Как научиться делать все быстро и качественно. Как все успевать или для чего нужно научиться управлять своим временем? Как все успевать на работе

Тема моей статьи связана с проблемами современной жизни человека, требующей от него быстрого решения задач, без ущерба ожидаемому результату.

С проблемой выполнять работу, применяя рациональные приемы организации труда, человечество знакомо, как только появился наемный труд. Сегодня эта проблема – как научиться все быстро делать выглядит несколько иначе. Она связана с быстрым темпом жизни, с большим объемом информации, которую приходится обрабатывать на рабочих местах у компьютеров.

Обычные домашние дела тоже хочется выполнять быстрее, экономя время на более интересное времяпровождение. Поэтому не удивительно, что психологи ищут новые способы в решении этой проблемы – уметь делать все быстро и продуктивно. Особый интерес к этой проблеме проявляют бизнесмены в разных сферах бизнеса. Ведь сотрудники, умеющие быстро и качественно выполнять множество дел, незаменимы. Так в сфере менеджмента появились и стали популяризироваться как ноу-хау понятия многозадачности и тайм менеджмента . Рассмотрим подробнее эти понятия и как их можно использовать.

Что такое многозадачность

Это понятие пришло с Запада, с новыми обучающими технологиями. Мультитаскинг – умение выполнять несколько задач сразу. Это могут быть несколько видов деятельности, выполняемые человеком параллельно, или умение разбивать несколько дел на составные части так, чтобы можно было к ним возвращаться без ущерба для конечного результата. Для современного человека многозадачность понятна на таких примерах:

  • Работа на компьютере с одновременным разговором по телефону;
  • Просмотр телевизора и газеты;
  • Управление автомобилем и разговор по телефону.

Казалось бы, таким мультитаскингом сегодня никого не удивишь. Но для более сложных и ответственных дел отвлечение на решение других проблем требует большой концентрации внимания. Для того чтобы не страдало качество выполняемых работ необходимы четко отработанные навыки. Исследования же показали, что мультитаскинг не продуктивен. Дело в том, что решать задачи в любой сфере деятельности человек способен в довольно ограниченном секторе. Он, способен не отвлекаясь, качественно выполнять одну задачу, кроме того, постоянные переключения с одного вида деятельности на другую напрягают и интеллектуально и физически. Постоянная работа в режиме многозадачности не способствует работоспособности.

Как достичь высокой продуктивности


Высокая продуктивность – результат высокой концентрации на выполняемом задании, что позволяет выполнить ее быстрее и качественнее.

Исследования показали, что современный человек в среднем может концентрировать свое внимание на задаче всего 3 минуты! Дальше он отвлекается, думает попить чайку, или залазит в почту, или переключает внимание на параллельно открытую вкладку в браузере.

Также исследования показали, что 4 часа в день – это максимум продуктивности среднестатистического человека. После чего концентрация внимания ощутимо падает вместе с продуктивностью.

Получается часть времени из этих драгоценных часов мы тратим на неважные дела, на время для работы мозга по переключению с одного дела на другое.

Для того чтобы легче было управлять своей концентрацией внимания, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Работая на компьютере, оставляйте вкладки нужные только для конкретной задачи. Музыка, параллельное видео в фоне — все это отвлекает внимание, забирает энергию и снижает продуктивность. Если необходимо заставить работать мозг на максимуме избегайте посторонних звуков и отвлекающих предметов. Кстати, о чистоте. Было проведено исследование, в котором одна группа людей работала за чистым столом, вторая за захламленным.Первая группа людей выполнила задачу гораздо быстрее, работала продуктивней. А вторая группа — выполнила гораздо медленнее, но зато креативнее. Так что думайте, что нужно вам при выполнение конкретной задачи.
  2. Решая какую-то задачу, рекомендуется разбить ее на более мелкие, чтобы решать их постепенно, с кратковременными перерывами на отдых. Для этого придумана техника «помадоро» или «помидора».Разбивайте свою работу на короткие циклы по 25 минут, в каждый из которых вы будете решать только одну задачу, предельно на ней сконцентрировавшись и сознательно не обращая внимания на всё остальное. Потом обязательный 5-ти минутный перерыв и следующий 25-ти минутный подход. Через 4 подхода по 25 минут (т.е. через 2 часа) необходимо сделать получасовый перерыв и потом снова повторить. Если задача большая, то отведите на нее 2 — 3 помидора. Подробней о технике и о ее применении в моей жизни я расскажу в следующий раз.
  3. Важно научиться выделять из общей массы дел наиболее важные, требующие больше сил и времени и выполнять их в самое продуктивное время. Как показали исследования, человек наиболее продуктивен через 2 часа после пробуждения, причем в течение первых 4-х часов. Поэтому сложные задачи, требующие большой концентрации и усилий запланируйте именно на это время. А прочтение почты, ответы на письма, разбор бумажек и другие дела, не требующие больших ресурсов головного мозга, оставьте на вторую половину дня.
  4. Для качественного выполнения любых задач важна мотивация. Без осознанного вопроса – «для чего это нужно, что я буду иметь при этом», продуктивного решения задач невозможно. Если вам необходимо выполнить что-то, а выгоды в этом не видите, прибегайте к «прянику». Что поделать приходиться иногда себя мотивировать едой или развлечениями.
  5. Используйте планирование своего рабочего дня, недели, руководствуйтесь проверенными методиками тайм менеджмента.

В чем смысл тайм менеджмента


Тайм менеджмент – это обучающая технология, помогающая правильно распределять и организовывать рабочее время. Исследуя проблему рационального использования рабочего времени, англичане пришли к ошеломительному выводу: более 70% рабочего времени приходится на второстепенные дела и только треть его остается на решение основных задач. В чем же смысл тайм менеджмента? Он дает возможность человеку самому сконструировать свой путь к успеху.

Необходимо планирование времени и четкий его контроль. План составляется на день, на неделю и более долговременный период – на месяц или год. Сразу с большого планирования начинать не стоит. Дисциплинировать себя и контролировать рабочее время научит ежедневное планирование. При этом необходимо придерживаться определенных принципов:

  • Прописывать цели и способы их достижения;
  • План составлять заранее, после обдумывания;
  • Цели должны быть конкретными и реально выполнимыми;
  • Выделить основные задачи по приоритетности;
  • Решать задачи надо не с самых легких, а с самых сложных, не оставляя их на конец рабочего дня;
  • Не распыляться на мелочи и не отвлекаться;
  • Привлекать к решению задач помощников;
  • Уметь отказывать тем, кто попусту тратит время на пустые разговоры;
  • Необходимо анализировать свои записи, с целью выявления ошибок и способов их устранения;
  • Корректировать режим рабочего дня под свой личный биоритм. Если наивысшая продуктивность организма заключается во временном промежутке между 10 часами утра и 14 часами дня, то его нужно использовать наиболее эффективно.

В любой сложной работе необходим перерыв. Он необходим по двум причинам. Во-первых, организм получает отдых и восстанавливается. Во-вторых, после отдыха на выполненную часть работы человек смотрит более объективным взглядом, видя недостатки и ошибки.

Тайм менджмент, при правильном его использовании не только учит работать быстро и продуктивно, но и высвобождает личное время, которое можно потратить на отдых, развлечения, занятия спортом и т.д.

Но только ли для работающих актуальна технология тайм менеджмента? Конечно, нет!

Тайм-менеджмент для молодых мам и неработающих женщин

У молодых мам времени катастрофически не хватает: его нет не только для себя, но и для мужа, который переживает отсутствие внимания со стороны молодой жены. В таких ситуациях и приходит на помощь организация домашних дел, ухода за ребенком. Если планирование времени выполнено грамотно и этого плана четко придерживаться, то освободится время и на уход за фигурой после родов и на обиженного вниманием мужа.

Тайм-менеджмент для детей

Временем ребенка распоряжаются взрослые. Они составляют для него режим дня, распределяя время на учебу, дополнительные занятия и отдых. Но, чтобы ребенок научился самостоятельности и дисциплине, необходимо привлекать его к планированию своего времени и четкому соблюдению плана. При четком соблюдении режима у детей остается много свободного времени. При этом умение распоряжаться свободным временем –ответственность. Расширяя границы свободы, родители расширяют границы ответственности своего ребенка. Научившись быстро и качественно делать свои дела, ребенок освобождает себе свое личное время, которое может уже сам планировать.

В заключение

Не стремитесь сделать все и сразу. Не стоит браться за решение нескольких задач одновременно, если чувствуете, что не сможете с ними справиться. Отрицательный результат не только может подорвать физическое здоровье, но и эмоциональное.

Привет, друзья!

Есть множество способов убить время - и ни одного, чтобы его воскресить.

На данный момент я веду в интернете 3 проекта и дел у меня довольно много, а успевать выполнять их мне помогает грамотный подход к данному вопросу. Но не всегда было так. Грамотно распределять свое время я научилась на курсе Анны Всехсвятской «Успеваю все» . Этот курс разработан специально для женщин. Он мне очень помог, поэтому теперь я его рекомендую всем женщинам, которые имеют проблемы с управлением свои временем. А если вы введете промо-код mir, то получите 10% скидку при заказе курса.

В этой статье я поделюсь базовыми правилами, которые помогут вам успевать гораздо больше.

А теперь спросите себя: грамотно ли вы используете свое время, достигаете ли поставленных целей и четко знаете чего хотите или постоянно откладываете дела на завтра, не ставите перед собой целей и просто плывете по течению жизни!?

Не задумывались об этом! Как же так? Это же ваша жизнь и она у вас одна!

Либо вы управляете своим временем, либо другие начинают управлять вашим временем.

И для того, чтобы стать хозяином своего времени, нужно знать азы личной эффективности и следовать им. В видео я рассказываю, каким образом я управляю своим временем и что мне помогает все успевать.

1. Определите свои цели.

Для этого выделите время, чтобы разобраться в себе и понять, чего вы хотите от жизни: кем стать, чем заниматься и что иметь. Ведь в мире нет ничего невозможного и только от нас зависит, насколько интересной и счастливой она будет. Поэтому разберитесь в себе и составьте список целей, чтобы иметь чёткое понимание, в каком направлении развиваться и на что тратить своё время.

2. Организуйте свой день.

Учёными было доказано, что если ложиться спать в 22.00 и вставать в 06.00, то организм гораздо больше отдохнёт, и утром вы будете чувствовать себя бодро и энергично. Рекомендую взять это себе на заметку. Я стараюсь придерживаться такого распорядка, но если у вас не получается ложиться спать в 22.00, то по крайней мере тратьте на сон не более 8 часов сутки. Этого времени вполне достаточно, чтобы выспаться.

3. Планируйте заранее.

Выберите время и распишите все свои дела на неделю. Я, например, делаю это в воскресенье. Пишите на день не более 5 – 6 дел, чтобы не перегружать себя. Выберите для себя оптимальную нагрузку. Так как достигает цели не тот, кто делает много дел за раз, а тот, кто делает дела, ведущие к цели, регулярно.

4. Разбивайте крупное дело на маленькие шаги.


Таким образом вы будете поэтапно и регулярно двигаться к достижению своей цели. Ведь если не разбивать крупное дело на шаги, то оно может откладываться изо дня в день, и вы не будете знать, как к нему подойти.

Как видите, это дело состоит из маленьких шагов. Когда вы эти шаги распишете, дело уже не будет казаться таким страшным и вы гораздо быстрее его выполните. Поэтому обязательно все дела, которые состоят из множества шагов, нужно расписать для себя, это позволит вам выполнить их гораздо быстрее.

5. Отключите отвлекающие сигналы.

6. Уделяйте не более одного часа в день на соц. сети и почту.

Выделите для этого определённое время. Лучше всего делать это вечером, когда большая часть важных дел будет сделана.

7. Научитесь говорить «нет».


В мире, в котором мы живём, очень много отвлекающих факторов. Рано утром вам может позвонить друг и попросить помочь ему в чём-то либо сходить куда-нибудь. Подобное вмешательство может отнять у вас уйму времени, а если это происходит регулярно, то вы вообще можете не сдвинуться с мёртвой точки. Да, помогать нужно, но не нужно это делать во вред себе.

Когда я жила на острове Самуи, каждый день получала предложения куда-то сходить, посмотреть какое-то новое место либо заняться чем-то интересным. Да, это всё, конечно, здорово, но в то же время я понимала, что у меня есть неотложные дела, свой составленный план, и я говорила «нет». Я для себя решила: два дня работаю, один день отдыхаю. Таким образом я успевала и новые места посмотреть, и на пляж сходить, и выполнить все необходимые дела.

Поэтому прежде, чем начать менять свои планы, подумайте, что для вас важнее и можно ли чужую просьбу или предложение перенести на другой день.

8. Если дело занимает не более 5 минут , выполняйте его сразу.

Не нужно записывать в ежедневник такое дело, как, например, звонок и запись к парикмахеру. Лучше сразу позвоните и запишитесь, чтобы больше не тратить на это время.

9. Делегируйте.

Не нужно выполнять все дела самостоятельно. Можно их поручить другим людям, машинам или сервисам, которые выполнят ваши дела более быстро и качественнее. Конечно, за то, чтобы перепоручить какие-то свои обязанности, необходимо платить. Но это небольшие деньги. Многие заблуждаются в том, что делегирование доступно только состоятельным людям. На самое деле это не так. Вы можете обратиться к фрилансеру, который возьмёт на себя выполнение какой-либо задачи по вашему проекту и сделает это гораздо быстрее и качественнее, так как он специалист в данном вопросе. Это может быть написание продающегося текста, программирование, создание баннера или логотопа и многое другое. Таких фрилансеров вы можете найти на сайте work zilla . com . Выполнение таких мелких дел у фрилансера стоит совсем недорого.


Аутсорсинг
необходим в тех случаях, когда вы хотите передать какое-то дело на длительный срок. Например, вы можете передать таким компаниям ведение бухгалтерии либо оказание услуг по уборке дома. Также вы можете нанять личного помощника, если у вас много мелких дел, которые не требуют профессиональных знаний. Такого помощника вы можете нанять себе на длительный срок.

Помимо людей вы можете обратиться за помощью к сервисам, которые упростят вашу работу. Например, вместо того, чтобы вручную писать посты во ВКонтакте, вы можете обратиться к такому сервису, который будет автоматически публиковать посты в вашей группе.

Также вы можете обратиться за помощью к различным машинам. Сейчас их большое количество. Особенно хорошо они помогают в ведении домашнего хозяйства. Это могут быть мультиварки, посудомоечные, стиральные машины, всё, что угодно. Также вместо того, чтобы тратить время на поход по магазинам, вы можете заказывать необходимые товары через Интернет, что тоже сэкономит ваше время.

10 Анализируйте.

По истечении недели посмотрите, выполнили ли вы все дела, которые планировали. Если нет, то постарайтесь понять, где вы сбились с пути и что именно вам помешало.

В случае если вы чувствуете, что несмотря на планирование вы всё равно используете своё время недостаточно эффективно, проведите хронометраж времени. Для этого каждый день в течение недели записывайте все дела, которые вы делаете, а также указывайте время, в течение которого вы делаете какое-то дело. Благодаря этому вы поймёте, что вас отвлекает и отнимает необходимое время. Иногда вы берёте на себя слишком большую нагрузку, и на следующий день вам вообще не хочется браться за работу.

Анализируя свой опыт, вы разработаете для себя идеальную систему по управлению своего времени и будете использовать его эффективно, а значит, достигать своих целей. Следовательно, в ближайшие пару лет ваша жизнь изменится кардинально.

До новых встреч!

Вконтакте

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Мечты о полноценной жизни вдрызг разбиваются о ежедневные заботы. Список дел кажется бесконечным, а так хочется спокойно поужинать с семьей, посидеть с друзьями за чашечкой кофе, вырваться на природу или сходить в театр. Нам некогда жить. Все время уходит на решение проблем. Как только справляемся с одной задачей, выясняется, что уже пора разобраться со следующей. Есть удивительные люди, которым удается на все находить время и силы. Они знают, как делать дела быстрее и качественнее, все успевать. Давайте у них учиться.

Контролируйте главных пожирателей вашего времени

Есть только один подход, который позволит все успевать на работе, нормально отдыхать и забыть о хроническом стрессе. Это повышение продуктивности. Придется научиться решать больше задач за единицу времени. Первое, что нужно сделать, — найти и уничтожить ваших главных пожирателей времени. У каждого они свои, но есть целый список общих:

Определите свой список пожирателей времени и возьмите их под контроль, иначе любые советы по повышению продуктивности, окажутся просто бессмысленными. Поглощая информацию из соцсетей и блогов, вы забудете о той, которая по-настоящему ценна. Тратя время на пустопорожнее общение, вы устанете и уже не сможете эффективно вести переговоры с партнерами или начальством.

Установите персональные фильтры и пропустите через них все, что отнимает время. Отсеките пожирателей.

    Планируйте дела. Бизнес-тренеры уверяют, что минуты, затраченные на тщательное планирование, берегут часы рабочего времени. Не поленитесь записать все дела, разделив их на срочные и важные.

    Разбивайте крупные задачи на этапы. Не пытайтесь объять необъятное. Кроме стресса и разочарования, вы ничего не получите. Делите дела на составляющие и планомерно выполняйте пункт за пунктом.

    Сокращайте и отсекайте. Ваша главная цель — сделать список дел коротким, простым и понятным. Если есть срочные, но не важные дела, поручите их другим и вычеркните из списка.

    Указывайте сроки. Доказано, что чем меньше времени люди выделяют себе на выполнение задач, тем быстрее справляются. Главное, не впадайте в крайности и ставьте реальные сроки.

    Будьте на позитиве. Хорошее настроение — залог эффективной работы. Найдите свои способы радоваться жизни и мотивировать себя каждый день.

    Не раскачивайтесь, но и не торопитесь. Начать — самое сложное. Запретите себе раскачивающие действия, к которым привыкли (пить кофе перед составлением отчета, раскладывать пасьянс перед написанием делового письма и т.п.). Делайте все неспешно, но без лишних остановок.

    Отдыхайте. Усталость в разы снижает продуктивность, поэтому обязательно планируйте отдых в течение дня и полноценно высыпайтесь ночью.

    Привыкните к самодисциплине. Заставляйте себя закончить начатое, как бы ни хотелось прерваться. Если отвлечетесь, потребуется время, чтобы вернуть концентрацию внимания.

    Отмечайте достижения. Закончив задачу, похвалите себя и наградите отдыхом, чем-то приятным.

    Будьте проактивны . Если видите, что в какой-то сфере назревают проблемы, разберитесь в ситуации и сделайте все необходимое, чтобы предотвратить будущий аврал.

Следуйте советам без фанатизма. Учитывайте индивидуальные особенности и учитесь их планировать. Если вы «профессиональный прокрастинатор», можете даже вписать привычную прокрастинацию в рабочий график. Просто выделите для ее определенное время, а в «час Ч» возвращайтесь к дисциплине.

5 техник для повышения продуктивности и эффективности

Контроль и самодисциплина — это сложно. Но многие люди до вас сталкивались с такими трудностями и успешно справились. Они поделились своим опытом и техниками, которые помогли выработать привычку к самодисциплине. Мы собрали для вас самые эффективные. Ознакомьтесь с методиками и выберите подходящие лично для вас.

1. Правило трёх самых важных дел

При составлении плана первыми ставьте 3 самых важных задачи, выполнение которых принесет наибольшую пользу для вашего дела. Все остальное потом. Пусть ваше утро начинается с 3 главных вещей за день. Когда основное будет выполнено, станет легче работать, ведь не придется ничего откладывать. А если нагрянет прокрастинация, она принесет минимальный ущерб.

2. Правила нескольких минут: выполняйте все быстрее

Как делать все быстрее и не откладывать на потом? Существуют правила 2, 5, 10 минут. Каждое из них поможет оперативно справляться с задачами:

    Правило 2 минут. Приучите себя сразу выполнять все операции, которые занимают 2 минуты. За это время можно сложить бумаги на столе, ответить на письмо, удалить ненужные файлы.

    Правило 5 минут. Если есть задача, на выполнение которой хватит 5 минут, уговорите себя сделать дело и лишь потом отдохнуть.

    Правило 10 минут. Перед вами огромная задача, которую вы даже боитесь начинать решать? Заставьте себя заниматься ею ровно 10 минут, не отвлекаясь. Потом отдохните и вернитесь к делу. Начатую работу будет гораздо легче закончить.