Флаг богдана хмельницкого что означает. Воссоединение украины с россией. Богдан Хмельницкий: биография

Фотогалерея автобуса ЛиАЗ-677

Галерея постоянно пополняется.
Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: .
Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.

Порядковые номера фотографий в пояснениях - слева направо.



ЛиАЗ 677, хранящийся в Музее городского транспорта Москвы, был выпущен в 70-е годы ХХ века. Кузов автобуса окрашен по одной из схем, характерных для того времени. В привычный многим из нас желтый цвет ЛиАЗы стали окрашиваться после появления в СССР венгерских Икарусов-280 в целях унификации внешнего вида муниципальных автобусов.
Обратите внимание на отсутствие у немодифицированной модели бамперов, а также на округлую форму боковых указателей поворота и верхних габаритных огней.


В 1989 году на автобус ЛиАЗ 677М массово стали устанавливаться новые - прямоугольные - рассеиватели боковых указателей поворота и верхних габаритных огней. Типичная заводская цветографическая схема: желтый кузов с белыми створками пассажирских дверей либо красный кузов с белой "юбкой" вдоль нижней части боковин до уровня нижнего молдинга и белые пассажирские двери.
Кроме того, в 1988 году на Ликинском автобусном заводе появилось нововведение - боковины между верхним и нижним молдингами стали выполняться из цельного стального листа, что позволило уменьшить необходимое для сборки кузова количество заклепок. Напомним, что ранее левый борт автобуса собирался из шести, а правый - из четырех листов стали, которые крепились к несущим элементам кузова по всему своему периметру.


В 1991 году основной цветографической схемой на ЛиАЗе была схема окраски кузова в желтый цвет с белыми пассажирскими дверями.
Кроме того, во второй половине 1990 года произошли небольшие изменения в оснастке салона. А именно, обивка подушек пассажирских сидений, при их изготовлении ранее прошивавшаяся на стыках с использованием гибкого винилового молдинга, стала свариваться.
Фото Александра Мельникова


1992 год был ознаменован возвратом на улицы городов красных ЛиАЗов. Правда, схема окраски несколько изменилась: красный кузов с белой "юбкой" под нижним молдингом по всему периметру автобуса, красные или белые бамперы, белые пассажирские двери.
В 1992 году в салонах автобусов исчезла виниловая оплетка с поручней. Сперва поручни стали окрашиваться в белый цвет, а с 1993 года - в черный. В зимнее время стоящим пассажирам пришлось наслаждаться поездкой, в общем-то, в теплом автобусе - в перчатках.
Фото - Исайченков Валерий.

5. ЛиАЗ 677М в заводской раскраске по схеме 1993 года
1993 - последний год полноценного серийного выпуска автобуса ЛиАЗ 677М в Ликино-Дулево. Машины окрашивались в белый цвет с желтой или красной "юбкой" под нижним молдингом по всему периметру кузова, с белыми пассажирскими дверями. Желтые, белые или красные бамперы (в зависимости от цвета "юбки") во второй половине года стали "пропадать" с новых автобусов. Отрасль была в кризисе, наблюдался недокомплект.
Фото Георгия Красникова.


В Яхроме, кроме отверточной сборки новых машин, также производился их капитальный ремонт. Кузова новых автобусов окрашивались в собственной окрасочной камере завода в серый цвет с зеленой "юбкой" под нижным молдингом по всему периметру.
Качество сборки было весьма низким, оборудование салона зачастую снималось со списанных машин, практически все яхромские ЛиАЗы не имели заднего бампера. В Москве большинство этих машин проработало лишь по 4-5 лет и было списано, не дождавшись капитального ремонта.



ЛиАЗ 677МБ - пригородная модификация автобуса. Пассажирские сиденья и справа, и слева двухместные, т.е., общая планировка сидений четырехрядная, отсутствует задняя накопительная площадка.
С 1978 года кузова ЛиАЗов 677М уже комплектовались вентиляционными люками в потолке, однако все остальное оборудование салона вплоть до 1984-85 годов соответствовало немодифицированной модели. Обратите внимание на никелированные поручни, а также наличие форточек во всех окнах, кроме панорамного остекления панелей задка. Поручни спинок пассажирских сидений также пока не имеют мягких накладок.
Фото П. Маркина


Поручни в салоне "одеты" в виниловую оплетку, что в зимнее время делало поездку для стоящих пассажиров немного комфортнее - руки не замерзали.
C 1984-85 годов в оборудовании салона ЛиАЗа 677М появляются дополнительные факторы пассивной безопасности: третье и пятое окна по левому борту и третье окно по правому (запасные выходы) комплектуются полноразмерными закаленными стеклами, без форточек. Кроме того, на поручнях спинок пассажирских сидений установлены мягкие накладки, игравшие роль подушки безопасности для сидящих пассажиров в случае резкого торможения.
Обратите внимание на кронштейны крепления горизонтальных поручней к потолку - с 1991 года у машин ликинской сборки они стали окрашиваться в цвет кузова.
Фото Андрея Бутковского


Со второй половины 1990 года обивка подушек пассажирских сидений сшивалась на стыках без использования гибкого винилового молдинга. Также, иногда в процессе эксплуатации в автопредприятиях проем между салоном и кабиной водителя комплектовался окном от Икаруса-280, широкая сдвижная форточка которого облегчала водителю некоторые его обязанности, например, продажу билетов.
Фото Андрея Бутковского 4. Учебный ЛиАЗ 677М. Вид на водительскую кабину из салона
Для обучения и стажировки водителей некоторые машины оборудовались дополнительной кабиной, занимавшей место четырех пассажирских сидений, располагавшихся сразу за перегородкой. Фактически, вместимость салона при этом падала лишь на 4 места, поскольку места для стояния оставались в прежнем количестве. Напомним, что ЛиАЗ 677М рассчитан на общую вместимость 110 человек.

). Как известно, знамя - это не простая тряпка. Это - символ, который вёл воинов в бой, символ, который старались отнять у врага, чтобы бросить его к ногам полководца-победителя. Какие же знамёна были у наших предков? Давайте посмотрим.
В битве при Грюнвальде участвовали наши предки. Воевали они под такими знамёнами:
Подольская земля:Перемышльская земля:
Львовская земля:Галицкая земля:
Как видим, никаких сине-жёлтых полос не прослеживается. Идём дальше. Знамя запорожцев:
Знамя Богдана Хмельницкого:
Были у казаков ещё так называемые жалованные знамёна:
- Император Священной Римской Империи Рудольф Габсбург в 1593 году даровал казакам золотое знамя с орлом.
- В 1646 году польский король Владислав IV даровал казакам синее знамя с бело-красным орлом .
- в 1649 году от польского короля Яна Казимира казаки получили красное знамя с белым орлом, 2 русскими крестами и надписью "Ioannes Casimirus Rex Poloniae"
- В 1653 году московское посольство боярина В.В.Бутурлина вручило Хмельницкому знаки власти, в числе которых знамя со Спасом
- Павел Алеппский писал, что в 1654 году видел у войска гетмана Хмельницкого "знамя христолюбивого воинственного гетмана Зиновия из черной и желтой материи полосами с водруженным на нем крестом"
- В 1706 году в Бендерах казакам Ивана Мазепы турецкий султан даровал сине-красную хоругвь, на красном поле полумесяц и звезда, на синем - "золотой крест Восточной церкви".
Вообще, к середине XVII века главным знаменем казачьей державы было красное с изображением Архангела Михаила. Большое знамя (хоругвь) Сечи описывалось так: на одной стороне на красном фоне Архангел Михаил, на другой - белый крест, золотые солнце, полумесяц и звезды.
Как видим, снова никакой сине-жёлтой тематики не прослеживается. Вот читаем описания знамён слободских казачьих полков:
Для всех полков в верхней части круга имелось в виду изобразить на голубом фоне вензель Анны Иоанновны под короной, пальмовыми и лавровыми ветвями по бокам, как символ мощи и власти, мира и войны, а в нижних частях круга - особенные изображения для каждого полка:
- для Сумского - на красном фоне патронной сумы (r.Сумы), а на ней лебель (г.Лебедин);
- для Ахтырского - на зеленом фоне - крепость (г.Городня);
- для Харьковского - на красном фоне - зверь "харь" (г.Харьков);
- для Изюмского - на белом фоне - виноградная гроздь (г.Изюм);
- для Острогожского - на желтом фоне - рыба-кит с острогой над головой (г.Острогожск).
Изображения эти должны быть на знаменах из синей ткани.
Есть ещё флаг русинов - полотнище из синей , белой и красной горизонтальных полос, при чём синяя полоса вдвое шире остальных. Существует с 1848 года, зародился во время национально-освободительной революции в Австрийской империи традиционное сочетание общеславянских цветов - белого, синего и красного:

Спрашивается, откуда же тогда такое сочетание цветов - синего и жёлтого? Все просто. После подавления венгерского восстания 1848 года галичанам, как отличившимся в деле подавления, Габсбургами было даровано знамя. Но не традиционных славянских цветов - белого, красного и синего, а цветов Габсбургской монархии, а ещё точнее - флаг земли (так в Австро-Венгрии губернии назывались) Нижняя Австрия:
Кто не верит, может убедиться и сравнить его с флагом Украины:
Здесь тоже материалов полно: http://www.vexillography.narod.ru/ukraine/index.htm
Д.Антонович, министр морских дел УНР, начал пробивать вопрос о флаге ВМФ УНР, который должен был представлять из себя сине-желтое полотнище, причем на синей части должен был размещаться трезуб с крестом. Вот как он описывает свое решение в воспоминаниях: «Я внёс на утверждение УЦР проект флага на котором впервые как герб, был указан трезуб. Позднее это дало повод использовать трезуб… для государственного герба, который тогда еще принят не был… и я воспользовался этим, чтобы в интересах, главным образом, эстетических, провести в качестве государственного герба знак князя Владимира, так называемый Трезуб». 18 января 1918 года проект флага был утвержден.

Точно даты происхождение известного флага никто не знает, примерно был создан в 1649 г. Сделанный, из добротного льна, белоснежного цвета с ярко-красной оторочкой. Ткань обработана натуральными пигментами. О том, что он принадлежит Хмельницкому указывают инициалы и подпись гетмана. На белом (в некоторых источниках коричневом) полотне с откосом направленным вверх нарисованы золотые звезды, серебряный перевернутый месяц и коричневого оттенка крест.

Символика знамени

Ни для кого не секрет, что запорожцы были очень верующими, более того, видели собственную миссию в защите и прививанию православной веры. Поэтому, не удивительно, что в самом центре флага Хмельницкого и его запорожцем был изображен крест. В христианстве, крест связывают с распятием Иисуса. В запорожцев и Хмельницкого равносторонний крем символизирует обычного человека. Горизонтальные лини - это связь с материей, вертикальные - духовная связь.

Полумесяц размещается как во многих православных храмах рогами вверх, что обозначает женственность и материнство небесного Отца-Матери.

Шестиконечная звезда по суевериях соединяет божественную и человеческую природу.

Как выглядит флаг на сегодняшний день

Сам оригинал — личное войсковое знамя Хмельницкого. Сегодня, он находится в самом центре Швейцарии — в шведском Музее Армии.

Мифы о происхождении флага

Тем не менее, сам Адбанк польского происхождения. Герб символизирует Вавельский холм. По легенде, на холме обитал злой и страшный дракон, который вводил весь Краков в ужас, похищая местных жителей и подвергая своим присутствием город в опасность.

Само же название походит от императора Генриха. Пр приеме одного важного посла показал свои земли и казню. Посол не хотя в глазах императора показаться нищим кинул в казню золотой перстень. Германский император в знак благодарности сказал "Habe dank", дословно значит "имей", "благодари".

Есть и другая легенда, что это не единственный флаг гетмана Хмельницкого. На втором, не найденном флаге гетмана изображен архангел Михаил, который убивает змея.

Казаки поселились в междуречье Буга и Днепра в глубокой древности. С XIII века земли казаков формально находились в составе Крымского ханства. В конце XV века часть казаков ушла на север в пределы Литовской Украины. Там постепенно образовалась т.н. Гетманщина. За казаками Гетманщины сохранилось имя "запорожских", хотя они обитали гораздо выше днепровских порогов. Гетманщина интегрировалась в польско-литовское государство, был создан "реестр" казаков - постоянное казачье войско. В южной части казачьих земель в конце XVI века была образована независимая казачья Сечевая республика (низовые казаки). Запорожская Сечь входила во владения Крымского ханства, но реально татары не имели власти в Запорожье. Сечь существовала автономно под руководством выборного атамана. В XVII веке казаки, недовольные политикой польской короны, начали затяжную войну за независимость. В 1654 году Богдан Хмельницкий присоединил Гетманщину к Московскому государству. Низовые казаки не согласились с присоединением, и в 1775 году Сечь была разгромлена русскими войсками. Позже часть запорожцев ушла за пределы Московского государства, часть послужила основой для создания других казачьих войск (Кубанского, Кавказского).

Казаки использовали различные знамёна. Среди них было много “жалованных”.

Так, например:

  • Император Священной Римской Империи Рудольф Габсбург в 1593 году даровал казакам золотое знамя с орлом. Знамя передал кошевому атаману Богдану Микошинскому посол Эрих Лесота;
  • казаки имели знамя от австрийского императора Максимилиана I, сделанное "из кармазинового адамашку";
  • польский король Стефан Баторий пожаловал казакам "клейноды": хоругвь, бунчук и булаву; Баторий даровал казакам шелковое розовое знамя с вышитым на нем серебряным одноглавым польским орлом. На казачьих знаменах изображались святые угодники, ангелы, огненные мечи. Эти знамена оставались в войске до первого разделения казаков на полки. Рожинский установил в каждом полку и стоне особенные знамена, подобные польским. На них уже изображались орлы, львы, гербы опветов. В сотнях были трех и четырехугольные разноцветные значки с наименованием сотни.
  • в 1557 году отряд запорожцев Дмитрия Вишневецкого перешёл на службу к Ивану IV Грозному и получил от него знамя;
  • в 1632 году казаки получили от русского царя "знамя нарочитое из запасних знамен - послать то знамя Тулских Черкас, и Днепровских козаков голове Йвану Ворыпаю". Описание знамени: “Тафта веницейская, опушка червлена, всередине два клина желтых да один клин черен, на черном клину круг тафта червлена, тафты в нем два аршина б вершков..."
  • В 1646 году польский король Владислав IV даровал казакам синее знамя с бело-красным орлом (подобная композиция на некоторых географических картах именовалась гербом Украины).
  • в 1649 году от польского короля Яна Казимира казаки получили красное знамя с белым орлом, 2 русскими крестами и надписью “Ioannes Casimirus Rex Poloniae”;
  • 31 июля 1651 года в Чигирине посол турецкого султана Чауш Осман-ага вручил Богдану Хмельницкому булаву, саблю, халат и знамя с изображением луны;
  • В 1653 году московское посольство боярина В.В.Бутурлина вручило Хмельницкому знаки власти, в числе которых знамя со Спасом;
  • Павел Алеппский писал, что в 1654 году видел у войска гетмана Хмельницкого "знамя христолюбивого воинственного гетмана Зиновия из черной и желтой материи полосами с водруженным на нем крестом”;
  • в 1654 году Богдан Хмельницкий получил от русского царя Алексея Михайловича знамя с изображением Всемилостивейшего Спаса на одной стороне, а на обороте образ Пресвятой Богородицы в покрове и преподобных Печерских со святою Варварою русских молитвенников, угодников Антония и Феодосии, великомученицы Варвары (знамя передал посланник боярин Василий Бутурлин в Переяславе);
  • в 1665 году гетьману Брюховецкому от русского царя передано знамя "цвета середина тафта червлена, опушка тафты зеленая, по знамени круги тафта лазоревая".
  • В 1669 году посланники Дорошенко получили от турецкого султана знамя с полумесяцем.
  • Самойлович получил большую хоругвь из белой камки с розовой каймой, с одной стороны черный двуглавый орёл, в середине Георгий Победоносей, вокруг надпись "Дано ихъ Царскаго Величества верному Гетману нашему Ивану Самуйловичу 1686 г". На обороте золотой крест во всю длину и ширину знамени. В отделах креста: восьмиугольная звезда, венец из листьев, крест, меч.
  • При избрании гетманов после Хмельницкого русские цари присылали свои большие знамена, но уже с изображением Угодников Божиих и образа Спаса и Богородицы, и двуглавым орлом.
  • Мазепа получил знамя от Великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны - из лазоревой камки, опушенное золотой бахромой с изображением на обеих сторонах российского герба, под коим крест из звезд и образ спасителя с надписью: "Царь Царемъ и Господъ Господемъ". По бокам креста молитвенные надписи, а внизу "1688 года, 6 января, дано ихъ Царскаго Величества, верному подданному войска Запорожскаго обоихъ сторонъ Днепра Гетману Ивану Степановичу Мазепе".
  • В 1706 году в Бендерах казакам Ивана Мазепы турецкий султан даровал сине-красную хоругвь, на красном поле полумесяц и звезда, на синем – “золотой крест Восточной церкви”.
  • Пётр I даровал гетману Апостолу белое знамя с государственным гербом. Оно же использовалось при гетмане Разумовском;
  • Петр прислал запорожцам знамя розовой камки с серебряной бахромой с изображением двуглавого черного орла и надпись "Славному Войску Запорожскому лета 1708 г".
  • Скоропадский и Апостол получали от царей знамена былой тафты с золотой бахромой и двуглавым орлом.
  • В 1734 году казаками получено знамя от царицы Анны Иоанновны
  • В 1762 году Екатерина II передала для атамана казаков новые клейноды: булаву, знамя, литавры, печать, пернач, значки и палицу. То же самое случалось при выборах каждого нового атамана. Известно, например, жёлтое знамя Запорожья;
  • В 1763 году атаман П.Калнишевский за свой счёт изготовил синее знамя с изображениями Петра и Павла, церкви, двуглавого орла. Знамя даровано от имени Екатерины II

На гравюрах, изображающих Раду Запорожской Сечи, видно знамя запорожцев - квадратное полотнище с изображением креста и сопровождающих его по углам светил.

Вообще, к середине XVII века главным знаменем казачьей державы было красное с изображением Архангела Михаила. Большое знамя (хоругвь) Сечи описывалось так: на одной стороне на красном фоне Архангел Михаил, на другой – белый крест, золотые солнце, полумесяц и звезды.

Подобную расцветку знамени запорожцев некоторые исследователи склонны связывать с данью памяти казацкому вождю Дмитрию Байде-Вишневецкому, потомку турово-пинской ветви Рюриковичей (имевшему родовой герб схожей композиции).

Знамя с архангелом Михаилом появилось при Б.Хмельницком. Рассказывая об осаде Львова в 1655 году, современник писал: "Хмельницкий ехал как гетман... За ним несут новый червоный флаг, бунчук из конского белого хвоста, над ним на белой китайке вышит его герб: Абданк с крестом. Второй флаг украшен изображением Святого Михаила, поражающего змею"

Отдельные курени, полки, паланки также имели свои знамёна, при чём самых различных цветов и рисунков. Обычно знамёна несли религиозную символику.

Гетман Богдан Хмельницкий возил с собой кроме этого знамени ещё и белое со своим гербом “Абданк” (1655, Варшава, Львов).

“Абданк” - польский герб. В щите изображается фигура наподобие литеры “W”. Легенда говорит о происхождении герба следующее. В древности город Краков осаждал ужасный дракон. Сапожник Скуба сделал из телячьей шкуры чучело, набил его серой и воткнул горящий факел. Дракон проглотил чучело и обжёл внутренности. Чтобы охладиться чудище принялось пить воду из Вислы и пило пока не лопнуло. Князь Крак пожаловал Скубе герб с литерой W (Wawe) в память о Вавельском холме, где обосновался дракон.

Название герба связывают с одним из Скарбеков, которого король Болеслав Кривоустый отправил к германскому императору Генриху. Император показал послу свою сокровищницу. А Скарбек, не желая показаться бедным, не задумываясь, бросил в неё своё золотое кольцо. Император поблагодарил: “Habe dank”.

C cередины XVI века своеобразным гербом Запорожского казачества стал казак с мушкетом. Печать с таким изображением была пожалована польским королём Стефаном Баторием гетману в 1576 году. На знамёнах казак обычно изображался на жёлтом фоне, одежда казака – красного цвета.

Казак с мушкетом изображался как на главных полковых знаменах - хоругвях, так и на прапорах, сотенных хоругвях и значках. Ордер гетмана К.Разумовского от 18 сентября 1755 года регламентировал вид полковых и сотенных знамен. На одной стороне должен был размещаться казак с мушкетом, а на обороте полковой или сотенный герб. В 1758 году при изготовлении голубых сотенных знамен для Нежинского полка вместо сотенного герба (которого вероятно не было) были использованы литеры наименования сотни в декоративном обрамлении.

Для морских походов запорожцы использовали белую хоругвь со Святым Николаем.

1. ЗАПОРОЖСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

2.СИМВОЛЫ

«Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря Знамени считалась поражением войска. Кроме того, символ есть запоминание целого Учения.»
«Успех целых народов происходит под символом.»
«Самый глубочайший символ ничего не говорит неподготовленному уму»
«Сила символа, чтобы проявилась ее мощь в полной мере, нуждается в осознании.»

(Агни-йога)

В отличие от многих знамен, на которых изображаются разные хищники (реальные и мифические птицы и животные), знамена запорожцев чаще всего украшали равносторонний крест, Солнце, Месяц и звезды.
При взгляде на войсковую хоругвь всякому неискушенному в символике казаку открывался ее первый и самый простой смысл:

Знамя Войско призывает
А идея в нем проста
Белым пламенем пылает
В середине крест Христа
Звезды нас благословляют
Вместе с Солнцем и Луной
Небеса на нем сияют
Над народом и страной

Известно, что запорожцы видели свою миссию в защите православной веры. Запорожские вербовщики кричали на площадях и ярмарках Украины: «Кто хочет за веру христианскую быть посаженым на кол, кто хочет быть четвертован, колесован, кто готов претерпеть всякие муки за Святой Крест, кто не боится смерти приставай к нам". Известно также, что они строго придерживались православной традиции. Зарубежный автор архидиакон Павел Алеппский, описал путешествие в Украину в середине XVII века так: " Усердие их (казаков)к вере приводило нас в изумление. О, Боже, Боже! Как долго тянутся у них молитвы, пение и литургия!» «С их стороны мы видели чрезвычайную набожность, богобоязненность и смирение.».
Исходя из этого можно утверждать, что творцы знамени прежде всего вкладывали в символы смысл, который им придает православие.
На самом деле все эти символы старше современных религий и у них есть некий изначальный смысл. По-видимому, этот изначальный, древний смысл был известен и волхвам, передавшим многие знания казакам-характерникам.
По преданию, почти все казацкие гетманы, кошевые атаманы и известные полковники были характерниками. Были они и в окружении Хмельницкого .
Богдан Хмельницкий получил хорошее по тому времени образование. Он расположил на своем знамени традиционные казацкие символы, но в более сложной конструкции. При этом явно прослеживается желание вложить в изображение глубокий смысл.
КРЕСТ помещен по традиции в центре знамени. В христианстве крест обычно связывают с распятием И.Х. Однако есть мнение, что римляне казнили, подвешивая на Т-образных крестах или, даже, на столбах.
Мариетт Бей указал на древность креста. Это есть символ Братства рас и людей, и его клали на грудь мертвых еще в древнем Египте так же, как он кладется теперь на тела умерших христиан
Издавна известно много видов креста. Запорожцы и Хмельницкий использовали равносторонний крест. Такой крест изначально символизировал обыкновенного человека. При этом горизонтальная линия креста является обозначением связи с материей, а вертикальная линия - с духовным миром, а точнее - указывала на наличие в человеке элементов от духовного мира, возможность духовного возвышения . Обычно казаки использовали «казацкий» вариант креста, имеющий клиновидные концы, как на изображении справа. Однако использовался и крест с ровными концами, такой как на знамени Хмельницкого(слева).
КРУГ на знамени Богдана охватывает крест и другие символы. Сам по себе круг является символом Солнца. У христиан Солнце - Бог-Отец, правитель и опекун вселенной, излучающий свет и любовь. В большинстве традиций Солнце - символ мужского начала .
Круг является, также, символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога .
Когда крест помещается внутрь круга он становится крестом мира. Человечество достигло состояния Третьей Коренной Расы; это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест, это означает, что падение человека в материю совершилось, и Четвертая Раса началась .
ПОЛУМЕСЯЦ на знамени Хмельницкого помещен под крест рогами вверх так же, как и на некоторых православных церквях. При этом у христиан полумесяц - это знак Девы Марии, Царицы Небесной . Отметим, что Богородица считается покровительницей запорожских казаков. В честь Покрова Богородицы казаки ежегодно устраивали праздник на Сечи. Символ в виде полумесяца рожками вверх древнее и христианства, и мусульманства и издавна известен под названием «Аллат» . Он символизирует женскую, материнскую ипостась небесного Отца-Матери всей Жизни.
Кроме того, это символ человека, который духовно освободился ещё при жизни .
ЗВЕЗДЫ, одна или несколько, также располагались на казацких знаменах. Они могли иметь шесть, семь или восемь концов. На знамени Хмельницкого мы видим шестиконечные звезды.
Как символ иудейской веры шестиконечная звезда широко распространилась, начиная с 18-го века. Однако этот символ использовался во многих религиях с глубокой древности.
В христианстве шестиконечная звезда - символ Христа, а именно соединения божественной и человеческой природы . Поэтому шестиконечные звезды можно увидеть, например, на куполе Троице- Измайловского собора в Санкт-Петербурге.
В книге «Аура человека» говорится об этой звезде следующее.
«Давайте войдем в сознание сердца. «Приблизьтесь ко мне, и я приближусь к вам» - это слова Господни, изреченные в душе апостола Якова как ключ к единению Бога и человека через благословенного посредника, Я Христа. Этот союз стал изображаться символом шестиконечной звезды - скрещивающимися треугольниками, являющими восходящие энергии человека и нисходящие энергии Бога. Точка, в которой эти энергии встречаются, - это точка внутри сердечной чакры, являющаяся Трехлепестковым пламенем жизни.»
Иногда на опускающемся треугольнике писали греческую букву "альфа", а на восходящем ему навстречу - "омега". Вспомним, что И.Х. говорил "Я есмь альфа и омега"
На знамени расположены десять звезд, причем восемь из них расположены по кругу, а две – в центре. Можно попытаться связать эти числа с числом воинских соединений. Однако эти числа имеют и сакральный смысл.
Число ВОСЕМЬ в христианском числовом символизме является числом жизни после смерти, а также символом возрождения. По мнению Климента Александрийского, Христос помещает под знак восьмёрки того, кого Он воскрешает .
Согласно нумерологии ДВА - это единица в поляризованном состоянии. Противоположности сливаются в единое понятие. . Число два имеет уникальные возможности, которыми не обладают другие числа. В ее силах объединить абсолютно разные группы людей .
Число ДЕСЯТЬ символизирует полное совершенство. высшую степень любви и мудрости. Согласно нумерологии, десятка – это сильный внутренний стержень человека, который способствует развитию как в духовном, так и в общественном направлении. Человек- «десятка» – это отличный руководитель, который чётко определяет свою цель и неизбежно приближается к ней. Такие люди всегда несут ответственность за свои слова и поступки, они не привыкли зависеть от кого-либо, а всегда стремятся к самостоятельности в жизни. Также, если верить нумерологии, в «десятке» выделяется необыкновенно сильная энергичность и любовь к жизни .
Таким образом, символы, изображенные на знамени, несут позитивную информацию, которая может дать и благотворную силу, если ее осознавать.
В условиях жесткого подавления православной веры и народа, политики превращения этого народа в своих "холопов", это знамя вдохновляло запорожцев на защиту веры, народа и Отечества.
Не лишним будет подчеркнуть, что эта идея не имеет ничего общего с идеями подчинения других народов или насильственного обращения кого либо в свою веру. На знамени нет хищников и это не случайно.
В связи с этим уместно вспомнить двенадцатую наскальную надпись царя Ашоки
В сочетании на знамени креста, шестиконечной звезды и полумесяца можно увидеть еще и символ единства всех людей в Боге, вполне в духе христианства и изначального смысла символов.
Это древнее знание перекликается с предсказанием о том, что три корня срастутся

Буквы на знамени не имеют духовного смысла, но имеют смысл политический.
Крупные буквы по углам знамени БХГВЗ означают «Богдан Хмельницкий Гетман Войска Запорожского», что понятно без комментариев.
В центре же мелкие буквы ЕКМЛС означают «его королевской милости». Полностью это звучит как «Богдан Хмельницкий Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского».
Учитывая, что знамя появилось в то время, когда Богдан Хмельницкий возглавил войну сначала низовых казаков, а затем и всех казаков (реестровых и не реестровых) и всего украинского (руського, русинского) народа против польского гнета, приписка «его королевской милости» выглядит неуместно.
Однако не забудем, что знамя это личное, а история взаимоотношений Хмельницкого с польским королем не проста, так же, как не проста и история взаимоотношений короля с Сеймом (польским парламентом) и казачества с Польшей.
В молодости Хмельницкий, будучи реестровым казаком, храбро воевал, и, даже, в одном из боевых эпизодов спас жизнь королю Владиславу за что был награжден золотой саблей и имел доверительные отношения с королем.
Однако, воспользовавшись его отсутствием, польский подстароста Чаплинский, ненавидевший Хмельницкого, напал на его хутор, разграбил его, увёз его жену, и обвенчался с ней по католическому обряду. При этом сына Хмельницкого (Остапа), который пытался помешать похищению, он высек до смерти.
Хмельницкий начал было искать возмездия на суде, но там лишь возместили ему 100 золотых, что выглядело насмешкой даже по сравнению с нанесенным материальным ущербом, не говоря уже о прочем.
Тогда он обратился к королю, который, чувствуя себя бессильным перед Сеймом, высказал удивление, что казаки (реестровые), имея сабли за поясом, не защищают сами своих привилегий. Возвратившись ни с чем из Варшавы, Хмельницкий решил прибегнуть к оружию.
В начале февраля 1648 года группа казаков с Хмельницким прибыла в Запорожье. На Сечи приняли его с энтузиазмом и казачество избрало его Гетманом Войска Запорожского. Это был новый титул, поскольку до того гетманы были только у реестровых казаков и назначались королем. Считают, что к этому времени и относится появление личного знамени. .
Таким образом, надпись на знамени говорит о том, что, хотя Хмельницкий и получил новый титул от казаков и возглавил войну против Польши, но еще считал себя подданным короля и начал войну не за суверенитет Украины, а за казацкие права и привилегии.
Однако громкие победы Хмельницкого при Желтых Водах и под Корсунем вызвали очередное и, на этот раз, всеобщее восстание руського (украинского) народа против поляков. Ходом событий Хмельницкий был поставлен во главе громадного народного движения. Народное казацкое движение выдвинуло из своей среды целый ряд вождей мелких отрядов. Они-то, собственно, и составляли душу движения.
Хмельницкий воевал, но и вел переговоры о мире, добиваясь определенной автономии Украины (Руси) в составе Польши. Переговоры были безрезультатными.
После очередных побед Хмельницкий стал фактически самостоятельным и полновластным правителем Руси-Украины. В первых числах января 1649 г. он въехал в Киев, где его встретили торжественно. Из Киева он отправился в Переяславль. Слава его разнеслась далеко за пределы Украины. К нему приходили послы от крымского хана, турецкого султана, молдавского господаря, седмиградского князя, а также от московского царя Алексея Михайловича с предложением дружбы.
Пришли послы и от поляков и принесли Хмельницкому королевскую грамоту на гетманство. Хмельницкий принял грамоту, что не очень то понравилось некоторым из его соратников, но затем он шокировал послов следующими словами .
«Правда есть (в том), что я маленький незначительный человек, но это Бог мне дал, что ныне я единовладец и самодержец руський … Выбью из лядской неволи весь руський народ, а что раньше я воевал за свой вред и неправду, то отныне я буду воевать за нашу веру православную… Отрекитесь от ляхов и с казаками оставайтесь, потому что Лядская земля згинет, а Русь будет господствовать… Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли».
Таким образом, когда Хмельницкий принял грамоту от короля, это было уже не более, чем вынужденное признание королем уже свершившегося выбора казаков, а сам Хмельницкий недвусмысленно называет себя самодержцем.
На самом деле Хмельницкий после освобождения Украины от Польши не был самодержцем. Об этом времени историк А.Ефименко (конец 19 века)пишет: "малороссия после своего освобождения от Польши представляла по типу своей социальной организации военный лагерь на демократической подкладке. Равенство прав и обязанностей было полное: каждый мог занимать из неисчерпаемого запаса свободных земель столько, сколько мог захватить свободным трудовым захватом; каждый мог участвовать в выборе уряда, начиная от сельского атамана, кончая гетманом; каждый мог быть выбран на всякий уряд".

ССЫЛКИ
1.
2. http://ru.teopedia.org/hpb/
3.www.schambala.com.ua. Анастасия Новых «АллатРа»
4. http://www.symbolarium.ru/index.php/
5. http://rahil-rahlenko.livejournal.com/162971.html
6. 7.http://www.symbolarium.ru/index.php/
8. http://origin.iknowit.ru/paper1196.html
9. http://klex.ru/fm5
10. 11. http://way-s.ru/ezoterika/24/1.html
12. http://www.metapower.tv/numerologia/ArticleID/1039
13. http://jekstrasens.ru/numerologiya/chislo-10.html
14. 16.XII Большой наскальный эдикт
Царь Пиядаси, наперсник богов, воздает хвалу всем вероучениям – ушедшим из мира, и находящимся в миру, и дарениями и всевозможными хвалами он почитает их. Но не так ценит наперсник богов дарение и хвалу, как то, чтобы увеличивалось достоинство всех вероучений. А увеличение достоинства многообразно. Но основа его такова:

Это сдержанность в речи, чтобы не было восхваления собственного вероучения и порицания чужого вероучения без всякого повода или было легкое (порицание) по тому или иному поводу. Но следует именно восхвалять чужие вероучения по каждому поводу.

Поступающий таким образом и свое вероучение воистину возвышает, и чужому вероучению способствует. Поступающий иначе и свое вероучение губит, и чужому вредит. Ведь когда кто бы то ни было хвалит собственное вероучение или порицает чужое вероучение с мыслью: «Придам блеск собственному вероучению», поступающий так из приверженности собственному вероучению его-то именно и губит. Но доброе дело – сходиться вместе, дабы внимать дхарме друг от друга и (ей) повиноваться.

Ведь таково желание наперсника богов: «Все вероучения да будут умудренными и приносящими благо».
И тем, кто привержен тому или иному из них, надлежит сказать: «Не так ценит наперсник богов дарение или хвалу, как то, чтобы возрастало достоинство всех вероучений». И многие пекутся (об этом) для достижения такой цели «сановники дхармы», «сановники, надзирающие за женщинами»25 и те, кто «следят за отхожими местами», и иные разряды (моих слуг). И таков плод этого (старания), что происходит возрастание собственного вероучения и воссияние дхармы.

17. ПРОРОЧЕСТВО БОГОМАТЕРИ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ
"Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели великое предуказанное видение было молчаливо? Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия? Владычица сказала: "Придет время Мое, когда небесное Светило Мое к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, срастутся любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую. Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трем проклятиям исполнится срок. И невидимо видимый станет у престола, облеченный Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владыки".