Можно ли одновременно учиться двух очных. Что нужно знать, поступая сразу в два вуза. Что же необходимо для одновременного обучения

Теория для Задания №3 ЕГЭ 2019 по русскому языку

В русском языке слова по своему лексическому значению делятся на однозначные и многозначные. В данном задании вам будут представлены только многозначные слова, то есть такие, которые имеют много значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которое использовано в представленном контексте. Для успешного выполнения задания Вам не понадобятся теоретические знания, нужно только уметь анализировать.

Рассмотрим на примере. (пример взят из пособия по подготовке к ЕГЭ под ред. Сениной)

(1) Наблюдение за характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи – союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее четко выделяемыми в ткани текста.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТКАНЬ, -и, ж.
1. Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.
2. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.
3. перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа.
4. В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений).

Не забывайте о методе исключения. Сразу вычеркивайте те значения, которые совершенно не соответствуют тематике текста. Зачастую вы знаете прямое (главное или наиболее употребляемое). Как мы видим из контекста, слово ткань явно употреблено не в прямом значении (оно не связано с ткаными материалами или изделием), значит 1-е и 2-е значения нам не подходят. В 4-ом значении имеется в виду термин, и он нам тоже не подходит. Остается 3-е значение, оно и будет ответом.

Чтобы проверить ответ, подставьте в текст определение, использованное в толковании.
Также прочитайте примеры и попробуйте подставить их в один ряд со словосочетанием из текста.

Например: Шелковая ткань, льняные ткани, ткань текста.

Урок посвящен тому, как решать 3 задание ЕГЭ по информатике


3-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Структурирование информации и информационные модели

Рассмотрим кратко необходимые для решения 3 задания ЕГЭ понятия.

Структурирование информации - это установление главных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Структурирование выполняется с целью облегчения восприятия и поиска информации.

Структурирование возможно при помощи следующих структур (информационных моделей):

  • множество:
  • перечисление элементов, собранных по характерному признаку;

    Вася, Петя, Коля 1, 17, 22, 55

    В множестве упорядочивание элементов не обязательно, т.е. порядок следования не важен.

  • линейный список
  • Важна упорядоченность следования элементов.

    В таблицах выделяются объекты (отдельные записи таблиц) и свойства (названия столбцов или названия строк):

  • дерево или иерархия объектов
  • Рассмотрим родственные отношения в дереве:

  • «Сыновья» А: B, C.
  • «Родитель» B: A.
  • «Потомки» А: B, C, D, E, F, G.
  • «Предки» F: A, C.
  • Корень – узел без предков (A).
    Лист – узел без потомков (D, E, F, G).
    Высота – наибольшее расстояние от корня до листа (количество уровней).

  • файловая система (иерархия)
  • Допустим, на жестком диске компьютера имеются следующие папки (каталоги) с файлами:

    Получим дерево:

  • графы
  • Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

    – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

    Граф, отображающий дороги между поселками

  • матрица и список смежности
  • – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.


    Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

    Дерево — связный граф без циклов

  • взвешенные графы и весовая матрица
  • У взвешенных графов указан «вес ребра»:

    Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

    Поиск кратчайшего пути (перебор)

    Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

    • В заданиях ЕГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
    • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
    • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

    Решение заданий 3 ЕГЭ по информатике

    ЕГЭ по информатике 2017, задание из сборника Ушакова Д.М, 1 вариант:

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).



    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.
    Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт К . В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим граф и посчитаем количество ребер из каждой вершины:
    А - > 2 ребра (Г, В) В - > 4 ребра (А, Г, К, Д) Г - > 4 ребра (А, В, К, Д) Б - > 2 ребра (Г, К) К - > 5 ребер (Б, Г, В, Д, Е) Е - > 2 ребра (К, Д) Д - > 3 ребра (В, К, Е)
  • Мы выделили вершины, с уникальным числом ребер: 3 ребра соответствует только вершине Д , а 5 ребер соответствует только вершине К .
  • Рассмотрим таблицу и найдем те строки или столбцы, в которых 5 значений и 3 значения: Это П2 и П4 .
  • Получаем П2 соответствует Д , а П4 соответствует К . На пересечении находится цифра 20 .
  • Результат: 20

    Кроме того, Вы можете посмотреть видео решения этого задания ЕГЭ по информатике:

    3 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Посчитаем сколько ребер у каждой вершины:
    A -> 3 (В Г Д) Б -> 1 (В) В -> 4 (А Б Г Е) Г -> 4 (А В Д К) Д -> 2 (А Г) Е -> 1 (В) К -> 1 (Г)
  • Три ребра имеет только одна вершина — А , поэтому только А может соответствовать П3 .
  • Уникальное значение количества ребер имеет также вершина Д , — два ребра. В таблице вершине Д будет соответствовать П4 .
  • Вершины Г и В имеют по 4 ребра. Рассмотрим матрицу, в ней 4 числа соответствуют пунктам П2 и П5 .
  • С пунктом Д пересекается только вершина Г (Г -> 4 (А В Д К)). В весовой матрице с вершиной Д пресекается П5 . Значит вершина Г соответствует П5 .
  • В П5 на пересечении с П3 находится число 6 .
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 3 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 1 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице (если ячейка пуста — дороги нет).

    A B C D E F
    A 7 3
    B 7 2 4 1
    C 3 2 7 5 9
    D 4 7 2 3
    E 1 5 2 7
    F 9 3 7

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F .


    ✍ Решение:

    Результат: 11

    Видеоразбор задания:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (11 вариант ГВЭ по информатике 2018 года):

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

    A B C D E F
    A 3 7 6
    B 3 4 4
    C 7 5 9
    D 4 5 5
    E 6 4 8
    F 9 5 8

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.


    ✍ Решение:

    Результат: 12

    Решение 2* задания ЕГЭ по информатике 2018, вариант 10 (ФИПИ, «ЕГЭ информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты 2018», С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F , Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяженность каждой дороги (отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).

    A B C D E F Z
    A 3 5 14
    B 2 8
    C 2 7
    D 1 4 4
    E 1 5
    F 12 1 9
    Z

    Сколько существует таких маршрутов из A в Z , которые проходят через пять и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывайте. Два раза проходить через один пункт нельзя.

    * в новых учебниках задания 2 и 3 поменяли местами: теперь 2 — Поиск кратчайшего пути, а 3 — Алгебра логики


    ✍ Решение:

    Результат: 6

    Разбор 3 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:

    На рисунке изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звездочкой обозначено наличие дороги из одного населенного пункта в другой, отсутствие звездочки означает, что такой дороги нет. Каждому населенному пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер.

    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 * * *
    2 * * *
    3 * *
    4 * * * * * *
    5 * * *
    6 * * *
    7 * * *
    8 * * *

    Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам D и E на схеме? В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    • Для начала найдем уникальные вершины - у которых уникальное число ребер: это A (2 ребра) и H (6 ребер). В таблице им соответствуют номера 3 и 4:
    • 1 2 A H 5 6 7 8
      1 * * *
      2 * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • По схеме находим, что смежными вершинами для A являются B и G . В таблице определяем соответствующие им цифры - 1 и 2. Поскольку по заданию они нас не интересуют, обозначим их вместе:
    • B,G B,G A H 5 6 7 8
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • У обеих вершин B и G смежными являются уже известные A и H и, кроме того, вершины F и C . По первому столбцу или первой строке находим, что F или C будет соответствовать цифра 7, а по второй строке - цифра 8. Обозначим их в таблице:
    • B,G B,G A H 5 6 F,C F,C
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      F,C * * *
      F,C * * *
    • В результате получаем, что искомым вершинам - D и E - соответствуют цифры 5 и 6 . Поскольку не имеет значения, какой именно цифре должна соответствовать та или иная вершина, то в ответе просто запишем эти цифры в порядке возрастания.

    Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку тесно взаимосвязаны и представляют информационную обработку текста. Здесь проверяется ваше умение определять главную информацию, содержащуюся в тексте научного стиля, устанавливать логическую связь между частями высказывания, выбирать слово с нужным лексическим значением.

    Задание 1 - 3 на ЕГЭ по русскому языку

    Формулировка задания: Прочитайте текст и выполните задание 1 - 3

    (1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3) этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.

    2) Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка и этнография, ведь современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделявшие древние племена, а затем различные феодальные области.

    3) Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.

    4) Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.

    5) В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

    Это задание проверяет ваше умение понимать информацию (главную и второстепенную), применять основные приемы сжатия текста.

    Как работать с текстом? Прочитайте только исходный текст и проанализируйте его. Не читайте сразу же предложения, помещенные после текста. Это запутает вас. Начните работу в таком порядке:

    1. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, словосочетания.

    2. Определите логические и смысловые отношения между предложениями. Например, в данном тексте в предложении 1 содержится тезис: диалектология связана с историей языка и этнографией. Предложения 2 и 3 поясняют мысль, выраженную в предложении 1. Это аргументы, доказательства тезиса: что связывает историю языка с диалектологией (2), а что интересует этнографов (3).

    3. Перескажите сжато главную информацию, соблюдая логику развития мысли.

    В процессе выполнения этой работы вы сделаете задание 2 , так как слово, которое надо выбрать из списка и вставить на место пропуска, как раз и помогает установить эти смысловые связи. Например, уточняющая информация потребует слов так, то есть, именно, например ; вывод из сказанного – поэтому, так что, итак, таким образом ; противопоставление – наоборот, но, зато, однако ; порядок изложения фактов – во-первых, с одной стороны ; причина описываемых явлений – потому что, так как, поскольку и т. д. Вставьте выбранное слово и прочитайте текст. Оно должно прояснить смысловые отношения между предложениями.

    Формулировка задания: Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Например,

    Тем самым

    Несмотря на это,

    (В данном тексте это противительный союз а: историков интересует одно, а этнографов другое .)

    4. Сравните свой сжатый текст с предложенными вариантами ответов. Выберите 2 ответа, в которых содержится ВСЯ главная информация.

    Что могут содержать отвергнутые варианты?

    1. Вся информация правильная, но неполная, только частичная.
    2. Наряду с правильной использована неверная информация.
    3. Иногда может быть допущена незаметная фактическая ошибка. (Например, на территории России вместо на территории Европейской части России. )
    4. Приведены детали, подробности, примеры, которые мешают увидеть, что главная информация представлены не целиком.

    (В данном задании предложение 2 содержит неверную информацию, предложения 3, 4 только частично передают главную информацию, в них допущено искажение фактов.)

    Что нужно помнить?

    В правильном варианте информация может быть изложена не в том порядке, в каком она расположена в исходном тексте (см. предложение 5).

    Задание 3. Формулировка задания: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ОБРАТИТЬСЯ , -ащусь, -атишься; сов .

    1) вокруг чего . Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси .

    2) к кому-чему . Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну .

    3) к чему . Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам . О. к занятиям.

    4) к кому . Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н .

    5) в кого-что . То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

    Подставляйте каждое лексическое толкование слова взамен слова, указанного в исходном тексте, а также сравнивайте примеры использования данного значения слова. Подставленное лексическое толкование не должно исказить смысла предложения и его грамматический строй. Перечитывайте то, что каждый раз получается, слушайте себя, делайте вывод:

    Историки языка всегда обращались «поворачивались в направлении» к данным современных диалектов…

    Обращаться к данным современных диалектов = обращаться к первоисточникам.

    Слова, слова… Как много их появилось в русском языке буквально за несколько последних десятилетий. Тысячи новых слов, часто многозначных. Как понять их смысл? Возможно ли вообще успевать за так быстро мчащимся временем, дарящим человеку всё новые и новые слова?

    Конечно, возможно. Нужно огромное желание быть в курсе всего нового, современного, идти в ногу со временем, постоянно пополнять свой словарный запас, особенно в той области, с которой связана деятельность.

    Не случайно на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году включили новый тип задания - работу со словарной статьей.

    Задание №3 : будет дано многозначное слово, предложены варианты его объяснения в словарной статье. Нужно будет понять, в каком из предложенных значений использовано слово в одном из предложений текста, данного в задании 1.

    Слова будут предложены самые различные: устаревшие и общеупотребительные, иноязычные и исконно русские.

    Как правильно выполнить задание по определению значения слова?

    • Внимательно вдумайтесь в каждое значение многозначного слова.
    • Особенно тщательно разберитесь в примерах, данных по каждому значению слова.
    • Затем прочитайте указанное предложение из текста в задании №1,причём обязательно в контексте - это 1-2 предложения до и после предложения.
    • Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах. Подумайте, какое значение слова наиболее подходит для правильного ответа.

    Как готовиться к выполнению задания №3 – определению значения слова по словарной статье?

    • Читайте словарные статьи в словарях - толковых, иностранных слов, вдумывайтесь в данные там примеры.
    • Прекрасно будет, если ежедневно вдумчиво прочитывать хотя бы 5 словарных статей. Выбирайте слова по алфавиту, те, которые вы уже слышали, о которых говорили в школе на занятиях. Слова будут предложены из обязательного минимума слов, которым должен овладеть выпускник школы.
    • Где найти этот обязательный минимум? В конце учебников, начиная с 5 –го по 11-ый класс. Там помещены краткие толковые словари.
    • В любом случае, все абсолютно слова предугадать невозможно. Поэтому нужно очень внимательно вдумываться в само задание, выполнять как можно больше вариантов тестов, тренироваться.

    Как писал Л.Толстой, «чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, занимайтесь – и у вас всё получится!

    Амбициозные молодые люди, желающие как можно быстрее получить два высших образования, очень часто рассматривают вариант одновременного обучения в двух ВУЗах. Может показаться, что в получении второго высшего образования параллельно с первым нет ничего сложного. На самом же деле, существуют некоторые нюансы и ограничения, о которых мы сегодня и поговорим.

    Высшее образование – это хорошо, а два высших образования – еще лучше! Ведь наличие сразу двух разных специальностей значительно повышает ваши шансы найти не только хорошую работу, но и свое место в жизни. Однако на пути к получению второго высшего профессионального образования многих останавливает продолжительность обучения. Как известно, для получения хотя бы диплома бакалавра придется потратить как минимум 4 года на обучение. Следовательно, чтобы получить на руки два диплома по разным направлениям подготовки, нужно будет учиться не меньше 8 лет.

    Естественно, такая перспектива по душе далеко не всем. Поэтому амбициозные молодые люди, желающие как можно быстрее получить два высших образования, чаще всего рассматривают вариант одновременного обучения в двух ВУЗах . Возможно ли это?

    Да, возможно! Любой юрист скажет вам, что никаких запретов на одновременное обучение в двух ВУЗах нет, по крайней мере, пока. Может показаться, что в получении второго высшего образования параллельно с первым нет ничего сложного. На самом же деле, существуют некоторые нюансы и ограничения, о которых мы сегодня и поговорим.

    Особенности одновременного обучения в двух ВУЗах

    Первое, о чем следует упомянуть, – обучение за счет бюджетных средств возможно только в одном из ВУЗов, так как государство может оплатить только получение вашего первого высшего образования.

    Поступить на очное отделение сразу в два университета не получится. Дело в том, что при очном обучении оригинал вашего аттестата должен храниться в учебном заведении. Да и физически одновременно посещать занятия по двум специальностям просто невозможно. А вот очное обучение в одном ВУЗе и платное заочное в другом вполне возможно, поскольку во втором случае вы имеете право подать нотариально заверенную копию документа о среднем образовании.

    Кстати, если вы уже обучаетесь в одном университете и хотите заочно поступить в другой, но копии аттестата у вас нет, то вы вправе подать заявление в своем учебном заведении на его временную выдачу. В заявлении (или расписке) вы указываете основание для выдачи аттестата и сроки его возврата в ВУЗ. Отказ в выдаче будет неправомерным.


    Зачем одновременно получать два образования?

    Лучшая конкурентоспособность на рынке труда

    Среди других выпускников ВУЗов вы будете обладать конкурентным преимуществом на рынке труда. Если вы специалист, разбирающийся в нескольких областях, особенно если они касаются сферы деятельности конкретной организации, то работодатель рассмотрит вашу кандидатуру в первую очередь, и, скорее всего, выберет именно вас. Да и выбор рабочих мест у вас будет более разнообразный, чем у других специалистов.

    Экономия времени

    Время – это главный ресурс в жизни каждого человека. Обучаясь в двух ВУЗах одновременно, вы сэкономите от 4-х лет своей жизни, которые можно потратить на становление в карьерном плане.

    Специальность по душе

    Во многих случаях получение еще одного высшего образования связанно с разочарованием в первой специальности. Во время обучения часто приходит осознание, что выбранная профессия явно не для вас, но и бросать начатое не хочется. Поэтому, чтобы опять-таки не терять время, можно поступить в ВУЗ , где вы сможете изучать то, что вам интересно.

    Иногда учеба в другом университете связана со стремлением расширить свой кругозор (то есть, одно образование для карьеры, другое – для души).

    Приятным бонусом будет изучение одинаковых непрофильных дисциплин в разных ВУЗах. Например, если вы уже сдали экзамен по "Всемирной истории" в университете №1, то в университете №2 этого можно не делать, если представить необходимые доказательства. Правда, этим преимуществом воспользоваться не всегда получается, так как часы изучения одних и тех же дисциплин могут различаться в том или ином учебном заведении.


    Сложности параллельного обучения

    Большая нагрузка

    Как это ни парадоксально, но речь снова пойдет о времени, которого вам может катастрофически не хватать. Действительно, чтобы не тратить несколько лет на получение второго высшего образования после получения первого, вам придется успевать работать на два фронта.

    Даже если учитывать, что в одном из ВУЗов вы будете учиться заочно, свободного времени просто не останется, особенно в период сессии. Нередки случаи, когда в двух университетах экзамен выпадает на одно и то же время. Хорошо, если преподаватели захотят пойти вам на встречу и перенести сдачу экзамена. А если нет? Не стоит также забывать, что и выпускных работ вам нужно будет подготовить не одну, а две.

    Поэтому прежде чем решаться на "двойное" обучение хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с удвоенной нагрузкой и получить качественное образование в каждом из ВУЗов.

    Необходимость оплаты обучения

    Вторая неприятность связана с финансовым вопросом. Если в одном университете вы сможете учиться за счет бюджета (да еще и стипендию вдобавок получать), то за обучение во втором – придется платить из своего кармана. Радует, что заочное обучение обойдется дешевле очного.

    Тем не менее, многие студенты в свободное от учебы время пытаются подрабатывать, чтобы потихоньку становиться менее зависимыми от родителей. Но, как мы уже знаем, свободного времени при обучении в двух ВУЗах будет гораздо меньше, да и сил на работу не всегда будет хватать. Поэтому обучающимся нужно быть готовым к тому, что придется еще какое-то время находиться в зависимости от родителей, а самим родителям нужно заранее подготовиться к дополнительным финансовым инвестициям в будущее ребенка.

    Помните, обучаться в двух ВУЗах одновременно вам никто не вправе запретить. Но прежде хорошо подумайте, насколько это оправданно, справитесь ли вы с нагрузкой, и будет ли вам хватать времени.