Катакомбы парижа время работы. Катакомбы Парижа – подземное кладбище. Музей катакомб в Париже

) и к своей радости обнаружила там его новые работы. Как всегда великолепные в своём уродстве... Не знаю, почему новый цикл носит имя "In the Garden of Moonlight", но, с другой стороны, чем это название хуже других?
Вот некоротые из представленных в цикле картин.

Возжелав найти в интернете какую-нибудь текстовую информацию о любимом художнике, я неожиданно наткнулась на занятную статейку, где речь шла не только о Цезаре, но также о Марке Райдене (я писала о нём ) и некоем Треворе Брауне. Оказывается, мои любимчики - психи. Притворюсь, что я удивлена.

Рей Цезар.
Бредит. Думает, что он оборотень. И что родился с головой собаки. Хотя для окружающих никакой он не оборотень, а так - сукин сын. Когда у Рея Цезара спрашивают, как ему живётся, он всегда отвечает: "Всё отлично, я люблю свою жену и авокадо, а то, что я собака, меня абсолютно не смущает". Рисовать "оборотень" начал в детстве. Когда он показал свои рисунки школьной учительнице, папа с мамой не отделались выволочкой на родительском собрании. Им пришлось брать сына под мышку и сваливать из чопорной добропорядочной Англии подальше. В Канаду. И там Рей развернулся. Дал волю больной фантазии. Он рисовал девочек. Девочек, тщательно вылизанных с помощью компьютерной графики. Похожих на фарфоровых кукол, но лишённых всякой привлекательности и любых оттенков эмоций. Зато эмоции появились у тех, кто смотрел на эти картинки. На девочек с крысиными хвостиками. С пчелиными ульями на головах. С дьявольскими копытцами вместо ножек... А ещё он стал рисовать кошечек. Как любая собака, он видит их отвратительными животными. Склизкими, извивающимися монстриками, скалящими острые зубки. Фас!

www.raycaesar.com

Я бы не стала приписывать Цезару нелюбовь к кошкам. На мой взгляд, к собакам он тоже не слишком положительно относится. Взять хотя бы это:

Марк Райден.
Бедный Льюис Кэрролл. Знал бы, какого демона он разбудит своей "Алисой в Стране Чудес", сжёг бы рукописи к чёртовой матери. Марк Райден всего лишь чуть-чуть развил, продолжил, подтолкнул и без того сумасшедший мир знаменитой Страны Чудес. И в результате стал одним из самых известных крейзанутых художников в мире. Скучающая Алиса лежит на травке, а рядом половина тушки кролика в лужице крови...
Демон проснулся, и на Кэрролле запас его фантазии не иссяк. На полотнах появились новые персонажи. Например, телепузики. Они предстали у Райдена в своём реальном обличии. Маленькие, злобные инопланетяне, стремящиеся завоевать Землю, гипнотизируя детишек с телеэкрана. У всех героев Райдена непропорционально громадные головы и маленькие тощие тела. Струйки и лужицы крови на его картинах так натуральны, что подержав их, впору осмотреть одежду и руки - не запачкался ли... Марка можно назвать самым готичным художником из троицы. Кристина Риччи, игравшая девочку из семейки Адамсов в одноимённом фильме, сама стала героиней одного из шедевров. У Марка Райдена есть фирменная фишка. Кроме подписи, с картины на картину переходят его особые знаки: глаз и шмель.

www.markryden.com

Вот те самые Алиса, телепузики и мисс Риччи:

И наконец, третий художник, про которого я услышала впервые.

Тревор Браун.
"Почему вы так жестоки с девочками в картинах? Вы их ненавидите?" - спросили однажды у Тревора Брауна. Художник ответил с милой улыбкой: "Нет-нет, что вы! Это всего-навсего мизантропия". Иначе говоря - нелюбовь к людям. Да, Браун определённо ненавидит всех людей. Но всё же маленьких людей он ненавидит особенно. А уж этих проклятых девочек... Классический пример его полотна: маленькая голая девочка с "чупа-чупсом" во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек. Розовый плюшевый мишка в наряде садомазохиста, член из табакерки и одноглазый Микки-Маус среди целого стада фаллических символов... Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сильнее росла его мизантропия. А вместе с ней - и желание изобразить что-нибудь пожёстче.
Иногда Тревору Брауну приходится общаться с фанатами. Последний - приятный на вид молодой работник похоронного агентства - оказался некрофилом, о чём во всех подробностях поспешил рассказать кумиру.
Кумир Тревора - Маркиз де Сад, а источники вдохновения - японские школьницы. Может быть, когда-то эти школьницы обделили Брауна вниманием? А он всё никак не успокоится и продолжает мстить им на бумаге? Нам этого не узнать. Потому что самый опытный и бывалый психолог сразу свихнётся, если покопается в мозгу Тревора...

www.pileup.com/babyart

После знакомства с работами Брауна я поняла, что третьим любимцем ему не стать. Несомненно, среди его картин есть занятные вещи, но я не люблю, когда подобное искусство мешают с порнухой. Не понимаю я такого. Да, знаю, это не похоже на меня, но тем не менее...

Кстати, за то же самое пристрастие к половым органам я недолюбливаю Клайва Баркера - художника, специализирующегося на ужасах и создавшего Clive Barker"s Undying и Clive Barker"s Jericho (это игры такие).

Хотя дрочащий скелет - это, конечно, свежо.

Однажды в интервью у Тревора Брауна спросили: "Почему Вы настолько жестоко обходитесь с маленькими девочками на своих полотнах?". "Это совсем не жестокость! Свое творчество я называю мизантропией!" - вот что ответил скандальный художник, мило улыбаясь.

Тревор Браун - кто он

Благодаря чему этот человек стал так известен? Trevor Brown - эпатажный художник, родом из Англии. Он предпочитает шокировать публику изображением насилия, сатанизма и детской сексуальности на своих картинах. Несмотря на столь ужасающее, непривычное взгляду зрелище, нашлись и поклонники творчества художника. Касаемо стиля полотен, то по большей части они напоминают традиционные черты поп-арта. Однако сам Тревор объединил собственные картины в единую стилистику, которую впоследствии назвал бэби-артом.

Зрелищность или кошмар

Хотя творчество Тревора Брауна является по-настоящему провокационным, в действительности именно этим оно и примечательно. Как раз ужасные вещи, изображенные на полотнах художника, бросаются в глаза, притягивая взгляд и вызывая некий интерес. Искусство Тревора представляет собой своеобразную середину восточной и западной поп-культур. Английский художник сумел добыть из этих плохо сочетаемых культур необычный получив в результате яркую возбуждающую смесь - броские сексуальные фантазии, выраженные посредством азиатских школьниц.

Биография Тревора Брауна

Как начинался творческий путь экстравагантного художника? Trevor Brown родился в столице Англии. Окончив художественную школу, парень пошел по традиционному пути большинства современных иллюстраторов - устроился на работу в небольшую студию дизайна. На протяжении нескольких лет будущий художник работал в разнообразных рекламных агентствах и дизайнерских мастерских. Так Тревор стал весьма востребованным рекламным иллюстратором Лондона, будучи совсем молодым. В конце 80-х Браун попал в ряды радикальной подпольной организации художников. Занявшись иллюстрированием нескольких популярных пластинок и альбомов, художник Тревор Браун обрел заветную популярность.

Со временем эпатажному иллюстратору надоел размеренный и абсолютно спокойный ритм жизни англичан. Ханжество и скучность английской нации приелись художнику, ему стала неинтересна культура этой страны. Так Браун стал активно интересоваться японским искусством и восточным наследием. В этот период лондонский иллюстратор познакомился с музыкантом Масами Акитой и вступил с ним в переписку. Общаясь со своим новым другом, Тревор постепенно стал познавать сферу современной экспериментальной музыки, и это очень нравилось ему.

Жизнь в Японии

Интерес Тревора Брауна к японской культуре рос с каждым днем, и в начале 90-х ему все-таки удалось вырваться из скучной Англии и переехать в красочную азиатскую страну. Там художник очень быстро освоился, обзавелся постоянными заказчиками и даже обрел популярность среди местных ценителей искусства. Картины Тревора Брауна стали публиковаться в японских арт-изданиях, а галереи в Стране восходящего солнца открыли перед иллюстратором свои двери.

Всего через несколько лет жизни в Токио художник женился на знаменитой гейше. Его творчество на просторах Японии стало по-настоящему популярным, а сам иллюстратор приобрел востребованность. Постепенно Тревор сильно сблизился с музыкантами, занимающимися экспериментальным творчеством, что существенно отразилось на искусстве художника в то время.

Вскоре работы Брауна стали публиковаться в порнографических журналах, а своим постоянным источником вдохновения художник выбрал японских девочек, изображение которых на полотнах Тревора сегодня ужасает аудиторию галерей.

Стиль Брауна

В своем искусстве художник Тревор Браун сочетает основные черты, присущие западной и восточной культурам. Именно он стал основателем нового направления в современном творчестве, которое назвал бэби-арт. Создав сексуальные работы в нынешнем искусстве, на своих картинах Тревор Браун объединил порнографию, сатанинские пытки, японских школьниц, садомазохизм, очертания поп-арта, педофилию, куклы и медицинский фетишизм. Для простого обывателя такое сочетание наверняка покажется как минимум неадекватным. Однако в представлении Тревора Брауна его работы представляют публике собственный взгляд на девичью сексуальность.

Источником вдохновения художника стали азиатские школьницы, которых в Японии превозносят до сих пор. В действительности среди японских мужчин существует целый культ, посвященный именно школьницам. Почему-то там совсем молодые девочки становятся настоящими знаменитостями, объединяясь в музыкальные группы, танцевальные коллективы и театральные труппы. Японских мужчин захватывают различные зрелища с участием девочек, такие мероприятия всегда чрезвычайно веселые и яркие. Вот и Тревор почерпнул свое вдохновение из японского культа школьниц. Правда, суть его работ совершенно не подчиняется скромным восточным принципам.

Образы на полотнах Тревора

Обобщенным образом работ художника Тревора Брауна можно назвать японскую школьницу, одетую в классическую клетчатую юбку, со связанными руками. Или же совсем маленькую обнаженную девочку с чупа-чупсом во рту в окружении всяческих игрушек и символов фаллоса. Практически на всех его картинах изображено какое-то насилие, фаллическая символика, голые девочки и игрушки. Визуально весь этот хаос никоим образом не вписывается в единую композицию, объединенную какой-то определенной тематикой. Может быть, именно поэтому Тревору приписывают стилистику поп-арт.

Брауна частенько обвиняют в педофилии и любви ко всему насильственному. Однако от этого интерес иллюстратора к собственному творчеству лишь рос. Чем чаще работы Тревора запрещали, тем сильнее ему хотелось изобразить что-нибудь более жесткое и недопустимое.

Работы художника

Чтобы понять глубину творчества Брауна, его иллюстрации необходимо сначала увидеть. За свою довольно-таки насыщенную карьеру в области искусства, которая длится уже больше десяти лет, художник заработал по-настоящему культовый статус. Как ни странно, его сокрушительные картины в большом количестве украсили всевозможные андеграунд-издания, книги и альбомы, майки, пластинки и даже поздравительные открытки. Тревор занимался иллюстрированием обложек альбомов популярных групп Coil, John Zorn, Deicide, Kayo Dot, Whitehouse, Venetian Snares.

Кроме всего прочего, в творческом багаже художника имеется множество запрещенных иллюстраций Тревора Брауна, которые так и не увидели свет. Например, одной из таких работ стала французская книга под названием "Алиса в саду зла", которую иллюстрировал Браун. Это издание не было допущено к продаже.

В 2008 году Браун стал участником судебного разбирательства, которое защищало его авторские права. Конфликт разросся из-за того, что знаменитая группа Crystal Castles стала использовать иллюстрации Тревора без его разрешения. В этом же году дело было остановлено на основе финансового соглашения сторон.

На родине искусство художника вызвало неоднозначную реакцию английской аудитории и СМИ. Это также повлияло на решение Тревора навсегда покинуть Лондон и отправиться в Токио.

Частенько Брауна сравнивают со знаменитым который тоже предпочитал использовать детские персонажи и разнообразные варианты проявления насилия, страданий и боли. Однако сам художник схожесть с Марком, конечно же, отрицает, настаивая на собственной уникальности и индивидуальности.

Английский художник сегодня

Сейчас творчество Брауна считается неотъемлемой частью японского искусства. Вот уже много лет Тревор женат на гейше, которая всячески поддерживает своего мужа. Он является одним из самых активных участников оформления престижных японских порнографических изданий. Помимо этого, Браун сотрудничает с популярной андеграунд-периодикой Европы и Америки. Правда, несмотря на успешное сотрудничество, картины Тревора Брауна по сей день запрещается ввозить во многие европейские страны.