Тема родины и революции в творчестве маяковского. Тема Родины в творчестве В. Маяковского. Сочинение на тему: Тема родины в творчестве Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский - поэт яркий, неистовый, революционный. Тема любви к Родине занимает в творчестве поэта центральное место. Маяковский откликается на все события в стране. Он раскрывает всепобеждающую силу патриотизма. Лирический герой поэта - человек с новой моралью, новым отношением к труду, к народу - он член великого коллектива советских людей.
Тяжела жизнь страны, перешедшей от войны к мирному строительству. За короткий срок нужно преодолеть разруху, голод, холод. И освобожденные от гнета капитализма люди готовы перенести все трудности во имя осуществления реальной мечты о городе-саде, который вырастет на голом месте, воздвигнутый их руками. Маяковский уверен, что осуществление этой мечты - дело недалекого будущего.
Я знаю -
город
будет,
Я знаю -
саду
цвестъ,
когда
такие
люди
в стране
советской
есть!
Принадлежностью к коллективу новых людей планеты гордится каждый человек. Горячей любовью к своему Отечеству полны слова лирического героя, высоко поднимающего советский паспорт:
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
Источник этой гордости - в осознании исторической революционной роли своей страны, народа.
Москва
для нас
не державный аркан,
ведущий земли за нами,
Москва
не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя.
И Маяковский горделиво заявляет о своей принадлежности к многонациональной семье советских народов, взращенной силой и волей партии большевиков.
...только
под знаменем большевиков
воскресла
свободная Грузия.
Да,
я грузин,
но не старенькой нации,
забитой
в ущелье это.
Я -
равный товарищ
одной Федерации
грядущего мира Советов.
«Непобедимым оружием» в будущих классовых битвах называет поэт «солидарность людей, разных языком, но - одинаковых классом».
Будущий
рядовой
в заграничной роте,
идешь ли пехотой,
в танках ли ящеришься,
помни:
тебе
роднее родни
первая
наша
республика трудящихся!
Поэт искренне радуется каждому достижению своей страны в области сельского хозяйства и промышленности, культуры, в быту, в международных делах. Поэт отмечает, что каждый день рождает новые «чудеса» на родной земле. Но самое большое чудо, рожденное Октябрем,- советский человек, свободный и сильный, преображающий свою землю, проявляющий при этом небывалый героизм. И Маяковский не раз возвращается в произведениях к определению того основного, что делает советского человека особым, дает ему богатырские силы для свершения подвига:
...главное в нас
это - наша
Страна Советов.
Советская воля,
советское знамя,
советское солнце.
Суть патриотизма советского человека, носителя новых убеждений, чувств, морали, Маяковский раскрыл в своих многочисленных стихотворениях, особенно ярко и талантливо в стихотворении «Товарищу Нетте - пароходу и человеку».
Маяковского можно принимать или нет, но он наша история, от которой невозможно отказаться и отмахнуться.
Мне бы жить и жить,
сквозь годы мчась.
Но в конце хочу -
других желаний нету -
встретить я хочу
мой смертный час
так,
как встретил смерть
товарищ Нетте.

Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве узловые моменты истории России. Больше того, мне кажется, что именно из описаний таких моментов и складывается патриотическая лирика Блок, Есенина, Маяковского.

С октября 1917 года начинается новый этап в творчестве Маяковского, резко меняется его тональность стихов. Характерный для поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку реальности, её гротескное изображение сменяется полным принятием начавшихся в стране коренных перемен. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — в этих произведениях открывается другая Родина, озаренная верой в прекрасное будущее, ожидающая человечество.

Маяковский, как и прежде, остался романтиком, но теперь романтизм поэта направлен на утверждение созидания нового мира. «Необычайнейшее», почти фантастическое в его произведениях тех лет рождено окружающей его обстановкой. Именно поэтому образы его творчества так объёмны. Для Маяковского революция была возможностью сделать жизнь легче и светлее, она должна была избавить народ от ненавистной власти сытых. Вот как он пишет в стихотворении «Потрясающие факты»:

Напрасно пухлые руки взмолены,--

Не остановить в его неслышном карьере.

Республик и царств беря барьеры.

Сергей Есенин по-другому воспринял перемены, настигнувшие его «голубую Русь». Лирика этого поэта сосредоточена на изображении драматической судьбы личности в переломную эпоху, представляет своего рода лирический роман, сюжетом которого поэт сделал свою биографию, превратив её в историю «поэта Сергея Есенина». Его стихи — это летопись жизни с её взлётами и падениями.

Читая «Небесного барабанщика», «Иорданскую голубицу», «Преображение» мы чувствуем, что Есенин приветствует великие перемены. Но в чём он видит их смысл? Что означает — «принимал с крестьянским уклоном»? Произведения, написанные в первые годы революции, полны радостных надежд на преображение действительности в «деревенский рай», где «злачные нивы», «стада буланых коней», где с пастушеской дудкой «бродит апостол Андрей» («Иорданская голубица»).

Какие же существенные стороны революции отразились в творчестве Есенина? Поэт выразил те противоречия, которые были присущи русскому крестьянству, принявшему революцию, защищавшему её завоевания, но питавшему порой несбыточные социальные иллюзии.

Своё представление о революции поэт передаёт образом красного коня — образом романтическим, фантастическим, но родственным миру берёз, черёмух и клёнов, миру русской природы, то есть всему тому, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, его стремления к гармонической жизни.

Сойди, явись нам, красный конь!..

…О, вывези наш шар земной

На колею иную.

Когда Есенин убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали современной машинной техники, он болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже элементарная машинизация села — всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Крушение этого иллюзорного представления о деревенской России было закономерно, но при этом поэту казалось, что исчезла целая область жизни, а значит, и область чувств. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.

Своё восприятие новой действительности было у Александра Блока. В январе 1918 года Блок опубликовал статью «Интеллигенция и революция», в которой писал о великих задачах, стоящих перед страной. В это же время им была написана поэма «Двенадцать». Она стала итогом раздумий Блока о революции.

С огромным мастерством передаёт он революционную бурю, охватившую всю страну. Картины разрушенной жизни, разбушевавшейся природы, образы старого мира составляют реальную обстановку, в которой совершается революция. Характерное для Блока отрицание старого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, символа прошлого. Против прошлого, навстречу ветру, через разруху и голод идут двенадцать человек, двенадцать «апостолов революции», исполненные гнева народного. Революционная страсть, охватившая этих людей, преображает их в солдат.

Главная тема и главный герой поэмы — народ в революционную эпоху. Повествование о красногвардейском дозоре, идущем по улицам революционного Петрограда, приобретает космические масштабы. Блок выводит идею об очистительном огне революции с идеей возмездия. С помощью образа Христа Блок пытался утвердить революцию, так как Христос — это символ морали, а с ним неразрывно связаны двенадцать гвардейцев.

Таким образом, тема Родины в творчестве Блока, Есенина, Маяковского выражена по-разному. Но всех этих поэтов роднит то, что они тесным образом переплели данную тему с темой революции. Каждый из поэтов переживал за судьбу своей страны, пытался увидеть, что ждет Россию, что несут ей глобальные перемены, свершившиеся в начале 20 века.

Сравнивать творчество А. Блока и В. Маяковского невозможно, так как в идейном и стилевом отношении они отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам, и его творчество во многом основывалось на традициях золотого – пушкинского – века русской поэзии, то принадлежал к кружку поэтов-футуристов, призывающих “сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности”. У каждого из этих великих поэтов было свое понимание современности, истории и роли поэзии.

Единственное, что их объединяет, – это горячая любовь к Родине.

Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая – такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему:

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех краев дороже мне, –

Признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно…”.

Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным…”, “…плат узорный до бровей…”, “…мгновенный взор из-под платка…”.

Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины. Отождествляя эти два образа, поэт как бы одушевлял само понятие “Россия”, сближая так называемую патриотическую лирику с любовной. В стихотворении “Осенний день” он называет Россию своей женой:

О, нищая моя страна,

Что ты для сердца значишь?

О, бедная моя жена,

О чем ты горько плачешь?

Иногда к этой сложной гамме чувств присоединяются нотки “сверхъестественного”. Так, таинственность, сложное переплетение реальности и мистики сквозят в строках самого замечательного, на мой взгляд, стихотворения Блока о Родине “Русь”:

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна,

Россия Блока незыблема, неизменна. Но и ей нужны перемены, о которых говорится в стихотворении “Коршун” 1916 г.:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней. –

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

“Коршуну кружить” оставалось уже недолго. Через год после написания стихотворения началась революция. Что ждет после нее несчастную Россию, какие пути-дороги перед ней откроются? Этого Блок точно не знал. Поэтому в его поэме “Двенадцать”, прославляющей стихийную революционную бурю, которая захлестнет и поэта, ее герои, патруль из двенадцати человек, не видят, куда идут:

И вьюга пылит им в очи

Дни и ночи

Напролет…

Старый мир, к которому принадлежал Блок, был разрушен. Каким будет новый мир, поэт не мог представить. Будущее оказалось скрытым пеленой мрака и кровавой дымки. Не случайно в поэме “Хорошо” Маяковский написал об этом времени:

Россия Блока…

Незнакомки,

Дымки севера шли

И жестянки

Консервов.

В отличие от Блока, он твердо знал, каким будет будущее страны – оно будет социалистическим и обязательно счастливым. В лирических сборниках Маяковского нет ни одного стихотворения, которое бы прославляло дореволюционную Россию. Он сам и вся его поэзия устремлены в будущее.

(No Ratings Yet)

  1. По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений...
  2. КЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в...
  3. Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя!..” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А....
  4. ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество...
  5. Тема родины в творчестве Сергея Есенина I. “О Русь, малиновое поле…” Природа как лейтмотив в есенинском образе Родины. II. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины...
  6. Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце – обо всем...
  7. Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние...
  8. От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План...
  9. КЛАССИКА С. А. ЕСЕНИН ТЕМА РОДИНЫ В ЛИРИКЕ С. ЕСЕНИНА Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями,...
  10. РОССИЯ – КРАСАВИЦА, НЕВЕСТА (тема России в поэзии А. Блока) Вряд ли найдется в истории русской литературы хоть один писатель, хоть один поэт, в творчестве которого одно из первых мест...
  11. Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”....
  12. Вклад С. А. Есенина в русскую литературу связан со способностью увидеть природу изнутри крестьянского мира. Он все превращает в золото поэзии: и сажу над заслонкой, и квохчущих кур, и удлатых...
  13. Я люблю Родину! Я очень люблю Родину! С. Есенин План I. Любовь к Родине – основной мотив в творчестве С. Есенина. II. Изображение России и размышления о ее судьбе в...
  14. “Моя лирика – жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”, говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в...
  15. Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место...
  16. Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, посвященных России – ее сложной истории...
  17. На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому...
  18. Тема родины – одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константинове поэт...
  19. Москва, Москва Люблю тебя как сын! Как русский, – сильно, пламенно И нежно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Жизнь и творчество этого замечательного поэта...
  20. Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его поэзии. Еще в ранних юношеских стихах (в...
  21. “Прошлое страстно глядит в грядущее”. Историческое прошлое России в цикле стихотворений “На поле Куликовском” А. А. Блока У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия – это не просто...
  22. Тема любви в лирике А. А. Блока Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверье идеала Туманным факелом моим. А. А. Блок Не “туманным”, а ярко пылающим факелом...
  23. В 1837 года М. Ю. Лермонтов создал свое стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…”, в котором отобразил гармоничный и целостный образ человека и природы. Здесь мы видим, что данный образ природы...
  24. С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины – одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать “что-нибудь о России”....
  25. Стихи Н. Рубцова близки каждому, кто задумывался о таких непреходящих жизненных ценностях, как любовь к родине, восхищение родной природой. В стихах Рубцова находят отражение его самые сокровенные мысли о родине,...
  26. Творчество любого поэта можно принимать или отвергать. Никто не заставит нас насильно любить Пушкина или М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского или Б. Л. Пастернака – о вкусах не спорят....
  27. Великий поэт жил и создавал свои произведения в переломный момент для России: в эпоху подготовки и свершения Октябрьской революции. Первые стихи появились в конце девяностых годов XIX в., однако как...
  28. КЛАССИКА А. А. АХМАТОВА ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АХМАТОВОЙ К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А....
Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

мое отечество, республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только "народа водитель", но и "народный слуга". На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям советских людей, стремился к преодолению "пережитков". Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой ""дрянью": бюрократизмом, пошлостью, мещанством, эгоизмом. Перо грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишениям во имя достижения цели, самоотречение вселяют в сердце поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле "города-сада":

"адовой" работе, совершаемой гражданами молодой страны: "освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды". По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.

солнечный край непочатый.

за мора море

шаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, "с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден". Ему по душе и "громадье" планов строителей новой жизни, и "размаха шаги саженьи", и марш, "которым идем в работу и в сраженья". Будучи причастен к сотворению Отечества, "которое будет", Маяковский ощущает искреннюю радость:

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.

Главное в нас

советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия его современников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество это великое, божественное дело, а творчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.

в пароходы,

в строчки

и в другие долгие дела.

Как весну человечества,

Рожденную

В трудах и в бою,

Мое отечество,

Республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только "народа водитель", но и "народный слуга". На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям советских людей, стремился к преодолению "пережитков". Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой "дрянью": бюрократизмом, пошлостью, мещанством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишениям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в сердце поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле "города-сада":

Я знаю -
Город
Будет,Я знаю -
Саду
Цвесть,Когда
Такие
ЛюдиВ стране
Советской
Есть!

Маяковский говорил об "адовой" работе, совершаемой гражданами молодой страны: "освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды". По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.

ТамЗа горами горяСолнечный край непочатый.За голод,За мора мореШаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, "с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден". Ему по душе и "громадье" планов строителей новой жизни, и "размаха шаги саженьи", и марш, "которым идем в работу и в сраженья". Будучи причастен к сотворению Отечества, "которое будет", Маяковский ощущает искреннюю радость:

Граждане!Сегодня рушится тысячелетнее "Прежде".Сегодня пересматривается миров основа.СегодняДо последней пуговицы в одеждеЖизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.

Главное в нас
Это - наша
Страна Советов.Советская воля,
Советское знамя,
Советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия его современников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Описание событий в романах и других произведениях - это великое, божественное дело, а творчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.

Мы идем
Сквозь револьверный лай,Чтобы,
Умирая,
ВоплотитьсяВ пароходы,
В строчки
И в другие долгие дела.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Тема Родины в творчестве В. Маяковского уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    1. Какой период развития русской литературы назван "серебряным веком"? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе "серебряного века"? А. Символизм Б. Роман (бессмертное произведение)тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к "младшим символистам"? А. 3. Гиппиус Б. А. Блок В. К. Бальмонт Г. Ф. Сологуб Д. А. Белый 4. Кто из поэтов относится к акмеистам? А. А. Блок Б. В. Маяковский В. А. Ахматова Г. Н. Гумилев 5. Чертой какого поэтического течения
    В. Маяковский еще до революции мечтал о построении нового мира, свободного от пошлости, лицемерия, эгоизма, именно поэтому и события Октября воспринял с радостью и надеждой. Поэт всегда был истинным патриотом новой - Советской - Родины, ей на службу он поставил и свое многогранное творчество. Стихотворение "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" - поразительное по глубине и художественной силе произведение, в котором слились воедино и впечатления Маяковского от встречи в порту с пароходом
    1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт 3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. Футуризм 4. Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви? А. "Флейта-позвоночник" Б. "Нате!" В. "Облако в штанах" Г. "Хорошо!" 5. Какие произведения В. Маяковского имеют сатирическую направленность? А. "Гимн ученому" Б. "Послушайте!" В. "Прозаседавшиеся" Г. "Про это" Д. "Война и
    В. Маяковский - один из самых сильных поэтов XX века, его творчество занимает особое место в литературе. Этот поэт не только был новатором, первооткрывателем и экспериментатором в области словотворчества, свободных рифм и размеров. Ему также была дана удивительная способность в своих, зачастую предельно конкретных, произведениях делать широкомасштабные выводы, общечеловеческие, вневременные, часто - неожиданные, но всегда очень глубокие и значимые. Так и в стихотворении "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" будничное и
    Поэзия - ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяковский является преемником позиций Пушкина, Лермонтова, Некрасова, считающих, что литературный дар обязывает творца бескорыстно служить своему народу: ...яНарода водительИ одновременно -Народный слуга... М. Горький высоко оценивал Маяковского как поэта: "Русского футуризма нет. Есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт". Осознание своей исключительной роли заставляло
    1. Какие сборники А. Ахматовой вышли до революции? А. "Бег времени" Б. "Вечер" В. "Подорожник" Г "Четки" Д. "Anno Domini" 2. Какая тема является основной в ранней лирике А. Ахматовой? А. Свобода Б. Природа В. Любовь 3. К какому художественному течению относится поэзия А. Ахматовой? А. Символизм Б. Акмеизм В. Футуризм Г. Реализм 4. Чьи традиции наследовала А. Ахматова в форме стиха? А. Некрасова Б. Лермонтова В. Пушкина Г. Тютчева 5. Какие стихи отражают отношение А. Ахматовой к Родине? А. "Не с теми я, кто бросил землю" Б. "Молитва" В. "Смятение" Г. "Мне голос
    1. Какие произведения можно отнести к вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина? А. "К Лицинию" Б. "Узник" В. "Памятник" Г. "На холмах Грузии" Д. "Для берегов отчизны дальной" Е. "К Чаадаеву" 2. Какие из стихотворений А. С. Пушкина построены на аллегории? А. "В Сибирь" Б. "Поэт и толпа" В. "Анчар" Г. "Арион" 3. Какие произведения А. С. Пушкина относятся к романтическим? А. "Деревня" Б. "Бахчисарайский фонтан" В. "Медный всадник" Г. "Анчар" Д. "Я помню чудное мгновенье" Е. "Цыганы" Ж. "Погасло дневное светило" 4. Какие стихотворения А. С. Пушкина посвящены теме дружбы? А.