Вгик театральный институт. Отзывы о "Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова". Образование в вгик им. герасимова

Знаменитый римский историк Корнелий Тацит (ок. 55 - раньше 117 гг. н.э.) прошел путь политика, военачальника, писателя. Из многочисленных трудов Тацита до нас дошли "Диалог об ораторах", "Жизнеописание Юлия Агриколы", "О происхождении германцев и местоположении Германии" ("Германия"), "История" и "Анналы". В трех последних трудах содержится большая и актуальная информация о событиях, произошедших в I - начале II в. н.э. в Северном Причерноморье и в Восточной Европе.
Издания: P. Cornelii Taciti libri qui supersunt / Ed. E. Kostermann. Vol. I-IV. Lipsiae, 1963-1968.
Переводы: Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах / Изд. подготовили А.С. Бобович, Я.М. Боровский, М.Е. Сергеенко. Л., 1970.
Литература: Браун 1899; Гревс 1946; Кнабе 1978; Модестов 1864; Тронский 1970. С. 203-247; Benario 1975; Dudley 1968; Martin 1981; Mendell 1957; Syme 1958.

ГЕРМАНИЯ

46. Здесь конец Свебии . Отнести ли певкинов, венедов и феннов к германцам или сарматам, право, не знаю, хотя певкины, которых некоторые называют бастарнами, речью, образом жизни, оседлостью и жилищами повторяют германцев. Неопрятность у всех, праздность и косность среди знати. Из-за смешанных браков их облик становится все безобразнее, и они приобретают черты сарматов. Венеды переняли многое из их нравов, ибо ради грабежа рыщут по лесам и горам, какие только ни существуют между певкинами и феннами . Однако их скорее можно причислить к германцам, потому что они сооружают себе дома, носят щиты и передвигаются пешими, и притом с большой быстротой; все это отмежевывает их от сарматов, проводящих всю жизнь в повозке и на коне. У феннов - поразительная дикость, жалкое убожество; у них нет ни оборонительного оружия, ни лошадей, ни постоянного крова над головой; их пища - трава, одежда - шкуры, ложе - земля; все свои упования они возлагают на стрелы, на которые, из-за недостатка в железе, насаживают костяной наконечник. Та же охота доставляет пропитание как мужчинам, так и женщинам; ведь они повсюду сопровождают своих мужей и притязают на свою долю добычи. И у малых детей нет другого убежища от дикого зверя и непогоды, кроме кое-как сплетенного из ветвей и доставляющего им укрытие шалаша; сюда же возвращаются фенны зрелого возраста, здесь же пристанище престарелых. Но они считают это более счастливым уделом, чем изнурять себя работою в поле и трудиться над постройкой домов и неустанно думать, переходя от надежды к отчаянью, о своем и чужом имуществе: беспечные по отношению к людям, беспечные по отношению к божествам, они достигли самого трудного - не испытывать нужды даже в желаниях. Все прочее уже баснословно: у геллузиев и оксионов головы и лица будто бы человеческие, туловища и конечности - как у зверей; и так как ничего более достоверного я не знаю, пусть это останется нерешенным и мною.

(Перевод А.С. Бобовича из: Корнелий Тацит. 1970. I. С. 372-373)

ИСТОРИЯ

I. 79. У всех мысли были заняты гражданской войной, и границы стали охраняться менее тщательно. Сарматское племя роксоланов, предыдущей зимой уничтожившее две когорты и окрыленное успехом, вторглось в Мезию . Их конный отряд состоял из девяти тысяч человек, опьяненных недавней победой, помышлявших больше о грабеже, чем о сражении. Они двигались поэтому без определенного плана, не принимая никаких мер предосторожности, пока неожиданно не встретились со вспомогательными силами третьего легиона. Римляне наступали в полном боевом порядке, у сарматов же к этому времени одни разбрелись по округе в поисках добычи, другие тащили тюки с награбленным добром; лошади их ступали неуверенно, и они, будто связанные по рукам и ногам, падали под мечами солдат. Как это ни странно, сила и доблесть сарматов заключены не в них самих: нет никого хуже и слабее их в пешем бою, но вряд ли существует войско, способное устоять перед натиском их конных орд. В тот день, однако, шел дождь, лед таял, и они не могли пользоваться ни пиками, ни своими длиннейшими мечами , которые сарматы держат обеими руками; лошади их скользили по грязи, а тяжелые панцири не давали им сражаться. Эти панцири , которые у них носят все вожди и знать, делаются из пригнанных друг к другу железных пластин или из самой твердой кожи; они действительно непроницаемы для стрел и камней, но если врагам удается повалить человека в таком панцире на землю, то подняться он сам уже не может. Вдобавок ко всему их лошади вязли в глубоком и рыхлом снегу, и это отнимало у них последние силы. Римские солдаты, свободно двигавшиеся в своих легких кожаных панцирях, засыпали их дротиками и копьями, а если ход битвы того требовал, переходили в рукопашную и пронзали своими короткими мечами ничем не защищенных сарматов, у которых даже не принято пользоваться щитами. Немногие, которым удалось спастись, бежали в болото, где погибли от холода и ран. После того как весть об этой победе достигла Рима, проконсул Мезии Марк Апоний был награжден триумфальной статуей, а легаты легионов Фульв Аврелий, Юлиан Теттий и Нумизий Луп - консульскими знаками отличия. Отон был весьма обрадован, приписал славу этой победы себе и старался создать впечатление, будто военное счастье ему улыбается, а его полководцы и его войска стяжали государству новую славу.

(Перевод Г.С. Кнабе из: Корнелий Тацит. 1970. II. С. 42)

АННАЛЫ

XII, 15. Между тем Митридат Боспорский , который, лишившись трона, не имел и постоянного пристанища, узнает об уходе основных сил римского войска во главе с полководцем Дидием и о том, что в наново устроенном царстве остались лишь неопытный по молодости лет Котис и несколько когорт под начальством римского всадника Юлия Аквилы ; не ставя ни во что ни римлян, ни Котиса, он принимается возмущать племена и сманивать к себе перебежчиков и, собрав в конце концов войско, прогоняет царя дандаров и захватывает его престол. Когда это стало известно и возникла опасность, что Митридат вот-вот вторгнется в Боспорское царство, Котис и Аквила, не рассчитывая на свои силы, тем более что царь сираков Зорсин возобновил враждебные действия против них, стали искать поддержки извне и направили послов к Эвнону , правившему племенем аорсов. Выставляя на вид мощь Римского государства по сравнению с ничтожными силами мятежника Митридата, они без труда склонили Эвнона к союзу. Итак, было условлено, что Эвнон бросит на врага свою конницу, тогда как римляне займутся осадою городов.
16. И вот, построившись походным порядком, они выступают: впереди и в тылу находились аорсы, посередине - когорты и вооруженные римским оружием отряды боспорцев. Враг был отброшен, и они дошли до покинутого Митридатом вследствие ненадежности горожан дандарского города Созы ; было принято решение им овладеть и оставить в нем гарнизон. Отсюда они направляются в земли сираков и, перейдя реку Панду , со всех сторон подступают к городу Успе , расположенному на высоте и укрепленному стенами и рвами; впрочем, его стены были не из камня, а из сплетенных прутьев с насыпанной посередине землей и поэтому не могли противостоять натиску нападавших, которые приводили в смятение осажденных, забрасывая их с возведенных для этого высоких башен пылавшими головнями и копьями. И если бы ночь не прервала сражения, город был бы обложен и взят приступом в течение одного дня.
17. На следующий день осажденные прислали послов, просивших пощадить горожан свободного состояния и предлагавших победителям десять тысяч рабов. Эти условия были отвергнуты, так как перебить сдавшихся было бы бесчеловечной жестокостью, а сторожить такое множество - затруднительно: пусть уж лучше они падут по закону войны; и проникшим в город с помощью лестниц воинам был подан знак к беспощадной резне. Истребление жителей Успе вселило страх во всех остальных, решивших, что больше не стало безопасных убежищ, раз неприятеля не могут остановить ни оружие, ни крепости, ни труднодоступные и высокогорные местности, ни реки, ни города. И вот Зорсин после долгих раздумий, поддержать ли попавшего в беду Митридата или позаботиться о доставшемся ему от отца царстве, решил, наконец, предпочесть благо своего народа и, выдав заложников, простерся ниц перед изображением Цезаря, что принесло великую славу римскому войску, которое, одержав почти без потерь победу, остановилось, как стало известно, в трех днях пути от реки Танаиса . Однако при возвращении счастье изменило ему: несколько кораблей (ибо войско возвращалось морем) выбросило к берегу тавров, и их окружили варвары, убившие префекта когорты и множество воинов из вспомогательного отряда.
18. Между тем Митридат, не находя больше опоры в оружии, задумывается над тем, к чьему милосердию он мог бы воззвать. Довериться брату Котису, в прошлом предателю, в настоящем - врагу, он опасался. Среди римлян не было никого, наделенного такой властью, чтобы его обещания можно было счесть достаточно вескими. И он решил обратиться к Эвнону, который не питал к нему личной вражды и, недавно вступив с нами в дружбу, пользовался большим влиянием. Итак, облачившись в подобавшее его положению платье и придав своему лицу такое же выражение, он вошел в покои царя и, припав к коленям Эвнона, сказал: "Пред тобою добровольно явившийся Митридат, которого на протяжении стольких лет на суше и на море преследуют римляне; поступи по своему усмотрению с потомком великого Ахемена - лишь одного этого враги не отняли у меня".
19. Громкое имя этого мужа , лицезрение превратностей дел человеческих и его полная достоинства мольба о поддержке произвели сильное впечатление на Эвнона, и тот, подняв Митридата с колен, хвалит его за то, что он предпочел предаться племени аорсов и лично ему, Эвнону, дабы с их помощью испросить примирения. И Эвнон отправляет к Цезарю послов и письмо, в котором говорилось так: "Начало дружбе между римскими императорами и царями великих народов кладется схожестью занимаемого ими высокого положения; но его с Клавдием связывает и совместно одержанная победа. Исход войны только тогда бывает истинно славным, когда она завершается великодушием к побежденным - так и они ничего не отняли у поверженного ими Зорсина. Что касается Митридата, заслужившего более суровое обхождение, то он, Эвнон, просит не о сохранении за ним власти и царства, но только о том, чтобы его не заставили следовать за колесницею триумфатора и он не поплатился своей головой".
20. Однако Клавдий, обычно снисходительный к чужеземной знати, на этот раз колебался, что было бы правильнее, принять ли пленника, обязавшись сохранить ему жизнь, или захватить его силой оружия. К последнему его толкала горечь нанесенных ему оскорблений и жажда мести; но возникали и такие возражения: придется вести войну в труднодоступной местности и вдали от морских путей; к тому же цари в тех краях воинственны, народы - кочевые, земля - бесплодна; медлительность будет тягостна, а торопливость чревата опасностями; победа обещает мало славы, а возможное поражение - большой позор. Не лучше ли поэтому удовлетвориться предложенным и оставить жизнь изгнаннику, который, чем дольше проживет в унижении, тем большие мучения испытает. Убежденный этими соображениями, Клавдий ответил Эвнону, что, хотя Митридат заслуживает наистрожайшего примерного наказания и он, Клавдий, располагает возможностью его покарать, но так уже установлено предками: насколько необходимо быть непреклонным в борьбе с неприятелем, настолько же подобает дарить благосклонность молящим о ней - ведь триумфы добываются только в случае покорения исполненных силы народов и государств.
21. После этого Митридат был выдан римлянам и доставлен в Рим прокуратором Понта Юнием Цилоном. Передавали, что он говорил с Цезарем более гордо, чем надлежало бы в его положении, и получили известность такие его слова: "Я не отослан к тебе, но прибыл по своей воле; а если ты считаешь, что это неправда, отпусти меня и потом ищи". Он сохранял бесстрастное выражение лица и тогда, когда, окруженный стражею, был выставлен напоказ народу у ростральных трибун. Цилону были определены консульские отличия, Аквиле - преторские.

(Перевод А.С. Бобовича из: Корнелий Тацит. 1970. I. С. 202-204)


Первое назначение он получил при Веспасиане. Впоследствии был квестором, претором (в 88, когда его ввели в комиссию чиновников, отвечавших за проведение Столетних игр в память основания города) и в 97 – консулом. Вероятно, управлял какой-то небольшой провинцией в 89–93, а в 112–113 занимал более ответственный пост проконсула провинции Азия. В пору зрелости Тацит считался одним из виднейших римских юристов.


ТАЦИТ, КОРНЕЛИЙ (Cornelius Tacitus) (ок. 55 – ок. 117 н.э.), один из величайших историков Древнего Рима. Родился, по-видимому, в южной Галлии, в знатной семье. Получил образование, обыкновенное для человека, намеревавшегося посвятить себя государственной службе. Неизвестно, какое личное имя, Публий или Гай, носил Тацит. Первое назначение он получил при Веспасиане. Впоследствии был квестором, претором (в 88, когда его ввели в комиссию чиновников, отвечавших за проведение Столетних игр в память основания города) и в 97 – консулом. Вероятно, управлял какой-то небольшой провинцией в 89–93, а в 112–113 занимал более ответственный пост проконсула провинции Азия. В пору зрелости Тацит считался одним из виднейших римских юристов.

В молодости Тацит склонялся к новомодной пышной риторике, но даже тогда делал это с определенными оговорками. Вероятно, в возрасте 26 лет написал произведение, именуемое теперь Диалогом об ораторах (Dialogus de oratoribus). Это цицероновский по форме драматизированный трактат, в котором несколько ведущих юристов эпохи Веспасиана обсуждают перемены в риторическом стиле и судебной процедуре, произошедшие со времен Цицерона.

Вскоре после создания Диалога, при Домициане, начался период цензуры и репрессий. Тацит уже был женат (с 78) на дочери Юлия Агриколы, который в течение семи лет управлял Британией, пока (в 83) не был отозван Домицианом. В 98, когда Нерва и Траян положили конец домициановским репрессиям, Тацит опубликовал биографию Агриколы. Тацит полагал, что Домициан несправедливо обошелся с его тестем, и эта уверенность в сочетании с возмущением в связи с подавлением свободы слова и действий сената вылились у Тацита в пламенное негодование в отношении императора и имперского строя. Жизнеописание Юлия Агриколы (De vita Iulii Agricolae) соответствует традиционному жанру хвалебной биографии, однако в привычные рамки непринужденно вплетено описание географии народов Британии и истории покорения острова римлянами. Эти эпизоды, очевидно, введены с тем, чтобы прославить не блиставшего на римском политическом горизонте Агриколу и для придания тексту колорита, но сегодня они превратились в бесценный источник сведений по ранней истории Британии.

В том же 98 Тацит опубликовал еще один небольшой трактат, О происхождении германцев и местоположении Германии (De origine, moribus ac situ Germanorum) – описание земель, народов и обычаев Германии. Хотя этот трактат не столь полон горечи и иронии, как Агрикола, он представляет значительный интерес не только благодаря содержащимся в нем ценным сведениям, но и как образец нового стиля Тацита.

В период с 98 по 116 Тацит занимался созданием двух своих основных произведений, Истории (Historiae) и Анналов (Annalium ab excessu divi Augusti). Первый труд охватывает события от смерти Нерона до воцарения Нервы, второй описывал эпоху от смерти Августа до смерти Нерона. Вместе они складывались в единую историю с 14 по 96 н.э. Годы молчания при Домициане Тацит использовал для собирания материалов. Три столетия спустя св. Иероним цитировал оба сочинения как единое произведение в 30 книгах. Из 14 книг Истории, которая появилась первой, уцелели лишь четыре первых и часть пятой. В них содержится яркое описание большой гражданской войны 68–69 н.э. и начало осады Иерусалима Титом. Из Анналов, предположительно состоявших из 16 книг, мы имеем почти полностью большую часть первых шести и в относительной сохранности – книги с 11 по 14. Книги содержат описание правления Тиберия, части правления Клавдия и большей части правления Нерона. Именно созданная Тацитом история 1 в. в значительной мере определила традиционные представления о первых римских императорах, в особенности о Тиберии и Нероне.

Тацит Публий Корнелий - знаменитый древнеримский историк, о биографии которого сохранилось крайне мало сведений. Что касается даты рождения, то большая часть исследователей говорит о промежутке 55-58 гг. Нет единства и по вопросу его родины. Ученые предполагают, что, скорее всего, предками историка были итальянцы, получившие римское гражданство за один-два века до того, как он появился на свет. Известно, что семья его была знатной, что он был обладателем хорошего риторического образования. Возможно, риторику ему преподавал Квинтилиан , впоследствии Юлий Секунд и другие известные мастера своего дела.

В 76 либо в 77 г. состоялось обручение Тацита и дочери Юлия Агриколы, знаменитого полководца, причем инициатива исходила от последнего. К этому же времени относится восхождение Тацита по служебной лестнице. Он сам говорил о том, что три императора - Веспасиан, Тит и Домициан - содействовали его карьере. Благодаря указу Веспасиана он стал сенатором - это было первое его назначение. В 88 г. Тацит становится претором, в этот же период его включают в комиссию квиндецемвиров – лиц, отвечавших за иностранные культы и хранение Сивиллиных книг, что являлось весьма престижным назначением. Есть предположение, что на протяжении 89-93 гг. в ведении Тацита была какая-либо небольшая провинциальная область. В 98 г. Тацит - консул-суффект, а в 112-113 гг. он являлся проконсулом провинции Азия. Тацита считали одним из самых известных юристов империи.

Сделав блестящую государственную карьеру, после убийства Домициана Тацит сосредоточился на написании сочинений. К этому времени, еще не получив известности в качестве историка, он снискал славу успешного, талантливого оратора. Однако его имя прославилось в веках благодаря историческим сочинениям. К 97-98 гг. относится написание книги «Агрикола», посвященной его тестю, с которым, как полагал Тацит, Домициан поступил несправедливо. Биография известного полководца превратилась под пером Тацита в критику императора и общественного устройства. Тогда же, в 98 г., увидела свет еще одна работа - «О происхождении германцев и местоположении Германии», в которой было описано социальное устройство, описание быта, религии соответствующих племен.

Однако Тацит прославился, главным образом, благодаря другим своим произведениям, над которыми работал с 98 по 116 г., - «История» и «Анналы». Первая работа, представлявшая собой 14 книг, охватывала период истории Римской империи с 69 до 96 гг. «Анналы» же описывали события 14-68 гг. Именно благодаря истории I века, описанной Тацитом, сформировалось традиционное представление о римских императорах этой поры, главным образом, о Нероне и Тиберии. Сам Тацит имел хорошее представление об этом времени благодаря богатейшему жизненному опыту, выдающемуся интеллекту, тщательному анализу исторических источников и воспоминаний старших современников. Тацит относился к историкам-моралистам, старался посредством описания исторических событий учить земляков, преподнося им уроки добра и зла, возбуждая в их душах эмоциональный отклик.

КИНЕМАТОГРАФИИ ИНСТИТУТ, Всероссийский государственный институт (с 2007 университет) кинематографии (ВГИК) имени С. А. Герасимова, образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования. Основан в 1919 году в Москве как первая в мире Госкиношкола. Организаторы и первые педагоги - В. Р. Гардин, Л. В. Кулешов. С 1922 года Государственные мастерские повышенного типа, с 1925 Государственный техникум кинематографии (ГТК). В первые годы школа готовила лишь киноактёров, в 1923 году открыт киноинженерный (кинооператорский) факультет, в 1924 - мастерские: режиссёрская (впоследствии институт) и мультипликационного фильма. В 1930 ГТК преобразован в Государственный институт кинематографии (ГИК), в 1934 - в Высший государственный институт кинематографии (ВГИК) типа отраслевой академии; в 1938 переименован во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК); с 1986 имени С. А. Герасимова; с 1992 Всероссийский. В составе ВГИК (2008): факультеты - актёрский, режиссёрский, сценарно-киноведческий, кинооператорский, художественный, продюсерства и экономики, анимации и мультимедиа; 17 кафедр, научно-исследовательский и издательский отдел, лаборатории, фильмотека, научная библиотека, учебная киностудия (с полным технологическим циклом фильмопроизводства), колледж кино, телевидения и мультимедиа, Центр дополнительного профессионального образования (ЦДПО), аспирантура. Ведётся подготовка по специальностям: актёрское искусство, режиссура, звукорежиссура, киноведение, литературное творчество, кинодраматургия, кинооператорство, живопись, графика, продюсерство, менеджмент. Среди преподавателей в разные годы: С. М. Эйзенштейн, В. И. Пудовкин, А. П. Довженко, М. И. Ромм, И. А. Савченко, Г. М. Козинцев, Б. А. Бабочкин, Э. К. Тиссэ, Б. И. Волчек, Р. Л. Кармен, Б. П. Чирков, А. Д. Головня, С. А. Герасимов, С. И. Юткевич, С. Ф. Бондарчук, Г. Н. Чухрай, А. М. Згуриди, Л. А. Кулиджанов, И. В. Таланкин, Ю. Н. Озеров, Т. Ф. Макарова, А. В. Баталов, М. М. Хуциев, И. П. Иванов-Вано, С. В. Комаров, Р. Н. Юренев, И. В. Вайсфельд, Ю.Н. Арабов, Н. Б. Рязанцева. Проводится Международный студенческий фестиваль ВГИКа (с 1961). С 1950-х годов ВГИК - член СИЛЕКТа (Международная ассоциация школ кино и телевидения при ЮНЕСКО). Издаются научные труды, учебники и учебные пособия, многотиражная газета «Путь к экрану» (с 1957, с перерывом), студенческий альманах «ВЖИК» (с 2001).

Лит.: Эйзенштейн С. М. ГТК - ГИК - ВГИК. Прошлое - настоящее - будущее // Эйзенштейн С. М. Избр. статьи. М., 1956; ВГИК. 1919-1969. М., 1970; Мартыненко Ю., Гаркушенко М. ВГИК: Школа киноискусства. 2-е изд. М., 1982; К истории ВГИКа. Документы. Пресса. Воспоминания. Исследования. М., 2000-2006-. Ч. 1-3-.

Талантливых работников в сфере кино в России не много, однако они всё же есть. И большинство из них окончили ведущий российский кинематографический вуз - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.

Об институте

Назван ВГИК в честь великого советского режиссёра, актёра и сценариста - Сергея Аполлинариевича Герасимова. Этот человек внёс огромный вклад в развитие кинематографа в России. За свою жизнь он получил огромное количество различных наград, в том числе Ленинскую премию, трижды Сталинскую премию, Государственную премию СССР, а также был удостоен звания Героя социалистического труда.

Помимо кинематографической деятельности Герасимов активно занимался политикой, был членом партии ВКП(б), а также Депутатом Верховного Совета СССР 3-4 созывов.

Сам институт фактически был основан 1 сентября 1919 года, однако тогда он назывался “Государственная школа кинематографии”. Свое сегодняшнее название он получил в 1938 году, правда, тогда вместо слова “Всероссийский” использовали слово “Всесоюзный”.

Факультеты

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова занимается подготовкой практически всех категорий специалистов в области кинематографа. Основные факультеты следующие:

  • Актёрский.
  • Режиссёрский.
  • Художественный.
  • Факультет продюсерства и экономики.
  • Операторский.
  • Сценарный.
  • Анимации и мультимедиа.

Все факультеты ВГИКа подготавливают специалистов высочайшего уровня, и набор студентов происходит по принципу мастерских. Суть в том, что один из преподавателей в той или иной области открывает свою мастерскую, в которую набирает определённое количество студентов и курирует их обучение на протяжении всего срока. Студенты посещают лекции профессоров (ВГИК), специальности которых охватывают различные предметы, однако мастер отвечает за студентов в первую очередь и ведёт главные профессиональные предметы.

Режиссёрский факультет

Профессия режиссёра является одной из важнейших при производстве фильма, ведь именно этот человек решает, каким будет лента, о чём она будет, кто будет в ней сниматься, и, соответственно, именно на его плечи ложится основной груз ответственности за успех проекта. Режиссёрский факультет ВГИКа за долгие годы работы выпустил немало талантливых и успешных режиссёров, которые внесли вклад как в отечественный, так и в мировой кинематограф. Среди них такие люди, как:

  • Андрей Тарковский.
  • Никита Михалков.
  • Всеволод Пудовкин.
  • Сергей Бондарчук и другие талантливые деятели кинематографа.

Режиссёрский факультет готовит специалистов в четырёх разных направлениях: игровое кино, неигровое (документальное) кино, звукорежиссура и анимационный фильм. Направления эти очень разные, и подход к работе в них отличается коренным образом, поэтому по каждому из них создаётся своя мастерская.

Срок обучения в целом составляет 5 лет. За это время студенты посещают лекции, как по основным дисциплинам, непосредственно связанным с режиссурой, так и по общеобразовательным. К последним относится, например, история мирового кино и история изобразительного искусства, а также ещё ряд подобных предметов.

Помимо лекций, будущие режиссёры выполняют практические задания, а в самом конце обучения снимают свою главную работу, которая представляет собой полноценный короткометражный фильм.

Поступающим

Набор происходит на конкурсной основе и осуществляется в 3 этапа. Первый - это собеседование. Он проходит после того, как абитуриент уже прислал все необходимые документы. На собеседовании комиссия определяет общий культурный уровень человека, а также степень его осведомлённости в разных областях искусства. На этом же этапе происходит разбор творческих работ абитуриента, которые необходимо приложить к документам при отправке. Эти работы представляют собой несколько наиболее удачных фотографий, сделанных человеком, биографический очерк, а также рассказ о каком-либо интересном случае из жизни.

Второй этап - творческое испытание. Оно также представляет собой письменную работу, но на этот раз абитуриент пишет её на предложенную тему и в здании института. На выполнение работы отводится не более 6 часов.

Третий этап - профессиональное испытание. Этот этап состоит из двух частей. Первая - чтение отрывка из художественной прозы, стихотворения и басни. Исходные тексты абитуриент выбирает самостоятельно. Вторая часть состоит из различных творческих заданий, которые помогут определить степень развитости творческого мышления абитуриента. Описать эти задания невозможно, так как они могут быть совершенно любыми, однако общее в них то, что в любом случае придётся проявить креативность и нестандартное мышление.

На этом всё. После того как абитуриент прошёл эти 3 этапа, ему остаётся только ждать результатов.

Актёры

Несмотря на то что факультеты ВГИКа выпускают специалистов в основном в области кино, готовит также и театральных артистов.

Срок обучения на этом факультете составит 4 года. За это время студенты проходят все стадии становления профессионального актёра, начиная с розыгрыша небольших этюдов, и доходя до больших спектаклей и кинолент. Основой обучения выступает методика известного российского деятеля театра и кино К. С. Станиславского.

Студенты актёрского факультета изучают не только профессиональные предметы, такие, например, как сценическая речь или сценическое движение, но и общеобразовательные, которые включают в себя историю мирового кинематографа и театра.

Как проходят экзамены

Зачисление на актёрский факультет также происходит в 3 этапа. На первом этапе абитуриенты проходят фото и видео пробы, для того чтобы продемонстрировать своё умение держаться перед камерой.

Второй этап представляет собой творческое испытание - чтение наизусть выбранного абитуриентом стихотворения, отрывка прозы, а также басни.

Третий этап - это собеседование. Оно проводится с целью определения общего культурного уровня абитуриента. Члены комиссии задают разнообразные вопросы, так или иначе касающиеся тематики искусства и актёрского мастерства.

После проведения всех трёх этапов комиссия определяет список поступивших на актёрский факультет и рекомендованных на бюджетные места, то есть тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

Кинооператоры

Кинооператор играет огромную роль в восприятии картины зрителем, ведь именно он несёт ответственность за то, насколько выразительным будет кадр, и как много зритель сможет из него понять.

Работа оператора является сложной не только творчески, но и технически, ведь современная киноаппаратура находится на очень высоком уровне и справиться с ней сможет далеко не каждый.

Выпускники, окончившие кинооператорский факультет ВГИКа, выходят из института настоящими профессионалами. Они способны создавать красивые видео и фото, а также у них появляется возможность учувствовать в крупных кинопроектах и заявить о себе на весь мир.

Срок обучения составляет 5 лет, и за то время студенты занимаются, как теоретической, так и практической работой, оттачивая своё мастерство в фото- и видеосьёмке.

Процесс поступления

Для поступления на операторский факультет, как и на остальные факультеты ВГИКа, необходимо отправить папку с документами, однако дополнительно необходимо приложить портфолио из наиболее удачных снимков, после чего комиссия оценивает эти работы и проводит ряд дополнительных испытаний. Если абитуриент справляется со всеми техническими заданиями, его приглашают на собеседование, на котором комиссия и определяет своё окончательное решение.

В заключение

На территории Российской Федерации не так много вузов, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере кинематографа. Это обусловлено в большей степени тем, что профессия не требует большого количества людей, готовых просто работать за деньги. Она требует творческого подхода, глубокого понимания своего дела и высокого уровня профессионализма. И обучают всему этому в ведущем российском кинематографическом вузе, факультеты ВГИКа мы рассмотрели в рамках данной статьи.