Кто строить керченский. Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства. Елена Юрченко, журналист-переселенец из Керчи, в настоящее время проживает в Киеве

Многие люди, желая уменьшить свои расходы, ищут в интернете идеи, которые помогут им этого достичь. Одна из них – вечное полено, которое, позволяет уменьшить расход двор наполовину! При этом в отапливаемом помещении будет так же тепло, как и раньше.

Хотя пишут о полене – это не древесина, а отрезок металлической трубы. На нем с обеих концов приварены заглушки, а сверху устроено отверстие, перекрываемое вентилем. Отверстие служит для наполнения трубы водой – делается это на весь объем.

На «полене» сверху присутствует несколько отверстий небольшого диаметра, расположенных вдоль трубы. Последняя, чтобы вода при наклонах не выплескивалась через отверстия, имеет ножки по краям – самые простые из поперечно приваренных отрезков уголков.
Изобретатель, который придумал «полено», утверждает, что такое приспособление работает долго и позволяет экономить на отоплении. Оно, размещенное в печке, позволяет ей работать эффективнее.

Вначале трубу заполняют, через отверстие с вентилем, водой. Лучше горячей, что обеспечит быстрее общий нагрев «полена», образование насыщенного пара. Затем его помещают в самый низ дровяной печки, которую заполняют обычными дровами.

Наличие «полена» среди дров увеличивают время их горения в среднем на 40%, что приводит к экономии топлива. Кроме того, пар, образуемый из воды при нагревании и выделяемый из «полена» в топку печки через ряд открытых маленьких отверстий, обладает большей (в 2 раза) теплоемкостью, чем окружающий воздух. Последнее приводит к лучшему прогреванию печки, а от нее воздуха в помещении.

Изобретатель указывает, что эффективность «полена» доказана им экспериментально. Хотя, если учесть, что законы физики, в частности, сохранения энергии, еще не отменены, согласиться с ним сложно. Получить дополнительную энергию, в принципе, можно. Но это обязательно приведет к потере такой же ее доли в другом месте.

Существуют и иные безумные и не очень идеи, которые экономят топливо в печах. Однако все они могут оказаться неэффективными, если не соблюдать элементарные правила, помогающие сохранять тепло. Они такие: печь должна быть правильно сложена или изготовлена; необходимо закрыть все лишние отверстия, щели, через которые уходит тепло, вовремя очищать поддувало, вытяжную трубу; для отопления использовать дрова из тех твердых пород деревьев, у которых больше теплоотдача.

В Интернете появился новый видеоролик, в котором было продемонстрировано "вечное полено".

Полено действительно вечное из-за того, что оно не из дерева и в печке не горит. Само вечное полено сделано из прочного металла, внутренность которого заполняется водой и желательно, чтобы эта вода была теплой. Само полено не горит, как я уже говорил, но в печку попадает с остальными дровами, по словам создателей "вечное полено" позволяет поленьям из дерева гореть дольше в два раза , то есть экономия материала будет в два раза. Разработчики вечного полена считают, что за счет его удержания тепла и за счет выпуска пара, вечное полено позволит сэкономить дрова и закладывать в "буржуйку" меньше дров.

Вечное полено можно сделать собственными руками.

Давайте рассмотрим полено на нарисованной схеме:

Вечное полено - это металлическая конструкция, которая запаяна с обоих концов со специальным отверстием в которое заливается вода, отверстие, как правило, сделано в виде крана, чтобы закрывать его, вода чтобы не выливалась из полена через это отверстие. Самое сложное будет - это сделать кран в отверстии, а так ничего сложного. А вот как автор данной разработки утверждает со стороны физических законов свою разработку.


Автор написал, что полено нужно укладывать слева и справа от вечного полена, обычные поленья. Правда нужно сделать это так, чтобы заливной краник был рядом с дверкой печи, чтобы при возможности долить воду. Это нужно учесть при конструировании краника, чтобы при открытии печи удобно было до него добраться. Но и здесь есть тоже минусы, если вы решите залить воду в полено когда оно будет в раскаленной печи, то можно легко обжечься об печь или само полено.

Делать вечное полено имеет смысл, если вы живете где-нибудь на даче и газового отопления у вас нет, в городских квартирах уже давно нет отопления дровами, а цивилизованное газовое отопление. Вечное полено придумали недавно, будет или такое изобретение в дальнейшем поставляться в магазины для реализации еще неизвестно.


Для отопления я использую обыкновенную печку, дрова в которой прогорают очень быстро, поэтому при интенсивном выработке тепла его значительная часть уходит в дымоход. Как следствие для поддержания нормального уровня температуры приходится проводить загрузку топлива постоянно. Для решения данной проблемы я начал применять «вечное полено», которое помогает экономить 30-50 процентов дров. Без него у меня одна загрузка топки прогорает за 1 час 10 мин, а с ним на 30 мин дольше.

Материалы для изготовления

Чтобы сделать вечное полено потребуется:
  • труба металлическая толстостенная d76 мм, длиной под обычный чурбак для печки;
  • лист металла для заваривания торцов трубы;
  • гайка М12;
  • болт М12;
  • уголок стальной 10х10 мм – 20 см.

Процесс изготовления вечного полена для экономии

Я использовал трубу диаметром 76 мм. Обрезал ее по длине под стандартное полено, которое укладываю в печку. Применяемый диаметр влияет на емкость заправки. Если камера сгорания печки высокая, и в нее можно загрузить много дров, то и трубу нужно использовать потолще.


По изготовлению нет ничего сложного. Нужно вырезать из листового металла два круга по диаметру трубы и герметично заварить ее торцы. После этого режу стальной уголок, получив 2 отрезка по 10 см. Варю их накрест к трубе по ее краям, получив устойчивые ножки. Далее просто высверлил сверлом на 12 мм отверстие сверху трубки. Приложил к нему гайку и приварил, получив заправочную горловину. После этого в нее можно закручивать болт, выполняющий роль крышки. К его головке наварил маленький прутик, чтобы его можно было выкручивать без ключа. По всему периметру с интервалом в 4 см сделал ряд отверстий сверлом на 3 мм.


Строгих критериев по габаритам применяемой трубы нет, поскольку все зависит от параметров печки, а точнее количество дров, которые можно в нее загрузить. Хочу обратить внимание, что нужно использовать толстый металл, чтобы он не прогорел. Также нельзя делать мало отверстий, а тем более применять тонкие сверла на 1 или 2 мм, поскольку пар под давлением - это не шутки. Если при испытании полено издает свист от сильного давления при выходе пара, значит отверстий мало, поэтому его нужно срочно извлечь. После этого придется рассверлить отверстия до большего диаметра. Но и делать их слишком крупными не нужно, поскольку внутрь будет попадать пепел, а мыть заваренную трубу неудобно. Лучше побольше мелких отверстий, чем несколько крупных.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться вечным поленом, нужно выкрутить крышку и залить внутрь трубы воду, полностью ее заполнив. Я стараюсь использовать почти кипяток, чтобы процесс начался сразу.



После заправки закрываю заливную горловину болтом.


Вечное полено ставлю на дно печки и закладываю его по бокам и сверху дровами.


После этого разжигаю огонь и плотно закрываю печку.

Почему это работает

Использование вечного полена увеличивает продолжительность и качество горения одной загрузки дров. Огонь и жар могут держаться до 50 процентов дольше, что зависит от конструкции печки. Лично у меня горение продлевается до 30 процентов. У моих знакомых с другими параметрами печки наблюдается экономия от 15 процентов и выше, что объясняется неподходящими параметрами габаритов самого полена под их топку.


Такой результат достигаются благодаря тому, что удельная теплоемкость водяного пара выше, чем у воздуха. Это физический факт, который давно доказан. У воздуха этот показатель составляет 1 (кДж/(кг·К), а у пара доходит до 2 (кДж/(кг·К).
Также хочу отметить, что вечное полено подходит не для всех видов дровяных печек. Оно идеально совместимо с обыкновенными буржуйками с прямым дымоходом. Если кирпичная печь имеет канальный дымоход в стене, то в определенных случаях существует вероятность конденсации несгоревшего пара. При желании пользоваться вечным поленом при такой конструкции печки советую делать осмотр ревизионных люков дымохода на предмет появления липкой сажи. Если ее нет, то полено подходит и можно его спокойно применять.

Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с , что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Открыть карту

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.


Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением , посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на !

Получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов - так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста

Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое

Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост - это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?

На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче

В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян

Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите - таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым - зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения — это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год - в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.