Каковы отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Тип плоские черви. Каково практическое значение кишечнополостных

«Идиот» Достоевского Ф.М.

Роман « » стал реализацией давних творческих задумок Ф.М. Достоевского, его главный герой - князь Лев Николаевич Мышкин, по авторскому суждению является «по-настоящему прекрасной личностью», он воплощение добра и христианской морали. И именно за его бескорыстие, доброту и честность, необычайнейшее человеколюбие в мире денег и лицемерия окружение называет Мышкина «идиотом». Князь Мышкин большую часть своей жизни провел замкнуто, выйдя в свет, он не знал с какими ужасами антигуманности и жестокости ему придется столкнуться. Лев Николаевич символически выполняет миссию Иисуса Христа и, так же как и он, гибнет любя и прощая человечество. Так же как и Христос, князь, пытается помочь всем людям, которые его окружают, он пытается будто бы вылечить их души своей добротой и неимоверной проницательностью.

Образ князя Мышкина является центром композиции романа, с ним связаны все сюжетные линии и герои: семья генерала Епанчина, купец Рогожин, Настасья Филипповна, Ганя Иволгин и др. И также центром романа является яркий контраст между добродетелью Льва Николаевича Мышкина и привычным укладом жизни светского общества. Достоевский сумел показать что даже для самих героев этот контраст выглядит ужасающим, они не понимали этой безграничной доброты и следовательно боялись ее.

Роман наполнен символами, здесь князь Мышкин символизирует христианскую любовь, Настасья Филипповна - красоту. Символическим характером обладает картина «Мертвый Христос», от созерцания которой, по словам князя Мышкина, можно потерять веру.

Отсутствие веры и духовности становятся причинами трагедии случившейся в финале романа, значение которого расценивают по-разному. Автор акцентирует внимание на том, что физическая и душевная красота погибнут в мире, который ставит в абсолют только корысть и выгоду.

Писатель проницательно заметил рост индивидуализма и идеологии «наполеонизма». Придерживаясь идей свободы личности, он в то же время считал, что неограниченное своеволие приводит к антигуманным поступкам. Достоевский рассматривал преступление как самое типичное проявление индивидуалистического самоутверждения. Он видел в революционном движении своего времени анархистский бунт. В своем романе он создал не только образ безупречного добра равный библейскому, но показал развитие характеров всех героев романа, которые взаимодействовали с Мышкиным, в лучшую сторону.

Роман "Идиот", над которым писатель трудился в Швейцарии и Италии, был опубликован в 1868 году. Прошло два года после написания "Преступления и наказания", но писатель по-прежнему пытался изобразить своего современника в его крайних, необычных жизненных ситуациях и состояниях. Только образ преступника, пришедшего, в конце концов, к Богу. Уступает здесь место человеку-идеалу, уже несущему в себе Бога, но гибнущему (по крайней мере, как полноценная личность) в мире алчности и неверия. Если Раскольников мыслит себя "человеком и богом", то главный герой нового романа Лев Мышкин, по замыслу писателя, таковым является. Главная мысль романа – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, и особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто брался за изображение прекрасного человека, всегда пасовали.

Потому что задача – безмерная... На свете есть только одно положительно прекрасное лицо – Христос. На первый взгляд идея романа кажется парадоксальной: в "идиоте", "дурачке", "юродивом" изобразить "вполне прекрасного человека".

Но не следует забывать, что в русской религиозной традиции слабоумные, как и юродивые, добровольно принявшие вид безумцев, виделись угодными Богу, блаженными, считалось, что их устами говорят высшие силы. В черновиках к роману автор и называл своего героя "князь Христос", а в самом тексте настойчиво звучат мотивы Второго Пришествия. Первые страницы произведения подготавливают необычность Льва Николаевича Мышкина. Оксюмороном (сочетанием несочетаемого) звучат имя и фамилия; авторская характеристика внешности скорее похожа на иконописный портрет, чем на облик человека в плоти.

Он является из швейцарского "далека" в Россию, из собственной болезни в больное, одержимое социальными недугами петербургское общество. Петербург нового романа Достоевского иной, нежели Петербург, ведь автор реалистически воссоздает специфическую социальную среду – столичный "полусвет". Это мир циничных дельцов, мир приспособившихся к требованиям буржуазной эпохи аристократов-помещиков, таких, как владелец поместий и фабрик генерал Епанчин или член торговых компаний и акционерных обществ. Это мир чиновников-карьеристов, вроде "нетерпеливого нищего" Иволгина, мир купцов-миллионеров, каковым является Парфен Рогожин. Это их семьи: жены, матери, дети; это их содержанки и слуги. Их особняки, квартиры и дачи...



В эту среду на правах родственника Епанчиных и является Лев Николаевич Мышкин, потомок обедневшего княжеского рода (однако в ходе действия автор наделяет героя неожиданным состоянием – солидным наследством). Он рано осиротел, был чрезвычайно слаб здоровьем, испытал заброшенность, одиночество.

Рос в Швейцарии, в недалеком соседстве с крестьянами и детьми. В нем самом много детского: кротость, искренность, незлобивость, даже ребяческая неловкость (вспомним хотя бы эпизод с разбитой "китайской вазой"); и в этом очевидна сознательная идейная установка христианского писателя, ведь в Евангелии говорится об особой близости детей Царствию Небесному.

Воспитывался Мышкин, по всей видимости, последователем французского философа и писателя Руссо, создавшего теорию формирования "естественного", близкого природе человека и написавшего ряд романов на тему воспитания.

Мышкин близок героям Руссо своей непосредственностью и душевной гармонией. Явственна в характере героя еще одна литературная параллель – с образом Дон Кихота, наиболее почитаемого Достоевским в мировой литературе героя. Как и Дон, Кихот, Мышкин поражает всех своей наивной верой в добро, справедливость и красоту.

Он страстно выступает против смертной казни, уверяя, что "убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье". Он чуток к любому чужому горю и деятелен в своем сочувствии. Так, в Швейцарии сумел объединить детей состраданием к тяжелобольной, презираемой всеми девушке – "падшей" Мари и сделать остаток жизни обреченной на смерть почти счастливым. Умиротворение пытается внести в душу еще одного смертельно больного – изверившегося, озлобившегося и отчаявшегося Ипполита Терентьева: "Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье".

Но прежде всего, по замыслу писателя, испытать на себе ощутимое положительное влияние Мышкина должны были главные герои романа: Настасья Филипповна, Парфен Рогожин и Аглая Епанчина. Отношения Мышкина и Настасьи Филипповны освещены легендарно-мифологическим сюжетом (избавление Христом грешницы Марии Магдалины от одержимости бесами). Полное имя героини – Анастасия – в греческом означает "воскресшая"; фамилия Барашковая вызывает ассоциации с невинной искупительной жертвой. Особые художественные приемы использует автор, подчеркивая значимость образа, готовя восприятие героини Мышкиным: это разговор в поезде Лебедева и Рогожина о блистательной петербургской "камелии" (от названияромана А. Дюма-сына "Дама с камелиями", где в мелодраматическом, "романтизированном" ключе изображается судьба парижской куртизанки); это поразившее князя портретное изображение женщины, изобилующее, в его восприятии, прямыми психологическими деталями: глаза глубокие, лоб задумчивый, выражение лица страстное и как бы высокомерное. Особые художественные приемы использует автор, подчеркивая значимость образа, готовя восприятие героини Мышкиным: это разговор в поезде Лебедева и Рогожина о блистательной петербургской "камелии" (от названияромана А. Дюма-сына "Дама с камелиями", где в мелодраматическом, "романтизированном" ключе изображается судьба парижской куртизанки); это поразившее князя портретное изображение женщины, изобилующее, в его восприятии, прямыми психологическими деталями: глаза глубокие, лоб задумчивый, выражение лица страстное и как бы высокомерное.

Поруганная честь, чувство собственной порочности и вины сочетаются в этой женщине с сознанием внутренней чистоты и превосходства, непомерная гордость – с глубоким страданием. Не по своей воле она стала содержанкой Афанасия Ивановича Тоцкого, который цинично считал себя "благодетелем" в прошлом одинокой беспомощной девочки.

Решив жениться на одной из дочерей Епанчина, он "пристраивает" Настасью Филипповну, выдавая замуж за Галю Иволгина с хорошим приданым. На собственном дне рождения разыгрывает эксцентрическую сцену Настасья Филипповна.

Предлагает Гане и всем собравшимся "господам" вытащить из пылающего камина брошенную ею пачку со ста тысячами рублей – выкуп Рогожина за ее благосклонность. Этот эпизод – один из сильнейших в романе. В нем проявляются и характеры основных "претендентов" на Настасью Филипповну: не выдержав раздвоения (в нем борются жадность и остатки достоинства), падает в обморок. Одержимый страстью, собственник по натуре, Рогожин увозит героиню. Ее "благодетели" недоумевают по поводу нелепых, с их точки зрения, претензий женщины на подлинное счастье, чистую любовь. По существу, только Мышкин глубоко понимает ее затаенную мечту о нравственном обновлении. Он "с первого взгляда поверил" в ее невинность, в нем говорят сострадание и жалость: "Не могу я лица Настасьи Филипповны выносить". Считаясь женихом Епанчиной и переживая по отношению к ней чувство влюбленности, он все же в момент решающего свидания с обеими женщинами, устроенного ей, бессознательно выбирает Настасью Филипповну.

Нерациональный, импульсивный порыв Мышкина подтверждает существо глубинных оснований его личности, реализует осмысленное жизненное кредо героя. Метания героя между двумя женщинами, со времен "Униженных и оскорбленных" ставшие устойчивой чертой художественного метода писателя, в "Идиоте" свидетельствуют не о двойной натуре Мышкина, а, скорее, о ее безмерной отзывчивости. На важнейшие вопросы человеческой жизни в "Идиоте" нет однозначного ответа, но есть свет надежды. Кроме "положительно прекрасного человека", в романе живут и по-своему, как могут, служат добру Вера Лебедева, Коля Иволгин. Коля – первый представитель "русских мальчиков". Так в мире романов Достоевского называются молодые люди, ищущие идеала, справедливости и всемирной гармонии. Это Аркадий Долгорукий – герой. Так в мире романов Достоевского называются молодые люди, ищущие идеала, справедливости и всемирной гармонии. Это Аркадий Долгорукий – герой.

Верой в Россию преисполнена проповедь общественно-исторических взглядов писателя, вложенная в уста вдохновленного Мышкина. "Кто почвы под собой не имеет, тот и Бога не имеет".

И пусть он обращается к лицемерной, озабоченной лишь собственными хищническими интересами высшей знати на одном из вечеров у Епанчиных, пусть обманывается в ней!Достоевский – художник и мыслитель – обращает патетические слова. Кажется, не только в социальной, нравственной, но и в метафизической (то есть общефилософской) сфере терпят фиаско идеи, проповедуемые центральным персонажем.

Примиренным с самими основами бытия умирает Ипполит Терентьев – идеологический противник Мышкина в романе. Подобно подпольному человеку, жаждущему веры, он не принимает её из-за разрушающей силы природы. На важнейшие вопросы человеческой жизни в романе нет однозначного ответа, но есть свет надежды. Кроме положительно прекрасного человека, в романе живут и по-своему, как могут, служат добру Вера Лебедева, Коля Иволгин.

Коля – первый представитель русских мальчиков. Так в мире романов Достоевского называются молодые люди, ищущие идеала, справедливости и всемирной гармонии – это Аркадий.

Также, конечно, Алеша Карамазов о судьбоносных для человечества взаимоотношениях России и Европы не только к героям романа, но и к современному читателю, к потомку. Проповедуя идею, он считает, что безбожный, или католический, Запад, порожденные им социализм или буржуазность должны быть побеждены "только мыслью, русским Богом и Христом". Публицистическое начало, идейная тенденциозность – отличительные

признаки метода всех "поздних" романов Достоевского. "Бесы" (1870-1871) в наибольшей мере воплотили в себе эти качества и получили емкое жанровое определение – роман – памфлет.

Название романа навеяно одноименным стихотворением Пушкина и библейской притчей о вселившихся в свиней бесах. Название романа навеяно одноименным стихотворением Пушкина и библейской притчей о вселившихся в свиней бесах.

Работая над романом, Достоевский ставил цель — изобразить «положительно прекрасного человека», осознавая, что это ги-гантская задача.

В данном произведении страшное, тлетворное влияние насту-пающего капитализма охватило всех действующих лиц, только один князь Мышкин противостоит «темным силам» и гибнет в борь-бе с ними. Здесь красота становится предметом зависти, непри-личных мыслей и торга.

В чудовищный мир денег, где все покупается и продается, неожиданно приходит Лев Николаевич Мышкин — странный че-ловек, бескорыстный, смиренный, сострадательный и чистый сердцем, желающий отдать свою душу за ближнего. Все его слова и поступки вовсе не похожи на действия и рассуждения окружа-ющих, что резко выделяет его из основной массы. Все действу-ющие лица постоянно думают о деньгах, в то время как Мышкин появляется в Петербурге только с одним маленьким узелком и с пустыми карманами. Абсолютно не ожидая ничего подобного, он получает наследство, но сразу раздает деньги. Все окружаю-щие его люди лгут, а князь не умеет делать и этого. Он олицетво-ряет собой правду, попавшую в мир лжи, столкновение и борьба которых неизбежна и предопределена. В словах генеральши Епанчиной: «В Бога не веруют, в Христа не веруют!» выражена завет-ная идея автора: по его мнению, нравственный кризис, который переживает современное ему человечество, является религиоз-ным кризисом. Именно поэтому князь Мышкин все различные причины преступления Рогожина сводит лишь к одной религиоз-ной причине. Рогожин, у которого в доме висит копия картины Гольбейна «Мертвый Христос», заявляет князю, что он любит на нее смотреть. Услышав такие слова, Мышкин кричит, что от та-кой картины вера может пропасть, с чем сам Рогожин неожидан-но соглашается, подтверждая его мнение. Он потерял веру, а без-верие приводит его к убийству.

Образ князя Мышкина является в некоторой степени авто-портретом самого писателя, отчасти духовной и даже физичес-кой биографией Достоевского. Физической в том плане, что автор наделяет своего любимого персонажа собственной болезнью — эпи-лепсией. А духовная биография заключается в совпадении некото-рых жизненно важных событий главного героя и его создателя, например таких, как мечтательная юность, четыре года, прове-денные вне жизни (это каторга и санаторий в Швейцарии), так называемое перерождение убеждений, встреча с Христом, воз-вращение обоих в Петербург, а также рассказ князя о главном событии в жизни автора — о смертной казни на эшафоте. Есть некоторые черты Аполлинарии Сусловой в образе Настасьи Фи-липповны и Анны Григорьевны Достоевской — в образе Аглаи.

Настасья Филипповна, разговор о которой начинается уже в поезде, — женщина неописуемой красоты. Мышкин сразу по ее портрету заметил, что в этом лице и в натуре очень много стра-дания. Ее судьба изначально сложилась трагически. Отец ее ра-зорился, она — сирота, находилась под опекой.

Героиня эта уже как бы с первых зарисовок автора обречена на какую-то жизненную трагедию. Следовательно, Настасья Фи-липповна — очень сложный и противоречивый образ, который символизирует одновременно и красоту, и трагедию мира. Мыш-кин должен спасти эту красоту, воскресить в ней человека.

Развязкой романа, его финалом является смерть Настасьи Филипповны. Описывается болезнь Рогожина — «воспаление в мозгу». Через два месяца он выздоровел, и началось следствие над ним. На суде он дал прямые и точные показания, вспомнил все малейшие обстоятельства совершившегося события, после чего был осужден на пятнадцать лет каторжных работ в Сибири, а все его состояние перешло к его брату Семену Семеновичу.

Князь Мышкин так спокойно разговаривает с преступником потому, что он прекрасно понимает трагедию Парфена Рогожи-на, который сам себя обрек на страдание, потому что, сотворив зло, Рогожин наказал самого себя. Нет ничего тяжелее наказа-ния собственной совести. Человек может очиститься только через страдание. Материал с сайта

Достоевскому удалось найти положительный прекрасный иде-ал в виде человека больного. Но в конце романа, видя безум-ствующего Рогожина, читатели приходят к выводу, что безу-мен окружающий мир, который называет положительно прекрас-ного человека идиотом. Все перевернулось в реальной действи-тельности.

Лишь одна Аглая смогла понять Мышкина. Она сравнивает Льва Николаевича с Дон Кихотом, который поверил безоглядно в свой идеал и слепо отдал ему всю свою жизнь. Князь смотрит на мир, который лежит во зле, так как сам к этому злу не имеет никако-го отношения. Он искренне желает спасти этот мир при помощи веры в красоту, вовсе не осознавая, что сама красота при этом нуждается в спасении.

План

  1. Приезд князя Мышкина в Петербург.
  2. Князь Мышкин в семействе Епанчиных.
  3. Князь Мышкин и Настасья Филипповна.
  4. Князь Мышкин и Рогожин.
  5. Смерть Настасьи Филипповны.
  6. Болезнь Рогожина и суд над ним.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • достоевский идиот, анализ
  • литературный анализ произведения достоевского идиот
  • анализ романа идиот
  • достоевский идиот википедия recenzia
  • замысел романа Идиот

Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных.

Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию.

Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и половую. Пространство между этими органами заполнено клетками, поэтому внутренняя полость отсутствует.

Вопрос 2. Какие особенности строения и образа жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы?

Вопрос 3. Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая заполнена жидкостью, находящейся под давлением и обеспечивающей постоянство формы тела. Мускулатура у круглых червей располагается только вдоль тела
    Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец - сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения - пара - подии. У круглых червей специальных органов передвижения не встречается. У круглых червей отсутствует кровеносная система, функции которой выполняет исключительно
    Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и др. Вопрос 3. У каких животных наблюдается живорождение? Живорождение наблюдается у некоторых рыб, пресмыкающихся и млекопитающих. Вопрос 4. Что позволяет утверждать,
    Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды и по дну, и щетинки у олигохет, помогающие при передвижении в почве. Во-вторых, у кольчатых червей значительного развития
    Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков - опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств у разных моллюсков говорит о различии в образе жизни этих животных. Органы чувств наиболее развиты у моллюсков, ведущих
    Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него? У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые особи похожи. При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. При метаморфозе они преобразуются и возникают органы, свойственные взрослым животным. Вопрос 2. Выскажите суждение о преимуществах и недостатках метаморфоза. Преимущества развития с метаморфозом заключаются в том, что взрослые организмы и личинки
    1. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела. 2. Крокодилы глотают камни, чтобы погружаться глубже. 3. Кожа белого медведя черная. 4. Лошадь может сносить подковы за одни забег скачек. 5. Самка броненосца может задержать роды на 2 года. 6. Носороги спариваются пару раз в год, но зато одно спаривание может длиться полтора часа. 7. Самки голубей не могут откладывать яйца в одиночестве. Им обязательно для этого нужно видеть голубя. В неволе их можно обмануть с помощью зеркала. 8.
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Почему плоские черви получили такое название?

Плоские черви получили такое название из-за специфической формы тела.

Какие плоские черви опасны для человека?

Для человека опасны бычий цепень, эхинококк, свиной цепень.

Вопросы

1. Каковы отличия плоских червей от кишечнополостных?

Плоские черви, в отличие от кишечнополостных, имеют двустороннюю симметрию тела. Их тело состоит из нескольких слоев. Появились органы.

2. Какие особенности строения и жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы?

Разделить тип плоских червей на классы позволяют особенности внешнего строения тела, специфические черты внутреннего строения, разные циклы развития и среды обитания.

3. Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

Профилактикой гельминтозов служат следующие меры:

Соблюдение правил личной гигиены (мытье рук перед едой)

Использование только качественных продуктов питания

Достаточная термическая обработка мяса.

5. Личинки плоских червей способны самостоятельно передвигаться. Какое это имеет значение?

Подвижность личинок способствует быстрому поиску промежуточного хозяина.

Задания

Используя различные источники информации, подготовьте сообщение о современных достижениях гельминтологии.

Гельминтология

Прикладные проблемы охватывают: детальное изучение всех патологоморфологических и патологофизиологических процессов, связанных с заражением человека, полезных животных и растений различными гельминтами, в целях изыскания наиболее эффективных методов диагностики, профилактики и лечения вызываемых ими заболеваний, Основные разделы Гельминтология: общая Гельминтология (изучение Гельминтология, фауны, морфологии, систематики, биологических циклов и физиологии гельминтов); медицинская Гельминтология (гельминтозы человека, меры борьбы с ними); ветеринарная Гельминтология (гельминтозы домашних и промысловых животных, меры борьбы с ними); агрономическая Гельминтология, или фитогельминтология (изучение влияния гельминтов на растение, разработка мероприятий по борьбе с фитогельминтами).