Притча о том что нужно учиться. Притча о знании и пути к знаниям. Притча. Результат обучения

Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

Так и продолжал маленький старичок чиркать
спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
С сайта www.mad-love.ru

Два дровосека

Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
- Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
- На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

Притча о маленьком мальчике.

Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Все в твоих руках.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

Грязное бельё

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

Перевела с иврита Майя Забаро.
С САЙТА http://pritchi.castle.by/

Терпение

В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
- Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
-Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
- Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
- Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

Современная притча "Одуванчики"

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • День учителя – это по-настоящему всенародный праздник. Каждый из нас учился в школе. У каждого (я очень надеюсь!) был любимый учитель (любимая учительница).

    Мы вспоминаем сегодня тех, кого уже нет с нами, и чествуем ныне живущих и здравствующих, мечтая, чтобы они жили и здравствовали долгие годы.


    Учитель - это огромная ответственность и беспредельная любовь. Думаю, что учитель - это ещё доброта и мудрость. Ну, и, конечно, интеллект. Без него тоже невозможно.


    Дорогие нынешние и будущие учителя, педагоги, преподаватели! Коли уж разговор зашёл о доброте и мудрости, сегодня дарю вам не что-нибудь, а притчи…


    Притча об учителе и точке


    Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»


    Первый ученик: «Точку».


    Второй: «Черную точку».


    Третий: «Жирную точку».


    Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».


    Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостаткам.



    Caille Leon Emile. The Lesson. 1887


    Притча об Учителе Хинг Ши


    Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:


    Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?


    Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.


    Tom Lovell. Una escuela en la antigua Mesopotamia

    * * *


    Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».


    На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.


    Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».


    «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».

    Jean-Baptiste-Simeon Chardin.The Young Schoolmistress


    Притча об Учителе


    Однажды к Руми пришла женщина, жившая по соседству. Она привела к мудрецу своего маленького сына.


    «Я не знаю, что мне делать, Руми, — сказала она. — Я испробовала уже все способы, но ребенок меня не слушается. Он ест слишком много сахара! Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он Вас послушается, потому что очень уважает».


    Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал: «Приходите через три недели».


    Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Почему этот просветленный человек просто не сказал ее сыну, что не нужно есть столько сахара?!


    Непонятно... Люди приходили к Руми из дальних стран, и он помогал решать куда более серьезные проблемы сразу.


    Но что делать — она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: «Приходите еще через три недели».



    Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику: «Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    «Раз Вы мне советуете, — ответил мальчик, — я больше не буду этого делать».


    После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила у Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто...


    И Руми признался ей, что сам всегда любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...


    Святой человек, прославившийся своей мудростью и духовной силой, шесть недель отучал себя есть сладкое, чтобы просто иметь право сказать мальчику: «Сынок, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    (Анхель Куатье. Золотое сечение ).


    Притча об учителе и учениках


    Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников.


    Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.


    Где плоды твоего труда? - спросил учитель.


    Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.


    Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать .


    И у второго ученика не было растения.


    Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.


    Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого , - ответил учитель.


    И третий ученик оказался нерадивым.


    Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.


    Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей .


    И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:


    Забыл я, учитель, посеять семя.


    Запомни: что посеешь, то и пожнешь .


    И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.


    - Все должно иметь свои корни , - сказал учитель.


    Вид шестого ученика был печальным.


    Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.


    Запомни, ничто не может жить без питания .


    И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.


    Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.


    - Береги впредь свое чадо от дурного глаза .


    Нечем было хвастаться и восьмому ученику.


    Послушался я, учитель, чужих советов.


    - Не слушай тех, кто не знает .


    Не мог похвастаться и девятый ученик.


    Учитель, слишком поздно я поселял семя.


    - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня .


    У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.


    Забыл я удобрить землю, учитель.


    - Не жди плодов без плодородной почвы ,- наставлял учитель.


    Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.


    Учитель, я выполнил все твои советы.


    Ты хороший ученик, я горжусь тобой.


    Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.


    О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.


    Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым .

    Alexandre-Évariste Fragonard Part III. The Lesson of Henry IV


    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Один раз Учитель спросил у своих учеников:


    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Потому что теряют спокойствие, - сказал один.


    Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?


    Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:


    Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.


    А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.


    В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

    Ян Стен. The school teacher

    Лучшая школа


    Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.


    Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В древнем Китае девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: - Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. - Что я могу для тебя сделать? - Спросил травник. - Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - отвечала она.

    3 слайд

    Описание слайда:

    После долгих размышлений, травник сказал: - Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

    (эксперт сообщества)

    Притча о стакане
    В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
    «50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
    - Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
    - Ничего, - ответили студенты.
    - Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
    - У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
    - Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
    - Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
    - Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
    - Нет, - был ответ.
    - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
    Студенты были удивлены и обескуражены.
    - Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
    - Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
    - Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

    Федяева Татьяна Геннадьевна

    "Куда уходят дедушки"

    Притча от Шалвы Амонашвили

    Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

    Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

    Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

    Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

    Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

    Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

    Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

    Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

    Семь тысяч первой сказки не будет!

    Почему? - огорчилась девушка.

    Они у меня кончились…

    Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

    Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

    «Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

    А девушка всё упрашивала:

    Расскажи сказку…

    Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

    Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

    Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.