Изречения о доброте и отзывчивости. Интересные высказывания о доброте. «Доброта для души значит то же самое, что здоровье для тела»


Ни для кого ни секрет, что умение красиво говорить , правильно и логично отстаивать свою точку зрения необходимо каждому человеку, ну а уж публично выступающему, вдвойне. Умение убеждать людей-дар от природы или приобретенное умение и как добиться успехов в убеждении собеседника? Вот пожалуй один из самых насущных вопросов на сегодняшний день, который рано или поздно встает перед каждым, кто пришел в инфобизнес , кто пришел в профессию, связанную с необходимостью выступать перед аудиторией. Уверенно говорящий собеседник всегда располагает к себе с ним приятно общаться, хочется быть максимально открытым в такой беседе.
Развивать навыки красивой речи необходимо всегда. Делать это можно как самостоятельно так и посещая тренинги, вебинары по ораторскому мастерству.

Сегодня я хочу поговорить о доступных для каждого упражнениях по технике речи. Самое главное для успешного их использования в своей практике-это желание и регулярное практическое применение. Результат, поверьте мне, не заставит себя ждать.

Упражнение 1.Артикуляционная гимнастика.

Уж казалось бы, знаем этот прием со школьной скамьи. А вот применяем ли его? Почему? Да потому, что нам кажется этот прием скучным и неинтересным. Так вот я предлагаю этот комплекс упражнений делать "шутя". Покривляйтесь перед зеркалом, пошутите над собой любимой или любимом во время этого упражнения. И процесс не покажется вам таким скучным! Самый простой комплекс я приведу в данной статье, надеюсь, что Вам он будет полезен.

Повторять каждое упражнение необходимо не меньше десяти раз. Кстати, эта гимнастика способствует расслаблению, что очень важно перед важным выступлением на публике: 1.Поднимите бровки вверх. 2.Сдвиньте бровки к центру. 3.Втяните обе щечки. 4.Надуйте щечки одновременно, а затем по очереди. 5.Понадавливайте на щеки языком. 6.Проводите языком по кругу за закрытыми губами. 7.Пощелкайте языком. 8.Надавливайте языком губы по очереди верхнюю и нижнюю. 9.Покусывайте кончик язычка. 10.Вытяните губки в трубочку и улыбнитесь, но без зубов. 11.Вытяните губки в трубочку, широко улыбнитесь. 12.Широко откройте рот, а затем закройте. 13.Широко откройте рот, закройте сначала наполовину, и только потом полностью.

Но еще раз напомню, заменяя любое упражнение на "кривляние" перед зеркалом вы подарите себе кучу эмоций и будете делать артикуляционную гимнастику с удовольствием.
Упражнение 2.Скороговорки.
Возьмите любую подборку скороговорок , и начните ежедневно произносить их, начиная с медленного темпа и постепенно убыстряя его, так чтобы скороговорки вы произносили не "съедая" звуки и слоги, постепенно скорость их прочтения будет достаточно быстрой, а произношение четки, правильным. Пусть этот процесс так же доставит вам удовольствие. Для этого можете поэкспериментировать с пробкой от шампанского-читайте скороговорки с пробкой, зажатой во рту и без нее.
Ниже привожу подборку скороговорок.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як - цедрак, Як - цедрак - цедрак - цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа - дрыпа, Цыпа - дрипа - дрыпа - дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як - цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як - цедрак - цедрак - цедрони на Цыпе - дрыпе - дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як - цедрака с Цыпой - дрипой: Шай - шарах, у Як - цедрак - цедрак - цедрони с Цыпой - дрыпой - дрымпампони: Шах - Шарах - Шарах - Широни.

3) Расскажите про покупки! - Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

5) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

6) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

7) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

9) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

11) Течет речка, печет печка.

12) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

13) Тщетно тщится щука ущемить леща.

14) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

15) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Так же вы можете найти различные подборки скороговорок в Группе В Контакте и в Одноклассниках.

Упражнение 3. Сочини небольшою историю о предмете или просто опиши предмет.
Очень интересное упражнение. Когда я делала его впервые, то мне оно не казалось очень простым. Многие могут описать простой предмет лишь двумя тремя словами, а необходимо процесс описания растянуть на 4-5 минут, при этом не повторяться. Очень интересное упражнение-развивает воображение и логику и ассоциативное мышление.Параллельно вы учитесь избегать мусорные слова, нежелательные повторы, следите за своей речью. Превратите данное упражнение в этакий энерджайзер речи и вы непременно получите заряд энергии.
Упражнение 4.Чтение вслух.
Чтение вслух хорошо отрабатывать на произведениях стихотворной формы. Вы можете использовать стихи любимых вами поэтов. Попробуйте прочитать одно и то же стихотворение по разному: с разными эмоциями, например, или в различном темпе или, делая акцент на какой-либо части речи, и вы увидите как по- разному заиграет текст в вашем исполнении всякий раз.
Упражнение 5.Пересказ.
Для пересказа хорошо использовать басни или притчи или любой жанр прозы, любимый вами.Здесь же поупражняйтесь в выделении ключевых слов. Можете выписать их из текста, они послужат вам замечательным ориентиром-шпаргалкой при пересказе.Возьмите любую статью из журнала, понравившуюся вам и перескажите ее, например, добавляя частицу не к каждому глаголу, который вы произносите в процессе пересказа. Думаю, что вы непременно улыбнетесь.

Конечно, упражнения приведенные мною в данной статье-не догма, и должна вам сказать, что на самом деле много различных упражнений и приемов существует. Но иногда под ногами лежит то , что мы не замечаем, а ведь приемы описанные в данной статье использовать очень несложно и вы можете это делать как дома, так и на работе во время обеденного перерыва, к примеру, или во время приготовления обеда или прогуливаясь с ребенком на детской площадке.Главное, чтобы процесс работы над речью доставлял Вам удовольствие.

С Вами была Елена Клейменова.Всяческих благ.

Позитивные мысленные образы вызывают позитивные чувства, а негативные образы – негативные. Близкие и яркие образы усиливают ощущения. Запомните это – и вы получите контроль над своими чувствами. Образы, лишенные цвета и расположенные вдали, менее интенсивны, а значит, оказывают менее сильное влияние на ваши чувства.

Наши внутренние представления (или образы) влияют на наши чувства. В терминах НЛП мы называем это своим состоянием . Состояние оказывает прямое влияние на физиологию. Вот почему счастливые люди имеют хорошую осанку, а в состоянии депрессии наши плечи опускаются. Внутренние представления, состояние и физиология взаимосвязаны и влияют друг на друга. Вот почему счастливые люди привлекают к себе удачу, а несчастные сами напрашиваются на проблемы. Ваше состояние влияет на то, что с вами происходит.

Глаза это видят

Глаза человека движутся в зависимости от его мыслей. Мысли определяют то, куда мы смотрим.

Этот факт открыли Ричард Бендлер и Джон Гриндер, когда читали лекцию 300 слушателям. Они задали слушателям конкретный вопрос, а потом стали наблюдать за движением их глаз. У всех взгляд был устремлен вверх, а потом влево, словно именно там находился ответ на заданный вопрос. Затем Бендлер и Гриндер задали новый вопрос. На этот раз взгляд зрителей устремился вверх и вправо. Поскольку 300 человек, услышав вопрос, одновременно посмотрели в одном и том же направлении, ученые поняли, что тому есть объяснение. Это не могло быть простым совпадением.

Лучший способ увидеть нечто подобное – телепрограмма типа «Кто хочет стать миллионером». Понаблюдайте за взглядом участников, когда они отвечают на вопрос. Вы заметите, что их взгляд движется в разных направлениях.

Это объясняется тем, что глаз человека соединен с мозгом рядом мышц. Когда в вашем разуме появляются разные мысли, в действие приводятся разные участки мозга. Мышцы направляют ваш взгляд в соответственном направлении.

И это дает нам ключ к тому, что происходит в разуме человека. Мы можем даже определить, лжет он или говорит правду.

Упражнение: ПОЧУВСТВУЙТЕ, КАК ДВИЖЕТСЯ ВАШ ВЗГЛЯД

Подумайте о том, что вы вчера ели на обед.

А теперь:

Подумайте о том, что вы будете есть на обед завтра.

Подумайте о том, куда вы ездили в отпуск в прошлом году.

А теперь:

Подумайте о том, куда поедете в отпуск в следующем году.

Вы можете почувствовать, что при ответах на эти вопросы ваш взгляд устремляется в разных направлениях. Первый вопрос направлен на пробуждение воспоминаний (визуальные воспоминания), а второй – на представление о том, что произойдет в будущем (визуальная конструкция). Скорее всего, ваш взгляд сначала устремится вверх, к потолку. Вы будете иметь дело с разными образами, и движения глаз дадут представление о том, что происходит в вашем разуме.

Когда вы думаете о звуках, а не об образах, ваш взгляд направляется влево и вправо – словно к ушам. Попробуйте вспомнить любимую мелодию. А теперь представьте необычный звук – скажем, вой гиены.

Если вы говорите с самим собой, ваш взгляд наверняка устремлен влево, а когда прислушиваетесь к внутреннему диалогу, то вниз.

Когда ваш взгляд направлен вниз и вправо, вы имеете дело с «чувственной» частью разума.

Движения глаз связаны с разными репрезентативными системами (визуальной, слуховой, кинестетической). Заметив, как и куда устремляется ваш взгляд, вы получите более полный контроль над собственными мыслями и результатом этих мыслей.

Ключи доступа. Приведенная ниже таблица показывает связь движений глаз с процессом обработки информации. Однако некоторые люди, в том числе половина левшей, реагируют иначе – движения их глаз зеркальны тем, что перечислены в нашей таблице.

Язык тела дает нам прекрасную возможность понять, что происходит в разуме. Но больше всего меня радует тот контроль, который мы можем получить над собственной жизнью.

Упражнение: ПРИСТРАСТИЯ И НЕПРИЯТИЕ

1. Подумайте о человеке, которого вы искренне любите. Сделайте образ глубоким и сильным, добавив ему цвета.

2. Подумайте о человеке, который вам не нравится – чем сильнее, тем лучше. Если сразу на ум никто не приходит, вспомните киноактера или героя фильма. Осознайте, где располагаются вызванные образы.

3. Подумайте о своем любимом блюде – о еде, которая вам по-настоящему нравится. Подумайте об этом и сделайте образ глубоким и сильным.

4. Подумайте о той пище, которая вам не нравится – которую вы в рот не возьмете ни за какие коврижки.

5. Подумайте о машине, которую вам хотелось бы водить. Какая марка вам особенно нравится? Какого цвета должна быть эта машина?

6. А теперь подумайте о машине, в которую вы ни за что не сядете.

Теперь сравните эти образы. Как большинство людей, вы наверняка заметите, что образы того, что вам нравится, располагаются с одной стороны, а того, что не нравится, – с другой. Это очень ценная для вас информация.

Теперь вы поняли, где располагаются мысленные образы того, что вам нравится. Точно так же вам стало ясно, где располагаются образы того, что вам не нравится.

Подумайте о полученных преимуществах. Когда в следующий раз вам безумно захочется шоколадного печенья, представьте себе образ, который буквально заставит ваш взгляд перейти туда, где у вас располагаются образы того, что вам не нравится. Вы сразу заметите, что ваше настроение изменилось!

Когда в следующий раз вам нужно будет выполнить какую-то работу (скажем, заполнить налоговую декларацию), но вам страшно этого не захочется, остановитесь и подумайте. Что могло бы вас мотивировать? Можете ли вы отчетливо представить себе этот источник мотивации? А теперь попробуйте представить себе налоговую декларацию. Располагаются ли мысленные образы в одном и том же месте? Если нет, переместите «образ налоговой декларации» туда, где размещается «мотивационный образ». И это сразу же изменит ваш настрой.

А теперь вспомните другую ситуацию. Вам наверняка часто приходилось приступать к чему-то новому, абсолютно не веря в собственные силы и способности. (Скорее всего, вам кто-то говорил об этой неспособности, верно?) В такой ситуации нужно подумать о чем-то, в чем вы полностью уверены, – например, о том, сколько у вас братьев и сестер, о том, что вы будете делать завтра – вы же верите в то, что наступит завтра, верно? Отметьте, где располагаются эти образы. А затем сравните это место с местом образа, вызывающего у вас сомнения и страхи. Это одно и то же место? Скорее всего, нет. Тогда переместите волнующий вас образ в то место, которое связано с образом уверенности. И тогда вас мгновенно наполнит вера в свои силы.

Следите за своей речью

На наши чувства влияют не только мысленные образы, но и услышанные слова – произнесенные кем-то либо нами самими в рамках внутреннего диалога.

Если вам трудновато добиться своих целей, то имеет смысл проанализировать лексикон своего внутреннего диалога.

Подумайте о каком-то деле из своего списка. Составьте из своих мыслей предложение с использованием следующих слов:

Я должен

Я обязан

Мне нужно

Я могу

Я мог бы

Я попытаюсь

«Я должна разобраться в шкафах». Такое предложение не только породит в вашей душе негативные чувства, но еще и создаст мысленный образ, подразумевающий тяжелый и неблагодарный труд. Возможно, вы уже увидели мысленным взором забитый всяким барахлом шкаф.

Фраза «Я собираюсь разобраться в шкафу во вторник» вызывает совсем другие чувства. При этих словах возникает мысленный образ разобранного шкафа, в котором царит полный порядок.

Умение следить за своей речью - важная основа в искусстве общения

«Понимаете, что я имею в виду?»

«Знаете, да?»

«Вы меня понимаете?»

Привычка заканчивать любое предложение восходящей Характерной именно для вопросов) интонацией создает у собеседника впечатление, будто вы хотите услышать его одобрение, прежде чем продолжить разговор. Такая манера придает речи неуверенность, и она более характерна для женщин, чем для мужчин.

♦ вот

♦ ну

♦ как бы

♦ на самом деле

♦ в общем

♦ в принципе

Верныйспособнайтиусебяэти «грешки» -записатьсвоюречьнадиктофон,апотом прослушатьее и подсчитать, насколькочасто вы употребляете ничего незначащиеслова, выраженияипредложения,атакжепереспрашиваетебезнеобходимости.Такжеможно попросить коллегу, чтобы он последил за вашей речью и отметил примерное количество и частотууказанныхоплошностей,допускаемыхвамивповседневномобщении.Дурные привычки легко привязываются, но избавиться от них потом трудно.

Не надо все время извиняться перед собеседником

Будьте кратки и прямолинейны: не ходите вокруг да около, чтобы высказать свое предложение,инерассыпайтесьвизвинениях.Старайтесьговоритьтак: «Мне бы хотелось, чтобы вы взялись за работу на этой неделе» или: «Не хотите ли выпить со мной чашечкукофе?». А вот так говорить не следует: «Я подумал,чтовы,можетбыть, согласитесь, ну, как бы, взяться за данную работу на этой неделе?» или: «Я подумал, что есливысейчаснеоченьзаняты,ну,тоесть,еслиуваснетникакихособыхдел,то, может быть, вы хотите, в общем, это... выпить со мной чашечку кофе?»

Также не следует чрезмерно оправдываться. Например: «Мне неловко обращаться к тебе по такому поводу, но назавтра я осталась без машины, она понадобилась мужу - он на ней поехалв Лондонподелам,аэлектричкизавтрасутравсеотменены -такчто, может

быть, ты смогла бы подвезти меня на работу?»

Лучше простосказать: «Лора, ты не могла бы подвезти менязавтра на работу? А то я сейчас без машины...»

Если вам необходимо извиниться, не рассыпайтесь в извинениях, а просто скажите: «Прошу прощения». Или, если вы хотите, чтобы ваши слова звучали более убедительно, можете сказать: «Я должен перед вами извиниться, я был неправ».

ДЛЯ того чтобы ваша речьзвучала увереннее, используйте высказывания от первого лица . Например:

♦ мне кажется

♦ я думаю

♦ по моему мнению

♦ я предпочитаю

насколько я понимаю

♦ я считаю

Избегайте высказывать в отношении себя суждения негативного характера, например:

«Я в этом ничего не смыслю»

«Ты ж меня знаешь, от меня в этом деле никакого толку»

«Мне это не под силу...»

Люди в конце концов поверят в это, да и вы сами тоже поверите. Если ваш мозг будет говорить вам, что вы не в состоянии что-либо сделать, то вы и вправду этого не сможете!

Наибольшейубедительностьюисилойобладают,какправило,словасбольшим количеством гласных - например, «необходимо» или «пожалуйста».

Так,предложение «Намнеобходимочто-топредпринять»выражаеткрайнюю необходимостьилучшедействуетналюдей,чемфраза «Мы моглибы что-то предпринять», содержащая оттенок вопросительности. Высказывание «Мы обязаны что-то предпринять»звучит,скорее,какприказаниеиможетвызватьреакцию: «Яобязан?Да неужели?» или: «Я должен? Да что вы говорите!» А сказав: «Вы должны принять во внимание...», вы вполне можете получить ответ: «С какой это стати я должен?»

На слушающих оказывает огромное влияние то, как звучи наша речь: под этим я подразумеваю не столько произношение (хотя и оно тоже несет в себе много информации), сколько о краску, звучность, эмоциональность и интонационное разнообразие голоса.

Вспомните, например, как вы говорите с больным человеком? Мягко, сочувственно, с пониманием. Как вы приветствуете старого друга, завидев его на другой стороне улицы? Как вы предостерегаете ребенка, чтобы онслучайно невыбежал на проезжую часть? Как звучит ваш голос, когда вы отчитываете кого-нибудь?

Если вы говорите монотонно, то речь ваша делается скучной и неинтересной (независимо от ее содержания) и не вызывает к себе никакого доверия. А ведь от доверия к говорящему зависит и убедительная сила его высказывания. Вам никогда не удастся добиться цели, если вы будете говорить вяло и невыразительно!

Старайтесьварьироватьвысотуголосаитемпречи,сделайтеманеруговоритьболее эмоциональной. Для этого хорошо помогает чтение вслух маленьким детям: вам придется читать выразительно и «на разные голоса» - иначе дети просто не станут вас слушать.

Если вы говорите очень высоким «детским» голосом (это в основном касается женщин), вас простонебудутвосприниматьвсерьез.Нетараторьте,замедлитетемпречи,увеличьте длительность пауз и несколько понизьте тон голоса.

Возьмите за правило говорить четко, звучным и ровным голосом, не срываясь на крик, но и небубнясебеподнос.Выступаяпередгруппойлюдей,обязательноподдерживайте визуальный контакт и с теми, кто находится дальше всего от вас: это поможет вам донести

до них смысл своего выступления.

Дляустановления контактас человеком подстраивайтесь подтемпего речи и тон голоса. Это вовсе не означает, что вы должны обезьянничать: просто, если человек говорит мягко и медленно, понижайте свой голос и замедляйте темп речи. Если же человек говорит быстро, старайтесь выдерживать тот же темп.

Независимоотхарактеравашегосообщенияподавайтееготак,чтобыдругимбыло интересноэтослушать.Подумайте,ккомувыобращаетесь,ирешите,какимголосом говорить и какие слова использовать. Всем нам знакомы люди, которые любят употреблять всвоейречипрофессиональныйжаргонониделаюттак,чтобыпоставитьсвоего собеседника в неловкое положение или принизить его. В таком случае не позволяйте себя смутить и, слыша непонятные для вас слова, не извиняйтесь: «Простите, пожалуйста, но я не совсем понимаю вас». Если ваш собеседник говорит так - это его вина, поэтому просто вежливо и доброжелательно скажите: «Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду».

Вы должны верить в важность своих слов и передавать эту уверенность другим. Чем экспрессивнеевашаречь,тембольшеевоздействиеонаоказывает.Однаконеследует чересчурувлекаться,забываяослушателях:чрезмерныйэнтузиазм можетвызватьуних неприятие. Итак, мы уже подошли к теме нашей следующей главы - слушанию.

Статья подготовлена по материалам книги Полины Роусон «Техника общения»

Составитель: Капитонова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Кургана «СОШ №5»

Данная подборка стихов и притч о добре может быть полезна учителям, воспитателям и родителям. Материал может использоваться для подготовки родительского собрания, проведения классных часов, бесед, уроков ОРКиСЭ или просто почитать для раздумий. Доброта — это неиссякаемая человеческая ценность.

Стихи о добре, доброте для детей

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Но, а мы послушаем стихотворения о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ДОБРО

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые - щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые - в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

ДОБРОТА

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему все же прости.

И, коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

Если ты с любимою в ссоре,

А тоска по ней горяча,

Это тоже еще не горе,

Не спеши, не руби сплеча.

Пусть не ты явился причиной

Той размолвки и резких слов,

Встань над ссорою, будь мужчиной!

Это все же твоя любовь!

В жизни всякое может случиться.

И коль ваша любовь крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не должен ей дать разбиться.

И, чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

Но в одном лишь не отступай:

На разрыв иди, на разлуку,

Только подлости не прощай

И предательства не прощай

Никому: ни любимой, ни другу!

Маленькая быль о доброте.

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому...

Однажды вечером в кругу одной семьи,

Шел разговор сердечный откровенный:

Что каждый подарил бы в знак любви

Спасителю сошедшему на землю?

Отец сказал: "Нет в мире ничего,

Чего достоин Он любвеобильный!

Я ноги бы в слезах омыл Его,

Уставшие от стезей мира пыльных."

"А я бы ложе лучшей простыней

Усталому Спасителю покрыла,

Чтобы нашел Он отдых и покой," -

С улыбкой нежной мать проговорила.

И только мальчик маленький молчал,

Задумчиво глядя во тьму, в окошко.

"А ты бы что, сынок, Иисусу дал? -

Спросил отец - Скажи нам честно, крошка."

Ответил тихо мальчик: "У меня

Игрушка есть для сердца дорогая,

Из плюша я отдам Христу коня."

И рассмеялась вся семья родная.

Смеялись долго... Вдруг раздался стук.

Дверь отворилась. Все умолкли сразу.

В глазах отца семьи блеснул испуг:

Вошел унылый бомж в одежде грязной.

В опорках ноги, из прорех торчат

Ступни немытые. Небритый, некрасивый.

Униженность в осанке и в очах.

"Что нужно вам?" - спросил отец брезгливо.

"Нельзя ли мне в сарае вашем ночь

Поспать?" - спросил униженно бездомный

" Нет, нет!" - сказала мать -

"Ступайте прочь!

Мы на ночь не пускаем незнакомых".

"Постойте, дядя!" - мальчик закричал,

Слезу смахнув ладошкою украдкой.-

"Я Богу дать лошадку обещал...

Возьмите, дядя, хоть мою лошадку!..."

Калитка тихо скрипнула опять,

Семья сидеть осталась тесным кругом,

Но глаз не смели ни отец, ни мать

На мальчика поднять; ни друг на друга.

Мы часто в жизни не жалеем слов,

Красивых слов, напыщенных ничтожных.

На деле познаются лишь Любовь

И Доброта, слова без дела ложны.

Песня «Дорогою добра»

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди