Стоит ли становиться ученым. Профессия учёный. Как определить, есть ли у вас талант

Собственно, идея этого сочинения возникла у меня несколько часов назад. В это время я сидела на паре, где должна была, внимание, презентовать "методологическую часть" своей будущей магистерской диссертации. Выхожу, я, значит, открываю свою презентацию. И тут один профессор как вскрикнет "Божечки, да что же это за тема такая, неужели мы ее утвердили?". Ну все, думаю, попандос. Сейчас что-то будет. Но оказалось, что дело в паре букв. Ладно, вроде отстали, и я начинаю рассказывать про собственно методологическую часть. Это такие самые неинтересные штуки в работе из серии объекта и предмета исследования, еще актуальность работы и пр. Предположим, что даже если вы исследуете способы почесывания пяток греками, вы все равно должны придумать, почему эта тема актуальна.

Заканчиваю презентовать, Powerpoint естественно возвращается на первый слайд, где сформулирована тема. И тут все по-новой... Я знаю, что одному исследователю медиа и "пионеру в области медиаобразования" не нравится слово "война" и вообще военная журналистика, о чем он напрямую говорил на одном из семинаров. Но вот незадача, у меня в теме есть слово война. В общем, не давая мне сказать и слова, они быстренько начинают изменять мою тему. Я, мягко говоря, остаюсь в шоке. Это с учетом того, что на каком-то там собрании эти дорогие профессора УЖЕ изменили мою тему, сообщив мне об этом в уведомительном порядке. Ну, думаю, ладно, не буду при всех связываться.
Дальше оказывается, что они так увлеклись словесной игрой с моей темой, что даже забыли об остальных пунктах. Сделали еще пару замечаний и отпустили.
В перерыве подхожу к преподавателю, который у нас пионер. Он же выставляет нам оценки за этот предмет. Ставит мне "7" и говорит, что "ваша презентация была слабой". Интересно, почему? Вы же кроме моей темы почти никаких замечаний не высказали? Так в чем ее слабость?
Отдельный прикол в том, что каждый высказывал замечания по какому-то одному пункту презентации, говоря "вот это у вас неправильно". Но если это неправильно, почему молчат остальные профессора, которые тут сидят? Вот тема была неправильно сформулирована, так все же хором начали кричать!
Я называю это словоблудием. То есть, дайте мне презентацию профессора Ш. (это тот, который пионерит), уберите оттуда его имя, поставьте мое, и я даю вам гарантию, что эти ребята вновь найдут к чему придраться, а кто-нибудь обязательно скажет, что презентация слабовата. За последние полгода на этом факультете я ни на шаг не приблизилась к тому, чтобы узнать, а как это, собственно, быть менеджером СМИ. Что для этого нужно делать, и как все происходит. Зато я знаю про методы анализов, сделала кучу презентаций на тему "что такое объект исследования" и даже прослушала лекцию на тему "как оформлять список литературы". Без шуток, это была целая лекция. По моему скромному мнению, эти уважаемые и, безусловно, умные (без шуток) люди забывают, зачем вообще исследование проводится. По моему скромному мнению, не очень важно, написано ли в моей теме слово "война" или нет. Верно ли составлен список литературы. Это вещи, которые исправляются за пять минут. Максимум за час. Мы делаем исследование ради получения выводов или ради красивого оформления методологической части? (которая, кстати, как я уже писала, весьма спорная и нет единого мнения, что правильно, а что нет). У этих людей нет ответа на этот вопрос, ибо половину года я ни на шаг не продвинулась в своем исследовании и в управлении СМИ.
Поэтому я не хочу быть ученым. Я не хочу через несколько лет сидеть вот так на какой-то скучной паре и критиковать девочку за неправильно поставленную букву в теме, вводя ее в ступор и говоря "Да у вас тема неправильная и вообще мы ее не утверждали"! Я не хочу тратить свое время на придумывание актуальности и высасывания из пальцев формулировок, которые понравятся маститому профессору с тонной регалий, но который приложил свою руку к пресловутому закону о возрастных ограничениях в СМИ (это 18+).
Я хочу быть журналистом. Потому что в реальной жизни я на глаз вижу, какое событие является актуальным, а какое нет. Я хочу быть журналистом, потому что мне не надо придумывать лишние сущности, чтобы постараться угодить всем, а в итоге не угодить никому. Я хочу быть журналистом, потому что за все время (пока недолгое), что я работаю в этом качестве, еще не было дня, когда я бы шла на работу без удовольствия и когда бы писала текст без удовольствия. Потому что мой замечательный редактор Геннадий рассказал мне о принципах работы газеты (и о принципах ее управления) в 1000 раз больше, чем я узнала за эти полгода. Я хочу быть журналистом, потому что я получаю наркотик, когда у меня выходит ладный текст, а редактору не надо его править. Я хочу быть журналистом, потому что события, происходящие в мире, безмерно интереснее всей этой кабинетной работы, где надо выдумывать мнимую актуальность.
Я не хочу быть ученым. Я хочу быть журналистом.

Каждый человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора. Столкнуться с непростым решением скоро предстоит и мне. Стоя на пороге своей самостоятельной жизни, я должна ответить на вопрос, который так часто задают маленьким детям, еще не понимающим его глобального смысла. Кем же я хочу стать, когда вырасту? Проанализировав все сферы деятельности человека, я выбрала именно эту профессию - профессию ученого.

Решение я приняла, опираясь на целый ряд причин. Одной из причин является мой характер. Моя персона, как бы я этого не избегала, напоминает образ Печорина, из романа «ГеройНашего Времени» Лермонтова. Как и Печорин, я обладательница непостоянного характера и постоянно сменяющих друг друга интересов. Я не сомневаюсь, что выбери я монотонную цикличную работу, я бы скоро заболела страшной болезнью, которой страдал уже другой герой русской классики - Онегин, хандрой. Деятельность ученого, непрерывная, непредсказуемая, держала бы меня, как говорят, в ежовых рукавицах, не давая расслабиться, поддерживая в постоянном тонусе. Кроме того, я, как и любой другой человек, не хочу уйти из этого мира, не оставив следа.

Никто не бессмертен. Ноподумайте, сколько имен обрели бессмертие. Альберт Эйнштейн, Альфред Нобель, Михаил Ломоносов, Пифагор. Имена эти будто оттиснуты в мозгу каждого. Однако основная причина моего выбора - современный мир. Люди погрязают все глубже и глубже в пучине праздности. Непрерывная и такая рьяная популяризация мира развлечений имеет свои плоды. Творческие личности, тонкие натуры, «прирожденные» актеры. Все эти нежные и такие чувственные речи, в основном, лишь способ избежать настоящего труда. И кто же остается? Кто будет отвечать за все человечество? «Печально я гляжу на наше поколенье». Я живу во времени, когда никто не хочет работать. «Моя хата с краю, ничего не знаю». Мне противна такая позиция, и мне стыдно оставаться в стороне, тогда как, возможно, именно я смогу что-то изменить. Человечество, прекратившее свое научное развитие, описано в произведении Артура Кларка «Город и звезды». Люди живут вечно, имеют доступ ко всем вообразимым развлечениям, но смысла в такой жизни ноль. Это и не жизнь, а лишь существование, и люди несчастны, хоть и не знают об этом, т.к. не знают они и что такое счастье.

Ученый - это профессия на все времена. Далеко не каждый способен стать ученым, и, честно говоря, я сама не уверена, что у меня это получится. Но, как говорится, сомнение - это первый признак готовности, и я сделаю все возможное, чтобы все же исполнить свою мечту.

А.М. Новиков

КАК СТАТЬ УЧЕНЫМ

К карьере ученого необходимо готовить себя с детских лет. Во-первых, необходима любознательность – вопрос «почему?» неотступно преследует ученого всю жизнь. Необходимо любить учиться - ученый учится всю жизнь. Ведь слова «учение», «ученик» и «ученый» - одного корня. Ученым называется человек не только по тому, что он «выученный», но и потому, что он учится постоянно, на протяжении всей жизни, вплоть до смерти. Кому учеба не в радость, кому учеба надоедает, тот может и не думать о карьере ученого. Но учеба учебе рознь – ведь круглые отличники крайне редко становятся настоящими учеными: у такого «отличника» основная цель – выучить материал. И за этим он ничего другого не видит. А когда надо уже не учить, а что-то конкретное делать самому, отличник теряется – он к этому никак не приспособлен.

Во-вторых, необходима вдумчивость, усидчивость, упорство в достижении целей. Сначала учебных, потом уже научных. Голова ученого постоянно занята какими-то проблемами. Мысли неотвязно преследуют ученого, как говориться, «ни сна, ни отдыха...».

В-третьих, для будущего ученого необходим романтический склад души. Необходимо уметь мечтать, необходимо уметь переживать. Ведь вроде бы «суха теория...». Да, результаты научной работы сухи, в них не может быть и не должно быть эмоций. Но процесс научного исследования для ученого насыщен сильнейшими эмоциями! Что-то не получается, что-то получается, но не так, как хотелось бы, в чем-то тебя не признают и т.д. и т.п. Вся жизнь ученого – это богатейшая палитра эмоций. Но если художник, композитор «выплескивают» свои эмоции на полотно, в музыкальное произведение, то эмоции ученого остаются в нем самом, внутри. И даже делиться своими эмоциями с другими коллегами у ученых не принято – делятся лишь сухими результатами. Для развития «научной романтики» весьма полезны книги о великих ученых из серии «Жизнь замечательных людей», а также художественные романы о деятельности ученых А. Кронина, С. Моэма, В. Каверина и др.

В-четвертых, необходимо с детства, с юности воспитать в себе критическое отношение ко всему на свете: почему это так как мне говорят, пишут? А почему нельзя иначе? А как еще можно объяснить это явление? А зачем мне это надо? Где я смогу это использовать? И т.д. Хотя, такие вопросы чаще всего вызывают бешенство школьных, да и вузовских педагогов, поскольку спрашивающий ученик «мешает проходить программу». Но это качество – критического отношения ко всему на свете, сомнения во всем – необходимый атрибут настоящего ученого.

В-пятых. Необходимо готовить себя и к скудным материальным возможностям. Ведь на начальных этапах зарплата младшего научного сотрудника или ассистента очень невелика. Относительный материальный достаток приходит позже. И вообще занятия наукой не приносят больших доходов. Если человек хочет жить «богато», получать, иметь много денег – ему не место в науке. Здесь есть интересный момент. Ученые в некоторой степени относятся с «завистью» к менеджерам, банкирам, чиновникам – что их доходы зачастую в десятки, сотни раз больше – наверное, и я мог бы быть таким же. Но те, в свою очередь, завидуют ученым – они кандидаты, доктора, профессора – к ним почтительное отношение со стороны окружающих. Кроме того, ученый сеет «разумное, доброе, вечное». Его книги остаются на книжных полках библиотек навечно, а результаты «деловых» людей сиюминутны, эфемерны, призрачны. Ну что же, как говорится, «каждому свое». Есть одно существенное преимущество профессии ученого. Общеизвестный факт: ученые, как правило, долго живут. Интенсивная умственная работа способствует долголетию, не дает организму стареть.

В шестых. Для ученого необходимо понимание окружающих. В первую очередь, в семье. Внешне, со стороны непосвященных людей, ученый вроде бы ничего не делает. Ну, подумаешь, сидит, читает или пишет, а то и вовсе просто сидит – думает. Разве это работа?! Когда-то давно, в молодости, один мой коллега-ровесник, талантливый молодой ученый женился на поварихе. Теща была заведующей той же столовой. И вот жена и теща изводили парня: вот мы целыми днями топчемся у горячей плиты, устаем до смерти. А ты бездельник! Сидишь целыми днями за письменным столом, ничего не делаешь, на работу редко ходишь. Парень был слабохарактерным, дело кончилось печально – суицидом.

Еще один момент. Голова ученого постоянно занята мыслями о своих научных проблемах: и днем и ночью, и на работе и на досуге, и в выходные и в отпуске. Постоянно. Известна масса анекдотов о рассеянности ученых – они имеют под собой реальную основу – ведь ученый поглощен своими проблемами и бытовые мелочи для него несущественны. А это вызывает зачастую большие сложности в семейных отношениях: муж как бы дома, рядом с женой и в то же время в мыслях «отсутствует». А для женщины, как говорится, «женское счастье – был бы милый рядом...». Даже бытует среди ученых такая поговорка: «Сколько жен надо иметь ученому? Как минимум две: первой сказал, что пошел ко второй, второй сказал, что пошел к первой, а сам пошел в лабораторию». Те же проблемы, только в несколько ином звучании и у женщины-ученого.

Поэтому лучше, когда в семье и муж, и жена научные работники. Лично у меня так и сложилось. И очень удачно. А своему сыну я еще во времена его юности говорил: «тебе надо жениться на дочери профессора». На что он мне отвечал: «А у меня нет знакомых профессоров». Но со временем так оно и получилось.

В-седьмых. В самом начале научной деятельности научному работнику приходиться решать очень узкие частные задачи. Это неизбежный этап – учиться надо вначале на простом. И здесь необходимо терпение и самоограничение. Ведь человеку, приходящему в науку хочется сразу заниматься «глобальными» проблемами. Так, чтобы сразу «перевернуть все здание науки!». Но такого не бывает. Учиться начинают на малом. И те молодые люди, которые на смогли пойти на такое самоограничение, спустя какое-то время, разочаровавшись, уходили из науки. А таких талантливых молодых людей я на своем веку встречал немало. Лишь после защиты кандидатской диссертации исследователь начинает расширять круг своих интересов. А уже после защиты докторской может уже заниматься чем угодно (в хорошем смысле), браться за решение «глобальных проблем».

Лично у меня на заре моей научной деятельности тоже были огромные амбиции. Но, с другой стороны, я вообще не понимал, о чем люди говорят на заседаниях Ученого совета, и откровенно засыпал. А общие собрания Академии педагогических наук СССР (нас, сотрудников академических институтов обязывали на них присутствовать) вообще были мне неинтересны, и я их избегал оригинальным способом. Собрания проходили в Московском доме учителя, где зал был небольшой. Я появлялся в фойе, чтобы меня видели, дожидался, пока все места будут заняты, и спокойно уезжал в свою лабораторию: «мест не хватило».

Какими науками заниматься? Это неважно. Все науки чрезвычайно интересны и занимательны. Я, например, собирался стать физиком, а стал педагогом. И нисколько об этом не жалею. Мне довелось по жизни глубоко, на профессиональном уровне вникать в психологию, физиологию, в кибернетику, в системный анализ, в теорию управления. И все было чрезвычайно интересно. Другое дело, что, идя в науку, поступая в аспирантуру или на должность младшего научного сотрудника, ассистента, следует поинтересоваться: какие в этой организации – вузе, в НИИ традиции и условия для научного роста. Если в среднем молодой ученый защищает кандидатскую диссертацию через 3-5 лет – это нормально. Если через 10, а то и вовсе молодежь не защищается – в такую организацию идти нежелательно.

Кроме того, есть различия приоритетов индивидуальных и коллективных исследований. В математике, в общественных и гуманитарных науках исследования носят, как правило, индивидуальный характер. В физике, в технике исследования чаще всего коллективные. Ведь, к примеру, создание нового самолета, ракеты, или исследования на ускорителях, колайзерах требуют усилий сотен, тысяч ученых. В индивидуальных исследованиях есть бόльшие возможности для продвижения, научного роста. Но ученый работает чаще всего в одиночку и сам отвечает за свои результаты. В коллективных исследованиях возможности для научного роста каждого исследователя скромнее, но зато есть дружная работа в коллективе.

Lessons 5-6 Почему люди становятся учеными?

1 Посмотрите на коллаж и скажите, что вы знаете о событиях и людей на нём.
Они связаны? Как?

Прослушивание
2 А. Послушайте восемь человек, говорящих о карьере в науке.
Поставьте галочку в окошке напротив имени тех, кто не говорит о себе.
1 Бенджамин В. Кац, профессор физики.
2 Уильям К. Хуггарда, доктор философии, кафедры клеточной и структурной биологии.
3 Сьюзен Феретти, аспирант, Физический факультет.
4 Мерилина Стюарта, доктор философии, медицина.
5 Джеймса Уитмора, лектор колледжа.
6 Цзянь Чана, студент в Школе Океанографии.
7 Викторий Кастро, студент Химии.
8 Фреда Боуфорта, студент в Школе Океанографии.
Текст аудирования
Говорящий 1: Бенджамин Б. Кац, профессор физики
Наука весела и интересна. Трепет открытия уникален. Вы раскрываете тайны природы, проводите эксперименты или расчеты, чтобы узнать, как устроен мир. Я стал ученым, чтобы иметь свободу, чтобы работать над проблемами, которые меня интересуют.

Говорящий 2: Уильям К. Хаггард, доктор философии, кафедра клеточной и структурной биологии
Я решил стать ученым, потому что мне нравится узнавать новое, и я хотел сделать карьеру, которая всегда предоставляла новые возможности для интеллектуального роста и развития. Я могу с уверенностью сказать, что я сталкиваюсь с новыми вызовами и опытом изучений каждый день. Мой выбор был также продиктован необычно сильным интересом к природному миру и желанием узнать как можно больше о том, как все это работает.

Говорящий 3. Мэрилин Стюарт, доктор философии, медицина
Жажда понять тайны Вселенной была одним из моих самых страстных желаний с той поры, как я была малышом. Я до сих пор помню, как я лежала в моей постели, глядя в потолок, и мне было интересно, почему у некоторых людей были кривые зубы, а у других - нет. Вопрос «Как?» всегда звучал эхом в моих мыслях. В школе, наука и математика быстро стали моим любимыми предметам. На мой взгляд, они были наиболее логичны и точны. Ответы, которые они предоставили, были основаны на фактах, а не на человеческой интуиции. По мере взросления мне начала нравиться системная механика человеческого тела...

Говорящий 4. Джеймс Уитмор, преподаватель колледжа
Я встречаю много молодых людей, которые не задумывался о карьере ученого. Некоторые из них думают, что они недостаточно умны. Некоторые думают, что наука скучна. Другими словами, люди верят во множество мифов вроде «Вы должны быть гением (или ботаном), чтобы стать ученым». Нет. В основном, люди, которые становятся учеными, не более или не менее блестящи, чем люди, которые становятся юристами, медсестрами, менеджерами компании, журналистами или любым другим профессионалом. Ученые - просто обычные люди, которым любопытны мир и жизнь, и как они устроены.

Говорящий 5. Цзянь Чжан, студент в школе океанографии
Я выбрал эту карьеру, чтобы быть одним из немногих людей в мире, которые многое знают о конкретной вещи. На самом деле, все становится более интересно, когда вы узнаете больше об этом. ... И я хотел бы использовать свой разум. Занятия наукой напоминают разгадывание пазла. Вам никогда не скучно. Разве это не что-то захватывающее... быть в состоянии узнавать новые интересные вещи в течение всей жизни?

Говорящий 6. Сьюзан Феретти, аспирант на кафедре физики.
Мне нравится быть в состоянии собрать все, что я вижу вокруг себя, в одну картину... найти связи и закономерности между отдельными природными явлениями. Я чувствую, что каждый день я расширяю свое понимание того, как «работает» природа. Возможно, другие хотели бы знать об этом тоже...

Говорящий 7. Виктория Кастро, студентка химического факультета
Почему я занимаюсь наукой? Потому что я просто не могу остановиться, задавая вопросы. (Моя мама говорит, что я начал делать это в возрасте двух лет). Здесь я получаю возможность узнать что-то новое каждый день и делать забавные вещи в лаборатории. Это то, что привлекает меня больше всего – иметь разрешение проявлять любопытство ко всему, что вы хотите. ... И вы никогда не знаете, куда приведут вас ваши исследования!

Говорящий 8. Фред Бофорт, студент в школе океанографии
Здесь, в этой школе мы изучаем большое количество главных проблем в современном мире - глобальное потепление, отверстие в озоновом слое - и пытаемся помочь разработать решения. ... Я хотел бы попробовать выяснить пути решения некоторых проблем (например, проблем, связанных с загрязнением океана).
За что я это люблю... за возможность изучать важные явления, которые могут влиять на жизнь на Земле, и вносить важный вклад в развитие общества.

2 В. Прослушайте еще раз. На полях напишите число говорящих, которые привлечены к научной карьере, потому что они:
a) думают, что это - забавно
b) хотят иметь уникальное знание
c) любят создавать порядок из хаоса
d) наслаждаются интеллектуальной проблемой
e) хотят иметь свободу делать то, что они любят
f) хотят раскрыть тайны природы
g) чувствуют себя взволнованными, когда они изучают новые вещи
h) работа в пользу общества

2 C. Какая причина кажется самой привлекательной для Вас?

3 А. Прочитайте эти четыре параграфа из введения книги под названием «Наука и Общество», коллекция лекций, данных 11 лауреатами Нобелевской премии в 1994 в Торонто.
Что, согласно автору, заставляет людей заниматься наукой? Вы считаете это удивительным?
Вы согласились бы с этим? Почему? / Почему нет?
Сказать, что любопытство мотивирует науку, означает сказать, что процесс заканчивается именно этим, и конечно, это действительно заканчивается этим у большинства людей [...]. Ученые идут дальше, как бы то ни было. Они делают модели, которые выражают основной образец наблюдений, такие как законы Ньютона или квантовая механика [...].
Я полагаю, что стимул упорядочить данные в теории происходят из эстетического смысла, тот же самый смысл, который вдохновляет художников. Мы считаем теорию изящной и большой, когда она объедена и упрощены явления простым и консервативным способом. Те же самые критерии применены к большому искусству. Например, вообще признано, что Гойя и Тёрнер улучшили искусство стилем, развитым от сложного комплекса до более простого и строгого.
Насколько похоже было в работе Джеймса Клерка Максвелла, который был в состоянии объединить все классические, электродинамические, магнитостатические, магнитодинамические, электромагнитные и оптические эффекты в одно явление, поддающееся описанию четырьмя довольно простыми уравнениями. Фактически, это именно тот двигатель, чтобы объединить направление Максвелла к заключению как возникает свет [...].
Физические законы, которые объясняют наши теории, упрощают наше восприятие природы, природа являются бесконечно более сложным, чем наши теории, так же и предмет, изображаемый в живописи, более сложен чем живопись непосредственно. Вдумайтесь в известные и сильные доисторические наскальные рисунки лошадей обнаруженных в пещере Lascaux. Сразу очевидно, что часть силы живописи
происходит от факта, что не все детали лошади даны - некоторые подразумеваются - и мы благодарны за создание такого упрощения. Это затем является великим призывом искусства, и наука, так же, за исключением того, что этот аспект науки не является столь же общеизвестным, как в искусстве... Наука, как искусство, является частью духа. Это не философские, а эстетические побуждения, которые движут большинством ученых...

3 В. Ответьте на вопросы наряду с текстом.

3 C. Переведите подчеркнутые фразы.

4 А. Обсудите в парах и решите, какое из следующих заявлений о языке науки верно.
1 язык науки предназначается:
a) для кого-либо, кто хочет услышать или прочитать его
b) для тех, у кого есть некоторое знание предмета.
2 Это так, потому что ученые:
a) хотят быть объективными и точными
b) не хотят быть пОнятыми в качестве неспециалистов.
3 Большинство научных терминов было заимствовано из мертвых языков (древнегреческий и латынь) в следующем порядке:
a) показать, что язык науки для образованных и ученых людей
b) избегать эмоциональной окраски живущего языка
c) сделать его понятным только для специалистов
d) сделать его понятным для всех ученых в мире.

4 B. Изучите значения слов на полях.
Прочитайте предложения ниже и скажите, какое значение / подразумеваемое значение упомянуто в каждом.
Подумайте о лучшем переводе в каждом случае.
Пример: К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?
- Человек имеет в виду эффект; возможный перевод "К чему приведет бесконтрольный лов рыбы в этих местах?"
1 У этого решения есть серьезные политические последствия.
2 Каковы теоретические значения этих результатов?
3 Он не называл меня лгуном, но это можно было понять так.
4 Способ, которым он говорил с нею, указывал на то, что ему понравилась она.
5 Что вы хотите сказать? - что моя работа бесполезна?
6 Уровень радиации в образцах означает, что они имеют естественное происхождение.

5 Выберите одну из тем и напишите эссе (200 слов).
Почему наука карьера отличается/подобна другой карьеры.
Почему научная карьера привлекательна / не привлекательна для меня.

Английские оригиналы текстов, переведенных выше:

Speaker One: Benjamin B. Katz, Professor of Physics
Science is fun and exciting. The thrill of discovery is unique. You uncover the mysteries of nature, perform experiments or carry out calculations to learn how the world works. I became a scientist in order to have the freedom to work on problems which interest me.

Speaker Two. William K. Huggard, Ph.D., Department of Cellular and Structural Biology
I decided to become a scientist because I enjoy learning new things, and I wanted a career which always presented new opportunities for intellectual growth and development. I can safely say that I am presented with new challenges and learning experiences every day. My choice was also dictated by an unusually strong interest in the natural world and a desire to know as much as possible about how things work.

Speaker Three. Merilyn Stewart, Ph.D., Medicine
The craving to understand the mysteries of the universe has been one of the most passionate desires of mine since I was a toddler. I can still recall lying in my bed, staring at the ceiling, and wondering why some people had crooked teeth while others didn"t. The question "How?" always echoed in my thoughts. At school, science and mathematics quickly became my favourite subjects. In my mind, they were the most logical and precise. The answers they provided were based on fact, not human intuition. As I matured, I grew to enjoy the systemic mechanics of the human body...

Speaker Four. James Whitmore, a college lecturer
I meet a lot of young people who haven"t thought much about a career as a scientist. Some of them think they"re not smart enough. Some think science is boring. In other words, people believe a lot of myths like "You have to be a genius (or a nerd) to become a scientist". Nope. In general, people who become scientists aren"t any more or less brilliant than people who become lawyers, nurses, company managers, journalists or any other kind of professional. Scientists are just regular people who are curious about the world and life and how they work.

Speaker Five. Chien Chang, a student in the School of Oceanography
I"ve chosen this career to be one of the few people in the world to know a lot about a particular thing. In fact, EVERYTHING becomes more interesting when you leam more about it. ...And I like to use to my mind. Doing science is like doing a puzzle. You never get bored. Isn"t it a thrill...being able to find out exciting new things throughout your life?

Speaker Six. Susan Feretti, a graduate student at a Physics Department.
I enjoy being able to put all the things I see around me into one picture... finding connections and patterns between separate natural events. I feel that each day I expand my understanding of how nature "works". Perhaps others would like to know about it too...

Speaker Seven. Victoria Castro, a chemistry student
Why I do science? Because I just cannot stop asking questions. (My mom says I started doing this at the age of two). Here I get to learn something new everyday and do fun things in the lab. That"s what attracts me most - being allowed to be curious about whatever you want. ...And you never know where your research will lead you!

Speaker Eight. Fred Bowfort, a student in the School of Oceanography
Here in this school we study a lot of the major problems in the world today - global warming, the hole in the ozone layer - and try to help work out solutions. ...I like to try to figure out ways to solve some of the problems (like problems related to ocean pollution).
What do I like it for... for the opportunity to study important phenomena that may influence life on Earth, and make important contributions to society.

To say that curiosity motivates science is to say that the process ends there and certainly it does end there with most people ]. Scientists go further, however. They make models which express the underlying pattern in the observations, such as Newton"s laws or quantum mechanics [...].

I believe that the impetus to condense data into a theory originates from an aesthetic sense, the same sense that inspires artists [...]. We consider a theory elegant and great when it is able to integrate and simplify phenomena in a simple and conservative fashion. The same criteria are applied to great art. For example, it is generally conceded that Goya and Turner improved their art as their style evolved from a complex to a more simple and austere one.

How similar this was to the work of James Clerk Maxwell, who was able to unify all classical, electrodynamic, magnetostatic, magnetodynamic, electromagnetic and optical effects into one phenomenon describable by four rather simple equations. In fact, it was this drive to unify which directed Maxwell to the conclusion that light has electronic origin [...].

The physical laws which constitute our theories, simplify our perception of nature, nature being infinitely more complex than our theories in the same way that the subject portrayed in a painting is more complex than the painting itself. Consider the famous and powerful prehistoric cave painting of a horse discovered in the Lascaux cave. It is obvious at a glance that part of the power of the painting stems from the fact that not all the details of the horse are given - some are implied - and we are grateful for and moved by that simplification. This, then, is art"s great appeal, and science"s, too, except that this aspect of science is not as generally known as it is in art... Science, like art, is very much a thing of the spirit. It is not the philosophical but aesthetic motives that drive most scientists...

Казалось бы, что может быть более неблагодарным делом, чем заниматься наукой? Постоянное обучение, исследования, бумажная волокита, научные конференции – все это при минимуме дохода и ограниченном свободном времени. Но что же на самом деле привлекает молодых людей становиться учеными? Опросив своих коллег, мне удалось составить список причин, которые подвигли современное поколение .

Причина №1. Я стану великим ученым и совершу революцию в своей области

Действительно, если энтузиазм молодых людей направить в правильное русло, то можно воспитать в них гениальных . Профессия ученого наиболее привлекательна именно своей практической составляющей. Свободный выбор направления исследований принято считать несомненным плюсом научной карьеры. В отличии от любой другой сферы, в науке вектор развития не диктуется высшим . Напротив - в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников. Более того, часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики - это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях и т.п. Таким образом, каждый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Что же касается революционных открытий, то по статистике каждая десятая научная идея имеет большое значение для развития человечества. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять,оценить и насладиться происходящим в науке в целом.

Причина №2. Я буду много путешествовать, продвигая свои идеи по миру

Конференции, повышение квалификации, обучающие программы, гранты – это неотъемлемая часть научной деятельности. В результате можно действительно повидать мир, узнать много нового как для своей тематики, так и для общего развития, завязать полезные и интересные знакомства. При выборе научной карьеры перед вами открывается целая вселенная нового и увлекательного. Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина № 3. Я буду работать в дружной команде интеллектуалов

Научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа хорошей исследовательской команды не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это совместное времяпровождение, перерывы на кофе, вечеринки, пикники. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются новые интересные идеи. Командные исследования способствуют установлению дружеских отношений, а отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Общение с профессорами зачастую принимает вид наставничества, когда молодые ученые консультируются у научного руководителя относительно своих исследований и диссертационных наработок.

Причина № 4. Я буду иметь свободный график работы

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. В любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места – зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

При этом нельзя недооценивать научную деятельность. Из-за того, что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они утром, и вечером, и по выходным. Преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Причина №5. Я стану отличным наставником для будущих поколений

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем.

Знания в чистом виде или способ применить их на практике – это то, чем может гордиться ученый. своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад – например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Профессия ученого имеет ряд своих особенностей, минусов и плюсов. Наука – увлекательный и всегда новый мир,который позволяет всесторонне себя развивать. Но все-таки решающим фактором при выборе профессии являются личные предпочтения, ведь очень важно любить свою работу по-настоящему.