Работы по кимам русс яз 4 кл. Тема: «Повторение изученных орфограмм». Рассвет в лесу

Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 496 с.

Раскрываются сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности в туризме. Концептуально структура учебного пособия построена таким образом, чтобы представить сведения о маркетинге и его инструментарии наиболее комплексно, в максимально структурированном виде, что в значительной степени позволяет облегчить процесс изучения. При подготовке учебного пособия использованы труды отечественных и зарубежных специалистов и результаты собственных исследований автора.

Первое издание (Минск, 1998) рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент в социальной сфере».

Для студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий сферы туризма, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации.

Предисловие

Глава 1. Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга
1.2. Специфика маркетинга услуг
1.3. Сущность и содержание маркетинга в туризме
Практикум
Литература

Глава 2. Концепция маркетинга в туризме
2.1. Развитие теории и практики маркетинга
2.2. Уровни и координация маркетинга в туризме
2.3. Маркетинг туризма на национальном уровне
2.4. Туристское предприятие - основное звено реализации концепции маркетинга
2.5. Современные тенденции развития маркетинга туристских предприятий
2.6. Основные условия применения и принципы маркетинга в туризме
2.7. Технология реализации концепции маркетинга на туристском предприятии
Практикум
Литература

Глава 3. Содержание и направления маркетинговых исследований
3.1. Сущность и задачи маркетинговых исследований
3.2. Методические основы маркетинговых исследований
3.3. Правила и процедуры маркетинговых исследований
3.4. Формы организации маркетинговых исследований
3.5. Направления маркетинговых исследований
Практикум
Литература

Глава 4. Система маркетинговой информации туристского предприятия
4.1. Классификация маркетинговой информации
4.2. Система внутренней маркетинговой информации
4.3. Система внешней маркетинговой информации
4.4. Система сбора первичной маркетинговой информации
4.5. Экспертные оценки как источник маркетинговой информации
4.6. Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях
4.7. Система анализа маркетинговой информации
Практикум
Литература

Глава 5. Исследование среды маркетинга туристского предприятия
5.1. Понятие среды маркетинга
5.2. Анализ внутренней среды
5.3. Изучение внешней среды
Практикум
Литература

Глава 6. Маркетинговые исследования туристского рынка
6.1. Структура туристского рынка
6.2. Оценка конъюнктуры рынка
6.3. Определение емкости рынка
Практикум
Литература

Глава 7. Маркетинговые исследования туристского продукта
7.1. Структура туристского продукта
7.2. Позиционирование продукта
7.3. Жизненный цикл туристского продукта
Практикум
Литература

Глава 8. Маркетинговые исследования конкурентов
8.1. Конкурентная среда туристского предприятия
8.2. Элементы анализа конкурентов
8.3. Построение конкурентной карты рынка
Практикум
Литература

Глава 9. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг
9.1. Ориентация на потребителя - основной принцип маркетинга
9.2. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг
9.3. Мотивы поведения потребителей
9.4. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг
9.5. Оценка степени удовлетворенности/ неудовлетворенности потребителей
Практикум
Литература

Глава 10. Сегментация рынка
10.1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка
10.2. Признаки сегментации
10.3. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам
10.4. Выбор целевого рынка
Практикум
Литература

Глава 11. Формирование маркетинговой стратегии
11.1. Сущность стратегического маркетингового планирования
11.2. Ситуационный анализ
11.3. Планирование целей предприятия
11.4. Разработка альтернативных стратегий
11.5. Выбор и оценка стратегии
11.6. Разработка программы маркетинга
11.7. Бюджет маркетинга
Практикум
Литература

Глава 12. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия
12.1. Формирование продуктовой стратегии
12.2. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов
12.3. Новые продукты в маркетинговой деятельности
12.4. Основные этапы разработки продукта-новинки
12.5. Внедрение нового туристского продукта на рынок
Практикум
Литература

Глава 13. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия
13.1. Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия
13.2. Внешние факторы процесса ценообразования
13.3. Постановка целей ценообразования
13.4. Выбор метода ценообразования
13.5. Определение и реализация ценовой стратегии
Практикум
Литература

Глава 14. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия
14.1. Формирование сбытовой стратегии
14.2. Каналы сбыта туристского продукта
14.3. Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними
Практикум
Литература

Глава 15. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристского предприятия
15.1. Сущность маркетинговых коммуникаций
15.2. Целевые аудитории коммуникаций
15.3. Элементы комплекса коммуникаций
15.4. Разработка коммуникационной стратегии
15.5. Определение адресата и целей коммуникаций
15.6. Выбор структуры комплекса коммуникаций
15.7. Разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии
Практикум
Литература

Глава 16. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций
16.1. Личная продажа в маркетинге туристского предприятия
16.2. Процесс личной продажи
16.3. Прием клиента и установление контакта
16.4. Выявление потребностей клиента
16.5. Представление продукта
16.6. Преодоление возможных возражений
16.7. Осуществление продажи и последующий контакт с клиентом
Практикум
Литература

Глава 17. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций
17.1. Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок
17.2. Разработка программы стимулирования сбыта
17.3. Тестирование, реализация программы и анализ результатов стимулирования сбыта
Практикум
Литература

Глава 18. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций
18.1. Сущность и цели туристской пропаганды
18.2. Направления туристской пропаганды
Практикум
Литература

Глава 19. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
19.1. Особенности рекламы в сфере туризма
19.2. Виды туристской рекламы
19.3. Характеристика современного рекламного процесса
19.4. Рекламные кампании
19.5. Основные этапы осуществления рекламной деятельности
19.6. Рекламные исследования
19.7. Определение целей рекламы
19.8. Принятие решений о рекламном обращении
19.9. Выбор средств распространения рекламы
19.10. Разработка рекламного бюджета
19.11. Оценка эффективности рекламной деятельности
Практикум
Литература

Глава 20. Средства распространения туристской рекламы
20.1. Реклама в прессе
20.2. Печатная реклама
20.3. Аудиовизуальная реклама
20.4. Радио- и телереклама
20.5. Рекламные сувениры
20.6. Прямая почтовая реклама
20.7. Наружная реклама
20.8. Компьютеризованная реклама
Практикум
Литература

Глава 21. Выставки и ярмарки
21.1. Характеристика выставочных мероприятий
21.2. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки
21.3. Оформление выставочного стенда
21.4. Работа персонала туристской фирмы во время выставки
Практикум
Литература

Глава 22. Фирменный стиль туристского предприятия
22.1. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля
22.2. Элементы фирменного стиля
22.3. Носители фирменного стиля
22.4. Товарный знак
Практикум
Литература

Глава 23. Организация и контроль маркетинга туристского предприятия
23.1. Организация маркетинга на туристском предприятии
23.2. Система маркетингового контроля
Практикум
Литература

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

по русскому языку 4 класс

Входная контрольная работа

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (55 слов)

По И. Соколову-Микитову.

кочаны, усыпано.

Диктант №1

Цель: проверить знания детей по теме «Повторение»

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти душистые рыжики. Старые пни покрыты опенками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

ДИКТАНТ ЗА ПЕРВУЮ ЧЕТВЕРТЬ №2

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.(57 слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.

ДИКТАНТ №3

Ц е л ь: проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.(75слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: ящерица, хвороста.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ВТОРУЮ ЧЕТВЕРТЬ №4

Ц е л ь: проверить уровень навыков правописания и усвоения грамматической теории: падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки.

Снежинки

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.(75 слов)

С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато ; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.

ДИКТАНТ №5

Цель: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. (77 слов.)

По Г. Скребицкому

З а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

ДИКТАНТ №6

Ц е л ь: проверить умение применять ранее полученные знания.

Воробей

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно .

Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище . Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.

Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада

. (75 слов.)

З а д а н и е: выпишите любые 5 местоимений, сделайте морфологический разбор.

ДИКТАНТ №7

Ц е л ь : проверить знания по изученной теме.

Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке.
(86 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

ДИКТАНТ №8

Ц е л ь: проверить усвоение изученных орфограмм и темы «Глагол».

Иволга

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)

З а д а н и е. Сделайте морфологический разбор глагола появляется.

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ № 9

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

З а д а н и е.

2. Разберите по членам предложения 2 предложение.

3. Разберите по составу слова ранним, пенёк.

4. Выполните морфологический разбор слова кружку

И ЗЛОЖЕНИЕ 1

Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов.

Переполох в лесу

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

По В. Бурлаку

ПЛАН

1. Лисенок испугался.

2. Поросята напугали медведя.

3. Медведь убегает.

4. Виновница переполоха.

Изложение 2

«Заячьи лапы»

Цель: развитие умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.

Заячьи лапы

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед понял, что начался лесной пожар и, огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня…

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед- оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед вылечил его и оставил у себя.

ИЗЛОЖЕНИЕ 3

Схватка со змеей

Ц е л ь: проверить умение использовать глаголы с частицей -ся в речи.

Схватка со з меей

Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды деревьев. Из нее выползла змея и скрылась.

Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.

Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она впилась острыми зубами в хвост змеи и тащила ее из бревен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась ее голова. Выскочила ручная мангуста. Она впилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.

С л о в а д л я с п р а в о к: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.

ПЛАН
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ

1. Чтение текста.

2. Составление плана.

3. Пересказ по плану.

4. Орфографическая подготовка.

5. Полный пересказ текста.

6. Заключительное чтение текста.

7. Написание.

8. Самопроверка.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Удивительное дерево

Ц е л ь : проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Удивительное дерево

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

З а д а н и я:

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр-; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса

УМК «Школа России»

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

По М. Пришвину Слова для справок: р а стёт, быва е т, пр е вратилась.

Грамматическое задание

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 – поздно.

3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении. 4.* Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)

По Н. Артюховой Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание 1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам. Вариант 1 Вариант 2 О, О и О. О и О. __ __ ,а__ __ . __ __, __ __ . 2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Вариант 1 Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Вариант 2 Ребята выходили из своих убежищ. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И. Соколову - Микитову Слово для справки: красне е т. Грамматическое задание 1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное. 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб. 4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому Слова для справок: е г о, тыся ч , пр е дложил. Грамматическое задание 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. 2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть. 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 –инженеров. 4*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных. 1) Радость, кудри, печаль, секутся, вьются. 2) Мать, не, лучше, друг, сыщешь. 3) Радость, шаг, один, печаль.

Контрольный диктант за первое полугодие

Лес.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94слова) Слова для справок: х и барки, клад ез ь, р а чительные.

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы). 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – вредителей, вариант 2 – гусениц. 4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)

Грамматическое задание 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Совесть.

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род . 2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

Итоговый контрольный диктант

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь. 3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.

Контрольный диктант (входной) 4 кл

Пришла осень.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной полянке порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

Грамматические задания.

1.Подчеркнуть грамматическую основу в 1, 2 и 3 предложениях.

2.Разобрать по составу слова: вырубках, грибное .

Ира должна была выписать из предложения словосочетания . Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: В тихих водах моря отражался красный шар солнца .

Выписанные словосочетания:

шар (какой?) красный -

отражался (где?) в водах -

в водах (чего?) моря -

шар (что делал?) отражался -

шар (что?) солнца -

в водах (каких?) тихих -

2А. Объедини в группы данные словá, которые имеют одинаковый состав слóва.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Слова: солнце, честный, закипит, золотая, морской, рассказы, горы, выбросит, сильный.

Обучающийся научился.

1.Находить и подчеркивать грамматическую основу в предложении.

2.Разбирать по составу слова.

1А. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, различать основу предложения и словосочетания.

2А Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

Контрольный диктант (промежуточный)

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Мы шли через лес к озёрам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчёлы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали на лодке ловить рыбу. На поверхности озера было много жёлтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.

Грамматическое задание. (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разобрать 2-е предложение по членам.

2.Определить склонение имен существительных: озеро, хвостом, сыростью, лодка.

1А Выписать словосочетания с вопросами из 1-го предложения.

Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать предложение по членам предложения.

2.Определять склонение имен существительных.

Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Выписывать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант (итоговый)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку

4 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Всегда оставайся человеком

Пойдем со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.

Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше – обойдёшь их.

Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

(По Э. Шиму)

1.Разберите по членам предложения первое предложение.

2.Разберите по составу любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.

1А Найдите в тексте местоимение, стоящее в дательном падеже и выполните фонетический разбор.

Грамматические задания (базовый уровень):

Обучающийся научился.

1.Разбирать по членам предложения любое предложение.

2.Разбирать слова по составу

Грамматические задания (повышенный уровень):

Обучающийся получит возможность научиться.

1А. Выполнять фонетический разбор слов.

Фамилия, имя________________________________________________Класс_______

Вариант I

Часть А

А) жук-лук Б) род-рот В) воз-вёз Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным .

А) (Т,т)ула Б) (А,а)встрия В) (К,к)азах Г) (А,а)мерика

4. Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный Б) осинка В) перестройка Г) порох

А) уморился Б) моряк В) морской Г) морячка

6. Найди слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый Б) (по)дарок В) (по)други Г) (по)дороге

7 . Укажи, какое из данных слов не имеет окончания .

А) оловянные Б) быстро В) день Г) рисуют

8 и

А) зат_вать (игру) В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы) Г) обл_вать (водой)

9 т

А) бе_ный (человек) В) нахо_чивый (юноша)

Б) (высокие) но_ки Г) бле_неть (от боли)

10 . Укажи имя прилагательное женского рода .

А) береговой Б) зелёный В)чужая Г) светлое

Часть В

1 . Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1) зайчик 3) зорька 5) подарок

2) лесник 4) берега 6) перепляс

________________________________________________________________________

1) зависть 3) кровавый 5) пенал

2) четверг 4) крошить 6) топор

3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) здравствуйте 3) кудесник 5) солнце

2) ненастье 4) ненастный 6) млечный

4. Вставь, где необходимо разделительный ь

1) зав_южило 3) ден_ки 5) об_явление

2) несчаст_е 4) об_ёмный 6) пен_ки

5 . Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения

Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.

1) улицы города 4) машины моют

2) улицы моют 5) моют рано

3) поливальные машины 6) моют утром

1) яркая солнце 2) зелёный трава

3) весеннее настроение 4) сочное яблоко

5) светлый день 6) верные друзья

Имя прилагательное - это…

2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

8 . Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?

1) Тучи заволокли небо .

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы к упили новые книги.

_______________

9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?

10. Какое из выделенных слов стоит в винительном падеже? Запиши его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч .

___________________________

Часть С

1 . Прочитай предложения. Составь из них рассказ

1) Там и стали они жить.

2) Лежат медвежата, молоко посасывают.

3) Сунули их под лавку.

4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.

5) К весне медвежата подросли, окрепли.

6) Сделала им хозяйка соски.

7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад

2. Запиши получившийся рассказ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входной тест по русскому языку

Фамилия, имя______________________________________________Класс_________________________

Вариант II

Часть А

1 . Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил Б) лез-лес В) рад-ряд Г) слива-слава

2 . Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

3 . Укажи, какое из слов не является именем собственным .

А) (А,а)фрика Б) (О,о)ка В) (Д,д)едушка Г) (Я,я)пония

4 . Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) видный Б) разговоры В) смешной Г) примерка

5 . Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) горе Б) горный В) горевать Г) горюет

6 . Найди слово с предлогом и отметь его

А) (на)дежда Б) (на)солнце В) (на)правление Г) (на)земный

7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) блестящий Б) весть В) хорошо Г) конь

8 . Укажи, в каком из слов следует написать букву е

А) обогр_вать (комнату) В) взд_хнуть (глубоко)

Б) обв_вать (дерево) Г) спл_сать (лихо)

9 . Укажи, в каком слове следует писать букву т

А) скла_(обуви) В) (речной) бро_

Б) (крупный) гра_ Г) (заграничный) паспор_

10 . Укажи имя прилагательное среднего рода.

А) смешная Б) яркое В) разговорчивый Г) счастливые

Часть В

1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.

1) верный 3) подберёзовик 5) занос

2) крановщик 4) кормушка 6) пригород

2 . Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.

1) голубятня 3) коровник 5) дрожать

2) сахар 4) молочный 6) большая

___________________________________________________________________________

3 . Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.

1) резкий (звук) 3) гладкий (мех) 5) визжать (громко)

2) (пересечённая) местность 4) крепкий (орех) 6) грустный (взгляд)

4 . Вставь, где необходимо разделительный ь

1) об_ёмный 3) ненаст_е 5) под_езжать

  1. солов_и 4) ден_ки 6) ден_ги

5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения

Разноцветные шары выпустили дети в голубое небо.

1) выпустили шары 4) выпустили в небо

2) дети выпустили 5) дети в небо

3) выпустили разноцветные 6) разноцветные шары

6 . Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) синяя небо 4) красный платье

2) радостное сообщение 5) сочное яблоко

3) белый конь 6) хорошие товарищи

_________________________________________________________________________

7 . Подчеркни правильный ответ:

Имя существительное - это…

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

8 . Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты, верно?

1) Тучи заволокли небо .

2) Они смотрели на льдины.

3) Мы к упили новые книги.

__________________

9 . Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в прошедшем времени?

1) Вылетела на солнышко первая бабочка.

2) По вечерам у костров звучат песни.

3) Мы будем строить новый дом.

10. Какие из выделенных слов стоит в именительном падеже? Запишите его.

1) Ребята построили снежную крепость.

2) Бегут минуты и часы.

3) С утра сижу я на реке.

4) Мальчики стали догонять мяч .

____________________________

Часть С

1.Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

Лиса издавна в народе слыла зверем очень______________________________. Её считают злейшим________________________________врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но ____________________________их пища__-___________________грызуны. ________________________писк лисица может услышать за 100 метров – такой __________________ у неё слух.

2.Спиши получившийся рассказ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Итоговый тест русский язык 4 класс

Ф.И._________________________________________________________класс____________

Вариант 1

Часть А

1. Найди однокоренные слова к слову гора.

1) горный 2) горе 3) горевать 4) горцы

2 . Укажи слова с буквой и в корне.

3 . Найди слова с буквой о в корне. 1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед

4. Укажи слово с приставкой. 1) полевой 2) покой 3) помнить 4)поход 5) портрет 6)порох

1) д...писать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) пр...водник

6 . Какое слово пишется раздельно?

1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)кашливание 5) (по)пугай 6) (по)бег

7 . Найди слова с разделительным твердым знаком.

8 . Из чего состоят слова? 1) из слогов 2)из звуков 3)из фраз

9 . Выбери среди однокоренных слов имена существительные.

10 . Выбери слова, в которых допущены ошибки.

1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище

4)жылет 5)пощюпать 6)площядь

Часть В

1. Напиши 3 слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают один звук._____________________________________________________

2. Синонимы – это____________________________________________________________________

3 . Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог______________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными.___________________________________________________________________

5 . Напиши 3 слова 3-его склонения._____________________________________________________________________________

6 .Что означает выражение «сломя голову»?__________________________________________________________________________

7 . Сделай предложение распространенным, запиши его.

Книга лежала._____________________________________________________________________________

8. Напиши 3 имени прилагательных множественного числа в предложном падеже, выдели их окончания.

_____________________________________________________________________________

9 .Напиши 3 слова с суффиксом ОК, выдели его._______________________________________________________________________

чуткий - внимательный -______________________________________

бесстрашный - отважный-_____________________________________

аккуратный - организованный -_________________________________

Часть С

1. Спиши, раскрывая скобки.

(С) горки (по) дороге (по) бежал ручей. Солнце ярко (с) ветило, но (не) грело._________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль текста.

Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка, яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

_______________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

Фамилия. Имя________________________________________________________Класс ___________

Вариант 2

Часть А

1 . Найди однокоренные слова к слову гусь. 1) гусыня 2) гусеница 3) гусенок 4) гусята

2. Укажи слова с буквой Е в корне.

1)осв...тить 2) в...черний 3) заскр...пел 4)ож...вает 5)м...тель 6) л...чебница

3 . Найди слова с буквой А в корне.

1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед

4. Укажи слова без приставки. 1) полевой 2) приход 3) пошел 4)поход 5) портрет 6)поднёс

5 . Найди слова с буквой о в приставке.

1) д...решать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) п…дъезд

6 . Какие слова пишутся слитно?

1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)средам 5) (по)пугай 6) (по)дороге

7 . Найди слова с разделительным мягким знаком.

1) лист…я 2) б...ют 3) об...явить 4) сер...езный 5) с…едобный 6) в...юга

8 . Из чего состоят предложения? 1) из слогов 2)из фраз 3)из слов

9 . Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные.

1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать

2) а) чистота б) очистить в) чистый

3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать

10 . Выбери слова, которые написаны без ошибок.

1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище 4)жылет 5)пощюпать 6)площядь

Часть В

1. Напиши 3 слова, в которых словах буквы Е, Ю, Я обозначают два звука._____________________________________________

2 . Антонимы – это ___________________________________________________________________

3 . Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог._________________________________________________________

4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными._______________________________________________________________

5 . Напиши 3 слова 2-ого склонения. _____________________________________________________________________________

6 .Что означает выражение «водить за нос»? ______________________________________________________________________

7 .Сделай предложение распространенным, запиши его.

Девочка каталась.______________________________________________________________________________________________

8 . Запиши 3 имени существительных множественного числа в творительном падеже.

____________________________________________________________________________________

9 . Запиши 3 слова с приставкой ПРИ-._____________________________________________________________________________

10 . Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.

умный - рассудительный- ___________________________________

необходимый - полезный-___________________________________

красивый - великолепный -__________________________________

Часть С

1 . Спиши, раскрывая скобки. (В) старину люди (у) знавали время (по) солнцу. Я (не) заметил рябчика в (о)сеннем поле.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль.

Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!________________________________________________________________________


Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Дополни высказывание.
Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется ___.

Подчеркни побудительное предложение.
Какое чудесное майское утро! Выходи в сад, посмотри, как красиво вокруг! Видишь жёлтую бабочку? Её называют лимонницей.

Дополни высказывание.
Грамматическая основа предложения не является___.

Подчеркни строчку с обращением.
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. Пушкин).

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАБОТЫ
Работа 1. Текст. Предложение. Словосочетание
Работа 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение
Работа 3. Состав слова
Работа 4. Части речи
Работа 5. Имя существительное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Работа 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Работа 7. Местоимение
Работа 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов
Работа 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени
Работа 10. Повторение
Итоговая работа
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст. Предложение. Словосочетание
Тема 2. Однородные члены предложения. Слово и его лексическое значение
Тема 3. Состав слова
Тема 4. Части речи
Тема 5. Имя существительное. Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Тема 6. Имя прилагательное. Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Тема 7. Местоимение
Тема 8. Глагол. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов
Тема 9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правописание глаголов в прошедшем времени
Тема 10. Повторение
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Русский язык, 4 класс, Контрольные измерительные материалы, Крылова О.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Г.АЗОВА
КИМ
по русскому языку
для 4 класса
Автор-разработчик: Анохина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Контрольный диктант № 1
по теме: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
Мы увидели барсучью нору. Подобрались к овражку, заглянули. На холме в тени сидит барсучиха, муху отгоняет. Шагах в десяти бегают барсучата.. От нас совсем близко. Смешные они!
Один сполз по склону овражка. Теперь забраться не может. Еловые иголки скользят. Когтями работать он ещё не научился. Зверек повернулся и побежал от горки. Мать голову повернула и поглядела на него. Сразу остановился. Как это она так смогла? (65 слов)
Грамматические задания.
1.Написать начальную форму глаголов.
I вариант – увидели, нарисует.IIвариант – заглянули, отработает.2.Найти в тексте три существительных так, чтобы одно было употреблено в форме дательного падежа, другое – в форме родительного падежа, третье – в форме предложного падежа.
3.Подчеркнуть главные члены.
I вариант – в 11 предложении.IIвариант - в 12 предложении.

I вариант - сполз
IIвариант – когти
5.Указать строение слова.
I вариант - побежала
IIвариант- увидели
Контрольное списывание №1
Тундра
Равнина седая. унылая и серая. И небо над ней серое, скучное. сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи вёрст вокруг.
Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы, берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!
Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.
Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые птицы. На кочках синеют,
краснеют, желтеют яркие цветы.
Контрольный диктант № 2
по теме: «Проверяем себя»
за 1 четверть
Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелетных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болотные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлету лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодежь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полета. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой. (62 слова)
Грамматические задания.
1.Указать части речи и подчеркнуть главные члены.
I вариант – в 1 предложении.IIвариант - во 2 предложении.
2.Выписать из текста два словосочетания так, чтобы в первом зависимое слово было наречием, а во втором – именем существительным.
3.Указать строение слова.
I вариант – перелётных, готовила.IIвариант – покрывали, болотные
4.Выполнитьзвукобуквенный анализ слова.
I вариант – ледком.IIвариант – низкими.Контрольное списывание №2
В лесу
В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.
Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.
В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.
Контрольный диктант № 3
по теме: «Продолжаем разговор об именах существительных»
Я шел по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу.
Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся заячий след. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз еще зверь, но повернулся и ушел в чащу.
Интересно узнавать о жизни зимнего леса!(80 слов)
Грамматические задания.
1.В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение, а над именами прилагательными - падеж. Найти наречие и обозначить его.
2.Просклонять словосочетание.
I вариант – голубое небо.IIвариант – синее небо.3.Поставить в Д.п., В. п., П. п. следующие словосочетания:
I вариант – зимняя сказка
IIвариант – красная лента
Проверочная работа № 1
по теме: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»
1.Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имён по числам;
б) изменение имён по падежам;
в) изменение имён по родам.
2.Соедини линиями.
за солнцем в автомобиль 1 склонение
из постели 2 склонение
на лошадке 3 склонение
в кроватке 3. Вставьте пропущенные безударные окончания. Укажите склонение и падеж.
На улиц…, со злость…, на мест…, от радост…, по тропинк…, на площад…,к птиц…, в магазин…, на ветк… осинк….
4. Вставьте вместо точек окончания имён существительных, в написании которых можно ошибиться.
Падеж Единственное число Множественное число
1 склонение 2 склонение 3 склонение Р. …. …. ....
Д. …. …. ….
В. …. Т. ….
П. …. …. …. ….
5. Напишите правильные падежные окончания прилагательного ВЕСЕННИЙ.
И. п.
Р. П.
Д. п. весен…. ветер
весен…. ветер
весен…. ветер В. п.
Т. пП. пвесен…. ветер
весен…. ветер
весен…. ветер
6.Вставьте безударные окончания прилагательных.
Чудесн… запах, к душист… черёмухе, на зимн… одежду, от рыхл… снега, в летн… ночь, широк… поясом, на беескрайн… равнине, с блестяш… капельками.7.Напиши род и падеж каждого прилагательного.
Дом стоит на берегу большого () озера.
На ёлке висят разноцветные () шары.
Пушистому () налили в блюдечко молоко.
На мохнатую () лапу ели уселся снегирь.
8. Образуй от существительных форму родительного падежа множественного числа.
варежка -
апельсин -
календарь -
килограмм -
носок -
медведь -
яблоко -
цыплёнок -
карман -
валенок -
кастрюля -
9. Исправь в тексте ошибки.
Настала морознае утро. На стёклах поивилис узоры. Лучи солнечнова света играл настикле. Вот распустился чюдесный цвиток. Кросив снежной узор и в блески утреннева сонца, и в синеве зимнива вечира. Откуда поивилис узоры? Их ресует Морос Иванович.
Контрольный диктант № 4
по теме: «Учимся писать личные окончания глаголов»
Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бумажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.
Мощные машины из брёвен готовят мелкую щепку. Потом в огромных чанах варят бумажную «похлёбку». «Повара» бросают в нее разные добавки. Это тряпьё, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину где и производится бумага. Она выйдет из машины длинными листами. Теперь её прогладят4р. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги сделают тетради. На бумаге будут печатать книги. (80 слов)
Грамматические задания
1. Выполнить письменный разбор слов как части речи:
I вариант – прогладят, в машину;
IIвариант – попадает, на бумаге.2. В первом абзаце текста над глаголами указать время, лицо, число.
3. Записать неопределённую форму подчёркнутого глагола.
I вариант – готовлю, дышу, побрею, падаю;
IIвариант – встречу, увижу, сею, застелю.Контрольное списывание №3
Дуб-богатырь
В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. В народных русских сказках и былинах недаром поминался дуб-богатырь. Крепок и объёмен ствол старого дуба. В вершинах развесистых дубов вьют гнёзда птицы. При сильных ветрах грозно шумит зелёная вершина. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер. Дуб – теплолюбивое и светолюбивое дерево. Несмотря на свою силу, дуб – дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растёт очень медленно. Учёные-лесоводы утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет. Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы вырос настоящий дуб-богатырь.
Контрольный диктант № 5
по теме: « Члены предложения бывают однородными»
за 3 четверть
Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад. (80 слов)
Грамматические задания.
1. В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
2. Из шестого предложения выписать пары слов с вопросами.
3. Над именами существительными первого предложения указать склонение и падеж.
4. Определить спряжение глаголов: гонится. представляет, увидел
Итоговый контрольный диктант № 6
по теме: «Проверка усвоение материала 4 класса
Медвежья семья
На залитую солнцем лесную поляну вывела мать маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.
Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери. (77 слов)
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2. В седьмом предложении указать склонение и падеж имён существительных.
3. Найти в тексте 3 глагола, употреблённых в разных временах, указать время над ними.4. К глаголам, употреблённым во 2-м лице единственного числа, подберите неопределённую форму, укажите спряжение.
Проверочная работа № 2