Сочинения ОГЭ по пособию И. Цыбулько

10 февраля 1821 - 25 марта 1908

русский лирический поэт, сатирик и юморист

Биография

Родился в дворянской семье и приходился племянником известному писателю Антонию Погорельскому, двоюродным братом Алексею Толстому . Вырос в родовом имении Павловка под Ельцом, затем учился в Первой Санкт-Петербургской гимназии и в Училище правоведения. Жемчужников служил в Сенате и участвовал в сенатских ревизиях Орловской и Калужской губерний и таганрогского градоначальства; позже был помощником статс-секретаря Государственного совета. Его карьера развивалась довольно успешно, однако в 1858 он вышел в отставку, что было жестом отчасти демонстративным. Последующие пять лет Жемчужников жил в Калуге и отчасти в Москве , тесно общаясь со своим соучеником и мужем своей сестры, калужским губернатором Виктором Арцимовичем (видным политиком реформаторского крыла), а также с жившими в Калуге бывшими декабристами, прежде всего с Гавриилом Батеньковым .

В 1863-1884 Жемчужников живёт за границей: в Германии , Швейцарии , Италии , Франции . Вернувшись в Россию, главным образом остается в Тамбове и Тамбовской губернии, в имении своего зятя Михаила Баратынского (родственника поэта Евгения Баратынского).

Творчество

Печатался Жемчужников с 1850 в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Искра». На раннем этапе творчества Жемчужникова наиболее заметной его частью был созданный совместно с братом Владимиром и двоюродным братом Алексеем Толстым литературный псевдоним Козьмы Пруткова.

В 1859-1869 Жемчужников не печатался и почти не писал. Затем постепенно, особенно после возвращения в Россию в 1884, начал возвращаться в литературу. Первая книга стихотворений Жемчужникова была издана лишь в 1892, однако уже как том признанного мастера, с портретом автора и автобиографическим очерком. В 1900, к 50-летию его литературной деятельности, вышел в свет новый сборник Жемчужникова «Песни старости». В том же году он был избран почётным академиком Российской академии наук. Юбилейные торжества были отмечены сердечными приветствиями Льва Толстого , Владимира Соловьёва и других крупнейших деятелей русской культуры.

Преобладающий элемент в поэзии Жемчужникова - искреннее, глубоко прочувствованное и метко выраженное негодование на общественную ложь; Жемчужников представлял крайне редкий в то время пример истинного патриота, болезненно чувствующего действительное зло своей родины и желающего ей настоящего добра. Ходячая ложь, подменивающая патриотизм грубым национальным самомнением и шовинизмом, беспощадно обличается в сатире Жемчужникова. В одной из них, описав оборванного пьяницу, молящегося на церковной паперти в первый день Великого поста, поэт вспоминает о другом «греховоднике»:

В другом стихотворении («Памятник Пушкину ») Жемчужников так обращается к лжепатриотам:

В истинном патриотизме нежная любовь к родине неразлучна со жгучей ненавистью к её действительным врагам.

Обрисовав несколькими меткими чертами виновников этих мук, наших внутренних общественных врагов, поэт заключает:

Несмотря на преобладание у Жемчужникова патриотической сатиры, в его поэзии много чистого лиризма. Из основных мотивов лирики особенно сильно у него чувство природы. В любви поэзия Жемчужникова отметила только момент первой встречи («Странно! мы почти что незнакомы») и скорбь последней разлуки; любовное чувство проявляется здесь в прозрачной чистоте, без малейшей эротической примеси, которой не чужды даже любовные мотивы у Тютчева . Вообще, лирические стихотворения Жемчужникова, хотя и немногочисленные, так же оригинальны, как и его сатира, и занимают своё неотъемлемое почетное место в русской поэзии.

Вариант 1 (ОГЭ-2015)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)0н уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денёк-другой.

- (З)Рассаживайтесь! - сказал хозяин комнаты.

- (4)Пушкин, - спросил полный, неповоротливый мальчик, - ты сочинил новые стихи?

- (5)Да, Виленька, - ответил хозяин комнаты.

- (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! - воскликнул гость.

(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал её и, найдя то, что искал, громко прочёл заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

(13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинил их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

(15)Болыне всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить... (18)Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

(19)Ясно было, что стихотворение, посвящённое товарищам, не обойдётся без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но всё равно посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать ему помешали остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

(28)Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее!

(29)Все бросились тормошить Виленьку. (ЗО)Ему повторяли то, что прочёл Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

- (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? - воскликнул он. - (ЗЗ)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)0, как же я себя презираю! (Зб)Что я должен сделать?

(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на всё.

- (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!

- (42)Я тебя прощу, если ты...

(44)Если ты…

- (45)Ну, говори!

- (46)Если ты ещё раз прочтёшь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин...

(48)И Виленька обнял друга.

- (49)Ах, Пушкин! - повторял он. - (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья... (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти ещё раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(По Ю. Олеше)*

* Олеша Юрий Карлович (1899-1960) - русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями?»

1) В своих стихах Пушкин едко высмеивал недостатки друзей.

2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.

3) Стихи Пушкина были очень смешными.

4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных по­роков.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денёк- другой.

2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выгово­рить...

4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди.

4. Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).

5. Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).

6. Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилисти­чески нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласо­вания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив­шееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 55.

9. Среди предложений 29-36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А если судишь меня строго (1) то ведь это потому (2) что ты знаешь (3) как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья... А что я перед тобой? Ну (4) прочти (5) прочти ещё раз! Тебя можно слушать вечно (6) Пушкин!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите циф­рой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного пред­ложения, связанными сочинительной связью.

Больше всех восхищался тот (1) кого называли Виленькой. Поэзию он счи­тал призванием своей жизни (2) и вместе с тем ничего не было для него труднее (3) как написать стихотворную строчку.

13. Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия - это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключи­тельных предложений текста: «- Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2015. - 240 с.

Пособие содержит 36 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Формат: pdf

Размер: 4,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Введение 3
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1 5
Вариант 2 11
Вариант 3 16
Вариант 4 22
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5 28
Вариант 6 34
Вариант 7 40
Вариант 8 46
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9 52
Вариант 10 58
Вариант 11 64
Вариант 12 70
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13 76
Вариант 14 82
Вариант 15 88
Вариант 16 94
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17 100
Вариант 18 106
Вариант 19 112
Вариант 20 118
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21 124
Вариант 22 130
Вариант 23 136
Вариант 24 142
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25 148
Вариант 26 154
Вариант 27 160
Вариант 28 166
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29 172
Вариант 30 178
Вариант 31 184
Вариант 32 190
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33 196
Вариант 34 202
Вариант 35 208
Вариант 36 214
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ 220
ОТВЕТЫ 225
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 232

Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько Вы подготовлены к этому экзамену. Проверьте свои знания на материале этой книги. Она написана для того, чтобы помочь Вам выяснить, как Вы усвоили курс русского языка, и организовать подготовку к экзамену в IX классе. В книге представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2015 года.
Задания книги проверят Ваши знания по речеведению и умения работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать текст, понимать смысл, выделять основную и второстепенную информацию, строить собственный текст на основе прочитанного. Тестовые задания по основным разделам школьного курса помогут проверить Ваше умение анализировать то или иное языковое явление.
Ещё одна задача, в решении которой эта книга может помочь, - это совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, что необходимо для выполнения экзаменационной работы.

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое дружба?

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимоуважении. Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь.

Именно о таких друзьях повествует Юрий Олеша. Лицеисты слушают стихотворение, написанное юным Пушкиным. Несколько строк поэт посвятил Вильгельму Кюхельбекеру. В них звучит насмешка над стихами Виленьки: они настолько скучны, что навевают сон. Едва закончив чтение, Пушкин бросается к другу. Он уважает Кюхельбекера и готов на всё, чтобы тот простил шутку. Однако в сердце Виленьки нет места для обиды. Он искренне восхищён талантом друга и просит его только об одном – ещё раз прочитать «дивное стихотворение». «Ведь я знаю, что ты добрый друг», - говорит Кюхельбекер Пушкину. Думаю, те же слова могли бы относиться и к самому Виленьке. Чувствуется, насколько сильно Пушкин и Кюхельбекер уважают друг друга. Такие отношения и называют настоящей дружбой.

У человека может быть огромное количество приятелей и знакомых. Но настоящих друзей у нас обычно немного. С чем это связано? Думаю, причина именно в отсутствии взаимоуважения. У моего старшего брата был приятель, которого он долгое время считал другом. Как ни странно, их отношения не прошли испытания не трудностями, а успехом. Брату удалось неплохо продвинуться по карьерной лестнице. Вместо радости от «друга» он дождался лишь злых насмешек и упрёков. Разумеется, ни о каких дружеских отношениях в дальнейшем не было и речи.

Таким образом, настоящая дружба – это, прежде всего, взаимоуважение. Думаю, она даётся лишь избранным, а потому является великим даром судьбы.

Сейчас смотрят:

Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результат

Стихотворение "На железной дороге" включено в цикл стихов А. Блока "Родина". Исходя из этого, можно предположить, что речь в данном стихотворении пойдёт о России. Кто она, Россия? Девушка, лежащая под насыпью, во рву некошеном, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая. Она раздавлена любовью, грязью иль колёсами - всё больно. Неужели это некогда великая Россия? Уже во втором четверостишии Блок возвращает нас в прошлое, к

Романтические произведения А. М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века. Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Те исторические пути, которыми шли народники, вызвали разочарование среди интеллигенции. Лозунг 90-х годов: "Наше время - не время великих задач". Низвергается герой, прославляется средний человек. Жизнь утрачивает свой высокий смысл. Горький явился выразителем в литературе нового этапа освободитель

Творчество М Горького пронизано болью за простого человека, придавленного обстоятельствами жизни, спущенного, волею судьбы, на самое дно существования. Сам писатель протестует против такого положения вещей, против «свинцовых мерзостей», с которыми приходится сталкиваться человеку. Однако еще более важным для Горького было отрицание любых проявлений человеческой слабости - слезливой жалости и беспомощности, житейской покорности судьб

Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "счастье - это когда тебя понимают". Я думаю, представление о счастье для каждого разное. Кому-то для этого достаточно наесться, кому-то - сорвать банк, кому-то - купить красивую вещь, кому-то - достать желаемую книгу, кому-то - вылечить заболевшее животное и т. д. Все зависит от материал

Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII-XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, энергичность, выдающиеся способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. К нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. Они

Как хорош зимний лес! Идешь по еще не протоптанной тропке и любуешься окружающей тебя красотой. Под ногами тихо хрустит белый, как будто хрустальный, снег. Над головой свисают ветви деревьев, покрытые тяжелыми шапками. Вокруг ни души. Удивительное время. Тишина, нарушаемая лишь скрипом снега. Тут подул легкий, приятный ветерок, и сверху с ветвей подает приличное количество снежка, осыпая тебя. Теперь ты идешь, сверкая маленькими блестящ

Почему нужно творить добро? В нашем жестоком мире сегодня многим не хватает доброты и тепла от близких людей. Бешеный темп жизни вынуждает людей приспосабливаться к реалиям повседневности. Мы не всегда задумываемся что рядом находятся люди, которым необходима наша поддержка и любовь.С раннего детства наши родители рассказывают нам сказки, где добро всегда побеждает зло. Ведь творить добрые дела намного приятнее чем наносить вред другим.

Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу. Ведь эпиграф - это своего рода ключ, с помощью которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел сказать между строк. В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную народную пословицу: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Гог

После долгих ожиданий, вызванных публикацией одного из основных эпизодов романа, сна Обломова, читатели и критики смогли наконец прочесть и оценить его целиком. Сколь однозначно было всеобщее восхищение произведением в целом, столь же разносторонними были взгляды на смысл, вложенный И. А. Гончаровым в “Обломова”. И неудивительно: кто, кроме автора, может знать это наверняка? Похоже, что и сам Гончаров за долгое время писания романа успе

Развернуть ответ

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1)Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. (2)0н уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денёк-другой.
- (З)Рассаживайтесь! - сказал хозяин комнаты.
- (4)Пушкин, - спросил полный, неповоротливый мальчик, - ты сочинил новые стихи?
- (5)Да, Виленька, - ответил хозяин комнаты.
- (6)Ну, прочти! (7)Прочти же! - воскликнул гость.
(8) В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал её и, найдя то, что искал, громко прочёл заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось.
(12) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
(13) Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинил их удивительный сверстник. (14)Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
(15) Болыне всех восхищался тот, кого называли Виленькой. (16)Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. (17)Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить… (18)Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
(19) Ясно было, что стихотворение, посвящённое товарищам, не обойдётся без упоминания о Виленьке. (20)Все ждали, что же скажет Пушкин о злополучном поэте. (21)Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. (22)Хоть и любят, но всё равно посмеиваются. (23)Вдруг Вильгельм увидел, что Пушкин смотрит на него. (24)Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. (25)Он весь превратился в слух. (26)Но услышать ему помешали остальные слушатели. (27)Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
(28) Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее!
(29) Все бросились тормошить Виленьку. (ЗО)Ему повторяли то, что прочёл Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.
- (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? - воскликнул он. -
(ЗЗ)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь? (35)0, как же я себя презираю! (Зб)Что я должен сделать?
(37)Глаза Пушкина горели. (38)Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. (39)Видно было, что он готов на всё.
- (40)Что я должен сделать? (41)Ну, говори!
- (42)Я тебя прощу, если ты…
- (43)Ну?
- (44)Если ты…

- (45)Ну, говори!
- (46)Если ты ещё раз прочтёшь это дивное стихотворение! (47)Ах, Пушкин, Пушкин…
(48)И Виленька обнял друга.
- (49)Ах, Пушкин! - повторял он. - (50)Ведь я знаю, что ты добрый друг! (51)А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. (52)Ты и себе строгий судья… (53)А что я перед тобой? (54)Ну, прочти, прочти ещё раз! (55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!
(По Ю. Олеше)*
* Олеша Юрий Карлович (1899-1960) - русский писатель, поэт, драматург, сатирик.
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему друзья Пушкина восхищались его стихотворениями?»
1) В своих стихах Пушкин едко высмеивал недостатки друзей.
2) Друзья Пушкина понимали, что его стихи намного талантливее их стихотворных опытов.
3) Стихи Пушкина были очень смешными.
4) Стихотворения Пушкина содержали критику важных общественных пороков.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денёк- другой.
2) Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
3) Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить…
4) Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. .
Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением).

Замените книжное выражение «превратился в слух» в предложении 25 стилисти¬чески нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «стихотворную строчку», построенное на основе согласо¬вания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 55.
Среди предложений 29-36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за¬пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
А если судишь меня строго/О то ведь это потому/2* что ты знаешь/3* как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья… А что я перед тобой? Ну/4* прочти/5* прочти ещё раз! Тебя можно слушать вечно/6* Пушкин!

Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за¬пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного пред¬ложения, связанными сочинительной связью.
Больше всех восхищался тот/1* кого называли Виленъкой. Поэзию он счи¬тал призванием своей жизни/2* и вместе с тем ничего не было для него труднее/3* как написать стихотворную строчку.
Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с последова тельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: «Междометия - это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци¬тирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключи¬тельных предложений текста: «- Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци¬тирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива¬ется нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Если вы не нашли нужное задание, или есть вопросы, пишите в комментарии. Мы отвечаем очень быстро.