Подумай что такое нравственный стержень. Что такое честь, достоинство и целостность человека. Как почувствовать себя достойным человеком

Который усыновил ее детей от Зевса и сделал их своими наследниками, поскольку собственных сыновей у него не было. Возмужав, братья поссорились из-за любви к прекрасному мальчику по имени Милет , сыну Аполлона . Милет оказал предпочтение Сарпедону, за что Минос изгнал их обоих с Крита. По другой версии, Минос увез Милета с Крита, когда с большим флотом направился в малоазийскую Карию, где основал город Милет. Некоторые, правда, утверждают, что Минос подозревал Милета в заговоре против него, но, опасаясь Аполлона, позволил себе только предупредить Милета, который счел за лучшее бежать в Карию.
После смерти Астерия Минос предъявил свои права на критский трон на том основании, что ни одна из его молитв, как он заявил, не останется не услышанной богами. В качестве доказательства в молитве Посейдону он попросил, чтобы из моря явился жертвенный бык. Тут же к берегу приплыл ослепительно белый бык, настолько поразивший Миноса своей красотой, что тот отправил его пастись в собственные стада, а вместо него заклал другое животное. К этому времени Минос уже был женат на Пасифае, дочери Гелиоса, и Посейдон в отместку за такую обиду сделал так, что Пасифая влюбилась в быка. С помощью Дедала, смастерившего пустотелую деревянную корову, она удовлетворила свою страсть, и через некоторое время у нее родился Минотавр - чудище с бычьей головой и человеческим телом. Некоторые, однако, объясняют гнев Посейдона тем, что Минос, ежегодно жертвуя ему лучшего из имеющихся у него быков, однажды отдал на заклание второго по красоте быка. Другие утверждают, что Минос обидел Зевса. Есть даже версия, согласно которой столь бесстыдную страсть Пасифае внушила Афродита , которую Пасифая несколько лет не умилостивляла. Позднее бык одичал и стал опустошать Крит, пока Геракл не поймал его и не отвез в Грецию, где его убил Тесей . По совету оракула Минос, чтобы скрыть позор Пасифаи, обратился к Дедалу, и тот построил ему подземный дворец-лабиринт с запутанными переходами, из которых никто не мог выбраться; в самом центре лабиринта Минос спрятал Минотавра.
Минос был мудрым правителем, в чем не последнюю роль играли его близкие отношения с Зевсом. Каждые девять лет в пещере горы Ида громовержец беседовал с любимым сыном; в ходе этих бесед им были продиктованы законы, которые Минос установил на Крите. Минос первым из царей установил власть над всем Средиземным морем, которое он, владея огромным флотом, очистил от пиратов; на самом Крите под его властью было более девяноста городов. Когда в Аттике погиб его сын Андрогей (по одной версии, был убит афинянами из засады, по другой - афинский царь Эгей , чтобы погубить Андрогея, отправил его на охоту за марафонским быком, который и убил юного героя), Минос решил отомстить и выступил против Афин с войском на многочисленных кораблях. По пути он осадил Мегару, которой правил царь Нис . Скилла , дочь Ниса, воспылала к Миносу неукротимой страстью и в обмен на его любовь помогла ему захватить город, погубив при этом отца, после чего Минос, испытывавший отвращение к отцеубийству, приказал утопить ее. Война с Афинами затянулась, и Зевс по просьбе Миноса обрушил на Аттику землетрясения и голод. Афиняне попытались избавиться от проклятия, для чего на могиле киклопа Гереста принесли в жертву трех дочерей спартанца Гиакинфа, однако землетрясения продолжались. Дельфийский оракул сказал, что Афины за смерть сына должны дать Миносу все, что тот пожелает; в качестве дани он потребовал семь девушек и семь юношей, которых афиняне должны были посылать каждые девять лет на Крит на съедение Минотавру.
Еще до истории с белым быком Пасифая родила Миносу нескольких детей, среди которых были Акалла , Ариадна , Андрогей, Девкалион , Катрей , Главк и Федра . Частые супружеские измены Миноса настолько рассердили Пасифаю, что она, как дочь Гелиоса имевшая близкие родственные связи с знаменитыми волшебницами Киркой и Медеей, заколдовала своего мужа: стоило ему возлечь с женщиной, как извергнутое им семя превращалось в скопище ядовитых змей и скорпионов, которые тут же набрасывались на предмет его вожделений. От этой напасти Миноса излечила Прокрида , жена Кефала, которую Минос отблагодарил, подарив ей медную собаку Лайлапа, от которой не мог убежать ни один зверь, и волшебное, не знающее промаха копье (одни говорят, что оба подарка ему самому некогда вручила Артемида , а другие - что они достались Миносу от его матери Европы, а ей их пожаловал сам Зевс).
Однажды на Крит в группе семи юношей, предназначенных на съедение Минотавру, прибыл афинский царевич Тесей и с помощью Ариадны, отдавшей ему подаренный ей Дедалом волшебный клубок ниток, убил Минотавра, после чего Ариадна тайно бежала с героем. Узнав о пособничестве знаменитого изобретателя Ариадне, Минос, который к этому времени уже дознался об изготовленной Дедалом по просьбе Паси-фаи корове, заключил Дедала вместе с его сыном Икаром в лабиринт, откуда их освободила Пасифая. Сделав крылья из перьев и воска, Дедал и его сын улетели с острова, при этом Икар , поднявшийся так высоко, что воск растопился от солнечного жара, упал в море и погиб, а Дедал добрался до Сицилии, где его приютил царь сиканов Кокал . Минос собрал большой флот и отправился на поиски Дедала. Он взял с собой раковину тритона и, куда бы ни приплывал, обещал наградить всякого, кто сможет продеть сквозь раковину нитку, зная наперед, что на это способен только Дедал. Прибыв на Сицилию, Минос предложил эту задачу Кокалу, и тот позарился на награду. Когда Кокал вернул раковину с продетой нитью, Минос убедился, что Дедал скрывается у него и стал настаивать на выдаче беглеца. Царь сиканов не мог оказать открытое сопротивление могущественному критскому царю, однако дочери Кокала не хотели расставаться с Дедалом, который делал для них забавные механические куклы, и вступили с ним в сговор. Дедал провел трубу через крышу бани, и, когда Минос наслаждался купанием в ней, дочери Кокала вылили на него через эту трубу кипяток. Кокал, который, скорее всего, тоже был посвящен в этот заговор, вернул труп царя критянам, заявив, что Минос споткнулся о коврик и упал в котел с кипящей водой.
Спутники Миноса похоронили его с большой пышностью, а Зевс назначил его судить тени мертвых, прибывающие в царство Аида. В этом деле Миносу помогали его брат Радаманф и Эак , тоже сын Зевса: Радаманф судил азиатов, Эак - европейцев, а в наиболее сложных случаях решения выносил Минос.

История древнего мира [Восток, Греция, Рим] Немировский Александр Аркадьевич

Держава Миноса

Держава Миноса

Первые очаги государственности на Балканском полуострове возникли уже в середине III тыс. до н. э. Однако около XXII в. до н. э. этот процесс был прерван нашествием греческих племен ахейцев, мигрировавших сюда из при дунайских районов Европы. Эти племена носителей греческого языка находились на весьма низком уровне общественного развития и, завоевав практически весь Балканский полуостров, приостановили процессы классообразования и становления государственности, которые переживало местное догреческое население – пеласги. Его этническая принадлежность пока не выяснена. В ходе завоевания пеласги были частично истреблены ахейцами, частично ассимилировались с завоевателями, переживавшими стадию разложения первобытнообщинных отношений.

Ахейское завоевание практически не затронуло островную часть Эгейского архипелага. С середины III тыс. до н. э. население острова Крит переживало те же самые процессы становления ранней государственности, что и в материковой Греции до ахейского завоевания. На протяжении нескольких столетий Крит был центром интенсивных изменений в области социально-политической и экономической жизни, что и привело к раннему формированию и дальнейшему расцвету этой островной цивилизации.

Во второй половине III – начале II тыс. до н. э. жителями Крита были успешно освоены практически все пригодные для обработки земли, активно развивалось скотоводство. Определенного прогресса в это время достигает и ремесло. Появляются зачатки обмена, а так как сам остров располагался на пересечении многих морских путей, его жители достаточно рано стали участвовать в международном обмене. Уже в конце III тыс. до н. э. на острове появляются первые раннегосударственные образования – дворцовые центры. Археологами были вскрыты остатки четырех – в Кноссе, Фесте, Маллии, Като-Закро. Каждый из них имел своим политическим, экономическим и религиозным центром крупный дворец, вокруг которого группировались десятки небольших сельских поселений.

Период XXII–XVIII вв. до н. э. в общей периодизации Крита получил название «эпохи старых дворцов». Об этом времени практически ничего не известно, к тому же примерно в 1700 г. до н. э. центры первых раннегосударственных образований на острове были повсеместно разрушены, вероятно, в результате грандиозного губительного землетрясения.

Однако эта природная катастрофа не смогла задержать дальнейшее развитие цивилизации на Крите. С XVII в. до н. э. здесь начинается так называемый период «новых дворцов», о котором известно намного больше.

Расцвет цивилизации на Крите в это время обычно связывают с именем его легендарного правителя – царя Миноса, которому удалось объединить все население острова под своей властью. Именно Минос, как сообщают греческие легенды, сумел начать объединительный процесс, построить большой флот. Скорее всего, все это происходило в XVI в. до н. э. Миносу удалось уничтожить пиратство в Эгейском море, подчинить своей власти многие острова Эгейского моря, причем с покоренных народов регулярно взималась дань. Минойские колонии были обнаружены не только в Эгеиде, но и на Пелопоннесе, на Сицилии, на побережье Сирии.

Критские воины во главе с Миносом совершали далекие морские походы. Дворцы и рядовые поселения острова этого времени не имели оборонительных стен, резиденция верховного правителя Крита и многих его заморских владений, обосновавшегося в Кноссе, была связана удобными и надежными дорогами со сторожевыми постами на определенных расстояниях с Фестом, Маллией, Като-Закро. Здесь в столь же роскошных дворцах, повторявших планировочные схемы Кносского, сидели подчиненные или союзные ему династы, возможно родственники самого правителя, и отношения между ними складывались вполне мирно. От внешней угрозы население острова было защищено естественной преградой – морскими просторами. Во время правления представителей этой династии дворец в Кноссе стал административным, политическим и хозяйственным центром всей Критской державы.

Английский археолог А. Эванс, первооткрыватель минойской цивилизации, в течение нескольких десятилетий исследовал этот дворцовый комплекс, представляющий собой самый крупный критский дворец, перестроенный несколько раз. Он занимал значительную площадь, имел несколько этажей и включал в себя комплекс помещений для правителя и его семьи, тронный зал, где происходили государственные, деловые и культовые церемонии, святилища, комнаты для слуг, мастерские ремесленников. Дворец был снабжен весьма совершенной и продуманной системой водоснабжения, освещения, канализации. Стены его многочисленных помещений были покрыты великолепными фресковыми росписями, воспроизводившими красоту окружающей природы и сцены из жизни критского общества. В специальных помещениях находились ванны, рядом располагались туалетные комнаты. Питьевая вода хранилась в цистернах и поступала во дворец по керамическим трубам. Свет проникал в здание через специальные световые колодцы, прорезавшие все здание сверху донизу. В его цокольном этаже располагались кладовые – склады ремесленной продукции и запасы продовольствия.

Интересно, что греки называли Кносский дворец лабиринтом. По древнегреческим легендам, лабиринт – это огромное здание с множеством комнат и коридоров. Человек, попавший в него, уже не мог выбраться из лабиринта без посторонней помощи и неизбежно погибал, так как в глубине дворца обитал кровожадный Минотавр – полубык-получеловек. Раскопки в Кносском дворце показали, что эти предания о лабиринте имели под собой определенную почву. Кносский дворец – это огромное по размерам здание, включавшее в себя около трехсот помещений самого разнообразного назначения. Внутренняя планировка дворца отличалась чрезвычайной сложностью и даже запутанностью. Однако при всей хаотичности дворцовой постройки она все же воспринимается как единый архитектурный ансамбль.

Структурообразующим ядром дворцового архитектурного ансамбля являлся, как это было и раньше, в «эпоху старых дворцов», центральный внутренний двор, занимавший значительное открытое пространство. При этом все критские дворцы имели практически одинаковые с архитектурной точки зрения подобного рода помещения, организующие вокруг себя все остальные сооружения подобного рода комплексов. Но не все население проживало во дворце. Простые жители обитали в небольших домах вне его территории. Эти дома были разными по величине, иногда даже двухэтажными, причем обычно кладовые, кухня и рабочие помещения располагались внизу, а жилые и спальные комнаты – наверху.

По всей видимости, критское общество в период своего расцвета имело теократическую форму правления, когда в руках властителя были сосредоточены функции как царя-правителя, так и верховного жреца, имевшего божественное происхождение. Подобная форма правления достаточно близка к древневосточному типу (например, Египту и Месопотамии III – середины II тыс. до н. э.), с той лишь разницей, что на Востоке религиозная власть хотя и принадлежала монарху, но все же опосредовалась жрецами и имела собственные храмы. На Крите чисто жреческого сословия не сформировалось, не было и храмов богам как отдельно стоящих сооружений. Для религиозных церемоний использовались святилища, весьма логично и искусно с архитектурной точки зрения увязанные в планировку дворцового комплекса. Поэтому, скорее всего, мифология отразила веру древних критян в божественную сущность царя: ведь Минос считался сыном Зевса, который руководил всей его деятельностью.

Однако развитие минойского Крита в конце XV в. до н. э. роковым образом было прервано новыми природными катаклизмами: грандиозное извержение вулкана на соседнем острове Фера (современный Санторин) нанесло ему смертельный удар. Все дворцы и сельские поселения на острове были разрушены, засыпаны пеплом и покинуты населением. С этих пор Крит утрачивает свое положение ведущего политического, экономического и культурного центра бассейна Эгейского моря. Воспользовавшись этими событиями, с территории материковой Греции, не встречая никакого сопротивления, на остров вторгаются греки-ахейцы, и Крит из передового центра Средиземноморья превращается в отсталую провинцию ахейской Греции.

Из книги История Древнего мира. Том 3. Упадок древних обществ автора Свенцицкая Ирина Сергеевна

Позднесасанидская держава В V в. в Иране завершается установление раннефеодальных социально-экономических отношений и возрастает политическое могущество земельных магнатов. Следует лишь вкратце упомянуть об историческом эпизоде маздакитского движения и о последнем

Из книги История Финляндии. Линии, структуры, переломные моменты автора Мейнандер Хенрик

3. Северная держава В обзорных трудах по истории эпоха шведского великодержавия часто упоминается как период между двумя мирными договорами - Столбовским (1617) и Ништадтским (1721). В результате заключения Столбовского мира Россия была оттеснена от Балтики. Швеции это дало

Из книги Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега автора Цветков Сергей Эдуардович

Держава Олега Время активной жизни Олега в «Повести временных лет» искусственным образом растянуто от 879 г. до середины 910-х гг. Между тем подлинная биография вещего князя держится на одном-единственном документе - его договоре с Византией от 2 сентября 911 г. Поэтому

Из книги Раскол Империи: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана. [Знаменитые «античные» труды Светония, Тацита и Флавия, оказывается, описывают Велик автора Носовский Глеб Владимирович

3. «Античный» Гальба был из рода царя Миноса, то есть Ивана Грозного Царевич Дмитрий действительно был сыном Ивана Грозного Светоний сообщает, что Гальба был, «бесспорно, муж великой знатности, из видного и древнего рода… сделавшись императором, выставил у себя в атрии

Из книги История Спарты (период архаики и классики) автора Печатнова Лариса Гаврииловна

3. ДЕРЖАВА ЛИСАНДРА

Из книги Атлантиды моря Тетис автора

Взлет и падение царства Миноса Археологи, начиная с Эванса, смогли проследить зарождение древней цивилизации на Крите. Остров был заселен в очень давнюю пору, видимо, со стороны Кикладских островов, где родилось, раньше чем где-либо на планете, искусство мореплавания.

Из книги Всеобщая история государства и права. Том 1 автора Омельченко Олег Анатольевич

§ 4.3. Ассирийская держава Во II–I тыс. до н. э. в Верхней Месопотамии и Передней Азии (современные Ирак, Сирия, частью Турция и Иран) сформировалось государство семитских народов - Ассирия, - ставшее первой в мировой истории наднациональной империей. Имперский строй

Из книги В поисках затерянного мира (Атлантида) автора Андреева Екатерина Владимировна

Царство Миноса Выгодное положение Крита в Эгейском море на пересечении морских путей и мягкий, тёплый климат способствовал его раннему заселению. На этом острове было всё, что нужно человеку, - плоды и злаки, птицы и рыбы, вода и земля, не нуждавшаяся в удобрении.К началу

Из книги Атлантика без Атлантиды автора Кондратов Александр Михайлович

Народ царя Миноса В середине II тысячелетия до н. э., около трех с половиной тысяч лет назад, по неизвестным причинам гибнут мегалитические культуры Корсики, Сардинии, Сицилии, Балеарских островов. Катастрофа постигает цивилизацию острова Крит - великая морская держава

автора

4.2. НОВОАССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА Возвращаясь к обстоятельствам воцарения Тиглатпаласара III, необходимо напомнить, что он пришел к власти в результате социального переворота. Мы не знаем обстоятельств этой революции, но, по мнению ряда историков, царь опирался на

Из книги Война и общество. Факторный анализ исторического процесса. История Востока автора Нефедов Сергей Александрович

5.2. ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА Наследниками скифов на Ближнем Востоке стали мидяне и персы. Эти народы принадлежали к древним ариям – тем племенам, которые в бронзовом веке населяли степи Средней Азии и Восточной Европы. Во II тысячелетии до н. э., во время волны нашествий,

Из книги История нового времени. Шпаргалка автора Алексеев Виктор Сергеевич

14. ДЕРЖАВА КАРЛА V Испанский король Карл I (годы правления 1516–1556) стал императором Священной Римской империи. Он вступил на престол, сменив предшественника, своего деда, Максимилиана I, под именем Карла V в 1519 г. Под его властью оказались Испания, Неаполь и Сицилия, земли

автора Голубец Николай

Козацька держава Зборівський мир не заспокоїв мрій Хмельницького про велику державу «по Холм і Галич», але всетаки дав козаччині можність організувати державне життя. Найважнішим вислідом замирення було це, що запорожське військо дістало свою обмежену територію, на яку

Из книги Велика історія України автора Голубец Николай

УКРАЇНСЬКА ДЕРЖАВА Берестейський трактат, що його, з огляду на харчеву скруту центральних держав, прозвано «хлібним миром», стався угольним каменем для відродженої української Державности. Вслід за ним прийшов мир центральних держав з більшовицькою Росією (9 березня 1918),

Из книги Быстьтворь: бытие и творение русов и ариев. Книга 1 автора Светозаръ

Держава Русы и арии длительное время имели державную форму правления. Первоисточником наших знаний о державном правлении являются «Веды». Согласно им существует две системы социальной организации жизни людей: Держава и государство. В прошлом (и не таком уж далёком) русы

Из книги Князь Роман Мстиславич та його доба. Нариси історії політичного життя Південної Русі XII – початку XIII століття автора Головко Олександр

Продолжу тему древнегреческих мифов. Теперь непосредственно связанных с о.Крит и с Минойской цивилизацией (2700-1400 гг до н.э.), которая так названа в честь мифического царя Миноса. Минос - сын Зевса и Европы, отец Ариадны и владелец Кносского дворца-лабиринта, построенного Дедалом.
Существует гипотеза, что Минойская цивилизация, жившая на Крите - это и есть легендарная Атлантида, которая погибла в результате мощнейшего извержения вулкана на соседнем о.Санторини (потрясающий остров, необычный, домики как игрушечные, издали напоминают шапку снега на вершине гор, ляпота! кто будет в тех краях - советую посетить!).

Отвлеклась)). Вернемся к легендам.

Зевс и Европа.


Европа - дочь финикийского царя, имя происходит от финикийского - заход (запад) или от древнегреческого - широкоглазая.
Зевс влюбляется в Европу и предстает перед ней в образе прекрасного быка, девушка восхищается его красотой, играет с ним и как только решается сесть ему на спину, тот бросается в море и увозит ее на Крит. На Крите Зевс принял облик прекрасного юноши и овладел Европой. От их союза родился Минос (и еще двое сыновей).
В последствии Европа вышла замуж за Астериона, царя Крита, который был бездетным и воспитывал сыновей Европы от Зевса, передав им престол.

Царь Минос. Пасифая. Минотавр.

После смерти Астериона Минос стал претендовать на царствование и попросил Посейдона выслать ему для жертвоприношения животное, Посейдон послал ему белоснежного Быка. Возникший из моря бык поразил Миноса своим великолепием и он решил оставить его, отправив в свои стада, а в жертву принес другого. Посейдон разгневался и наказал Миноса, внушив его жене Пасифае неестественную страсть к красавцу быку.

Пасифая, влюбленная в быка, рассказала о своей страсти искусному мастеру Дед алу и тот изобрел для нее пустотелую деревянную корову, обтянул ее шкурой и выкатил на луг, где пасся бык. Пасифая забиралась в корову и удовлетворяла свою страсть с быком Посейдона. От этой связи родился Минотавр - чудовище с телом человека и головой быка.
Минос, чтобы скрыть позор Пасифаи, обратился к Дедалу и тот построил ему подземный лабиринт, в котором укрыли Минотавра.
Когда сын Миноса и Пасифаи Андрогей был убит в Афинах, Минос принудил афинян к дани - по 7 юношей и 7 девушек каждый год (по другой версии - раз в 9 лет), которых отдавали на съедение Минотавру.

Тесей. Лабиринт. Нить Ариадны.

Тесей - сын Эгея, царя Афин, либо бога Посейдона, мать Эфра.
Эгей долгое время был бездетен, но получил предсказание оракула, что власть в Афинах будет принадлежать его потомкам. Этим воспользовался царь Питфей, напоив гостя и уложив его спать со своей дочерью Эфрой. Этой же ночью с Эфрой сблизился и Посейдон. Т.о. сын, рожденный Эфрой, имел двух отцов, земного - Эгея и божественного - Посейдона.
Эгей, уходя от Эфры, просил воспитать сына, не называя имени отца и под камнем оставил сыну свой мечь и сандалии, чтобы тот, возмужав, тайно приехал к отцу в Афины (таинственность связана с тем, что Эгей опасался козней своих племянников, претендовавших на престол из-за его бездетности). Когда мальчик вырос, мать открыла ему тайну его происхождения и Тесей отправился к отцу. По дороге сражался с разбойниками и чудовищами, побеждая их, героем прибыл в Афины. Тесея по героизму сравнивают с Гераклом.

Эгей не узнал сына, т.к. был под властью чар волшебницы Медеи, которая внушила ему опасения к пришельцу. Медея хотела, чтобы трон занял их сын Мед и уговорила Эгея опоить Тесея ядом. За трапезой юноша вынул свой мечь, чтобы разрезать мясо, и тогда отец узнал сына и отшвырнул чашу с ядом.

Чтобы избавить Афины от тяжелой и позорной дани, Тесей решил отправиться на Крит и сразиться с Минотавром, на съедение которому отдавали 7 юношей и 7 девушек. Он отплыл на корабле в числе обреченных. Плыли они под черным парусом, но с собой у Тесея был и белый, в случае победы над Минотавром, он должен был вернуться под белыми парусами.
Тесей и его спутники были помещены в лабиринт Минотавра, где Тесей сразился с чудовищем и убил его. Вышел из лабиринта благодаря Ариадне (дочь Миноса и Пасифаи, сестра Минотавра по матери). Ариадна была влюблена в Тесея и накануне дала ему клубок ниток (использовать нитки ее научил Дедал).


Ночью Тесей и Ариадна вместе с афинской молодежью бежали из кносского дворца-лабиринта и прибыли на один из островов, где Тесей покинул Ариадну, пока она спала (он был вынужден оставить ее, так как по решению богов Ариадна должна принадлежать Дионису).
Отправившись домой в Афины, Тесей забыл сменить паруса, что стало причиной смерти его отца Эгея - увидев черный парус, Эгей подумал, что его сын погиб в лабиринте и в отчаянье бросился в море. По легенде, именно поэтому море и называется эгейским.

Интересен еще один персонаж того времени - Дедал, построивший лабиринт.

Дедал и Икар.

Дедал был выдающимся мастером и художником, инженером - изобретателем. Мастерству научился у Афины.
Из самолюбия Дедал совершил преступление. Он считал себя самым лучшим мастером и когда его племянник и ученик проявил талант изобретателя, решил погубить соперника, сбросив его вниз с горы. За это Дедал был изгнан из Афин и вынужден бежать на о.Крит.
Царь Минос дал ему приют на Крите и взамен пользовался его услугами. Дедал делал статуи Миноса и его дочерей, изготовил деревянную корову для Пасифаи и создал знаменитый лабиринт.

Когда Тесей бежал, Минос запер Дедала и Икара (сын Дедала от рабыни Миноса) в лабиринте. Дедала стала тяготить жизнь на Крите, превратившаяся в плен, и он решил бежать вместе с сыном. Для побега Дедал изготовил крылья из перьев, скрепленных воском. Во время полета Икар погиб, забыв о наставлениях отца, он приблизился слишком близко к солнцу и солнечные лучи растопили воск, скрепляющий перья. Икар упал в море и утонул недалеко от острова Самос. Воды рядом с островом стали называться Морем Икара. Его тело прибитое к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке, названном в его честь (о.Икария).
Дедал добрался до Сицилии. Минос не мог смириться с потерей Дедала и разослал гонцов с известием "Кто сумеет продеть нитку через раковину так, чтобы вошла она в один конец и, пройдя все извилины, вышла наружу через другой, тот получит щедрое вознаграждение". Минос понимал, что это под силу только Дедалу.
Царь Кокал, спрятавший Дедала, решил получить вознаграждение и Дедал, благодарный ему за гостеприимство, научил как выполнить задание: надо было привязать нитку к муравью и запустить его в раковину, муравей, обойдя стенки раковины, найдет выход и вытащит за собой нить. Вместо награды царь получил требование - немедленно выдать беглеца Дедала. Тогда Кокал пригласил к себе Миноса и зазвал гостя в баню, где его дочери облили Миноса кипятком. Так умер критский царь.

Бессмертное произведение Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» является настоящей одой простому народу, жизнь которого была полностью сломана войной.

Это не просто интересная история, а судьба человека, Андрея Соколова , испытавшего нечеловеческие муки, тяготы, терзания.

Андрей Соколов обладал настоящим внутренним стержнем, высокими идеалами духовности, непоколебимости и патриотизма. В одном из эпизодов рассказа, автор повествует нам о том, как истощенный голодом и трудовыми работами в концлагере, Андрей смог сохранить свое человеческое достоинство: он долго отказывался от еды, которую предлагали ему фашисты перед тем, как угрожали его убить.

Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов, которые в конечном итоге все же смилостивились над ним. Хлеб и сало, которые они дали главному герою в качестве вознаграждения за его гордость, Андрей Соколов разделил между всеми своими голодающими сокамерниками.

Это еще раз убеждает в нравственности главного героя. Андрей Соколов настоящий сын своего государства, он олицетворяет в себе весь народ, всю его силу, мужество и непоколебимость.

6.2. В центре романа Л.Н. Толстого "Война и мир" находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру его мощь и силу, выдвинувшей простых русских героев и великого полководца - Кутузова. В то же время великие исторические потрясения вскрыли истинную сущность каждого отдельного человека, показали его отношение к Отечеству. Л.Н.Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Также писатель стремился в своем произведении раскрыть народное значение войны, объединившей все общество, всех русских людей в общем порыве, показать, что судьба кампании решалась не в штабах и ставках, а в сердцах обычных людей: Платона Каратаева и Тихона Щербатого, Пети Ростова и Денисова… Да перечислишь ли всех? Другими словами говоря, автор-баталист рисует масштабный образ русского народа, поднявшего "дубину" освободительной войны против захватчиков. Интересно узнать, каково же отношение Л.Н.Толстого к войне? По мнению писателя, "война – это забава праздных и легкомысленных людей", а сам роман "Война и мир" – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческие страдания. Свою точку зрения Л.Н.Толстой раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти, о "своем Тулоне" (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным). Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия, убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля: "косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающим розовым и золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески". Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются "мглой сырости и дыма", запахом "странной кислоты селитры и крови". В эпизоде драки французского и русского солдата из-за банника, в картинах военных госпиталей, в составлении диспозиций к сражениям мы еще раз убеждаемся в отрицательном отношении Л.Н. Толстого к войне. В своем романе писатель дает изображения двух войн: за границей в 1805-1807 годах и в России в 1812 году . Первая, ненужная и непонятная русскому человеку, война, которая велась на чужой стороне. Поэтому в этой войне все далеки от патриотизма: офицеры думают о наградах и славе, а солдаты мечтают о скорейшем возвращении домой. Вторая же носит совсем иной характер: это война народная, справедливая. В ней патриотические чувства охватили различные слои русского общества: ненависть к врагу испытывали и купец Ферапонтов, сжигающий свою лавку при занятии французами Смоленска, чтобы ничего не досталось неприятелю, и мужики Карн и Влас, отказывающиеся продавать "за хорошие деньги, которые им предлагали, сено", и Ростовы, отдавшие подводы для раненых в Москве, довершив этим свое разорение. Народный характер войны 1812 года особенно широко отразился в стихийном росте партизанских отрядов, которые стали образовываться уже после вступления неприятеля в Смоленск; именно они, по словам Л.Н.Толстого, "уничтожали великую армию по частям". Как о выдающихся героях говорит автор и о партизане Денисове, и о крестьянине Тихоне Щербатом, "самом полезном и храбром человеке" в отряде Василия Дмитриевича, и о смелом, но безжалостном Долохове. Особое место в понимании "скрытой теплоты" русского патриотизма занимает Бородинское сражение, в котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником.

Русские солдаты понимали, что за ними Москва, знали, что от предстоящего сражения зависит будущее Родины. Не случайно французские генералы сообщали Наполеону, что "русские держатся на своих местах и производят адский огонь, от которого тает французское войско", "наш же огонь рядами вырывает их, а они стоят". Сражаясь за Москву, город-символ России, русские войны готовы были держать свои позиции до конца – только лишь одержать победу. И это наиболее четко показывается автором на примере батареи Раевского, от которой "шли, ползли и неслись на носилках толпы раненых с изуродованными страданием лицами". Французы же понимали, что сами они были нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило в дальнейшем их полное поражение. Докатившись до Москвы, французская армия неминуемо должна была погибнуть от смертельной раны, полученной ею при Бородине. В то время как русские солдаты не словом, а делом вносили свой вклад в общую победу в войне, завсегдатаи же петербургских и московских салонов были способны только лишь на ложнопатриотические призывы и речи, тем самым не проявляя интереса к судьбе Родины. Им не дано было "сознавать опасность" и то трудное положение, в котором находился русский народ. Л.Н.Толстой резко осуждает такой "патриотизм", показывает пустоту и никчемность этих людей. Бесспорно, Отечественная война 1812 года сыграла значительную роль в жизни князя Андрея и Пьера.

Патриоты своей Родины, просто как порядочные люди, они приняли на себя частичку тех испытаний и трудностей, того горя, что выпало на долю русского народа. А во многом переломным моментом и в жизни князя Болконского и графа Безухова стало, конечно же, Бородинское сражение. Как опытный боевой человек Андрей был в этой битве на своем месте и мог еще принести много пользы. Но судьба, упорная в своем желании уничтожить Болконского, наконец, достигла его. Бессмысленная смерть от шальной гранаты оборвала такую многообещающую жизнь. Большим испытанием стало Бородинское сражение и для Пьера. Желая разделить судьбу народа, России, граф Безухов, не будучи военным, принял участие в этом бою. На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости в уничтожении людей людьми. В день битвы графу Безухову много дал последний разговор с князем Андреем, понявшим, что истинный исход сражения зависит не от штабных офицеров, а от того чувства, которое сейчас жило в сердце каждого русского солдата. По мнению Л.Н.Толстого, не только яркий героизм и патриотизм русского народа внес значимый вклад в победу, но и, несомненно, главнокомандующий русской армии Кутузов, который был любимцем солдат и боевых офицеров. Внешне это был дряхлый, слабый старик, однако же сильный и красивый внутренне: полководец один принимал смелые, трезвые и правильные решения, не думал о себе, о почестях и славе, ставя перед собой лишь одну задачу, которая была его стремлением и желанием: победу над ненавистным врагом. В романе "Война и мир" Л.Н.Толстой, с одной стороны, показывает бессмысленность войны, показывает, сколько горя и несчастий приносит война людям, рушит жизни тысяч и тысяч людей, с другой, показывает высокий патриотический дух русского народа, который участвовал в освободительной войне против французских захватчиков.

Ход мировых событий подошел к точке, когда существующий миропорядок практически изжил себя, его трясет и лихорадит. Кризис говорит об этом со всей своей очевидностью. Становится все более понятным, что старое общественное здание уже не удастся реставрировать, что остается только один путь – двигаться вперед, создавая новые формы жизни, новые формы общественных отношений. Это будут отношения свободные от тех пережитков, которые сегодня ограничивают нас на каждом шагу. Они будут адекватны современным условиям, современному сознанию человека.
Все начинается с человека и заканчивается человеком. Никакие улучшения в структуре управления, экономике, технологиях… не помогут, если мы сами останемся прежними, с тем мировосприятием и теми представлениями, которое завели нас в сегодняшний тупик. Но по какому критерию можно отличить старые, изжившие себя общественные явления от тех прогрессивных и нарождающихся, которые так нужны сейчас? Скорее всего – это нравственный стержень, нравственное чувство.
Само понятие нравственности требует, в этой связи, более точного определения. Часто его путают с моралью, которая представляет собой свод чисто внешних правил, в то время, как нравственность есть глубоко внутреннее (врожденное) свойство человека. Мораль действует пока человек обусловлен социумом с его жестким набором предписаний. Поэтому наличие или отсутствие нравственного стержня становится заметным в экстренных (нештатных) ситуациях. Сегодня, благодаря кризису, вся наша жизнь начинает походить на одну непрекращающуюся нештатную ситуацию. Самые обычные и заурядные жизненные проблемы могут повлечь гораздо более серьезные последствия, чем раньше. К примеру, если раньше увольнение было чревато лишь менее престижной работой или меньшей зарплатой, то сегодня это может превратиться в крушение всех жизненных планов и даже поставить семью на грань выживания.
Именно такие, казалось бы, чисто житейские вещи проявляют в человеке его нравственный стержень, показывая чем и ради чего он готов поступиться. Сегодня все больше людей встают перед выбором – либо закрыть глаза (пойти на компромисс) с собственными представлениями о порядочности, чести, справедливости…, либо лишиться средств существования. Как бы прозаически это не выглядело, но такие простые жизненные ситуации являются лакмусовой бумагой, которая показывает, что ведет нас по жизни.
Нравственное чувство – это пропуск в будущее, та серебряная нить, которая проведет человека через все предстоящие коллизии. Это тот стержень, который не даст сломаться от кажущейся безысходности или потерять направление от внезапной удачи. Лучшие человеческие качества исходят из этого чувства.