Доводить все дела до конца. Как научиться доводить дела до конца. Убедитесь, что цель действительно ваша

Мы часто стремимся успеть сделать как можно больше.

Побочным эффектом такого стремления является большое количество незаконченных дел.

СиЗОЖ приготовил для вас 3 простых совета о том, как доводить начатое до конца.

Иногда закончить гораздо сложнее, чем начать. Вот и накапливаются незавершённые дела . На это можно было бы забить, если бы не одно неприятное обстоятельство: незаконченные дела тратят запас свободной энергии.

Есть ли у вас такие незаконченные дела? Сколько раз вы вспоминали об этом, обещая себе обязательно их закончить? Это как ненужное приложение в смартфоне, которые ничего не делает, но висит в памяти и нагло жрёт энергию, разряжая аккумулятор.

Как доводить начатое до конца?

1⃣ Подумайте, нужно ли это делать. Быть может, вы хотите себя заставить делать то, чему противится ваша внутренняя сущность. Ну не ваше это дело, нет никакого желания этим заниматься. Если вы можете без ущерба для себя и окружающих избавиться от этого опостылевшего дела, то просто сделайте это. Вычеркните это противное дело из вашего списка дел, забудьте про него — и дело в шляпе.

2⃣ Отличайте главное от мелочей. гласит: 20% дел приносит 80% результата. Так : делайте в первую очередь то, что приблизит вас к результату. Поэтому имеет смысл сосредоточиться на главном — а всё остальное можно делегировать или же делать в свободное время (или вообще забить и не париться).

3⃣ Ешьте слона по кусочкам. Если ваше незаконченное дело — нереально огромное и вам страшно за него браться, то разбейте это большое дело на несколько маленьких. Выполняя маленькие дела, вы сами не заметите, как завершите большое дело.

4⃣ Всё самое стрёмное и неприятное — на утро. Считается, что человек имеет ограниченный запас . Утром, после пробуждения, запас силы воли максимален. Так что утро оптимально начинать с того, чем вам необходимо, но не хочется заниматься.

5⃣ Самодисциплина — необходима. Если вы вместо того, чтобы закончить начатое дело, то никто вам уже не поможет. Без самодисциплины добиваться успеха, а то и жить очень сложно.

6⃣ Перфекционизм мешает. Ставьте перед собой задачу закончить дело в определённые сроки. Не позволяйте вашему внутреннему срывать сроки в погоне за идеалом. Главное — закончить начатое дело. Сделать дело хорошо, но не идеально. Ну а улучшать его можно будет в процессе. Если вы не прислушаетесь к этому совету, то рискуете никогда не закончить начатое.

7⃣ Обязательно празднуйте свои успехи. Закончил дело — гуляй смело! Вы это сделали, а значит имеете полное право на и подарки. Так вознаградите же себя! Это послужит хорошей мотивацией завершать незаконченные дела в дальнейшем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От незаконченных дел следует избавляться. Иначе они своим наличием будут мешать нам жить. Надеюсь, уважаемые читатели СиЗОЖа, вы почерпнули из этой статьи что-то полезное. Будьте счастливы!

Пожалуйста, подписывайте на страничку СиЗОЖ ВКонтакте.

Друзья, спасибо что вы с нами!!!

Ещё По Теме:

5 врагов продуктивности Шесть ошибок при выборе любимого дела Перфекционизм. Добро или зло?

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Добрый день!

Хочу задать вопрос - есть ли у Вас привычка начинать любое дело и не доводить его до своего победного конца?

Это может быть все что угодно. Например, Вы не можете себя заставить дочитать книгу до конца, бросаете ее на полпути. Или пройти курс, который приобрели, или начать какой то проект, бизнес. Возможно, Вы неделю назад решили встать на путь , но в итоге Вы что то нарушили, махнули на все рукой и сказали себе - в следующий раз, или с понедельника.

И так Ваша жизнь изо дня в день проходит в одной и той же краске, и на одном и том же звучании. В итоге, внутри остается какая то неудовлетворенность, недосказанность, которая повисла в воздухе. И в этот момент, человек опять идет на поиски ответов, себя, начинает все сначала, и когда вдохновение, энтузиазм падает - все продолжается по кругу.

Я проходила этот путь сама несколько лет тому назад, именно поэтому, я сегодня вкратце опишу, как доводить дело до конца! Поверьте, это очень важно, в этом и заключается наша эффективность, движение энергии, повышения уровня и качества жизни.

Мои 8 рекомендаций, которые помогут Вам доводить дело до конца:

  • Первое и самое важное - убедитесь в том, что то, что Вы начали - это то что Вам нужно!

Например, Вы начали изучение китайского, или пошли обучаться игре на гитаре, но это Вам может и было интересно, но не так важно.

Или например, Вы решили , но Вы толком не знаете почему и для чего? У Вас нет точной цели, нет мотивации, Вам и так хорошо. Тогда наш мозг и подсознание нас саботирует, мы бросаем все и продолжаем жить как раньше. Очень важно помнить - наши желания - движущая сила, ОГРОМНАЯ движущая сила!

У человека нету лени по природе, она возникает только тогда, когда он хочет чего то избежать, что ему не нравится, или по большому счету не нужно.

Как правило, человек вообще ни за что не берется, потому что не знает как, и какие нужны ресурсы. Именно для этого и нужно понять, что мы хотим увидеть в конечном итоге, какими ресурсами мы обладаем, разбить достижение цели или продвижение дела на мелкие шажки.

Например, Вы купили книгу или какой то курс по развитию.

1. Определите зачем он или она Вам? Чего Вы хотели достичь в итоге?

2. Распределите изучение на каждый день, по часу, по 30 минут.

3. Затем, полученный материал нужно внедрить в жизнь

4. Начните практиковать каждый день что то новое из полученного материала.

5. Напишите свои ощущения до и после.

6. Проделайте так месяц, запишите свои изменения.

Понимаете, в чем суть?

У меня есть много знакомых, которые читают книги, проходят тренинги, но их жизнь не меняется, потому что они неэффективно работают над полученным результатом, они не знают, что они хотят поменять, в какой выбранной сфере. Может в каждой, но для эффективности, нужно всегда записать об этом и начинать работать по новому.

Особенно, если вы любите все скачивать бесплатное, это вообще убивает желание и эффективность, разбрасывается внимание.

Помните фразу? Для того, что получить сегодня то, чего у тебя никогда не было, начни делать то, чего раньше ты не делал. Это помогает выйти на новый уровень развития, и повысить свою эффективность.

  • Третье - выделите себе в день нужное количество времени и энергии на задачи. И сделайте их обязательными, как сварить суп!

Таким образом Вы знаете, чтобы получить желаемый результат, надо выполнить X работу Х часов. Все просто, не так ли?

Например, если у Вас не получается выполнить очень хорошо что то сегодня, выполните то, насколько это возможно, пусть это будет черновой вариант какой нибудь, но это лучше, чем ничего.

Например, если Вы пробуете новую диету, но Вам сильно захотелось шоколад. Съешьте его дольку, и дальше продолжайте питаться по плану, но это не значит, что нужно все бросать и кидать в крайности.

  • Расставить приоритеты

В течение дня много дел, поэтому важно вести дневник и подумать какие дела для Вас важнее, какие наименее важнее и расставить приоритеты. Или например, выделить день специально под свои определенные задачи и т.д.

  • Делайте, проходите путь с УДОВОЛЬСТВИЕМ, наслаждаясь каждой минутой, не ожидая что Вы станете счастливыми только потом, когда....

Это самый важный СЕКРЕТ, который поможет Вам во многом. Наполните свой путь любовью, радостью, улыбкой и цветами

  • Отмечайте и ПРАЗДНУЙТЕ свои успехи и достижимые результаты!

Отмечайте обязательно, это показывает Вам вашу эффективность. Празднуйте каждые маленькие шаги! Не обязательно хвалить себя в самой точке достижения результата, начните себя хвалить уже сейчас, сегодня, в конце дня за то, что проделали работу.

Например, Вы выполнили маленькую подцель своего дела - отдохните, устройте пикник с друзьями, или сходите в кафе с подружками, приобретите себе новое платье и т.д. у каждого что то свое.

  • Будьте гибкими

Не стоит таранить, нужно еще учиться доверять себе и жизни. Если что то идет не так, как мы планируем, значит так и должно быть. Все что происходит - к ЛУЧШЕМУ - и приводит к еще большим результатам. Главное, уметь еще при этом видеть и слышать мир, возможности и подсказки Вселенной.

Если ты живешь с удовольствием, если ты наполняешь свою жизнь простым смыслом - быть счастливым здесь и сейчас, если ты идешь к свои Истинным желаниям, мечтам - любое начатое дело завершится очень быстро! Это факт.

Мне часто приходят письма с вопросами, просьбами помочь, выбраться из тупика. Я отвечаю и нахожу решения для своих собственных затруднений. Прав Армен Петросян, когда говорит, что процесс развития состоит из трех ступеней - Думай, Делай и Делись. Последний этап приводит к новым открытиям и осознаниям, которые поднимают нас на новый уровень.

Здравствуйте, Олеся! Очень нужна Ваша помощь! Дело в том, что я сейчас работаю над написанием диссертации, вернее ее переписыванием. Отучившись в аспирантуре положенных три года, я по окончании представила полный текст диссертации, но рецензенты порекомендовали мне переделать практически 90% текста (мы с руководителем ушли не в ту область). Я настолько была расстроена, что просто возненавидела свою диссертацию и два года к ней не прикасалась вообще.

В результате совесть замучила, и я поняла, что должна ее закончить. Но как только я сажусь работать над ней, у меня появляется куча других «неотложных» дел, чтобы только не заниматься. Такое ощущение, что всё мое нутро сопротивляется этому. Очень много анализировала ситуацию, думала даже бросить диссертацию. Но в итоге пришла к выводу, что я должна все-таки закончить это дело, иначе я сама себя потом «съем изнутри». Очень прошу Вас посоветуйте, пожалуйста, как же себя стимулировать, собрать как говорится «в кучу», чтобы закончить диссертацию! Спасибо большое заранее!!! Очень жду Вашего ответа!

Бывало ли с вами такое? Начинаете делать какое-то дело, вроде беретесь с энтузиазмом и вдохновением, а потом в середине или ближе к завершению желание пропадает, и вы так и бросаете, не закончив?

К сожалению, я сама как раз из разряда людей, у которых вечно какие-то «хвосты» и куча незавершенных дел. Недавно я попыталась разобраться в самой себе, почему же со мной такое происходит.


Незаконченный список

Вначале я решила составить список всех своих «хвостов». Итак, где-то в антресолях у меня лежат две недовязанные кофточки, на книжной полке стоят заброшенный учебник английского с несколькими аудиодисками и самоучитель РНР, языка программирования, который давно мечтаю изучить.

В одну из тумбочек я сгрузила газеты и журналы за два или три года, которые собиралась более внимательно прочитать, когда появится время. В тот момент какие-то статьи из них показались мне полезными, но не прочитала я их и по сей день!

Своего сына я уже полгода собираюсь отвести в центр по профориентации, где бы ему помогли определиться с выбором профессии. Но пока дальше посещения библиотеки с уголком профессий дело не зашло.

На старой работе, откуда я недавно уволилась, у меня так и остались «хвосты», которые я уже никогда не доделаю. Это сборник рекомендаций для сотрудников по профессионально важной теме и концепция развития одного из направлений работы.

Это лишь верхушка айсберга, но перечислением всего прочего не буду вас утруждать. Впрочем, это не получилось бы и еще по одной причине – список незавершенных дел… я тоже не доделала!!!

Со мной что-то не так?

Раньше я постоянно себя ругала за то, что не могу ни одно дело толком довести до конца, а если и заканчиваю, то постоянно себе говорю: я еще вернусь к нему чуть позже и сделаю его лучше.

Мне казалось, что это моя лень и безответственность. Но год работы с психоаналитиком научил меня на многие вещи смотреть иначе и в конце концов примириться с собой - такой, какая я есть.

Я разобралась, что все мои незавершенные дела можно образно рассортировать в три разные стопки в зависимости от той роли, которую они выполняют. И с каждой из них нужно бороться своим методом.

Я все могу! Я ничего не могу…

Я помню, как писала одну научную работу на конкурс. Пока шел процесс, я просто летала! У меня все горело в руках, идеи так и фонтанировали, я радовалась и смеялась. Но стоило окончить работу, как я во всем стала сомневаться.

А вдруг это плохо? А вдруг надо было совсем по-другому? Эх, жаль, мало времени, а то я бы написала по-другому – лучше, интереснее, глубже.

Может, одна из причин, почему мы не заканчиваем дела, – это нежелание расстаться со своим всемогуществом?

Пока мы творим, реальность над нами не властна. Мы хозяева своей работы, мы можем сделать так или по-другому. Все в наших руках!

Но стоит поставить точку и передать работу в руки другого человека, и все – от нас больше ничего не зависит. И тогда наружу всплывают комплексы, неуверенность, страх потерпеть неудачу.

Будет ли оценена наша работа? Все ли я сделал так, как нужно? Не завершая дела, мы словно оттягиваем неприятный момент оценки и приговора.

Что мне делать в первую очередь?

Вторая причина – размытые цели.

На той же старой работе у меня был нечеткий, я бы даже сказала безразмерный функционал. Я должна была делать и то, и другое, и пятое-десятое.

В результате я постоянно что-то не успевала. Мне приходилось держать в голове сразу по 5-7 дел одновременно. Страдало и качество выполнения, и моя нервная система. Я все время пребывала в стрессе.

Когда в очередной раз моя голова закипала от вороха дел, которые нужно было сдать к вечеру прямо этого дня, я наконец-то догадалась спросить у начальницы: а что из этих дел главнее? Что мне делать в первую очередь?

Всем руководителям я бы посоветовала более четко определять рабочие цели и разумно распределять обязанности между сотрудниками.

Когда ты знаешь, для чего работаешь, то все становится на свои места.



Убегая от страха смерти

Третья причина – немного экзистенциальная.

Когда я была третьеклассницей, пережила клиническую смерть. Это был страшный опыт, оставивший глубокий след в психике.

Мы с подружкой тайком от родителей убежали купаться на речку, и я провалилась в какую-то подводную яму и стала тонуть. Осталась жива только благодаря мужчине, который заметил, что вот только что тут в речке барахталась девочка и вдруг ее не стало.

Он же и в воду бросился, и вытащил меня. Пока везли в скорую, наступила клиническая смерть. Откачали, но еще два дня я лежала под аппаратом искусственного дыхания.

Где-то очень глубоко внутри меня засел страх смерти...

Что такое незавершенные дела? Возможно, наше подсознание трактует их так - пока ты что-то делаешь, ты живешь, ты не можешь умереть. А стоит доделать все дела и… придет смерть?

Да, для разума, логики такая мысль кажется абсурдной, но для подсознания это обычное явление. Недаром ведь про умерших часто говорят: он завершил свое дело, он оставил след в жизни.

Получается, что, оставляя кучу незавершенных дел, мы подсознательно ищем повод «продолжать жить». Мы как бы уговариваем Ее величество Смерть повременить с приходом и находим для это важные причины: нам еще дела надо доделать!

Я думаю, что если таким же макаром попробовать договориться с подсознанием о других способах продления жизни, то можно избавиться от необходимости постоянно что-то оставлять незавершенным.

У меня, правда, пока не получилось, но я в поисках такого компромисса!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в