О чем рассказывается в главе последыш.  Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо. Последыш. Глава III. Пьяная ночь

Я - абсолютный «чайник» в парламентских нюансах, отдающий всё своё время другому: созданию новых и сохранению существующих рабочих мест. И меня в текущей политической практике интересуют вопросы, которые могут показаться кому-то наивными и неуместными, но для простого человека они весьма актуальны.

1. Какое довольствие депутаты должны получать из казны, чтобы быть абсолютными и неподкупными патриотами своего Отечества? Сколько бюджетных денег тратить на это дело правильно, а сколько - уже неприлично? Как выглядит скромность политика в абсолютных цифрах?

2. Впрочем корневой вопрос в даже другом. Зачем вообще платить добровольным и бескорыстным (это в программе любой партии есть) слугам народа? Что это за такой патриотизм по расчету? Я посмотрел декларации наиболее патриотичных политиков - это очень небедные люди - и потому невольно возникает ещё один вопрос.

3. Почему господа, входящие в 5% наиболее богатых граждан России, готовы осчастливить ее только за госсчет? А за свой? Патриотизма не хватает?

4. Пока никто не смог мне внятно объяснить - зачем за счет небогатого населения содержать патриотичных миллионеров и миллиардеров? Какой-то диковинный у них патриотизм: три шкуры драть с тех, чьей защитой они занялись. Больше напоминает что-то гангстерское, из историй про американскую или итальянскую мафию времен Великой депрессии…

5. Про ответственность за свои слова и дела. Не задаю риторические вопросы - почему всем врать нехорошо, но политикам можно и даже нужно? Больше интересует - что это за непереводимая ни на один нормальный язык политическая ответственность?

Я лично считаю, что предвыборные обещания - это клятва. Невыполнение ее - преступление. Самое настоящее, уголовное. Даже статья такая есть - мошенничество: хищение чужого имущества или приобретение права на него путём обмана или злоупотребления доверием. Вот её бы и дополнить тем, что невыполнение предвыборных обещаний есть мошенничество, наказуемое общественными работами на тот же срок, на который был избран лживый депутат.

Обещал - сделай! Не сделал - мошенник. Есть обстоятельства, не позволившие? Вот пусть суд в них и разбирается. Но невыполнение политиком предвыборных обещаний должно квалифицироваться точно также, как действия недобросовестного коммерсанта, взявшего деньги с клиента и «забывшего», что должен их отработать.

6. Голосуем за партийный список? Тоже нет проблем! Есть у партии программа - пусть её эти списочники и выполняют. Не выполнили? Та же статья, только уже «в составе группы лиц». И всю эту группу, включая политтехнологов и спонсоров - в одну камеру, где они смогут в тонкостях отточить свою предвыборную программу к следующим выборам…

Вот так будет честно и справедливо? Согласны?

Ну, кто-то тут сразу возразит, что это одни завиральные мечты, сказки, что «грех смеяться над больными людьми» и так далее…

Позвольте, а разве элементарный мобильный телефон или запрет пороть крепостных граждан на конюшне - не были когда-то столь же завиральными мечтами? Кто пламенным мечтателям мешает делать правильные сказки былью?

Гость февральского номера - коммерческий директор компании DARS Ринальдо Маллямов.

Ринальдо Ринатович Маллямов родился 1 января 1976 года в поселке Силикатный Ульяновской области. С красным дипломом окончил УлГТУ (специальность «Менеджмент»), аспирантуру, Президентскую программу при УлГУ. Преподавал в университете, работал в компании «Ульяновсквнешторгресурсы», стажировался в Германии. Работал помощником первого замгубернатора Ульяновской области, начальником финансово-экономического отдела ОАО «Ульяновскрегионгаз». Избран депутатом Совета депутатов МО «Сенгилеевский район». В компании DARS - с 2004 года, в настоящее время является ее коммерческим директором. Женат, двое детей.

Ринальдо Ринатович, каково это - родиться первого января?

Принимая поздравления с днем рождения в первый день нового года, я всегда чувствую себя первым, открытым ко всему новому, неизведанному.

А какие воспоминания о детстве хранит ваша память?

С теплотой вспоминаю, как мы с отцом занимались очень интересными вещами, например, строили настоящий дельтаплан. А еще в душе осталось ощущение чистоты человеческих отношений. Когда у нас по соседству поселились беженцы из Ферганы, мы им помогали отстраивать дом, а они меня научили технологии изготовления гипсовых фигурок. Во время перестройки мы продавали эти интересные скульптурки. Однако предпринимательской деятельностью я занимался не в ущерб учебе: школу окончил с золотой медалью.

После школы вы поступали сразу в несколько вузов…

Да, я подавал документы одновременно во все ведущие вузы Ульяновска, всюду успешно сдал экзамены и был зачислен. Но выбрал Политех.

А почему?

Я хотел быть профессиональным управленцем, как мой отец. Кроме того, мне всегда нравилось что-то новое, а в техническом университете это был самый первый набор на специальность «Промышленный менеджмент». Меня с первого курса выбрали в члены Ученого совета университета, хотя обычно туда принимали только студентов пятого курса.

А кто назвал вас таким редким именем?

Это была идея отца. Назвав меня необычным именем, отец, который тоже родился 1 января, пошел наперекор мнению родных, односельчан. Мои родные до сих пор напоминают мне, что такое имя… обязывает.

В общем, «если тебе Ринальдо имя…

- …имя крепи делами своими!». Именно так. Тем более что производное от моего имени в переводе с английского означает «сильный, лидирующий».

А как судьба свела вас с компаний DARS, которая за семь лет своей деятельности «сделала свое имя»?

О DARS я слышал давно, и когда основатель компании, с которым мы учились на одном факультете, предложил мне работу, с удовольствием согласился. Главное, чем я проникся с первых же дней работы в DARS, - это, без преувеличения, обожествление клиента, и в настоящее время это остается одной из главных ценностей нашего коллектива.

DARS - одна из немногих компаний «новой волны», которая добилась успеха не за счет ресурсов госсобственности, а благодаря организаторскому и руководящему таланту основателя, его харизме, умению работать в соответствии с потребностями рынка, делать нечто, вызывающее уважение людей. Одним из ярких проявлений подобного подхода к делу является успешно развивающееся направление девелопмента. Например, Торговый Центр «DARS» стал первым объектом коммерческой недвижимости европейского формата в Ульяновске, ныне этот семейно-досуговый комплекс по-прежнему популярен среди горожан, и нам приятно, что он вошел в число лидеров рейтинга торговых центров России-2005.

Ярким событием в жизни Ульяновска стало открытие в прошлом году Торгово-развлекательного центра «Самолет», который стал самым крупным объектом торговой недвижимости в городе. А как родилась идея пригласить для его оформления английских дизайнеров?

Мы решили привнести в городскую архитектурную среду свежую струю. А идея сформировалась не случайно, она связана с нашими исследованиями лучших образцов отечественной и зарубежной недвижимости, в том числе в рамках посещения престижных специализированных международных форумов. Мы видим, какие требования предъявляет европейское сообщество к качеству оформления и контенту торговых центров, и наш ульянов-ский потребитель уже сегодня может все это получить.

Мы построили современный торгово-развлекательный комплекс, который принципиально отличается от традиционных центров. ТРЦ «Самолет» - это огромные атриумы, просторные проходные зоны, удобная система эскалаторов, это то место, куда человек с удовольствием приходит с друзьями, семьей - не просто совершать покупки, но и отдыхать, развлекаться. Второй год подряд на День авиастроителей «Самолет» станет центром проведения масштабных праздничных гуляний. К радости детей, по средам - клоуны и спектакли. Пятница и суббота - семейные дни, когда на фудкорте можно будет попеть караоке или принять участие в развлекательных мероприятиях.

В общем, не случайно. ТРЦ «Самолет» занял высокие позиции в рейтинге Торговых центров России в 2007 году.

Уверен, что наш новый проект - Торгово-развлекательный комплекс «Аква-молл» площадью более 80 тыс. кв. м на Набережной реки Свияги, к реализации которого мы приступим в этом году, приятно удивит горожан.

А можно поподробнее?

После того, как мы получили одобрение и поддержку ульяновского градостроительного совета и учли все замечания и пожелания, мы презентовали этот «проект века» на инвестиционном форуме «MAPIС-2006» в Каннах. Будущий «Аква-молл» восхитил участников форума: разработку концепции проекта мы заказали специалистам международной архитектурной компании «Chapman Taylor», а оригинальный дизайн доверили английской фирме «Staff». Ведущие строительные организации Ульяновска на два года будут загружены работой.

После того, как наши планы воплотятся в жизнь, город получит более 2,5 тысяч дополнительных рабочих мест. «Аква-молл» будет прекрасным местом для полноценного семейного отдыха, где можно не только с удовольствием, но и с пользой провести целый выходной день. Скучно не будет никому, здесь каждый найдет для себя занятие по вкусу.

Наш «Аква-молл» будет состоять из трех блоков: в первом расположится гипермаркет федеральной сети «REAL», во втором -именитый строительный гипермаркет «Castorama», где будет продаваться немыслимое количество товаров для стройки и ремонта, для дома, для семьи. И, наконец, особая гордость Торгово-развлекательного комплекса - огромный досугово-оздоровительный центр с фитнес-клубом, современными тренажерами, баскетбольной площадкой, банями, spa-салонами, боулингом, бассейном, кинотеатром… Беспрецедентно для Ульяновска: на фудкорте «Аква-молла» разместятся 10-12 операторов, в том числе высокой кухни. В нашем комплексе можно будет со вкусом, с пользой для здоровья проводить все выходные! Для автомобилистов предусмотрены две автостоянки на 1,5 тысячи мест - наземная и подземная.

Компания DARS сегодня развивает несколько направлений коммерческой деятельности, а какой участок работы курируете вы?

Главное, что связывает все наши направления, - они работают на новых рынках, формируют стандарты этих рынков: по отношению к клиенту, по качеству, цене. Кроме того, стандарты компании основаны на двух главных постулатах: применении в работе новейших технологий и занятии лидерских позиций во всех сферах нашей деятельности. Эти стандарты очень близки мне, я их принимаю. Я выступаю куратором ряда инновационных проектов, но в любом случае, мои результаты зависят не только от меня, но и от того, насколько оперативно, грамотно и слаженно сработает вся наша команда.

В последнее время мы активно развиваем телекоммуникационное направление. Наша компания выводит на рынок Ульяновска уникальный проект под брендом DARS Telecom. В рамках данного проекта до конца 2008 года мы планируем инвестировать более 200 миллионов рублей в строительство сети, которая позволит покрыть высокоскоростным и недорогим Интернетом порядка 98% территории города.

Проект реализуется под лозунгом «Оптика в каждый дом»?

Теперь я бы сказал так: «Интернет там, где это необходимо, в объеме, который нужен, и по ценам, которые готов заплатить клиент». На рынке сегодня жесткая конкуренция. И мы должны успеть наравне с федеральными игроками сделать интересное и выгодное предложение потребителям на волне растущего потребительского спроса на доступное и качественное интернет-общение, на целый комплекс IT-услуг. Думаю, что с учетом потенциала, который заложен в топ-менеджменте DARS, это несложно.

Уже сейчас мы предоставляем услуги широкополосного беспроводного доступа к Интернет по технологии pre-WiMAX (на частоте 5,3ГГц). В настоящее время нашими телекоммуникационными услугами пользуются более двухсот предприятий Ульяновска, среди которых - УАЗ, Моторный завод, Телецентр, «Ульяновск-GSM», ульяновские филиалы компаний «Эльдорадо», «Техносила», Бин-Банка… Но главное - новый телекоммуникационный проект DARS Telecom - в первую очередь, инфраструктурный, и от его реализации Ульяновск только выиграет.

Каким образом?

За счет активного подключения web-пользователей в нашем городе Симбирск-Ульяновск будет широко известен во Всемирной паутине. Наш проект подчеркнет самобытность ульяновского региона. Через Интернет о нас узнает гораздо больше людей как в самых дальних уголках планеты, так и в соседних регионах. И здесь важен не только экономический эффект в условиях, когда Россия вступает в ВТО, но и социальный. Тем более что компания DARS по всем направлениям ведет социально ориентированный бизнес. Мы, например, готовимся выступить спонсорами серверов по обмену данными между креативными людьми - писателями, художниками… Нам будет приятно, если ульяновские музеи расскажут всему миру про быт наших предков и жизнь современников. Ульяновской земле есть чем гордиться!

Вы так горячо говорите о новом проекте, словно стопроцентно уверены в его успехе!

Телекоммуникационный проект компании DARS просто обречен на успех! По-другому быть не может! Все, что мы делаем, - это всегда креативные идеи, стремление к лидерству и использование передовых технологий. В нашем активе - команда профессионалов-единомышленников, мы используем лучший мировой опыт, самые передовые достижения, современное оборудование, сотрудничество с серьезными партнерами: «ТрансТелеком», «Ростелеком», «РОН Телеком», IBM, HELIOS, Cisco. Мы верим в потенциал Ульяновской области и будем способствовать тому, чтобы она стала одним из самых перспективных регионов.

Мы адресуем наши телекоммуникационные услуги социально активным гражданам. Именно на их запросы пытаемся ответить нашим проектом.

При такой занятости удается ли вам отдыхать?

Удается. Тем более, что в нашей компании получается совместить полезное с приятным. Например, в июле на стадионе «Торпедо» мы отметили День здоровья, работники с семьями катались на лошадях, плавали в бассейне, играли в футбол и водное поло. Закончился праздник дискотекой с шашлыками. Стало доброй традицией проводить подобные мероприятия, которые укрепляют командный дух.

Вся кадровая политика DARS направлена на социальную защищенность сотрудников, на развитие компании, которое сегодня немыслимо без притока новых людей со свежими идеями. Мы ждем в наш коллектив людей, которые не только владеют современными технологиями, но и соответствуют формату DARS: активных, интересующихся, идущих вперед, осваивая как узкую профессиональную сферу, так и менеджмент, развивая управленческие способности. В общем, достойных, тех, кто делает доброе Имя DARS.

В связи с укреплением позиции России на международной арене, после продолжительного перерыва и усиления экономической мощи страны усилилось противодействие многих иностранных государств этому процессу. Наряду со многими трудностями и проблемами, которые руководству страны нужно решать во вне государства, хватает проблем и внутри. Так одной из острейших и главных я считаю ситуацию в сфере ЖКХ. Данную ситуацию и деятельность управляющих компаний и ТСЖ можно сравнить с деятельностью пятой колоны в Мадриде. Большинство граждан многонационального государства проживает в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ или управляющие компании, в соответствии с жилищным кодексом РФ.

С введением в 2004 году жилищного кодекса РФ граждане должны были, в соответствии с законом, выбрать один из трех способов управления своими многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками, выбор управляющей компании или же создание ТСЖ. Но, как всегда делается в нашей стране, граждан никто не просветил, как должны происходить выборы управляющих компаний и другие способы управления многоквартирными домами, население в большинстве своем юридически неграмотно, а местные администрации действовали в то время по принципу – Бог высоко, а Москва далеко.

Жилищный кодекс вроде бы правильный, тем более в соответствии с ним граждане наделены правами сами принимать решение по выбору того или иного способа управления своим многоквартирным домом и требовать от управляющих компаний отчеты о проделанной работе.

Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. И, как говорил В.С. Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. С вступлением в силу жилищного кодекса по всей стране были проведены фиктивные собрания жильцов, якобы проголосовавших за ту или иную управляющую компанию и сделавших выбор в пользу того или иного способа управления многоквартирным домом, с изготовлением подложных протоколов выборов. В реальности же собрание жильцов в многоквартирном доме, населенном сотнями людей, провести фактически невозможно, для этого должна быть создана мощная инициативная группа, домовой комитет, чего не было и нет в помине.

На базе МЖЭК и других муниципальных организаций по обслуживанию жилищного фонда были созданы коммерческие организации (УК) для управления жилым фондом, и они стали с рвением управлять, а вернее, распоряжаться денежным потоком, которым ранее управляло государство. Ранее почти при каждом ЖЭКе находился (и сейчас находятся) паспортный стол с персональными данными жильцов определенного района и дома. В данный же момент это стало удобным для подделывания подписей жильцов при голосовании жильцов за ту или иную УК и при подтасовке актов о выполненных-невыполненных в доме работ. Также стал возможен доступ через паспортный стол разных лиц к персональным данным сотрудников прокуратуры, судов, ФСБ и их семьями. Так как указанные категории граждан так же проживают наравне со всеми в жилищном фонде управляемым коммерческими организациями.

Государство после проведения фиктивных выборов, как сообщалось ранее, отдало сферу ЖКХ на откуп коммерческим организациям. А цель любой коммерческой организации – извлечение прибыли.

Большинство граждан, особенно пожилого возраста, даже и не знают, что должны заключаться договора управления многоквартирными домами, просто идут и платят по квитанциям, приходящим из управляющих компаний и других коммерческих организаций, предоставляющих коммунальные услуги. Управляющие компании и ТСЖ предоставляют отчеты о проделанной работе (в основном – для видимости), в которых указано, куда потрачены деньги жильцов, перечисленные на расчетный счет той или иной управляющей компании или ТСЖ.

Вообще надо быть дураком, чтобы платить деньги и не спрашивать, куда они потрачены, и вдвойне надо быть дураком, чтобы деньги, которые никто не контролирует, тратить на ремонт жилья, содержание имущества в многоквартирном доме и т. д. Еще при советской власти в июле, июне, августе сбрасывали по документам снег с крыш домов, а теперь и подавно. Руководители УК, быстро поняв, что контроля со стороны жильцов нет, а муниципалитет не вправе контролировать коммерческую организацию, стали оказывать жильцам виртуальные услуги, собирая с жильцов деньги через высылаемые счета, квитанции за якобы проведенные ремонты, и дополнительно добавляя от себя в квитанции новые разделы за якобы оказанные услуги.

Те непокорные граждане, которые устали от поборов и ничего неделания УК и ТСЖ и переставшие платить по счетам приходящих от УК и других коммерческих организаций, вызываются в суд, и в суде с данных граждан взыскиваются долги за виртуальные услуги ЖКХ. Судьи в судах, как правило, плохо разбираются в жилищном законодательстве.

Мировые суды завалены делами по коммуналке и другим делам, а разбирательство с коммунальщиками долгое и упорное, жильцы не хотят платить за неоказанные услуги, коммунальщики не хотят отдавать сворованные деньги, получается затяжной спор в суде, который не выгоден, прежде всего, судьям, ограниченным сроками. Суды выносят решения, как правило, в пользу УК и других коммунальных служб, мотивируя иногда тем, что «мы же платим, а вы что рыжие?». Но уважаемые судьи в уважаемом суде получают из бюджета хорошую зарплату, которая и не снилась гражданам, а тем более бабушкам и дедушкам. Суды именем Российской федерации выносят решения не в пользу граждан, а там будь что будет. Обжаловать решения, к примеру, мирового суда, да и вообще ходить по судам, нужны определенные знания, время, талант… А у кого все это есть? Вот и обувают всю страну и ее граждан УК и другие коммерческие коммунальные службы именем Российской Федерации.

Учредителями коммерческих организаций (УК) также придуманы простые ходы ухода от налогов. По подложным результатам выборов и изготовленным подложным протоколам о выборе той или иной управляющей компании, ни без поддержки некоторых сотрудников, представляющих районные администрации, так как часть квартир в многоквартирных домах является собственностью муниципалитета, УК регистрируются в налоговой службе. Причем регистрируются две или три организации с похожими названиями, например ООО «УК ЖЭК30» и ООО «ЖЭК30». Несведущий сразу и не разберет, кто есть кто. Учредитель у этих компаний один и тот же. Одна из управляющих компаний, например, «УК ЖЭК 30», начинает собирать с граждан деньги, применяя способы, указанные выше. Причем один месяц жировки в дома, которыми управляет данная УК, высылаются от «УК ЖЭК 30», на следующий из ООО «ЖЭК 30», с другим расчетным счетом.

Поработав так несколько лет, УК инициирует выборы новой УК, проводится заочное собрание, на котором жильцы выбирают якобы новую компанию. Учредитель тот же, компания другая. Деньги граждан снова начинают собираться по квитанциям, на текущий и капитальный ремонт, и др. услуги, а собранные ранее остаются в бесконтрольном распоряжении УК, которая ушла в тень. То же самое, если я по паспорту Иванов, занял деньги у соседей, поменял паспорт, стал Сидоровым и сказал, берите деньги с Иванова, я здесь ни при чем. Просто кошмар!
При попытках граждан обращаться в органы прокуратуры, для проверки деятельности определенной УК, прокуратура, вернее какой-нибудь прикормленный прокурор, который строит коттедж рядом с директором УК, пишет отписку, что проверка проведена, факты о нарушении законности не подтвердились. В домовых комитетах, которые должны быть созданы при многоквартирных домах (по-другому нельзя), должны работать грамотные юристы. Но ничего этого нет. Вот и грабят эти команды многострадальный Российский народ всеми дозволенными и недозволенными способами.

Вообще, бизнес ЖКХ – самый криминальный бизнес в стране, если это можно назвать бизнесом. На деньги, украденные у граждан, укрытые от налогов и не перечисленные в бюджет, можно, наверное, полностью переоснастить весь ВПК страны и отправить две экспедиции на Марс.
Поэтому федеральный закон № 188 от 29 декабря 2004 г. несостоятелен и не работает должным образом на всей территории многонационального государства. Ситуация может еще и усугубиться тем, что при возникновении чрезвычайной ситуации, коммерческим организациям наплевать на людей и жилой фонд, они попросту разбегутся с реальными деньгами, полученными за виртуальные услуги.

Недовольство граждан растет, и растет из-за нарушений в большинстве своем именно в коммунальной сфере, так как люди повсеместно возмущены бездействием как исполнительной, так и судебной власти, не говоря уже о действиях управляющих коммерческих организаций. Поэтому, подводя итог изложенному, предлагаю принять беспрецедентное решение о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере ЖКХ о передаче жилого фонда муниципалитетам, для того чтобы исключить посреднические коммерческие структуры, отмывающие миллиарды, якобы законными способом. И если государство не может защитить граждан от внутреннего агрессора, оно не сможет защитить и от внешнего.

Богданов А.В, декабрь 2011 г.