Необычный урок на день знаний. Сценарии день знаний. Сценарий торжественной линейки

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентацией

Для учителей начальной школы.
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.

Ход урока.

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь - праздник. Кто знает, как называется он?
(1 сентября - День знаний)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

1. Принимает сегодня школа
Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Впереди у нас уроки
Мы теперь ученики.

3. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу

6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Учитель:
Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

(На самолете – показать, поезде, машине, пешком….)

Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Руки на штурвал.
Путешествие продолжается.
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.

А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

Прямо по курсу – СТАНЦИЯ Задач .
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

Приближаемся к СТАНЦИИ Трудолюбия .

На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.

Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Цели:

  1. помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника;
  2. воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам;
  3. вводить детей в мир человеческих отношений;
  4. прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время;
  5. учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.

Оформление: по всему классу развешаны шарики, праздничные плакаты на доске, на каждом столе подарок и привязанный к нему гелиевый шарик, именинный торт.

Ученик 1.

Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.

Ученик 2.

Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.

Ученик 3.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.

Ученик 4.

Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Ученик 5.

Дружба – нам помощница,
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.

Ученик 6.

Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы –
Дружная семья.

Учитель: Вот пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе.

Первое сентября мы называем Днем Знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребёнок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Мы живём с вами в 21 веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовёт все дальше и дальше. Появились компьютеры – нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей – надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника – надо уметь обращаться с ней. Как же всё успеть?

Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной.

Ребята повторяют за учителем каждую фразу .

  • Я – ученик!
  • Всегда готов встать рядом с товарищем.
  • Протянуть руку помощи.
  • Помочь младшему или слабому.
  • Обернуться к отставшим.
  • Перепрыгнуть через усталость и боль.
  • Подняться после неудачи.
  • Уметь дружить и нести дружбу через года.
  • Бороться с собственной ленью.
  • Познавать все новое и неизведанное.
  • Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.

Учитель: Что плохо?

Что хорошо?

Что нужно любить?

Как жить на этом свете?

Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и учителями.

Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать – не знают.

А учат этому именно в школе.

Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо.

Школа – это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже давно нет, которые жили в другие века, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто не возможно.

А знаете, как появляется радуга?

Ученики. Радуга появляется после дождя, когда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.

Учитель. А вот и нет. У нас радуга появится сейчас (плакат с радугой).

Говорят, что каждый человек соответствует какому – то цвету радуги. Я приготовила для вас кружочки из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге свой кружочек. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.

Ребята выбирают кружочки и крепят на «радугу».

Посмотрите, как здорово! В нашем классе все ребята «разного цвета», а значит – разного характера. Получается, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые по плечу окажутся таким славным ребятам.

Значит, и учеба нам тоже по плечу. Любой предмет наш класс осилить может, тем более, если помогать друг другу.

А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.

Вы должны отгадать загадки. Вот первая:

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут?

Ученик и. Учебник.

Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Ученики. Дневник.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!

Ученики. Цветные карандаши.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.

Ученики. Ручка.

Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.

Ученики. Глобус.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Ученики. Парта.

Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему …

Ученики. Школа.

День Знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.

И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:

  • Строители, перед тем как начать возведение какого- либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.
  • Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.
  • Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».
  • Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

Этот перечень ритуалов можно продолжить. Но это займет много времени.

Мы изобретем свой ритуал. У нас будет День рождения класса.

Что само важное для детей в День рождения?

Ученики . Подарки, музыка, именинный торт.

Учитель. У нас сегодня тоже будет настоящий День рождения.

(Родители вносят торт со свечами ).

Давайте загадаем желание и задуем свечи на нашем торте.

А чтобы праздник наш получился настоящим, я предлагаю закончить его праздничным салютом из воздушных шаров (учитель с детьми выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары ).

Учитель. С новым учебным годом! Новых встреч вам с миром знаний! Пусть у вас всё сладится! Много открытий, интересной учёбы, верных друзей!

Традиционно в конце лета бо льшая часть населения переходит в усиленный режим существования под названием «Подготовка к школе». Причём, готовят к школе не столько самого учащегося, сколько направляют огромное количество ресурсов на организацию процесса самого похода в школу. А, в случае если в школу ребёнок идёт впервые, то всю суматоху, растраты, беготню и нервотрёпку можно смело возводить в квадрат, или даже в куб.

Данная ситуация в последние десятилетия уже стала нормой и многие родители терпеливо «несут свой крест», потому что по-другому никак. Однако от мудрых, духовно развитых наставников всё чаще можно услышать, что обучение в обычных школах приносит детям больше вреда, чем пользы, и что так поступать с беззащитными, родными сердцу людьми нельзя.

Сразу стоит оговориться, что если у читателя этой статьи обучение в школе ассоциируется только с прекрасными образами, то дальше читать эту статью не сто ит, потому что, хотя автор и не достиг уровня духовного просветления, он полностью разделяет мнение старших по разуму. Замысел статьи не в том, чтобы навязать, кому бы то ни было, своё мнение. Никто не спорит, что в мире существуют талантливые учителя и руководители в сфере образования, а также, что для некоторых детей лучше находится в школе, чем дома. Но это всё-же частные случаи, поэтому будем рассматривать среднестатистическую ситуацию. Идея статьи в том, чтобы взглянуть на привычный порядок вещей под другим углом зрения и начать жить более осознанно, чем ранее.

Например, представим себе такой неотъемлемый атрибут 1-го сентября как линейка. Общепринято, что это прекрасный и торжественный праздник. Но углубившись в изучение этого вопроса, вы узнаете, что большинство психологов, наверняка, скажет вам, что это «торжество» является для детей, особенно младшего возраста, большой психологической, эмоциональной и физической нагрузкой (на грани стресса). Вряд ли кто-то из детей был бы рад участвовать в таком «празднике» более одного раза в год. Кроме того, можно самостоятельно поискать информацию про энергетический вампиризм на массовых мероприятиях, но это для особо увлечённых.

Чтобы понять суть вопроса достаточно вспомнить свои школьные годы и честно ответить себе на вопрос: «Ходил бы я в школу, если бы у меня была возможность не ходить»? Подавляющее большинство школьников, в случае появления такой возможности, не задумываясь изменило бы «любимой школе». Так происходит потому, что пребывание в школе является для детей тяжкой обязанностью, а не полезной необходимостью. Во многом ситуацию усугубляет уровень современной системы образования и квалификация преподавателей, в том числе и их личные качества. Но есть и ещё одно очень значимое обстоятельство. Дети посещают школу не потому, что там они приобретают багаж особо ценных знаний на всю оставшуюся жизнь, а потому что их отводят туда, чтобы не мешать родителям ходить на работу.

Знание в школе вообще приобрести невозможно, по причине того, что Знание - это Духовные Качества Души, такие как Скромность, Смирение, Отказ от насилия и ещё 18 качеств, которые передаются от Человека, обладающего этими качествами. Например, это может быть многомудрый Предок или Духовный Учитель. Двадцать одно качество Знания разъяснено в Ведических Писаниях, в частности в Бхагавад Гите. В школе же ученик приобретает информацию, то есть поверхностные впечатления в довольно хаотичном порядке, которые не всегда можно использовать в реальной жизни. Поэтому школьная программа обучения так безжалостно характеризуется памятью человека, как балласт и со временем стирается.

Глядя правде в глаза, надо признать, что детсад и школа - это парковка для детей, причём платная и плохо охраняемая. И дети это прекрасно понимают. В итоге ребёнок думает: «Мне хорошо с родителями, и они говорят, что им хорошо со мной, а сами отводят меня к чужим людям на целый день. Почему»? И так происходит изо дня в день. Получается, что с родными людьми ребёнок проводит меньше времени, чем с посторонними. Энергетические связи между родными людьми уменьшаются. Детским сознанием это воспринимается как предательство любимыми людьми. И потом уже в зрелом возрасте им приходится проходить психологические практики, чтобы очистить подсознание от гнетущих эмоций.

Помимо этого индивидуальные особенности Человека в теле ребёнка, приносятся в жертву общепринятому порядку пребывания в школе. Изначально особенных и разнообразных личностей подчиняют установленным требованиям и приучают быть «как все», что некоторыми специалистами называется зомбированием. Кстати, потом это воздействие выражается в ожесточённом сопротивлении всем, кто мыслит иначе и поступает «не как все». «Законное» право ребёнка ходить в школу яростно отстаивают люди, которые мало понимают в образовании и зачастую не имеют детей. Система поддерживает сама себя.

При этом никто не безпокоится о том, что происходит с внутренним миром школьника. Врождённые способности в Человеке затухают, а на их место приходит стремление выполнять то, что от него требуют, чтобы не было проблем. О том, что обычные школы повышают личные качества детей и их самооценку речи вообще не идёт. Даже отличники испытывают большой стресс, потому что им не легко постоянно держать успеваемость на высоком уровне. Тем боле, что успевать по всем предметам у разных учителей довольно не просто.

То, что преподаватели не вкладывают всю свою душу в учеников - общеизвестно. Разглядеть в детях их природные таланты и развить до уровня искусства никто особо не стремиться. Передача детям информации в рамках школьной программы становиться рутинным ремеслом. К сожалению, во многих школах, если учитель хотя бы на среднем уровне владеет своим предметом, изъясняется на более-менее понятном детям языке и не орёт на учеников без повода, то такой учитель считается очень грамотным преподавателем и хорошим человеком.

Не стоит забывать и о том, что в последнее время коренное население, с щедрой подачи власть имущих, сильно разбавлено, мягко говоря, приезжими из бывших союзных республик. И у этих самых приезжих вообще нет демографических проблем. Следовательно, и количество их детей, обучающихся в школах вместе с «коренными» неуклонно растёт. Повлияет ли этот факт на полноценное развитие ребёнка на протяжении 11-ти лет нахождения в школе, каждый может решить для себя сам, если проявит здравомыслие. У нас в стране, конечно, толерантность и демократия, особо сильно писать о национальных различиях не принято. Поэтому вы просто поищите в Интернете статистику совершённых преступлений с указанием национальности. Многие эксперты говорят, что реальные данные сильно занижены.

Есть информация, что в некоторых школах в классы к обычным детям зачисляют детей с болезненными особенностями психики, в некоторых случаях с опасно болезненными. Якобы, общение с такими детьми должно привить обычным детям милосердие. О том, что милосердие - это такое состояние Сознания, при котором количество Любви в сердце настолько велико, что не может удержаться в Человеке и льётся в окружающий мир, школьные администраторы не задумываются.

Кроме этого есть ещё один больной вопрос о качестве питания детей в школьной столовой. Всем вегетарианцам сразу понятно, что накормить ребёнка здоровой пищей в школе будет проблематично. Но и любителям «мясца-сальца» есть, о чём крепко призадуматься. Кто-нибудь из родителей проверял вкус, качество и степень свежести продуктов, из которых готовят детские обеды? А полезно было бы проверить и убедиться, что не всё так хорошо, как написано в отчётах.

Родителям важно знать и о том, что совместная трапеза объединяет энергетику вкушающих пищу людей. Следовательно, совершенно здоровый ребёнок, просто питаясь вместе с одноклассниками, приобретает на полевом уровне информацию о всех печалях, проблемах и болезнях рядом жующих. Дополнительно, всё это усугубляется биополем личности, которая готовит пищу.

Назначение еды это: продление жизни, успокоение ума, дарение радости сердцу и укрепление здоровья. Если еда готовится с Любовью, как свещеннодействие для Бога и порождённых Им чад Божьих, то и влияние на организмы вкушающих такую пищу будет благоприятным.

А теперь представьте, что тот, кто готовит пищу употребляет наркотические вещества, к которым соратники Родобожия причисляют и легальные табак с алкоголем. Аура такого повара наполнена тёмными сущностями (лярвами), которые питаются энергиями страдания и стремятся к тому, чтобы страдающих было как можно больше. Даже если повар ведёт относительно здоровый образ жизни, он всё равно подвержен обычной хандре, раздражению, вызванному недовольством маленькой зарплатой, а также, тоске от неудовлетворенности жизнью. Всё это энергетически влияет на качество пищи. Плюс к тому атмосфера, которая царит в школьной столовой, не располагает к принятию пищи в состоянии благости.


Сожалею, что приходится перечислять так много неприятных моментов в жизни школьника, но это делается не с целью позлословить, а для того, чтобы читатель мог объективно оценить сложившиеся обстоятельства. Не уверен, что жизнь современного ребёнка, отданного в школу, наполнена только приятными впечатлениями.

Но самое печальное в этой истории то, что несмотря на все злоключения, полученные на протяжении 10 школьных лет, большинство взрослых может пересчитать количество приобретённых в школе навыков на пальцах рук. Но в основном можно ограничиться пальцами одной руки. А ведь на обучение потрачено всё детство и бо льшая часть молодости…

Но, довольно о грустном. Давайте теперь поищем выход из сложившегося положения. Раз уж мудрые люди говорят, что отдавать детей в школу не правильно, то значит, есть более верный подход.


Для этого обратимся к Культурному Наследию наших Предков. В Древнерусских семьях воспитанием детей занимались родные деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Преимущества такого обучения - очевидны:

Во-первых, это родные детям люди, поэтому нет никаких барьеров во взаимопонимании,

Во- вторых, это мудрые старцы и старицы, имеющие за плечами реальный опыт жизни, которые с любовью и вниманием преподают детям не только общеобразовательные сведения - , но и духовно-нравственные Истины -

В-третьих, старшие родичи сильно заинтересованы в качестве обучения своих потомков и даруют сведения и Знания с учётом индивидуальных особенностей внуков и правнуков. Совершенно естественно, что и их чада-ученики всем сердцем тянутся к таким Учителям и внимательно, всей Душой запоминают каждое их слово.

Естественно, многие читатели, которые не поленятся оставить комментарий под статьёй, заявят, что, мол де это тогда было, а мы дети перестройки и у нас нет таких грамотных Предков. Охотно в это поверю. Вполне вероятно, что и нет. Но, вот что действительно важно, это прожить свою жизнь осознанно, впитывая своими телами и оболочками Знание и Свет Мироздания. Тогда у ваших внуков появится такой дед, или бабушка, то есть - вы. И у вас появится возможность учить их в благости. Тогда, глядя на потомков, вы будете испытывать радость и умиротворение.

Но, это, скорее всего, произойдёт не скоро, а детишек потащат в школу уже 1-го сентября. Поэтому, только для тех, кто понимает, о чём говорят мудрые наставники и на интуитивном уровне соглашаются с ними, предлагаю пару советов, как можно «накормить волков без ущерба для овец».

В настоящее время по нормам нашего «заботливого» законодательства ограничение детей в доступе к «образованию» может быть чревато последствиями. Следовательно, не разумно пытаться пробить лбом бронепоезд, а стоит применить настоящее айкидо, то есть либо вообще не вступать в драку, либо использовать энергию оппонента. Выход из сложившихся обстоятельств довольно простой и вполне законный. Здесь приводить ссылки на законы и правовые акты не стану. Тем, кому интересно, достаточно набрать в поисковике фразу «Семейное образование». Прочитав информацию нескольких ссылок по данной теме, вы узнаете, что оказывается школу можно устроить у себя дома.

Уверен, что практически каждый любящий родитель сможет дать своим чадам достаточно знаний для успешной сдачи экзаменов хотя бы начальной школы. Конечно, к ежедневным заботам прибавится труд учителя. Зато из вашего общего с ребёнком сознания исчезнут проблемы с орущими преподавателями, покупкой формы, проблемным общепитовским питанием, нездравомыслящими и агрессивными сверстниками, прививками и тому подобными прелестями. Если доход позволяет, то сможете нанять достойных репетиторов, которых вы выберете для ваших детей, если сами по каким-то причинам не можете обучить ребёнка тому, или иному предмету.

Стоит отметить, что важно не путать термины «Семейное образование» и «Домашнее образование». В первом случае вы добровольно берёте на себя труд учителя и обучаете ребёнка сами, во втором случае ребёнок по каким-то причинам не может ходить в школу, чаще всего из-за проблем с успеваемостью, здоровьем, в том числе и психическим.

В случае Семейного образования за обучение ребёнка полностью отвечают родители. Либо они своим трудом обучают своего ребёнка, либо нанимают репетиторов. Ученик в школу ходит только на время экзаменов. В остальное время он может заниматься делами, которые более близки его сердцу. Семейное образование - это осознанный выбор семьи уберечь ребёнка от школы.

Домашнее обучение – это невозможность ученика самостоятельно ходить в школу. Ребёнок числится в школе, просто его нахождение в этом учреждении невозможно, или нежелательно. Поэтому школа, в виде преподавателей, сама приходит домой к учащемуся, если конечно есть такая возможность. То есть домашнее обучение - это вынужденная необходимость. Например, на домашнее обучение отправляют часто болеющих детей, катастрофически неуспевающих, хулиганов и т. д.

И, в завершении, рассмотрим тему общественных отношений, поскольку каждый уважающий себя системный гражданин считает своим долгом заявить, что ребёнку нужно общение. Да, действительно общение - важная вещь. Только ведь взрослые сами выбирают себе общение по душе, а ребёнку такой выбор не предоставляется. Вы же не станете добровольно посещать психбольницу, или морг, или скотобойню просто потому, что кто-то скажет вам, что это тоже необходимые общественные учреждения. Общаться нужно с теми, кто способствует вашему развитию, а не деградации. И, кстати, так называемые «изолированные» дети, обучающиеся в кругу семьи, не испытывают никаких проблем при общении с детьми на улице. Наверное, они просто не знают, что эти проблемы у них могут быть.

Предвижу, что эта статья может вызвать у кого-то возмущение. Ломка стереотипов дело болезненное и неблагодарное. Но также, возможно, что кто-то из читателей увидит для своей семьи выход из кажущегося безвыходным положения. В этом случае - пользы будет гораздо больше, чем вреда.

Изучите эту тему хорошенько. Всё обдумайте. И примите осознанное решение. На детях потренируетесь в области Семейного образования и уже для внуков будете настоящими Учителями. Да и благословение Предков вашего рода на такое дело - гарантировано, ибо это соответствует Родной Традиции.

Напоследок вот вам цитата Джорджа Бернарда Шоу: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу».

В любом случае, всяк сам куёт свой удел.

Проявляйте Здравомыслие! Успеха на пути к Совершенству!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник начала «Нового Учебного Года», это праздник для всех, для учеников, учащихся, студентов, учителей, преподавателей и родителей. Это долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Как его отмечают в нашей стране и странах мира.

Цель: Ознакомить учащихся с началом учебного года в различных странах мира.

Задачи:

  • Формирование гражданского чувства гордости, патриотизма и ответственности за судьбу своей страны.
  • Работа по воспитанию у учащихся уважения к истории и традициям своего государства.
  • Развитие патриотизма, любви к Родине.
  • Знакомство с традициями других стран.

1 сентября – очень важный праздник в жизни каждого школьника! Для одних, это еще один год в школе, для других – последний, а для некоторых – ПЕРВЫЙ!

«Знание – это сила».

Юлий Цезарь

В России «День Знаний» по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учреждён Верховным Советом СССР в 1984 году. До этого времени этот день считался самым обыкновенным учебным днём.

Праздник начала «Нового Учебного Года», это праздник для всех, для учеников, учащихся, студентов, учителей, преподавателей и родителей. Это долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге!

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что «День Знаний» - праздник общенародный, когда 40 миллионов идут учить или учиться, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут дома, и сопереживают вместе с ними.

РОССИЯ


Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года, уроки МИРА. Первые лица государства традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний.

В России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Это праздник призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

АНГЛИЯ, США, КАНАДА


В Англии, США и Канаде дети идут в школу строго в первый вторник сентября.

ГЕРМАНИЯ


А в пунктуальной Германии все школьники и студенты сядут за парты в течение августа-сентября, каждый в свое время, согласно законам каждой из 16 федеральных земель.

ФРАНЦИЯ


Во Франции, каникул больше, чем учебных дней. Единого «Дня знаний» для всей страны нет. В некоторых городах начало учебного года с 1 сентября, в других - с 15. Школьный портфель весит 15 кг, там 5-6 учебников, 2 тетрадки на каждый предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка… Каникулы частые и продолжительные: с 21 по 30 октября, потом Рождественские - с 24 декабря по 3 января; Снежные для катания на лыжах - с 7 по 14 февраля; в апреле – пасхальная неделя; в мае можно 2 дня прогулять школу по официальному разрешению мэрии, учебный год заканчивается – в конце июня…

ДАНИЯ


Чемпион по каникулярной краткости - Дания. Всего полтора летних месяца отдыхают юные датчане, а в середине августа опять идут учиться.

ИТАЛИЯ, ГРЕЦИЯ


На исторической родине Юлия Цезаря, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября. В этой стране нет культа образования.


А греческие дети уже давно учатся - учебный год начался 12 августа, на то Греция и родина Олимпиады.

ИСПАНИЯ


Испания идет в школу в зависимости от сбора урожая, но не позднее 1 октября. Столько официальных каникул и выходных дней нет ни в одной другой стране. Все это благодаря многочисленным андалузским праздникам.

АВСТРАЛИЯ


В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима. Вот и учиться они начинают с 1 февраля.

ЯПОНИЯ


В Японии дети идут в школу 1 апреля, а заканчивают – 31 марта. Каникулярного времени у них очень мало, хотя известно, что каникулы все-таки бывают: немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной…

Добиться поставленных целей, быть успешными в различных направлениях смогут только интеллектуально - развитые, целеустремлённые, критически мыслящие, разносторонне подготовленные люди.

Гусарова А.П.- учитель начальных классов. Школа №115 г. Красноярска

Звучит песня "Чему учат в школе"

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Меня зовут Анна Пркопьевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 000 уроков

4 осени 50 000 часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-А класс Школы №115 г. Красноярска, в котором 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка . (из клейкой бумаги) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Давайте выучим их.

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами. )

– А все вместе? (Командой. )

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты )

Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж )

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж )

Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши . Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!