Кабинет начальной школы оформление. «Эстетическое оформление школы. Откуда берутся нормы

Специальный проект КВН, посвященный 50-летию собрал лучший свет команд – а мы покажем Разминку.

Команды 20 и 21 века на сцене, Владимир Путин среди зрителей, и видно, что ни один участник не хочет ударить лицом в грязь. В целом разминка прошла превосходно. Вопросы были заданы участниками КВН из разных стран мира, где КВН играют. Вопросы оригинальные, на которые давались, чаще оригинальные, смешные ответы. Запомнился ответ Сергея Светлакова на вопрос “Встречаются новый русский и новый грузин. Что в этом не правильного?”. Ответ Сергея Светлакова был такой “Когда встречаются 2 мужчины, то это совсем не правильно”. Не претендую на дословность и цитированность (что одно и тоже), но смысл передал.

КВН 2011 “50 лет КВН” – Лучшая Разминка смотреть онлайн в стандартном окне:

КВН 2011 “50 лет КВН” – Лучшая Разминка:

И не мудрено, что лучшая разминка! Собрали весь свет игры КВН и хотят, чтобы все прошло стандартно и в рамкам ожидаемого всплеска юмора? Не выйдет, все мы знаем кто главный судья на этой игре, а он умеет организовать так, чтобы дела шли блестяще!!!

Давайте по памяти перечислять тех, кого увидели на экране, а может и только тех, кто отвечал на вопросы. Более молодое поколение начнет с имен команды 21 века – они их знают лучше и они им ближе. Зрители постарше первым делом назовут Дмитрия Соколова (взрослый, суровый человек без возраста), потому что он им более знаком и симпатичен.

Итак, список: Сергей Светлаков, Михаил Галустян, Дмитрий Соколов (надеюсь понимаете, сколько мне лет?), Павел Снежок Воля, Александр Гудков, Гарик Мартиросян, Сергей Писаренко, Давид из «Пирамиды», Максим Киселев, Нурлан из Кахази, и еще большая масса популярных актеров, продюсеров, короче состоявшихся людей.

А вот теперь главное! О чем говорили? По вопросам и ответам КВНа можно понять российскую обстановку, так сказать, “чем дышит страна”, но так как, вопросы были со всего мира, то можно определить “чем дышит страна в отношении Мира в целом, и внутри особенно”. Вопросы и ответы, относились к отечественным и зарубежным машинам, в том числе, частично, к военной технике; как всегда, к алкоголю (тут в ответах были неподражаемы Светлаков и Писаренко); к возрасту КВН и т.д.

Правила проведения

Конкурс, существующий с самого зарождения КВН, практически не изменил своей сути. Как тогда, так и сейчас, все команды в полных составах выходят группами на сцену и им задаётся вопрос или провозглашается какой-либо тезис . После этого, в течение 30 секунд , каждая из них должна, прослушав повтор вопроса или тезиса, оригинально и остроумно ответить в устной или иной возможной форме. Иногда ответ может содержать демонстрацию фотографий или видеофильмов , однако, в подавляющем большинстве случаев, такой возможностью пользуется команда, предлагающая развить их собственную тему.

Формы задания тем для ответов

Классическая форма разминки предполагает, что от каждой команды поочерёдно выходит по одному, реже - больше, участнику, который озвучивает фразу, подготовленную его товарищами для обсуждения командами. Обычно, при таком подходе, задающая сторона, прослушав ответы соперников, предлагает свой, заранее отрепетированный ответ.

Подобная этой, существует форма, когда у ведущего на трибуне лежат рубашкой вверх бумажки с вопросами. Участники команд по очереди подходят за бумажкой и задают вопрос, написанный на ней. Затем участник с бумажкой повторяет вопрос для всех желающих, включая товарищей по команде.

В последнее время в Высшей лиге КВН активно практикуются вопросы от ведущего, членов жюри или от зрителей в зале. В таком случае процедура проходит подобно случаю с бумажкой, только вместо чтеца вопрос повторяет тот, кто его задал. В финале Высшей лиги 2006 , когда вопросы задавали зрители, для них было введено ограничение: каждый желающий задать вопрос должен был показать, как он приготовился к наступающему празднику Нового года .

Формы представления ответов

После совместного обдумывания ответа, каждая команда выбирает наиболее успешный на их взгляд вариант, который должен исполнить кто-нибудь, специально для этого выбранный, из команды. Этот кто-то (один или несколько человек) выходят к микрофонам , дожидается своей очереди, слушает повтор ключевой фразы и исполняет ответ, придуманный его товарищами. Можно просто весело ответить, а также петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, демонстрировать собственные произведения искусства или ещё что-нибудь придумать. Иногда, особенно, когда вопрос задаёт молодая девушка из зала, команда, не придумавшая ответ, начинает заигрывать с задающим или ещё как-нибудь развивать с ним беседу.

Ссылки

«Штурм шутки» (серьезный разговор о разминке) - отрывок из книги М. Марфина и А. Чивурина «Что такое КВН?»


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Разминка (КВН)" в других словарях:

    Разминка в КВН является одним из немногих конкурсов, в которых играющим командам предлагается шутить экспромтом. Максимальный балл в Высшей лиге 6. Содержание 1 Правила проведения 1.1 Формы задания тем для ответов … Википедия

    Разминка в КВН является одним из немногих конкурсов, в которых играющим командам предлагается шутить экспромтом. Максимальный балл в Высшей лиге 6. Содержание 1 Правила проведения 1.1 Формы задания тем для ответов … Википедия

    В КВН является одним из немногих конкурсов, в которых играющим командам предлагается шутить экспромтом. Максимальный балл в Высшей лиге 6. Содержание 1 Правила проведения 1.1 Формы задания тем для ответов … Википедия

    Kvnru.ru, КВН для ВСЕХ URL: http:/ … Википедия

    Запрос «КВН» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема Высшей лиги КВН КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (вузов, предприятий, учебных заведений и т. д.)… … Википедия

    Премьер лига КВН вторая по значимости лига КВН ТТО «АМиК» и телепередача Первого канала. В данной статье представлен список сезонов лиги. Содержание 1 Сезон 2003 1.1 Состав 1.2 Игры … Википедия

    Летний кубок КВН игра, ежегодно проходящая между чемпионами Высшей лиги КВН последних лет. Также именуется Суперкубок. Содержание 1 История 2 Победители 3 Награда для … Википедия

    Высшая лига 2011 Сезон 25 й Место проведения Концертный зал «Академический» (игры 1/8 и 1/2 финалы), Центральный академический театр Российской армии (четвертьфиналы и финал), Москва Название сезона … Википедия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПАСПОРТ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1

1 КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за классную комнату:

Гришина Елена Анатольевна

Справка о нахождении классной комнаты № 2.1

    Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».

    Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.

Структура паспорта

    Пояснительная записка.

    Положение о классной комнате начальных классов.

    Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.

    Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.

    План классной комнаты № 2.1.

    Опись имущества классной комнаты № 2.1.

    Инвентарная ведомость на ТСО.

    Занятость классной комнаты № 2.1.

    Видео- и аудиоматериалы.

    Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации классной комнаты:

Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классной комнате начальных классов

    Общие положения.

    Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    Занятия в классной комнате должны служить:

    Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    Основные требования к классной комнате.

    Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.

    Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.

    Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:

    положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;

    должностная инструкция заведующего классной комнаты;

    правила пользования классной комнаты для учащихся;

    валеологический паспорт классной комнаты;

    инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

    паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

    каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

    анализ и план работы по развитию кабинета.

    Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

    Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.

    Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:

    правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;

    материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы классной комнаты № 2.1

В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в классной комнате способствуют:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    установлен компьютер;

    осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

    установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал.

Планируется в следующем учебном году:

Анализ работы по оборудованию и оснащению

классной комнаты начальных классов № 2.1

Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи классной комнаты:

Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Дидактическое обеспечение учебных занятий.

    Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению проводятся следующие мероприятия:

Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.

По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

    Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

    Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.

    Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %)

согласно нормам

Основной поток света

(только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Расположение пособий

впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

(раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

49,8 м 2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

План классной комнаты № 2.1

Шкаф для пособий

Парта ученическая регулируемая по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Стол учителя однотумбовый

Кресло учителя, стул п/м

Парта ученическая

Шкаф двухчастей

Доска ученическая

Раковина

Опись имущества классной комнаты № 2.1

Наименование имущества

Инвентарный номер

Учительский стол

Кресло учителя

Ученические парты

Ученические стулья

Шкаф 2-х частей

Доска школьная 1х4

Настенные часы

Лампа над доской (дневного освещения)

Шкаф для пособий

Парта ученическая

Освещение классной комнаты № 2.1

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

На потолке

Лампа дневного освещения

Поверхность классной доски

Над доской

Лампа дневного освещения

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

классной комнаты № 2.1

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Компьютер

Расписание занятости в классной комнате № 2.1

п/п

Расписание занятий

Время

пребывания

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

9.50-10.35

10.55-11.40

12.00-13.00

ВТОРНИК

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

СРЕДА

1.Математика

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4.Окружающий мир

10.55-11.40

5.Изобразительное искусство

12.00-12.45

12.55-13.55

ЧЕТВЕРГ

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Русский язык

8.55-9.40

3.Окружающий мир

9.50-10.35

4.Технология

10.55-11.40

12.00-13.00

ПЯТНИЦА

1.Русский язык

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Математика

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

Видео- и аудиоматериалы

Наименование

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В.

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Перспективный план развития классной комнаты № 2.1

на 2014-2015 учебный год

Что планируется

Ответственный

Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

Гришина Е. А.

Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала).

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по озеленению классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять накопительные папки.

В течение года

Гришина Е. А.

Оборудовать полки в нишах левой стены.

В течение года

Классная комната - это помещение, где дети проводят много времени. Она должна иметь не только привлекательный дизайн, но и вмещать в себя полезную информацию. Для легкости восприятия этой информации ее нужно оформлять в красочных тонах.

Стоит помнить о том, что оформление класса для младше- и старшеклассников значительно отличается. Это объясняется их развитием. Именно педагоги младшей школы чаще задаются вопросом о том, как оформить 1 класс. При оформлении классной комнаты для первоклашек стоит учитывать то, что совсем недавно они были воспитанниками детских садов и привыкли видеть яркие и красочные стенды с мультяшными и сказочными героями.

Классный уголок и разнообразные информационные стенды необходимо оформлять картинками, где будет явно выраженная игра цветов. Это поможет новоиспеченному школьнику воспринимать новую информацию, а также адаптироваться к школе. Например, если стенд с алфавитом будет оформлен в виде печатных и прописных букв, а сбоку будут изображены разнообразные зверюшки и красочные предметы, это поможет первоклашке быстрее запомнить нужную информацию, научиться писать и читать. При оформлении математического стенда стоит помнить, что решение простейших примеров будет производиться намного быстрее, если вместо чисел будут изображаться разнообразные геометрические фигуры или те яблоки, которые так часто фигурируют в задачах. Решение простых задач будет производиться намного быстрее, если ее условие будет не написано на доске, а изображено на стенде в виде рисунков. Это поможет ребенку намного быстрее сориентироваться.

При оформлении класса для первоклассников стоит помнить, что в этом возрасте нужно не только предоставлять детям знания, но и развить их логику, мышление, память. Именно работа с картинками поможет педагогу в этом.

Начальная школа

После окончания первого класса дети переходят во второй, третий, четвертый… Это вызывает необходимость внести кое-какие изменения в оформление класса. Стоит помнить, что дети за год пребывания в школе уже адаптировались и научились представлять предметы без разнообразных картинок. Но это не значит, что их необходимо полностью исключить при оформлении класса. Так как оформить начальный класс?

Первым условием оформления любого класса является наличие живых комнатных цветов. Это научит детей любить живую природу, к тому же, они очищают классную комнату от углекислого газа и придают ей красоту. Нежелательно вешать в классе искусственные цветы, которые считаются безжизненными. Класс должен сиять радостью, весельем и любовью к жизни.

Актив класса

В этот период в детском коллективе появляется понятие "актив класса", который ученики выбирают самостоятельно. Эта процедура позволяет им ощутить свою весомость в обществе. После того как выбрали актив класса, необходимо его зафиксировать. Для этого и предназначены классные уголки. Сам стенд должен быть выполнен в ярких и красочных тонах, а информация, поданная в нем, должна быть написана черными
чернилами на белом фоне. Это придаст ей важность и официальность. Актив класса стоит заполнять сверху вниз, начиная от командира класса. График дежурств лучше всего заполнить в ярких тонах. Но при этом фамилии учеников нужно писать черным по белому, а отметки о дежурстве делать разными цветами. Это не будет угнетать психику детей, которые считают уборку помещения черной и грязной работой.

Не забывайте об именинниках

Уголок именинника должен быть не только ярким и красочным, но и включать в себя картинку в виде букета цветов или тортика со свечками. Это придаст Дню рождения школьника торжественность и ощущение праздника.

Тематические стенды

Что касается тематических стендов начальной школы, то они должны быть яркими. Не исключается наличие в них разнообразных картинок, только они должны иметь уже другое содержание. Вместо мультяшного или сказочного героя рациональнее всего будет нарисовать любого представителя живой природы. Это поможет ребенку опознавать окружающий мир и учиться любить его.

Важные моменты в оформлении любого класса

Неотъемлемым атрибутом любого класса является символика страны. С первых же дней учебы учитель должен рассказать детям об ее обозначении и месте в жизни каждого человека.

Как оформлять класс с помощью готовых стендов? Здесь стоит сказать, что это можно сделать своими руками. Второй вариант будет намного эффективнее, особенно если к оформлению класса привлечь учеников. Это поможет им научиться уважать труд и сохранит классную комнату от разнообразных повреждений.

Класс может быть оформлен по-разному, главное, чтобы это помогало ученику всесторонне развиваться.