Сформулируйте основные положения мутационной теории. Мутационная теория Де Фриза. Геномные мутации. Не ухудшать не сейчас ни в будущем экологию родного края

October 29th, 2013

Вячеслав Шипилов

Из всех наций и народностей, которые натурализовались в России, не обо всех можно сказать, когда именно они появились в Русском государстве. Но пришествие в Россию корейцев история обозначила с точностью до года и даже до месяца. И появились они, как говорится, в нужное время и в нужном месте.

ВСЕЛЕНИЕ ПО ФАКТУ

Раньше всех о появлении корейцев на территории России сообщил в своём докладе по инстанции поручик Василий Рязанов. Это и стало самой первой официальной информацией о данном неожиданном факте. В 1863-1866 годах Рязанов командовал 4-й ротой 3-го линейного батальона Восточной Сибири в посту Новгородский, ныне порт Посьет. Одновременно он был начальником самого поста, осуществляя здесь всю полноту военно-административной власти.
В сентябре 1864 года на основании донесения поручика Рязанова свою докладную записку составил исправляющий должность инспектора линейных батальонов Восточной Сибири полковник Фёдор Ольденбург. О появлении корейцев в русских пределах он известил военного губернатора Приморской области адмирала Петра Казакевича: «…командующий этой ротой мне доложил, что 14 семей в числе 65 душ обоего пола перешли из Кореи в январе месяце сего года в Приморскую область, построили фанзы в верстах 15 от поста Новгородского, успешно занимаются огородничеством, земледелием и обещают по своему трудолюбию быть вполне полезными хозяевами».
Так было основано первое невоенное поселение в Южно-Уссурийском крае с названием Тизинхе. Не прошло и года, как в долине реки Тизинхе (теперь река Виноградная) был снят первый урожай кукурузы, проса, ячменя, и овощей. При этом корейские крестьяне помогли русским военным сделать многопудовый запас гречневой крупы. «Греча в полном семени, провеяна и по сходной цене, чем довольны обе стороны», - сообщал интендантам в пост Владивосток поручик Рязанов.

Через год по соседству, в долине одноименной реки, появилась корейская деревня Янчихе. Сегодня это село Цуканово на берегу реки Цукановки. Вскоре по берегам Адими, Сидеми и Мангугая, переиначенных в 1972 году в Пойму, Нарву и Барабашевку, стали возникать всё новые и новые корейские поселения, их и на карту не успевали наносить... То же Адими «обросло» по реке Верхним Адими и Нижним Адими. И так по всем местным рекам, а то и без всякой к ним привязки. Прямо от российско-корейской границы «инородческие поселения» стали множиться, будто грибы после дождя. А лучше сказать - словно сосульки в нечаянную зимнюю оттепель, ведь корейцы рвались на российскую территорию в основном в зимнее время.

Почему именно зимой?

Корейские простолюдины - «пхёнмины» - в полном смысле слова бежали из своей страны. Бежали от продолжавшихся несколько лет подряд неурожаев и голода. Бежали от безземелья и непосильного гнёта феодалов-«янбанов», от притеснения «вонов» - ненасытных и безжалостных чиновников. Если у корейских перебежчиков что и оставалось, так это только жизнь. И рисковали они в полной мере: или пан, или пропал, ведь попытки покинуть Корею карались смертной казнью. Именно так проявляла себя феодальная самоизоляция страны в эпоху династии Ли (1392-1910 годы). Когда Николай Пржевальский, путешествуя по Южно-Уссурийскому краю, сумел в октябре 1867 года посетить пограничный корейский город Кыген-Пу, то убедился в нешуточном преследовании самовольных эмигрантов. Начальник города «…по фамилии Юнь Хаб и в чине капитана …просил передать нашим властям, чтобы выдали обратно всех переселившихся к нам корейцев, и он тотчас же прикажет всем им отрезать головы».

От спасительной России отчаявшихся корейцев отделяла лишь пограничная река с удэгэйским названием Тумень-Ула. Сейчас она обозначена по-русски как река Туманная, а по-корейски - Туманган. Российско-корейская граница имела 16,4 версты (17,5 километра). Прямо по реке. Перекрыть такую границу по всей длине корейского берега сопредельным властям не составляло особого труда. В ширину Тумень-Ула была здесь от 70 до 95 саженей (150-200 метров), заметить можно было даже единственного пловца. Но корейские «пхёнмины» бежали в Россию не поодиночке, а целыми семьями, даже целыми деревнями: и женщины, и дети. Стариков тоже не бросали на произвол судьбы. При этом корейские перебежчики брали с собой все пожитки, всю хозяйственную утварь и домашнюю живность, гнали имевшуюся скотину. Как тут можно было быстро и незаметно переправиться через пограничную реку? Даже с учётом того, что река вполне оправдывала своё название насчёт туманов. Но где было взять неимоверное количество лодок, плотов, паромов и иных плавсредств? Поэтому корейские таборы могли брать реку только с ходу, то есть по льду! А при удачном побеге из Кореи зима давала затем время для подготовки к весеннему севу на новом месте.

БЫЛИ ВАШИ, СТАЛИ НАШИ

Царские власти не препятствовали приходу и расселению корейцев на совершенно свободных землях. Других землепашцев в Южно-Уссурийском крае просто не было. И корейские перебежчики оказались как нельзя кстати. Они и начали экономически осваивать Южное Приморье, как только пустынный край отошёл к России по Пекинскому трактату 1860 года. А русскому крестьянину оставался ещё год до отмены крепостного права да до трёх лет пешего пути, чтобы ступить на новые земли…

Первое русское поселение на территории Посьетского стана датируется 1867 годом. Речь идёт о селении Новокиевском, то есть о современном посёлке Краскино. Его основали отставные армейские и флотские нижние чины, вкладывая в название надежду на то, что Новокиевск превратится в «матерь городов русских» на тихоокеанской окраине России. А первыми жителями-переселенцами стали здесь воронежские, тамбовские и астраханские крестьяне. Им понадобилось немало времени, чтобы научиться совмещать опыт европейского земледелия с хозяйствованием в совершенно не знакомых природно-климатических условиях. Корейцам же достаточно было решиться на переход границы, чтобы стать свободными землепашцами под защитой русских военных.

Сами корейцы, будь то северные или южные, считают своё государство древнее Древнего Китая. Если истоки государственности Китая историческая наука находит в ХIХ-XVIII веках до нашей эры, то корейцы видят корни своего государства уже в глубине VI-V тысячелетий до н. э.! Если первая китайская династия Инь зародилась в бронзовом веке, то «основание корейского государства королём Тангуном» должно было произойти ещё в недрах каменного века, в эпоху позднего неолита. В принципе же Тангун является персонажем старинных корейских сказаний, оставаясь «сыном верховного небожителя и обращённой в женщину медведицы».

Что касается европейцев, они могли узнать о существовании Древнего Чосона, видимо, от китайцев. В частности, через венецианского купца и путешественника Марко Поло, который вернулся из Китая домой в 1295 году. Но по большому счёту, насколько известно, европейцы начали проникать в Корею только в конце XVIII века - в рясах миссионеров. Правда, попытки описания берегов Кореи делались несколько раньше, например французским мореплавателем Жаном Лаперузом в 1785-1788 годах. А Россию познакомил с Кореей глава православной миссии в Пекине отец Иакинф, в миру знаменитый востоковед и синолог Никита Бичурин. С 1806 по 1820 год - 14 лет подряд! - он изнутри изучал Китай и Северо-Восточную Азию. Познания о Корее и корейцах учёный черпал из китайских исторических и этнографических источников. Сам тоже имел встречи с «корёсцами», когда те, будучи вассалами Поднебесной, являлись к китайскому богдыхану с богатой ежегодной данью и подношениями.

Прямое соприкосновение русских с Кореей состоялось в ходе кругосветной экспедиции адмирала Евфимия Путятина на фрегате «Паллада». В апреле-мае 1854 года экспедиция картографировала восточные берега Кореи, начиная с островов Комундо на юге и кончая устьем реки Тумень-Ула на севере. Вот какими увидел корейцев писатель Иван Гончаров, который состоял секретарём при Путятине. В путевых очерках «Фрегат «Паллада» сообщается, что корейцы «и простой, и непростой народ - все были одеты в белые бумажные или травяные широкие халаты… кроме того, на всех надето было что-то вроде шаровар из тех же материй… Рослый здоровый народ, атлеты с грубыми смугло-красными лицами и руками: без всякой изнеженности в манерах, без изысканности и вкрадчивости, как японцы, без робости, как ликейцы… Славные солдаты вышли бы из них, а они заражены китайской учёностью и пишут стихи».

Спустя ровно десять лет русская военная администрация Южно-Уссурийского края нашла в лице корейских переселенцев чрезвычайно ценных государственных крестьян. Они обладали достаточным опытом возделывания земли в сыром муссонном климате среди сопок и по морскому побережью. Тем более что корейцы приходили со своим рабочим скотом и с необходимым набором сельскохозяйственных орудий. Таким образом, удавалось быстро и без особого напряжения для казны получить готовых, усердных земледельцев. Они давали возможность на месте решать проблемы продовольственно-фуражного снабжения армейских и флотских частей. А одновременно с обеспечением российских войск мясом и крупами, сеном и овсом корейцы исправно участвовали в строительстве и содержании дорог, в предоставлении гужевого транспорта для казённых нужд, то есть исполняли, как тогда было принято, дорожную и подводную повинность.

Через три года после первых донесений о перебежчиках была проведена первая перепись «русского» корейского населения. В отчёте чиновника особых поручений при военном губернаторе Приморской области Фёдора Буссе от 6 марта 1867 года значилось, что по рекам Тизинхе, Сидеми и Мангугай проживало 143 семьи в составе 750 душ, в том числе 419 мужского и 331 женского пола, включая детей. Они имели в своём хозяйстве 11 лошадей и 166 голов крупного рогатого скота в тягле. В среднем корейская семья состояла из пяти душ. Плюс 42 семьи из 134 человек, которые были вновь прибывшими и не успевшими найти себе место для поселения6.

И ВОЗДВИГЛИ ХРАМ

Корейцы, выбиравшие Россию, основательно укоренялись на русской земле. Они охотно принимали подданство «белого царя». Исключительно по собственной инициативе корейцы построили в Тизинхе первый на стыке границ трёх государств - России, Кореи и Китая - православный храм. Сначала Свято-Иннокентьевская церковь была деревянной, а затем - из кирпича местного обжига. Обезглавленный в пору борьбы с религией храм и по сей день служит Российскому государству на одной из пограничных застав. А в богоприимные годы православный крест успел вознестись также на церковных куполах в Нижней Янчихе, Адими и Заречье, в Усть-Сидеми и Усть-Мангугайском. И по всему Посьетскому стану поплыл над сопками «малиновый звон». Под его сенью продолжали возникать новые поселения с корейскими названиями в русском произношении: Тальми, Ансан, Дюнсой, Намдон, Ходувай…

При построенных корейцами храмах, как заведено было тогда в России, начинали действовать церковно-приходские школы. В одноклассных школах с 3-годичным обучением занятия проводились или на корейском языке, или на русском и корейском одновременно. В двухклассных школах с 5-летним курсом ученики осваивали грамоту только по-русски. Мальчики и девочки посещали школы раздельно. В течение первого десятилетия 1900-х годов священники Тизинхинской Свято-Иннокентьевской церкви, Посьетской Петропавловской и Адиминской Николо-Александровской Фёдор Пак, Роман Ким и Василий Лян добились поголовной грамотности детей в окормляемых приходах.

На полуострове Краббе корейцы поставили церковь в честь апостолов Петра и Павла по случаю пребывания в Посьете в апреле 1873 года великого князя Алексея Романова. А в мае 1891 года на фрегате «Память Азова» прибыл в Посьет наследник Российского престола Николай Романов. Во Владивостоке и в Посьете он снова ступил на землю «государева Отечества», завершив после Японии свою зарубежную «кругосветку»

На берегу бухты Новгородская цесаревича встречали не только войска в парадном построении. Празднично одетых местных жителей пришло ещё больше. Но большинство тех людей были в невиданных для столичного глаза ханбоках - национальной одежде корейцев. При всей протокольной сдержанности Его Высочество не стал скрывать своего интереса к «подданным инородцам». Цесаревич имел весьма тёплый разговор с корейскими сельскими старостами, их потом пригласили в свиту, сопровождавшую высокого гостя по Посьету и окрестностям.

НИ ТЕСНОТЫ, НИ ОБИДЫ

Посьетский, а ныне Хасанский район Приморья сразу превратился для корейских перебежчиков в основное место заселения. А под угрозой японских пушек в 1871 году очередная волна беженцев из Страны утренней свежести переполнила российское приграничье с Кореей. И властям Южно-Уссурийского края пришлось расселять корейцев за пределами Посьетского участка. Корейцы начали натурализовываться среди казаков и переселенцев из Центральной России, Белоруссии, Украины, Польши и Финляндии. Деревянный корейский плуг в ярме с красно-бурой скотиной стал вспарывать целину по долинам рек Суйфун (Раздольная) и Уссури, в Сучанской (Партизанская) и Приханкайской долинах и далее по Амуру. Где бы ни селились корейцы, отношения с россиянами европейского происхождения, как отмечает сегодня профессор Пусанского университета Ли Че Хёк, «протекали на фоне толерантности и способности к ведению диалога». Собственно, так оно и было, учитывая весьма широкую межкультурную коммуникацию при освоении Дальнего Востока и Приморья.

В 1871 году правительство решает перенести главный тихоокеанский порт России из устья Амура (Николаевск) в бухту Золотой Рог (Владивосток). Назначенному начальником порта Владивосток контр-адмиралу Александру Кроуну для устройства порта «…предоставлено было право… найма рабочих из китайцев и корейцев»8. Появившиеся во Владивостоке корейцы «… для приискания себе заработков, занимают места… устраивая себе для жилья землянки». А к 1893 году во Владивостоке возникает целый квартал для выходцев из Кореи. В топонимике города квартал носил название Корейской слободы (на месте современной улицы Хабаровской). В кратком историческом очерке, изданном в 1910 году к 50-летию Владивостока, его первый летописец Николай Матвеев отмечал под 1893 годом: «в корейском обществе насчитывалось уже 2816 человек, в том числе женщин 86 и 50 человек детей. Домохозяев корейцев в городе было 29. Собиралось в год разных налогов около 9 тысяч рублей… У корейцев существовал даже свой суд… свой общественный старшина и другие должностные лица, состоящие на жалованьи»10. И далее, в 1898 году, «составлен приговор» об открытии в городе русско-корейской школы с ассигнованием 3 тысяч рублей.

В последующие десятилетия число российских и советских корейцев на Дальнем Востоке стабильно росло. Их прибавление шло за счёт новых перебежчиков и естественного прироста. Корейская диаспора расселилась по всему Приморью и распространилась по Приамурью, вплоть до Забайкалья. Свои корейские общины имели все дальневосточные города, начиная с региональных «столиц» - Владивостока и Хабаровска.

Лишь дважды наблюдалось некоторое снижение численности корейцев на Дальнем Востоке. Первый спад в этой динамике произошёл в 1916 году в связи с Первой мировой войной. Став союзником Японии по Антанте, Россия вынуждена была блокировать стихийную иммиграцию из аннексированной японцами Кореи. Ну а в 1929-1937 годах корейцы побежали от «сплошной коллективизации» и от «решения национального вопроса», предпочитая занятые японцами Корею и Маньчжурию стране побеждающего социализма. «Пиковое» в 1929 году 180-тысячное корейское население Дальнего Востока сократилось к 1937 году до 172 тысяч. А осенью 1937 года корейцы в принудительном порядке были поголовно выселены с Д альнего Востока в Среднюю Азию. Но это тема для отдельного разговора.

В год 140-летия появления в России «чосон сарам» - людей Страны утренней свежести - был объявлен общероссийский национально-культурный фестиваль корейцев. На протяжении 2004 года фестиваль проходил во Владивостоке, в Хабаровске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве. В городах поменьше - Уссурийске, Находке, Батайске, где живут сегодня российские корейцы, тоже прошли свои торжества. Затем фестиваль плавно перерос в мероприятия 2005 года, связанные с 60-летним юбилеем освобождения Кореи от японских оккупантов советскими войсками в 1945 году. Начало торжествам положило открытие мемориального камня в долине реки Виноградной, где появилась когда-то первая корейская деревня на русской земле, - Тизинхе. С её первых жителей и «пошла» почти полумиллионная диаспора нынешних российских корейцев. И везде корейцев знают как трудолюбивых, упорных и уверенных в себе оптимистов.

Источник - Российский исторический журнал РОДИНА

11 мая профессор Ким Ук из сеульского университета Тангук доложил общественности о результатах своих генетических исследований, которые могут совершить революцию в представлениях о том, откуда пошли предки современных корейцев.

По его данным, ближайшими родственниками корейцев, по крайней мере, по материнской линии, являются ханьцы и японцы. Согласно же господствовавшим доныне гипотезам, базирующимся на лингвистических и археологических исследованиях, предки современных корейцев несколько тысяч лет назад мигрировали на Корейский полуостров из алтайско-монгольского региона. Иначе говоря, корейцы рассматриваются как исторические родственники монголов.

Профессор Ким Ук исследовал ДНК 185 корейцев и сравнил их с ДНК соседних народов. При этом он использовал ДНК, содержащиеся в митохондриях – клеточные структурах, снабжающих наш организм энергией. Митохондрии активно изучаются в современной генетике с целью выяснить происхождение различных этносов и пути их миграции по планете на протяжении длительных периодов – в сотни, тысячи и десятки тысяч лет. Другие молекулы ДНК – те, что содержатся в клеточных ядрах, при слиянии сперматозоида и яйцеклетки "перемешиваются", в результате чего ребенок получает наследственную информацию как от отца, так и от матери. Однако ДНК, содержащиеся в митохондриях яйцеклетки, в процессе оплодотворения не затрагиваются, а значит - долгое время передаются по материнской линии из поколения в поколение практически неизмененными. Именно это (а также происходящие в них временами мутации) и позволяет использовать митохондриальные ДНК, чтобы отследить происхождение и пути передвижения по планете целых народов. Наверное, многим доводилось видеть появившиеся в последнее время популярные статьи о некоей доисторической африканской Еве, от которой произошли все живущие сейчас на Земле люди. И хотя эти публикации носят порой несколько желтовато-сенсационный характер, они имеют отношение к вполне серьезным исследованиям как раз в области митохондриальных ДНК.

Результаты многолетней работы профессора Ким Ука говорят о том, что по материнской линии корейцы, во-первых, ближе всего к ханьцам (основной народности Китая) и к японцам – но никак не к монголам. Во-вторых, если верить данным профессора Кима, популярные в здешних краях разговоры о "чистоте корейской крови" не имеют под собой никаких оснований – корейский митохондриальный генофонд весьма пестр. Иначе говоря, современная корейская нация сформировалась в результате смешения целого ряда этнических групп.

Профессор Ким Ук особо отметил, что результаты генетических исследований вполне могут противоречить гипотезам лингвистов и археологов. Удивляться этому действительно не стоит. Например, один из доводов археологов в пользу того, что корейцы не родственны ханьцам, выглядит следующим образом: в древности предки корейцев пользовались бронзовыми мечами, форма которых отличается от современных им китайских мечей. Шаткость этого аргумента, на взгляд редактора "СВ", довольно очевидна. Можно представить себе массу причин, почему древние жители полуострова предпочитали мечи другой формы. Однако корейские ученые нередко исходят не из самих фактов, а из определенной линии партии и правительства, под которую нужные факты потом подгоняются. В настоящее время упомянутая линия состоит, в частности, в том, чтобы непременно доказать уникальность корейской культуры в сравнении с китайской и японской. Гипотеза об "алтайском" происхождении корейцев очень хорошо в данную струю ложится. Наверное, еще лучше было бы доказать внеземное происхождение корейской нации, но это уже будет как-то чересчур, хотя в Северной Корее, кажется, всё движется именно в таком направлении. В подобной ситуации труды профессора Ким Ука вполне могут помочь кое-кому вернуться из заоблачных сфер на грешную землю. К пестикам, тычинкам и прочей унылой матчасти.

Будем ждать реакции корейского научного мира на исследования профессора Кима и новых оживленных дискуссий.

"Сеульский вестник"

Немного о корейцах

Откуда произошли корейцы?

На вопрос «кто такие корейцы?» многие ответят «это азиаты, и живут они на Корейском полуострове, в двух странах – Северной и Южной Корее». А кто-то, может, и вовсе назовёт их китайцами или монголами. Вариантов много, ведь до сих пор учёные и историки не пришли к единому выводу, продолжая выдвигать различные гипотезы о происхождении корейцев.

Существует версия о том, что около шести тысяч лет палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири, расселились в Манчжурии и на Корейском полуострове, где встретились с осевшими там племенами мэк, в результате чего образовалась корейская народность.

Кто-то говорит о том, что алтайские народности дошли от подножия Алтайских гор до Манчжурии, Корейского полуострова и Японии, где им пришлось противостоять китайским иханями, поэтому племена со временем сплотились, образовав народности корейцев, монголов, тюрков и т.д.

Есть мнение, что первобытные тунгусы и есть корейцы, образовавшиеся в результате слияния трёх племён: Фан Унг , прибывших из Центральной Азии, Буё , пришедших из степей и Саки из Турции. Это три племени пришли на север Китая, где смешались с местными народностями, после чего расселились на Корейском полуострове.

А вот ДНК-исследования показывают, что корейская народность берёт своё начало от восточной части Саянских гор и окрестностей Байкала. Но одно можно сказать наверняка – по антропологическому типу корейцы принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Современные корейцы говорят на корейском языке, называют себя в Северной Корее «чосон сарам», а в Южной – «хангук сарам». Корейцы живут не только на Корейском полуострове, их достаточно много в КНР, США и Японии. Россия среди этих стран занимает восьмое место с корейским населением в 180 тыс. чел. Само этническое название русских корейцев «корё сарам».

Корейцы. Интересные факты

  • Морковь по-корейски – блюдо, придуманное русскими корейцами и не имеющее отношение к традиционной корейской кухне;
  • Первое, что спросит у Вас кореец после приветствия «вы голодны?» Еда в корейском менталитете – это очень важная вещь;
  • Корейцы очень трудолюбивы, потеря работы – крах всего святого в жизни;
  • Недосып – показатель работоспособности. Например, студент на защите диплома должен выглядеть зелёным и полумертвым, а иначе его могут укорить в недостаточном усердии;
  • Для мужчин в ряд с маленьким лицом, осиной талией и выразительными губами в идеал женской красоты вписываются… большие уши;
  • До 1994 года пара с одинаковыми фамилиями не могла заключить официальный брак – в реестре ставилась печать «родственники» и у супружеской пары не было возможности зарегистрировать своих детей;
  • В Корее стараются избегать числа 4, потому что оно созвучно со словом «смерть». Поэтому в зданиях часто после третьего этажа идёт пятый, либо четвёрка заменяется буквой F;
  • Корейцы употребляют много алкоголя. Среднегодовое количество алкоголя в год на душу население – 9,1 л.;
  • Около 90% корейцев близоруки, при этом линзам они предпочитают очки, так как это считается показателем хорошего ума;
  • Бейсбол – самый популярный вид спорта в Корее;
  • Пластическая хирургия – важная часть жизни практически каждой женщины (да и мужчины тоже);
  • Многие корейцы хорошо поют, но плохо танцуют. Именно поэтому у них вызывают недюжинный восторг артисты Халлю;
  • Нельзя писать имя живого человека красными чернилами – это навлечет на него смерть. Всё дело в том, что раньше имя умершего писали красными буквами на надгробной плите;
  • 93% учащихся Южной Кореи заканчивают университет;
  • Южная Корея занимает второе место в мире по количеству читающих людей;
  • Уровень грамотности в Южной Корее составляет 99%;
  • Ни Северная, ни Южная Корея не воспринимают друг друга как независимую страну. То есть Южная Корея автоматически предоставляет гражданство жителю Северной, как и Северная – жителю Южной;
  • Каждый пятый кореец носит фамилию Ким, восьмой – Ли, десятый – Пак;
  • Корейцы не называют Японское море таковым, а зовут его Восточным. Это связано с давними конфликтами между государствами.

Народ, являющийся основным населением двух государств Корейского полуострова: Республики Корея и КНДР. Живут также во многих азиатских государствах. Суммарная численность во всех странах мира превышает 81 миллион человек. Из них на Корейскую Республику приходится большинство - около 50 миллионов. В КНДР проживает 24 миллиона.

Существуют крупные диаспоры корейцев в других странах. Более миллиона корейцев проживает в Китае и США. Также встретить их можно в Средней Азии, Японии, России, Канаде, Австралии, на Филиппинах. Язык - корейский. Также для общения могут пользоваться языками стран проживания. Большинство корейцев - приверженцы атеизма, не склоняющиеся ни к одной из религий. Однако имеются сторонники конфуцианства, христианства, буддизма, традиционных анимистических верований. До 14 века значение буддизма было больше, чем сейчас.

Корейцы - древний народ. Они восходят к протоалтайским народностям, также на этногенез повлияли палеоазиаты и жители Австронезии. В 1 тысячелетии до нашей эры возник Чосон, окологосударственное образование. От него произошло самоназвание корейцев чосон сарам. Позднее, уже в начале нашей эры, на корейцев оказали влияние племена хан.

Представители народа традиционно занимались земледелием пашенного типа. Выращивали рис (основа всего рациона корейцев), кукурузу, просо, бобы, овощи, бахчовые. Скотоводство было развито хуже и ограничивалось использованием животных для подсобных сельскохозяйственных работ. Распространение получило шелководство, в прибрежных районах - ловля рыбы и другие морские промыслы. Ремесленники-корейцы прославились благодаря своим керамическим и лаковым изделиям. В настоящее время переход от традиционного хозяйства к развитой промышленности завершился. И Республике Корея, и КНДР удалось достигнуть высокого уровня развития, только первому государству - на капиталистической основе, а второму - на коммунистической.

У сельских жителей сохраняются элементы национальной допромышленной культуры. Жилища, которые они строят для себя, по-прежнему достаточно традиционны. Дома обмазаны глиной, возвышаются на своеобразных земляных фундаментах пятидесятисантиметровой высоты. Такое жилье отапливается посредством дымохода, проложенного под полом. Этот способ отопления называется ондоль. Удивительно, но корейцы сохранили его даже в современных городах, лишь частично модернизировав. Шутки ради сообщим, что чаще любой другой техники, в корейских домах можно увидеть очень старый вариант радио. Купить радиоприемник не составит труда — на любом местом базаре. Отличаются они только дизайном и манерой исполнения.

Среди сельских жителей мужчины традиционно носили штаны и запахивающуюся куртку белого цвета. Женщины надевали короткие кофточки чогори, штаны свободного покроя и такую же юбку, называемую чхима. Зимой женщины ходили в ватных халатах. Обувь - соломенные сандалии, в непогоду надевали высокую обувь из дерева. Дома разувались и ходили босиком. Сейчас корейцы массово перешли на одежду в европейском стиле.

Основу пищевого рациона корейцев составляет приправленный рис. Самое популярное мясо - свинина, реже употребляется собачатина. В целом для корейской кухни характерно обилие приправ (чеснока и перца). Алкогольный напиток - теплая водка, сделанная из риса.

Долгое время корейцы сохраняли рудименты родо-племенных отношений. Доходило до того, что всех однофамильцев начинали считать родственниками. На такое восприятие повлияло в том числе конфуцианство и культ предков.