Крылова прохожие и собаки главная мысль. Басня прохожие и собаки - крылов иван андреевич. Мораль басни Прохожие и Собаки

Композитор Артемий Айвазян Оператор Евгений Ризо Сценарист Николай Абрамов Художники Владимир Арбеков , Василий Рябчиков , Игорь Знаменский

Знаете ли вы, что

  • Мультипликационный фильм был создан более полувека назад, в 1957 году. Его режиссеру и художнику Носову П.Н. удалось сохранить добрую атмосферу русской сказки и создать оригинальные рисованные образы лесных обитателей.
  • В России сказка о Волке и козлятах появилась в XIX веке как интерпретация немецкого оригинала, созданного братьями Гримм. В сюжет были внесены некоторые изменения, после чего это литературное произведение стало достоянием устного народного творчества. С тех пор оно существует в статусе «русской народной сказки».
  • Историю о Волке и Козе неоднократно интерпретировали отечественные писатели, создавшие ряд ее литературных вариантов. Наиболее известны обработки А.Н. Толстого, А.Н.Афанасьева, Н. Абрамова.
  • Спасение козлят в разных источниках подается по-разному. В оригинале, например, коза вспарывает брюхо спящему волку и освобождает детей. Вместо них она кладет в живот хищнику камни. Тот, проснувшись, идет к колодцу и падает вниз под тяжестью груза. В русской сказке серый сваливается в яму с горящим костром, живот у него лопается, и оттуда выпрыгивают живые и невредимые козлята.
  • Режиссер Леонид Аристов создал в 1976 году кукольный музыкальный мультфильм по мотивам данной сказки. Слова к нему написал поэт Ю. Энтин, а музыку – композитор Рыбников.
  • Взяв за основу известный сюжет, режиссер Элизабет Бостан сняла в 1975 году музикл «Мама» по сценарию Юрия Энтина и Василики Истрате. Фильм вышел на русском, английском, румынском языках и стал в 1977 году обладателем приза «Серебряный кубок» на МКФ в Венеции. Главные роли сыграли советские актеры Людмила Гурченко и Михаил Боярский.

Больше фактов (+3)

Ошибки в мультфильме

  • Волк бежит от медведя, который его преследует, чтобы спасти козлят. Но в мешке он несет обычные кирпичи, которые положила туда коза вместо своих деток. Атмосфера сказки была бы более естественной, если бы она их заменила камнями. Тем более что ни в оригинале, ни в литературных обработках речь не идет о кирпичах. Странно, что изобретательный волк не замечает подмены и тащит на себе тяжеленный мешок, значительно превосходящий по весу семерых козлят. Разбойник тонет в реке, хотя груз не привязан, от него можно легко освободиться, в отличие от ситуации в оригинале, где коза набивает не мешок, а живот спящего волка камнями.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Трудолюбивая, заботливая мама Коза растит семерых малышей, милых и шаловливых козлят. Каждый день она уходит на пастбище, а возвращается с полным выменем молока, чтобы сытно покормить своих деток. Но в лесу действуют свои законы. Слабых, беззащитных зверушек за каждым кустом подстерегает опасность в лице хищных, безжалостных обитателей чащи. Одним из таких свирепых представителей фауны является Волк. Он давно следит за укладом жизни дружного рогатого семейства Козы и точит свои зубы на ее маленьких детушек. Серый выучил даже песенку хозяйки, чтобы проникнуть в избушку. К счастью, грубый голос выдает его, поэтому козлята не открывают дверь разбойнику. Тогда он идет к кузнецу Медведю, чтобы тот «выковал» ему тоненький голосок. Обманув косолапого, поведав ему о своих добрых намерениях, коварный хищник получает мягкий тембр и отправляется на охоту.

План удался. Малыши открывают дверь Волку, и, несмотря на активное сопротивление, оказываются у него в мешке. Возвратившись, Коза видит печальную картину: в пустом доме ее ждет единственный спасшийся козленок! Но она не отчаивается, а решительно идет на поиски своих чад и находит детей в доме злодея. Освободив маленьких пленников, мать кладет вместо них в мешок кирпичи, а сама прячется со своим семейством за печь. Возвратившись с двумя ведрами воды, серый ищет кастрюлю для приготовления обеда.

На помощь Козе спешат лесные жители: зайчата сообщают кузнецу о бесчинствах Волка. Возмущенный Медведь готов расправиться с разбойником и мчится к его дому. Прихватив тяжелый баул, тот бросается наутек. Но не тут-то было! Хрупкий мост через реку проваливается, беглец падает в воду и тонет вместе с грузом. Справедливость восторжествовала! Лесной народ дружно водит хоровод на солнечной поляне.

Конспект занятия по развитию речи

«Пересказ русской народной сказки

«Волк и семеро козлят»

Составила: воспитатель второй средней группы «Непоседы» ДОУ МОБУ «Кудровская СОШ №1»

Гайош Александра Валерьевна

Область : Речевое развитие

Цель : Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1. Образовательная:

Активизировать и обогащать словарный запас;

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

Отвечать на вопросы;

Развивать интонационную выразительность речи;

Подбирать нужное по смыслу слово;

Заканчивать начатую взрослым фразу.

2. Развивающая:

Развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

Устанавливать причинно-следственные связи.

3 . Воспитывающая :

Учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка:

Чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;

Рассматривание иллюстраций к сказке,

Игры – драматизации по литературным произведениям.

Оборудование и раздаточный материал:

Маски: козы, волка, козлят (для всех детей);

Фигурка козленка в корзинке;

Книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;

Картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;

Мнемотаблица;

Песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;

Фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».

Методы : игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика

Ход занятия.

Этап занятия

Воспитатель

Ответы детей

  1. Водная часть

Песня

«В гостях у Сказки»

Отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»;

«Лиса и козел»;

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, скажите, а вы любите играть? …

А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?

Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились.

Будьте внимательны!

1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым...

2 . – Не послушался Иванушка и напился из козьего…..

3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …

Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.

Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится» . Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне.

А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать:

Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк),

Шкуру белую надел

Как запел тот зверь:

Отоприте, детки, (дверь),

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

Дети слушают музыку

Да

Любим

Давайте

Да

Зернышком

Копытца

Колодца

Ответы детей

Козлят

Поила

Волк

Запел

Дверь

Принесла

-«Волк и семеро козлят»

II. Основная часть

Книга «Волк и семеро козлят»;

демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки

Физкультминутка

«Будем бегать и скакать»

Маска Козы для воспитателя;

Маски козлят для детей

Каждому ребенку выдается картинка:

«Найди инструмент» Рис. 1;

«Попробуй, найди», Рис.2;

«Добрая коза и злой волк»

Рис. 3.

Мимическая гимнастика

Карточки

«Чьи следы», палочки.

Рис. 4.

Мнемотаблица Рис. 5.

Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.

К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?

Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.

Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?

Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?

1) Как зовут Маму козлят…?

2) Куда уходила коза?

3) Что делали козлята, когда коза уходила?

4) Как разговаривают козлята?

5) Сколько было козлят?

Молодцы, правильно.

- А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте .)
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх .)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (
Сгибаем ноги в колене .)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх .)
И немного подержали.
Головою покачали (
Движения головой .)
И все дружно вместе встали. (
Встали. )

Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку.

7) Куда пошел волк?

8) Что волку сделали в кузнеце?

Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1).

Кто изображен на картинке?

Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким?

Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?

А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка?

Молодцы. Правильно

А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»).

Какая здесь мама коза?

А какой волк?

Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

Молодцы, справились.

Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк?

Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены?

Давайте сделаем такие же следы из палочек.

Молодцы, все отлично справились.

Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет?

Это козленок

Ответы детей

Да

Коза

В лес

Запирали избушку

Ме-ме-ме

Семь

Давайте

Дети выполняют

движения

Толстым, грубым

В кузнецу

Перековали горло

Коза, волк, медведь

Кузнец – медведь

Топор, пила, молот

Молотом

Добрая

Злой

В лес

Козы и козлят

Давайте

Пересказ сказки по моделям

V.Итог занятия

Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге.

Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.

Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.

Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего.

Ура

Спасибо, до сведение.

Приходи еще в гости к нам

У каждого человека детство проходит по-своему, но есть одно общее, что наверняка было у каждого ребенка, — это сказки. С их помощью родители пытались не только развлечь и успокоить детей, но и преподать им в завуалированной форме важные жизненные уроки. У каждого народа есть свои любимые сказки. У россиян одна из любимейших — сказка «Волк и семеро козлят». И хотя ей достаточно много лет, эта история не перестает оставаться актуальной и сегодня.

Происхождение и автор сказки «Волк и семеро козлят»

Очень часто эту неимоверно популярную сказку считают народной. Однако это ошибочное мнение, так как сказка детская «Волк и семеро козлят» принадлежит перу немецких собирателей народного фольклора братьев Якоба и

Вполне вероятно, что сюжет этого произведения не принадлежал Гриммам, а был всего лишь записан ими и переработан, но в любом случая они признаны авторами этой сказки.

Стоит также упомянуть, что сюжет был популярен не только в Германии, но и среди других народов. Об этом свидетельствует тот факт, что сюжет этой сказки был внесен в «Указатель сказочных сюжетов» Антти Аарне, в котором записывались наиболее популярные сказочные сюжеты, известные миру.

Появление в России

Трудно сказать, существовал ли подобный сюжет в фольклоре славян. Об этом не сохранилось достоверных письменных свидетельств. Однако в девятнадцатом веке с переводом на русский язык книг братьев Гримм сказка «Волк и семеро козлят» появилась в России. В отличие от других сказок этих авторов, данная довольно быстро обрела популярность, и ее стали пересказывать из уст в уста, часто адаптируя некоторые детали к реалиям русской жизни. В скором времени настоящий автор сказки «Волк и семеро козлят» был забыт и она приобрела статус народной не только в России, но и на Украине («Вовк і семеро козенят»).

Сюжет сказки

В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее.

Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза.

Однако его голос был груб, и малыши не поверили ему и не открыли дверь. Тогда Волк придумал, как сделать свой голос мягким, как у Мамы козлят, и вновь попытался их обмануть. В этот раз его подвели серые лохматые лапы, которые детки попросили показать в качестве доказательства, что он их Мама. Тогда Волк обвалял их в муке и на третий раз козлята отперли ему дверь.

Увидев, что за дверьми стоит не добрая Мамочка, а злющий голодный Волк, малыши кинулись прятаться, но Волк нашел шестерых из них, съел и ушел.


Когда Мама-коза вернулась домой, она обнаружила только одного чудом уцелевшего козленка и узнала от него обо всем случившемся. Тогда она вооружилась ножницами, ниткой и иголкой и пошла искать Волка. Оказалось, что злодей, насытившись, улегся спать совсем недалеко от домика.

Он так крепко спал, что даже не почувствовал, как Коза разрезала ему живот и выпустила оттуда своих детей. Вместо них она наложила ему в брюхо булыжников, вновь зашила и вместе со своими детьми ушла домой.

Вскоре Волк проснулся и почувствовал ужасную жажду, он отправился к ручью и наклонился, чтобы напиться, однако камни потянули его на дно, и он утопился. А Коза со своими малышами стали жить-поживать счастливо дальше.

Воспитательные элементы в сказке

Как и большинство старинных историй, сказка «Волк и семеро козлят» была призвана обучать детей базовым принципам поведения в обществе.

В частности, тому, что нельзя отворять дверь чужим людям в отсутствие родителей, иначе последствия могут быть самыми ужасными. Кроме того, в сказке наглядно иллюстрируется, что чужие люди, пытающиеся проникнуть в дом с малышами, могут быть очень хитры и изобретательны, так что дети должны быть очень внимательны и учиться распознавать обман других людей и уметь противостоять ему.

Также данная сказка учит детей тому, что родители всегда придут им на помощь, даже в самой сложной ситуации, как вышло с козлятами. Ведь Коза из сказки «Волк и семеро козлят» проявила чудесное умение хирурга, спасая своих детей. А главное, что воспитывает эта сказка у детей, это веру в победу добра над злом даже в самой сложной ситуации.

Экранизации

Сказка «Волк и семеро козлят» является настолько популярной, что ее не один раз экранизировали.

Первой попыткой стал одноименный мультфильм киностудии «Союзмультфильм» 1957 года.

Классический сюжет сказки был слегка видоизменен. Мультфильм пользовался огромным успехом и у детей, и у взрослых, а с появлением новых технологий в 2008-м был оцифрован и отреставрирован. Так что сегодня всякий желающий имеет возможность посмотреть его в Интернете или купить диск.

Через восемнадцать лет Леонид Аристов снял кукольный мультфильм на основе этой же сказки. И, хотя сюжет сказки вновь не претерпел особых изменений, в новой экранизации появилась собственная фишка — все герои нового мультфильма общались между собою с помощью песен Юрия Энтина.

Данная экранизация, несмотря на интересную интерпретацию классической сказки и замечательную музыку, не смогла достичь уровня своего предшественника. Хотя, возможно, этому поспособствовала третья экранизация сказки, которая появилась буквально в следующем году. На этот раз это был полноценный музыкальный фильм «Мама».

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» был тщательно переработан и дополнен новыми яркими и запоминающимися персонажами. Роль козы с успехом исполнила Людмила Гурченко, а в роли главного злодея выступил Михаил Боярский. Также в фильме сыграло множество других известных советских актеров театра и кино. Примечательно, что существует целых три версии данного фильма: русскоязычная, румынскоязычная и англоязычная. Для каждой из них писались отдельные песни, и каждая снималась отдельно. Фильм имел грандиозный успех, а многие из песен фильма остаются популярными и сегодня.

Опера по мотивам сказки

Помимо экранизаций, по мотивам этой сказки была написана целая опера. Ее автор М. Коваль разделил всю сказку на три действия с прологом, а также либретто. Большинство музыкальных тем были взяты из народных песен. Кроме того, автор ввел в сюжет сказки новых персонажей — Петуха и Бабу Ягу. Впервые эта опера была показана летом 1941-го в Ташкенте и была достаточно тепло принята зрителями.

Популярная и любимая всеми с детства сказка «Волк и семеро козлят» в прошлом году отпраздновала свое двухсотлетие с момента публикации ее братьями Гримм, и, несмотря на столь солидный возраст, она и сегодня остается актуальной и интересной детям. Хочется верить, что она и еще через сто лет будет не менее любима всеми читателями, кроме того, будет продолжать вдохновлять гениев на создание новых оригинальных экранизаций и песен.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Старая и всем известная сказка о семерых козлятах особенно нравится маленьким деткам. Волк притворился козой, попал в дом к козлятам и съел их всех. Когда мама-коза узнала об этом, то она и козлят вызволила, и волка наказала.

Сказка Волк и семеро козлят скачать:

Сказка Волк и семеро козлят читать

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.

Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.