Методические рекомендации по теме среднее арифметическое. Среднее арифметическое — Гипермаркет знаний. Информационный блок модуля

Сны - это параллельная реальность, которая позволяет человеку получить подсказку о том, правильно ли он поступает, верно ли он живёт.

Особенно волнительными являются сны, в которых к человеку приходят его родные и близкие люди.

К чему снится умершая мама живой?

Стоит разобраться.

К чему снится умершая мама живой - основные толкования

Яркие и красочные сновидения снятся человеку довольно редко. В основном человек спит и не видит никаких снов. Как же приятно увидеть во сне интересный и захватывающий сюжет, да ещё, если в главных роля родные и близкие люди, которых уже давно нет в живых.

Многих пугает, когда в сновидениях к ним приходят умершие родственники. В христианской традиции считается, что если во сне приходит умерший человек, значит, он хочет предупредить живых о предстоящих испытаниях.

Многих пугает, если они видят умерших родственников. Они начинают бояться, что смерть вскоре придёт и за ними. Но не стоит бояться таких сновидений. Большинство из них - это всего лишь сигнал о том, что душам усопших беспокойна за живых. Стоит поблагодарить усопших за заботу.

Очень хорошо, если с умершим удаётся поговорить во время сна. Тогда можно напрямую спросить, почему душа явилась и о чём хочет предупредить. Случаются сны, когда является мать как живая. Тогда сердце действительно трепещет. Человек может испытывать массу эмоций во сне. Это может быть и скорбь и радость.

Священники советуют после таких сновидений обязательно посетить Храм и заказать службу об упокоении, чтобы душе матери было спокойно. Возможно, человек давно не вспоминал усопших родственников, и они напоминают ему об этом. Стоит обязательно подумать о том, не вспоминали ли вы покойную маму наяву недавно. Возможно, именно ваши воспоминания и спровоцировали появление её во сне.

Как может умершая мать приснится:

Она может явиться как видение, мираж, но ощущение будет, что она жива;

Она может присниться молодой, полной здоровья, весёлой;

На её лице может прослеживаться испуг;

Можно увидеть её во сне за домашними хлопотами;

Она может появиться во сне беременной;

Она может лить слёзы;

Мама может присниться живой, и слегка выпившей;;

Во сне можно целоваться с матерью;

Во сне можно увидеть её смерть;

Во сне мать может вас целовать;

Она может передавать вам вещи, записку;

Вы можете просить ей что-то передать.

Вариантов сновидений может быть огромное множество. Главное - понять, что мать хотела вам донести, что она показывала своим поведением. Не стоит бояться матери во сне, если вы испытываете перед ней чувство вины во сне, значит, и наяву вы в действительности понимаете, что во многом перед ней виноваты.

К чему снится умершая мама живой, стоящей в стороне

Не во всех снах удаётся поговорить с мамой. В некоторых сновидениях она появляется как образ и просто наблюдает со стороны за своими близкими людьми. Толкователи снов указывают на то, что сны про умершую мать символизируют то, что у человека не всё хорошо во внутреннем мире. Он не стабилен, может испытывать вину перед родственниками усопшими, перед живыми людьми.

Если во сне мать молчаливо стоит в стороне - такой сон говорит далеко не о том, что вы обделены защитой её свыше. Это наоборот говорит, что в жизни у вас всё хорошо, и вы имеете замечательных друзей и любимых людей. Вы имеете крепкую поддержку.

Если мать улыбается вам со стороны - это очень хорошее предзнаменование. Этот сон говорит о том, что вы на правильном пути. Если мать приснилась беременной и счастливой - такой сон говорит о скорых радостных встречах. Если беременная мать снится беременной девушке, значит она легко выносит ребёнка и легко родит. Светлая полоса начнётся в жизни.

Если мать чем-то обеспокоена, но не подходит близко - значит, пора разобраться в том, а правильно ли вы живёте. Возможно, вы сильно обидели кого-то из близких. Стоит принести извинения и не завязывать больше конфликтов.

Если мать, молча,убирает в вашем дом и вы наблюдаете за ней со стороны - такой сон говорит о том что пора вам навести лад в доме. Но не в делах домашних, а именно в отношениях с близкими людьми. Стоит растворить обиды, уделить больше внимания мужу и детям. Стоит сделать это в ближайшее время, иначе не избежать серьёзных проблем.

Если мать вам приснилась и вы маленькие у неё на руках - значит, вам действительно не хватает её наяву. Вам одиноко и очень хочется заботы, хоть вы и взрослый человек и обдумываете свои поступки. Но иногда так хочется, чтобы кто-то о вас позаботился. И тогда во сне приходит мать, которая вас качает на руках во младенчестве и вам становится спокойно и мирно.

Если женщина беременная увидела свою мать со стороны, то наяву она находится под защитой своего рода, своих родных и близких людей. Можно сходить в Храм и купить на следующий день после сновидения ладанку. Она будет освещена благословением матери на благополучное деторождение.

Если снится, что ваша мать плачет - стоит расценивать такой сон как предвестие того что вы с мамой на самом деле близки но вас одолевают в жизни негативные эмоции. Они вас захлестнули, поэтому стоит взять себя в руки и не винить никого из близких в своей неугодной жизни.

Если снится, что ваша мать пьёт спиртные напитки или уже выпила. Этот сон символизирует, что у вас слишком много напряжения в жизни и вам нужно в обязательном порядке снять это напряжение. Стоит отдыхать полноценно, нужно быть внимательным к своему здоровью.

Бывают такие сны, в которых мать является живой и внезапно умирает. Смерть может указывать на то что вы ещё не пережили её утрату. Одиночество съедает вас изнутри. Что делать в этом случае? Принять утрату и начать жить по-новому. Перестать искать решение в прошлом.

К чему снится умершая мама живой, быть с ней вместе

К чему снится умершая мама живой, в особенности, если такой сон повествует о том, что вы с ней вместе. Если вы свою мать целуете во сне - наяву вы мудрый человек, хоть вас кто-то и предал в жизни. Вы держите лицо и не опускаетесь до пустых выяснений.

Если вы во сне активно с матерью ссоритесь - стоит задуматься о вашей совести, чиста ли она у вас? Возможно, вы допустили ошибки и пытаетесь скрыть их неправомерными способами. Если ссора произошла именно дома - значит, с домашними вы слишком жестоки. Нужно стать гибче.

Если мать вас отругала во сне - значит, вы уже слишком далеко зашли в своих злых деяниях. Не нужно экспериментировать с доверием близких людей. Если вместе с матерью убираете - значит, у вас накопилось много негатива и обид. Наведите порядок внутри себя.

К чему снится умершая мама по соннику Миллера

Мать снится человеку как символ домашнего очага и как признак того что человек находится под защитой рода. Если во сне мать даёт денег, передаёт вещи - значит, вы получите прибыль, получите подарок нежданный, приятную новость.

Если вы матери даёте что-то - значит, неизбежны потери. Потери как финансовые, так и проблемы со здоровьем. Мать зачастую приходит во сне как явное предупреждение. Если мать плачет над вашей детской кроваткой, но вас в ней нет - такой сон сулит вам проблемы со здоровьем. Проблемы могут коснуться как вас лично, так и ваших детей.

Если мать одета во всё чёрное - такой сон говорит о том, что вас ждут потери и разочарования. Не стоит расслабляться, нужно приложить максимум усилий для того чтобы минимизировать негативные последствия от страшных событий. В любом случае - такой сон является замечательным предупреждением, которое способно исправить ситуацию.

Почему во снах приходят умершие родственники, почему они являются в самые подходящие моменты и предупреждают о приближающихся проблемах? Это совпадения, или на самом деле стоит особое внимание уделять таким снам? Чего не стоит делать точно - это опасаться за свою жизнь и здоровье. Если даже сон и сулит хлопоты с ними, то всё разрешится мирным путём. Всё разрешится довольно быстро.

Стоит вспомнить, возможно, вы совсем недавно думали о своей матери, и она явилась к вам во сне. Если после сновидения вам всё-таки страшно и грустно, стоит сходить в Храм и заказать службу. Стоит поговорить с матерью в храме. Сделать это можно и дома, поблагодарив её за, то что она просто явилась. Что вы смогли поговорить с ней, ещё раз увидеть. Чего не стоит делать - плакать. Слёзы не исправят ситуации. Стоит внимательно присматриваться ко всем символам в сновидении, учесть все нюансы.

Что такое среднее арифметическое

Средним арифметическим нескольких величин является отношение суммы этих величин к их количеству.

Среднее арифметическое определенного ряда чисел называется сумма всех этих чисел, поделенная на количество слагаемых. Таким образом, среднее арифметическое является средним значением числового ряда.

Чему равно среднее арифметическое нескольких чисел? А равно они сумме этих чисел, которая поделена на количество слагаемых в этой сумме.

Как найти среднее арифметическое число

В вычислении или нахождении среднего арифметического нескольких чисел, нет ничего сложного, достаточно сложить все представленные числа, а полученную сумму разделить на количество слагаемых. Полученный результат и будет средним арифметическим этих чисел.


Рассмотрим этот процесс более подробно. Что же нам нужно сделать для вычисления среднего арифметического и получения конечного результата этого числа.

Во-первых, для его вычисления нужно определить набор чисел или их количество. В этот набор могут входить большие и маленькие числа, и их количество может быть каким угодно.

Во-вторых, все эти числа нужно сложить и получить их сумму. Естественно, если числа несложные и их небольшое количество, то вычисления можно произвести, записав от руки. А если же набор чисел впечатляющий, то лучше воспользоваться калькулятором или электронной таблицей.

И, в-четвертых, полученную от сложения сумму необходимо разделить на количество чисел. В итоге мы получим результат, который и будет средним арифметическим числом этого ряда.



Для чего нужно среднее арифметическое

Среднее арифметическое может пригодиться не только для решения примеров и задач на уроках математики, но для других целей, необходимых в повседневной жизни человека. Такими целями может служить подсчет среднего арифметического для расчета среднего расхода финансов в месяц, или для подсчета времени, которое вы тратите на дорогу, также для того чтобы узнать посещаемость, производительность, скорость движения, урожайность и много другого.

Так, например, давайте попробуем рассчитать, сколько времени вы тратите на дорогу в школу. Идя в школу или возвращаясь, домой вы каждый раз тратите на дорогу разное время, так как когда вы спешите, то вы идете быстрее, и поэтому дорога занимает меньше времени. А вот, возвращаясь, домой вы можете идти не спеша, общаясь с одноклассниками, любуясь природой и поэтому времени на дорогу займет больше.

Поэтому, точно определить время, затраченное на дорогу у вас не получиться, но благодаря среднему арифметическому вы сможете приблизительно узнать время, которое вы тратите на дорогу.

Припустим, что в первый день после выходных, вы потратили на путь от дома до школу пятнадцать минут, на второй день ваш путь занял двадцать минут, в среду вы прошли расстояние за двадцать пять минут, за такое же время составил ваш путь и в четверг, а в пятницу вы никуда не торопились и возвращались целых пол часа.

Давайте найдем среднее арифметическое, прибавив время, за все пять дней. Итак,

15 + 20 + 25 + 25 + 30 = 115

Теперь разделим эту сумму на количество дней

Благодаря такому способу вы узнали, что путь от дома до школы вы приблизительно тратите двадцать три минуты своего времени.

Домашнее задание

1.Путем нехитрых вычислений найдите среднее арифметическое число посещаемости учеников вашего класса за неделю.

2. Найдите среднее арифметическое:



3. Решите задачу:



Под средней величиной в статистике понимается обобщающий показатель, характеризующий типичное значение изучаемого признака в расчете на единицу совокупности.

При наличии индивидуальных значений признака х по каждой единице совокупности его средняя величина () рассчитывается по формуле простой средней. При этом средняя арифметическая простая величина определяется по формуле:

где n – количество единиц изучаемой совокупности.

Если имеются сгруппированные данные по значениям изучаемого признака х , то его средняя величина рассчитывается по формуле взвешенной средней. В частности, средняя арифметическая взвешенная величина определяется по формуле:

где f – веса (частоты) признака х.

При этом в качестве весов выступают признаки, в расчете на единицу которых рассчитывается средняя величина.

Например, при определении средней цены товара весами являются количество проданных товаров.

При расчете средней арифметической величины по данным интервального ряда распределения в качестве значений признака х принимаются середины каждого интервала. При этом ширина открытых интервалов условно принимается равной ширине смежных (соседних) интервалов. Дальнейший расчет среднего значения признака () производится по формуле взвешенной средней.

Под модой в статистике понимается значение признака (вариант), которое наиболее часто встречается в изучаемой совокупности.

В дискретном ряду распределения модой является вариант х , обладающий наибольшей частотой (f ) .

При расчете моды в интервальном ряду распределения сначала выбирается модальный интервал, а затем определяется значение моды по формуле:

где x mo – нижняя граница модального интервала;

i m o – величина модального интервала;

f mo -1 – частота интервала, предшествующего модальному;

f mo – частота модального интервала;

f mo +1 – частота интервала, следующего за модальным.

Под медианой в статистике понимается значение признака (вариант), который находится в середине ранжированного (упорядоченного) ряда распределения и делит ряд на две равные части по количеству единиц совокупности. При этом у одной половины единиц значение признака (х ) меньше медианы, а у другой половины единиц – больше медианы.

При расчете медианы в интервальном ряду распределения сначала выбирается медианный интервал, а затем определяется значение медианы (М е ) по формуле:

где х m e – нижняя граница медианного интервала;

i me – величина медианного интервала;

–сумма частот ряда;

S me -1 – сумма накопленных частот в интервалах предшествующих медианному интервалу;

f m e – частота медианного интервала.

Тренировочные задания

Примечание. Задачи представлены с решением и подробным пояснением.

Задача 1 . Производительность труда работников предприятия в сентябре отчетного года составила: 7500, 8000, 8400, 9100 тыс. руб.

Решение

Тогда средняя производительность труда работников предприятия будет равна:

Задача 2. Распределение работников предприятия по уровню производительности их труда характеризуется следующими данными:

Решение

Если ширину первого интервала условно принять равной ширине второго интервала (2 млн. руб.), а ширину четвертого интервала – ширине третьего интервала (2 млн. руб.), то середины интервалов будут равны: 7, 9, 11 и 13 млн. руб. Тогда средняя производительность труда работников предприятия составит:

Задача 3. Определить модальное значение производительности труда работников предприятия (М о ) по данным примера 2.

Решение

Модальным интервалом является второй интервал, т.к. в нем располагается наибольшее число работников (70 чел.). Тогда значение моды будет равно:

Задача 4. Определить медианное значение производительности труда работников предприятия (М е ) по данным примера 2.

Решение

Медианным интервалом является третий интервал, т.к. в нем располагается 100-ый и 101-ый работники, находящиеся в середине упорядоченного по уровню заработной платы ряда распределения (при общей численности работников 200 чел.). Тогда значение медианы будет равно.

Трое детей пошли в лес за ягодами. Старшая дочь нашла 18 ягод, средняя - 15, а младший брат - 3 ягоды (см. рис. 1). Принесли ягоды маме, которая решила разделить ягоды поровну. Сколько ягод получил каждый из детей?

Рис. 1. Иллюстрация к задаче

Решение

(яг.) - всего собрали дети

2) Разделим общее количество ягод на количество детей:

(яг.) досталось каждому ребёнку

Ответ : каждый ребёнок получит по 12 ягод.

В задаче 1 полученное в ответе число - это среднее арифметическое.

Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Пример 1

Мы имеем два числа: 10 и 12. Найти их среднее арифметическое.

Решение

1) Определим сумму этих чисел: .

2) Количество этих чисел равно 2, следовательно, среднее арифметическое этих чисел равно: .

Ответ : среднее арифметическое чисел 10 и 12 - это число 11.

Пример 2

Мы имеем пять чисел: 1, 2, 3, 4 и 5. Найти их среднее арифметическое.

Решение

1) Сумма этих чисел равна: .

2) По определению среднее арифметическое - это частное от деления суммы чисел на их количество. Мы имеем пять чисел, поэтому среднее арифметическое равно:

Ответ : среднее арифметическое данных в условии чисел равно 3.

Кроме того, что его постоянно предлагают найти на уроках, нахождение среднего арифметического весьма полезно и в повседневной жизни. Например, предположим, что мы хотим поехать на отдых в Грецию. Для выбора подходящёй одежды мы смотрим, какая температуру в этой стране в данный момент. Однако мы не узнаем общей картины погоды. Поэтому необходимо узнать температуру воздуха в Греции, например, за неделю, и найти среднее арифметическое этих температур.

Пример 3

Температура в Греции за неделю: понедельник - ; вторник - ; среда - ; четверг - ; пятница - ; суббота - ; воскресенье - . Посчитать среднюю температуру за неделю.

Решение

1) Вычислим сумму температур: .

2) Разделим полученную сумму на количество дней: .

Ответ : средняя температура за неделю около .

Умение находить среднее арифметическое также может понадобиться для определения среднего возраста игроков футбольной команды, то есть для того чтобы установить, опытная команда или нет. Необходимо просуммировать возраст всех игроков и разделить на их количество.

Задача 2

Купец продавал яблоки. Сначала он продавал их по цене 85 рублей за 1 кг. Так он продал 12 кг. Затем он снизил цену до 65 рублей и продал оставшиеся 4 кг яблок. Какая была средняя цена за яблоки?

Решение

1) Посчитаем, сколько денег всего заработал купец. 12 килограмм он продал по цене 85 рублей за 1 кг: (руб.).

4 килограмма он продал по цене 65 рублей за 1 кг: (руб.).

Следовательно, общая сумма заработанных денег равна: (руб.).

2) Общий вес проданных яблок равен: .

3) Разделим полученную сумму денег на общий вес проданных яблок и получим среднюю цену за 1 кг яблок: (руб.).

Ответ : средняя цена 1 кг проданных яблок - 80 рублей.

Среднее арифметическое помогает оценить данные в целом, не беря каждое значение по отдельности.

Однако не всегда можно пользоваться понятием среднее арифметическое.

Пример 4

Стрелок сделал два выстрела по мишени (см. рис. 2): в первый раз он попал на метр выше мишени, а во второй - на метр ниже. Среднее арифметическое покажет, что он попал точно в центр, хотя он промахнулся оба раза.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

На этом уроке мы познакомились с понятием среднее арифметическое. Мы узнали определение этого понятия, научились вычислять среднее арифметическое для нескольких чисел. Также мы узнали практическое применение этого понятия.

  1. Н.Я. Виленкин. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. - Изд. 17-е. - М.: Мнемозина, 2005.
  2. )
  3. У Игоря было с собой 45 рублей, у Андрея - 28, а у Дениса - 17.
  4. На все свои деньги они купили 3 билета в кино. Сколько стоил один билет?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корниловская средняя общеобразовательная школа» Томского района

_____________________________________________________________________________

с.Корнилово, ул. Гагарина 24, Томского района, Томской области. 634538 тел. 963134

Урок математики 5 класс

« Среднее арифметическое »

подготовила:

Зубова Татьяна Андреевна, учитель математики первой квалификационной категории

с.Корнилово 2014 г.

« Среднее арифметическое »

Методическая разработка урока составлена:

учителем физики, математики Зубовой Т.А.,

МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района,

в помощь учителям предметникам – 2014 год.

Предлагаемый урок – урок по теме «Среднее арифметическое » применяется в средней школе, на котором учащиеся проявляют творческий интерес и самостоятельность в поиске решения задач, а также учатся анализировать, сравнивать, а также обобщать. Все это способствует продуктивному проведению урока. Урок рекомендуется проводить при изучении курса «Математика » 5 класса.

Урок математики в 5 классе

Тема урока: « Среднее арифметическое »

Тип урока : урок открытия новых знаний .

Базовый учебник : "Математика", 5 класс, Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная

Цель урока : В вести правило нахождения среднего арифметического и научить использовать это правило при решении примеров, задач.

Задачи :

Образовательные :

    Ввести понятие среднего арифметического; ввести правило для его нахождения;

    Научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;

    Отрабатывать навыки действий с десятичными дробями;

    Развивать умение составлять задачи, используя цифровые данные из жизни.

Развивающие :

    Содействовать развитию у обучающихся логического мышления, математической речи;

    Способствовать развитию познавательного интереса;

    Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

    Создать условия для развития у обучающихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательные :

    Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

    Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

    Показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания в жизни.

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока :

Необходимое техническое оборудование :

    проектор;

    интерактивная доска;

    компьютер для учителя;

Урок проводит ся согласно тематического планирования. Тема урока сообщалась через повторение. Основное назначение темы «Среднее арифметическое » - ввести соответствующее правило нахождения среднего арифметического .

Предварительная подготовка .

Ход урока.

    Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут.

1.Устное решение задач.

Задача 1.

У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки

4 5 3 4 5 4 3 3 4

Как вы думаете, какую оценку в четверти получит Иван? И почему? (3,88 = 4).

Задача 2.

К доске приглашаются три ученика.

Вопросы:

Кто самый высокий?

Кто самый низкий?

Кто средний по росту?

Какие «особенные слова» вы заметили в условиях задач?

Часто мы в жизни слышим фразы со словами «средний», например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?

В математике тоже есть свои понятия со словами «средний» и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий.

2.Устный счет.

Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы ее сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов.

7,3 х 3

64,24: 8

12 – 2,6

68,2: 2

45,4 + 0,6

12 х 0,1

43,1 х 10

81,1: 0,1

60 – 0,9

4,13 + 3,87

6,45 – 6,4

0,1 х 0,1

7 х 0,01

1,2

21,9

431

811

21,9

21,9

8,03

1,2

9,4

59,1

21,9

0,05

9,4

0,07

21,9

0,01

34,1

21,9

(Среднее арифметическое)

    Постановка учебной задачи – 4-5 минут

Ребята назовите тему урока. (Среднее арифметическое)

Запишем в тетрадях число, классная работа и тему урока «Среднее арифметическое»

Рассмотрим задачу:

Семья приехала на дачу, и мама предложила детям собрать поспевшую клубнику с грядки. Очень быстро клубника была собрана: Маша принесла 18 ягод, Петя выложил на стол 23 ягоды, а Ваня, как самый маленький, - всего 4 ягоды. Мама похвалила всех и предложила ребятам разделить все собранные ягоды между собой поровну. Как же это сделать?

18 + 23 + 4 = 45 (всего ягод)

45: 3 = 15 (ягод каждому)

Число 15 называется средним арифметическим чисел 18, 23, 4.

Рассмотрим еще задачу:

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 а у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

2 + 4 + 6 = 12 (пирожков всего)

12: 3 = 4 (пирожка каждому)

Число 4 называется средним арифметическим чисел 2, 4, 6.

Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

Так что же такое «Среднее арифметическое»? (Учащиеся формулируют правило)

Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на количество слагаемых.

    Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут.

Задание 1.

Братья сеяли три поля по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220 ц пшеницы, на втором 7560 ц, а на третьем – 7090 ц пшеницы. Определите урожайность на каждом поле и найдите среднюю урожайность.

Вопросы:

Как найти урожайность одного поля?

Как найти среднюю урожайность трёх полей?

7220: 200 = 36,1 (ц) – урожайность на первом поле;

7560: 200 = 37,8 (ц) – урожайность на втором поле;

7090: 200 = 35,45 (ц) урожайность на третьем поле;

(36,1 + 37,8 + 35,45) : 3 = 36,45 (ц) – средняя урожайность трёх полей.

Задание 2. (на сообразительность):

Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

    Велосипеда и мотоцикла. (Мопед)

    Трамвая и поезда. (Электричка)

    Апельсина и лимона. (Грейпфрут)

    Туфельки и сапога. (Ботинок)

    Пианино и баяна. (Аккордеон)

    Холодильника и вентилятора. (Кондиционер)

    Портфеля и рюкзака. (Ранец)

    Носка и чулка. (Гольфы)

    Первичное закрепление – 4-5 минут.

Задача № 330 стр. 222 (П)

В течение недели были зафиксированы следующие показания термометра (в полдень):

26,5°С; 24,7°С; 26,6°С; 30,0°С; 19,9°С; 18,8°С; 19,1°С.

1).Какая самая высокая (и самая низкая) температура воздуха в полдень наблюдалась в течение недели?

2).Какова средняя за неделю температура воздуха в полдень?

(26,5 + 24,7 + 26,6 + 30,0 + 19,9 + 18,8 + 19,1) : 7 = 166,6: 7 = 23,8

Физминутка.(интерактив)

    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Тест по теме «Среднее арифметическое»

Ответ на вопрос обведите кружком.

1.Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

а) 1,9

б) 3,8

в) 3

2.Среднее арифметическое чисел 2; 4; 6 и 0 равно:

а) 3

б) 6

в) 4

3.Незнайка по математике получил следующие оценки 5; 3; 1; 4; 4; 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

а) 3

б) 4

в) 5

4.Вини-Пух съел 18 конфет, Пятачок – 9 конфет, Кролик – 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

а) 12

б) 5

в) 10

5.Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

а) 23,78

б) 19,24

в) 12,43

    Включение новых знаний в систему знаний и повторение – 7-8 минут

Задача.

1).Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координату точки С.

2).Найдите среднее арифметическое чисел 12,36 и 22,57.

Сравните полученный результат.

Практическая работа в группах.

Предварительная подготовка.

Для эффективности работы было дано предварительное домашнее задание:

    класс поделен на 3 группы (по рядам);

    измерить и записать рост каждого обучающегося в группе (выразить в метрах – десятичными дробями).

Вопрос:

Что мы можем определить, используя данные предварительного задания? (Мы можем определить средний рост в группе).

Что для этого нужно сделать? (Выполнение задания)

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты

Что нового вы узнали на уроке?

    Сегодня я узнал ….

    Мне было интересно …

    Я узнал и могу научить товарища …

    Я понял, что …

    Теперь я могу …

    Домашнее задание.

Вычислить средний возраст вашей семьи.