Похождения григория распутина для взрослых. Истории о любви. «Старец» утверждал, что его Бог разрешает ему отвергать церковные каноны

Григорий Ефимович Распутин

Григорий Ефимович Распутин остается одной из самых загадочных личностей в истории. До сих пор не установлена точная дата его рождения и смерти. Григорий Распутин имел неограниченное влияние на членов царской семьи, оказывал помощь больному гемофилией наследнику престола. Распутин погиб от рук заговорщиков, которые считали, что его действия подрывают престиж российского трона.

Впервые имя Григория Распутина услышали при дворе в 1905 году. А появился он в Петербурге так. Великая княгиня Анастасия, супруга Николая Николаевича, и ее сестра Милица отправились на богомолье в Киев. Здесь они остановились на подворье Михайловского монастыря. При монастыре жил странник, который выполнял различные работы. Завязался разговор, в ходе которого сестры выяснили, что Григорий странствовал по святым местам. Женщины стали приглашать Распутина на чай. Они узнали, что тот родом из крестьян села Покровское Тобольской губернии, где у него жена Прасковья, сын и две дочери. Когда княгини услышали о том, что Григорий может излечивать любые болезни, в том числе гемофилию, они решили представить его при дворе.

До Петербурга Григорий Распутин добирался пешком. В Царском Селе его приняли сдержанно, хотя по поводу его прибытия в семье велись долгие споры. Он произвел на царскую чету приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. Царевич Алексей в его присутствии заметно успокаивался, наблюдались улучшения в его самочувствии. Именно благодаря этому дару Распутин вскоре стал чуть ли не членом царской семьи.

Распутин оказывал на женщин магическое влияние. Всех его почитательниц можно условно разделить на две группы. Представители первой видели в нем проявление божественного начала, другие с его помощью стремились устроить свое будущее.

В ответ на обвинения в слабости к противоположному полу он неизменно говорил, что его вина не так уж велика, поскольку многие высокопоставленные лица сами предлагают ему своих жен и любовниц для того, чтобы добиться расположения императорской четы. Некоторые поклонницы падали перед ним на колени и обнимали его пропитанные дегтем сапоги. Распутин признавался, что специально наносил толстый слой, чтобы дамы сильнее измазали свои шелковые платья.

Влияние Распутина на царскую чету превратило его в своего рода идол. Его аудиенции добивались неделями, поскольку даже одного слова Распутина было достаточно, чтобы какой-нибудь малозаметный чиновник сделал головокружительную карьеру. Высший свет в то время представлял собой театр, в котором ставили преимущественно комедии. Знаменитые артистки, всесильные министры и великородные княгини ухаживали за простым крестьянином, словно перед ними был наследник престола. А он прекрасно умел пользоваться представившейся возможностью и при любом удобном случае ругал их самыми непристойными словами, от которых покраснели бы даже конюхи. Все боялись его и старались ему угодить. Некоторые дамы целовали его грязные руки и пыльные сапоги.

Распутин отличался неприхотливостью. В его апартаментах практически не было мебели, за исключением нескольких кожаных кресел. Его свидания со знатными дамами проходили в рабочем кабинете. Как правило, эти встречи не занимали много времени, поскольку Распутин терпеть не мог навязчивых любвеобильных женщин. Супруга Распутина приезжала к нему всего лишь раз в год. Когда ее спрашивали, как она относится к любовным похождениям мужа, она неизменно отвечала, что его хватит на всех. Ей даже льстило, что ее муж, простой крестьянин, проводит время в обществе высокопоставленных особ.

Распутину поверяли тайны многие спутницы жизни известных людей, а он умел использовать их в своих интересах. Женщины редко отвечали отказом на его приглашения. Сначала Распутин вел знаменитость пообедать в какой-нибудь известный ресторан, а затем предлагал предаться разврату. Согласно признаниям односельчан Распутина, до отъезда в Петербург он собирал любителей острых ощущений и вел в лес. Там они разводили костер и в огромных котлах варили приворотное зелье. Затем участники действа водили хороводы вокруг костров. Когда мужчины и женщины в этом примитивном движении доходили до экстаза, Распутин обращался с призывом: «Повинуйтесь плоти!». Тогда все в едином порыве бросались на землю, и начиналась оргия.

Сейчас трудно сказать, насколько эти сведения достоверны, но вот показания полковника Семенова, пристава 2-го участка Сущевской части Москвы, говорят в пользу приведенного выше предположения о сексуальном буйстве Распутина. Полковник Семенов побывал на вечере в ресторане «Яр» 26 марта 1915 года. Старец проводил там время с вдовой А. И. Решетниковой, сотрудником московских газет Н. Н. Соедовым и еще одной неизвестной молодой женщиной. Присутствовавшие явно были в состоянии глубочайшего алкогольного опьянения. Распутин сначала плясал «русскую», а потом пустился распространяться в самых непристойных выражениях о поведении царицы. Казалось, он был абсолютно невменяем: он обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками из женского хора.

Отношение Григория Распутина к женщинам было более чем безобразное. Вот как, например, описывает иеромонах Илиодор встречу старца с фрейлиной императрицы Александры Федоровны А. А. Танеевой (Вырубовой): «Приехали в Мраморный дворец. Распутин прямо-таки танцевал около Вырубовой, левою рукою он дергал свою бороду, а правой хватал за плечи, бил ладонью по бедрам, как бы желая успокоить игривую лошадь. Вырубова покорно стояла. Он ее целовал. Я, грешным делом, подумал: „Фу, гадость! И как ее нежное, прекрасное лицо терпит эти противные жесткие щеки…“ А Вырубова терпела, и казалось, что находила даже некоторое удовольствие в этих старческих поцелуях… Наконец Вырубова сказала: „Ну, меня ждут во дворце; надо ехать, прощай, отец святой“. Здесь совершилось нечто сказочное, и если бы другие говорили, то я не поверил бы, а то сам видел. Вырубова упала на землю, как простая кающаяся мужичка, дотронулась своим лбом обеих ступней Распутина, потом поднялась, трижды поцеловала Григория в губы и несколько раз поцеловала его грязные руки и ушла».

За Григорием Распутиным наблюдали по приказу царской семьи. Некоторые записи, сделанные в 1915 году, свидетельствуют о том, что старец, несмотря на возраст, придерживался разгульного образа жизни: «19 февраля Распутин в 10 часов 15 минут вечера вышел из дома № 1 по Спасской улице от четы Соловьевых с двумя дамами и на таксомоторе уехал. Вернулся он домой только в 3 часа ночи.

10 марта. Около часу ночи к Распутину прибыла группа из 7–8 человек. Вся компания кричала, пела песни, плясала, стучала, а затем направилась во главе с Распутиным неизвестно куда.

11 марта. В 10 часов 15 минут утра Распутина встретили на Гороховой улице и провели в дом № 8 по Пушкинской улице к проститутке Трегубовой, а оттуда в баню.

13 марта. Миллер купила Распутину шапку. В 6 часов 50 минут вечера Распутин направился с двумя дамами в дом № 76 по Екатерининскому каналу, к Савельевым, где пробыл до 5 часов утра и весь день лежал больной.

3 апреля. Распутин привел к себе на квартиру в 1 час ночи какую-то женщину, которая и ночевала у него.

9 апреля. Распутин в 9 часов 45 минут проведен в дом № 18 по Садовой улице к А. Ф. Филиппову, бывшему издателю газет „Деньги“ и „Биржевой день“. Было замечено, что происходило какое-то собрание или пирушка. Распутин вернулся домой в 6 часов 30 минут утра.

15 апреля. Распутин с монахом Мартином был в доме № 45 по Лиговке у почетного гражданина В. Е. Пестрикова. За отсутствием последнего они с сыном его и еще неизвестным студентом кутили. Играл какой-то музыкант. Пели песни, и Распутин плясал с горничной Пестрикова…» Далее повествование идет в том же духе.

В родном селе Покровское Распутин превзошел самого себя. Для очистки совести он периодически посылал телеграммы в Царское Село Вырубовой, а сам в это время развлекался с женщинами, которые стекались в село со всех мест. Для него неважно было, замужем женщина или нет. Например, в Покровское к нему приехала из Тюмени жена офицера Патушинского, с которой он в обнимку гулял по своему двору. Когда Патушинская вернулась к мужу в Тюмень, ее заменила некая Добровольская. После многодневных пиршеств вся компания направилась к Патушинским, где устроили гулянье по улице.

Приводить примеры можно до бесконечности. Важно одно: такой человек, как ни странно, имел неограниченное влияние на отличавшуюся большой набожностью царицу. Распутин внушил ей мысль, что только ей одной под силу спасти православную Россию. Царица не могла обойтись без него при решении как семейных, так и государственных вопросов. Об их отношениях боялись говорить в обществе. Все знали, что сам Распутин редко бывал во дворце, а виделся с царицей чаще всего у Вырубовой.

Естественно, что поведение Распутина, а особенно его безграничное влияние на царскую семью, возмущало некоторых представителей знати. Они понимали, что единственный способ устранить Распутина – это его убить. После нескольких тщетных попыток группе заговорщиков удалось осуществить задуманное.

Заговор организовали князь Юсупов и великий князь Дмитрий Павлович. Во время одного приватного обеда Распутину поднесли пирожные, пропитанные цианистым калием. Однако, после того как он съел их, эффекта не последовало. Тогда старцу предложили выпить бокал вина с растворенным в нем ядом. Яда хватило бы, чтобы убить лошадь, но на Распутина он не подействовал. Когда старец попросил Юсупова спеть, тот вышел за гитарой, но взял револьвер и, вернувшись, выстрелил Распутину в сердце. Тот через некоторое время ожил, и только после еще четырех выстрелов бездыханное тело некогда всемогущего фаворита выбросили в Малую Невку.

Царица горевала о старце как о близком родственнике. Но простые смертные радовались этому событию, словно кончилась война. Некоторые теологи полагают, что убийство Распутина положило начало падению великой Российской империи. Сам Распутин якобы написал в завещании, что ежели его убьют дворяне, то «братья восстанут на братьев и будут убивать друг друга…». Но, судя по поведению русской знати того времени, когда великие княгини целовали пыльные сапоги простого русского мужика, и так было ясно, что Россия катится в бездну…

Кто этот загадочный человек? Ясновидящий, или шарлатан? Чудотворец, или жулик? Многочисленные свидетельства подтверждают и то и другое. Но как почти необразованному крестьянину удалось встать вровень с царской семьей?

Приблизиться к царской семье Распутину помог случай. Царевич Алексей страдал гемофилией - болезнью, которую и сейчас-то толком лечить не умеют. И, когда в 1905 году у ребенка открылось сильное кровотечение, кто-то подсказал царице призвать на помощь божьего человека, который как раз объявился в столице. Григория пригласили во дворец, и он действительно помог царевичу, пробормотав какие-то заклинания над постелью. С этого момента началась его головокружительная карьера. Настоящая фамилия Григория Ефимовича, выходца из Тобольской губернии - Новых. Кличку «Распутин» он получил после ряда любовных похождений. Распутничал он не по-детски. По слухам, даже соблазнял кого-то из царской семьи. На что Николай II закрывал глаза. Через женский пол повеса мог влиять и на мужчин. Через некоторое время Григорий уже раздавал должности и госзаказы, естественно, за взятки. Безусловно, «старец» был наделен даром гипноза, умел внушать, что хотел, кому угодно. Но таланта предвидеть у него не наблюдалось. Так, например, он не предвидел засаду, устроенную в номере, куда он привел на любовное свидание очередную барышню. До последней секунды не подозревал, что прямо под кроватью прячутся дюжие мужики, которые намерены его кастрировать. Вырваться и сбежать Распутину удалось чудом. Но потом ему пришлось долго лечиться от полового и психического расстройства. Конечно, он был не глуп и понимал, что врагов у него достаточно. В декабре 1915 г. он написал царю о том, что вскоре будет убит. «… если это сделает твой родственник, тогда никто из твоей семьи не останется в живых». Тем не менее, он не догадывался, кто именно собирается его убить. Поэтому в начале 1916 года, не боясь, поехал во дворец руководителя заговора - князя Юсупова, мужа племянницы царя. Где и погиб. Странными и совсем не оригинальными выглядят и другие его предсказания. Так, например, об экологической катастрофе, о смещении земной оси, о возникновении страшных болезней. Кроме гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими способностями. Он слегка дотрагивался до пациента пальцами, собранными в щепотку - и почти сразу достигал целительного результата. Все нападки и обвинения «старца» в сектантстве расценивалось Царской четой как попытка ошельмовать святого. Для них Распутин был спасителем. Ведь он помогал не только царевичу, но и самой Александре Федоровне, которая страдала припадками в тяжелой форме. Ее душевное равновесие после приступов достигалось лишь в присутствии Распутина. Лишь он мог утешить и успокоить царицу. В его квартире на Гороховой 64, которая представляла собой сочетание чиновной канцелярии и притона, постоянно толпились посетители. Дамы петербургского света и полусвета видели в нем чуть ли не эротического мессию. Они боготворили немытого крестьянина с неряшливой бородой, жирными волосами и грязными ногтями. «Распутинки» собирались в его квартире и ждали своей очереди приглашения в его постель, которая называлась «святая святых». Все до одной были уверены, что соприкасаясь с телом «старца» они и сами становятся божественными. В квартире на Гороховой то и дело устраивались шумные застолья с обильными возлияниями, часто перерастающие в оргии. Всем Григорий рассказывал о «таинственном воскресении и спасении через грех». Но, вопреки многообразию мифов, реальный «старец» был человеком с резко сниженной потенцией. Монах Илиодор, бывший его друг, а потом ярый враг, собрал на Распутина «сексуальное досье». Он подразделял всех его половых партнеров на 4 категории. Первых Распутин только целовал и водил в баню мыться, ко вторым он лишь прикасался определенным образом, из третьих он изгонял беса, и только четвертые посвящались в грех совокупления. По мнению Илиодора, женщин первых трех категорий было множество. Всех этих пациенток Распутин одаривал лишь ласками без соития, но весьма в широком диапазоне. Уговоры, поцелуи, хаотичные прикосновения к интимным частям тела, срывание одежды, но в итоге... «монашеский поцелуй» и совместная молитва. Распутин всегда был готов прекратить наступление и перевести разговор на другую тему. Это была настоящая власть над сексуально экзальтированными и страстно влюбленными в него дамами, в том числе и над Александрой Федоровной. В списке Илиодора №4 всего 12 «жертв плотского совокупления», да и те вызывают сомнения. У Распутина имелись две фактических жены: "покровская" Прасковья и "петербургская" Дуня Бекешова. В первом браке был ребенок. Но с большим удовольствием Распутин «исцелял» мужчин. Еще в молодые годы в Верхотуринском монастыре в нем было растревожено гомосексуальное начало. Тенденция получила развитие и в дальнейшем. К мужчинам Распутина влекло куда сильнее, чем к женщинам. Настоящую слепую влюбленность он испытал к красавцу Феликсу Юсупову, который однажды пришел к нему полечиться от гомосексуализма. Какой была терапия Распутина, можно только догадываться. Но встречались они почти ежедневно. «Грязный мужик» вызывал физиологическое отвращение у утонченного аристократа Юсупова. Но поссориться с всесильным царским любимцем у Феликса не хватало смелости. Пребывая в отчаянии, он обратился за помощью к близким друзьям - великим князьям Николаю Михайловичу и Дмитрию Павловичу, тоже гомосексуалистам. И тогда созрел план замаскировать сексуальное убийство Распутина под политическое. Поэтому для участия в заговоре пригласили члена Государственной думы Пуришкевича. Феликс назначил Григорию интимное свидание у себя во дворце в полночь 16 декабря. И даже прислал за ним авто. Щегольски разодетый Григорий приехал. Юсупов проводил его подвал и стал угощать отравленными цианидом пирожными. Распутин ел, ничего не подозревая, и ворковал с возлюбленным. Когда Юсупов понял, что яд этого дьявола не берет, он в него выстрелил. Гость упал замертво. Но как только Феликс склонился над ним, «труп» схватил его за горло. Чудом Юсупову удалось вырваться, а подстреленный Распутин вышел во двор через запертую дверь. За ним выбежал Пуришкевич и выстрелил из пистолета еще четыре раза. Тело «старца» отвезли к Неве и, ударив для верности железным прутом по голове, бросили в ледяную прорубь. Вскрытие же показало, что смерь Распутина наступила не от яда и не от пулевых ранений - он попросту захлебнулся.

Спасение царевича Алексея от неприятного наследственного недуга - лишь капля в море из тех чудес, что приписывают мистическому Григорию Распутину. Про него снимают фильмы, пишут книги, его воплощают на экране Жерар Депардье и Алан Рикман. И, конечно же, про него ходят легенды. Мужской журнал MPORT решил разобраться: кто он - Григорий Распутин?

Святой целитель

Прежде всего стоит обратить внимание на то, что Распутин - святоша. Он паломничал в Верхотурском монастыре, где и обратился к религии. В 1893-м году странствовал по святым местам России, также побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме. На счету Распутина знакомства с многими представителями духовенства, монахами и странниками. Возможно, поэтому он умел лечить, исцелять и даже имел дар пророчества. По крайней мере, о нем ходили такие слухи.

Как считаешь, это правда? MPORT сомневается в достоверности данной информации. Но, что поделаешь: в XX веке вся Россия гудела о том, что Распутин - ходячий феномен. К сожалению, об этом уже никто не узнает.

Любовник

Ну как же тут не упомянуть о том, что сама Александра Федоровна (императрица России и жена Николая II) балдела от Распутина. Поэтому история просто кишит рассказами о том, что эта парочка не отказывала себе в интимных удовольствиях у царя за спиной.

Ученые до сих пор спорят о правдивости такой информации. Что уже нам, простым смертным, умничать по этому поводу.

Гарем

Если тайный роман Распутина с императрицей еще под вопросом, то его массовые интимные похождения - доказанный факт. В 1914 году Григорий поселился в Петербурге в квартире на улице Гороховой, 64. Эти апартаменты со временем стали известны во всем городе как притон, где Распутин постоянно устраивал оргии. По слухам, у него там был целый гарем. Некоторые завистники даже обвиняли его в колдовстве: мол, у Гриши есть какие-то сверхчеловеческие способности. Как считаешь, в чем на самом деле секрет Распутина?

30 сантиметров

Секрет Распутина - в гигантском размере его мужского органа. Мы не знаем, насколько правдива эта информация. Но то, что от него балдели сотни женщин (императрица в том числе) - говорит все за себя.

Источник: masters.mo-am.com

Связной

Распутин был важной фигурой в царской семье: с его помощью Николай II связывался с еврейскими банкирами и таким образом вывозил государственный капитал в нейтральные страны. Также историки утверждают, что Россия торговала с Германией благодаря связям Распутина. Таким образом, этот человек-загадка был важнейшей персоной в одном из самых мощных государств планеты.

Фактический правитель

Распутин - мужик-молодец. У него было схвачено все: начиная от юбки императрицы, заканчивая кошельком царя. Поэтому смело можешь называть святошу фактическим правителем России.

Убийство

Уж больно многим перешел дорогу Распутин. Поэтому желающих всадить ему в голову свинец было предостаточно. Самыми отважными оказались российские князья Феликс Юсупов, Дмитрий Павлович (двоюродный брат Николая II), доктор Станислав Лазоверт и депутат государственной думы Владимир Пуришкевич.

17 декабря 1917 года группировка пригласила Распутина в дом князя Юсупова, где его угостили пирожными и вином с цианистым калием. Но отрава только развеселила Гришу. Поэтому он не на шутку расплясался. Тогда Юсупов решил не возится с жертвой и просто всадил ему пулю в затылок.

История на этом не закончилась. Распутин на четвереньках выполз на улицу, пытаясь спастись. Поэтому киллерам пришлось перестраховаться еще одним выстрелом (в спину). Дабы скрыть следи преступления, злодеи бросили тело покойника под лед реки Нева.

Заговор

Бытует мнение, что убийство Распутина заказное. За всем стоит британская тайная спецслужба Ми-6. Причина: Королевству был очень невыгоден сепаратный мир России с Германией, курированием которого занимался Распутин. Поэтому британцы решили убрать человека, в руках которого было экономическое содействие двух великих стран.

Книга Эдварда Радзинского «Распутин: жизнь и смерть», которая вышла в декабре 2000 года, произвела настоящий фурор. Материалы следственного дела Распутина, которые писатель использовал в своем произведении, раскрыли многие тайны, окутывающие загадочного «старца». Радзинский приводит в этой книге выдержки из допросов поклонниц и поклонников Распутина, государственных чиновников, духовных сановников. В последних номерах ушедшего года «ФАКТЫ» опубликовали некоторые главы из книги Эдварда Радзинского. В сегодняшнем номере мы предлагаем вниманию читателей заключительную часть подборки о мужике, без которого сама царица не мыслила своей жизни.

Императрица болезненно реагировала на любое замечание, касающееся Распутина

Феофан, до которого кто-то донес эти слухи, пересказал их монахам в Лавре:

«Обсудив все это, мы решили, что мы монахи, а он человек женатый, и потому только его поведение отличается большей свободой и кажется нам странным… Однако слухи о Распутине стали нарастать, и о нем начали говорить, что он ходит в баню с женщинами… Подозревать в дурном… очень тяжело… »

В петербургских банях были «семейные номера», и, разумеется, посещали их не только законные супруги. Аскету Феофану было очень трудно обратиться к Григорию, которого он считал человеком святой жизни, с вопросом о банях! Но Распутин, видно, знал о слухах, распространившихся в Лавре, и начал разговор сам.

Из показаний Феофана: «Помог случай… Распутин проговорился, что бывает в бане с женщинами. Мы на это объявили ему прямо, что с точки зрения святых отцов это недопустимо, и он пообещал нам избегать делать этого. Осудить его за разврат мы не решились, ибо знали, что он простой мужик, и читали, что в Олонецкой и Новгородской губернии мужчины моются в бане вместе с женщинами. Причем это свидетельствует не о падении нравов, а о патриархальности уклада… и особой его чистоте, ибо… ничего не допускают. Кроме того, из жития святых Симеона и Иоанна юродивых видно, что оба они ходили в баню намеренно вместе с женщинами, и что за это их поносили и оскорбляли, а они тем не менее были великими святыми».

Вероятно, о святых Симеоне и Иоанне -- юродивых, ходивших в баню с женщинами, -- заговорил сам Распутин, ибо он и потом часто будет пользоваться этим примером. Ссылаясь на великих святых, которые испытывали свою добродетель, глядя на обнаженное женское тело, «в свое оправдание Распутин объявил, что он хочет испытать себя, не убил ли он в себе страсти».

Но Феофан предупредил Распутина: «На это способны только великие святые, а он, поступая так, находится в самообольщении и стоит на опасном пути».

Однако слухи о подозрительном хождении мужика в баню со светскими дамами продолжались. И вскоре звучали воистину «со всех сторон».

С изумлением услышал об этом друг Царской Семьи Саблин. «До меня начали доходить слухи, что он цинично относится к дамам, например, водит их в баню… Сначала слухам я не верил. Казалось невозможным, чтобы какая-то светская дама, кроме, пожалуй, психопатки, могла отдаться такому неопрятному мужику», -- показал Саблин в «Том Деле».

Но поговорить с Государыней об этих слухах он не решился. «Малейшее недоверие, тем более насмешка над ним, болезненно на нее действовали… Эту слепую веру ее, как и Государя, я объясняю их безграничной любовью к наследнику.. Они ухватились за веру… если наследник жив, то благодаря молитвам Распутина… Государю я докладывал: чтобы не дразнить общество, не лучше ли отправить Распутина обратно в Тобольск? Но Государь в силу своего характера давал уклончивые ответы или говорил: «Поговорите об этом с Императрицей». Саблин не знал, что Николай в то время уже имел особое оправдание для Распутина и оттого не придавал значения никаким слухам.

Между тем те же слухи дошли и до друга Распутина -- Сазонова. Процитируем и его показания: «Ввиду дошедших до нас слухов, что Распутин ходит с дамами в баню, я как-то спросил у него… Распутин ответил утвердительно и прибавил, что и Государю известно… я не вдвоем хожу, а… компанией… и объяснил, что величайшим грехом он считает гордыню. Светские барыни, несомненно, преисполнены этой гордыни… и для того, чтобы сбить эту гордыню, нужно их унизить, заставить их с грязным мужиком пойти в баню… Мне, человеку, глубоко знающему народную душу, это показалось понятным, но я попросил Распутина этого более не делать. Он дал мне слово».

Через два года полиция зафиксирует посещение Распутиным семейных бань с женой Сазонова! И придут они туда вдвоем -- без «компании»…

К слухам о банях прибавились слухи о Тобольском расследовании. При дворе рассказывали, как Распутин в Сибири основал хлыстовскую секту и тоже водил своих поклонниц в пресловутую баню.

Видимо, поэтому Николай, к негодованию жены, решил пока прервать посещения Распутина. Аликс попросила мужика не гневаться и молиться за них. Он молился, но гневался. Саблин в «Том Деле» рассказывает, как он был у Вырубовой, когда к ней позвонил Распутин, тщетно добиваясь приема: «И с сердцем сказал: «Молиться просят, а принимать боятся».

Аликс решает обелить «Нашего Друга». И придумывает блестящий ход.

В 1917 году в скиту неподалеку от Верхотурского монастыря, где жил отшельником некий старец Макарий, появились следователи Чрезвычайной комиссии. Макарий, известный святой жизнью, с детских лет был пастухом при монастыре. Месяцами он постился, пас свиней и в густом лесу часами простаивал на молитве. Неграмотный, он знал о Христе только по церковным службам, а молитвы выучил с голоса. Но Макарий считался духовником Распутина, оттого в полуразвалившейся келье и состоялся его допрос. Допрашивать было нелегко -- Макарий был косноязычен (впрочем, возможно, он пытался таким образом уклониться отвечать на вопросы).

«Старец» утверждал, что его Бог разрешает ему отвергать церковные каноны

Шестидесятилетний монах показал: «Старца Г. Е. Распутина я узнал лет 12 тому назад, когда я был еще монастырским пастухом. Тогда Распутин приходил в наш монастырь молиться и познакомился со мной… Я рассказал ему о скорбях и невзгодах моей жизни, и он мне велел молиться Богу». После чего Макарий постригся в монахи и стал жить отшельником.

«Видимо, Распутин рассказывал обо мне бывшему царю, ибо в монастырь пришли от царя деньги на устройство для меня кельи… Кроме того, были присланы деньги для моей поездки в Петербург… и я приезжал тогда в Царское Село, разговаривал с царем и его семейством о нашем монастыре и своей жизни в нем. Каких-либо дурных поступков за Распутиным и приезжавшими к нам с ним… не заметил».

Вот и все, что смогли выпытать у него о Распутине.

Но Макарий не рассказал следователям, что его вызвали в Царское Село совсем не для того, чтобы рассказывать царям о своей монастырской жизни.

«23 июня 1909 года… После чая к нам приехали Феофан, Григорий и Макарий», -- записал в дневнике Николай.

Именно тогда Аликс рассказала всем троим о своей идее. Зная «о сомнении по поводу Распутина», которое появилось у Феофана, она задумала познакомить епископа с Макарием, так почитавшим Распутина, и предложить всем троим вместе съездить на родину «Нашего Друга». Она верила, что эта поездка снова сдружит Феофана с «отцом Григорием», рассеет все его сомнения, и тогда Феофан своим авторитетом сможет прекратить нараставшие (и уже пугавшие царицу) слухи.

В то время Феофан был болен. Но просьба царицы -- закон. «Я пересилил себя и во второй половине июня 1909 года отправился в путь вместе с Распутиным и монахом Верхотурского монастыря Макарием, которого Распутин называл и признавал своим «старцем», -- показал Феофан в «Том Деле».

Так началось это путешествие, которое будет иметь для Феофана самые драматические последствия.

Сначала они отправились в любимый монастырь Распутина -- Верхотурский. Уже в дороге мужик изумил епископа. «Распутин стал вести себя не стесняясь… Я раньше думал, что он стал носить дорогие рубашки ради царского двора, но в такой же рубашке он ехал в вагоне, заливая ее едой, и снова надевал такую же дорогую рубашку… » Скорее всего, Григорий попросту решил продемонстрировать Феофану милости Аликс -- царицыны рубашки. Но, видимо, кто-то очень настроил епископа против Распутина, и теперь он все воспринимал подозрительно.

Дальше -- больше. Аскет Феофан был изумлен, когда «подъезжая к Верхотурскому монастырю, мы по обычаю паломников постились, чтобы натощак приложиться к святыням. Распутин же заказывал себе пищу и щелкал орехи». Мужик, осознавший свою силу, позволил себе не притворяться. Его Бог -- радостный, он разрешает отвергать унылые каноны церковных установлении.

Все оскорбляло Феофана. «Распутин уверял нас, что он почитает Симеона Верхотурского. Однако когда началась служба в монастыре, он ушел куда-то в город». Покоробил епископа и двухэтажный дом Распутина -- как он отличался от жилища самого Феофана, превращенного им в монашескую келью. Нет, не таким должно быть жилище того, кого столь недавно он почитал…

Обстановку дома Распутина мы можем представить совершенно точно по описи его имущества, сделанной после смерти. Первый этаж, где жил он с семьей, обычная крестьянская изба. Но зато второй… Тут мужик устроил все по-городскому. Второй этаж предназначался для «дамочек» и гостей, приезжавших из Петербурга. Там он и поселил Феофана. Епископ с негодованием отмечал «мирское»: пианино, граммофон, под который Распутин любил плясать, мягкие обитые плюшем бордовые кресла, диван, письменный стол… С потолка свисали люстры, по комнатам стояли «венские» стулья, широкие кровати с пружинными матрацами, кушетка -- так вчерашний полунищий крестьянин осуществил свое представление о городской роскоши. Величественно били двое часов с гирями, в черных деревянных футлярах, и на стене -- еще часы… Особенно же возмутил Феофана «большой мягкий ковер на весь пол»,

Показал Распутин епископу и своих последователей -- Арсенова, Распопова и Николая Распутина, «братьев по духовной жизни». Но, как отметил Феофан, «пели они стройно… но в общем произвели неприятное впечатление». Широко образованный мистик, хорошо знакомый с ересями, видимо, почувствовал нечто хлыстовское в этих песнопениях…

Вероятно, он попытался беседовать об этом с Макарием, но…

«Монах Макарий… является для меня загадкой. Большей частью он говорит что-то непонятное, но иной раз скажет такое слово, что всю жизнь осветит».

Но Макарий, могущий «всю жизнь осветить», в тот раз явно говорил «что-то непонятное»…

Григорий Распутин уверовал в свою безнаказанность, поскольку знал: царица без него зачахнет

Обдумав все увиденное, Феофан заключил, что Распутин «находится не на высоком уровне духовной жизни». На обратном пути он «остановился в Саровском монастыре и просил у Бога и святого Серафима (покровителя Царской Семьи. -- Авт.) помощи для верного решения вопроса: что из себя представляет Распутин». В Петроград епископ вернулся «с убеждением, что Распутин… находится на ложном пути».

В столице он держал последний совет со своим другом архимандритом Вениамином. После чего они позвали Распутина в Лавру.

«Когда затем Распутин пришел к нам, мы неожиданно для него обличили его в самонадеянной гордости, в том, что он возомнил о себе больше, чем следует, что он находится в состоянии духовной прелести».

Это было страшное обвинение.

«Нужна особая духовная высота, чтобы пророчествовать и исцелять… Когда этого нет, дар становится опасным, человек становится колдуном, впадает в состояние духовной прелести. Теперь он прельщен дьяволом, теперь уже силой Антихриста он творит свои чудеса», -- сказал мне монах в Троице-Сергиевой Лавре.

«Мы объявили ему, что в последний раз требуем от него переменить образ жизни, и что если он сам не сделает этого, то отношения с ним прервем и открыто все объявим и доведем до сведения императора».

Распутин никак не ожидал услышать такое от Феофана. «Он растерялся, расплакался, не стал оправдываться, признал что делал ошибки… и согласился по нашему требованию удалиться от мира и подчиняться моим указаниям».

Но это было ни к чему не обязывающее обещание. Мужик знал, что царица никогда не позволит ему «удалиться». И дело не только в исцелении наследника -- она сама зачахнет без него. Мог он предвидеть и дальнейшую судьбу простодушного Феофана, который так и не понял царицу -- он жил в ином… Епископ попросил Распутина «никому не говорить о нашем с ним разговоре». Тот обещал. «Радуясь успеху, мы отслужили молебен… Но, как оказалось, потом он поехал в Царское Село и все рассказал там в благоприятном для себя и неблагоприятном для нас освещении», -- вспоминал Феофан.

Мужику не надо было ничего придумывать. Достаточно сказать царице правду -- Феофан не верит в его духовную высоту и не хочет, чтобы он был рядом с «царями». И вчерашнему исповеднику Государыни навсегда закрыт путь в Царское Село.

В настоящее время на головы россиян почти ежедневно сваливаются самые разнообразные "исторические сенсации".

Сенсацию вселенского порядка выдали недавно устроители выставки "Анатомические катастрофы. Мумии", которая в октябре этого года открылась в краеведческом музее Челябинска. Они представили на всеобщее обозрение гигантский (28,5 см) фаллос! Ловкачи призывают публику на слово поверить, что он действительно является частью тела Распутина. По сообщению корреспондента газеты "Комсомольская правда" (3 октября 2003 г.) Ксении Полушкиной, взрослый билет на выставку стоит 40 рублей, детский - 25 рублей, а для групп предусмотрены скидки! Чего не сделаешь ради получения прибыли

К слову, второй, якобы по-настоящему подлинный, единственный и неповторимый детородный орган Г.Распутина находится в Санкт-Петербурге, в музее Центра простатологии. Его сравнительно недавно за кругленькую сумму приобрел директор названного учреждения И.Князькин. Но имеют ли данные экспонаты, выставленные в музеях, какое-либо отношение к Г.Распутину? До сих пор вызывающая разноречивые оценки фигура Григория Распутина, имевшего огромное влияние при дворе Николая II, продолжает привлекать внимание историков, литераторов, деятелей искусства. По мнению многочисленных исследователей, он был одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории.

Но так ли все было на самом деле?

В 1981 году в Англии вышла в свет книга "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" авторов Уолласа Ирвинга, Уоллас Сильвии, Уоллас Эми, Валлечински Дэвида. В ней есть небольшая глава о Распутине, где на основе документальных и литературных источников рассказывается о малоизвестных событиях и обстоятельствах его частной жизни. Авторы пишут: "Сексуальная активность его была просто невероятной....Когда Распутин был еще мальчиком, <известная> часть его тела приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду. По-настоящему же ввела Распутина в мир секса Ирина Даниловна Кубасова, молодая и красивая жена генерала русской армии. Чтобы соблазнить 16-летнего Распутина, она призвала на помощь шестерых своих служанок, которые сумели завлечь его в спальню. После этого Распутин стал активно прибегать к услугам молодых женщин, живущих в деревне". Не перестал он делать это и после женитьбы в 20-летнем возрасте на местной девушке Прасковье Дубровиной. У них родилось четверо детей. "Вскоре, - пишут авторы книги, - он стал членом секты хлыстов, которые не только не запрещали, но и, наоборот, всячески приветствовали активное услаждение плоти". Хлысты считали возможным прямое общение человека со "святым духом", что и происходило якобы во время их собраний, сочетавших молитвы с исступленными танцами.

Спустя некоторое время Распутин покидает свою родную сибирскую деревню и отправляется в длительное путешествие по бескрайним просторам России. Во время него "он всегда находил огромное количество женщин, готовых участвовать с ним в его необычных сексуальных обрядах". Справедливости ради, это были просто обыкновенные оргии со сменой партнеров. Они проводились повсюду - "в лесу, в сарае или в доме любого из участников".

"Даже утонченные дамы Санкт-Петербурга стали позже жертвами сексуальной власти Распутина. Его биограф Роберт Масси отметил: "Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода и грязные руки, было чем-то особенно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых"... Практически в любой момент Распутина можно было найти в зале, где он сидел окруженный своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях. Он гладил ее волосы и шептал ей в ухо что-то о "таинственном воскресении". Затем он начинал петь. Песню тут же подхватывали все присутствующие. Вскоре они начинали танцевать такой-то дикий и безумный танец. За этим начинались походы в другую комнату к тому месту, где стояла "святая святых".

Даже в том, как погиб Распутин, авторы книги "Интимная сексуальная жизнь знаменитых людей" усматривают сексуальный подтекст. Как известно, "старца" пригласили на поздний ужин, где угостили отравленными пирожными и мадерой. "Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая, по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила...".

Авторы утверждают, что любовницами Распутина были светские дамы и служанки, жены военных и девицы легкого поведения, крестьянки и актрисы. Но, безусловно, самой терпеливой среди всех этих женщин была жена Распутина - Прасковья. Она никогда не жаловалась на супружескую неверность мужа. На вопросы, касающиеся его распутства, она спокойно отвечала: "Сил у него на всех хватит". Так или почти так исследователи и массовый читатель представляли жизнь Распутина. Однако сравнительно недавно архивные находки показали, что всЈ это - НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЛЕГЕНДА.

СПАСИБО РОСТРОПОВИЧУ

Несколько лет назад, словно из небытия, "всплыл" секретный архив, содержащий около 500 страниц документов о Распутине, собранный большевиками вскоре после убийства "развратного пророка" в 1916 году и с тех пор считавшийся безвозвратно утраченным. Уникальные документы были приобретены на аукционе Сотбис в Лондоне в 1995 году русским эмигрантом, музыкантом и дирижером Мстиславом Ростроповичем. Пока единственным человеком, кому удалось ознакомиться с историческими документами, является историк и драматург Э.Радзинский. Поэтому мы можем воспользоваться только теми материалами, которые он опубликовал. В 1917 году Чрезвычайная следственная комиссия попросила всех дам, часто захаживавших к старцу на Гороховую улицу, ответить на щекотливые вопросы. НИ ОДНА из них не признала, что имела интимные отношения с "божьим человеком". Сексуальную близость категорически отрицали: певица Вера Варварова, "кокотка" Шейла Лунц, "проститутка" Трегубова, вдова казачьего есаула Н.И. Воскобойникова. Более того, для Трегубовой было неприятной неожиданностью узнать от следователя, что она женщина легкого поведения. Сексуальную связь со "старцем" отрицали и О.Лохтина, М.Головина, Ю.Ден, А.Вырубова. Как известно, они составляли узкий круг "посвященных" Григория Ефимовича. Таким образом, в секретном деле Распутина Э.Радзинскому удалось разыскать только два документальных свидетельства, бросающих тень на "божьего человека". Одно из них - показания Марии Вишняковой, няньки детей царской четы. В пик антираспутинской кампании в Петербурге ходили слухи, что "старец" ее изнасиловал. Источником их была фрейлина С.Тютчева, которой Вишнякова поведала о своем горе. Событие это, по словам няньки, произошло весной 1910 года, когда она по совету Императрицы гостила у Распутина на его родине в селе Покровском. В 1917 году перед комиссией она показала: "Несколько дней Распутин вел себя прилично по отношению ко мне... а затем как-то ночью Распутин явился ко мне, стал меня целовать и, доведя до истерики, лишил меня девственности...". Но, как выясняется, в этой душещипательной истории больше вымысла, чем правды. По свидетельству великой княгини Ольги Александровны, когда слухи об изнасиловании дошли до царя, он незамедлительно назначил расследование. Однако вскоре оно было прекращено, так как Мэри "поймали с казаком императорской гвардии в постели". Если бы расследование подтвердило факт изнасилования, вряд ли Николай II разрешил Григорию Ефимовичу оставаться близким другом своей семьи.

К слову, Э.Радзинский в своей книге высказывает предположение, почему Мария Вишнякова подняла скандал. По его мнению, "старец" "отдалил ее от себя". Вот, пожалуй, и все, что удалось выяснить нового о сексуальных связях Распутина с представительницами прекрасного пола из секретного архива. К слову (из уже известных источников), и другие женщины, близко знавшие Григория Ефимовича, - писательницы Жуковская и Джанумова, певица Белинг, княгини Шаховская, Сана и Долгорукова, - также отрицали близкие с ним отношения.

ЕЩЕ ОДНО ОТКРЫТИЕ

Современные исследователи (не проверив, так ли все было на самом деле) строят различные предположения по поводу причин необычной половой активности "божьего человека".

Между тем действительность оказалась куда более прозаичной. Друг и издатель Григория Ефимовича А.Ф. Филиппов очень интересовался интимными отношениями Распутина с женщинами. Не единожды он пробовал говорить об этом со "старцем", но тот всегда избегал подобных бесед... "Лично со мной на темы о своей близости к женщинам ни разу не говорил и даже...если кто-нибудь заводил речь на более или менее игривую тему, он старался быстро и шутливо перевести разговор на другую тему".

Филиппов находится в полном неведении, почему сибирского крестьянина просто боготворят дамы высшего света? Не находя ответа, он пытается сам разгадать эту жгучую тайну. Он посещает баню со старцем и тщательно изучает его обнаженное тело. Но его постигает разочарование: никаких "выдающихся особенностей". Зато: "Распутин внешне...был необыкновенно чистоплотен - часто менял белье, ходил в баню, причем от него никогда не было неопрятного запаха... его тело было необычайно прочно, не рыхло, красочно и стройно, без обыкновенной в таком возрасте отвислости живота, дряблости мышц...". Иными словами, это был обычный, дружащий с мылом и мочалкой, крепко сбитый мужик, и всЈ.

О том, что Распутин не обладал какими-то необычными внешними особенностями, подтверждает и крупнейший советский химик профессор И.Башилов. После Октябрьской революции, будучи студентом, он был избран секретарем Совета старост революционного студенчества Петроградского политехнического института. "Как-то ночью, - пишет в своих записках И.Башилов, - студенческий пост сообщил, что из города на быстром ходу проскочила машина в направлении Б.Спасской, не останавливающаяся по требованию поста... Пост организовал погоню... Преследователи довольно быстро настигли машину, которая увязала в снегу, и нашли группу людей во главе с известным в то время сотрудником "Биржевых ведомостей". Оказалось, что в Царском Селе, кажется, вскрыли могилу Распутина, захватили гроб с его телом и привезли в Петербург... Они уже развели костер и начали сжигать труп... Звонивший утверждал, что труп горит плохо... Поэтому он спрашивал у меня разрешение тут же забрать труп в институт и там сжечь в топке парового котла. Я согласился с ним и, предложив составить подробный протокол всех действий, разрешил проделать эту операцию. В ответ студент сообщил, что труп он уже осмотрел, убедился в том, что это был действительно Гришка Распутин и что ничего примечательного на трупе не обнаружено. Он имел в виду сказки, распространявшиеся в городе, что убитый фаворит обладал какой-то сверхъестественной половой силой". Как видим, созданный когда-то "имидж Распутина" - это миф.