Древние мосты мира. Древние мосты россии - история в фотографиях

Если уж выпал удел жить в том регионе, где снежные зимы и очень сильные морозы, то автомобилю никак не обойтись без зимних шин. Однако, сцепляться с дорожным покрытием такая резина будет только на гололеде или на накатанной снежной дороге.

На мокром же асфальте ездить на шипах хуже, так как они будут скользить. В данном случае лучше выбрать резину с липучками. Большое количество мелких прорезей с водоотводами позволят уверенно ездить на мокрому асфальту.

Что же все таки лучше: шипы или липучки?

Все зависит от погодных условий и от местности где приходится чаще всего ездить: в черте города или по трассе.

Когда необходимо использовать шипы

На шипованной резине лучше ездить на покрытой тонкой корочкой льда дороге, ибо вгрызающиеся в покрытие шипы его разрушают, что позволяет автомобилю эффективно тормозить. Но не надо ставить на машину шипованную резину, если часто приходится ездить по оживленной загородной магистрали, ибо трассы реже чистят и сильно накатаны.

Важно отметить, что если мороз будет ниже -20, то из-за того, что лед на дорожном покрытии становится твердым, шипы на такой дороге будут не врезаться, а скользить.



Когда лучше всего ездить на липучке

Такие шины более всего хороши там, где часто чистят дороги. Если зимой не приходится выезжать за город, то они идеальны для автомобиля. Протектор покрышки с липучками испещрен множеством прорезей, называемых ламелями, которые и цепляются за очищенную от снега дорогу.

Преимущества липучки в том, то от них исходит мало шума, чем, к слову, не может похвастаться шипованная резина.



На какой резине желательно ездить зимой: на узкой или широкой?

Ответить на поставленный вопрос однозначного сложно, так как каждый вид шин хорош в конкретных условиях и идеален по своему.

Плюсы и минусы узких зимних шин

Узкие шины прекрасно подойдут для езды по снежной дороге, так как они лучше всего вгрызаются в твердое дорожное покрытие, а, следовательно, автомобиль лучше держится на дороге.

При всем этом, в процессе движения машины по льду, колеса «обутые» в узкую резину хуже сцепляются с покрытием.

Плюсы и минусы широких зимних шин

Что же касается широких покрышек, то тут, как раз, все наоборот. Если на дороге жижа или снежная каша, то они способствует возникновению аквапланирования, а это весьма опасно, ибо транспорт в сложившихся условиях становится плохо управляемым.

Широкие шины с шипами хорошо себя проявят на покрытой льдом дороге, на ней они ведут себя эффективней и при разгоне и в момент торможения.

В вопросе о широких покрышек не надо гнаться за конкретным размером, желательно посмотреть в эксплуатационном руководстве на машину, колеса какой ширины и высоты рекомендованы для конкретной модели авто. Если размер будет выбран неправильно, то могут случиться следующие не очень приятные моменты:

цепляние арок или верхних рычагов;

неустойчивость на дороге.

Что выбрать на полный привод: шипы или липучку?

Что касается полного привода, то он особо не влияет на выбор резины, так как машина тормозит как на переднем приводе, так и на заднем или полном совершенно одинаково.

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать ), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …


В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для .

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.


Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.


Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.


Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам


Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.


Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

С каждым очередным наступлением периода холодов часть автолюбителей неизбежно сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своей машины. Зайдя на страницу любого из интернет-магазинов по продаже шин, можно обнаружить множество предложений от ведущих производителей. Однако все представленные шины для зимы будут разделены как минимум на две категории: с шипами и без шипов. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов лучше покажет себя на зимней дороге и за счет каких свойств?

Шипы и «липучки»: особенности конструкции и работы

Перед тем, как приступить к установлению положительных и отрицательных сторон двух типов зимних шин, не лишним будет разобраться в особенностях устройства и принципах «работы» каждого из них. Шипованная резина, или попросту «шиповка», представляет собой резину со специальными углублениями, в которые вставляются металлические шипы. Как правило, они выступают над поверхностью протектора, что позволяет им при соприкосновении разрушать лед, тем самым обеспечивая нужный зацеп и, соответственно, сцепление с покрытием. При этом надо понимать, что шипы крепятся не жестко и имеют свойство вдавливаться вглубь протектора при оказании на них давления. Благодаря этому на твердых поверхностях, например, том же асфальте, «шиповка» сохраняет хорошие сцепные свойства, так как нужное пятно контакта формируется именно резиной. Количество, расположение и размер шипов у разных производителей различаются.

Зимняя резина без шипов, или, как ее еще называют, «липучка», обеспечивает сцепление исключительно за счет конфигурации блоков протектора, позволяющей шинам в месте контакта как бы прилипать к сопряженной поверхности. Исходя из типа резиновой смеси и рисунка протектора шины-«липучки» подразделяют на два типа: «европейские» (или альпийские) и «арктические» (или нордические). Первые предназначены для эксплуатации в регионах с теплой зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, не опускаясь ниже -10 С. Вторые неплохо себя показывают даже при сильных морозах, достигающих -40 С. При покупке резины без шипов очень важно установить ее принадлежность к тому или иному подтипу, так как от этого зависит безопасность движения. В большинстве случаев продавец указывает те условия, в которых следует эксплуатировать те или иные шины. Визуально же отличить арктическую резину от европейской можно по большему количеству мелких прорезей и более угловатой форме протектора. К тому же, «европейцы» на ощупь чуть тверже своих нордических «собратьев».

Каким же образом «липучкам» удается сохранять сцепление на скользком покрытии? Секрет успеха кроется в устройстве их протектора, который оснащается множеством узких прорезей-ламелей, осуществляющих эффективный отвод воды из зоны контакта шины с заснеженной поверхностью. А ведь именно тонкая пленка жидкости, образуемая в результате таяния снега, способствует возникновению проскальзывания. Конечно, только наличием прорезей все свойства не объяснить – каждый вариант протектора проходит длительный этап от компьютерного моделирования до испытания в реальных условиях. На всех этапах вносятся различного рода корректировки с целью получения оптимальных конечных результатов. Что касается участков дороги с откровенным льдом, то здесь определенную роль играют многочисленные микроскопические шипы, которые присутствуют на последних версиях «липучек» многих ведущих производителей. Правда, ни о каких аналогах полноценных металлических шипов здесь говорить не приходится.

Разобравшись с разновидностями зимних шин, пора бы и ответить на главный вопрос: что лучше – шипы или «липучка»? Интересно, что однозначного ответа здесь быть не может, потому что поведение каждой из покрышек существенно отличается в зависимости от вариантов покрытий, которых в зимний период может быть великое множество. Так, в крупных мегаполисах зимой асфальт зачастую почти не бывает завален снегом, так как сразу после выпадения его оперативно чистят или посыпают реагентами. Другое дело небольшие города и деревни, где снежные сугробы и гололед – это обычные явления. Попробуем выяснить, на каких поверхностях лучше себя показывают «липучки», а на каких – шипованная резина. В первом случае будем рассматривать исключительно «арктический» вариант.

Асфальт

Бытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки») ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку» («лосиный тест»), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек» обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%). Более того, отдельные экземпляры «шиповок» могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.

Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка» отнюдь не становится «липучкой», поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.

Снег

В испытаниях на снежном покрытии фрикционные шины оказываются более чем конкурентоспособными, вновь обставляя своих «зубастых» оппонентов. Однако сразу оговоримся, что речь здесь идет о снежной подушке средней плотности и водянистой каше, образующейся в теплую погоду или под воздействием реагентов. Сильно укатанный снег мы приравниваем ко льду, а, значит, разговор о нем пойдет чуть ниже. Итак, по показателям длины тормозного пути и времени разгона на снегу «липучки» имеют преимущество, быстрее замедляясь и быстрее ускоряясь. В первом случае оно мизерно и составляет порядка 2%, во втором более ощутимо – около 12-14 %. Отдельно хочется остановиться на дорожном покрытии, представляющем собой водно-грязевую смесь. На такой кашице, представляющей собой обыденное явление зимой, «липучки» способны сохранять сцепление на чуть больших скоростях, нежели «шиповки», что добавляет в их актив еще один плюс.

Плотный снег и лед

Казалось бы, уж на льду то «зубастая» резина способна «уделать» своих конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки» при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок» и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки», не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках» по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый « » и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.


Москва не Питер и не Венеция и уж мостами совсем похвастаться не может, да и не так их много в столице. Видимо, поэтому часто получается, что даже сходу и знающие люди не сразу вспомнят точное название того или иного моста.

Мы проехались по центральным набережным Москвы в пределах Третьего транспортного кольца, сфотографировали мосты, сравнили все со старыми фотографиями и нашли интересные истории.

Прогуляться по московским набережным, полюбоваться новыми мостами, посмотреть на дореволюционным и сталинские мосты, почитать курьезные истории —>

Многие уже могли заметить, что для красивого кадра мы обычно вставляем в публикации красивые автомобили. В этот раз мы путешествуем на Audi A5. Двигаться будем по течению реки от Сити и через весь центр.

Первый мост — пешеходный под названием «Багратион» с памятником полководцу на Кутузовском проспекте.

Мост очень любят показывать в фильмах и сериалах о современной Москве. Построен он был еще в 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Когда мост строился здания Сити были только в планах, и в холле при входе стоял большой макет того, что должны были построить. Больше всего поражала воображение 600-метровая башня «Россия», по сравнению с которой «Федерация» казалась совсем коротышкой. «Россию» так и не воплотили, хотя и заложили символический первый камень.

Двигаемся в сторону гостиницы «Украина» (ныне Radisson) и Новоарбатского моста (до 1993 г. — Калининского), построенного в 1957 г.

Здесь стоит сразу отметить, что в Москве, увы, почти не осталось старых мостов. А если и остались, то по недоразумению. Все наши мосты, с кажущимися старыми названиями — дело рук архитекторов и инженеров советского времени.

Мост совершенно функциональный, но не лишенный все же наследия сталинского ампира.

С него открывается прекрасный закатный вид на Сити

С него же танки в 1993 г. вели огонь по Белому дому.

Едем до Бородинского моста, который представляет собой странное смешение стилей и разных эпох.

Начнем с того, что изначально Дорогомиловский мост, соединявший одноименную местность с Москвой выглядел так:

Эта типовая и неудобная конструкция постоянно была причиной пробок, в особенности с появлением на противоположном берегу Брянского вокзала (с 1934 г. — Киевского)

Мучились-мучились с этим мостом, а тут в 1912 г. юбилей Бородинской битвы подоспел, и к этому году старый мост демонтировали, а новый возвели с колоннами, оружием и обелисками героев войны.

В 1952 году мост вновь посчитали узким и расширили.


А уже к 2001 году мост еще раз реконструировали и зачем-то пошлым образом окрасили черным и золотым покрытые благородной патиной бронзовые композиции на колоннадах.

С близлежащей Мухиной горы (см. ) можно увидеть прекрасный вид сразу с тремя мостами — Новоарбатским, мостом метрополитена и Бородинским

Отсюда же открывается прекрасный вид на площадь Европы и Сити, который относительно нас стоит уже два раза за рекой.

И отсюда же открывается прекрасный вид на пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Сам-то мост был изначально сооружен в 1907 г. для окружной железной дороги (см. ), а в 2001 г. был перенесен на 2,5 км вверх по течению и накрыт стеклом.


Старые фермы сохранились внутри


Что интересно, до революции мост был посвящен Императору Николаю II, а потом стал Лужнецким, потом Краснолужским.

Вместо перенесенного старого моста стоит новый Краснолужский мост

Фермы этого моста на 5 метров выше. В «лужковское» время родилась идея использовать железнодорожное кольцо для пассажирского сообщения. Тогда же его вознамерились электрифицировать, для чего и в том числе соорудили новый мост с более высокими пролетами, но идея так и осталась идеей.

При этом как до 2001, так и до сих пор на новодельном мосту гордо красуется мемориальная доска:

Сейчас этот мост стоит вплотную к безымянному мосту Третьего транспортного кольца, а многие проносящиеся сверху автомобили даже и не замечают, что быстро пролетели над рекой

Невозможно пройти мимо и метромоста в Лужниках. С современными фотографиями этого моста у нас не вышло, да и старая его летняя фото нам нравится куда больше.

Мост со станцией метро соорудили еще в 1959 году с большими техническими нарушениями и в спешке. Уже в 1963 г. его признали предаварийным. В 1983 г. для пассажиров даже закрыли станцию метро, а ремонт моста затянулся. К активным работам приступили только в 1998 г, открыв мост для автомобилей в 2000 г., а станцию метро лишь в 2002 г. Изначально в общем проекте с мостом была сделана дополнительная эскалаторная галерея до самой кромки Воробьевых гор.


фото 2009 г.

Но эта галерея так и не была восстановлена (см. )

Едем к следующему железнодорожному мосту — Андреевскому.


Этот мост построили в то же время, что и Лужнецкий, перенесли чуть раньше и опять же воздвигли новодел на 5 м выше.


Этот мост также идет параллельно с безымянным мостом Третьего кольца

Едем до оригинального моста:


Что интересно, Андреевский мост переносили почти на год раньше Лужнецкого, в 1999 г. Поэтому с одно стороны остекление здесь было сделано проще, а вот сам мост перенесли полностью, в том числе с дореволюционными столбами по краям.


И доску повесили новую, в отличие от Лужнецкого, где на новоделе висит доска советских времен про дореволюционный мост.


И здесь тоже интересная путаница с названиями. Изначально мост был посвящен Великому князю Сергею Александровичу, московскому градоначальнику и родному дяде Николая II. Затем мост стали называть Андреевским и продолжают так часто называть и после передвижки, хотя официально мост именуется Пушкинским. Так и получается, что в Москве два Андреевских моста.

Едем до Крымского моста


Всем известный мост свое название не менял. Как назывался по бывшему здесь броду, через который на Москву любили нападать крымские татары

По конструкции мост аж до 1936 г. был таким же как старый Дорогомиловский. Здесь на Садовом кольце пробки скапливались уже в начале XX столетия. Особенно сложно было разъезжаться трамваям, для которых был предусмотрен только один путь.

Соревнования по гребле на Москве-реке.

Нынешний мост — висячий, без единой опоры и весь в клепках.

Во время строительства нового моста, открытого в 1938 г., старый Крымский мост еще в 1936 г. перенесли на 50 м вниз по течению и продолжали использовать, проложив специально для него широкий Новокрымский проезд, существующий и поныне. Два года все движение Садового кольца шло через него.


Пешеходный мост был открыт в 2004 году

Отсюда открывается один из лучших видов города


Дмитрий Медведев, будучи Президентом, отменил перевод часов и положил новую традицию записывать президентские новогодние обращения на этом мосту. Путин, став Президентом, вновь стал записывать обращения внутри Кремля, рядом со зданием Администрации.

Едем до самой короткой улицы центра — Ленивки (самая короткая улица всей Москвы, ул.Венецианова, находится в поселке Сокол, )

Сейчас эта небольшая улочка лишь соединяет Волхонку с Пречистенской набережной, а еще до 1930-х по ней шел весь поток на ту сторону реки.

Старый Большой Каменный мост выходил именно на эту улочку.

Ледоходы происходили в дореволюционной Москве каждую весну (прекратились они только после строительства гидроузлов и водохранилиз в сталинское время), поэтому все быки крупных мостов имели мощные ледорезы:


На фото как раз Большой Каменный мост (уже, правда, с металлическими пролетами 1858 г.) и Ленивка.


Отдельно обратите внимание на побеленные кремлевские башни и дырку коллектора впадающей в Москву реки Неглинной слева.

Еще в 1936 году, когда уже строился «дом на набережной» мост стоял на прежнем месте, совсем примыкая к новой постройке

Сейчас же он сильно от нее отстоит и уходит не к узкой Ленивке, а тянется к Боровицкой площади


И опять же новый сталинский мост 1938 года стоит ближе к Кремлю. Старый мост упирался в Москворецкую улицу, а Васильевский спуск был полностью застроен жилыми домами (как ни вспомнить тут «А из нашего окна площадь Красная видна…»)

Другим своим концом Москворецкий мост упирался не туда, куда сейчас упирается современный мост, а в улицу Балчуг, сейчас опять же короткую и бестолковую.

Так мост и гостиница выглядели до революции:

До революции главной улицей Замоскворечья была Пятницкая, сейчас же весь поток от Кремля идет через мост на Большую Ордынку, а улица Балчуг так и осталась лишь коротким продолжением Пятницкой.

Однако благодаря этому факту напротив удалось сохранить единственный дореволюционный мост — Чугунный, соединяющий Балчуг и Пятницкую.


Строго говоря, это не совсем старый мост, полотно ему меняли в 1966 году, но опоры и ограду оставили старые, 1889 г.


Изящная ограда работы завода некого г-на Дилля.

До 1889 года Чугунный мост выглядел так:


Фото начала 1930-х, еще до реконструкции Чугунного моста и набережных Водоотводного канала

… к довольно скучному чисто фукциональному Большому Устьинскому мосту, также постройки 1938 года


Вид со Швивой горки, конец XIX века

И, наконец, доезжам до последнего центрального моста — Большого Краснохолмского уже на Садовом кольце

Так этот типовой мост выглядел до революции

Забавно, что все мосты были просто Краснохолмский, Москворецкий, но после перестройки все новые мосты стали Большими.

И здесь невозможно не рассказать две забавных истории про мосты Водоотводного канала.

Красиво выгнутый Садовнический мост для пешеходов очень любят романтизировать. Некоторые особо впечатлительные особы именую его мостом поцелуем.

На деле же история более чем прозаичная. Вот что вспоминала главный инженер проекта Н.Д. Брагина:
«Нам выдали проектное задание на переброску через Обводной канал двух труб теплотрассы большого диаметра. Можно было исполнить эту задачу разными инженерными решениями, но выбрали решение наиболее декоративное из всех возможных, чтобы никто и не догадывался о технической цели сооружения. Это было решение выполненное в виде пешеходного моста. . Да и почему не сделать так, если предоставляется такая прекрасная возможность! Поток пешеходов есть и лишний мостик явно не помешает. Идёт человек, а тут мостик….Почему бы не воспользоваться? Перейти с берега на берег. Постоять на мосту. Посмотреть вокруг, на воду. Полюбоваться. Поразмышлять…»

Да, внутри моста идут протянуты трубы к электростанции на Раушской набережной, а мостик лишь приятная декорация.

Еще одна история связана с Лужковым мостом, который мэр Лужков открыл в 1994 г.
По официальной версии название моста выбрано было именно таким, потому что Болотная площадь некогда представляла собой Царицын луг. А раз луг так пусть будет Лужков мост. Чистое совпадение!


Сюда из Европы пришла традиция влюбленным или молодоженам вешать замки на ограду в знак крепости союза. Городские власти безуспешно пытались запрещать, срезали замки, но борьба была неравной. В конце концов было принято мудрое решение — в центре моста установили стальное «дерево любви» с предложением вешать замки на него. Традиция настолько прижилась, что периодически городским властям приходится высаживать чистые деревья на мосту, а старые переносить на набережную, где уже выросла небольшая аллея из замковых деревьев

<КОНЕЦ>

Редакция выражает благодарность компании Audi за предоставленный автомобиль Audi A5, .