Сильно ли отличается испанский от итальянского. Испанский или итальянский? какой язык учить? Испанский - красивый иностранный язык для изучения

Серега Ученик (128) 6 лет назад

Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на...

0 0

Чем отличается современный театр от древнегреческого?

Театр во все времена имел огромное количество почитателей. Но в эпоху своего зарождения он несколько отличался от того, каким является сейчас. Итак, выясним, в чем разница между современным театром и древнегреческим.

Немного истории

Первые представления, герои которых примеряли на себя различные роли, стали разыгрываться еще до появления специальных мест, называемых театрами. Происходило это в дни массовых празднеств в честь Диониса – почитаемого бога виноделия. В мифах о Дионисе рассказывается, что весна, а вместе с ней возрождение жизни в Греции начинается с приходом именно этого бога. Странствует по земле он не один, а в окружении верных подданных – сатиров, под напевы свирелей и флейт.

Праздник назывался по имени бога – Великие дионисии. Греки, пытаясь походить на сатиров из мифа, надевали комичные козлиные маски, облачались в шкуры этих рогатых животных и подвязывали...

0 0

Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было...

0 0

Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой...

0 0

чем отличается древнегреческий театр от современного

В древнем театре играли только мужчины Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который...

0 0

Варианты ответов:
1)
1. В Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу.
2. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан
3. Само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион.
4.В древнем театре играли только мужчины
5. В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д.) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое...

0 0

Древнегреческий театр

КУРСОВАЯ РАБОТА

Древнегреческий театр

Введение

Безусловно, театр - один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому считали делом бесовским и от дьявола. Но театр - это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля, подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.

Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановке и являются персонажами пьесы, театры,...

0 0

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия)

ПЛАН УРОКА

1.Историческая разминка.

2.Что такое театр?

- Возникновение театра.

- Устройство театра.

- Театральные представления.

- Трагедия и комедия. Эсхил, Софокл, Аристофан.

3.Современный театр.

Проблемная задача.

СРАВНИТЕ СОВРЕМЕННЫЙ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТРЫ.

В ЧЕМ ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЕ?

Историческая разминка.

1.Возникновение театра.

У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса(Вакха), покровителя виноделия.

Осенью,после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров.

Их шествия,вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.

Театр зрелище

1.Возникновение театра.

В 6 в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так...

0 0

Урок развивающего обучения

«Древнегреческий театр»

Ковтонюк Наталия Алексеевна, учитель истории школы №6 г. Курска.

В последнее время всё чаще учитель обращается к литературе о развивающем обучении – это потребность времени. Цель современного образования помочь детям научиться учиться. Каждые 7-10 лет объём научной информации удваивается. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели.

Развивающие обучение – это специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников, обучение. Целью развивающего обучения является формирование человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения. Конечная цель этого типа обучения – обеспечение условий становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Учитель должен...

0 0

10

Цель: Ознакомить с особенностями возникновения, обустройство и функционирование древнегреческого театра; оказывать содействие осознанию того, что древнегреческий театр был важным средством воспитания широчайших масс народа; развивать внимательность, любознательность, актерские способности учеников; воспитывать уважение к театральному искусству и античной культуре.

Оборудование: План обустройства древнегреческого театра; изображение театра в Приене, руин театра Диониса в Афинах.

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Помните ли вы, как назвал Платон поэтессу Сапфо? Так, Десятой музой. А или знаете вы, которые были 9 муз, которые существовали в древнегреческой мифологии?

(От Зевса и Мнемосини, богини памяти, родилось 9 муз, покровительниц разнообразных видов искусства и науки:

Мельпомена - муза трагедии,

Клио - муза истории,

Талия - муза комедии,

Евтерпа - муза лирической поэзии,

0 0

11

Античный театр, его устройство и основные элементы

Введение

2. Архитектура театра

3. Организация театральных представлений

Заключение

Список источников и литературы

Введение

История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих городов древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры – пятый век нашей эры). Античный театр – театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и...

0 0

12

Так же этот вопрос раскрывали и многочисленные мифы, воспевающие силу мужчин, но и не забывающие красоту женщин. §2. Отличие древнегреческого театра от современного (обобщение).

Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан.

Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра.

Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип...

0 0

13

МБОУ «Мало-Лызинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района

Республики Татарстан

Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе

«Древнегреческий театр»

Урок разработала учитель

истории и обществознания

МБОУ «Мало-Лызинская СОШ» Балтасинского муниципального района РТ

Медведева Н.Н.

Тема: Древнегреческий театр

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением, устройством и развитием.

Развивающая: развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.

Воспитательная: формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: трагическая и комическая маски, древнегреческие театральные билеты, схема древнегреческого...

0 0

14

1. Зарождение античного театра

Театр Древней Греции

У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима.

В основе древнегреческой драматургии лежат мифы. В Пантеоне греческих богов важное место занимал Дионис, или Вакх, бог растительности, плодородия, виноградарства и виноделия. Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса разыгрывались сценки из его жизни на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Где игра - там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров.

Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты...

0 0

С давних времен считается, что для возникновения театра достаточно в публичном месте расстелить коврик, на котором артист раскроет свои таланты. Но за три тысячелетия существования театра столько воды утекло, что все более тяготеющий к комфорту зритель перестает замечать, как радикально изменяются отношения сцены и зрительного зала, а вместе с ними преображается и устройство самого театра.

Aмфитеатр города Афродизиас, Турция

С чего все начиналось?
Если мы отведаем молодого вина, возьмемся за руки, сомкнем человеческую цепь в круге и дружно начнем двигаться в одну из сторон, приговаривая какую-нибудь всем известную считалочку, мы восстановим древний, традиционный обряд хоровода, с которого и началась многовековая история театра. Выросшее из массовой религиозной церемонии публичное действо Древней Греции и привело к рождению такого чудесного явления, как европейский театр.

Ради чего затевалась вечеринка?
Причиной коллективного хождения по кругу стал праздник в честь древнегреческого божества Диониса и проведение массовых игрищ с обязательной явкой всех жителей полиса, кроме рабов.

Почему Дионис?
Во-первых, в его власти находились главные составляющие греческого товарооборота – плодородный урожай и виноделие. Во-вторых, любая дегустация вина легко превращалась в вечеринку, а проявление даже темной божественной стороны - в развлечение. В-третьих, каждый год бог умирал и возрождался, обещая обязательный happy end в виде аграрного изобилия и традиционного воскрешения. И, в-четвертых, Дионис так часто сменял лики, что своим участием превращал любую историю в театр.


Дионис вручил виноградную ветвь Ойнею, но секрет виноделия передал Икарию из Аттики, приютившему бога

Как часто проводились праздники?
Четыре раза в год. Праздники назывались «Дионисии» и проходили ранней весной «Великие» (1), в ноябре-декабре – «Сельские» (2), в конце декабря - начале января «Малые» (3), а в январе-феврале «Ленеи» (4). Это было счастливое время для каждого горожанина, так как всякая деловая жизнь замирала и наступал период особых свобод: прекращения работы судов, запрет на аресты, освобождения должников от уплаты налогов и поголовной амнистии, позволяющей даже заключенным посещать грандиозный городской праздник.


Рисунок шествия в честь Диониса, нанесенный на вазу

«Огласите весь список, пожалуйста!»
В эти дни родственники и соседи собирались вместе, приносили на алтарь козла в жертву и с корзинами, полными яств, подарков и плодов урожая, топали к месту общегородской сходки, где и устраивались массовые соревнования. Многодневный ритуал, кроме жертвоприношения и шествия, включал состязания в борьбе и беге, хороводные игрища и песенные батлы. Каждый район Афин спешил выставить на театрализованное «состязание дифирамбов» свой хор и активно рвался к победе.


Амфитеатр Дионису в Афинах. Восстановление

От хоровода к театру
Ради проведения такого массового праздника в VI век до н.э. и родился тип особого строения для представления зрелищ - амфитеатр. Его особенность выразилась в возвышающихся по кругу над театральной ареной зрительских рядах, позволяющих из любой точки зала хорошо видеть происходящее.
Сначала для проведения мероприятия в Афинах было избрано особое место ландшафта в виде возвышения на холме, где и возводился амфитеатр, по образцу которого впоследствии строили стационарное, отдельно стоящее, открытое сооружение большого размера для массовых зрелищ.


Амфитеатр города Эль-Джем, Тунис

Сколько людей вмещал театр ?
Фиксированное число по количеству жителей города: от 10 до 17 тысяч человек.

Что такое «орхестра»?
Это вовсе не место, где прячутся музыканты, а самая главная площадка - круглая арена, над которой и возвышались зрительские места. Первая орхестра была устроена специально для состязания дифирамбов - хвалебных песен в честь Диониса, статую которого торжественно переносили по случаю праздника из храма в центр орхестры, для того чтобы божество не пропустили ни одного представления в свою честь.


Амфитеатр в Эпидавре. Архитектор Поликлет Младший. 350-330 гг. до н.э.

Как назывались места для публики?
«Театрон» в переводе с греческого означало «места для зрелищ».

Как разделялись места по удобству?
Зрительская часть делилась не только вертикальными проходами в виде лучей на сектора, но и на две зоны. В отличие от верхних рядов, нижняя зона предназначалась для знати и почетных гостей и имела кое-какие удобства - спинки у сидений, укрытия от солнца в виде балдахинов. Сидения строились из досок или камня, на которых трудно просидеть несколько часов представления, поэтому с собой приносили подушки, или садились на свернутые плащи и шляпы, которые могли понадобиться в случае изменения погоды. Еще всем разрешалось проносить еду и питье «с собой».


Амфитеатр города Босра, Сирия

Что называли «скеной»?
Так называлась палатка, устанавливливаемая сбоку от орхестры, в которой хранился реквизит и переодевались участники действа. Постепенно к палатке стали крепить элементы оформления спектакля, обозначающие место действия. Но довольно скоро «скена» превратилась в отдельное двух-/трехэтажное деревянное или каменное строение, стеной огораживающее место действия. В V веке до н.э., ради улучшения акустических свойств площадки, слева и справа от «скены» строили башни - параскены, на которые крепились расписанные на досках или полотнах задники.

Кто руководил действом?
Хором управлял корифей. А самим мероприятием – глава полиса, именуемый «архонтом». Он отвечал за ход всей церемонии и получал отдельную плату за это из городской казны. В его задачу входил отбор исполнителей, поэтов и судей состязаний.


Представление трагедии

Как избирались исполнители?
Для представления необходимо было набрать две группы хора по 12-15 молодых людей с 18 до 30 лет, куда попадали отличившиеся особыми заслугами перед городом любители. Затем архонт их делил на две группы просто, кинув жребий.

Кто был лучшим исполнителем ролей?
В состязании участвовали только мужчины. Лучшими среди них считались авторы исполняемых текстов, первые древнегреческие драматурги. Самые известные из них - три трагика Эсхил, Софокл, Еврипид, и два комедиографа - Аристофан и Менандр.


Изображение Диониса на керамических вазах

Какие разыгрывались жанры?
Трагедия, сатировская драма и комедия.

Как родилась трагедия?
Из дифирамба, восхваляющего страдания, смерть и воскрешение Диониса. Слово «трагедия» состоит из греческих слов «трагос» – «козел» и «одэ» – «песнь», что дословно переводится как «песнь козлов». Ради чего участники наряжались козлами с бородатыми и рогатыми масками.


Образы сатиров в скульптуре

Что такое «сатировская драма»?
Драма - в переводе с греческого и означает «действо». Это не мрачное описание жизни богов, а сцены из повседневной жизни с участием любящих строить козни сатиров, но без злобных насмешек, свойственных комедии.

Как родилась комедия?
Слово «комедия» составлено из двух частей: «комос» – «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, и «одэ» – «песнь». , т.е «песнь комоса» (шествия). В центре - снова сатиры, участвующие в бытовых, потешных сценках, фаллических песнях, канатных трюках, мимических и акробатических номерах. Юмор был злободневным и часто непристойным, что разрешалось, т.к. сам Дионис освобождал всех от ограничений. Особо бурную реакцию вызывали сюжеты о воровстве чужих запасов пищи и вина, хвастовстве неумелого воина, визите лекаря-иностранца к больному, бедах иждивенцев и разоблачении хитрых рабов.


Фаллические скульптуры рядом с храмом Диониса в Афинах

Что такое «фаллические» песнопения?
В праздниках Диониса проводили ритуалы обоготворения органов оплодотворения - мужского фаллоса и женского ктеиса. Суть - в символическом жертвоприношении изображений гениталий с последующими акциями самоистязания и распутных оргий.
Гимнам детородным органов, обретающим в ритуалах право существовать отдельно от человека, приписывалась чудотворная сила снимать заклятия и отгонять плохое влияние. Оживший фаллос, водруженный над смеющейся и сквернословящей толпой, становился мощным сакральным оружием жизнеутверждения.

Долгое время считалось, что комедия - дочь песен и танцев во славу фаллоса, но это не совсем корректное высказывание, т.к. из фаллических песен родился размер сатирического ямба, обогатившего прежде всего поэзию.

Каков сюжет?
Поначалу все произведения воспевали миф о Дионисе, его сложные божьи заботы, странствия, страдания, смерть и воскрешение. Но постепенно стали добавляться сказания о других богах и героях, ради чего использовалось специальное обозначение «ouden proV ton Dionuson», т.е. не имеющее отношения к дионисийскому циклу. Из сохранившихся сегодня драматических текстов только в двух пьесах присутствует в качестве героя Дионис: трагедия Еврипида «Вакханки» и комедия Аристофана «Лягушки».


Римский амфитеатр полуострова Истриа, Хорватия

Что такое «триединство» греческой трагедии?
Единства места, действия и времени, подчеркивающие реальность происходящего. Все события сюжета шли прямо у публики на глазах. Новости о происходившем вне сценической площадки приносились специальными сакральными носильщиками – «вестниками». Время действия - от восхода до захода солнца, т.е. реальное время показа представления.

Как из хора выделился актер, исполняющий роль героя?
Опираясь на традиции эроса и лирики, древнегреческий театр уже ко второй половине VI века до н. э. использовал довольно развитую драматургию. Популярные в те времена авторы Феспис и Фриних сделали революционное нововведение: выделили из толпы хора особого исполнителя – актера, и назвали его «гипокрит» – «ответчик» перед главным действующим лицом представления - хором. Но постепенно хор с ответчиком поменялись статусами, и двигателями сюжета стали герои, оставив хору функцию комментатора – «гласа народного».

Сколько было действующих лиц?
Сначала хор, разделившись на две группы, состязался сам с собой. Потом стал спорить с героем. Далее Эсхил ввел второго актера, а Софокл – третьего. Вскоре и этого количества стало недостаточно, отчего троице приходилось исполнять несколько ролей в спектакле. Причем в комедиях действующих лиц было больше всего, т.к. вместе с людьми там действовали животные и даже сказочные существа.


Греческие хитоны | Плащи

Какие использовались наряды?
Учитывая масштабы зала на несколько тысяч человек, исполнитель готовил специальный яркий и пышный костюм в виде хитонов, плащей и хламид, в которых его можно было разглядеть с последнего ряда. Специально для укрупнения физических форм применялись толщинки и подкладки. На ноги надевались увеличивающие рост героя «котурны», представляющие собой башмаки с высоким голенищем на высокой платформе.


Маска трагедии | Маска комедии. Мозаика

Чем трагические маски отличались от комических?
На голову надевались плоские маски, похожие на используемые в декорировании фасадов театров лики. С внутренней стороны для усиления звучания к маске иногда приделывалась специальная воронка, типа, рупора. Делались они из дерева или полотна, натянутого на деревянный каркас. Обмазывались гипсом, украшались яркой контрастной росписью. После всего прямо на маску крепились прически и бороды.
Комедия требовала большее количество смешных масок, утрирующих человеческие недостатки - рта до ушей или выпученных глаз.

Какие цвета использовались?
Маски белого цвета (начала) изображали женщин. Темные (цвета земли) - мужчин. Каждая маска запечатлела одну из эмоций – гнев, глупость, меланхолию, радость и пр. Платья были украшены цветами, пальмами, звездами, спиралями и даже фигурами людей и животных. Длинный пурпурный плащ означал принадлежность к царскому роду.


Актер комедии| Сцена комедии | Актер трагедии

«Теперь со всей этой фигней попробуем взлететь»
В этом громоздком одеянии, сковывающем движения, исполнитель должен был громко декламировать, красиво петь, энергично перемещаться по сцене, а еще красиво танцевать.

Кто осуществлял аккомпанемент?
У статуи Диониса все представление стоял музыкант и аккомпанировал действию на флейте, реже кифаре. Иногда использовались барабаны и цимбалы.


Сцена из комедии | Музыкант. Настенный рисунок. 470 г. до н.э.

Применялась ли специальная техника?
В этот же период стала возникать театральная машинерия. «Эккиклема» - выдвижная площадка на маленьких колесиках, позволяющая быстро вывезти из палатки и укатить обратно застывшую сцену с действующими лицами. Второй механизм назывался «эорема» и представлял собой лебедку с рычагом и креплениями, позволяющими актерам «воспарить» в воздухе.


Схема устройства эоремы, поднимающей героев сюжета в воздух

Занавес появился впервые позже, в римской копии амфитеатра, который не расходился в стороны, а исчезал в узкой щели в полу орхестры. Тогда же случился первый случай использования «фонограммы», когда потерявший голос актер спрятал в скене подростка-певца, а сам лишь открывал рот.

Сколько длилось состязание?
Три дня, так как традиционно участвовало три трагика и три комика. Каждый день выступали по два автора. С утра трагик являл тетралогию - трилогию трагедий с единым сюжетом, затем днем показывал сатировскую драму, а вечером свою пьесу представлял один из комедиографов.

Был ли регламент?
Началось все не с пьесы, а с официальной части. Сначала выносили сундуки с дарами других городов, которые выставлялись у края орхестры. Затем проходила церемония отдания дани памяти погибшим с вызовом и представлением из сыновей. Затем награждали заслуги особо отличившихся перед городом венками из золота. После чего всех присутствующих угощали пирожками и вином, разносимыми рабами по рядам. Во славу Диониса главный жрец совершал жертвоприношение молодой свиньи, кровью которой окрапляли песок орхестры и головы собравшихся. Тушка жертвы разделывалась и тоже раздавалась присутствующим. Кидался жребий для определения очередности выступающих. Призывные звуки трубы оглашали начало конкурса пьес и праздник театра начинался. Об окончании пьесы вещала обязательная реплика, которую громко произносил протагонист: «Acta est fabula!», что означало «Пьеса сыграна», аналогично сегодняшним титрам фильма «Конец».

Как вела себя публика?
Очень непосредственно. Могла громко кричать, аплодировать, свистеть, топать ногами. Бывали случаи, когда на неумелого артиста обрушивался град из камней. А однажды за то, что пьеса Фриниха «Взятие Милета» заставила публику разразиться слезами, автора наказали штрафом в тысячу драхм и запретили постановку этакого вызывающего бурные чувства сочинения.

Чем завершалось театральные состязания?
Оглашением трех победителей - лучшего актера, автора трагической трилогии и автора комедии. Голову лауреата украшал венок из плюща, карман утяжелял гонорар. В подарок он получал треножник, который должен был возжечь во имя Диониса перед началом празднования победы. Городской архив принимал на хранение протокол с перечнем судей и лауреатов. Праздник завершался обильным пиршеством и безудержными танцами.


Римский амфитеатр в Вероне, Италия

Сколько было подобных театров в Древней Греции?
В своем сочинения 1886 года «Греческие сценические древности», где составлен список театральных развалин Эллады и множества островов, Альберт Миллер утверждал, что каждый город имел свое театральное сооружение. Амфитеатр Афин стал архитектурным образцом для остальных и его конструктивные основы используются даже сегодня в устройстве масштабных спортивных сооружений.


Марка-билет на спектакль

Сколько стоил билет на праздник театра?
Сначала состязания проводились бесплатно и были открыты для любого желающего. Но позже, в связи с ростом конфликтов из-за мест, были введены продаваемые заранее свинцовые марки-билеты, кстати, по очень низкой цене (2 абола равны примерно 7 копейкам). При основателе афинской демократии Перикле (~494- 429 г. до н. э.) стоимость театрального представления стала компенсироваться из казны. А в IV веке до н.э. даже был сформирован специальный «общак», называемый «зрелищной» кассой.

Кто заказывал вечеринку?
Государство в лице совета старейшин «ареопага» и высшего должностного лица полиса – «архонта». Так театр стал частью пропагандистской кампании, утверждающей ценности «идеальной демократии».

Театр во все времена имел огромное количество почитателей. Но в эпоху своего зарождения он несколько отличался от того, каким является сейчас. Итак, выясним, в чем разница между современным театром и древнегреческим.

Немного истории

Первые представления, герои которых примеряли на себя различные роли, стали разыгрываться еще до появления специальных мест, называемых театрами. Происходило это в дни массовых празднеств в честь Диониса – почитаемого бога виноделия. В мифах о Дионисе рассказывается, что весна, а вместе с ней возрождение жизни в Греции начинается с приходом именно этого бога. Странствует по земле он не один, а в окружении верных подданных – сатиров, под напевы свирелей и флейт.

Праздник назывался по имени бога – Великие дионисии. Греки, пытаясь походить на сатиров из мифа, надевали комичные козлиные маски, облачались в шкуры этих рогатых животных и подвязывали бороды из волнистых дубовых листьев. Шумное шествие продвигалось по городским улицам, пока не достигало просторной площади. От группы ряженых отделялся запевала и начинал громким голосом выводить повествования о странствиях Диониса. Остальные участники весело ему подпевали. Затем перед публикой разыгрывались сценки, героями которых были мифологические персонажи.

Подобные ежегодные представления были настолько долгожданными и любимыми, что для них стали отводиться специальные места. Площадку обычно обустраивали у подножия холма – сидя или стоя на склоне, зрителям было удобней всего лицезреть увлекательную игру актеров. Так происходило рождение театра, не только дожившего до наших дней, но и предстающего теперь в качестве необычайно ценного вида искусства.

Сравнение

Продолжая разговор, остановимся подробней на некоторых моментах, позволяющих сравнить театр, существовавший в разные времена.

Место представлений

Современные театры – это, как правило, грациозные здания, в конструкции которых, естественно, имеется крыша. Внутреннее обустройство включает в себя зрительный зал со специальными креслами, сцену с занавесом, кулисы.

Древнегреческий театр – это особым образом обустроенное открытое место. Сцена – круглая площадка, правильно называемая орхестрой. Скамьи для зрителей – жесткие каменистые порожки, вырубленные в склонах холма. Занавес отсутствует.

Периодичность показа

Отличие современного театра от древнегреческого состоит в том, что сейчас представления предлагаются вниманию зрителей постоянно. А самыми яркими событиями в этой сфере искусства являются театральные фестивали.

В далекие времена актеры радовали публику гораздо реже – лишь несколько раз за целый год. А своеобразным ориентиром служили дионисийские празднества. Кстати, право наблюдать завораживающее зрелище получали только имеющие билет, свинцовый или из обожженной глины.

Пол актеров

В наши дни возможность проявить себя на актерском поприще есть и у мужчин, и у женщин. В древнегреческом театре подобной привилегией могли обладать исключительно мужчины. Женские роли также исполняли они. Это было связано с тем, что постановки часто посвящались богам, и считалось непозволительным возлагать на женщин столь ответственную миссию.

Особенности игры

В современном театре освещение и прочие детали организованы так, что мимика актеров и важные элементы их костюмов отчетливо видны. Поэтому зритель без труда может определить сценический тип каждого персонажа и уловить его душевное состояние.

В огромном древнегреческом театре была хорошая слышимость, но рассмотреть многие подробности публике было затруднительно. В связи с этим актерам приходилось применять специальные изобразительные средства. Одними из них являлись выразительные маски из глины. Одновременно со сменой эмоций и настроения героя актер менял и маску.

Инсценируемые жанры

Чем отличается современный театр от древнегреческого, если сравнивать их жанровую палитру? Тем, что сейчас в театре показываются самые разнообразные в этом плане представления.

Список жанров античной драматургии совсем невелик. Это трагедия (в таких постановках нередко происходит гибель персонажей) и комедия, заставлявшая наивного и впечатлительного греческого зрителя от души посмеяться.

пользуются достаточно большой популярностью среди любителей изучать иностранные языки. Кто-то, выучив один из них, рано или поздно обращает внимание и на другие. А кто-то лишь присматривается к романским языкам и не может решить, с какого из них лучше начать. В данной статье мы поговорим об основных сходствах и различиях между романскими языками, а также ответим на вопрос о том, в каком порядке их лучше всего учить, если вдруг вы решили выучить их все.

Лексика

Лексически все 4 языка очень близки , что не удивительно, учитывая их происхождение. Но насколько сильно их лексика совпадает? Значительно сильнее, чем, к примеру, лексика германских или славянских языков.

Согласно различным источникам, словарный запас у рассматриваемых нами языков совпадает на уровне от 75 до 89%. При этом ближе всего друг к другу здесь находятся итальянский с французским (89% общей лексики) и испанский с португальским (те же 89%).

Фонетика

А вот здесь нас ожидают достаточно серьезные отличия .

В итальянском и испанском языках слова, как правила, произносятся и читаются так же, как и пишутся. В обоих языках все гласные произносятся четко, а так привычная носителям русского языка редукция гласных здесь отсутствует. Если мы видим “о”, то это всегда будет “о”, без исключений.

Несколько сложнее выглядит фонетика французского языка. Впрочем, кроме знаменитой французской “р” и носовых гласных, никакие другие трудности нас особо и не поджидают. Да, придется запомнить, как читаются те или иные сочетания букв, и многое из этого покажется нам очень непривычным (например тот факт, что eau читается как «о», а oi как «уа». Зато все такие сочетания будут всегда произноситься одинаково, а не всегда по-разному, как в том же английском, чья фонетика почему-то считается более легкой.

Традиционно фонетику французского считают одной из самых сложных в мире, и уж точно самой сложной среди европейских языков. Но даже среди романских языков есть язык, чья фонетика может составить серьезную конкуренцию французской и даже опередить ее. Речь, разумеется, о португальском . Так же, как и во французском, здесь присутствуют носовые звуки. Причем не только гласные, но и дифтонги. И в отличие от тех же испанского с итальянским, в португальском мы встретим еще и редукцию гласных.

В результате, французская фонетика по сравнению с португальской начнет казаться не такой уж и сложной. Как мы, например, произнесем слово alto на португальском? Что-что? “Альто”, подсказывают нам знатоки испанского и итальянского (и в этих языках слово действительно произносится именно так)? А вот нет. “Ауту”, и никак иначе.

Что же у нас с ударением в этих языках? Как ни странно, проще всего дело обстоит именно во французском языке: ударение всегда падает на последний слог. В испанском ситуация тоже ничуть не сложнее: есть всего лишь два простых и понятных правила, по которым ставится ударение. Если же слово не подчиняется этим правилам, то на письме над ударной буквой обязательно стоит знак ударения: árbol, fácil и т.п. В португальском языке ситуация схожа с испанским. Чуть более сложным здесь выступает итальянский язык, где вариантов постановки ударения существует больше, но и здесь оно не настолько подвижное, как в русском языке.

Грамматика

Здесь, пожалуй, различий будет больше всего . Причем, как и в случае с лексикой, итальянский с французским окажутся значительно ближе друг к другу, чем к остальным языкам. Также и испанский с португальским будут более близки между собой.

Начнем с самого основного: с глагола “быть ”. Казалось бы, какие тут могут быть отличия? Всего лишь такие, что в итальянском и французском языках этот глагол один, а в испанском и португальском их два. И на самом начальном этапе изучения языка это может доставить немало трудностей.

Но сложность языка в чем-то одном должна компенсироваться его легкостью в чем-то другом и наоборот. Так что рассмотрим еще один интересный факт. В испанском и португальском языках все сложные времена образуются с помощью одного вспомогательного глагола: “иметь”. А вот в итальянском и французском глаголов, участвующих в образовании сложных времен, сразу два: “иметь” и “быть”. И трудность выбора правильного глагола обязательно сопровождает изучающих эти языки как минимум на начальном уровне изучения.

Еще одной из особенностей романских языков является тот факт, что все они обладают достаточно разветвленной системой грамматических времен. Особенно прошедших времен. И, конечно же, у любого времени в том или ином языке есть аналог в других трех языках. Но при таком количестве времен, разумеется, они все не могут пользоваться одинаковой популярностью. В результате, для того, чтобы сказать о каком-то произошедшем в прошлом событии или факте, в итальянском и французском языках чаще всего используется перфект, а простое прошедшее время — реже, в меньшем количестве ситуаций и не во всех регионах. В испанском и португальском наоборот, чаще используется простое прошедшее время, а перфект используется реже, в меньшем количестве ситуаций и тоже не во всех регионах распространения этого языка.

Еще один интересный моментсослагательное наклонение. Да, то самое, которого боятся и не понимают многие, добравшиеся до среднего уровня в языке. Ранее в этом наклонении было целых 6 времен. Сейчас единственным языком, в котором используются все 6, является португальский. В испанском формально тоже присутствуют все 6 времен, но в разговорной речи используются лишь 4. В итальянском тоже 4, но часть из них используется реже, чем в испанском и иногда может заменяться временами изъявительного наклонения. Во французском же в активном употреблении осталось лишь 2 таких времени.

Заканчивая рассмотрение основных грамматических отличий, стоит упомянуть и о таком явлении, как личный (спрягаемый) инфинитив в португальском языке.

Казалось бы, в совокупности с вышесказанным именно португальский язык выглядит самым сложным с точки зрения грамматики. Но есть в нем и то, что снова возвращает его на тот же уровень сложности, что и другие 3 языка.

В испанском, французском и итальянском языках используется 6 форм спряжений глаголов, соответствующих местоимениям “я”, “ты”, “он(а)”, “мы”, “вы”, “они”. В португальском же пятая форма практически не употребляется. А в наиболее крупной португалоговорящей стране, Бразилии, практически не употребляется и вторая форма. Таким образом их остается лишь 4, что явно облегчает процесс запоминания этих форм.

В каком же порядке лучше всего изучать эти языки?

Разумеется, если на данный момент вас интересует только один из романских языков, то учить следует именно его. Но что если вы действительно хотите говорить на всех четырех языках? Какой порядок изучения будет наиболее эффективным?

Мы уже выяснили, что несмотря на имеющиеся различия в грамматике, во всех этих языках она примерно одинаковой сложности. Где-то сложнее одно, где-то другое. Так что едва ли грамматика может стать главным критерием при выборе первого языка.

Знание большого количество слов одного из романских языков несомненно облегчит изучение всех остальных. Но в случае с первым языком вам все равно придется учить все эти слова практически с нуля (частично может помочь знание английского), Так что и на лексику при выборе первого языка ориентироваться не стоит. Как и в случае с грамматикой, в любом из 4 языков вам будет примерно одинаково сложно (ну или легко, но тоже примерно одинаково).

А вот сложность французской и португальской фонетики (в сравнении с фонетикой испанского и итальянского языков) может существенно осложнить процесс обучения на начальном этапе, а для кого-то даже стать причиной, чтобы совсем отказаться от изучения языка.

В случае с португальским, кстати, дополнительной сложностью может стать и нехватка качественных учебных материалов по этому языку, особенно русскоязычных (по сравнению с другими тремя языками, разумеется).

Поэтому, если вы в любом случае хотите выучить все эти языки, то начинать я рекомендую с испанского или итальянского. Возможность сразу же говорить с понятным (не обязательно идеальным) произношением и сразу же понимать хоть что-то на слух сильно порадует вас и значительно облегчит начальный этап изучения языка.

  • изучать подряд испанский и итальянский (в любом порядке);
  • изучать подряд испанский и португальский (тоже не имеет значения, в каком порядке).

Почему не стоит этого делать ? Думаю, едва ли кто-то станет ждать, пока достигнет уровня С1/С2 в первом языке, прежде чем взяться за следующий. И в случае, если параллельно с уже изучаемым, но еще не совсем окрепшим языком, начать учить максимально похожий на него язык, в голове обязательно образуется много каши.

Как мы с вами уже выяснили выше, испанский с итальянским языком максимально близки фонетически, а испанский и португальский — еще более близки друг к другу с точки зрения лексики. Наверное, каждый, кто начинал изучать португальский после испанского, проходил этап, когда он говорил на неком “портуньоле”. А вот сходство в грамматике едва ли способно как-то помешать обучению, напротив, обычно для всех это является дополнительным плюсом.

Поэтому, учитывая все вышесказанное, вариантов остается не так и много.

Если вы решили начать с итальянского , то наиболее удачным порядком будет следующий: итальянский — португальский — французский — испанский.

Если же вы решили начать с испанского, то варианта будет уже два: испанский — французский — итальянский — португальский или же испанский — французский — португальский — итальянский.

Вот мы с вами и подошли к логическому завершению данной статьи. Будем надеяться, она поможет вам определиться с конкретным языком, а может даже и захотеть выучить их все! Ведь теперь у вас есть общее представление обо всех этих наиболее популярных романских языках и даже имеется готовая очередность их изучения!

Две богатейших культуры, два красивейших языка... Что выбрать - испанский или итальянский? Если вы хотите изучать новый иностранный язык в качестве хобби, у вас может возникнуть такой вопрос. Давайте разберемся, какие преимущества у того или иного языка, а также, с какими трудностями можно столкнуться при их изучении.

Испанский или итальянский

Теоретически эти два языка очень похожи. В них есть одинаковые слова, схожие грамматические правила и конструкции. А все потому что оба они происходят от латинского. Поэтому, выбирая, какой язык учить, ориентируйтесь прежде всего на собственные планы и предпочтения. Поскольку вы вряд ли найдете однозначный ответ на вопрос: "Итальянский или испанский – какой легче?". Ясно лишь одно: изучив один из этих языков, вы довольно быстро освоите и второй. К тому же, выучив испанский, вы скорее всего будете понимать итальянскую речь, и наоборот.

Сегодня испанский и итальянский очень популярны, существует множество курсов, пособий и ресурсов для их изучения. Поэтому любой из этих языков вполне реально выучить даже самостоятельно. Можно найти собеседников через Skype и практиковать с ними разговорную речь, можно скачать фильмы и передачи на изучаемом языке. Можно читать книги и журналы, смотреть сериалы и слушать песни. К тому же итальянский или испанский легче учить на базе другого европейского языка. Так, если вы уже знаете английский, то найдете как минимум массу похожих слов.

Итак, если вы мечтаете посетить Италию, любите итальянскую кухню или планируете шопинг в Милане, тогда ваш выбор - итальянский язык. Итальянские произведения искусства, книги, архитектурные шедевры - со всем этим можно познакомиться, изучая итальянский. Испанский же более универсален, потому что этот язык используется почти в 60 странах мира. Поэтому в путешествиях вам больше пригодится испанский. Если вы планируете использовать язык для продвижения по карьерной лестнице, то, пожалуй, испанский тоже будет предпочтительнее, поскольку во многих сферах сегодня работают испано-говорящие люди.