Новые коррекционные технологии. Современные технологии коррекционно-развивающего обучения Презентацию подготовила ст.преподаватель кафедры Специального (дефектологического) и психолого-педагогического. Мастер-класс на тему «Коррекционные технологии в рабо

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

" Такие разные бабочки"

Программное содержание:

    систематизировать представления детей о многообразии насекомых,выделив их отличительные общие признаки

    познакомить детей с техникой - монотипия;

    развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

    развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

    формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

    чтение рассказов и стихотворений

    наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догодались кто? (насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок... улетел.

2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

Как они передвигаются? (Они умеют летать, .)

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? .(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать.Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали Выбрать бабочку можно на цветочном лугу,а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка -красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей?(три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок.Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии(после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".

Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.
цель: закреплять знания детей о котах,как о домашних животных
задачи:
образовательные:
Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
Закреплять представления детей о цвете, величине.
развивающие:
Развивать внимание, память, движение руки.
воспитывающие:
Прививать чувство доброты, желание помогать.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.Речевое развитие.художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, лакает, коготки.
Предварительная работа: дидактическая игра “Чьи детки?”, словесная игра “Назови детёныша”, рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”п/игра “Васька кот”, чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”, наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы: игрушки: кошка с котёнком; клубочки разных цветов и разной величины; 1/2 альбомного листа, жёсткая подставка, непроливайки, гуашь: серая, коричневая, оранжевая.

Организация и методика проведения НОД:

воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
(дети здороваются)
воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?
дети: (киска, котик)
воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка. Повторите.
(дети повторяют)
воспитатель: Посмотрите какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий?
(ответы детей)
воспитатель: Кошка пушистая, мохнатая, шёрстка серая, длинная, густая, мягкая (потрогайте), хвост пушистый, длинный; есть ушки, усы. (гладят кошку)
Что любит кошка? Кошка лакает молочко. Повторите. Как лакает? (Повторяют и отвечают, как лакает)
Как кошка песенку поёт?
дети: мяу
воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как мурлычет?
дети: мур-мур
воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка (выполняют)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это какое животное?
дети: Домашнее
воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем?(дети соглашаются)
(дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет. (не находят)
А здесь посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал клубочки. Уж не котёнок ли здесь поиграл? Котята любят играть клубочками.
Посмотрите какие клубочки разные, какого цвета? Величины?
(ответы детей)
Давайте соберём клубочки и расскажем про них.
(Собирают.Берут по одному клубочку)
воспитатель: Я взяла клубочек красный, он маленький. Саша, у тебя какой? (опрашиваю всех детей)
Хорошо, клубочки собрали, но котёнка ещё не нашли.
(котёнок мяукает-дети находят котёнка)
воспитатель: Кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно,. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования.
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Рыжего котёнка надо какой краской рисовать? (оранжевая)
Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру (обводят контур.Уточняем, где глаза, нос, усы)
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
И снова рисовать начнут.
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
воспитатель: посмотрите на своих котят,чего не хватает?Где будем рисовать глаза усы нос?
Берём мягкую кисть и рисуем.(напоминаю как надо взять кисть)
(раскладываю рисунки)
воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Карина, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Какой пушистый котёнок получился. (спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят?(Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. ИМ будет весело играть друг с другом.
Вспомните, кому мы помогли? Как помогли? Что ещё делали?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.

Практическая часть к конспекту:


контурное изображение котёнка.


Дети сначала делают тычки жёсткой кистью по всему контуру.


Потом внутри контура по всему рисунку.


Вот такие котята пока ещё без глаз.Пока краска сохнет -пальчиковая гимнастика.


Рисуют концом мягкой кисти: глаза, нос, усы.

Интегрированный подход в образовании для школы глубоко разработан в научно-педагогической и методической литературе. В дошкольном воспи-тании сделаны лишь первые шаги. В основу интегрированных уроков поло-жены принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегриро-ванный подход к современному образованию предполагает изменение содер-жания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих ин-тегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответствен-ности за свою деятельность.

Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексные занятия проводятся на знакомом материале, решает несколько задач, проводится эпи-зодично. Интегрированное занятие построено по принципу объединения не-скольких видов деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически.

Приоритетным направлением работы детского сада является художествен-но-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литера-туры, рисования.

Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому актуальна, так как:

  1. интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  2. помогают грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
  3. развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведе-ния искусства;
  4. воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способ-ностей ребенка.

Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельно-сти.

Например, в подготовительной к школе группе запланировано 5 занятий по ИЗО деятельности, 3-по развитию речи, 3-по музыкальной деятельно-сти. Чтобы уменьшить количество занятий, их объединили в интегриро-ванные по цели и тематике:

  1. развитие речи и рисование.
  2. музыка и рисование.

В данном случае музыка и развитие речи - ведущая деятельность, рисо-вание – вспомогательная, помогающая достижению цели занятия.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей рисованию и рассказыванию.

Проведенные контрольно-проверочные занятия по составлению расска-зов показали, что у детей экспериментальной группы рассказы большие по объему интереснее по содержанию, построены грамматически правильно, эмоционально насыщеннее, интерес к занятиям выше. Рисунки в этой группе оригинальны по способу выполнения, насыщены образами из литературных и музыкальных произведений.

Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в ко-тором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.

Задачи:

  1. повысить эффективность художественно-эстетического воспита-ния.
  2. пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, рисунке.
  3. формировать умение использовать накопленный опыт для дей-ствия в определенной ситуации.
  4. научить выделять из общего потока информации.

Степень новизны заключается в освоении нетрадиционных для до-школьного воспитания дидактических приемов интегрированных заня-тий, их ведущей деятельности, структуры занятий, направленных на ре-шение целостных задач.

Интегрированные занятия ведутся по трем направлениям: музыке, рисо-ванию, развитию речи.

Интегрированное занятие

Музыка - рисование

Развитие речи - рисование

Музыка – развитие речи - рисование

Первый вариант проведения занятия: занятие начинается с ведущей деятельности. Например, на интегрированном занятии «Развитие речи – ри-сование» ведущей деятельностью будет развитие речи. Вначале воспитатель знакомит детей с целью занятия, используя игровую ситуацию. На занятии в средней группе на тему: А.Барто «Игрушки» воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Чудесный мешочек», просит их угадать, что в нем спрятано, при помощи загадок. Воспитатель достает игрушку, если ребенок правильно отгадал загадку. Затем дети вспоминают стихи А.Барто, написан-ные об игрушке.

Во второй части воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к про-читанным стихам и составить рассказ. Эта часть занятия вспомогательная, так как рисунок помогает детям воспроизвести стихи. Воспитатель не заос-тряет внимание на технике выполнения работ, дети сами подбирают приемы рисования, иллюстрируют свое представление о прочитанных стихах.

В заключении занятия дети рассказывают стихи с помощью своего рисун-ка.

Второй вариант проведения занятия: это занятие состоит из двух час-тей и проводится одним педагогом. Структура интегрированного занятия может состоять из трех частей и проводится тремя педагогами: музыки, раз-вития речи, рисования. На занятии ведущим является преподавание музыки и развития речи, рисование – вспомогательным.

Смена ведущего педагога способствует меньшей утомляемости детей и переключения внимания. На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имеется возмож-ность раскрыть способности каждого ребенка в определенном виде твор-чества и помочь ему развить их. Например, на занятии в старшей группе на тему: «Поздняя осень», используется эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам и процеду-рам творческой деятельности) для закрепления у детей знаний об осени, ее характерных признаках и периодах через развитие речи, музыку, изобрази-тельное искусство. В данном случае достижению цели служит синтез знаний детей и их жизненный опыт. В первой части занятия, которое проводит музы-кальный руководитель, звучит музыка П.И.Чайковского – она вводит детей в мир осенних звуков.

Во второй части занятия воспитатель проводит беседу об осени, ее харак-терных признаках, рассматриваются иллюстрации художников. затем дети самостоятельно определяют периоды осени.

В третьей части занятия воспитатель по ИЗО деятельности предлагает детям свои впечатления об осени нарисовать для ежа Яшки, который живет в группе и скучает по лесу.

Такое интегрированное занятие способствует расширению интереса к изучаемым явлениям, повышает творческий потенциал.

Третий вариант проведения занятия: интеграция музыки и рисования. Например, предлагается интегрированное занятие по слушанию музыки и рисования в подготовительной группе на тему «Сказка в музыке А.К.Лядова «Кикимора». Ведущей деятельностью на этом занятии является слушание музыки, а вспомогательной – изобразительная деятельность.

Цель занятия:

  1. познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической сказки А.К.Лядова «Кикимора».
  2. развивать активность слухового восприятия.
  3. научить предавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.
  4. воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.

На протяжении всего занятия используется эвристический метод, направленный на поэтапное развитие творческой деятельности детей. Благодаря этому методу у детей создается целостный образ от услышанной музыки, от воспроизведенного в речи и изображенного в рисунке.

Педагог предлагает познакомиться с творчеством русского композитора А.К.Лядова, который очень любил русские народные песни и сказки и поэто-му создавал симфонические сказки. Знакомит детей с симфонической сказ-кой «Кикимора». Вместе с детьми прослушает сказку по музыкальным фраг-ментам, знакомя с музыкальной характеристикой ее персонажей, предлагает детям передавать движения Кикиморы и кота Баюна. Дети передают углова-тость движений Кикиморы и пластику кота Баюна. Возникнувшие чувства и эмоции дети отражают в своих рисунках. Накопление музыкальных впечат-лений развивает воображение детей, увлеченность и помогает активному му-зыкальному восприятию.

Интегрированные занятия дают возможность использовать в различных сочетаниях много интересных и действенных приемов обучении детей.

Например, на занятии по теме «Л.Н.Толстой «Пожарные собаки» дети са-мостоятельно создают пиктограммы и затем используют их при пересказе. На занятии по теме «Автопортрет» дети составляют описательный рассказ своего лица. На таком занятии сочетаются репродуктивный и исследователь-ский методы. Это помогает им при составлении рассказа. При проведении та-ких занятий можно использовать аппликационно-меловой рисунок, который создается и оживает в процессе чтения произведения. Меловой рисунок на доске – это наброски леса, поля и т.д. Рисунки для аппликаций дети создают и вырезают вне занятий, а наклеивают по ходу занятия.

Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:

  1. систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю.
  2. увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы.
  3. вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания.
  4. подбор технического оснащения.
  5. систематическое проведение анализа интегрированного занятия с целью отслеживания результата для планирования работы в сов-местной деятельности с детьми и в работе с родителями по данной теме.

Используемая литература:

«Художественно-эстетическое

Развитие дошкольников»,

Составитель Е.П.Климова.

Муниципальное учреждение

Управление дошкольного образования

Консультация для воспитателей на тему

«Интегрированное занятие по ИЗО»

Составила:

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ №61

Алексеева Ф.Ш.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

Интегрированное занятие

Рисование

Тема «Котик маленький, да удаленький».

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о труде, о дружбе, взаимовыручке. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота». Учить понимать содержание поговорки «Котик маленький, да удаленький». Учить рисовать кота, составляя изображения из частей: круглая голова, конусообразное тело, завиток хвоста, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материал. Образец рисунка «Котик». Лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, губка, баночка с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Повторение пословиц о труде, дружбе. Рисование котика, составляя, изображение из деталей – кругов, цветными карандашами по образцу.

Ход занятия

Воспитатель. Котик нам встречается во многих сказках, он мудрый, храбрый, ловкий, умелый, смелый. Назовите сказки, где встречается кот. Как звери в сказке «Зимовье зверей» строили себе дом – зимовье? Чем занимался каждый из зверей? Видите, какие звери дружные, все вместе строили дом. А какие пословицы и поговорки о труде, о дружбе вы знаете? Как вы думаете, котик большой? Котик хоть и маленький, да удаленький! Как вы это понимаете? Правильно, он много трудился, много полезного сделал для своих друзей. Про него можно сказать, что котик – маленький, да удаленький.

Дети повторяют: «Котик маленький, да удаленький».

Педагог предлагает детям нарисовать котика. Показывает образец рисунка. (Для закрепления умения рисовать кота можно изготовить шаблоны: круг – голова и конусообразная фигура – корпус тела.) Сначала дети, повторяя движение руки за воспитателем, прорисовывают хвостик кота, на мордочке рисуют глазки, ушки, носик, усы, бантик. В конце занятия педагог и дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель предлагает детям послушать потешки про котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошиться весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель. Чем можно угостить котика?

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снести?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...