Какие слова нужно говорить чтобы. Как правильно исповедоваться? Что говорить батюшке — пример. Фразы, морально убивающие человека за унижения

Известная ясновидящая, ведический астролог Арина Евдокимова о десяти словах, которые нельзя произносить.

«Жизнь может быть лучше» – многих людей эта мысль посещает довольно часто, но не становится призывом к действию. Хотя путь к позитивным изменениям стоит начать прямо сейчас и сделать это с анализа своего словарного запаса.

Для этого необходимо вспомнить, какие слова с негативной окраской вы употребляете в речи наиболее часто. Дело в том, что такие слова имеют не только глубокое значение, но и обладают силой притяжения негативной энергии.

Это значит, что они ограничивают ваши возможности, замедляют динамику развития. А собственно, почему это происходит? Потому что мысли становятся словами, слова – действиями, действия – привычками, привычки – характером, характер – судьбой.

Кроме того, негативные слова коварным образом управляют жизнью: снижают мотивацию, превращаются в негативный опыт, постепенно меняют взгляд на жизнь и даже отражаются на физическом состоянии – ослабляют иммунитет, приводят к стрессу и, как следствие, депрессии. Так что получается, что вроде бы безобидные с первого взгляда слова являются настоящими «королями» жизненных драм.

Таких слов в нашем языке и лексиконе каждого человека очень много. Но мы постараемся рассмотреть только десять, которые употребляются наиболее часто. При этом хочу дать совет: возьмите лист чистой бумаги и напишите на нем негативные слова, которые идут с вами по жизни, посмотрите на них очень внимательно, подумайте над содержанием и постарайтесь заменить их позитивной лексикой.

Если же все-таки какое-то негативное слово проскальзывает в речь и его невозможно избежать, вспомните о волшебстве слова «НО», если, конечно, оно начинает позитивную и жизнеутверждающую во всех смыслах фразу. Ведь есть слова, которые звучат как добрые оптимистичные команды к действию и как сопротивление всем жизненным неурядицам. Так что управляйте своей жизнью, используя позитивные слова.

Плохой

Такая характеристика другого человека и себя самого имеет огромную разрушительную силу: она ранит! Наши предки старались не произносить данное слово, так как считали, что таким образом обижают как собственного, так и чужого ангела-хранителя. И если по какой-то причине слово вылетало, тут же плевали через левое плечо, чтобы отогнать беды и невзгоды. Поэтому данное слово нельзя говорить прежде всего детям.

С помощью своих друзей попробуйте провести небольшой эксперимент. Встаньте ровно и раскиньте руки. Попросите одно друга сказать, что вы – плохой человек, а другого попытаться опустить ваши руки. Вы увидите, даже если вы будете очень стараться держать руки раскинутыми, он опустит их легко. Затем вы вновь поднимите руки. Пусть теперь вам скажут, что вы – хороший человек.

Вы заметите: теперь опустить ваши руки будет очень трудно. Тело реагирует на команду защищать или не защищать. Плохой – нет защиты, нет силы, хороший – соответственно, энергетика информационного поля усиливается, как следствие, усиливается защита.

Не могу

Это одно из самых ограничивающих слов, которое можно назвать «слово-шлагбаум».

Как только вы допускаете это слово в своем лексиконе, как только вы слышите его от других людей чаще трех раз, вы начинаете перенимать чужую модель поведения, а вместе с тем и чужую судьбу. Произнося слово «не могу», вы перед собой опускаете шлагбаум и теряете возможность к действию.

Неосознанно вы начинаете делать все для того, чтобы у вас ничего не получалось. По мере произношения данного слова у вас меняется представление о вашем дальнейшем развитии к успеху, а значит, меняется и ранее запланированный результат самого успеха.

Устал

Никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит произносить это слово. Чем чаще оно звучит, тем меньше энергии у вас остается. «Устал» в лексиконе имеет эффект энергетического удава невидимым хлыстом. А для вашего сознания звучит команда «финиш». Вместе с этим словом вы получаете сигнал: спешить некуда: обречение, безысходность, невозможность. Вот какое количество деструктивно-депрессивных форм навязывает сознанию человека одно слово «устал».

Как бы ни складывались обстоятельства, надо стремиться избегать данного слова, поскольку оно является одним из ключевых моментов в сознании каждого человека. Попробуйте несколько раз произнести данное слово вслух, и в вашей памяти сразу же возникнет депрессивная поза человека с опущенными руками, а вы сами примите деструктивно-депрессивную позу. И это естественно, ведь каждый из вас хотя бы раз наблюдал состояние уставшего человека.

Слово «устал», произносимое вами часто, может привести к бессоннице, так как подсознание получает команду искать в организме резервы к действию. Вы, сами того не замечая, начинаете возбуждаться и гневаться без повода. Каждый раз, когда возникает состояние усталости, попробуйте модифицировать слова, например: я хорошо поработал, я много трудился. В качестве бонусов вы получите чудеса судьбы.

Черт!

Опасно вспоминать всуе и тем более призывать нечистую силу. Поверьте, за это она берет большую плату.

Наши предки очень внимательно относились к этому вопросу. Они старательно избегали слов «черт», «дьявол», «бес». Считалось: произнести – значит позвать. Если же вы не просто иногда произносите подобные слова, а вписываете их в свою повседневную речь, то в вашем энергетическом поле появляется сигнал принадлежности к темным силам, что со временем может привлечь то, что в простонародье называется порчей и сглазом.

Эзотерики и представители церкви, исходя из собственного опыта общения с людьми, констатируют, что в обыденной речи, поминая черта, люди сразу же привлекают представителей темных сил и моментально попадают в суетливые и беспомощные события жизни. В моей практике был случай, когда слово «черт» постоянно и без повода составляло лексикон одного успешного бизнесмена. Когда, уходя от нецензурной брани, он все слова заменил на слово «черт», он оскорблял этим словом нерадивых, по его мнению, сотрудников, в гневе так называл детей и жену. Даже в ласковое поощрение женщины в его устах звучало как «ну ты чертовка!». Партнеров по бизнесу он называл не иначе как «черти собачьи». Когда возникли проблемы с законом, он был уверен, что его заказали партнеры, любовница сделала приворот или навели порчу.

Все оказалось проще: Вселенная ввергла его в «чертовскую «суету, так как на энергетическом плане именно суета энергий и непредсказуемость событий возникают вокруг человека, производящего это слово. Даже аура фотографически выглядит как темно-коричневое пятно после того, как человек несколько раз чертыхнулся.

Никогда

Все прекрасно знают поговорку: «Никогда не говори «никогда»». Но следует задуматься над тем, что у этого слова мощный потенциал ставить преграды в развитии жизни. Никогда – значит нигде, ни при каких обстоятельствах.

Как бы вы позитивно не произносили, например, бодр как никогда, ваша судьба слышит в данном сочетании слов вызов. Еще древние индейцы говорили: «Не произноси ни в гневе, ни в отчаянии, ни в радости слово «никогда». Судьба стоит у порога и сразу дает то, от чего ты только что отрекся».

Произнося данную фразу, вы неосознанно включаете программу страхов чего-либо и выключаете противодействие негативу. Внешние обстоятельства принимают ваш вызов и вокруг вас создаются всевозможные неприятные и провокационные обстоятельства.

Вот почему так важно быть осмотрительным со своим «никогда». Произнося это слово, вы обязаны понимать, что вступаете в спор с Творцом. А у Бога всегда и все возможно.

Дурак, дура

Несмотря на то что на Руси это слово долгое время не было обидным ругательством, не подчеркивало негативную характеристику человека и часто встречалось в сказках как описание образа симпатичного Ивана-дурака, его стоит избегать.

В его значении кроются не только такие смыслы, как «глупый, безумный», но и еще смысл: простой, безродный. Если часто слышать это слово в свой адрес, то возникает определенное привыкание, за которым последует уверенность в собственной ущербности. Однако и тот, кто его произносит, разрушает себя и проецирует это слово на свою личность. Само слово «дурак» является в генетическом восприятии личности как оскорбительное и унижающее достоинство.

Следовательно, оно занимает самую нижнюю ступень на социальной и вообще на оценочно-человеческой лестнице. Автоматически воспроизводя слово «дурак» в свой адрес или чей-либо, человек начинает вести себя вопреки социальным поведенческим нормам и оправдывает поведение нищего скомороха, коим на Руси и считался дурак.

Невезучий

Слово-клеймо, которое трудно вывести, если именно им оценивать свои достижения во всех сферах жизни – от личной до профессиональной. Оно становится преградой в пути, ведь констатация факта, что фортуна отвернулась и в жизни нет удачи и счастья, сводит все усилия к неверию, что реализация планов и вообще счастье – это более чем возможно.

Безнадежно!

Люди часто произносят фразу: «Надежда умирает последней». Поэтому данное слово, произнесенное с большим эмоциональным посылом, отвергает даже маленькую надежду, и человек остается без этого верного спутника. Ученые-медики научно подтвердили, что слово «невезучий» влияет на зрение и слух. Человек, в адрес которого некоторое время произносилось данное слово, как будто добровольно дал своему организму команду: не видеть и не слышать тех, кто это произносит. И, как следствие, и весь мир со всеми его приятными сюрпризами.

Тоска

Душевное томление и тревога, грусть и уныние – вот что значит поселившаяся в жизни тоска. И если раз за разом, размышляя или рассказывая о своей жизни, произносить это слово, то, значит, еще глубже загонять себя в тоскливое состояние и вешать на свою жизнь негативный ярлык. Как известно, тоска – предвестник многих заболеваний. Не зря синонимами тоски являются слова «депрессия» и «меланхолия».

Проклятие! Проклинаю!

Это сильнейшее по своей силе слово часто можно услышать в самых разных ситуациях, к примеру, когда приходится стоять в многокилометровых пробках или что-то не получается, что очень раздражает.

Еще более опасно проклинать других людей. В момент произнесения таких слов запускается сильнейшая негативная программа. Получается, что человек словно проклинает сам себя, обрекая на болезни, трагедии, несчастья, нелюбовь. Как бы ни были вы рассержены на кого-то, не произносите проклятий.

Я чуть ли не каждый день сталкиваюсь с последствием этой страшной энергетической программы. Она способна лишить счастья несколько поколений, рожденных от проклятого человека. Страдает и тот, кто проклял. Произнеся однажды столь страшное слово, будьте готовы к тому, что и ваша жизнь может измениться к худшему.

- Вот, пришел крик о помощи: «Отец Олег, благословите, демоны искушают, ничего не могу делать!».

Во-первых, в Писании сказано: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое, и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести это» (1 Кор 10, 13). Т.е. мы не можем утверждать, что Бог попускает нам что-то такое, и у нас нет сил преодолеть. С другой стороны, когда мы говорим, что Бог попускает искушение - это не значит, что Бог является источником искушения. Если мы откроем послание Иакова (1 Иак 1, 14-16), то здесь сказано: ”Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные». И так же там сказано, что никто в искушении не должен говорить: Бог меня искушает, потому что каждый искушается и обольщается собственной похотью. Демон, да и сам дьявол ограничен в своих действиях по отношению к нам. Ибо для них всегда полагается предел от Бога, некая граница, которую они не могут перейти. Перечитайте дома первую главу книги Иова, там об этом говорится. Златоуст выразил эту ситуацию следующими словами: “ Если ты сам человек не повредишь себе, то никто и ничто во всей вселенной не повредит тебе.” Об этом мы должны помнить.

Батюшка, но что делать, если находишься в оцепенении или в состоянии греховности, под властью гнева, пьянства, блудных помыслов и т.д.?

Человек во грехе рождается, и в беззаконии зачат, как видим мы в Псалтири, мы наследуем общее греховное состояние. Как отец Даниил Сысоев писал, грех - это наследственное заболевание, которое передается половым путем- т.е. когда происходит зачатие человека. «В беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя», человек с самого начала уже становится причастным к греху. Но это не значит, что он не может изменить свою природу. Собственно говоря, Христос и облекается в нашу природу, чтобы в Себе Самом исцелить её, поэтому мы должны с надеждой смотреть на Христа и особенно серьёзно относиться к таинствам церкви. Потому что такие таинства как причастие, исповедь, да и само крещение связаны с человеческой немощью. Да каждое таинство у нас связано с человеческой немощью, включая хиротонию. «Божественная благодать, немощная врачующая, и оскудеваемая восполняющая». И врачующие таинства церкви могут нам помочь преодолеть греховные склонности. Например, как я часто говорю, что причастие - это не приз за хорошее поведение. Это самое радикальное средство в борьбе с грехом. Которое попаляет саму склонность ко к греху.

В Патриаршем календаре нынешнего года приведено высказывание из палестинского Патерика: ” Что одно слово недолжное лишилось святого Моисея обетования земли”. Какое же слово недолжное у Моисея, которое лишило его обетования земли?

Это происходит при водах Меривы, когда не было воды у евреев, и Бог повелел Моисею ударить посохом по скале, чтобы пошла вода. Моисей не просто ударил, он ещё произнес слова: “ Пойдёт вода. “ Но так произнес, как будто: пойдёт ли вода? Но не надо такую ситуацию проецировать на простых верующих, это не правильно, потому что со своих избранников Бог всегда спрашивает значительно строже, чем с обычных людей. Ведь на самом деле Моисей подошёл, ударил по скале, вода потекла. Всё было в соответствии с волей Божьей. Но он не должен был произносить слова, которые он произнес, а Бог очень ревностно относится к своим избранникам и то, что он спрашивает с них - он не спрашивает с обычных людей. Обычно человек живет обычной жизнью, столкновения с острыми углами он не переживает, не сталкивается с ними. Поэтому мы на примере Моисея можем научиться осторожно относиться к своей речи, но с другой стороны о Моисее сказано, что это был наикротчайший всех людей, т.е. таких людей, как он, не было до него и не было после него. Удивительный характер был у этого человека. Это был не просто пророк, который общался с Богом, что называется - лицом к лицу, поэтому он называется не просто пророк, он - Боговидец, а это исключительное положение.

- Если ребенок зачинается в пост, влияет ли потом это на его последующую жизнь?

Я думаю, что влияет. Потому что сказано, что Бог наказывает детей за вину отцов третьего, четвертого рода. Собственно говоря, человек должен опасаться греха не только ради самого себя, но и ради членов своей семьи. Например, муж и жена плоть едина. Если муж совершает какой-то грех, даже если жена ничего не узнает об этом грехе - у неё могут быть какие-то проблемы, а тем более, если муж, а тем более муж, жена и у них ещё дети. Поэтому когда мы говорим о таких важных вещах как зачатие ребёнка, конечно, это надо с молитвой всё делать, выбирать соответствующее время, потому что это важный момент. В священном Писании говорится о мужском семени верующего мужчины как о святом семени. Вот, например, в Коране у мусульман это называется «презренная жидкость», а в библейской традиции - это источник жизни. Это святое семя, и его нельзя смешивать с семенем языческих народов и племён. Поэтому запрещены браки между православными и неправославными. Человек должен относиться к своей семейной жизни и тому, что касается исполнения супружеских обязанностей, достаточно серьёзно. Конечно, всё тут происходит по воле Божьей, нельзя заказать, чтоб точно было зачатие мальчика, или, кто хочет - точно девочки. Здесь как Господь даст - так и получится. Когда был патриарх Божий Иаков - у него была жена Рахиль, которую он очень любил. Но она не имела детей, а другая его жена Лия рождала каждый год. И Рахиль однажды сказала Иакову: дай мне детей, иначе я умру. А Иаков ей говорит: что я - Бог, чтобы дать тебе детей? И богословы задались вопросом, почему Рахиль сказала Иакову: “Дай мне детей”? И некоторые истолкователи предположили, что она попросила молитв Иакова, мол, помолись за меня, чтобы у меня были дети. Но другие истолкователи сказали: нет, такого не может быть, разве Иаков не молился за свою жену, что она просит помолиться, что бы у неё была беременность? Конечно, он за неё молился, может быть постился, может быть, он вообще совершал какие-то ритуалы, обряды, всё не обходимое. Но религия и отличается от магии тем, что ты можешь сделать действия А плюс действия Б, а вот получится результат С или нет - это Бог решает. Это в магии смешал одно с другим - и получился тот результат, который получился. В этом смысле, как часто объясняют, наука очень похожа на магию. Она и выросла, собственно говоря, из магии. А мы всецело уповаем на волю Бога. Можем вычитать все необходимые молитвы, самый лучший день подобрать для зачатия, но произойдёт это или не произойдёт - это по воле Божьей. Но со своей стороны мы должны исполнять всякую правду.

Батюшка, исходя из предыдущего вопроса, когда Вы сказали, что со своих Бог спрашивает строже. Можно ли надеяться, что сейчас в этом вопросе, рассматривая людей неверующих, или когда они были невоцерковленными – то над их чадами не висит такая ответственность? Потому что сейчас многие начинают высчитывать, когда они были зачаты, отнимая девять месяцев от даты рождения, и ужасаются, когда их зачатие приходится на Великий пост.

Посмотрим истолкование одного христианского экзегета. Во - первых, он пишет, что в крещении ответственность детей за грехи родителей безусловно снимается. Но почему всё- таки наказание от третьего и четвёртого рода? Речь идёт о том, что на нас влияние оказывают наши родители именно от третьего - четвёртого рода. Что это значит? Мы видим пример отца, его жизни перед собой, если это греховная жизнь - мы начинаем подражать его грехам, и мы наказаны. Мы видим деда, это второй род, третий - прадед, а дальше до четвёртого не всегда дотягиваем. Т.е. мы видим первый род, второй, третий, четвёртый - очень редко. Поэтому и сказано, что наказание за грехи родителей до третьего, четвёртого рода. И когда ребёнок, видя грех родителя, продолжает его, он дважды грешит. Во- первых, он нарушает Божью заповедь, совершая любой грех, а второе - он уже имел пример неправильной жизни отца и понимал, что это неправильно - тогда зачем он подражает или отцу, или деду, или прадеду, или прапрадеду в чём - то дурном? Надо подражать людям в хорошем.

Первый вопрос: Я 6 лет хожу в церковь. Год или два назад, после причастия почувствовал, что всех хочется любить, как будто последнюю рубашку отдать. Но бывает раздражение. Второй вопрос по поводу Деяний святых апостолов. Я перечитываю Евангелие и не понимаю, который же муж именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав своё имение, утаили из цены. Рассказывается: принёс апостолу Петру, и когда и Пётр сказал: Анания, зачем ты утаил, и так с женой поступил? Получается, они утаили, и за это они были наказаны смертью?

Причастие – особый момент в нашей жизни, это самое радикальное средство в борьбе с грехом, которое попаляет не просто грех, как поступок. Но, прежде всего – самую склонность ко к греху. То, что называют «тернии прегрешения». Собственно говоря, на исповеди мы говорим о грехе, как о содеянном поступке, а причастие совершается во оставление грехов и в жизнь вечную. Сразу возникает вопрос: а почему причастие во оставление грехов, если на исповеди мне отпустили грехи? Имеется в виду, что на исповеди снимается ответственность за грехи как за поступок, а причащаемся мы во оставление грехов в жизнь вечную. Потому что в причастии попаляется сама склонность к греху. И чем чаще человек участвует в евхаристической трапезе, тем сильнее ослабевает причастность к какому- то греху, то что мы называем «тернии прегрешения». Я рекомендую более внимательно вычитывать утренние и вечерние молитвы, и молитвы к причастию, эта тема там раскрывается. Действительно, после причастия человек может ощущать подъём, чувство любви, ощущение благодати, теплоты, вливается в душу человека. Но в тоже время, могут быть какие-то нестандартные ситуации. Вот вы говорите, что возникает раздражение. Скорей всего, это духовное борение. Потому что сказано: дьявол как лев рыкающий ходит, ищет, кого ему поглотить, и особенно, конечно, дьявол ненавидит причастников. Но с другой стороны, святые отцы говорили, что если христианин причастился - он выходит из храма, и бесы с визгом от него разбегаются в разные стороны, потому что христианин для бесов как лев, если он причастился и выходит из храма. Т.е. ситуация зеркально наоборот, поэтому в любом случаи если какие-то неправильные чувства возникают после причастия - может быть, даже не надо придавать им значения и даже не приписывать их себе. Может быть, это действительно бесовское наваждение. А этот день причастия надо все - таки проводить в радости и веселье, я имею в виду духовную радость и духовное веселье. Наши предки благоговели перед этим таинством. На святой Руси даже до вечера пищу не вкушали, я не говорю, что надо так всем делать, но предки так к этому относились и старались не вести пустых разговоров до вечера в этот день, потому что было особое уважение к этому таинству. Если говорить о ситуации с Ананией и Сапфирой - я напомню нашим радиоприхожанам, что в книге Деяния святых апостолов рассказывается, что к ногам апостолов люди приносили своё имение, точнее они чаще продавали своё имение, а деньги отдавали апостолам. И вот Анания и Сапфира тоже решили продать имение, но всё имение, а часть. А может, они всё продали, но часть суммы они утаили, оставили у себя, а другую как всё целое принесли к ногам апостолов. Во - первых, они имели полное право принести к ногам апостола столько, сколько они хотели, имели полное право оставить себе столько, сколько они хотели, они могли оставить себе значительно больше, чем пожертвовали апостолу. Здесь речь заключается не в том, что они это утаили, а в том, что солгали. И святые отцы, когда комментируют эту ситуацию, почему умерли Анания и Сапфира - потому что они солгали Духу святому, они принесли определённую часть имения, но сказали, что это всё, что они получили от всего своего имения. Но им вот так хотелось показаться такими же милосердными, такими же меценатами, как и все остальные христиане, т.е. они как бы от всего отказались, хотя этого не требовалось от них. Это не требуется вообще ни от кого - взять и всё раздать, это исключительная ситуация, и она, кстати, не относится к вопросу о спасении, а скорее к вопросу о совершенстве. Когда юноша подошёл к Иисусу Христу и спросил: что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Христос сказал ему: почитай отца и мать, не убивай, не прелюбодействуй. Юноша сказал, что всё это он исполнил от юности своей, и сказано, что Христос возлюбил его за это. Но Христос ему сказал: если ты хочешь быть совершенным - пойди, раздай всё, что имеешь. Христос не сказал: если хочешь спастись - пойди, раздай всё, что имеешь. Он сказал: если хочешь быть совершенным, это разные вещи: спасение - и совершенствование. Т.е. есть такие вещи, которые совершают совершенные люди, святые, но это не обязательно для всех верующих. Вот эту истину надо понять, и проблема здесь не Сапфиры, а в том, что они солгали Духу святому, а это уже граничило с хулой на Духа святого, и поэтому произошла трагедия.

- Как расценивать слова апостола? Как призыв к покаянию? Т.е. признать свою ошибку?

Какие слова?

- «Зачем вы решили солгать?»

На самом деле эти слова были как грозный приговор, он с сожалением, скорее всего, произносил эти слова: «Но зачем вы решили солгать Духу святому?» Но не требовалось от них этого. Они могли прийти и сказать: вот, мы жертвуем пять талантов, тысячу талантов оставляем у себя. Они имели на это полное право, и никто ничего им не сказал бы. Но они разыгрывали спектакль, что они всё продали, от всего отказались, и вот, солгав апостолу и Духу святому, за это пострадали.

- Но опять очень строгий спрос?

Это было особое время. Все эти люди были свидетелями Пятидесятницы, многие из них были свидетели жизни Иисуса Христа, они Его видели, слышали. Это особое время, мы не должны проводить параллелями с нашими временами.

Батюшка, брат Владимир задал вопрос по поводу причастия. Вот он обрисовал две ситуации, т.е. любовь, когда хочется всех обнимать, всех любить, и противоположность - гнев. Я хотел у вас поинтересоваться по поводу ровного состояния, когда, почему, в чём причина - это надо в себе покопаться. Почему когда после причастия ждёшь одного или второго, а просто ровно как будто ничего не бывало? Вот, тоже искушение.

Мы не должны быть заложниками чувств, вот с этого надо начать. Человек должен действительно жить ровно. Если у нас всплеск чувств во время молитв, после участия в таинстве, феерический всплеск чувств - это не очень хорошо на самом деле. Ровное состояние всегда лучше, потому что если человек в одном случаи переживает всплеск чувств, а другой раз он причастился и не переживает этого всплеска чувств - он становится как бы заложником этой нестандартной ситуации. Ему кажется, что что-то не так. Нет, надо причащаться со страхом Божиим и верою, что это истинное Тело, истинная Кровь, и что это святое Причастие попаляет тернии наших прегрешений. Собственно говоря, что мы видим из молитв, которые связаны с причастием - там говорится, что этими Дарами мы обожаемся, это и есть состояние абсолютной святости на самом деле. Причастие предлагается как «святая - святым». И наше отличие от подлинных святых заключается только в том, что мы переживаем состояние абсолютной святости. Мы не должны долго сохранять это состояние, и как раз колебание чувств от восторженных к депрессивным мешает нам сохранять это состояние. Поэтому чтобы не быть заложниками чувств, не надо придавать значения ни восторженному состоянию, ни такому, которое выглядит как раздраженное состояние.

С какими словами надо подходить к священнику на исповеди? Я вот готовилась к исповеди по «Опыту построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина 2012 года выпуска книжечка. И я подошла к священнику, и сначала говорю: «Господи, перед Тобой и перед Вами, отец, исповедаю свои грехи - и он мне сразу говорит: ты что, монашка? Так с какими словами вообще надо подходить к священнику?

И второй вопрос какой?

А второй вопрос житейский. Вот это всё греховное, мои жизненные грехи. Как -то было мне хоть и стыдно, но легче их было описывать, потому что они были на виду, как бы на ладошке. Я прошла всю свою жизнь, я её всю исповедовала, открыла. А теперь начинаю готовиться, и каноны прочитаю, и покаяние, исповедальную вот книжечку почитаю, но не знаю, с чего начать. Очень тяжело бывает подготовиться к исповеди, чем объяснить - не могу понять.

Ну, у вас как бы один общий вопрос по поводу исповеди. Книга «О построении исповеди» - это не инструкция, которой надо строго следовать, это объяснение того, что считать грехом. Это прекрасная книга отца Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди», но это не инструкция в том смысле, что надо строго следовать, вот именно такие же фразы произносить. Это просто хорошая подсказка, чтобы никакой грех не оставить неразрешенным. Поэтому здесь надо действовать не по инструкции, а по движению сердца, т.е. искренне, просто, спокойно подойти к священнику и сказать: у меня есть такие - то, такие проблемы. А дома вы можете прочитать построение исповеди и составить на основании этого прочитанного материала свою исповедь. Исповедь должна быть лаконичной, по библейски лаконичной, потому что если на исповеди мы начинаем говорить об обстоятельствах греха – то, как правило, мы оправдываемся. Вот всегда, когда мы, священники, слышим, что человек начинает много рассказывать о каком- то грехе - мы понимаем, что это самооправдание такое происходит. Например, он говорит: я там грешил с друзьями - а зачем про друзей то говоришь, что с ними выпивал, или ругался, чтоб часть вины на них переложить? Или я поругался с тещей, или с начальником на работе. Зачем он сюда тещу приплел, начальника? Он хочет сказать, что вина не только на нем лежит, но на неких обстоятельствах. Поэтому чем более лаконично, по -библейски лаконично будет исповедь - тем лучше. Смотрите, как в Библии все лаконично: не убивай, не кради. Казалось бы, тут можно много чего сказать по поводу «не укради», т.е. если ты долг не вернул во время, то ты украл. Или тебе дали на время какую - то вещь, хозяин забыл, а ты не напоминаешь, то ты тоже украл. Но когда мы в библейской лаконичности - то исповедуемся всегда более точно, правильно. Мы наносим точечный удар по греху. Здесь есть некая опасность, что распространяясь по поводу содеянного греха, на самом деле мы будем заниматься самооправданием или самолюбованием, какие мы усердные в этом вопросе, насколько мы опередили других христиан. Поэтому такие книги читать надо, это полезные книги «Опыт построения исповеди», но использовать как некий цитатник и жесткую инструкцию не надо, т.е. старайтесь с простотой душевной, сердечной подходить к священнику или какой- то может конспект составить себе, зачитать батюшке или просто перечислить лаконичным библейским языком содеянные грехи, преступления. Дать священнику прочитать, он прочитает разрешительную молитву и будет чувствовать себя спокойно.

- А может - обрадуется такому серьезному подходу, например.

Скорее всего нет, судя по реакции женщины, и ей со мной не очень - то нравилось. Во - первых вы не должны смущаться, т.е. священник сделал какое-то замечание, что вы монашка или что ещё. Не надо смущаться, надо с простотой принять это. Может быть, священник решил проверить меру сердечного сокрушения того или иного человека. Такое допускается, я общался с одним человеком, который проходил послушания, готовился к монашескому посту у одного. И сначала его старец очень хорошо его принял, поселил его в своей келье и по - доброму к нему относился, а потом, по прошествии нескольких дней, старец начал его ругать. Говорит: ” Зачем ты сюда приехал объедать меня, уже еды никакой не осталось, ты всё сожрал, в холодильнике пусто, вообще ты ходишь, у тебя от ног пахнет, тебе надо стираться, душ принимать”. И вот он так стал его угнетать! А этому человеку было очевидно, что этот старец, авторитет был у старца. И он побежал к монахам: Я больше не могу там находиться, он меня всего затерроризировал. А ему братья говорят: а ты потерпи, ситуация изменится. И в какой- то момент старец ему говорит: ” Ну ладно, завтра у тебя пост, отдыхай” . Тот думал, что ему в очередной раз будет полоскание. Это проверка человека, если человек заявил, что он хочет быть монахом, т.е. он хочет найти смирение. Ну, ладно, если ты хочешь путём смирения - давайте посмотрим, как у тебя получится, или нет. Ведь хуже, когда человек становится монахом, и никакого у него смирения нет, вот это беда.

- Я очень удивился, батюшка, представьте, прямо на глазах какая история произошла. Когда мы были на Афоне, в монастыре, где дары волхвов хранятся. Мы познакомились с одним отшельником, который спускался раз в месяц с гор в свою келью и пришёл на службу. Мы пошли вместе, и вот, представляете, какое было наше удивление, когда на всенощное бдение сели в эти стасидии - это сидения, в которые дозволяется присаживаться во время службы, а он сел на колени и головой уперся в стену напротив иконостаса. Представляете, мы сидим - и тут подбегает молодой монах и как начал этого отшельника трепать за волосы! Мы прямо друг на друга смотрим - трепет и трепет, и после того, как он ушел - мы спросили, что случилось, отец, что такое? Он говорит: да не обращайте внимания, они на смирение проверяют.

А я вот читал недавно в одной книге, там свидетельство об одном старце. Приехал митрополит в очень бедный монастырь, где у монахов не было нормальных подрясников, все были равные. И митрополит на службе - значит, у него белый клобук, и митрополит говорит: «Пусть старец придет, я хочу благословить старца». И приходит старец с грязными руками, в дегте, в бензине, в мазуте. Подходит к митрополиту под благословение народ, потом глянул - руки грязные, надо вытереть - и вытирает руки о края белоснежного клобука митрополита! Вытер и потом говорит: «Благослови меня, владыка». И митрополит, который слыл вспыльчивым человеком, со смирением благословил его и получил облегчение, и через некоторое время прислал в эту бедную обитель много подрясников. Потому что он поступил разумно, как в Писании сказано: обличи мудрого - друга приобретешь, а обличи дурака - врага наживешь. Поэтому по реакции на обличение можно увидеть, что представляет собой тот или иной человек.

Простят ли мужу моему грех блуда? Он нашел женщину, расписался с ней. Сейчас говорит, что она очень православная. Но начал делить со мной имущество, выселяет меня из квартиры. Я переживаю за детей, потому что боюсь, что его грехи останутся на моих детях. И еще: может ли она быть православной, если так поступает?

Это, правда, сложный вопрос. Почему? Потому что есть случаи, когда церковь разрешает разводы. Но какие это случаи? Это неверность одного из супругов, прежде всего. Это смерть одного из супругов, но у вас все живы, как я вижу. Может быть, психическое заболевание одного из супругов. Сейчас ввели такое понятие как заболевание СПИДом или наркомания, по «Социальной концепции» в этих случаях имеется возможность развода. Т.е. развестись человек может только по определенным причинам, если эти причины отсутствуют, никакой развод ему церковь не даст. А если церковь не даёт развода - она не даёт благословения на новый брак. И такое общение православного с православной становится блудом, прелюбодеянием. Какие последствия будут для детей этого человека? Но здесь, опять же я говорю, надо понять, какие причины на его взгляд позволяют ему разводиться. Ведь вы о нём заявляете, как о православном человеке плюс он сошёлся с православной женщиной, и здесь надо совершенно чётко понять, а почему они так поступили. Однозначно ответить сложно, но в любом случае развод, конечно, это беда, но в этой беде разбирается церковный суд, который выясняет ответственность каждого из супругов, почему они довели ситуацию со своей семьёю до распада этого союза. Ведь мы учим, что Бог сочетал - то человек да не разлучает, и когда мы венчаем людей - мы говорим им, что надо сохранять благодать супружества до последнего издыхания. Чтобы в будущей жизни чувствовать близость друг друга, хотя в царстве небесном не женятся и замуж не выходят, но пребывают как ангелы. В любом случае очень важно святость венца донести до последнего предела. Были случаи, когда ко мне обращались очень пожилые люди с просьбой их обвенчать. Я спрашиваю: а как же так, вы всю жизнь жили вместе и не венчались? Но они говорят: да вот так получилось, но мы верны были друг другу с самой - самой молодости. Я спрашиваю: а зачем вам сейчас надо венчаться? А они говорят: мы в той жизни хотим быть вместе. Меня это умилило, у меня аж слёзы из глаз потекли. Это бывает такое, когда люди в простоте сердечной что - то скажут - и ты чувствуешь не просто слова за этим стоят, а что-то серьёзнее. Поэтому в вашей ситуации надо решать вопрос в церковном суде. Если вы конечно сочтете это необходимым, потому что как он может жить с другой женщиной, которая считается православной, если эта ситуация не разобрана? По крайней мере, для вас, как я вижу, неясна.

Я работаю в храме, поранила руку, пошла кровь, обработали, а потом мне говорят: нет - нет, идите, здесь с кровью нельзя работать. Как будто вас бес укусил. Что значит «бес укусил», и почему в храме нельзя работать?

Вообще-то я вам скажу, что это беда, когда в храме проливается кровь, потому что храм - это место, где совершается служение Тела и Крови Иисуса Христа. Где приносится Бескровная Жертва, и я сам видел совершенно поразительный случай. Я служил в тамбовской епархии в городе Кирсанове, это было в советские времена, и у нас на литургию в алтарь всегда заходил регистратор, который составлял списки о здравии, об упокоении, и он приносил эти списки на проскомидию, где копием вынимались частички за этих людей. И вот он подошел к отцу настоятелю, который тогда служил, отец Константин Захарко, а этого регистратора звали Владимир. И он так неумело подал эти списки, что пальцем укололся о копие, оно укололо его, и у него кровь потекла прямо в алтаре, и мы все смутились. Он говорит: ой, я пойду из алтаря. И вы знаете, вечером он был зверски убит. Вот его кровь капнула в алтаре, и вечером, когда мы служили всенощную - нам сообщили прямо во время службы, что он был зверски убит, истыкан ножами. Вообще к крови надо относиться очень серьёзно. Другой случай - одна женщина сильно пила, и она порезала руку. Я видел, что кровь была на полу, и она ходила прямо по комнате. Ей говорили: не надо по крови ходить, кровь надо убирать, а она как-то легкомысленно к этому отнеслась. На следующий день она была мертва.

- Но это не в храме произошло?

Нет. В квартире. Поэтому мне кажется, что это замечание было правильное, это несчастный случай. В такой ситуации надо действительно пойти домой, привести в порядок себя, чтобы кровь не текла, чтобы рана зажила, поэтому не надо обижаться на такое замечание, надо с пониманием к этому отнестись.

Прошу ответить, если возможно, духовная прелесть и шизофрения – это одно и то же? Отец Олег, дело в том, что я не очень понимаю, что у меня. Врачи ставят шизофрению, а читаю про прелесть - думаю, что она. Подскажите, в чём разница между прелестью и шизофренией? И как с этим бороться?

Я подготовил такой ответ: природа так называемых психических заболеваний, мало изучена с религиозной точки зрения. Современная психиатрия может только наблюдать эти явления, не проникая в их духовную суть. Если говорить о прелести, то она, прежде всего, является самообманом, иллюзией относительно самого себя. Наличие бесноватости с одной стороны, и шизофрении с другой стороны не освобождает человека от исполнения закона Божьего. Например, святитель Иоанн Златоуст считал, что бесноватость не может препятствовать нормальной подвижнической и христианской жизни. Он писал знакомому в Стагирию, который был одержим бесами: «Не правду ли говорил я, что твоё уныние есть только следствие предубеждения, а по внимательному рассмотрению может доставить нам много побуждений, даже благодушие. Скажи мне, какая польза не быть бесноватым, если при этом жизнь будет оставлена в пренебрежении, и какой вред от беснования, если при этом образ жизни будет строг и благоустроен? Но ты, может быть, стыдишься и краснеешь, когда демон извергает тебя в чем - либо присутствии. Это происходит по той причине, что ты судишь о деле по мнению толпы, а не по благоразумию. Если бы твои припадки происходили от пьянства, тебе следовало бы стыдиться и унывать, тогда вина была бы произвольная. Но если они происходят от насилия беса, то стыдиться должно не тому, кто терпит, а тому, кто делает обиду и насилие. Так и на площади во время ссоры один толкает другого и повергает на землю, мы все обвиняем толкнувшего, а не упавшего, и так если похвально переносить обиду, причиняемую людьми, то зачем будет стыдиться как бы какого предосудительного дела тот, кто благодушно переносит бешенство злейшего демона, совершающего то же самое?». По мнению святителя Иоанна Златоуста, грех, рожденный свободным произволением грешника, намного опасней неконтролируемого беснования. Златоуст пишет так: « Когда сладострастный пленяется всякой красотой телесной, тогда он ни в чем не различается от беснующегося. Будучи обличен одеждой, но не имея истинного одеяния и лишенный приличной ему славы, он всюду бегает как бы обнаженным, подобно бесноватому, поражая себя не камнями, но беззаконием, которое гораздо тяжелее многих камней. И так, кто сможет связать и укоротить столь бесстыдного и неистового, никогда не бывающего в самом себе, но всегда ходящего при гробах? Подлинно, таковое жилище блудников исполнено великого зловония и гнилости, а что сказать о сребролюбце? Не таков ли он? Кто может когда либо связать его - каждодневные страхи, угрозы, увещевания, советы? Но он все эти узы расторгает, и если кто придет освободить его от уз, заклинает не освобождать его, почитая величайшим для себя мучением не быть мучимым - что может быть бедственней этого? Бес хотя презирал людей, но по велению Христа покорился и немедленно вышел из тела. А этот грешник не повинуется повелению Христову, хотя он каждодневно слышит его слова». И всё же бесноватость - это проблема, которую сам для себя бесноватый решить не может. Здесь, конечно же, нужна Божья помощь. В древности в церкви Христовой существовал институт экзорцизма - заклинание злых духов. По милости Божьей экзорцисты есть и в наше время, и они могут помогать людям избавиться от бесовской одержимости, которая не без промысла Божьего проявляется в жизни людей. Мы знаем, что известный Мотовилов в течение многих лет переживал состояние бесноватости, но для него это была школа величайшего смирения.

Два вопроса по Евангелию от Луки, глава 11, стихи 29 - 32. «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы», и т.д.

А какой вопрос?

Ну, что значит знамение Ионы? - вот это я не понимаю. Второй вопрос: Послание Галатам святого апостола Павла, глава 2, стихи 14 - 21: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: Если ты будущий иудей живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить ты по - иудейски?

Иона - это пророк Божий, которого Бог послал проповедовать в Ниневию, точнее не проповедовать, а пророчествовать. Ниневия - это город великий, чтобы его пройти - надо было идти три дня. Иона предрек, что этот город весь провалится. В городе жило очень много людей, сто двадцать тысяч, и он отказывается плыть на корабле в Ниневию, он садится в корабль, который плыл в противоположном направлении, и разыгралась буря. И потом все пассажиры этого корабля поняли, что это из-за Ионы. Эта буря не унималась, по просьбе самого Ионы его бросили в море, и огромная рыба проглотила его. Может быть, это был кит, белая касатка, и он оказался, в конце концов, в Ниневии. Эта огромная рыба извергла его на сушу, он пошел в Ниневию и начал там говорить, что они все провалятся. Жители Ниневии наложили на себя строгий пост. Причем постились не только взрослые, но и дети, и не только дети - и животные даже постились. И сам царь Ниневии наложил на себя обет и строго постился. И по проповеди Ионы произошло раскаяние глубокое этих людей, и они были прощены Богом. Иисус Христос ставит в пример Иону, при этом говорит, что здесь больше Ионы, потому что Иисус Христос - это не просто пророк или человек, это Сын Божий, это Богочеловек. И если от проповеди Ионы покаялись ассирийцы, жители Ниневии, то почему же евреи, Богоизбранный народ, не слышат проповеди Христа Иисуса – Сына Божия подлинного Мессию? Вот в этом заключался укор этих людей, потому что царица Савская приходила из дальней Эфиопии, чтоб послушать мудрости Соломона и пророчества Ионы среди язычников. Собственно говоря, и те послушались и наложили на себя покаяние, а среди евреев такой реакции на проповедь Христа не наблюдалось. А если говорить о ситуации, связанной с апостолом Петром – да, действительно апостол Павел увидел, что апостол Петр при появлении ревнителей закона стал стыдиться язычников, с которыми он сидел вместе за столом, кушал и беседовал. И Павел обличает Петра в некоем лицемерии, что он поступает не прямо по истине Евангельской. И Павел обличает, что и Варнава лицемерил вместе с Петром. Но при этом святые отцы, когда дают комментарии на это событие, они всегда стараются сгладить как бы такое неправильное поведение Петра, они говорят даже, что Павел не в укоризну Петру это говорил, чтобы научить других. Например, блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Но не смущайся этими словами, не в осуждение Петра говорит он это, а ради тех, которые могли получить пользу, услышав, что и Петр подвергся обличению за приверженность к закону. Зачем же вам- то его держаться, ибо с той целью он обличил его (т.е. Петра) тогда перед всеми, чтобы они устрашились, слыша, что столь великий человек подвергается прорицанию и не может возразить. И блаженный Феофилакт, пишет Евсевий, говорит, что подвергался обличениям со стороны Павла не великий Петр, а другой какой - то Кифа, один из семидесяти. В подтверждение этого указывает на невозможность, чтобы тот, который уже прежде защитил себя по поводу произведенного им соблазна разделением трапезы с Корнилием, снова мог подвергнуться такому обличению, т.е. блаженный Феофилакт высказывает две мысли. С одной стороны он говорит: да, вот Павел Петру это выговорил, чтобы люди поняли, что если даже Петр молчит и не оправдывается, то он как бы понимает, что неправильно поступил. Но в то же время он озвучивает комментарии Евсевия, который не хочет приписывать этот текст из послания Галатам, что это речь идет не о том самом Петре, который равноапостольный камень веры, а что был другой Петр, Кифа, из семидесяти. Но позиция Евсевия, конечно, с натяжкой, потому что другие отцы говорят: да это был Петр, но не объясняется, какой Петр. Один был Петр, который, можно сказать, просто Петр. А если бы был какой-то другой, то там бы уточняли какой, как Иуды. Было два Иуды, один - который был верен Христу, а когда говорят об Иуде – предателе - всегда добавляли евангелисты: «который предал Его», чтобы отличать одного Иуду от другого. Вот такое объяснение.

Инструкция

Абсолютно все сказанные слова несут в себе определенный энергетический поток, он оказывает влияние на человека, к которому обращено высказывание. Грубое слово может испортить настроение человеку, сделать его несчастным, лишить уверенности в собственных силах. Хорошие и добрые слова положительно влияют не только на людей, но и на растения и воду.

Оказывается, существуют слова, которые приносят удачу. Повторяя ежедневно фразы: «Я счастлив!», «Я удачлив!», «Я богат!», «Я любим!», «Я здоров!», представляя в этот момент свои будущие успехи, человек выстраивает для себя определенную программу. Таким образом, программируя свои действия только на достижение желаемого результата. Такие слова необходимо произносить уверенно, в настоящем времени. Проделывая упражнения постоянно, вскоре желания реализуются в действительности.

Для того чтобы удача сопутствовала всегда, рекомендуется очистить свое сознание от негатива. В каждых мелочах и вещах, окружающих в повседневной жизни искать положительные моменты, только в этом случае удача будет рядом. В жизни возникают непредвиденные ситуации, которые связаны с решением сложных проблем. Произнося слова «Все образуется», «Все хорошо» с уверенностью, человек прилагает усилия для достижения поставленной цели.

Оказывается, очень просто можно осчастливить близких людей. Достаточно только чаще произносит слова о том, как их любите, дорожите и цените, что они есть. Произнося слова искренне, человек получает от родных людей положительные эмоции, что позволяет быть уверенными в себе. А уверенный человек, всегда удачлив.

Учитывая статистические данные, оптимисты намного удачливее пессимистов. Человек, настроенный на позитив, всегда радостный общаясь с людьми, произносит только слова, которые радуют людей. Поэтому реакция людей настроена на позитив. В результате таким людям сопутствует удача и успех. Человек, который постоянно жалуется на все тяготы жизни и нехватку денег, притягивает словами только плохое. В таком случае то, на что он жалуется, прибывает в его жизни еще больше.

Если утром встать с постели и произнести вслух: «Сегодняшний день принесет мне только хорошее», «Что я задумал обязательно получается». Человек исключает из сознания негативные мысли и в начале дня настраивается на положительные эмоции. Этот метод произношения слов дает реальные результаты.

Обратите внимание

Любой негатив, даже самый маленький, возвращается к человеку обратно. Нужно научиться думать, прежде чем говорить и контролировать поток своих эмоций.

Полезный совет

Ученые узнали, что обычная вода также может приносить удачу и успех. Заранее нужно говорить этой воде, что она самая лучшая, избавляет от всех недуг и приносит удачу. Затем ее необходимо пить в течении дня. Если такой водой поливать цветы, то они будут расти лучше.

Много лет назад люди заметили, что одни предметы и действия приносят удачу, а другие – беду. Кто-то верит в приметы, кто-то – нет, однако приносить домой подкову на счастье начали еще в V веке. Люди верили, что если прибить ее над входной дверью концами вверх, то это принесет богатство, а если разместить ее буквой «с», то в доме поселится счастье.

Некоторые счастливые приметы рождались вместе с плохими. Например, найти мелочь, особенно на , плохая . Поднимать такие монетки нельзя. Однако если вы найдете пятак, который лежит орлом вверх, то это считается счастливой приметой. Пятак возьмите, а дома совершите следующий ритуал: поставьте на монету свечу, зажгите ее и, глядя на огонь, повторяйте свое самое желание. Когда свеча сгорит на две трети – загасите огонь и спрячьте ее вместе с монетой в укромное место. А когда желание исполнится – еще раз зажгите свечу и дайте ей полностью догореть, а пятак выбросите на перекрестке.

Найти старый ржавый гвоздь – также хорошая примета. Считается, что именно таким гвоздем нужно прибивать подкову на счастье. В народе говорили, что только старый гвоздь знает, как удержать счастье в семье. Еще одна приносящая счастье находка – древний ключ. Если принести его в дом, то он закроет двери пред любыми и неприятностями.

Несколько счастливых примет связано и с людьми. Удачей, например, считалось встретить трубочиста. Сегодня эта примета не слишком актуальна, но уж если вам повезет встретиться с человеком этой редкой профессии – считайте, счастье у вас «в кармане»! Дотронуться до живота или горба горбуна – также хорошие приметы. Причем до горба нужно прикоснуться так, чтобы его обладатель ничего не почувствовал. Если вам это удастся, можете смело отправляться в казино – вам будет сопутствовать большая удача!

Случайно найти клевер с четырьмя листочками – значит поймать счастье. Эта примета пришла в Россию из Ирландии. Там считается, что четырехлистник – об утраченном рае. Если вам повезет его найти, клевер нужно сорвать, засушить и всегда носить с собой. Трехлистный клевер также считается приносящим удачу, т.к. Троицы. Трехлистник используют, чтобы отогнать ведьм и злых духов, защититься от черной магии и .

Каждый человек понимает счастье по-своему. Для одного – это богатство, для другого – дети, для третьего – здоровье. Можно быть счастливым, и не замечая этих примет. Однако если они дарят вам уверенность в себе – соблюдайте их и не бойтесь показаться суеверным человеком.

Источники:

  • приметы найти ключ

К кому-то удача сама стучится в дверь, а кого-то преследуют неприятности. Почему одним людям везет в жизни, а на других как из рога изобилия сыплются проблемы?
Или бывает так, что человеку везет в том, что касается карьеры, денег. А вот в личной жизни – полный штиль.
Человек может привлечь удачу. Но для этого нужно быть готовым впустить ее в свою жизнь.

Вам понадобится

  • листы бумаги, карандаши, символ удачи

Инструкция

Будьте оптимистом. Удача – дама капризная и улыбается она не всем, а только оптимистам. Потому что они в нее верят. Удача не любит пессимистично настроенных людей. Только позитивный настрой сможет привлечь в вашу жизнь.

Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.

Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.

Молиться с чистым сердцем

Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой . Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость - это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.

Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель , «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.

С какими чувствами молятся Богу

По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, - это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.

С какими словами надо обращаться к Всевышнему

Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили . Они освящены авторитетом , святы сами слова этих молитв.

Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами . Однако к ней можно прибавить и свои просьбы .

На каком языке нужно молиться в церкви и дома?

Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке , за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.

В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский .

Как правильно молиться святым

Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю - , в честь которого молящийся был .

В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему - тропарь и кондак.

Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.

Как нужно начинать и заканчивать молиться

  • Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться .
  • Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву .
  • В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением .

У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.

Молитвенное правило в православии

Большинству людей трудно определить для себя : некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Что такое молитвенное правило

Молитвенное правило (иначе келейное) - это четко установленная последовательность молитв , предназначенных для ежедневного чтения . Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Как исполнять молитвенное правило

Молитвенное правило совершается . Оно читается стоя или на коленях , в случае болезни читать можно сидя.

Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.

Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением . Слова молитв нужно произносить неторопливо , вникая в их смысл . Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.

Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.

Православный молитвослов

В православном молитвослове обычно содержатся

  • главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
  • утреннее и вечернее молитвенное правило
  • каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи

Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.

Как не отвлекаться во время молитвы

Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.

Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.

Единственное средство против них - сопротивляться , не поддаваться им и продолжать молитву , даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.

Собираясь на церковную исповедь первый раз в жизни, большинство людей беспокоятся – как правильно исповедаться, что надо говорить батюшке в начале, как перечислять грехи, какими словами заканчивать исповедь. На самом деле беспокойство это, хотя и оправдано, но не должно затмевать главного – осознания своей греховности и готовности освободится от ее груза перед Богом. Самое важное, что должен понять исповедующийся, это то, что для Бога не существует ни богатых, ни бедных, ни успешных, ни неудачников, ко всем Он относится ровно и всех ожидает с одинаковой любовью. Поэтому не столь важно научиться говорить правильные слова, сколько сохранять правильное настроение духа, которое и будет лучшим помощником во время исповеди. В Послании апостола Павла к Евреям говорится: «Господь и намерения целует» (Евр. 4, 12), что в принципе отражает и отношение Церкви к желающему исповедаться. Однако, чтобы облегчить процесс исповеди самому исповеднику и ее восприятие священником, и чтобы путаная, сбивчивая речь не занимала слишком много времени во время службы, желательно, конечно, ориентироваться на некоторый «план» раскаяния.

Как нужно исповедоваться и что нужно говорить батюшки на исповеди

Наилучшие указания о том, как лучше подготовиться к исповеди, как вести себя накануне, когда лучше прийти в храм, можно получить только у священника того храма, в котором вы решили исповедаться. Но, несмотря на некоторые различия в устоях (устоях, но не Уставе!) разных храмов, основные правила подготовки и проведения исповеди везде одинаковы:

  1. За 3 дня до исповеди рекомендуется говение – соблюдение поста (не есть мясных, молочных и яичных продуктов), чтение положенных перед исповедью и Причастием Канонов и молитв.
  2. При возможности желательно в эти дни посещать богослужения в храме, не посещать увеселительных мероприятий, развлечений, не увлекаться телевизором, лучше читать душеполезную литературу.
  3. В эти же дни нужно полностью углубиться в воспоминание своих грехов, можно записать их на листочек (чтобы потом зачитать этот перечень перед священником), читать покаянные молитвы, чтобы до конца проникнуться отвращением к своим греховным проступкам.
  4. Перед исповедью обязательно посещение вечерней службы (в некоторых приходах исповедь совершается, в основном, на вечерней службе).

Как правильно исповедаться что надо говорить батюшке в начале

Что говорить священнику

Непосредственно перед исповедью постарайтесь внимательно выслушать молитву священника, читаемую им для пришедших исповедаться, назвать свое имя и спокойно дожидаться своей очереди.

Подойдя к священнику, перекреститесь, далее священник сам скажет «целуйте Евангелие, целуйте крест», вам просто нужно будет это сделать. Пусть вас не тревожат мысли о том, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке. Пример стандартной исповеди современного человека можно найти в любой церковной лавке, где продаются брошюры с пояснениями для желающих причаститься или исповедаться. Вооружитесь только твердой уверенностью в то, что исповеданные грехи непреложно прощаются Господом и навеки стираются из вашей Книги жизни.

Обычно священник сам спрашивает: «В чем вы согрешили перед Господом», тогда можно сказать: «Исповедаю аз многогрешный (или многогрешная, и назвать свое имя) вся моя согрешения…» Если церковнославянский стиль кажется вам высокопарным и неудобным, говорите своими словами – согрешил(а) тем-то и тем-то, перечисляя грехи, перечень которых составили накануне.

Не стоит углубляться в подробности, называйте грехи точными определениями, принятыми в Церкви, если батюшка начнет сам спрашивать о подробностях – тогда рассказывайте как есть. С перечнем грехов, который занимает не одну страницу, можно также ознакомиться в церковных брошюрках, а можно исповедоваться по заповедям, то есть, перебрав все 10 заповедей, оценить, как вы их соблюдали (или не соблюдали).

Окончание исповеди

В конце исповеди батюшка спросит, все ли грехи вы открыли перед Господом, не утаили ли чего. Обычно также спрашивают, каетесь ли вы в совершенных грехах, жалеете ли о содеянном, имеете ли твердое решение впредь не совершать подобное и так далее. Вам просто нужно будет ответить на все эти вопросы, затем батюшка накроет вас епитрахилью (элемент священнического облачения) и прочитает над вами разрешительную молитву. Затем сам подскажет и покажет, что нужно делать дальше, как креститься, что целовать (крест и Евангелие) и, если вы готовились и к Причастию, благословит дожидаться Причастия или прийти на исповедь еще раз.

Готовясь к исповеди, постарайтесь заранее поговорить с батюшкой о вашем намерении освободиться от груза грехов, особенно, если вы это делаете впервые. Только священник будет вашем лучшим руководителем в столь интимном и богоугодном деле, как исповедь. Поэтому не стоит напрасно волноваться («правильно ли я говорю, что обо мне подумает батюшка»), лучше постарайтесь назвать все грехи без утайки, всем сердцем сокрушаясь о своей вине и всецело предаваясь Господней любви и милости.