Хоть не шляпа но с полями. Презентация на тему: "Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. Нужны ли людям книги? Для чего? (Книга)". Скачать бесплатно и без регистрации

Сочинение рассуждение чиновники россии ругали во все времена по М. Шицу Я не прошу полностью написать, просто наброски и

(1) Чиновников в России ругали во все времена. (2) О них говорили даже злее, чем о двух главных россий­ских бедах: дураках и дорогах. (3) Их винили не только в плохих дорогах, но и в том, что чиновничья рать оказа­лась грузом, под которым рухнула Российская империя. (4) Репутация профессии, всесторонне описанная класси­ками снаружи и изнутри, не изменилась к лучшему и в пору социализма. (5) Советский служащий - главный герой карикатур и сатирических пассажей - все никак не мог найти для себя ответа на вопрос: кому же он дол­жен служить: народу? государству? делу? начальству? (6) Некоторые, спасовав перед этим сложным выбором, служили себе, иные продолжают и сейчас. (7) Впрочем, среди нынешних пятисот сорока тысяч федеральных и почти полутора миллионов региональных чиновников немало профессионалов и замечательных людей. (8) Как сделать, чтобы их было большинство, а служба государ­ству - эффективной? (9) Как избавить российское чи­новничество от старых коррупционеров, а новых госслу­жащих - от соблазнов? (10) Как защитить честного чи­новника от произвола вышестоящего начальника, от аппаратных чисток и прочих чиновничьих неприятнос­тей, случающихся во времена политических перемен? (11) Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дает ответы на эти и еще многие вопросы, определяя требования к госслужащему и его работе и гарантии, которые дает государство тем, кто ему исправно служит. (12) Желающие сделать службу государству своей профессией должны пройти через конкурс и испытатель­ный срок. (13) Специально созданный орган займется кадровым резервом, в котором российская гражданская государственная служба будет черпать новые силы. (14) Гарантией того, что должность получит достойный человек, а не приближенный к начальству, станут неза­висимые эксперты, которые, согласно закону, должны входить в конкурсные комиссии. (15) Закон предусмат­ривает и механизм, который не позволит чиновнику пе­репутать личное с государственным. (16) «Конфликт ин­тересов» - непривычное для России понятие, хотя не так давно всем нам, а не только чиновникам внушали: «Прежде подумай о Родине, а потом - о себе». (17) Но в данном случае речь идет о таких ситуациях, когда лич­ная заинтересованность чиновника может повлиять на объективное исполнение им своих должностных обязан­ностей. (18) Если между личными интересами чиновни­ка и законными интересами государства возникает про­тиворечие, то госслужащий обязан письменно проин­формировать руководителя. (19) В противном случае, за этим могут последовать решительные меры: отстранение от должности, увольнение и даже уголовное дело. (20) Закон запрещает служащим заниматься коммер­ческой или предпринимательской деятельностью, исполь­зовать должностные полномочия в личных целях, раз­глашать конфиденциальную служебную информацию, публично обсуждать конституционный строй Россий­ской Федерации и решения государственных органов. (21) Закон очень строг к отношениям чиновника и пар­тий. (22) За прегрешения могут отстранить от долж­ности. (23) Такая мера грозит и за появление на службе в состоянии опьянения. (24) Правила для чиновников написаны, и теперь важно добиться, чтобы все они так жили.

помогите пожалуйста выделить главную проблему и позицию автора.проблемы вообще не вижу.очень надо

Когда оглядываешься на XX век, невольно вспо­минаешь строки Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его призвали всеблагие, как со­беседника на пир». (2)Или, если говорить не стихами, а житейской прозой, сбылось над всеми нами старинное проклятие: «Чтоб жить тебе в интересное время». (3)Действительно, век нам выпал очень интересный: ди­намичный, изменчивый, богатый событиями. (4)Его с полным правом можно назвать веком революционным. (5)Он целиком противоположен по духу веку XIX - са­моуверенному, самодовольному, исполненному солидно­го достоинства, когда всем казалось, что человечество стоит на твердом пути неуклонного прогресса, что свет­лое будущее, хотя пока еще и далеко, приближается к нам с неизбежностью силы тяготения, с неумолимостью законов природы. (6)Х1Х век был веком, в котором эпоха Просвещения принесла свои главные плоды. (7)Это была эпоха гуманизма, веры в безграничные возможности че­ловеческого разума, освобожденного от религиозных догм. (8)Просветители полагали, что все несчастья чело­вечества - от засилия в сознании людей устаревшего, за­мшелого, унаследованного от «мрачного средневековья» религиозного мировоззрения. (9)Гуманизм был религией поклонения человеку. (10)Главной иллюзией того самодовольного века бы­ла иллюзия единого здравомыслящего человечества. (П)Оказалось, однако, что противоречия, веками разди­равшие человечество, никуда не делись, они лишь дре­мали. (12)Иллюзия всеобщей благостности рухнула в ав­густе 1914 года. (13)Первая мировая война была абсо­лютной неожиданностью для всех: никто не мог себе и представить, что цивилизованные люди способны ни с того ни с сего начать зверски истреблять друг друга. (14)Оказалось, что вся высоко чтимая разумность ничего не стоила, что человечеством управляют совсем иные, гораздо более глубокие и более таинственные силы. (15)Под этим знаком и прошел весь XX век: ни единства, ни тем более здравомыслия человечество в нем так и не проявило.

СДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 1-3 1.СформулируйтеСДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 1-3 1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)2.Определите позицию

автора(2-3 пред.)3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред) (1)Самолет
летел с Восточного побережья Соединенных Штатов на
Западное. (2)Это был самолет американской авиакомпании. (3)В
положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый
прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки.
(5)Все это был изготовлено из пластмассы цвета

слоновой
кости - полупрозрачного, гибкого, благородного на вид
металла. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7) После обеда
весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению.
(8)Его
не мыли, не сушили - это
было невыгодно.
(9)То был набор предметов для одноразового пользования.
(10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни.
(11)Я не понимал, как
можно уничтожать
такие удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго
привыкли жить экономно
и
нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия.
(13)Этим я себя успокаивал - и успокоил. (14)Спустя какое-то время мой внук
увидел, как я выбрасываю
коробку
из-под заграничных духов, великолепно сделанную,
обитую внутри шелком. (15)И шестилетний ребенок пришел
в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь.
(16)Он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал,
на что и как ее приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было
чувством совершенно непроизвольным и здоровым.
(18)Я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам
на американском самолете тоже
сродни этому
чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от
утраченной, может быть, еще естественности. (19)Мы погружаемся в бытие, где вещи
не наследуются,
мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя -
ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи,
которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не
связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных
связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых
вещей.

В яр нам строго запретили ходить. Это было страшное место, приют воров и нищих. Но все же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. Мы

брали с собой на всякий случай полицейский свисток. Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным желтым дымком. Дымок этот шел от землянок и лачуг. Лачуги были слеплены из чего попало-ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. Вместо дверей висели грязные мешки.Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. Днем шарманщика никогда не было - он ходил по дворам. Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. Она чистила картошку. Одна нога у нее была обмотана тряпками. Это была дочь шарманщика, гимнастка, "человек без костей". Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нем - худая, в голубом трико-разные акробатические трюки. Сейчас она повредила ногу и не могла "работать". Иногда она читала все одну и ту же книгу с оторванным переплетом. По картинкам я догадался, что это были "Три мушкетера" Дюма. Девушка недовольно кричала на нас: - Чего вы тут ходите! Не видели, что ли, как люди живут? Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. Ее отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал: - Пусть видят, как мается наше общество. Может быть, это им пригодится, когда будут студентами. Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям, яра и начал ходить туда один.Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. Я принес ей почитать "Хижину дяди Тома", но заболел и долго не приходил за книгой. Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. Мама открыла ей дверь, и все обнаружилось. Я понял это по сжатым губам мамы и по ее ледяному молчанию. Вечером между мамой и отцом был в столовой разговор о моем поведении. Я слышал его из-за двери. Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. Мама возразила, что в моем возрасте меня надо оберегать от тяжелых житейских впечатлений. - Пойми,- сказал отец,- что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдешь в нашем кругу. При чем же тут тяжелые житейские впечатления? Мама помолчала и ответила: - Да, может быть, ты прав... Когда я выздоровел, она принесла мне "Принца и нищего" Марка Твена и сказала: - Вот... отнеси это сам... дочери шарманщика. Я не знаю, как ее зовут. -Лиза,-ответил я робко. - Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. В подарок. С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра.


Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! *Мы побеседуем о том, где рождается книга, где рождается книгагде рождается книга *побываем на деревоперерабатывающем заводе, деревоперерабатывающем заводедеревоперерабатывающем заводе *в типографии, типографии *познакомимся с книжкиными «родителями», книжкиными «родителями»,книжкиными «родителями», *послушаем, о чем беседуют книги… о чем беседуют книги…о чем беседуют книги…




Затем лесорубы, с помощью специальных приспособлений, срубают эти деревья. И на специализированных машинах отвозят на деревоперерабатывающий комбинат. деревоперерабатывающий комбинат деревоперерабатывающий комбинат Так же бревна могут сплавлять по реке. За этим следят сплавщики.



Только что мы с вами проследили путь рождения бумаги. А кто же помогает бумаге стать книгой? Книге появиться на свет помогают писатели и художники- иллюстраторы. Иногда их даже называют «книжкиными родителями» писатели художники- иллюстраторы писатели художники- иллюстраторы















«Две книжки» Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. -Ну как идут твои делишки? Одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…вырваны листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь лететь мне в облака! А у тебя целы бока?


Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! На них ты не увидишь точки. А посмотри-ка на мои листочки: Про кляксы я молчу – О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу, Не как-нибудь, а на «отлично». - Ну, мой на «тройках» едет еле-еле И даже «двойку» получил на той неделе…


«Не цветок, а с корешком..»

Библиотечный урок: «Знакомство со школьной библиотекой»

для младших классов коррекционной школы.

Цель : Знакомство со школьной библиотекой

Задачи: вызвать интерес у детей к книгам и библиотеке; запись читающих детей в библиотеку.

Оформление: Книжная выставка «Библиотека, или город твоих друзей»

Ход урока:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со школьной библиотекой.

Отгадайте загадку,

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Интересным языком(Книга)

Посмотрите сколько вокруг вас книг! Стоят книги на стеллажах, в шкафах, на книжных полках. Кто-нибудь из вас уже знаком с библиотекой? Что такое библиотека?

Библиотека-это множество книг, расставленных в определённом порядке; книги которые люди с любовью собирают долгие годы хранят и заботься о них и. конечно, с удовольствием читают их.

Кто такие читатели? Читатели те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; и те, кто посещает библиотеку. Книга с раннего детства становиться добрым другом и советчиком.

Давайте я вам прочитаю стихотворении «Как хорошо уметь читать!»

Библиотекарь читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать!»

Библиотекарь: Ребята а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, читали?(ответы детей)

«В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них (Ю.Энтин «В мире много сказок»)

Игра: «Отгадай сказочно героя»

Я читаю сказку про сказочного героя, вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Всё ж попался …(Колобок)!

Железные зубы. Костяная нога,

Все люди знают- это (Баба-яга)!

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и Медведь)

Библиотекарь . Молодцы! Если вы ещё не читали эти сказки. То встреча с ними ещё впереди! Ребята, а как нужно обращаться с книгой ?(Ответы детей)

Скажите, что боиться книга ? (Ответы детей)

1. Дождя, снега, воды. Книга не должна мокнуть: от этого она портиться, разбухает, рассыпается, коробятся страницы.

2. Грязных рук. Они оставляют на страницах книг пятна, делают её грязной, не опрятной. Особенно плохо, если это жирные пятна, а они появляются, если книгу кладёшь рядом с тарелкой. Не читай во время еды!

3 .Книга боиться, что вы в ней что-нибудь нарисуете или напишете.

4. А ещё боиться. Что вы её бросите открытой: она может рассыпаться на листочки. Не загибайте уголки страниц, пользуйтесь закладкой. Есть даже шуточное стихотворение

Чтоб скорей запомнить нужную страницу,

Вкладывает Мишка бабушкину спицу.

Папину расчёску, носовой платок,

Всё, что под рукою отыскать он мог.

Шелестят страницы, и вздыхают грустно:

Вдруг он их заложит пирогом с капустой…..(М.Тахистова. «Чтоб скорей запомнить…»)

Библиотекарь. Ребята, а вы знаете. Как нужно вести себя в библиотеке? Ведь здесь не только выдают книжки в группу, но и ребята читают книги. И поэтому в библиотеке ведём себя тихо.

В читальном зале тишина нам особенно нужна,

Уходите разговоры, в вестибюли, в коридоры,

Теперь давайте вспомним «волшебные слова»! (Дети отвечают)

Когда входим в библиотеку, не забывайте сказать….(здравствуйте)

Выбрали книгу, в порядке очереди подходим к столу, называем свой класс, фамилию и, когда с записываю книгу, не забывайте сказать …(спасибо)

Прощаясь, говорим …(До свиданья)