Во сколько будет парад 9 мая. Парад победы. Где можно посмотреть на военную технику

Согласно толкованию некоторых фундаменталистов, Библия рассказывает, что Бог создал Адама и Еву несколько тысяч лет назад. Наука сообщает, что это всего лишь вымысел, и что человеку несколько миллионов лет, а цивилизации – десятки тысяч лет. Однако может ли быть, что традиционная наука заблуждается так же как и библейские истории? Существует большое количество археологических доказательств тому, что история жизни на Земле может быть совсем не похожа на ту, которую нам сегодня рассказывают геологические и антропологические тексты.

Рассмотрим следующие удивительные находки:

Гофрированные сферы



В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы – остаётся загадкой.

Артефакт Косо



Во время поисков минералов в горах Калифорнии близ Оланча зимой 1961 года, Уоллас Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, который по их мнению был жеодой – хорошее дополнение для их магазина драгоценных камней. Однако разрезав камень, Майкселл нашёл внутри предмет похожий на белый фарфор. В его центре была шахта из блестящего метала. Эксперты заключили, что если это был жеод, на его образование потребовалось бы примерно 500 тысяч лет, однако предмет внутри очевидно был образцом человеческого производства.

Дальнейшие исследования установили, что фарфор был окружён шестигранным корпусом, а рентген выявил крошечную пружину на одном конце, подобную свече зажигания. Как вы могли догадаться, этот артефакт окружён некими противоречиями. Некоторые утверждают, что предмет не находился внутри жеода, а был облеплен затвердевшей глиной.

Сама по себе находка была идентифицирована экспертами как свеча зажигания 1920-х годов. К сожалению, артефакт Косо был утерян и не может быть тщательно изучен. Есть ли естественное объяснение этому феномену? Был ли он найден, как утверждал первооткрыватель, внутри жеода? Если это правда, то как свеча зажигания эпохи 1920-х могла попасть внутрь камня, которому 500 тысяч лет?

Странные металлические предметы



Шестьдесят пять миллионов лет назад людей не существовало, не говоря уже о ком-то, кто умел работать с металлом. В таком случае, как наука объяснит полуовальные металлические трубы, вырытые во Франции из мела Мелового периода?

В 1885 году при разломе куска угля был обнаружен металлический куб, явно обработанный умельцем. В 1912-ом, работники электростанции разломали большой кусок угля, из которого выпал железный горшок. В блоке песчаника Мезозойской эры был найден гвоздь. Существует ещё масса подобных аномалий. Как можно объяснить эти находки? Есть несколько вариантов:

Разумные люди существовали намного раньше, чем мы предполагаем
В нашей истории нет данных о других разумных существах и цивилизациях, существовавших на нашей Земле
Наши методы датирования совершенно неточные, и эти камни, уголь и окаменелости формируются намного быстрее, чем мы сегодня считаем.

В любом случае, эти примеры – а есть ещё много других – должны побудить всех любопытных и непредубеждённых учёных пересмотреть и переосмыслить историю жизни на Земле.

След от обуви на граните



Этот след на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера, Невада. По подсчётам, возраст этого угля – 15 миллионов лет!

И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.

Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём? Вариантов несколько:

След был оставлен недавно и уголь формируется не миллионы лет (с чем не согласна наука), или же…
Пятнадцать миллионов лет назад существовали люди (или что-то вроде людей, о которых у нас нет исторических данных), расхаживавшие в обуви, или…
Путешественники во времени отправились в прошлое и неосторожно оставили след, или…
Это тщательно продуманный розыгрыш.

Древний след ноги



Сегодня такие следы можно увидеть на любом пляже или грязной земле. Но этот след ноги – явно анатомически схожий со следом современного человека – застыл в камне, которому по оценкам около 290 миллионов лет.

Открытие было сделано в 1987 году в Нью-Мексико палеонтологом Джери Макдональдом. Он также нашёл следы птиц и животных, но затруднялся объяснить, как этот современный след оказался на пермской породе, которой, по оценке специалистов, 290-248 миллионов лет. Согласно современному научному мышлению, она сформировалась задолго до того, как на этой планете появились люди (или даже птицы и динозавры).

В посвящённой находке статье 1992 года в журнале Smithsonian Magazine было отмечено, что палеонтологи называют такие аномалии «problematica». На самом деле, для учёных они являются большими проблемами.

Это теория белой вороны: всё что нужно сделать, чтобы доказать, что не все вороны чёрные – просто найти одну белую.

Таким же образом, чтобы оспорить историю современного человека (или, возможно, наш способ установления возраста пластов пород), нужно найти окаменелость вроде этой. Однако учёные просто откладывают такие артефакты в долгий ящик, называют их «problematica» и живут дальше со своими непреклонными убеждениями, потому что реальность слишком неудобна.

Правильная ли это наука?

Древние пружины, шурупы и металл



Они похожи на предметы, которые можно найти в ящике для бракованных деталей в любой мастерской.

Очевидно, что эти артефакты были кем-то изготовлены. Однако этот набор пружин, петель, спиралей и других металлических предметов был обнаружен в слоях осадочных пород, которым сто тысяч лет! В то время литейные цеха были не особо распространены.

Тысячи этих вещиц – некоторые размером в одну тысячную дюйма! – были обнаружены золотоискателями в Уральских горах России в 1990-х годах. Выкопанные на глубине от 3 до 40 футов, в слоях земли, относящихся к верхнему Плейстоценовому периоду, эти загадочные предметы могли быть созданы примерно 20-100 тысяч лет назад.

Могут ли они быть доказательством существования давно потерянной, но развитой цивилизации?

Металлический стержень в камне



Как объяснить то, что камень сформировался вокруг загадочного металлического стержня?

Внутри найденного коллекционером камней Жиллин Ванг в китайских горах Мазонг твёрдого чёрного камня по непонятным причинам находился металлический стержень неизвестного происхождения.

На стержне имеется резьба как на шурупах, что говорит о том, что изделие было изготовлено, однако тот факт, что оно находилось в земле достаточно долго, чтобы вокруг него сформировалась твёрдая порода, означает, что его возраст должен достигать миллионов лет.

Были предположения, что камень является метеоритом, упавшим на Землю из космоса, то есть артефакт может быть инопланетного происхождения.

Примечательно, что это не единственный случай обнаружения металлических шурупов в твёрдых породах; есть много других примеров:

В начале 2000-х на окраине Москвы был найден странный камень, внутри которого находились два похожих на шурупы предмета
Рентгеноскопия ещё одного найденного в России камня обнаружила в нём восемь шурупов!

Вилка Уильямса



Человек по имени Джон Уильямс рассказал, что нашёл этот артефакт, прогуливаясь по отдалённой сельской местности. Он был в шортах, и пройдя через заросли кустарника посмотрел вниз, чтобы проверить насколько поцарапал ноги. Тогда-то он и заметил странный камень.

Сам по себе камень обычный – несмотря на то, что в него встроена какая-то изготовленная вещь. Что бы это ни было, из него торчат три металлических зубца, как будто это какая-то вилка.

Место, где Уильямс нашёл артефакт, по его словам находилось «минимум в 25-и футах от ближайшей дороги (которая была грязной и слабо различимой), вблизи нет городских районов, промышленных комплексов, электростанций, атомных электростанций, аэропортов или военных действий (о которых бы я знал)».

Камень состоит из природного кварца и полевошпатового гранита, а согласно геологии, такие камни формируются не десятилетиями, которые потребовались бы, в случае если аномальный предмет был сделан современным человеком. По подсчётам Уильямса, камню было примерно сто тысяч лет.

Кто же в те времена мог сделать такой предмет?

Алюминиевый артефакт из Аюда



Этот пятифунтовый, восьмидюймовый в длину предмет из цельного, почти чистого алюминия бы найден в Румынии в 1974 году. Рабочие, копавшие траншею вдоль реки Муреш, нашли несколько костей мастодонта и этот загадочный предмет, который до сих пор приводит в недоумение учёных.

Очевидно изготовленный и не являющийся естественным образованием, артефакт был послан на анализ, который обнаружил, что предмет состоит из 89-и процентного алюминия со следами меди, цинка, свинца, кадмия, никеля и других элементов. В такой форме алюминий не существует в природе. Должно быть, он был изготовлен, но такой алюминий не производился до 1800-х.

Если артефакт одного возраста с костями мастодонта, это означает, что ему минимум 11 тысяч лет, потому что именно тогда вымерли последние представители мастодонтов. Анализ окислённого слоя, покрывавшего артефакт, определил, что ему 300-400 лет – то есть он был создан намного раньше, чем был изобретён процесс обработки алюминия.

Так кто же сделал этот предмет? И для чего он использовался? Есть те, кто сразу предположил инопланетное происхождение артефакта…однако факты до сих пор неизвестны.

Странно (а может и нет), что таинственный предмет куда-то спрятали и сегодня он недоступен для общественного просмотра или дальнейшего исследования.

Карта Пири Рейса



Эта карта, заново обнаруженная в турецком музее в 1929 году, является загадкой не только из-за своей поразительной точности, но и из-за того, что на ней изображено.

Нарисованная на шкуре газели, карта Пири Рейса – это единственная сохранившаяся часть большей карты. Она была составлена в 1500-х годах, согласно надписи на самой карте, из других карт трёхсотого года. Но как это возможно, если на карте изображены:

Южная Америка, точно расположенная относительно Африки
Западные побережья Северной Африки и Европы, и восточное побережье Бразилии
Самое поразительное – частично виднеющийся континент далеко к Югу, где, как мы знаем, находится Антарктида, хотя она не была открыта до 1820 года. Ещё более загадочным является то, что она изображена детально и безо льда, хотя этот континентальный массив был покрыт льдом на протяжении минимум шести тысяч лет.

Сегодня этот артефакт также недоступен для общественного просмотра.

Окаменевший молоток



Вблизи города Лондона, штат Техас, в 1936 году была найдена головка и часть ручки молотка.

Находка была сделана мистером и миссис Хан вблизи Красной бухты, когда они заметили торчащий из камня кусок дерева. В 1947 году их сын разбил камень, обнаружив внутри головку молотка.

Для археологов этот инструмент представляет трудную задачу: по оценкам, известковой скальной породе, в которой находится артефакт, 110-115 миллионов лет. Деревянная ручка окаменела, как древнее окаменевшее дерево, а головка молотка, сделанная из цельного железа, сравнительно современного типа.

Единственное возможное научное объяснение было дано Джоном Коулом, исследователем из Национального центра научного образования:

В 1985 году учёный написал:

«Камень настоящий, и для кого-либо незнакомого с геологическим процессом это выглядит впечатляюще. Как мог современный артефакт застрять в ордовикском камне? Ответ таков: камень не принадлежит к Ордовикскому периоду. Минералы в растворе могут затвердеть вокруг попавшего в этот раствор предмета, упавшего в расщелину или просто оставленного на земле, если материнская порода (в этом случае, по имеющимся данным, ордовикская) является химически растворимой».

Другими словами, растворённые части породы затвердели вокруг современного молотка, который может быть молотком шахтёра из 1800-х.

А как вы думаете? Современный молоток…или молоток древней цивилизации?

Загадочные артефакты древних цивилизаций находятся в пустыне Наска, представленные огромными рисунками. Удивительные геоглифы появились в 200 г. до нашей эры, покрывая обширные территории у берегов Перу. Выгравированные на песчаном грунте, они иллюстрируют животных и геометрические фигуры.

Изображения, также представленные линиями очень похожи на посадочные полосы. Люди Наска, создавшие чудесные рисунки, не оставили никаких записей о назначении масштабных изображений. Возможно, из-за их доисторической эпохи они еще не обнаружили преимуществ письменного языка, либо их сдерживало что-то иное.

Не достаточно продвинутые для письменного языка, они тем не менее оставили будущим цивилизациям большую загадку. Мы до сих пор задумываемся о том, как такие сложные проекты были реализованы в то время.

Некоторые теоретики полагают: линии Наска представляют созвездия и коррелируют с расположением звезд. Также предполагается, что геоглифы должны были рассматриваться с небес, а некоторые линии образуют взлетно-посадочные полосы для инопланетных посетителей Земли.

Изумляет нас и другое, если сами «художники» не имели возможности просматривать изображения с неба, то как народы Наска создали абсолютно симметричные образы? За отсутствием записей из того времени, у нас нет приемлемых объяснений, исключая участие внеземных технологий.

ГИГАНТСКИЙ ПАЛЕЦ ЕГИПТА.

Артефакт длиной 35 сантиметров согласно легенде был обнаружен в 1960-х годах в Египте. Исследователь непознанного Грегор Спорри встретив владельца артефакта в 1988 году заплатил 300 долларов, чтобы сфотографировать палец и провести рентгенографию. Есть даже рентгеновское изображение пальца, а также печать подлинности.

Оригинальная фотография, снятая в 1988 году

Однако ни один ученый не изучил палец, а человек владевший артефактом, не оставив возможности услышать подробности. Это может способствовать тому, что палец великана является мистификацией, либо свидетельствовать о цивилизации гигантов, обитавших на земле перед нами.

КАМЕННЫЕ ДИСКИ ПЛЕМЕНИ ДРОПА.

Как сообщатся в истории артефакта, Чо Пу Тей, профессор археологии (является настоящим археологом) Пекина, был в экспедиции с учениками, чтобы исследовать пещеры глубоко в горах Гималаев. Расположенные между Тибетом и Китаем, ряд пещер явно был сделан человеком, поскольку они состояли из туннельных систем и комнат.

В ячейках комнат были маленькие скелеты, говоря о карликовой культуре. Профессор Тей предположил, что они являются недокументированными видами горной гориллы. Правда сильно смущало ритуальное погребение.

Здесь же было найдено сотни дисков диаметром 30,5 сантиметров с идеальными отверстиями в центре. Исследователи, изучив картины на стенах пещеры, пришли к выводу о возрасте — 12 000 лет. Тем же возрастом датируются и таинственного назначения диски.

Отправленные в Пекинский университет, диски племени Дропа (как их назвали) изучались 20 лет. Многие исследователи и ученые пытались расшифровать выгравированные на дисках письмена, что не имело успеха.

Профессор Цум Ум Нуи из Пекина исследовав диски в 1958 году пришел к выводу о неизвестном языке, ранее нигде не появлявшимся. Сама гравировка была сделана на столь искусном уровне, что требовала увеличительное стекло для чтения. Все результаты расшифровок уходили в область внеземного происхождения артефактов.

Легенда племени: Древние дропа спустились с облаков. Наши предки, женщины и дети прятались в пещерах десять раз перед восходом солнца. Когда наконец отцы поняли язык жестов, то выяснили, что у пришедших были мирные намерения.

АРТЕФАКТ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ В 500,000 ЛЕТ.

В 1961 году обнаружился очень странный артефакт в горах Косо, Калифорния. Ища дополнения к своей выставке, владельцы небольшого магазина драгоценных камней отправились собрать несколько экземпляров. Однако им повезло найти не просто ценный камень или редкую окаменелость, но настоящий механический артефакт глубокой древности.

Загадочное механическое устройство выглядело как современная свеча зажигания автомобиля. При анализе и рентгеновском просмотре обнаружилась фарфоровая начинка, содержащая кольца из меди, стальную пружину и магнитный стержень с внутренней стороны. Дополняет тайну находящееся внутри неидентифицируемое порошкообразное белое вещество.

После проведения исследований на артефакте и морских окаменелостей, покрывающих поверхность, выяснилось: артефакт «окаменел» около 500 000 лет назад.

Однако ученые не спешили анализировать артефакт. Вероятно, опасались случайно опровергнуть общепринятые теории, заявив, что мы не первая технологически развитая цивилизация. Либо планета и в самом деле была популярным местом у инопланетян, нередко ремонтировавшимся на Земле.

МЕХАНИЗМ АНТИКИТЕРА.

В прошлом веке дайверы очищали древние греческие сокровища на месте обломков корабля Антикитера, датированного 100 годом до нашей эры. Среди артефактов они нашли 3 части таинственного приспособления. Устройство имело бронзовые треугольные зубцы, и считается, что оно использовалось для отслеживания сложных движений Луны и других планет.

Механизм использовал дифференциальную шестерню, состоящую из более 30 передач разных размеров с треугольными зубьями, которые всегда подсчитывались до простых чисел. Считается что, если все зубы доказаны как простые числа, то они могут прояснить астрономические тайны древних греков.

Механизм антикитера имел ручку, позволявшую пользователю вводить прошлые и будущие даты, а затем вычислять положение Солнца и Луны. Использование дифференциальных передач давало возможность рассчитывать угловые скорости и вычислять лунные циклы.

Никакие другие артефакты, обнаруженные с этого времени, не являются передовыми. Вместо того, чтобы использовать геоцентрическое представление, механизм был построен на гелиоцентрических принципах, которые для того времени не были обычным явлением. Кажется, что древние греки сумели самостоятельно построить первый аналоговый компьютер мира.

Александр Джонс, историк, расшифровав некоторые надписи сказал: устройство использовало цветные шары для представления Солнца, Марса и Луны. Хорошо, по надписям мы выяснили где было создано устройство, но никто не сказал, как это было сделано. Возможно ли, что греки знали больше о солнечной системе и технологиях, чем мы думали раньше?

САМОЛЕТЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

Египет не является уникальным местом для теорий о древних инопланетянах и высоких технологиях. В Центральной и Южной Америке были обнаружены небольшие золотые изделия, относящиеся к 500 годам н. эры.

Точнее датировка – своего рода вызов, поскольку изделия целиком состоят из золота, поэтому дата была оценена методом стратиграфии. Это может обмануть некоторых людей, создав представление о мистификации, но артефакты насчитывают не менее 1000 лет.

Артефакты интересны своей изумительной похожестью на обычные для нас самолеты. Археологи обозначили находки как зооморфные, за их напоминание животных. Однако сравнение их с птицами и рыбой (имеющих близкие характеристики с точки зрения животных) кажется подтянутым к нужному заключению. Во всяком случае, такое сравнение вызывает большие сомнения.

Почему они так похожи на самолеты? У них есть крылья, стабилизирующие элементы и посадочные механизмы, которые призвали исследователей воссоздать одну из древних фигур.

Будучи созданным в масштабе, но точным в пропорциях, этот древний артефакт кажется очень похожим на современный истребитель. После воссоздания было задокументировано, что самолет пусть и не очень хорош в аэродинамическом плане, но летал чудесно.

Возможно ли, что 1000 лет назад нас посетили древние космонавты и оставили конструкционные решения того, что мы теперь называем «самолётами»? К тому же, аэродинамические характеристики на родной планете «гостей» могут быть отличными от земных условий.

Возможно, это модель космического челнока (мы кстати, проектируем такую же форму). Или более правдоподобно думать, что артефакт представляет чрезмерно неточное изображение птиц и пчел?

Возможно, древний мир был в контакте со множеством инопланетных рас, о чем свидетельствует богатая коллекция историй, подробно описывающих встречи. Многие культуры, разделенные тысячами лет, содержат повествования о летающих объектах и технологиях столь продвинутых, что это кажется нам мистификацией.

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).



В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка


В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика


Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.



Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?



Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка


Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…



В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика


Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.



Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка


Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.



К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.



Плащаница находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Ее хранят под пуленепробиваемым стеклом в специальном ларце. По легенде, именно в эту плащаницу Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа. Современная история этого куска материи начинается в 1353 году, когда он неизвестным образом оказался у Жоффруа де Шарни, проживавшего в собственном имении под Парижем. Тот утверждал, что она досталась ему от тамплиеров. В 1532 году льняное полотно пострадало от пожара в Шамберти, а в 1578-м плащаницу перевезли в Турин. В 80-х годах прошлого века она была подарена Ватикану итальянским королем Умберто II.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика


Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль
По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета
Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба
По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.

Не будем говорить о многочисленных обнаруженных каменных орудиях, которые производились во времена, когда, по утверждениям учёных, человека не существовало. Вспомним о более экзотических находках.

Не будем говорить о многочисленных обнаруженных каменных орудиях, которые производились во времена, когда, по утверждениям учёных, человека не существовало. Вспомним о более экзотических находках. Например, в 1845 г. в одном из карьеров в Шотландии был обнаружен гвоздь, вкраплённый в глыбу известняка, а в 1891 г. в одной из американских газет появилась заметка о золотой цепочке длиной около 25 см, которая оказалась замурованной в глыбу угля, возрастом не менее 260 млн. лет.

Сообщение о крайне необычной находке было опубликовано в научном журнале в 1852 г. Речь шла о таинственном сосуде высотой около 12 см, две половинки которого были обнаружены после взрыва на одном из карьеров. Эта ваза с чёткими изображениями цветов, находилась внутри горной породы, возрастом в 600 млн. лет. В 1889 г. в штате Айдахо (США) при бурении скважины, с глубины более 90 м была извлечена фигурка женщины высотой около 4 см. По оценке геологов, её возраст был не менее 2 млн. лет.

В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы до сих пор остаётся загадкой.

Во время поисков минералов в горах Калифорнии близ Оланча зимой 1961 года, Уоллас Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, который по их мнению был жеодой – хорошее дополнение для их магазина драгоценных камней. Однако разрезав камень, Майкселл нашёл внутри предмет похожий на белый фарфор. В его центре была шахта из блестящего метала. Эксперты заключили, что если это был жеод, на его образование потребовалось бы примерно 500 тысяч лет, однако предмет внутри очевидно был образцом человеческого производства.
Дальнейшие исследования установили, что фарфор был окружён шестигранным корпусом, а рентген выявил крошечную пружину на одном конце, подобную свече зажигания. Как вы могли догадаться, этот артефакт окружён некими противоречиями. Некоторые утверждают, что предмет не находился внутри жеода, а был облеплен затвердевшей глиной.
Сама по себе находка была идентифицирована экспертами как свеча зажигания 1920-х годов. К сожалению, артефакт Косо был утерян и не может быть тщательно изучен. Есть ли естественное объяснение этому феномену? Был ли он найден, как утверждал первооткрыватель, внутри жеода? Если это правда, то как свеча зажигания эпохи 1920-х могла попасть внутрь камня, которому 500 тысяч лет?

Немало были удивлены в 1968 г. рабочие каменоломни Сен-Жан-де-Ливе (Франция), когда внутри мелового пласта возрастом около 65 млн. лет обнаружили полуовальные металлические трубы различных размеров, явно изготовленные разумными существами.
А совсем недавно уже в России в древней породе был найден обыкновенный болт, который угодил в камень около 300 млн. лет тому назад...

Последней же сенсацией среди аномальных находок можно считать Чандарскую карту, обнаруженную в Башкирии. Карта представляет собой каменную плиту с рельефным изображением района от Уфимской возвышенности до г. Мелеуза. На карте изображены многочисленные каналы, а также плотины и водозаборы.
Плита с картой состоит как бы из трех слоев: первый является основой и представляет собой вещество, напоминающее цемент, два других слоя – из кремния и фарфора - явно предназначались не только для лучшего отображения деталей рельефа, но и для сохранности всего изображения в целом. По мнению ученых, ей около 50 млн. лет...
Как считает проректор Башкирского университета А. Н. Чувыров, карту могли изготовить пришельцы из космоса, которые в давние времена собирались обживать нашу планету.

Шестьдесят пять миллионов лет назад людей не существовало, не говоря уже о ком-то, кто умел работать с металлом. В таком случае, как наука объяснит полуовальные металлические трубы, вырытые во Франции из мела Мелового периода?
В 1885 году при разломе куска угля был обнаружен металлический куб, явно обработанный умельцем. В 1912-ом, работники электростанции разломали большой кусок угля, из которого выпал железный горшок. В блоке песчаника Мезозойской эры был найден гвоздь. Существует ещё МАССА подобных аномалий.

В любом случае, эти примеры – а есть ещё много других – должны побудить всех любопытных и непредубеждённых учёных пересмотреть и переосмыслить историю жизни на Земле.

Итак, мы перешли к вопросу об авторстве многочисленных аномальных находок. Пожалуй, проще всего, да и выгоднее для учёных свалить всё на несчастных гуманоидов. Вот они то болтик потеряли, то кружечку, а в Башкирии так и карту весом в одну тонну обронили... Что мы теперь ни найдём в недрах Земли, всё это проделки инопланетян... Только вот масштабы этих «проделок», да и их география, впечатляют: начинает казаться, что когда-то очень давно наша Земля была просто заселена инопланетянами... Тогда, может, и мы сами тоже инопланетяне?..

След от обуви на граните
Этот след на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера, Невада. По подсчётам, возраст этого угля – 15 миллионов лет!
И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.
Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём? Вариантов несколько:
След был оставлен недавно и уголь формируется не миллионы лет (с чем не согласна наука), или же…
Пятнадцать миллионов лет назад существовали люди (или что-то вроде людей, о которых у нас нет исторических данных), расхаживавшие в обуви, или…
Путешественники во времени отправились в прошлое и неосторожно оставили след, или…
Это тщательно продуманный розыгрыш.

Древний след ноги

Сегодня такие следы можно увидеть на любом пляже или грязной земле. Но этот след ноги – явно анатомически схожий со следом современного человека – застыл в камне, которому по оценкам около 290 миллионов лет.

Открытие было сделано в 1987 году в Нью-Мексико палеонтологом Джери Макдональдом. Он также нашёл следы птиц и животных, но затруднялся объяснить, как этот современный след оказался на пермской породе, которой, по оценке специалистов, 290-248 миллионов лет. Согласно современному научному мышлению, она сформировалась задолго до того, как на этой планете появились люди (или даже птицы и динозавры).

В посвящённой находке статье 1992 года в журнале Smithsonian Magazine было отмечено, что палеонтологи называют такие аномалии "problematica”. На самом деле, для учёных они являются большими проблемами.

Это теория белой вороны: всё что нужно сделать, чтобы доказать, что не все вороны чёрные – просто найти одну белую.

Таким же образом, чтобы оспорить историю современного человека (или, возможно, наш способ установления возраста пластов пород), нужно найти окаменелость вроде этой. Однако учёные просто откладывают такие артефакты в долгий ящик, называют их "problematica” и живут дальше со своими непреклонными убеждениями, потому что реальность слишком неудобна.

Правильная ли это наука?

Гораздо более серьёзной гипотезой, объясняющей аномальные находки в горных породах, является предположение о существовании на Земле в далёком прошлом протоцивилизации, достигшей высокого развития и сгинувшей в глобальной катастрофе. Эта гипотеза больше всего раздражает учёных, ведь она ломает более-менее стройную концепцию не только возникновения и развития человечества, но и в целом образования жизни на Земле.
Хорошо, допустим, люди существовали миллионы лет назад и даже бегали наперегонки с динозаврами, тогда должны и от них остаться какие-нибудь окаменевшие косточки? В том-то и дело, что остались! В 1850 г. в Италии, в породах возрастом 4 млн. лет, был обнаружен скелет, по своему строению вполне соответствующий современному человеку. А в Калифорнии, в золотоносном гравии, возрастом не менее 9 млн. лет, также были найдены человеческие останки.
Эти находки не были единичными, но так же, как все, обнаруженные в очень древних породах, человеческие останки выбивали почву из-под ног консервативно настроенных учёных: аномальные косточки либо прятали в запасники, либо объявляли подделкой. В конечном итоге, получается, что в распоряжении учёных имеются не только аномальные артефакты, но и весьма древние останки людей, не вписывающиеся ни в какие хронологические рамки предполагаемой эволюции человека.


Антикитерийский компьютер

Давайте подробнее вспомним про эту находку..
В начале 1900 г. Элиас Стадиатос с группой других греческих ныряльщиков ловил морских губок у побережья небольшого скалистого острова Андикитира, расположенного между южной оконечностью полуострова Пелопоннес и островом Крит. Поднявшись после очередного погружения, Стадиатос начал бормотать что-то о «множестве мертвых обнаженных женщин», лежащих на морском дне. При дальнейшем обследовании дна на глубине почти 140 футов ныряльщик обнаружил остов затонувшего римского грузового судна длиной 164 фута. На корабле находились предметы I в. до н. э.: мраморные и бронзовые статуи (мертвые обнаженные женщины), монеты, золотые украшения, гончарные изделия и, как потом выяснилось, куски окислившейся бронзы, которые развалились на части сразу же после подъема со дна моря. Находки с места кораблекрушения сразу же были изучены, описаны и пересланы в Национальный музей Афин для экспозиции и хранения. 17 мая 1902 г. греческий археолог Спиридон Стаис, изучая необычные, покрытые морскими наростами обломки с затонувших кораблей, пролежавшие в море до 2000 лет, заметил в одном куске зубчатое колесико с надписью, похожей на греческое письмо.
Рядом с необычным предметом был обнаружен деревянный ящик, однако он, так же как и деревянные доски с самого корабля, вскоре высох и раскрошился. Дальнейшие исследования и тщательная очистка окислившейся бронзы позволили выявить еще несколько обломков таинственного предмета. Вскоре был найден искусно сделанный шестереночный механизм из бронзы, размером 33x17x9 см. Стаис считал, что механизм представлял собой древние астрономические часы, однако, согласно общепринятым предположениям того времени, этот предмет был слишком сложным механизмом для начала I в. до н. э. - так датировали затонувший корабль по найденным на нем гончарным изделиям. Многие исследователи полагали, что механизм представлял собой средневековую астролябию - астрономический прибор для наблюдения за движением планет, используемый в навигации (древнейшим из известных образцов была иракская астролябия IX в.). Однако к общему мнению относительно датировки и целей создания артефакта тогда прийти не удалось, и вскоре о загадочном предмете забыли.
В 1951 г. британский физик Дерек Де Солла Прайс, тогда профессор истории науки в Иельском университете, заинтересовался хитроумным механизмом с затонувшего корабля и занялся его детальным изучением. В июне 1959 г., после восьми лет тщательного изучения рентгеновских снимков предмета, результаты анализа были изложены в статье под названием «Древнегреческий компьютер» и опубликованы в «Сайентифик американ». При помощи рентгена удалось рассмотреть по крайней мере 20 отдельных шестеренок, в том числе полуосевую, которую ранее считали изобретением XVI в. Полуосевая шестеренка позволяла двум стержням вращаться с различной скоростью, подобно задней оси автомобилей. Подводя итоги своего исследования, Прайс пришел к выводу, что антикитерская находка представляет собой обломки «величайших астрономических часов», прототипов «современных аналоговых компьютеров». Его статью встретили в ученом мире неодобрительно. Некоторые профессора отказывались верить в возможность существования такого прибора и предполагали, что предмет, должно быть, попал в море в Средние века и случайно оказался среди обломков потерпевшего крушение корабля.
В 1974 г. Прайс опубликовал результаты более полных исследований в монографии под названием «Греческие приборы: Антикитерский механизм - календарный компьютер 80 г. до н. э.». В своем труде он анализировал сделанные греческим радиографом Христосом Каракалосом рентгеновские снимки и полученные им данные гамма-радиографии. Дальнейшие изыскания Прайса показали, что древний научный прибор на самом деле состоит из более чем 30 шестеренок, однако их большая часть представлена не полностью. Тем не менее даже сохранившиеся обломки позволили Прайсу заключить, что при вращении рукоятки механизм должен был показывать движение Луны, Солнца, возможно, планет, а также восхождение основных звезд. По выполняемым функциям устройство напоминало сложный астрономический компьютер. Это была действующая модель Солнечной системы, когда-то находившаяся в деревянном ящике с дверями на шарнирах, которые защищали внутреннюю часть механизма. Надписи и расположение шестеренок (а также годичный круг объекта) привели Прайса к выводу, что механизм связан с именем Геминуса Родосского - греческого астронома и математика, жившего около 110-40 гг. до н. э. Прайс решил, что антикитерский механизм был спроектирован на греческом острове Родос, что у побережья Турции, возможно даже самим Геминусом, примерно в 87 г. до н. э. Среди остатков груза, с которым плыл потерпевший крушение корабль, действительно были найдены кувшины с острова Родос. По-видимому, их везли с Родоса в Рим. Дату, когда судно ушло под воду, с определенной долей уверенности можно отнести к 80 г. до н. э. Предмету на момент крушения было уже несколько лет, поэтому сегодня датой создания антикитерского механизма принято считать 87 г. до н. э.

В таком случае, вполне возможно, что устройство было создано Геминусом на острове Родос. Этот вывод кажется правдоподобным еще и потому, что Родос в те времена был известен как центр астрономических и технологических исследований. Во II в. до н. э. греческий писатель и механик Филон Византийский описывал полиболы, которые видел на Родосе. Эти потрясающие катапульты могли стрелять без перезагрузки: на них две шестеренки соединялись цепью, которая приводилась в движение с помощью ворота (механического устройства, состоявшего из горизонтального цилиндра с ручкой, благодаря которой он мог вращаться). Именно на Родосе греческий философ-стоик, астроном и географ Посидоний (135-51 гг. до н. э.) сумел раскрыть природу приливов и отливов. Кроме того, Посидоний довольно точно (для того времени) высчитал размеры Солнца, а также величину Луны и расстояние до нее. Имя астронома Гиппарха Родосского (190-125 гг. до н. э.) связывают с открытием тригонометрии и созданием первого звездного каталога. Более того, он был одним из первых европейцев, который, используя данные вавилонской астрономии и собственные наблюдения,исследовал Солнечную систему. Возможно, часть полученных Гиппархом данных и его идеи были использованы при создании антикитерского механизма.
Антикитерское устройство является древнейшим дошедшим до наших дней образцом сложных механических технологий. Применение зубчатых колесиков более 2000 лет назад вызывает величайшее изумление, а мастерство, с которым они были выполнены, сравнимо с искусством изготовления часов в XVIII в. В последние годы было создано несколько рабочих копий древнего компьютера. Одну из них изготовили австрийский специалист по компьютерам Аллан Джордж Бромли (1947-2002) из Сиднейского университета и часовщик Фрэнк Персивал. Бромли также сделал наиболее четкие рентгеновские снимки предмета, которые послужили основой для создания трехмерной модели механизма его студентом Бернардом Гарнером. Несколько лет спустя британский изобретатель, автор оррэри (настольного демонстрационного механического планетария - модели Солнечной системы) Джон Глив сконструировал более точный образец: на передней панели рабочей модели располагался циферблат, отображавший движение Солнца и Луны по зодиакальным созвездиям египетского календаря.
Еще одну попытку исследовать и воссоздать артефакт в 2002 г. предпринял хранитель отдела механической инженерии музея науки Майкл Райт совместно с Алланом Бромли. Хотя некоторые результаты исследования Райта имеют расхождения с трудом Дерека Де Солла Прайса, он пришел к выводу, что механизм - еще более удивительное изобретение, чем предполагал Прайс. Обосновывая свою теорию, Райт опирался на рентгеновские снимки предмета и использовал метод так называемой линейной томографии. Эта технология позволяет увидеть предмет в деталях, рассматривая лишь одну его плоскость или край, четко фокусируя изображение. Таким образом Райту удалось тщательно изучить шестерни и установить, что прибор мог точно имитировать не только движение Солнца и Луны, но также всех планет, известных древним грекам: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Видимо, благодаря расставленным по кругу на лицевой панели артефакта бронзовым меткам, которыми обозначались зодиакальные созвездия, механизм мог (и довольно точно) рассчитать положение известных планет применительно к любой дате. В сентябре 2002 г. Райт завершил модель, и она стала частью экспозиции «Древние технологии» технопарка музея Афин.
Многие годы исследований, попыток реконструировать и разнообразнейших предположений так и не дали точного ответа на вопрос: как работал антикитерский механизм. Существовали теории о том, что он выполнял астрологические функции и использовался для компьютеризации гороскопов, создавался как учебная модель Солнечной системы или даже как сложная игрушка для богачей. Дерек Де Солла Прайс считал механизм свидетельством сложившихся традиций высоких технологий обработки металлов у древних греков. По его мнению, когда Древняя Греция пришла в упадок, эти знания не были утрачены - они стали достоянием арабского мира, где позднее появились подобные механизмы, а в дальнейшем создали фундамент для развития технологии изготовления часов в средневековой Европе. Прайс полагал, что поначалу устройство находилось в статуе, на специальном табло. Возможно, когда-то механизм располагался в сооружении, похожем на потрясающую восьмиугольную мраморную башню ветров с водяными часами, расположенную на Римской агоре в Афинах.

Исследования и попытки воссоздания антикитерского механизма заставили ученых с другой точки зрения взглянуть на описание устройств подобного типа в древних текстах. Ранее считалось, что упоминания о механических астрономических моделях в работах античных авторов не следует понимать буквально. Предполагалось, что греки владели общей теорией, а не конкретными знаниями в области механики. Однако после открытия и изучения антикитерского механизма это мнение должно измениться. Римский оратор и писатель Цицерон, живший и творивший в I в. до н. э., то есть в период, когда произошло кораблекрушение у Андикитиры, рассказывает об изобретении его друга и учителя, упоминаемого ранее Посидония. Цицерон говорит о том, что Посидоний на днях создал устройство, «которое при каждом обороте воспроизводит движение Солнца, Луны и пяти планет, занимающих каждые день и ночь в небе определенное место». Цицерон также упоминает о том, что астроном, инженер и математик Архимед из Сиракуз (287-212 гг. до н. э.), «по слухам, создал небольшую модель Солнечной системы». С устройством может быть связано и замечание оратора о том, что римский консул Марцелий очень гордился тем, что у него есть модель Солнечной системы, спроектированная самим Архимедом. Он взял ее в качестве трофея в Сиракузах, расположенных на восточном побережье Сицилии. Именно во время осады города, в 212 г. до н. э., Архимед был убит римским солдатом. Некоторые исследователи полагают, что астрономический прибор, поднятый с места кораблекрушения у Андикитиры, был спроектирован и создан Архимедом. Впрочем, несомненно лишь то, что один из самых потрясающих артефактов древнего мира, настоящий антикитерский механизм, сегодня находится в коллекции Национального археологического музея в Афинах и вместе с реконструированным образцом является частью его экспозиции. Копия древнего устройства выставлена также в Американском компьютерном музее г. Бозман (Монтана). Открытие антикитерского механизма однозначно поставило под сомнение общепринятое представление о научных и технических достижениях древнего мира.
Реконструированные модели устройства доказали, что оно выполняло функции астрономического компьютера, а греческие и римские ученые I в. до н. э. довольно искусно проектировали и создавали сложные механизмы, которым на протяжении тысячи лет не было равных. Дерек Де Солла Прайс заметил, что цивилизации, владеющие технологиями и знаниями, необходимыми для создания таких механизмов, «могли построить практически все, что им бы хотелось». К сожалению, большая часть созданного ими не сохранилась. То, что антикитерский механизм не упоминается в древних текстах, дошедших до нашего времени, доказывает, как много утрачено из того важного и удивительного периода европейской истории. И если бы не ловцы морских губок 100 лет назад, у нас бы не было и этого доказательства существования научных достижений в Греции 2000 лет назад.


Как можно объяснить эти находки? Есть несколько вариантов:
- Разумные люди существовали намного раньше, чем мы предполагаем
- В нашей истории нет данных о других разумных существах и цивилизациях, существовавших на нашей Земле
- Наши методы датирования совершенно неточные, и эти камни, уголь и окаменелости формируются намного быстрее, чем мы сегодня считаем.



Тисульская принцесса
Одним из наиболее интересных фактов, является так называемая «Тисульская находка» – удивительный артефакт, найденный в Тисульском районе Кемеровской области в конце 60-х годов прошлого столетия.

Об этой находке написал Олег Кулишкин в 124 номере газеты «Аркаим».
Тисульская находка
Фамилию героя, рассказавшего мне эту историю, я называть не стану. За подобные откровения в нашем «свободном» обществе можно свободно стать несвободным.
Во время последней поездки в Москву я познакомился в поезде с человеком со строгим, необычайно умным лицом (как у Штирлица). Сначала он отмалчивался, но дорога длинная, а на душе у попутчика, что называется, накипело...
Оказалось, что передо мной отставной полковник КГБ СССР, много лет, проработавший в одном из секретных отделов. Ушёл из органов в 1991 году (не принял развал Союза). Теперь на пенсии. Растит внучку. Я по памяти записал рассказ попутчика. Думаю, в целом мне удалось сохранить стиль изложения и даже некоторые речевые обороты рассказчика.
Случилось это в начале сентября 1969 года в селе Ржавчик Тисульскаго района Кемеровской области. Во время проведения вскрышных работ на угольном разрезе, в сердцевине двадцатиметрового угольного пласта залегающего на глубине свыше 70 метров, горнорабочий Карнаухов (впоследствии погиб на мотоцикле под колёсами КрАЗа) обнаружил двухметровый мраморный ларец изумительно точной механической выделки.
Село Ржавчик и озеро Берчикуль из Космоса По команде начальника участка Александра Александровича Масалыгина (умер в 1980 году. Официальная версия – язва желудка) все работы были немедленно остановлены. Ларец подняли на поверхность и принялись открывать, долбить по краям окаменевшую от времени замазку). Не столько от ударов, сколько от воздействия солнечного тепла, замазка превратилась в прозрачную жидкость и потекла. Один любитель острых ощущений даже попробовал её на язык (буквально через неделю сошёл с ума, а в феврале замёрз у двери собственного дома). Крышка ларца была подогнана идеально точно. Для более прочного соединения внутреннего края окаймляла двойная грань, плотно входя в пятнадцатисантиметровую толщину стенок.
Открытие стало шоком для присутствующих.
Ларец оказался гробом, до краёв наполненным розово-голубой кристальной чистоты жидкостью, под родниковой гладью которой покоилась высокая (около 180 см), стройная, необычной красоты женщина – на вид лет тридцати, с тонкими европейскими чертами лица и большими, широко раскрытыми голубыми глазами. Густые тёмно-русые с рыжеватым отливом локоны до пояса слегка покрывали покоящиеся вдоль туловища нежные белые руки с короткими, аккуратно постриженными ногтями. Одета она была в белоснежное кружевное прозрачное платье, длиной чуть ниже колен. С короткими вышитыми разноцветными цветочками рукавами. Нижнего белья не было. Казалось, женщина не мёртвая, а спит. У изголовья – чёрная, прямоугольная, закруглённая с одного края, металлическая коробочка (что-то вроде сотового телефона), размером примерно 25 на 10 см.
Гроб стоял открытым для всеобщего обозрения примерно с 10 до 15 часов. Посмотреть на чудо явилось всё село. Практически сразу о находке сообщили в райцентр. Понаехало начальство, пожарные, военные, милиция. К 14 часам из области прилетел кирпичного цвета вертолёт и доставил дюжину солидных «товарищей» в штатском, которые сразу заявили, что место заразное и приказали присутствующим отойти от гроба. После чего, оцепили место находки и переписали всех, кто прикасался к гробу и даже близко стоящих, якобы для срочного прохождения медицинского обследования.

Гроб «товарищи» потащили, было в вертолёт, но ноша оказалась слишком тяжела, и решили облегчить задачу путём удаления жидкости. После откачки жидкости из гроба, труп прямо на глазах начал чернеть. Тогда жидкость снова залили, и чернота стала быстро исчезать. Спустя минуту на щеках покойной уже вновь заиграл румянец, и всё тело усопшей приобрело прежний жизнеподобный вид. Гроб закрыли и занесли в вертолёт, собрали вместе с землёй остатки замазки в целлофановые пакетики и приказали свидетелям разойтись. После чего вертолёт взмыл ввысь и взял курс на Новосибирск.
Уже через пять дней из Новосибирска в Ржавчик приехал пожилой профессор и прочёл в сельском клубе лекцию о предварительных результатах лабораторных исследований недавней находки. Профессор заявил, что эта ржавчикская находка перевернёт само понимание истории. В самое ближайшее время советские учёные опубликуют результаты своих исследований, и это повергнет научный мир в шок. Возраст захоронения, по словам профессора, по меньшей мере, 800 миллионов лет! Это опровергает дарвинскую теорию о происхождении человека от обезьяны.
Женщина похоронена в каменноугольный период палеозойской эры за миллионы лет до появления динозавров, задолго до образования на планете каменного угля, когда, по современным представлениям, земля ещё являла собой сплошное растительное царство. Первоначально гроб с телом женщины стоял в деревянном склепе посреди глубокой чащи леса. Со временем склеп полностью врос в землю, разрушился и без доступа кислорода в течение сотен миллионов лет превратился в монолитный пласт угля.
Угольный разрез возле села Ржавчик, Тисульского района Поначалу была выдвинута инопланетная версия, но генетический анализ тела женщины показал её 100-процентную однотипность с современным русским человеком. Мы сегодня один к одному такие же, какими были наши предки 800 миллионов лет назад! Установлено, что уровень цивилизации, к которой принадлежала женщина, превышает все известные до сих пор, включая и нашу, так как природа ткани, из которой изготовлено платье «царевны», не поддаётся научному анализу. Техника для производства подобного материала человечеством ещё не изобретена. Не удалось пока определить и состав розово-голубой жидкости, идентифицированы только некоторые её составные компоненты, образованные древнейшими разновидностями лука и чеснока. О металлической коробочке профессор не сказал ничего, за исключением того, что она изучается.
Лектор уехал, а ещё через пару дней в тисульской районной газете появилась крохотная заметка о том, что близ села Ржавчик обнаружен археологический реликт, который прольёт свет на историю. Ржавчане запротестовали – столько сенсаций, а в газете три строчки!
Возмущение улеглось само собой, когда Тисульский район был внезапно оцеплен военными, по дворам пошла милиция, изымая «крамольный» номер у населения, а место, где был найден гроб, тщательно перекопано и завалено землёй.
И всё же, несмотря на усилия властей, среди жителей села нашлись борцы за истину. Один из героев обегал все инстанции, написал даже письмо в ЦК КПСС, но через год скоропостижно скончался (согласно официальной версии от сердечной недостаточности). Когда же в течение года один за другим в автокатастрофах погибли все шесть «первооткрывателей» гроба, оставшиеся в живых свидетели замолчали навсегда.
В 1973 году, когда, по мнению властей, «всё утихло», на берегах и островах озера Берчикуль, что в шести километрах от места находки саркофага, всё лето до поздней осени в обстановке строжайшей секретности проводились крупномасштабные раскопки. Место работ было оцеплено солдатами и милицией. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь!
Как-то приезжие рабочие, участвовавшие в раскопках и долгое время помалкивавшие, зашли в районный магазин, подвыпили и проговорились, что на островах обнаружено древнее кладбище времён каменного века. Сообщать подробности они наотрез отказались, но всё село видело, как на место раскопок то и дело прилетал «кирпичный» вертолёт и что-то увозил, а по завершении работ на островах и берегах Берчикуля остались сотни перекопанных и тщательно засыпанных землёй могил...


Очень трудно будет привыкнуть, что некоторое время назад на нашей планете была другая цивилизация, значительно более развитая в научном и техническом отношении, чем наша сегодняшняя.

Серия сообщений "


Если верить мифам, то на протяжении всей древней истории мир терзали злобные упыри и привередливые боги. По люди не собирались сдаваться без боя и боролись с ненавистниками рода человеческого подручными средствами, в частности магией. До нашего времени дошли самые разнообразные артефакты, об истинном предназначении которых современным учёным приходится только догадываться.

1. Греческий палиндром


Согласно легенд, Кипр является местом рождения греческой богини любви плодородия, а город Пафос был "штаб-квартирой" культа Афродиты. Сегодня этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО изобилует древней мозаикой и остатками великих микенских храмов, посвященных покровительнице любви. Недавно же в Пафосе нашли другое чудо – 1500-летний амулет из глины размером с монету. На одной его стороне изображен греческий палиндром, а на другой - сцена из мифов. Палиндром гласит: "Яхве – носитель тайного имени, а лев Ра хранит его в своем храме".

2. Таинственные золотые спирали


Золото всегда считалось людьми ценным металлом. Золотом украшали все - от гробниц до ритуальных фигурок. Недавно археологи обнаружили около 2000 маленьких золотых спиралей в поле на датском острове Зеландия. Ранее на этом же месте раскопок находили менее загадочные изделия из золота, такие как браслеты, чаши и кольца.

Спирали датируются 900 - 700 годами до н.э., но это все, что о них известно. Зачем они были сделаны - загадка. Ученые предполагают, что в культуре бронзового века почитали Солнце и придавали большое значение золоту, считая его воплощенной на Земле формой солнца. Таким образом, вполне вероятно, что спирали украшали священные одеяния жрецов.

3. Костяная броня


Археологи в России нашли необычные доспехи, которые были сделаны из костей убитых животных. Возможно, это работа людей Самусь-сейминской культуры, представители которой жили в горах Алтая на территории современной России и Средней Азии тысячи лет назад. В какой-то момент они мигрировали на место, где сегодня расположен сибирский город Омск, где и была обнаружена броня, возраст которой составляет от 3500 до 3900 лет.

Несмотря на свой возраст, она была найдена в "идеальном состоянии". Она, вероятно, принадлежала какому-то элитному воину, но археологи не имеют ни малейшего представления, почему кто-то закопал такой уникальный предмет.

4. Мезоамериканские зеркала


Мезоамериканские жители когда-то считали зеркала порталами к чужеродным мирам. Хотя сегодня отражающие поверхности повсеместно распространены, 1000 лет назад люди трудились до 1300 часов (160 дней), чтобы произвести обычное ручное зеркальце. Исследователи нашли более 50 таких зеркал в Аризоне, большинство из них на месте раскопок под названием Снейктаун. Обилие зеркал позволяет предположить, что Снейктаун был очень зажиточным городом, который был заселен привилегированными членами общества.

К сожалению, зеркала находились в плохом состоянии. Как и другие священные вещи, они подлежали кремации и погребению вместе с их владельцами. Исследователи установили, что зеркала были сделаны из пирита и богато украшены. Поскольку месторождений пирита на территории современного штата Аризона нет, то они предположили, что зеркала завозили из Мезоамерики.

5. Таинственный сицилийский монолит


Археологи недавно обнаружили под водой у берегов Сицилии гигантский монолит, напоминающий камни Стоунхенджа. Он находится на глубине 40 метров, весит почти 15 тонн, а его размеры составляют 12 метров в длину. Монолиту исполнилось по крайней мере 9300 лет, т. е. он почти в два раза старше Стоунхенджа.

Цель его постройки не ясна, но очевидно, что его производство требовало титанических усилий. Что примечательно, монолит сделан из камня, который не добывают нигде поблизости. Сегодня этот артефакт, скрывающийся под водой, разбит на три части, а также в нем нашли три отверстия неизвестного назначения.

6. Магические знаки Лондонского Тауэра


Стоящий на северном берегу реки Темза почти 1000-летний Лондонский Тауэр - крепость, которая когда-то была дворцом, хранилищем королевских регалий и драгоценностей, арсеналом, монетным двором и т. д. Что интересно, эта крепость, начиная с момента ее постройки в 1066 году Вильгельмом Первым, постоянно имела магическую защиту.

Археологи-исследователи Музея Лондона обнаружили 54 магических знака на всей территории Тауэра. Большинство из них являются черными вертикальными символами 3-7 см в высоту, которые предназначались для того, чтобы отразить все формы опасности, в том числе природные стихии. Археологи также обнаружили несколько ловушек на демонов, в том числе изображения сетки.

7. Колдовской остров


Необитаемый остров Бло-Юнгфрун всегда пользовался дурной репутацией и считался раем для ведьм, буквально начиная с эпохи мезолита. Остров расположен у восточного побережья Швеции и полностью изолирован от остального мира, поэтому неудивительно, что в течение 9000 лет люди, практикующие черную магию, облюбовали его.

Во время археологических исследований были найдены пещеры, носящие следы рукотворного вмешательства, в которых проводили неизвестные пугающие ритуалы. Во всех них стояли алтари. Служители предположительно приносили на них жертвы, чтобы умилостивить своих богов.

8. Серебряный свиток Джераша


Благодаря чудесам 3-D моделирования исследователи смогли заглянуть внутрь древнего свитка, чтобы прочесть надписи на нем, не повредив при этом хрупкую реликвию. Этот небольшой серебряный свиток был найден внутри амулета, где он лежал в течение более 1000 лет, пока его не нашли в разрушенном доме в 2014 году. Серебряные пластины оказались очень тонкими (всего 0,01 см), поэтому развернуть их не удалось, не повредив.

После того, как удалось воссоздать 17 строк из свитка методом 3-D моделирования, ученые увидели интригующую историю колдовства. Около 1300 лет назад безымянный колдун прибыл в город Джераш, чтобы справиться с какими-то местными проблемами. Первая строка заклинания на свитке была написана на языке, напоминающим греческий, а затем текст написан на совершенно неизвестном языке, напоминающим арабский.

9. Египетские куклы вуду и ушебти

Хотя обычно средства массовой информации считают куклы вуду африканским и гаитянским изобретением, впервые подобные статуэтки встречались в древнеегипетской магии. Судьба, постигшая специально изготовленную фигурку, как полагают, также постигала и человека, по подобию которого она была изготовлена. Эти маленькие чучела делали, чтобы вызвать различные состояния, от проклятий до чар любви.

Знаменитые фигурки ушебти часто создавали для этих целей, но у них было и другое предназначение. Египтяне знали, что Осирис, бог мертвых, часто использует усопших для работ в загробном мире. Ушебти якобы делали эту работу за своих хозяев. Некоторые исключительно ленивые, но богатые люди были найдены похороненными с ушебти на каждый день года.

10. Коптская книга заклинаний


Несмотря на то, что древние египтяне дружили со здравым смыслом, они, не колеблясь, обращались к магии, чтобы решить житейские неудобства. Многие из их проклятий были утеряны в истории, но некоторые сохранились и до наших дней, в том числе 1300-летний "Коптский справочник по сверхъестественной ритуальной силе". К счастью, 20-страничный буклет на пергаменте был написан на коптском языке, поэтому его удалось расшифровать ученым университета Маккуори в Австралии.

Кодекс содержит 27 заклинаний различной полезности: от "хороших", старомодных любовных заклинаний до наведения потенциально смертельной черной желтухи. Кодекс, вероятно, служил в качестве карманной книги заклинаний. Помимо всего прочего, он описывает вызов Бактиоты - некой мистической фигуры с божественными возможностями, которая председательствует на собраниях змей. Также в кодексе говорится о Сифе, третьем сыне Адама и Евы, и об Иисусе. Исследователи предполагают, что справочник был написан примерно в седьмом веке сифианами, сектой христианских еретиков-мистиков.

Сегодня археологи находят множество различных древних артефактов по всему миру. Но особо интересные экспонаты встречаются в таких удивительных местах, как .