Проверьте существует ли возможность с помощью волевого. Мигательный рефлекс. На какие части он подразделяется

Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научно-аналитический журнал для руководителей и работников земельных комитетов, строительных и проектно-изыскательских организаций, компаний, занятых поставкой оборудования и оказанием геодезических услуг, а также научных сотрудников, студентов и преподавателей ВУЗов.

Ведущее рецензируемое издание, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

· по экономике

Правила предоставления статей для публикации в журнале "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель"

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца - 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).

2. Название статьи

3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).

4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.

5. Основной текст статьи , желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl » + «Shift » + «пробел ». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т. е., т. к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т. п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Правила составлены с учетом требований, изложенных в информационном письме Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.1–132

(http://vak. *****/ru/list/infletter/).

Статья направляется в электронном виде по адресу e-mail: *****@***ru. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме Лицензионный договор (скачать здесь http://*****/journals/kadastr/rule_articles/).

Главный редактор

E-mail: *****@***ru

Веб-сайт http://kadastr. *****/

Телефон (4

E-mail *****@***ru

Кадастр- систем-ный свод сведений, получаемый период-ки или путем непре-ых наблюд-й над соотв-щим объ-м. ГКН -систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений. Земля -важ.часть ОПС, хар-ся почв-м покровом, релье-м, недрами, растител-ю, поверх. и грунт. водами, явл-ся гл.сред-ом произ-ва в сел. и лес-м хоз-ве и матер-м базисом для чел-й деят-ти. Первые сведения о кад.работах, проводимых с целью учёта земель в Др.Египте с указанием границ ЗУ и их площадей, отн-ся к 3-гыс. до н.э.(ДР Китай, ДР Египет, ДР Рим, Месопотамия) Осн.его назначение закл-сь в сборе дани с покорен.земель. Уже тогда были эл-ты графич.отобр-ния кад.данных, о чём свид-ет содержание глиняных табличек. Термин "кадастр" впервые был введён во Фр. во времена НаполеонаI при проведении зем.реформы. Возникновение кад-ра в Рос. связывают с правлением ИванаIV, в связи с поместной раздачей земель за службу. Со времен ИванаIV начали составлять планы землевладений, земли подразделять по качеству. В 1680 г. был издан Писцовый наказ по проведению единовременного повсеместного межевания, а в 1684 г. нов. писцовый наказ о всеобщем валовом межевании всех земель гос-ва. В Рос. была введена единообразная и более крупная единица обложения "БОЛЬШАЯ МОСКОВСКАЯ СОХА". Размер ЗУ, принимаемый в качестве СОХИ, был установлен неодинаковым и различался в зав-ти от кач-ва земель и от того, в чьем владении он нах-ся. Для учета земель были введены ВОТЧИННЫЕ книги, в кот. записывались этапы купли-продажи земель, обмен, передача др. владельцу. Все эти работы м. считать средневековым зем. кад-ром. Нов. этап начался с межевания земель при ПетреI, переросшим при ЕкатеринеII в генеральное межевание земель Рос. Империи. Все работы проводились с помощью геодез.приборов, с достаточно высокой степенью точ-ти. После реформы 1861 г. возникла необх-ть в земельно-оценочных работах и опр-нии доходности земель. Так возник земской зем.кадастр, работы по кот. проводились до 1917 г. Начиная с 1919 г. учет земель проводился для нужд социалистич. землеус-ва. Наркомземом РСФСР были утверждены Инструкция по учету земель для надобностей социалистич. землеуст-ва и Инструкция о формах и порядке производства гос.записи землепользователей. Содержание, порядок учета земель и регистрация землепользователей определялись ЗК РСФСР и Инструкцией гос.записи землепользований, утвержденной в 1923г. В 1954 г. был установлен единый регистационный док-т на первичные землепользования (кроме колхозного) – Акт на право пользования землей. Основы земельного законодательства СССР и Союзных республик (1968 г.) содержали специальный раздел, определявший цели, назначение и составные части ГЗК; тем самым впервые законодательно вводился зем.кадастр в полном его объеме. 10.07.77 г. Принято Положение о ведении ГЗК, кот. утвердило содержание кадастровой документации. С конца 80-х годов начался нов. этап в ведении зем.кадастра: было принято бол. кол-во нормативно- правовых док-тов. 1990г (нояб)- земел. Реформа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее время играет особую роль.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство как основной механизм рационального управления земельным фондом.

К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным.

Постоянно нарастает потребность и в землях для несельскохозяйственных целей. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального использования земельных ресурсов является организация мониторинга земель, как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.

1. Понятие и современная система кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении.

Государственный кадастр недвижимости -- систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

На сегодняшний день основными задачами ведения государственного кадастра недвижимости являются: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, находятся в собственности РФ и подлежат постоянному хранению.

Государственный кадастр недвижимости содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учета документов. Кадастровое дело открывается на каждый объект кадастрового учета, включает в себя все принятые на государственный кадастровый учет документы и идентифицируется тем же кадастровым номером, что и объект кадастрового учета. Книги учета документов содержат сведения:

1) о документах, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, а также для получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

2) об извещениях о принятии к рассмотрению заявлений о проведении государственного кадастрового учета, об отказе в принятии к рассмотрению указанных заявлений, о решениях о приостановлении проведения государственного кадастрового учета или об отказе в его проведении;

3) о выданных кадастровых паспортах объектов кадастрового учета, выписках из государственного кадастра недвижимости, служебных каталогах, справочных и аналитических материалах.

В первом томе государственного кадастра недвижимости содержатся: сведения о государственной границе РФ; записи о правовых зонах, установленных решениями органов государственной власти РФ; кадастровая карта, которая содержит сведения о местоположении и границах кадастровых округов, границах субъектов РФ и границах правовых зон, установленных решениями органов государственной власти РФ.

Во втором томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового округа и субъектов РФ.

В третьем томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового района и муниципальных образований.

1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

2. Объекты недвижимости.

3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое деление территории РФ.

5. Территориальное зонирование РФ.

В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.

В базе данных о границах должны содержаться картографическое описание государственной границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании РФ, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

2. Государственный мониторинг земель: понятие, объекты, иерархическая структура

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

Мониторинг земель включает в себя:

· сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

· непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

· анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят:

· своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля над использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

· дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

· сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

· наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

· соответствующих фондов данных.

Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:

1. Мониторинг земель Российской Федерации;

2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации;

3. Мониторинг автономных областей и автономных округов, краев и областей;

4. Мониторинг земель районов и городов.

На каждом уровне административно - территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

2. Мониторинг земель населенных пунктов;

3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5. Мониторинг земель лесного фонда;

6. Мониторинг земель водного фонда;

7. Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг - это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.). Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг - это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг - это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:

1. базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

2. периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);

3. оперативные (проводимые непрерывно);

4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы:

1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения;

2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель;

3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель;

4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.

В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

Мониторинг городских земель.

Объектом мониторинга городских земель являются все городские земли (с учетом надземных и подземных территорий), независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Предметом мониторинга городских земель является характеристика покомпонентных и комплексных изменений состояния городских земель и процедура их измерения. Эта информация включает инженерно-строительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, архитектурно-градостроительную и имущественно - правовую составляющие. Основным содержанием мониторинга городских земель является осуществление регулярных, программных наблюдений, включающих реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения. В процессе наблюдений выявляются: изменения городской черты - границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков (землепользований), зон с различными режимами землепользования; изменения площадей городских земель различных классификационных единиц; особенности процессов на городских землях; состояние отдельных земельных участков и территории города в целом; изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

Ключевой научной проблемой системы мониторинга городских земель является анализ негативных процессов в городской среде, проецирующихся на состояние земель.

Мониторинг земель с.-х. назначения.

Земельно-ресурсный потенциал России - это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа. На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород.

Вопросы охраны земель сельскохозяйственного назначения, их рационального использования являются наиболее актуальными, представляют стратегическую цель государственной политики. Она реализуется с помощью государственного мониторинга с.-х. земель.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель с.-х. назначения.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.

При проведении государственного мониторинга с.-х. земель решаются следующие задачи:

§ своевременное выявление изменений состояния с.-х. земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

§ получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием с.-х. земель как основного ресурса с.-х. деятельности;

§ мониторинг состояния растительности с.-х. угодий;

§ ведение реестра плодородия почв с.-х. земель и учет их состояния;

§ формирование государственных информационных ресурсов о с.-х. землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

§ обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии с.-х. земель;

§ участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).

Таким образом, в настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель с.-х. назначения, поскольку показатели их качественного состояния низки (деградация почв, ухудшение плодородия, низкое содержание органического вещества и т.д.). Большое значение имеют вопросы охраны земель и их рационального использования, систематические наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Очень важным критерием мониторинга является получение и улучшение методов сбора информации о землях с.-х. назначения для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Заключение

кадастровый земельный государственный

Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Среди опасных негативных процессов на территории РФ интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание с.-х. угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия и выводу их из хозяйственного оборота.

Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории) и многообразия способов их использования весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.

Литература

1. Антоненко, И.В. Мониторинг и охрана городских земель / И.В. Антоненко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 96 с.

2. Варламов, А.А. Мониторинг земель: учебное пособие/ А.А. Варламов, С.Н.Захарова - М.: МСХ РФ, ГУЗ, 2000. - 158 с.

3. Григорьев, С.А. Учеб. пособие к лекциям по курсу "Основы кадастра недвижимости" / С. А. Григорьев - М.: Изд-во МИИГАиК, 2008. - 120 с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф. юрид. системы "Кодекс"; ТК Велби; Изд-во Проспект, 2003. - 79с.

5. Козаченко, А.П. Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель / А.П. Козаченко, О.Р. Камеристова, И.П. Добровольский, А.Ю. Даванков. - Челябинск, 2000. - 247 с.

6. Король, Е. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

7. Мельников, А.В. О мониторинге земель в Российской Федерации / А.В. Мельников, А.Е. Басманов, А.А. Жиров // Земел. вестн. России. - 2002. - № 1. - С. 40-44.

8. Мясоутова, Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.

9. Сладкопевцев, С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

10. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости: Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

    дипломная работа , добавлен 27.11.2012

    Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2012

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

    реферат , добавлен 03.03.2015

    Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    реферат , добавлен 21.05.2013

    Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок ведения кадастрового учета земельных участков. Понятие и принципы государственного кадастрового учета, процесс его проведения. Состав и виды документов государственного земельного кадастра.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2015

    Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.

92 4 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Волков С. Н., д-р экон. наук, профессор, (председатель), академик РАН, ректор Государственного университета по землеустройству (ГУЗ), заведующий кафедрой землеустройства Вершинин В. В., д-р экон. наук, профессор (зам. председателя), директор НИИ земельных ресурсов, зав. кафедрой почвоведения, экологии и природопользования ГУЗ Абрамченко В. В., статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Алакоз В. В., президент Российской ассоциации частных землемеров Буров М. П., д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, руководитель Центра инновационных програм Финансового университета при Правительстве РФ Варламов А. А., д-р экон. наук, профессор, членкорреспондент РАН, заведующий кафедрой землепользования и кадастров ГУЗ Вашанов В. А., д-р экон. наук, профессор, зам. председателя СОПС Минэкономразвития и РАН Емельянова Т. А., д-р экон. наук, профессор кафедры экономики недвижимости ГУЗ Лойко П. Ф., д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН Огарков А. П., член-корреспондент РАН, д-р экон. наук, профессор кафедры городского кадастра ГУЗ Раклов В. П., заведующий кафедрой картографии ГУЗ, академик РАЕН, профессор Хлыстун В. Н., д-р экон. наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой экономики недвижимости ГУЗ Цыпкин Ю. А., д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Москаленко К. А., генеральный директор НП ИД «Панорама» Косинский В. В., главный редактор журнала, академик РАЕН, д-р экон. наук, профессор СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ Проекты внутрихозяйственного землеустройства - основа рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения Волков С.Н., д-р экон. наук, профессор, академик РАН, зав. кафедрой землеустройства, Государственный университет по землеустройству, г. Москва О сново дляосвоения иор анизации рационалноо исползования <...>

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО,_КАДАСТР_И_МОНИТОРИНГ_ЗЕМЕЛЬ_№4_2017.pdf

Стр.4

Рашева А. Т. Функционирование системы регистрации обьектов недвижимости в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Статья посвящена рассмотрению системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Управление земельными ресурсами Клюшин П. В., Савинова С. В., Лошаков А. В., Кипа Л. В. Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Ставропольского края. . . .61 В работе приводится анализ рационального использования земельного фонда Ставропольского края с 2000 по 2015 г. и, в первую очередь земель сельскохозяйственного назначения. ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Земельное право Шеломенцев В. Н. Перспективы территориально-правового устройства Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 В статье показано, что государственная власть через реформы и нормативно-правовые акты закрепляет и развивает территориальную целостность Российской Федерации. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Экология землепользования Лукьянова Т. С., Хуторова А. О., Шумилов Ю. В. Современное состояние заболоченных территорий Подмосковной Мещеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Статья посвящена краткой истории формирования ландшафтов Подмосковной Мещеры, современному использованию ее ресурсов и перспективам их возможной рекультивации. Чернов А. В., Нестерова О. П., Димитриев В. Л. Влияние ЭМ-технологии на плодородие серых лесных почв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Использование ЭМ-технологий на основе комплекса микроорганизмов в сельскохозяйственном производстве позволяет улучшить показатели плодородия серых лесных почв. ГЕОДЕЗИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА Геоинформационные технологии Кодиров А.А., Зайцев А.К. Влияние геодезических погрешностей на стоимость строительства автодорог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Анализируется влияние погрешностей определения высот рельефа, превышений, уклонов и длин трассы автодороги на стоимость ее строительства в горных условиях Таджикистана. ВЕСТИ ВУЗОВ Международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию землеустроительного факультета Омского ГАУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 29 марта прошла международная научно-практическая конференция «Геодезия, землеустройство и кадастры: вчера, сегодня, завтра». НОВЫЕ КНИГИ Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Информация о подписке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3

Стр.5

CONTENTS Introduction Volkov S.N. Interfarm land management projects – the base of rational use and protection of agricultural lands ..................... 5 LAND MANAGEMENT Land management innovations Volkov S.N. Legal and economic encouragement of land management works for development, rational use, and conservation of rural lands .............................................. 6 Chursin A.I., Antropov D.V., Tikhonova E.А. Agro-climatic zoning of Penza region for land management needs ................................................. 12 Sokolov S.A. The structure and amount of transaction costs on land market (by example of Moscow region). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Buyanin A.I. The influence of airfields on adjoining lands ............... 24 Land management history Kosinskiy` V. V., Volgirev A. P. Arithmetic training of the North Russia peasants in 1912–1913 for efficiency improvement of their farms ....... 34 REAL ESTATE CADASTER Cadastral valuation Lipski S.A. Cadastral valuation and cadastral activities: similar problems and different legal solutions ..................... 42 Komarov S.I., Volokitina A.A. The land payment system in municipalities ................. 47 Rasheva A. T. Functioning of the Real Estate Objects Registration System in the Issyk-Kul Region of the Kyrgyz Republic .............. 56 LAND RELATIONS Land administration Klyushin P.V., Savinova S.V., Loshakov A.V., Kipa L.V. Rational use of agricultural lands in Stavropol territory ........ 61 LAND LEGISLATION Land law Shelomentzev V.N. Territorial and legal organization of the Russian Federation in future ............................................... 69 NATURE MANAGEMENT Land use ecology Lukyanova T.S., Khutorova A.O., Shumilov Y.V. The current state of boggy territories in the Meshchyora national park ........................................... 73 Chernov A.V., Nesterova O.P., Dimitriyev V.L. Impact of em-technology on fertility of gray forest soils ...... 78 ГЕОДЕЗИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА Геоинформационные технологии Kodirov A.A., Zaytcev A.K. Influence of geodetic errors on the construction cost of highways ........................................ 82 MESSAGES OF HEI The international scientific and practical conference devoted 95-yars land management faculty of the Omsk GAU ......... 88 NEW BOOKS Planning and organization of land use planning and cadastral activities ...................................... 91 Information on a subscription ............................. 92 4 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Волков С. Н., д-р экон. наук, профессор, (председатель), академик РАН, ректор Государственного университета по землеустройству (ГУЗ), заведующий кафедрой землеустройства Вершинин В. В., д-р экон. наук, профессор (зам. председателя), директор НИИ земельных ресурсов, зав. кафедрой почвоведения, экологии и природопользования ГУЗ Абрамченко В. В., статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Алакоз В. В., президент Российской ассоциации частных землемеров Буров М. П., д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, руководитель Центра инновационных програм Финансового университета при Правительстве РФ Варламов А. А., д-р экон. наук, профессор, членкорреспондент РАН, заведующий кафедрой землепользования и кадастров ГУЗ Вашанов В. А., д-р экон. наук, профессор, зам. председателя СОПС Минэкономразвития и РАН Емельянова Т. А., д-р экон. наук, профессор кафедры экономики недвижимости ГУЗ Лойко П. Ф., д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН Огарков А. П., член-корреспондент РАН, д-р экон. наук, профессор кафедры городского кадастра ГУЗ Раклов В. П., заведующий кафедрой картографии ГУЗ, академик РАЕН, профессор Хлыстун В. Н., д-р экон. наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой экономики недвижимости ГУЗ Цыпкин Ю. А., д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Москаленко К. А., генеральный директор НП ИД «Панорама» Косинский В. В., главный редактор журнала, академик РАЕН, д-р экон. наук, профессор