Коррекционная работа в школе со слабоуспевающими детьми. Система работы со слабоуспевающими учениками. Консультации для родителей

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Время нельзя повернуть вспять, оттого его ценность трудно преувеличить. Потерянного времени не вернешь. Каждый взрослый и самостоятельный человек вправе распоряжаться своим временем. Но почему одни люди успевают все, а другим не хватает двадцати четырех часов в сутках? Как все успевать без ущерба для физического и психического здоровья?

Управлять временем в прямом смысле этого слова нельзя. Под управлением подразумевается умение использовать время рационально, так чтобы успевать сделать все, что хотелось.

Учет и оперативное планирование времени определяется как (в переводе с английского «управление временем»).

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в рамках от одного дня до недели. Для определения способности упорядочивать жизнь в целом введено понятие лайф-менеджмент (в переводе с английского «управление жизнью»).

Бытует мнение, что знания тайм-менеджмента помогают лишь в работе, нужны только руководителям и управленцам. Это не так. Тайм-менеджмент пригодится любому человеку, который хочет упорядочить свое время и научиться его эффективно использовать. И инженер, и домохозяйка, и школьник хотят знать как повысить работоспособность и сэкономить время, ведь все они трудятся.

Основные правила управления временем подскажут занятому человеку как все успеть и на работе и дома, без вреда для здоровья.

Принцип эффективного управления временем: время измеряется не в минутах, а в событиях. Измерять время нужно жизненными событиями, поступками. Это необычное восприятие времени подарит человеку ощущение наполненности жизни.

Главная идея тайм-менеджмента: время нужно тратить на главные вещи в жизни.

Как все успевать, если не понятно, что конкретно нужно успеть сделать? Чтобы управлять временем, нужно научиться:

  1. расставлять приоритеты;
  2. определять достижимые, конкретные, четкие цели;
  3. планировать день, неделю, жизнь.

Распорядок дня

Управление временем начинается с планирования дня. Хорошо когда человек умеет составлять расписание на день, а лучше – записывать его в ежедневник. Цели, задачи, планы и график дня, записанные на бумаге, скорее будут достигнуты, чем те, которые не записаны.

Составляя распорядок дня, человек лучше запоминает, что ему предстоит сделать. И забыть ничего не получится, ведь все записано!

Еще один положительный аспект распорядка дня – распределение задач на важные и менее важные. Записывая точное время, к которому нужно успеть выполнить задание, человек сортирует все дела на срочные, первостепенные и те, которые можно перенести на время.

Распорядок дня организовывает и обязывает индивида быть ответственным и пунктуальным. Нужно стараться четко придерживаться графика.

Советы, которые помогут придерживаться распорядка дня, не выбиваясь из графика:

  • Порядок

Чтобы не тратить время на поиск вещей, их нужно содержать в порядке. У каждой вещи должно быть свое место, чтобы не вспоминать, где она оставлена.

Если у человека все по полочкам на рабочем столе в прямом смысле, значит, также все по полочкам в голове в переносном смысле. У хорошей хозяйки все кухонные и бытовые принадлежности, белье и продукты лежат на своих местах, подписаны и отсортированы.

  • Отвлекающие факторы

Как все успевать, когда вокруг столько отвлекающих моментов? Телевизор, телефон, интернет, отвлекающие запахи, звуки – это все поглотители времени, отвлекаясь на которые, человек выбивается из графика. На общение, отдых и развлечение должно оставаться время, но оно тоже должно быть включено в график.

Если отвлекающих факторов слишком много, нужно принимать меры по их устранению. Да, подруга, которая звонит, чтобы просто поболтать может обидеться, если ей отказать в этом. Но нужна ли такая подруга, которая не понимает, что сейчас нет времени с ней разговаривать, и продолжает надоедать?

  • Автоматизмы

Некоторые каждодневные процедуры можно довести до автоматизма. Выполняя их, попутно делать что-то еще. Например, девушка хочет выучить иностранный язык самостоятельно, но не может найти время на обучение, так как занята домашним хозяйством. Она определяет то привычное занятие, которое делает автоматически (мытье посуды) и, выполняя его, учит язык (слушает самоучитель в аудиоформате).

  • Отдых

Упорные и трудолюбивые люди, отвечая на вопрос: «Как все успеть?», принимают решение продлить рабочий день за счет отказа от отдыха. Они просто перестают отдыхать. В результате, эффективность труда снижается, человек переутомляется, теряет интерес к труду, а вместе с ним и здоровье.

Отдыхать нужно физически, умственно и морально. Отдых на природе и культурный отдых – прекрасная возможность не только расслабиться, но и зарядиться энергией, вдохновиться на новые свершения.

  • Начинать день и заканчивать его вовремя

Люди, которые переводят будильник, после того, как он прозвенел еще и еще на пять минут, обрекают себя на опоздание, суету, суматоху и переживания в течение всего последующего дня.

Вставать лучше всегда в одно и то же время. Ложиться в одно и то же время также полезно, организм привыкает, и процесс погружения в сон проходит быстрее. Это профилактика бессонницы.

Как держать мозг «в форме»

Не всегда проблема нехватки времени кроется в неумении им управлять. Иногда человеку не хватает сил выполнить все запланированные мероприятия. Как повысить работоспособность мозга? , когда мозг отказывается думать?

Современная жизнь перенасыщена информацией, событиями и стрессовыми ситуациями. Это все приводит к снижению работоспособности мозга.

Некоторые люди интуитивно приходят к осознанию того, как повысить умственную работоспособность, организм как бы подсказывает им, что нужно предпринять.

Например, перед экзаменом студенты едят шоколад. Сладкое не только повышает настроение, но и улучшает работу мозга. Шоколад содержит сахар, который нужен для мозговой активности, он «заряжает» мозг.

Кроме шоколада есть другие, более действенные и полезные способы повысить работоспособность мозга:

  • Перерывы в работе

Возможность отвлечься от работы на некоторое время и немного отдохнуть положительно влияет на работоспособность в течение дня. После работы нужно отдыхать от нее, заниматься домашними делами, хобби, общаться с близкими людьми.

Навязчивые мысли о работе не позволяют мозгу расслабиться. Часто именно после того, как человек отвлечется от проблемы, «отпустит» ее, к нему приходят идеи о том, как ее решить.

Сознание отдыхает во время сна, а бессознательная часть психики продолжает работать. Для людей, руководствующихся принципом «утро вечера мудрее», ответ на вопрос о том, как повысить работоспособность, прост – хорошо выспаться.

Оптимальная нагрузка для здорового и работоспособного индивида составляет от тридцати пяти до сорока рабочих часов в неделю. Два выходных дня предназначены для того чтобы восстановить силы, набраться энергии и желания работать дальше. Чтобы не потратить часы отдыха впустую, выходные дни тоже лучше планировать.

  • Питание

Для мозга полезно употреблять в пищу продукты, содержащие натуральный крахмал и сахар: орехи, картофель, рис, бобы, черный хлеб и так далее. Так называемые медленные углеводы, в отличие от быстрых, способны надолго энергетически зарядить мозг. В рацион должны входить все необходимые организму человека и минералы.

Употребляя пишу, нужно знать меру. Если при желании увеличить работоспособность мозга, человек будет переедать, эффект будет обратный. Сытость отрицательно влияет на работоспособность мозга, организм тратит энергию на усвоение и переработку пищи вместо того, чтобы направлять ее в мозг. После слишком плотного обеда человек не знает как заставить себя работать, так как возникает желание прилечь и отдохнуть.

  • Разминки, гимнастика и физическая активность

В течение рабочего дня полезно делать физкультминутки. Специалисты, работающие за компьютером, должны периодически отвлекаться от него и делать гимнастику для глаз. Физическая активность улучшает кровообращение в головном мозге, а также помогает восстановить старые или создать новые нейронные связи.

Самомассаж головы и шеи. Массаж головы и воротниковой зоны улучшает кровоток в коре головного мозга. Если делать самомассаж головы минимум один раз в течение десяти минут каждый день, вопрос о том, как заставить себя работать ближе к вечеру потеряет актуальность, способность сохранять ясность мышления сохранится до конца рабочего дня.

  • Цветотерапия

Доказано, что цвет влияет на мозг, изменяя состояние и настроение человека. Заряжать мозг можно глядя на желтый цвет. Это цвет солнца, энергии, оптимизма. Он повышает умственную работоспособность, тонизирует и бодрит.

Можно найти или распечатать картинку, в которой преобладает желтый цвет, посмотреть на предмет интерьера желтого цвета или взглянуть на улицу в солнечный день.

  • Ароматерапия

В ароматерапии используют все натуральные эфирные масла. Цитрусовые и древесные ароматы лучше других стимулируют мозг. Можно зажечь аромалампу (если человек трудится дома), капнуть масло в аромакулончик и повесить рядом с собой или нанести чуть-чуть на кожу (изначально провести тест на аллергическую реакцию).

  • Чтение

Уделять чтению минимум тридцать минут в день – универсальный ответ на вопрос о том, как увеличить работоспособность мозга. Этот способ подойдет и детям, и взрослым, и людям преклонного возраста.

Чтение увеличивает концентрацию внимания, развивает воображение, образное и аналитическое мышление, расширяет кругозор, развивает личность и мозг. Конечно, не всякая литература полезна, предпочтение нужно отдавать классическим произведениям, научно-познавательным изданиям, учебным пособиям.

  • Отказ от вредных привычек

Мнение о том, что алкоголь, никотин, кофеин и все остальные вещества, вызывающие зависимость, стимулируют мозговую активность, ошибочно. Это ложные стимуляторы, создающие лишь иллюзию улучшения работы мозга.

На самом деле, все они ее ухудшают, объем выполняемых работ сокращается и качество страдает. Ответ на вопрос о том, как все успевать сделать за день, для курильщика очевиден – бросить курить. Курение отнимает массу времени и здоровья.

Часто человек не знает, как заставить себя работать, потому что не умеет мотивировать себя. В таком случае ему ничего не поможет, если он не захочет помочь себе сам.

Как все успеть, когда успевать на самом деле не хочется, лень трудиться, мысли сосредоточены на чем угодно, только не на работе? Нужно создать мотивацию!

Лучшая мотивация – личные цели. Нужно осознавать и напоминать себе ради чего нужно стараться и трудиться. Когда работа наполнена смыслом, она становится легкой и приятной. Работая осознанно, человек вдохновляет себя и стимулирует мозг на продолжение работы ради достижения целей.

Мечты о полноценной жизни вдрызг разбиваются о ежедневные заботы. Список дел кажется бесконечным, а так хочется спокойно поужинать с семьей, посидеть с друзьями за чашечкой кофе, вырваться на природу или сходить в театр. Нам некогда жить. Все время уходит на решение проблем. Как только справляемся с одной задачей, выясняется, что уже пора разобраться со следующей. Есть удивительные люди, которым удается на все находить время и силы. Они знают, как делать дела быстрее и качественнее, все успевать. Давайте у них учиться.

Контролируйте главных пожирателей вашего времени

Есть только один подход, который позволит все успевать на работе, нормально отдыхать и забыть о хроническом стрессе. Это повышение продуктивности. Придется научиться решать больше задач за единицу времени. Первое, что нужно сделать, — найти и уничтожить ваших главных пожирателей времени. У каждого они свои, но есть целый список общих:

Определите свой список пожирателей времени и возьмите их под контроль, иначе любые советы по повышению продуктивности, окажутся просто бессмысленными. Поглощая информацию из соцсетей и блогов, вы забудете о той, которая по-настоящему ценна. Тратя время на пустопорожнее общение, вы устанете и уже не сможете эффективно вести переговоры с партнерами или начальством.

Установите персональные фильтры и пропустите через них все, что отнимает время. Отсеките пожирателей.

    Планируйте дела. Бизнес-тренеры уверяют, что минуты, затраченные на тщательное планирование, берегут часы рабочего времени. Не поленитесь записать все дела, разделив их на срочные и важные.

    Разбивайте крупные задачи на этапы. Не пытайтесь объять необъятное. Кроме стресса и разочарования, вы ничего не получите. Делите дела на составляющие и планомерно выполняйте пункт за пунктом.

    Сокращайте и отсекайте. Ваша главная цель — сделать список дел коротким, простым и понятным. Если есть срочные, но не важные дела, поручите их другим и вычеркните из списка.

    Указывайте сроки. Доказано, что чем меньше времени люди выделяют себе на выполнение задач, тем быстрее справляются. Главное, не впадайте в крайности и ставьте реальные сроки.

    Будьте на позитиве. Хорошее настроение — залог эффективной работы. Найдите свои способы радоваться жизни и мотивировать себя каждый день.

    Не раскачивайтесь, но и не торопитесь. Начать — самое сложное. Запретите себе раскачивающие действия, к которым привыкли (пить кофе перед составлением отчета, раскладывать пасьянс перед написанием делового письма и т.п.). Делайте все неспешно, но без лишних остановок.

    Отдыхайте. Усталость в разы снижает продуктивность, поэтому обязательно планируйте отдых в течение дня и полноценно высыпайтесь ночью.

    Привыкните к самодисциплине. Заставляйте себя закончить начатое, как бы ни хотелось прерваться. Если отвлечетесь, потребуется время, чтобы вернуть концентрацию внимания.

    Отмечайте достижения. Закончив задачу, похвалите себя и наградите отдыхом, чем-то приятным.

    Будьте проактивны . Если видите, что в какой-то сфере назревают проблемы, разберитесь в ситуации и сделайте все необходимое, чтобы предотвратить будущий аврал.

Следуйте советам без фанатизма. Учитывайте индивидуальные особенности и учитесь их планировать. Если вы «профессиональный прокрастинатор», можете даже вписать привычную прокрастинацию в рабочий график. Просто выделите для ее определенное время, а в «час Ч» возвращайтесь к дисциплине.

5 техник для повышения продуктивности и эффективности

Контроль и самодисциплина — это сложно. Но многие люди до вас сталкивались с такими трудностями и успешно справились. Они поделились своим опытом и техниками, которые помогли выработать привычку к самодисциплине. Мы собрали для вас самые эффективные. Ознакомьтесь с методиками и выберите подходящие лично для вас.

1. Правило трёх самых важных дел

При составлении плана первыми ставьте 3 самых важных задачи, выполнение которых принесет наибольшую пользу для вашего дела. Все остальное потом. Пусть ваше утро начинается с 3 главных вещей за день. Когда основное будет выполнено, станет легче работать, ведь не придется ничего откладывать. А если нагрянет прокрастинация, она принесет минимальный ущерб.

2. Правила нескольких минут: выполняйте все быстрее

Как делать все быстрее и не откладывать на потом? Существуют правила 2, 5, 10 минут. Каждое из них поможет оперативно справляться с задачами:

    Правило 2 минут. Приучите себя сразу выполнять все операции, которые занимают 2 минуты. За это время можно сложить бумаги на столе, ответить на письмо, удалить ненужные файлы.

    Правило 5 минут. Если есть задача, на выполнение которой хватит 5 минут, уговорите себя сделать дело и лишь потом отдохнуть.

    Правило 10 минут. Перед вами огромная задача, которую вы даже боитесь начинать решать? Заставьте себя заниматься ею ровно 10 минут, не отвлекаясь. Потом отдохните и вернитесь к делу. Начатую работу будет гораздо легче закончить.