Поурочные разработки по м. Поурочные планы по математике для начальных классов

Транскрипт

1 М. А. ДАВЫДОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МУЗЫКЕ 4 класс МОСКВА «ВАКО» 2013

2 УДК ББК Д13 Автор выражает благодарность И.А. Агаповой за предоставленные для данного пособия вспомогательные материалы. Д13 Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке: 4 класс. М.: ВАКО, с. (В помощь школьному учителю). ISBN В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки в 4 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС. Пособие может использоваться учителем как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала. УДК ББК ISBN ООО «ВАКО», 2013

3 Пояснительная записка В пособии представлены поурочные методические разработки, предназначенные для проведения на их основе уроков музыки в 4 классе общеобразовательных школ. Разработки базируются на программах по музыке федерального компонента Государственного стандарта общего образования в начальной школе и учитывают все положения реализуемых в настоящее время рекомендаций Минобрнауки РФ. Предлагаемые поурочные планы могут использоваться педагогами как автономно, так и служить дополнительным материалом к существующим современным программам. Общая цель уроков музыки в общеобразовательной школе воспитание музыкальной культуры учащихся. Подразумевается, что данная цель может быть достигнута в ходе решения следующих воспитательных задач: формирования у школьников специальных знаний, умений и навыков на уроках музыки (слушание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т. д.); формирования желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока; развития у учащихся музыкальных способностей; поощрения творческих музыкальных проявлений; формирования стремления к общению с классической музыкой; содействия побуждению заниматься музыкальными видами деятельности самостоятельно. Уроки музыки в предлагаемом пособии выстроены на основе знаний, умений и навыков, приобретенных школьниками

4 I четверть МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РОССИИ Урок 1. Инструментальная мелодия и вокальная мелодия Цели: провести анализ рассказов детей о встречах с музыкой во время летних каникул; повторить правила вокализирования, «музыкальной разминки», певческой посадки, взятия дыхания и звукоизвлечения, обозначения средств музыкальной выразительности, термин «концерт», приемы вокально-хоровой работы и требования к пению (координация по руке учителя, певческая позиция); работать над выстраиванием унисона; разучить новую песню. Планируемые результаты: учащиеся научатся правилам гигиены голоса при возрастных изменениях голосового аппарата; повторят основные правила певческой посадки, взятия дыхания и звукоизвлечения; сопоставят признаки народной и авторской музыки; разучат новые упражнения и начало песни. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание 3-го Концерта для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песни о России» композитора В. Локтева. Оформление доски: портреты композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, В.-А. Моцарта, Э. Грига, Л. Бетховена, С.В. Рахманинова; схема с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра; репродукции картин с разными пейзажами, например «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Золотая осень» И.И. Левитана. Ход урока I. Беседа о летних встречах с музыкой Ребята, сегодня вы вновь приходите в кабинет для занятий музыкой. Сядьте удобно, приготовьтесь работать. Вспомни-

5 Урок 1. Инструментальная мелодия и вокальная мелодия 19 те и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках музыки. (Примерный ответ. Поем песни, разучиваем их слова и мелодию, слушаем музыку, запоминаем новые музыкальные слова, знакомимся с героями опер и балетов, поем гаммы и упражнения на отработку дикции, разучиваем упражнения для развития дыхания и т. д.) (Школьники перечисляют виды музыкальной деятельности, педагог дополняет.) В этом году вы пополните ваш багаж знаний о музыкальном искусстве. Но сначала вспомните главные музыкальные понятия. Какой вид искусства называют музыкой? (Музыка искусство музыкальных звуков.) Какие звуки называют музыкальными? (Те звуки, высоту которых можно записать нотами на нотном стане, которые можно спеть голосом или сыграть на музыкальных инструментах.) Какие еще существуют звуки, кроме музыкальных? (Немузыкальные.) Приведите примеры немузыкальных звуков. (Ответы детей.) Можно ли немузыкальные звуки записать нотами или спеть? (Нельзя.) Какие инструменты издают немузыкальные звуки? (Барабан, трещотки, кастаньеты, погремушки, колокольчик, треугольник.) Как принято называть оркестр, который состоит из таких инструментов? (Шумовой.) Музыка великое искусство, без которого невозможно представить себе жизнь. В предыдущих классах вы знакомились с музыкальными произведениями, которые могут сопровождать человека в течение целого дня. Вспомните музыкальные произведения, которые рассказывают о событиях дня человека. («Зимнее утро» П.И. Чайковского, «Песенка о зарядке» М. Старокадомского, марш из оперы «Мойдодыр», попевка «Собирайся на обед» и др.) Музыка звучит круглые сутки с экранов телевизоров, почти во всех телепередачах, без нее не обходится почти ни один фильм или театральный спектакль. Если наша страна отмечает торжественное событие или государственный праздник, то звучит радостная и приподнятая, праздничная музыка. Она украшает все события школьной жизни, торжественные линейки. Музыка обладает необычной силой: она влияет на настроение человека, делая радостное событие еще более радостным, а во время грусти придает нам силы. Она проникает в самую человеческую душу.

6 20 I четверть. Музыкальный язык России А еще музыка может рассказать о событиях и о людях, которые жили давным-давно, в давние времена. Например, когда вы слушаете героическую музыку хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» или хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский», вы не только узнаете о подвигах русского народа, но и восхищаетесь героями нашей страны. Перед нами словно раскрываются картины исторического прошлого нашей Родины. Музыка может по-новому представить стихи поэтов, когда для поэтических строчек композиторы создают вокальные мотивы и стихи становятся романсами и песнями. Тогда поэзия А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других поэтов предстает перед нами более трогательной и волнующей. II. Работа в тетрадях сообщение темы урока Подпишите обложку тетради: тетрадь по музыке ученика (или ученицы) 4 класса «(буквенное обозначение класса)», далее ваши фамилия и имя в родительном падеже. (Школьники подписывают тетради.) Какие записи вы делали в тетрадях в предыдущие годы? (Записывали названия музыкальных произведений, имена их авторов, новые термины музыкального искусства, отвечали на вопросы педагога.) В этом году характер записей останется прежним, только относиться они будут к новым музыкальным сочинениям. Сначала запишите тему сегодняшнего занятия: «Инструментальная мелодия и вокальная мелодия». (Школьники записывают тему урока.) Что такое мелодия? (Главное средство музыкальной выразительности.) Мелодии бывают простыми и сложными. Вспомните напевы знакомых песен и приведите примеры простых мелодий, можете их даже пропеть, а весь класс за вами их повторит. (Ответы школьников с вокальным исполнением мелодий под аккомпанемент учителя.) Но вы уже знакомы и с другой музыкой, той, в которой встречаются мелодии другого типа инструментальные, написанные специально для оркестров. Приведите примеры таких мелодий сложных, а я попытаюсь их показать на инструменте. (Примеры школьников и демонстрация сложных мелодий педагогом на инструменте.)

7 Урок 1. Инструментальная мелодия и вокальная мелодия 21 Какие еще средства музыкальной выразительности вы знаете? (Ритм, темп, тембр, регистр, штрихи, динамика.) (Школьники перечисляют названия средств музыкальной выразительности, которые по взмаху руки педагога повторяют всем классом хором.) Какая музыка называется вокальной? (Та, которая предназначена для исполнения голосом.) Какая музыка называется инструментальной? (Та, которая предназначена для исполнения на музыкальных инструментах.) Как называется главная мелодия, главная тема музыкального произведения? (Лейтмотив.) (Повтор термина хором.) III. Актуализация знаний 1. Правила охраны голоса Вы стали учениками 4 класса, подросли, стали сильнее. Развилась ваша мускулатура, а это значит, что окрепли и голосовые связки, дыхательный аппарат. Вы обратили внимание на то, что ваши голоса стали громче? Но в вашем возрасте ни в коем случае нельзя очень громко говорить, а тем более кричать или визжать. Вы можете сорвать ваши еще неокрепшие голосовые связки, и вместо нормального голоса придется разговаривать с хрипотой или сипением. Конечно, на уроках музыки по-прежнему придется немало петь и упражнений, и песен. Но все упражнения и песни подбираются педагогами в зависимости от вашего физического развития. Вспомните: ведь в 1 и 2 классах вы исполняли песни более простые, их мелодия строилась всего на 4 5 звуках. Пелись такие произведения в среднем регистре, чтобы не напрягать сильно голосовые связки. Потом пришла пора песен более сложных, их мелодия расширилась, она стала строиться не только в среднем регистре, но и в высоком, и в низком. В мелодиях более сложных песен появлялись большие скачки, трудные места в них вам даже приходилось разучивать отдельно. Композиторы, которые создают детские песни, знают особенности растущего организма и учитывают их при сочинении мелодий. В настоящее время по телевидению показывают много конкурсов юных певцов. Дети в возрасте 7 10 лет поют песни в микрофон, при этом двигаются, бегают по сцене. А взрослые все это видят и оценивают кто, по их мнению, поет лучше. На такое детское пение бывает страшно смотреть, а тем более слушать его, по нескольким причинам.

8 22 I четверть. Музыкальный язык России Как правило, на подобных конкурсах поют песни, не предназначенные для детского голоса. Есть такое понятие в музыке диапазон. С этим словом вы встречались на уроках. Оно обозначает расстояние от самого верхнего звука, который встречается в песне, до самого нижнего. (Педагог может прокомментировать понятие диапазона, показав нотные записи разных песен.) В простых песнях для детей диапазон не очень большой до 7 8 звуков. Дети, которые принимают участие в эстрадных конкурсах, нередко поют песни, предназначенные для взрослых певцов. В таких песнях диапазон, как правило, огромный до звуков, полторы октавы, а то и более. Поэтому при исполнении самых сложных мест на высоких нотах юным певцам приходится не петь, а почти кричать, давиться звуком. Такое чудовищное отношение к собственному голосу не может пройти даром, и голосовые связки быстро выходят из строя. Кроме того, во время пения дети выполняют резкие движения например, бегают по сцене с одного ее края на другой, чтобы их было всем хорошо видно. От таких движений им приходится усиленно дышать, просто захлебываться воздухом. И это также может привести к срыву голосовых связок, их воспалению. Поэтому, если вы захотите принять участие в каком-то песенном конкурсе, то сначала посоветуйтесь со мной и покажите песню, которую вы хотите исполнить, а я скажу, подойдет ли выбранная песня для вашего голоса. А пока давайте запишем в тетрадях правила охраны ваших голосовых связок. Каким еще словом можно назвать охрану голосовых связок? (Гигиена.) (Школьники записывают: «Гигиена голосовых связок». Педагог диктует текст или показывает плакат.) Основные правила охраны голоса 1. Нельзя говорить громко и кричать, особенно зимой на улице. 2. Петь надо легким звуком, без напряжения. 3. При пении следует активно брать дыхание и тщательно проговаривать слова. (Школьники записывают правила в тетради.) 2. Повторение правил певческой позиции С чего должны начинаться пение, вокальная работа? (С певческой позиции.) Правильная певческая установка готовит вас к серьезной, активной работе голосом. Вспомните правила певческой

9 Урок 1. Инструментальная мелодия и вокальная мелодия 23 установки. Как должны располагаться голова, подбородок? Какой должна быть ваша осанка? (Школьники дают ответы, которые педагог обобщает.) Положение головы и корпуса должно быть выпрямленным, но ненапряженным, естественным. Плечи слегка опущены, а подбородок приподнят. Такая позиция помогает правильному взятию дыхания. При пении ноги должны быть немного вытянуты вперед и стоять всей ступней на полу, руки опущены на колени или лежат на столах, а во время пения стоя опущены вдоль туловища. На правильную певческую позицию следует обращать внимание постоянно, так как от нее зависит успех музыкальной работы. Певческая установка организует процесс дыхания, а значит, и весь процесс пения. Ведь дыханию во время пения принадлежит важная роль, старые учителя пения говорили так: «Искусство пения это искусство вдоха и выдоха». И это верно, потому что появление певческого звука зависит от того, как набранный вами воздух сомкнет голосовые связки. Вот почему дыхание перед пением надо брать активно, чтобы его хватило на всю музыкальную фразу. Потренируйтесь в правильном взятии дыхания по взмаху моей руки. (Класс несколько раз берет дыхание по команде, учитель контролирует синхронность взятия дыхания.) IV. Музыкальная разминка Как называется музыкальный инструмент, который находится в кабинете музыки? (Пианино.) Для чего нужна музыкальная разминка? (Чтобы разогреть горло, подготовить его к работе над более сложными произведениями.) Сейчас вы повторите необходимые певческие умения. Послушайте мелодию знакомой вам песни. (Педагог исполняет на инструменте 1-ю фразу русской народной песни «Во поле береза стояла», школьники хором произносят ее название.) Примите правильную певческую позицию. Теперь возьмите дыхание и спойте 1-ю фразу песни от разных звуков. Петь надо легко, хорошо открывая рот, правильно формируя губами гласные звуки. (Ребята пропевают 4 5 раз 1-ю фразу песни от разных звуков восходящей гаммы. Аналогичным образом проводится повторение начала песни «Елочка» («Маленькой елочке холодно зимой»)

10 24 I четверть. Музыкальный язык России (композитор М. Красев) и русской народной потешки «Тень-тень» («Тень-тень-потетень, выше города плетень») (обр. В. Калинникова), а затем исполнение этих отрывков от разных звуков. Повторяется упражнение «Родина моя» на широту дыхания: нисходящий квинтовый ход «соль до». Упражнение исполняется также несколько раз от разных звуков.) V. Метроритмические движения В предыдущие годы вы разучивали ритмическое упражнение, которое называется «Считалочка». Я напомню вам это упражнение, сначала послушайте и повторите его текст. (Педагог напоминает текст «Считалочки».) Раз-два острова. Три-четыре мы приплыли. Пять-шесть сходим здесь. Семь-восемь сколько сосен! Девять-десять мы в пути. Досчитал до десяти! (Школьники повторяют текст хором и индивидуально. Далее в ритме текста выполняют ритмические движения, которые комментируют то, о чем говорится в тексте.) Попробуйте вместе со мной исполнить нужные движения. Пока сделайте это сидя. Сначала вспомним движения для самой последней строчки «досчитал до десяти». Помните, слова здесь мы произносим по слогам и на каждый слог выполняем определенное движение. Движения надо выполнить в ритме этих слогов, начиная с правой руки. (Учитель показывает движения, которые школьники синхронно повторяют в медленном темпе.) «До-» правую ладонь положить на голову; «-счи-» левую ладонь положить под подбородок; «-тал» правую ладонь приложить к правой щеке; «до» левую ладонь приложить соответственно к левой щеке; «де-» правую руку вытянуть вперед; «-ся-» левую руку вытянуть вперед; «-ти» сделать хлопок ладонями рук, вытянутых вперед. (Движения финала можно повторить 2 3 раза по рядам и индивидуально отдельными учениками.) Теперь попробуем вспомнить движения всей «Считалочки». Сделаем это неторопливо, чтобы не было ошибок. (Произнося текст, педагог выполняет движения, школьники их повторяют и запоминают.)


М. А. ДАВЫДОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МУЗЫКЕ 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2011 УДК 372.878 ББК 74.268.53 Д13 Д13 Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке: 2 класс. М.: ВАКО, 2011. 256 с. (В помощь школьному

В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ М. А. ДАВЫДОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МУЗЫКЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2012 УДК 372.878 ББК 74.268.53 Д13 Д13 Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке: 3 класс. М.: ВАКО, 2012.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия 7 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А.» РАЗДЕЛ I Пояснительная записка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Методическая разработка открытого урока в 1в классе Тема урока: «Вместе песенки поём!» (вокально-хоровые навыки) учитель: Каретникова А.В «Вместе песенки поѐм!» Тема урока: «Вместе песенки

Г.сочи 2015 Подготовила Музыкальный руководитель Шипилова М.В. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Народные песни, песни классиков и особенно

Программа «Эстрадный вокал» детского объединения «Студия эстрадного вокала «Москва» Педагог дополнительного образования Муравьева Светлана Алексеевна Москва 2016 Пояснительная записка Дополнительная образовательная

Советы тем, кто хочет научить ребенка петь. Каждый человек получает от природы особого качества музыкальный инструмент. Для того чтобы создать фундамент музыкальной культуры ребенка необходимо научить

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа занятий составлена с учетом возраста и певческого диапазона детей. Для развития творческой индивидуальности детей и певческих навыков в условиях подготовки детей к школе.

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сольное пение, вокальный ансамбль» первого года обучения предназначена для детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Истьинская средняя школа» муниципального образования Старожиловский муниципальный район Рязанской области ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока музыки

Воспитательное значение пения в жизни детей Консультация для родителей. Подготовила музыкальный руководитель Богатова Татьяна Владимировна Воспитательное значение пения в жизни детей. Многие передовые

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 3 Приложение 1 к основной образовательной программе начального общего образования Рабочая программа по учебному

П/ п Дата Тема учебного занятия Всего часов 3. Календарно-тематический план «Хоровое пение» 1 А и 1 Б классы Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Содержание деятельности Практическая

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Дети уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкальноритмические

Пояснительная записка. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит

1 График работы: 1 раз в неделю среда Актуальность. Пение, как активная исполнительская деятельность, очень способствует постигать мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои

Учебно-тематический план кружка дополнительного образования пения. 1 год обучения Возраст 4-5 лет Наименование разделов и тем Общее количество часов В том числе теоретических и практических теория I полугодие

Пояснительная записка Настоящий календарно тематический план разработан применительно к учебной программе «Музыка», программа Э. Б. Абдулина, Т. А. Брейдер, Т. Е. Вендровой, И. В. Кадобновой под научным

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М.О. г. Коломна, ул. Весенняя,

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА (ФГОС НОО) 1-4 класс Абакан Рабочая программа по музыке

Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» Оценка качества реализации учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную

План-конспект урока по музыке на тему: «Музыкальная азбука» 1 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Брянска Составитель: Алымова В.Н. Тема урока: «Музыкальная азбука» Задачи: закрепить понятия

Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. ХОРОВЫЕ НАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИР Строй (чистота интона ции) Ансамбль слажен ность Дикция

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка» Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 350 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» для 1 А класса на 2016 2017 уч год

1 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностными результатами изучения учебного предмета «Музыка» во 2-м классе является формирование следующих умений: эмоциональная отзывчивость

1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом

ГКОУ «Курганский детский дом 1» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для младших школьников «Потерянное настроение» Музыкальный руководитель: Буторина Лариса Леонидовна Курган, 2015 г. Цель: Формирование

2 Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольное пение, вокальный ансамбль» художественно-эстетической направленности для детей 7-10 лет первого года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2016 1576,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана для реализации в 2017-2018 учебном году дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Клюква в сахаре». Продолжительность занятий в объединении

І СЕМЕСТР ТЕМА 1. ТИПЫ МУЗЫКИ Во 2 классе учащиеся накапливают опыт восприятия трех основних сфер музыкального искусства песни, танца, марша, углубляют понимание жизненного и художественного содержания

Аннотация к рабочей программе по музыке, 5 класс (ФГОС ООО) Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по

Где живет музыка? В городе полном звуков. Занятие 1. «ГДЕ ЖИВЕТ МУЗЫКА?» Где живете вы, ребята? В городе, где много домов, улиц. В нашем городе много звуков шума (гул машин, стук, треск, шуршание и т.д.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Приложение 1 ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от 1.08.015г.

Рабочая программа по музыке для учащихся с глубокой умственной отсталостью (1 год обучения) Учитель музыки: Пояснительная записка Программа «Особый ребенок разработана департаментом образования Пермской

Актуальность: Пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей,

П/п Разделы учебной программы темы уроков и Колво час. По календ дата Факт. Средства обучения Характеристика основных видов деятельности 3 Мелодия. 2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. 2.09

Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс п/ Сроки п 1 четверть (9 часов) Тема раздела: «Россия Родина моя» 1. Мелодия - душа музыки. Учить ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет,

Перспективно- календарный план работы кружка СЕНТЯБРЬ: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка». Дата 1 неделя «Давайте познакомимся» Пропой своё имя знакомство с микрофоном 1 год обучения ОКТЯБРЬ

Родыгина Елена Ивановна преподаватель по классу фортепиано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств 1» г. Урай Ханты-Мансийский автономный

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1362» Образовательная программа дополнительного образования

1.Содержание учебного материала п/п 1 Название раздела программы Взаимосвязь разных видов искусства Кол-во часов 9 Краткое содержание Взаимосвязь видов искусства, выражение чувств в образах Основные жанры

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2а класса (базовый уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Шаг за шагом». Направленность - художественная Уровень освоения: общекультурный.

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г.москвы Школа 1497 Направленность: Художественно-эстетическая Уровень

П р о м е ж у т о ч н ы е т е с т ы п о р а з д е л а м 2 к л а с с Фамилия Имя обучающегося Класс В а р и а н т I I. «Россия Родина моя» 1. Для того чтобы зазвучала музыка, нужны композитор, исполнитель

Поурочные разработки по математике. 1 класс. К учебнику Моро М.И. и др. - Бахтина С.В.

4-е изд., стер. - М.: 2012. - 320 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие содержит конспекты уроков по математике для 1-го класса, написанные в соответствии с традиционной программой авторского коллектива под руководством М.И. Моро. Уроки содержат элементы развивающего обучения. Пособие будет полезно начинающим учителям начальной школы.

Формат: djvu

Размер: 1,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 6,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
Урок 1. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) 9
Урок 2. Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных 12
Урок 3. Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.) 15
Урок 4. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 19
Урок 5. Столько же. Больше. Меньше 22
Урок 6. На сколько больше (меньше)? 26
Урок 7. Закрепление 30
Урок 8. Закрепление 33
Урок 9. Что узнали. Чему научились 36
Урок 10. Много. Один. Письмо цифры 1 38
Урок 11. Числа 1, 2. Письмо цифры 2 41
Урок 12. Число 3. Письмо цифры 3 44
Урок 13. Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится 47
Урок 14. Число 4. Письмо цифры 4 51
Урок 15. Длиннее. Короче 54
Урок 16. Число 5. Письмо цифры 5 57
Урок 17. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых 61
Урок 18. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок 64
Урок 19. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины 68
Урок 20. Закрепление 72
Урок 21. Знаки > (больше),< (меньше), = (равно) 75
Урок 22. Равенство. Неравенство 78
Урок 23. Многоугольник 81
Урок 24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6 84
Урок 25. Закрепление. Письмо цифры 7 87
Урок 26. Числа 8,9. Письмо цифры 8 90
Урок 27. Закрепление. Письмо цифры 9 93
Урок 28. Число 10. Запись числа 10 96
Урок 29. Числа от 1 до 10. Закрепление 99
Урок 30. Сантиметр 101
Урок 31. Увеличить. Уменьшить 104
Урок 32. Число 0 107
Урок 33. Сложение и вычитание с числом 0 110
Урок 34. Закрепление 112
Урок 35. Закрепление 114
Урок 36. Закрепление. Проверочная работа 116
Урок 37. Закрепление 118
Урок 38. □ + 1, Q - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно) 121
Урок 39.П-1-1,П + 1 + 1 " 124
Урок 40. П + 2, П - 2. Приёмы вычислений 127
Урок 41. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 130
Урок 42. Задача (условие, вопрос) 132
Урок 43. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку 135
Урок 44. П± 2. Составление и заучивание таблиц 137
Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление 140
Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) 143
Урок 47. □ + 3, D - 3. Приёмы вычислений 146
Урок 48. Закрепление. Решение текстовых задач 148
Урок 49. Сравнение отрезков подлине. Решение текстовых задач 150
Урок 50. Q± 3. Составление и заучивание таблиц 153
Урок 51. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел 156
Урок 52. Решение задач 159
Урок 53. Закрепление 161
Урок 54. Закрепление 163
Урок 55. Контрольная работа 165
Урок 56. Закрепление 166
Урок 57. Закрепление 168
Урок 58. П±1, 2,3. Закрепление 171
Урок 59. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 173
Урок 60. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 176
Урок 61. Q + 4, 0 - 4. Приёмы вычислений 179
Урок 62. Закрепление 182
Урок 63. Задачи на разностное сравнение чисел 184
Урок 64. Закрепление 186
Урок 65. 0 ±4. Составление и заучивание таблиц 188
Урок 66. Закрепление 190
Урок 67. Перестановка слагаемых и её применение для случаев 0 + 5,0 + 6,0 + 7,0 + 8,0 + 9 193
Урок 68. Перестановка слагаемых и её применение для случаев 0 + 5,0 + 6,0 + 7,0 + 8,0 + 9 195
Урок 69. 0+ 5,0+ 6,0+ 7, 0+ 8,0+ 9 (таблица) 197
Урок 70. Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) 199
Урок 71. Закрепление 201
Урок 72. Закрепление 203
Урок 73. Связь между суммой и слагаемыми 205
Урок 74. Связь между суммой и слагаемыми 207
Урок 75. Закрепление 209
Урок 76. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей 212
Урок 77. 6 - 0, 7 - 0. Состав чисел 6 и 7 214
Урок 78. 6 - 0/ 7 - 0- Состав чисел 6 и 7 217
Урок 79. 8 - 0/ 9 - 0- Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия 219
Урок 80. 8 - 0/ 9 - 0- Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия 221
Урок 81.10 - 0- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 223
Урок 82.10 - 0- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 226
Урок 83. Килограмм 228
Урок 84. Литр 231
Урок 85. Названия и последовательность чисел 233
Урок 86. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 236
Урок 87. Запись и чтение чисел 239
Урок 88. Дециметр 241
Урок 89. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 244
Урок 90. Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 246
Урок 91. Закрепление 248
Урок 92. Закрепление 250
Урок 93. Контрольная работа 252
Урок 94. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 254
Урок 95. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 256
Урок 96. Ознакомление с задачей в два действия 258
Урок 97. Ознакомление с задачей в два действия 260
Урок 98. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 262
Урок 99. D + 2.D + 3 265
Урок 100. О + 4 268
Урок 101. D +5 270
Урок 102. D +6 272
Урок 103. Q +7 275
Урок 104. D + 8,n + 9 277
Урок 105. Таблица сложения 279
Урок 106. Закрепление 282
Урок 107. Закрепление 284
Урок 108. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 287
Урок 109. 11-Q 289
Урок 110. 12 - П 292
Урок 111. 13-□ 294
Урок 112. 14- Q 296
Урок 113. 15-Q, 16-П 299
Урок 114.16-Q 301
Урок 115. 17-Q 18-П 303
Урок 116. Закрепление 306
Урок 117. Итоговое повторение 308
Урок 118. Итоговое повторение 310
Урок 119. Итоговое повторение 312
Урок 120. Итоговое повторение 314
Урок 121. Итоговое повторение 316