Самые удивительные корабли в мире. Самые необычные парусные корабли за все времена. Необычные суда мира

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они - главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности. Насколько же успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности?

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Можете ли вы…

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

В. Не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?



А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

Подсчитайте баллы. Ответ А оценивается в 3 балла, ответ Б - в 2 балла, ответ В - в 1 балл.

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов в воспитании и постоянной линии поведения.

Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Ссорятся взрослые - страдают дети

Когда родители ссорятся, дети испытывают одновременно чувство вины и тревогу: вину - из-за своей реальной (или выдуманной) роли в семейных неурядицах, а тревогу из-за того, что семейному союзу что-то угрожает. Дети часто считают, что их поведение и они сами являются основной причиной домашних «баталий».

Дети не держат нейтралитета в этой «войне», они встают на сторону одного из родителей в ущерб другому. Последствия весьма печальны: если мальчик сторонится отца, а девочка - матери, они лишены необходимого образа для подражания. Реакция детей выражается в отрицании принципов поведения родителей, их устоев, черт характера. А если мальчик избегает матери, а девочка отца, это может привести к враждебному отношению ко всем представителям другого пола вообще. Если родители вынуждены оспаривать друг у друга любовь ребенка, его расположение, они часто прибегают к непедагогичным средствам воздействия - к задабриванию, лести, лжи, и тогда дети вырастают двуличными, чувства их становятся двойственными, не имеющими прочной опоры.



К тому же необходимость защищать одного из родителей от другого, а также умение манипулировать их чувствами и поступками по своему желанию оставляют глубокий след в душе ребенка. С раннего детства он привыкает к тому, что представляет немалую (в собственных глазах иногда гипертрофированную) ценность для своих родителей, которые тщетно бьются за единоличное обладание им. Дети привыкают эксплуатировать родительские чувства, шпионить, шантажировать, сплетничать. Они живут в мире, где честность - всего лишь досадная помеха, где искренность вовсе не в почете.

Вот и возникает закономерный для родителей вопрос: а какой вы воспитатель?

Какой вы воспитатель? Тест

Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет тест, хотя он, разумеется, не носит научного характера:

1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

А. Сгоряча накажете ребенка.

Б. Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

В. Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А. Самая первая - подзатыльник.

Б. Фраза, сказанная с раздражением: «Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи!»

В. Успокоите ребенка, ведь он сделал это неумышленно.

3. Вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо… Что вы делаете?

Б. Извинитесь.

В. Признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибиться.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали. Как вы поступаете?

А. Обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»

Б. Отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить.

В. Объясняете, что очень устали и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5. Ребенок просит написать сочинение. Как вы поступите?

А. Напишете черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

Б. Строго скажете: «Работай сам, только тогда можно чему-нибудь научиться!»

В. Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а написать предложите самостоятельно.

6. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок!» - просит сын или дочь. Что вы ответите?

А. «Ни в коем случае - это отнимет у тебя много времени».

Б. «Ну что же, давай, раз тебе так хочется. Я помогу ухаживать за аквариумом».

В. «Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, то рыбок я тебе куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».

Если вы шесть раз выбрали ответ под буквой В , значит, вы неплохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если же меньше, придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.

Как разрешить ваши сомнения?

Какое платье надеть? Разводиться или, несмотря ни на что, сохранить семью? Для некоторых людей такой проблемы не существует - большинство решений они принимают импульсивно, полагаясь на свою интуицию. Но для многих даже выбор цвета ботинок - повод для долгих сомнений. Проблемы у всех разные, последствия их решений тоже различаются, но если не предпринимать ничего, ситуация только усугубится вашими терзаниями, бессонницей. Чтобы этого не случилось…

Надо осознать, что вы в ситуации выбора. Помните, что выбор есть всегда, даже если вы пытаетесь оправдать себя: «Единственное, что я мог сделать…», «У меня не было выбора…» Попробуйте проанализировать ситуацию, и вы обязательно увидите по меньшей мере два варианта. Имейте в виду, что «выбрать» - не всегда значит «сломать все прежнее», «начать новую жизнь». Возможно, вы выберете вариант, при котором внешне все останется по-прежнему.

Представьте себе все плюсы и минусы каждого варианта. Можете обсудить вашу проблему с другими людьми, выслушать их мнение, но лучше не следовать их советам и подсказкам, их голос - совещательный, ведь ответственность за выбор на вас!

Когда вы видите все плюсы и минусы, надо рискнуть и сделать выбор. Риск неизбежен! И вы можете прогадать. Но помните, что, если вы не сделаете выбора, вы прогадаете обязательно! Непринятие решения - «флюгерная тактика» - хуже ошибочного выбора. (Помните буриданова осла, который погиб от голода в условиях изобилия?)

Так как сразу оба варианта реализовать нельзя, признайте, что от чего-то вам придется отказаться навсегда или на какое-то определенное время. Например, длительная командировка дает вам возможность профессионального роста, а с другой стороны - приносит разлуку с близкими.

Будьте готовы к тому, что вы берете на себя ответственность за свое решение. Вместе с преимуществами выбранного варианта вы будете нести груз минусов. Помните, что негативные стороны неминуемы в каждом варианте - это «плата» за плюсы вашего выбора.

Не возвращайтесь на полпути к другим вариантам. Начали дело - идите до конца. Лучше не сравнивать минусы принятого решения с плюсами отвергнутого. Метания, уступки только усложнят вам жизнь. Если уж очень хочется сравнивать, тогда сравнивайте плюсы сегодняшнего выбора с минусами того, от чего вы отказались. Радуйтесь тому, что приобрели, это даст вам силы пережить неизбежные трудности.

К чему все это? Семейная жизнь иногда заканчивается разводом. Вам принимать решения. Но прежде чем решение принять окончательно, прочитайте окончание следующей главы.

Ах, так ты сварливая?! Развод!

Конечно, лучше вообще не знать, что такое развод. Но, увы, бывает и такое, причем довольно часто. И, оказывается, разводятся люди (как, впрочем, и женятся) в разных странах по-разному. Некоторые законы и обычаи известны еще с давних времен.

В Индии, например, во 2 тыс. до н. э. право на развод имели только мужчины. Согласно существовавшему тогда закону, «жена, не рожавшая детей, может быть переменена на восьмом году, рожавшая только девочек - на одиннадцатом, но сварливая - немедленно».

В Древнем Китае муж имел право изгнать жену за измену, непослушание, сплетничанье, чрезмерную ревность.

В Турции, согласно шариату, если женщина открыла свое лицо чужому мужчине, ее брак аннулировался.

У шиитов, проживающих в Ираке, существуют два вида разводов: окончательный и развод, который… можно взять обратно, если в течение года супруги помирятся. Но по истечении этого срока развод считается окончательным, к тому же муж должен выплатить жене определенную сумму.

В Японии поводом для развода может стать жалоба мужа на то, что его жена спит в некрасивой позе.

В Англии развод не разрешен, если его требуют сразу оба супруга - по здешнему законодательству только один из супругов может возбудить дело о разводе.

Абориген Австралии становится холостяком, если скажет своей жене единственное слово: «Уходи!» Женщина же, чтоб получить развод, должна иметь веские доказательства, что муж - неисправимый донжуан.

У мальгашей, коренных жителей Мадагаскара, существуют временные разводы - по их понятиям это предотвращает более сложные семейные конфликты. Развод берется, например, если муж уезжает в длительную командировку. А когда муж возвращается, происходит торжественное возобновление брака. Любопытно, что при этом ни один из супругов не должен интересоваться, что происходило в его отсутствие.

В Италии до сих пор муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду или делать другую домашнюю работу. Жительница Милана уже в наши дни позволила себе не согласиться с такой причиной, но суд счел действия жены «серьезным оскорблением закона» и удовлетворил просьбу мужа о разводе.

Вот несколько конкретных советов женщине, которая окончательно решила порвать отношения с мужем. Взяла - и ушла. И решила больше не возвращаться. Никогда. А на сердце-то тоскливо. Что же делать? А вот что.

Уходя - уходи!

Скажите себе честно: вы уходите, потому что уходите, или вы ждете, что он побежит за вами, будет уговаривать остаться с ним навсегда и при этом сулить золотые горы?

Для того чтобы оживить отношения, глупые женщины ставят ультиматумы, умные молча и красиво уходят. Если вы считаете себя умной, не надо ничего выяснять.

Итак, вы ушли. И все же самое трудное еще впереди - продержаться до победы. На этом пути есть масса ловушек, которые вас подстерегают.

Одиночество. Вечер, вы сидите одна (что примечательно, пока одна). На вас нахлынули воспоминания, и хочется плакать. Придерживайтесь следующего плана действий. Сначала идете в ванную и умываетесь холодной водой, а затем - к телефону и названиваете подругам. Но не для того, чтобы плакаться в жилетку, а чтобы вместе планировать, как вы очень замечательно и интересно будете жить дальше. Еще лучше - уходите куда угодно: в театр, в гости, самое оптимальное - уехать в отпуск.

Ревность. Вы приходите в гости и видите его с другой, очень даже привлекательной. Оставьте при себе ваши колкости. Не вешайтесь демонстративно на шею первому подвернувшемуся мужчине. Помните: он вам больше не нужен, вы сами от него ушли, и пусть это «сокровище» забирает себе тот, кто хочет.

Скука и рутина. Займитесь собой. Сложившуюся ситуацию рассматривайте как повод, чтобы изменить свою жизнь. Еще вчера вы носились с авоськами, не видя ничего, кроме куска мяса или колбасы для него. А сегодня отправьтесь в парикмахерскую, сделайте себе новую прическу, купите что-нибудь красивое из одежды. Вспомните о давних друзьях, которых не видели сто лет, не отказывайтесь от возможности съездить в командировку.

Самоанализ. Не копайтесь в себе, не обвиняйте себя в том, что совершили этот мужественный поступок зря. Вам было плохо с ним - значит, и не стоило продолжать отношения.

Отчаяние. Вспомните тех, с кем расстались до него. Пережили? И это переживете. Особая опасность - привыкание к страдальческому состоянию. Вспомните какую-нибудь из подруг, которая только и делает, что сетует на то, что жизнь не удалась. Весьма убогое зрелище, не правда ли?

Самонадеянность. Вам кажется, что вы уже все пережили и рецидива быть не может. Он для вас не больше чем старый знакомый. «Позвоню-ка просто поболтать!» - это наилучший способ нарваться на предложение встретиться, и кратчайший путь, чтобы снова оказаться в его объятиях.

Если вы оказались в его объятиях, «сорвавшись» на любом из перечисленных пунктов, и те недели, которые вы провели врозь, кажутся теперь кошмарным сном, вы не видите и не чувствуете ничего, кроме его глаз, рук, губ и всепоглощающего счастья, - значит, это любовь. Попробовав жить друг без друга, вы поняли только одно: жить друг без друга не можете. С чем вас от души поздравляем!

Дети – наше продолжение, наше наследие и подарок миру. А как же воспитать самых лучших подарков? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самым способным, самым счастливым, самым-самым. И для этого отец и мать прилагают все усилия, стараются дать ребенку все самое лучшее, все то, что они считают правильным. Но если взглянуть правде в глаза: все меньше мы видим в современных детях добра, терпимости, любви. Большинство из них имеют корыстные цели в жизни. И ради достижения своих целей они готовы топтать своих братьев. Такое поведение больше характерно для дикарей и животных, чем для человеческого существа.

Вопрос встает само собой – а может, не тому мы учим наших детей ? Может, не те цели мы внушаем им? Не в ту сторону направляем? В Евангелии от Матфея говорится: ” Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. ” (Мф.7:18) Если логически мыслить, то если наши “плоды” – худые, значит и родители (дерево) не доброе? И вместо того, чтобы поразмыслить над методами воспитания детей, старшее поколение только критикует молодежь. Я предлагаю вместо осуждения постараться изменить мировоззрение и изучить основы духовного воспитания наших потомков, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным, добропорядочным, уважаемым и счастливым человеком.

Воспитание детей начинается с воспитания родителей

1) Прежде всего, нужно осознать, что ребенок – не ваша собственность. Ребенок – индивидуальность . Он никому не принадлежит. У него своя судьба, своя жизненная программа. Вы не вправе навязывать ему свои догмы и взгляды на жизнь . Но мы видим часто, как родители не уважают свое чадо как личность, унижают и оскорбляют его. Не считаются с его мнением, думая, что они лучше знают, как нужно делать. Но даже Христос говорил: ” Не войдете в Царствие Божие, пока не уподобитесь детям.“ Родители требуют беспрекословного подчинения себе, а если это нет, подавляют ребенка. Такое отношение исходит из эгоизма. Для таких родителей ребенок – игрушка, раб, объект для манипулирования. Они напоказ демонстрируют свою власть.

Более правильным отношением к своему ребенку будет осознание того, что он – божественная индивидуальность , которую вам доверили воспитать, помочь в развитии, направить в нужном направлении. Он ничем вам не обязан. Он может быть благодарен вам, но не обязан. Дело в том, что высшие силы посылают душу новорожденного в ту семью, в которой для его духовного развития будут наилучшие условия . Наилучшие с позиции души, а не комфорта. Например, даже если ребенок попал в неблагополучную семью, это говорит о том, что у него существуют проблемы с внутренней дисциплиной и суровые родители будут сдерживать его желания и ограничивать его в их удовлетворении. Духовный учитель говорил: ” Человек плюс желания – животное, человек минус желания – Бог! ” Вся современная жизнь призывает человека лишь к удовлетворению желаний, делая это самой главной целью в жизни. Результат – налицо.

Уважайте мнение ребенка. “Устами младенца глаголет истина!” Разум малыша еще не засорен предрассудками общества и потому его вопросы безвинны и чисты. А мы не можем зачастую ответить на простые вопросы детей или просто отмахиваемся от них или говорим всякую ерунду, считая, что ребенок слишком глуп, чтобы понять правду жизни.

Ребенок будет слушать тех, кто его уважает. Кто относится к нему не как к несмышленышу, а как к вполне разумному человеку. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, и он быстрее будет учиться всему. Ребенок, который не находит уважение у родных, стремиться найти того, кто его будет уважать. Он уходит из семьи. Уходит на улицу и его учителем станет тот, кто будет относиться к нему к личности. Поэтому часто случается, что человек с улицы оказывается ближе, чем любой из родителей.

Свобода совершать собственные ошибки

2) Давайте свободу совершать ошибки. С одной стороны многие родители стараются оградить детей от неприятностей, не доверяя ему сделать то или иное дело. А некоторые вообще говорят: “Ты не сумеешь, ты ни на что не годен, ты еще мал!” Тем самым они создают в уме ребенка негативную программу, которая будет отравлять его уже во взрослой жизни. Также, не подпуская к ответственному делу, они не дают детям развиваться, двигаться вперед, познавать новое. Даже если ваше чадо ошиблось, ошибка сможет его научить, и в следующий раз он не допустит ее. Не совершая ошибок, нельзя ничего достичь. Но родители, руководствуясь ложной заботой, способствуют деградации ребенка. И часто мы видим, что повзрослев, ваш сын или дочь, никак не приспособлены к жизни. А мамочка, делая все для детей, постоянно оберегая от опасностей, в старости встречается с плохим отношением к себе. Все происходит по закону кармы: что посеешь, то и пожнешь! “Но как же?” – возразит такая мать.- “Я только хотела добра своим детям!” Добро – это то, что способствует развитию человека, а охраняя от неприятностей и ошибок, мы не даем человеку развиваться, получать опыт жизни. В природе самка охраняет детеныша, пока он не повзрослел, а потом прогоняет его. Когда он сам способен добывать себе пищу, он должен покинуть родное гнездо, иначе он станет нежизнеспособным. В воспитании человека нужно действовать подобным образом, конечно, не впадая в крайности. Можно помогать и взрослым, но не развращая их своей помощью, чтобы они не сели на шею родителям.

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей . В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело. В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств. Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души. Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся. И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

В заключении хочу добавить, что р еальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания . Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни. И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет. Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

Почему японцы не мыслят своей жизни вне коллектива, американцы – толерантны, а французы – слишком независимы? Все дело в воспитании.

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, конечно), наверное, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.
Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.
В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш «пришел в норму».

Маленькие французы всегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков или сладостей.
Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки или «попугать козой» - считается в порядке вещей. Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание, не говоря уже об усмиряющем шлепке, - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.
Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые легко выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.
Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЮТ РОДИТЕЛИ.

А РОДИТЕЛЕЙ?

Внимательно прочитайте предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше преставление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Посчитайте очки. Ответ А оценивается в 3 очка, ответ Б – в 2 очка, ответ В – в 1 очко.

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

Признаться в ошибке ребёнку, совершённой по отношению к нему?

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Поставить себя на место ребёнка?

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведение?

Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает и вести себя так как хочет, и ни во что не вмешиваться?

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

Устоять против детских просьб, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Если вы набрали от 30 до 39 очков , это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Суммаот 16 до 30 очков : забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы через чур строги, в других случаях – излишни мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, и того, и другого. Советую обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросу семейного воспитания.

August 15th, 2012

Проект 415
В сети это футуристического вида корыто сейчас чаще всего фигурирует как "корабль-шпион Aeria" и встречается в основном на фото, сделанных в финском Турку.

Попытки копнуть глубже приводят к невеликим результатам: утверждается, что в действительности это рейдовый тральщик проекта 415 (точнее, Reede Minenabwehr Boot Projekt 415), построенный в 1989 на верфи Peenenwerft в восточногерманском Вольгасте и после развала ГДР (или объединения Германии) перекочевавший в Союз.
В мутные девяностые ставший частной собственностью экзотический тральщик оказался в Турку, где корабль по моде той эпохи планировали оборудовать под плавучее казино. Из этой затеи не вышло ровным счетом ничего, и оставшимся бесхозным "проект 415" долгие годы мозолил глаза портовому начальству, пока в 2009-ом корабль наконец не отправили на слом в Литву.

Частная катамаран-субмарина Ego
Субмарина-катамаран Ego призвана открыть красоты подводного мира для широкого круга людей. Ведь для путешествия на ней не нужно никаких специальных умений и тренировок. Управлять этим средством передвижения настолько просто, что сами создатели называют его «подводный Segway».
Для максимальной безопасности и максимального удобства эта субмарина, можно сказать, «скрещена» с катамараном. То есть ее подводная часть просто крепится к плавающей на двух поплавках платформе. А это позволяет людям передвигаться, по собственному усмотрению, как под водой, так и над ней.
Подводная часть этого транспортного средства создана из акрилового стекла - того же материала, из которого делают стенки гигантских аквариумов в океанариумах. Так что не стоит бояться, что это стекло вдруг треснет от давления воды или удара об подводный камень. Впрочем, даже при этом невероятном случае, пассажиры Ego могут просто подняться на верхнюю палубу своей катамаранной субмарины.
Рассчитана эта подводная лодка на двух человек (по крайней мере, именно столько может находиться одновременно в ее нижней части). Она может двигаться со скоростью до четырех узлов (примерно 7.4 километра в час). А аккумуляторы позволяют двигаться на одном заряде без остановки шесть-десять часов, в зависимости от выбранного скоростного режима плавания.

Mayflower Resolution
Сей, собранный в Китае корабль предназначендля установки ветровых турбин. Самое интересное в нем - то, что он доплывает до места назначения, где останавливается и... встает на эти самые ножки.

Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.

Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.

В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн

В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.

Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина — 15 метров.

В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки — две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, — говорит он. — Она движется совсем не так, как обычное судно, — намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.