Напиши рассказ 3 части на тему. Сказка о светофоре-зазнайке. Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой

Тестовая контрольная работа по литературе

по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.

На другое лето Даша опять приехала в то же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном цветке. И она тотчас пошла на пустрырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другим, он зарос теперь травами цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже. Чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Между двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос среди стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. (А.П.Платонов «Неизвестный цветок»)

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

    Сказка. 2) Сказка-быль. 3) Очерк. 4) Рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

    Открывает повествование.

    Завершает повествование.

    Является кульминацией сюжета.

    Является завязкой сюжетного действия.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

    Всё в жизни повторяется.

    Жизнь не имеет продолжения.

    Новые цветы оказались лучше маленького цветка-труженика.

    Жизнь маленького цветка-труженика продолжается в жизни его сына.

А4. Какое чувство овладело Дашей, когда она не увидела на прежнем месте прошлогоднего маленького цветка?

    Грусть. 2) Отчаяние. 3) Уныние. 4) Радость.

А5. С какой целью автор при характеристике нового цветка, выросшего меж двух тесных камней, использует такие слова и выражения: «такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее», «был живой и терпеливый, как его отец», «ещё сильнее отца, потому что он жил в камне»?

    Выявляет основные признаки вновь выросшего цветка.

    Показывает, что жизнь старого цветка продолжается в новом, ещё более прекрасном.

    Характеризует трудную жизнь цветка.

    Подчеркивает красоту цветка.

В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы («… цветок тянется к ней… зовет её к себе безмолвным голосом своего благоухания»).

Ответ:_______________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его действий (со слов «А на другое лето…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Даша увидела…». Выпишите сочетание слов, которое характеризует пустырь.

Ответ:________________________________________________________________________________

В4. В абзаце, начинающегося со слов «Однако прошлогоднего цветка…», найти предложение, которое объясняет, что произошло с прошлогодним маленьким цветком.

Ответ:_________________________________________________________________________________

С1. Какую роль играет данный фрагмент во всем произведении А.П.Платонова?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его ша­гами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы у добрить мёртвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и ма­ленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вы­растут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие све­том цветы, которых нету нигде…
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский ла­герь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка­-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немно­го лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос из середины стес­нившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к се­бе безмолвным голосом своего благоухания.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. В образе неизвестного цветка иносказательно воплощены сила духа, воля к жизни человека. Как называется этот художествен­ный приём?

2.

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

3.

…а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

4.

…он был живой и терпеливый, как его отец…

5.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

…пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание…­

2. Как называется изобразительное средство?
…стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем.

3. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй.

4. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Однако прошлогоднего цветка… уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень.

5. Укажите название изобразительного средства:

Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был жи­вой и терпеливый…

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

Ответы на тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов)
1 вариант
1. аллегория
2. олицетворение
3. эпитет
4. сравнение
5. метафора
2 вариант
1. пейзаж
2. сравнение
3. метафора
4. олицетворение
5. эпитет

В течение многих лет практикую проведение викторин по литературе с 5 по 11 класс. Эти мини-опросы (примерно на 10 минут) я провожу после изучения произведения для того, чтобы, во-первых, проверить, насколько внимательны были ученики на уроке при анализе произведения, во-вторых, как хорошо они усвоили изученный материал. Несложные вопросы перемежаются с трудными. На `3` напишет любой ученик (ответить на 6 вопросов несложно), а на `5` - внимательный к деталям или умеющий самостоятельно делать выводы из прочитанного. От класса к классу задания усложняются. Ученикам очень нравится подобная форма работы. К некоторым произведениям они получают задание самим составить подобные вопросы, а потом мы их соединяем в викторину.

PS. Убеждена, что `Маленького принца` и `Алые паруса` нужно изучать в полном объёме, поэтому вопросы у меня ко всему тексту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по философской сказке

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2. Где происходит знакомство лётчика с маленьким принцем? (В Сахаре)

3. Почему турецкий астроном смог зафиксировать своё открытие не в 1909, а в 1920 году? (потому что в 1920 был одет в европейское платье)

4. Что находилось на планете принца? (3 вулкана, баобабы, роза)

5. Почему нужно выпалывать баобабы? (Если дашь волю баобабам – беды не миновать)

6. В каком настроении любил маленький принц смотреть закаты? (когда грустно)

7. Кого, сам того не зная, приручил принц на своей планете? (розу)

8. Продолжите: «Утром встал, умылся, привёл себя в порядок, …» («приведи в порядок свою планету»)

9. На каких планетах побывал принц? (у делового человека, у пьяницы, у честолюбца, у фонарщика)

10. Отчего пьёт пьяница? (чтобы забыть, что ему совестно)

11. Чем фонарщик отличается от других? (он живёт для других)

12. Кто захотел быть прирученным на Земле? (Лис)

13. Продолжите фразу: «Все люди что-то ищут. Но глаза слепы…» («Зорко лишь сердце»)

14. За что мы в ответе? (За тех, кого приручили)

Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок»

  1. Напишите, кто автор рассказа
  2. Где рос цветок? (на пустыре)
  3. Как доставался ему каждый день? (трудно)
  4. Какого цвета был цветок? (светлый)
  5. Что несла девочка на станцию? (письмо)
  6. Что привлекло девочку на краю пустыря? (благоухание)
  7. Отчего ты на других непохожий? Ответьте на этот вопрос словами цветка (оттого, что мне трудно)
  8. Сколько дней трудились пионеры, удобряя землю на пустыре? (4)
  9. Почему новый цветок стал ещё прекраснее? (он был живой и терпеливый)
  10. Напишите имя девочки (Даша)

Предварительный просмотр:

Викторина по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

  1. Напишите фамилии двух семей из повести (Муромские и Берестовы)
  2. Что значит «англоман» ? (человек, любящий английскую культуру)
  3. Чем Алексей привлекал барышень? (мрачным разочарованным видом и кольцом с изображением мёртвой головы)
  4. Почему Алексей и Лиза не могли встретиться открыто? (их семьи враждовали)
  5. Кем решила представиться Лиза, чтобы познакомиться с Алексеем? (крестьянкой Акулиной)
  6. Узнал ли Алексей Акулину в Лизе на званом обеде? Почему? (нет, т.к. Лиза сильно накрасилась)
  7. Что служило почтовым ящиком для переписки Алексея и Акулины? (дупло старого дуба)
  8. Что решил сделать Алексей, когда узнал, что его хотят женить? (жениться на Акулине)
  9. Кого увидел Алексей в гостиной? (Акулину-Лизу)
  10. Назовите мнимого и действительного авторов повести (И.Белкин, А. Пушкин)

Викторина по повести А.С. Пушкина «Выстрел»

  1. Напишите имя главного героя повести (Сильвио)
  2. Сколько примерно было ему лет? (35)
  3. В каком искусстве он достиг больших успехов? (в стрельбе из пистолета)
  4. Дрался ли он с оскорбившим его во время карточной игры офицером? (нет)
  5. Что напоминало о поединке, произошедшем 6 лет назад? (дырка в шапке от выстрела)
  6. Что ел во время давней дуэли молодой офицер? (черешню)
  7. Как звали ключницу, умеющую рассказывать сказки? (Кирилловна)
  8. Напишите имя молодой графини. (Маша)
  9. Почему главный герой не стал стрелять на давней дуэли в своего обидчика? (молодой офицер совершенно не дорожил своей жизнью)
  10. Почему главный герой не выстрелил в него во время последней встречи? (он увидел, как любят друг друга молодые супруги и дорожат жизнью друг друга, а также увидел смятение и робость в глазах графа)

Предварительный просмотр:

Викторина по роману А. С.Пушкина «Дубровский»

Главы 1-4

  1. Напишите фамилии двух помещиков-главных действующих лиц 1 главы. (Троекуров и Дубровский)
  2. Из-за чего вышла ссора между ними? (Псарь Парамошка оскорбил Дубровского, а Троекуров защитил псаря)
  3. Как Троекуров решил проучить Дубровского? (Отобрать имение)
  4. Фамилия судебного заседателя, хлопотавшего о деле (Шабашкин)
  5. Что случилось со здоровьем старика Дубровского? (заболел)
  6. Как звали настоящего героя повести? (Владимир)
  7. Напишите название родного имения Дубровских (Кистенёвка)
  8. Почему Троекуров лично приехал на двор Дубровских? (хотел помириться)
  9. Что произошло со стариком Дубровским? (умер)
  10. Хотела ли дворня идти в услужение к Троекурову? (нет)

Главы 4-9

  1. Как звали дочку Троекурова? (Маша)
  2. Напишите возраст девушки (17 лет)
  3. Фамилия француза – учителя (Дефорж)
  4. Какая профессия была у дворового Архипа? (кузнец)
  5. Какое животное он спас во время пожара? (кошку)
  6. Где хранил деньги Антон Пафнутьич? (в кожаной суме под рубашкой на груди)
  7. Какая плохая примета связана со свистом? (свист деньгу выживает)
  8. Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу? (10 000 рублей)
  9. Напишите имя воспитанника Дефоржа (Саша)
  10. Напишите название имения Троекурова (Покровское)

Викторина по 12-19 главам «Дубровского»

  1. Фамилия старого князя, сватавшегося к Марии Кирилловне (Верейский)
  2. Название его имения (Арбатово)
  3. Что подарил Дубровский Марии Кирилловне? (кольцо)
  4. Что служило почтовым ящиком в переписке Марии Кирилловны и Дубровского? (дупло дуба)
  5. Как звали рыжего оборванного мальчика, подравшегося с Сашей? (Митя)
  6. Как поступил старый князь, когда Дубровский распахнул дверцу кареты? (выстрелил в него)
  7. Согласилась ли Мария Кирилловна следовать за Дубровским? Почему? (Нет, т.к. обвенчана с другим. Осталась верна слову)
  8. Где скрылся Дубровский? (уехал за границу)
  9. За что Дубровский хотел отмстить Троекурову? (за разорение и смерть отца)
  10. Почему Дубровский отказался от мести? (полюбил Марию Кирилловну)

Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу В. Распутина «Уроки французского»

  1. Кто автор рассказа?
  2. В каком году происходили события? (в 1948)
  3. Сколько лет было автору в то время? (11 лет)
  4. Как звали деревенского скупого мужика, который нагрёб мальчику ведро картошки? (Илья)
  5. Какая речка текла в той местности? (Ангара)
  6. Как называлась игра в деньги? («чика»)
  7. В каком классе учился Вадик? (в седьмом)
  8. Как звали директора школы? (Василий Андреевич)
  9. Откуда родом была Лидия Михайловна? (С КУбани)
  10. Дополните предложение: «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а …» (когда перестаёт быть ребёнком)

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Автор произведения (М. Пришвин)
  2. Назовите имена детей и их прозвища (Митраша – мужичок в мешочке и Настя – золотая курочка на высоких ножках)
  3. Как называлось местечко, где росло много клюквы? (палестинка)
  4. Кто такой Серый помещик? (волк)
  5. Как называлось гибельное для людей и животных место? (Слепая елань)
  6. Какая тропа растёт вдоль протоптанных троп? (белоус)
  7. Какого зверя увидела девочка? (лося)
  8. С чьей помощью сумел спастись мальчик? (Собаки Травки)
  9. Что случилось с Серым помещиком? (его убил мальчик)
  10. Что сделали дети с собранной ягодой? (Отдали для ленинградских детей)
  11. От чьего имени ведётся повествование? (Разведчики-геологи рассказывают историю детей)
  12. Почему сестра забыла о брате, когда оказалась одна? (увлеклась сбором ягоды, жажда приобретения поборола любовь к брату)
  13. Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце» (когда и почему он это сделал?) (когда тонул в болоте и увидел Травку. Он обманул собаку, чтобы спастись)
  14. «Был мужичок да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой» Почему жители села сделали такой вывод? (Сумел выбраться, не растерялся в трудной ситуации, убил волка)

Предварительный просмотр:

Викторина по 1 и 2 части феерии «Алые паруса» А. Грина

  1. В какой сказочной стране происходят действия феерии? (В Гринландии)
  2. За что возненавидел Меннерса Лонгрен? (за то, что он не пришёл на помощь Мери и обрёк её на смерть)
  3. Почему жители Каперны не любили и боялись Лонгрена? (Он не оказал помощь Меннерсу, был нелюдимым)
  4. Ответьте на вопрос Ассоль, заданный Лонгрену: «Почему нас не любят?» (Надо уметь любить, а этого они не могут)
  5. Чем Лонгрен зарабатывал на жизнь? (делал игрушки)
  6. Кого встретила по дороге в Лисс Ассоль? (собирателя сказок Эгля)
  7. Какую сказку подарил человек девочке? (о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц и увёзёт её)
  8. Каким образом жители Каперны узнали эту историю? (её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то, что Лонгрен не дал ему табаку)
  9. Что присутствовало в Грее, чего не было в его родителях – гордых и надменных? (живая душа)
  10. Почему Грей замазал раны Христа? (он не хотел, чтобы при нём кто-то страдал)
  11. Что было написано на бочонке с вином, хранящемся в погребе? («Меня выпьет Грей, когда будет в раю»)
  12. Когда Грей понял, что такое боль? (Когда плеснул себе на руку супа)
  13. Что произошло однажды в сознании Грея, когда он, двенадцатилетний, зашёл в библиотеку? (увидел на картине корабль, и решил, что будет капитаном)
  14. Что сделал на пятнадцатом году жизни Грей? (тайком покинул дом и ушёл юнгой на корабль)
  15. Как назывался корабль Грея, купленный после того, как он пять лет пробыл в учениках на «Ансельме»? («Секрет»)

Викторина по 3 и 4 части феерии «Алые паруса» А. Грина

  1. Что делал Летика, когда Грей увидел Ассоль? (рыбачил)
  2. Как и где происходило «первое свидание» Грея и Ассоли? (На берегу. Он увидел её спящую)
  3. Что оставил на память о себе Грей Ассоли? (старинный перстень надел на мизинчик)
  4. Как определил Грей, что на самом деле Ассоль не была сумасшедшей? (Увидев только глаза Ассоли)
  5. Если верить в мечту, то и корзина угольщика… Продолжите фразу. (зацветёт)
  6. Какой сон был у девушки самым любимым?(невозможная страна, где есть сверкающая синяя вода, цветущие деревья, тоска, очарование, тайна)
  7. Как Ассоль чувствовала себя в зарослях трав и деревьев? (Как дома, называла их братцами, разговаривала с насекомыми и зверьками)
  8. Когда и каким она впервые увидела «Секрет»? (На заре весь пылал в лучах солнца)
  9. Кто разбудил Ассоль? (Муха, бродившая по голой ступне)
  10. Когда она закалывала волосы, ей показалось, что стебелёк забился между пальцами. Она взглянула и увидела… (перстень Грея)

Викторина по 5,6,7 частям феерии «Алые паруса» А. Грина

  1. Какой шёлк выбрал Грей в лавке? (Он был как алая утренняя струя, полная благородного веселья и царственности,. Он рдел прелестью духовного отражения)
  2. Музыкант Циммер говорит: «Виолончель – это моя Кармен, а скрипка - …» Что добавил Грей? (Ассоль)
  3. Каких музыкантов пригласил на борт «Секрета» Грэй? (бродячих, у которых через музыку льётся душа)
  4. Что на своём корабле никогда не возил Грэй? (мыло, гвозди, части машин)
  5. Каким человеком был Грэй? Мечтателем или человеком действия? (человеком действия)
  6. Что решил от безденежья предпринять Лонгрен? (поступить на почтовый пароход, чтобы не бросать Ассоль надолго)
  7. Как звали угольщика? (Филипп)
  8. Благодаря истории с Ассолью Грэй понял одну истину. Что это за истина? (делать чудеса своими руками)
  9. Что делала Ассоль, когда «Секрет» подходил к Каперне? (читала книжку)
  10. На каком слове застрял зеленоватый жучок? (смотри)
  11. Что встретило Ассоль на корабле? (Музыка)
  12. Какой единственный вопрос задала Грэю Ассоль? (Возьмёт ли он с собой Лонгрена?)
  13. Что было наконец открыто? (бочонок с вином, которое должен быть выпить Грэй в раю)
  14. Почему это произошло? (Все были счастливы)

Предварительный просмотр:

Викторина по сказу Н.С. Лескова «Левша»

  1. Имя государя императора, путешествующего по Англии (Александр)
  2. Какие отличительные черты внешнего вида Левши? (Волосы при учении повыдерганы, в лохмотьях, косой, невысокого роста)
  3. Из какого металла была блоха и чем она заводилась? (из стали, ключиком)
  4. Что такое кунсткамера? (собрание древностей)
  5. Чем, по мнению Платова, отличается русских мастер от английского? (неучёный, живёт в других условиях)
  6. Почему Левша крестится левой рукой? (Он правой ничего делать не умеет)
  7. Почему Левше не нравится английская вера? (кроме воскресений праздников нет)
  8. Почему Левша срочно засобирался домой? (узнал государственную тайну)
  9. Что хотел сказать государю Левша? (Англичане ружья кирпичом не чистят)
  10. Получилось ли встретиться Левше с генералами и царём? Почему? (Не встретился, потому что никто такого и слушать не будет)
  11. Почему умер Левша? Кто виноват в его смерти? (Оказался никому не нужен на Родине, забыт. Власть, невнимание.)

Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой»

  1. Кто автор повести?
  2. От чьего лица ведётся рассказ? (от лица автора)
  3. Как называются необычные слова, употребляющиеся в определённой местности? (диалектные)
  4. Где и в какое время происходят события рассказа? (в Сибири, до войны)
  5. В какой речке купались дети? (в Енисее)
  6. Как звали бабушку? (Катерина Петровна)
  7. Был ли у автора брат? (Да, Алеша)
  8. Что такое было у Саньки, чему завидовал и автор, и другие ребятишки? (Дырка между зубами, через которую можно хорошо плевать)
  9. Почему бабушка, несмотря на обман, купила ему пряник с конём?
  10. Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? Почему до сих пор помнит он этот пряник? (последние вопросы предлагают самостоятельные размышления ребят, могут оцениваться отдельно)

Викторина по рассказу Е. И. Носова «Кукла»

  1. Какая примечательность была недалеко от Липино против обезглавленного кургана? (омут)

2. Кто был хозяином омута? (сом)

3. Кто работал перевозчиком на реке? (Акимыч)

4. Что случилось с Липиной ямой через много лет? (превратилась в болото, обмелела)

5. Что случилось с шалашом Акимыча? (сожгли)

6. Зачем Акимычу нужна лопата? (чтобы похоронить истерзанную куклу)

7. Что он называет святотатством? (издевательство над куклой)

8. Что волнует Акимыча? (Все смотрят и никак не реагируют на это святотатство)

9. Почему Акимыч неравнодушен к происходящему? (Он прошёл войну)

10. Объясните фразу: «Всего не закопать» (отвечают самостоятельно)

Предварительный просмотр:

Викторина

по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

  1. Автор произведения.
  2. В каком месяце и в какое время суток происходят события? (июль, ночью)
  3. Сколько мальчиков сидело у костра? (пять)
  4. Почему Гаврила ходил невесёлый? (русалка приворожила)
  5. Почему Ермилу привиделся говорящий баран? (пьяный был)
  6. Назовите имя Ваниной сестрёнки (Анютка)
  7. Почему Леший не кричит? (он немой)
  8. Когда, по народному поверью, придёт на землю Тришка? (когда наступят последние времена)
  9. Что варилось в котелке? (картошка)
  10. Какой мальчик больше всех понравился автору? (Павлуша)

Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу П. Мериме «Маттео Фальконе»

  1. Что такое «маки»? (густые непроходимые заросли, где прятались преступники)
  2. Назовите самые примечательные качества Маттео Фальконе (гостеприимство, дружелюбие, меткость, честность, ненависть к предательству)
  3. Назовите имя сына Маттео Фальконе. Почему его так назвали? (Фортунато)
  4. При каком условии мальчик согласился спрятать бандита? (за серебряную монету)
  5. Какую роль сыграли серебряные часы? (желая заполучить их, мальчик указал место, где спрятал бандита)
  6. Какими были последние слова бандита в адрес дома Маттео? (дом предателя)
  7. Что значили слова Маттео Фальконе: «Проклятие!» (он понял, что совершил мальчик и что он сам должен сделать с сыном)
  8. Что делал Маттео, пока мальчик читал молитвы? (копал могилу)
  9. Ответьте на вопрос Джузеппы: «Что ты сделал?» («Совершил правосудие»)
  10. Почему отец решился на этот поступок? (Честь семьи, честь имени не должно покрыться позором)

Викторина по отрывку «Одиссей у циклопов»

1.Где жил циклоп? (в пещере)

2. Чем он занимался? (пас баранов и коз)

3. Почему Одиссей по совету товарищей не вернулся на корабль? (хотел познакомиться с циклопом)

4. Каким был циклоп по отношению к своему стаду? (заботливым)

5. Чем поужинал Циклоп? (двумя товарищами Одиссея)

6. Кто такая божественная Эос? (богиня утренней зари) Что посоветовал старец старейшинам? (сделать то, что им велит)

  • Что велел сделать старец? (выкопать колодцы, поставить в них кадки, опустить туда кисельную болтушку и мед)
  • Какие качества характера помогли старцу спасти город? (хитрость, опытность, мудрость, патриотизм)
  • Чему удивились посланцы врагов? (белгородцев сама земля кормит)
  • Как своим князьям доказали это послы? (унесли в корчагах попробовать)
  • Как поступили князья вражеские? (отпустили заложников и ушли от города восвояси)
  • В какой летописной повести написано об этом событии? (в «Повести временных лет»)
  • Викторина по статье «Древнерусская литература»

    1. Какие памятники древнерусской литературы сохранились до нашего времени? (летописи)
    2. От какого слова происходит слово «литература»? (литера, что значит буква)
    3. Почему люди читали древнерусские книги не спеша, перечитывая по нескольку раз? (книги сравнивали с глубиной морской, а читателя с искателем жемчуга)
    4. Почему древнерусские книги считают полными поэзии? (в них есть гиперболы, метафоры, эпитеты, сравнения)
    5. Как называются произведения, объединённые историко-героической тематикой? (эпическими)
    6. Кто был героем древнерусских произведений? (князья, герои)
    7. Чему учит древнерусская литература? (патриотизму, любви к Родине, добру, уважению)
    8. В каком году было принято христианство? (988)
    9. Какой язык после принятия христианства обогатил древний русский язык? (церковнославянский)
    10. Когда появился сознательный вымысел в литературе? (в 17 веке)

    Предварительный просмотр:

    Викторина по рассказу Ф. Искандера

    «Тринадцатый подвиг Геракла»

    1. Как звали математика в школе? (Харлампий Диогенович)
    2. Кого боялся директор? (завуча)
    3. Назовите главное оружие учителя. (Делать человека смешным)
    4. Любимая игра главного героя. (футбол)
    5. Назовите учреждение, мешавшее, по мнению директора, педагогическому процессу. (Стадион)
    6. Назовите хроническую болезнь героя (малярия)
    7. Почему Алик просил называть себя именно Аликом? Почему он стыдился своего настоящего имени? (Адольфом звали Гитлера, напавшего на страну)
    8. Продолжите фразу: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из…» (трусости)
    9. С чем сравнивает главный герой звонок с урока? (с погребальным колоколом)
    10. Имя автора рассказа.

    На вопрос Помогите с вопросами по сказке "Неизвестный цветок" пожалуйста, очень надо. заданный автором Носок лучший ответ это сказочное:

    реальное:
    У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование

    Ответ от Простенок [новичек]
    1) Цветок, словно человек. Непохожий вовсе на другие цветки и растения.
    2) Он ей понравился, потому что он был красивым и казался ей не таким, как другие. Характер, честно говоря, сложно выделить. Быть может - добрая и хорошая.
    3) К цветку, как и к девочке - относится положительно, с уважением, так сказать.
    4) Если прочесть пару раз последнюю страницу - поймёшь.
    Насколько я помню, так это то, что каким бы ты ни был - ты должен существовать. И обязательно - бороться. Что-то в этом духе.
    5) Не корректный вопрос, увы.


    Ответ от Dima belykov [активный]
    Сказочного то, что Даша разговаривала с цветком. Реального то, что вырос цветок в камнях. Пример:
    --Отчего ты такой?
    --Не знаю, -ответил цветок.
    Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок--такой же точно, как тот старый цветок, только немного лучше его и ещё прекраснее. Цветок, однако, не хотел жить печально: поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Ему одному было очень трудно расти в камнях!!


    Ответ от Ёергей Бутаев [новичек]
    спс


    Ответ от Невролог [новичек]
    спс


    Ответ от Максим Воробьёв [новичек]
    5.Девочка и цветок отличаются от других героев.Главный герой не похож на другие растения, он вырос в пустыре и ему очень трудно жить, но при этом он сильный, потому что он смог выжить в неблагоприятных условиях. Даша очень заботливая девочка, благодаря ее идее, пустырь превратилась в поляну.


    Ответ от Полина Шехирева [новичек]




    <...>
    - Оттого, что мне трудно...»















    Диалог Даши и цветка:
    «- Отчего ты такой?
    -Не знаю, - ответил цветок.






    Ответ от Варфейс [новичек]
    спс


    Ответ от Никита иванов [новичек]
    цветок разговаривает, думает, грустит
    реальное:
    У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование


    Ответ от Ѐуслан Гусейнов [новичек]
    К Даше с большой симпатией


    Ответ от Алина Х [новичек]
    Прочитайте произведение и сами поймете и ответите на вопросы. Просто очень часто в гдз ошибаются


    Ответ от Олег урюпин [новичек]
    писа колобка


    Ответ от руслана мишонкова [новичек]
    cпс


    Ответ от †††Der Schwarze Auge††† [новичек]
    1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
    Сказочно в этом произведении то, что цветок ощущает себя как одушевлённое существо и ведёт себя соответственно: спит, видит сны (чтобы не жить печально), разговаривает с Дашей. Реальна линия, связанная с Дашей и другими пионерами: они увидели бедственное положение цветка и удобрили почву на его пустыре, помогли вырасти там и другим цветам.
    Свою непохожесть объяснил девочке так:
    «- А отчего ты на других непохожий?
    <...>
    - Оттого, что мне трудно...»
    2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
    Дашу заинтересовал маленький цветок, потому что он такой одинокий, но в то же время сильный: смог выжить на пустыре без особых условий для существования. Она видит в нём близкое по духу существо: может, он тоже скучает по маме. Даша - добрая девочка, чуткая, тонко чувствующая. Это видно по её отношению к цветку: она его замечает, жалеет его, зовёт друзей, чтобы помочь ему, навещает его перед отъездом, не забывает о нём даже через год.
    3.Как автор относится к цветку и девочке?
    Автору нравятся его герои - цветок и Даша. Он любуется ими: тем, как цветок борется с суровыми условиями жизни, как тонко чувствует девочка природу.
    4. В чём смысл концовки сказки-были?
    Смысл концовки-были в том, что всегда нужно быть сильным, бороться за своё существование, а значит, и за существование последующих поколений (цветок в камне). Каждая наша маленькая победа помогает миру стать лучше, продвинуться дальше.
    5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
    Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
    Развивайте свою речь (к стр. 37-38)
    2. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно.
    Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», «он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Цветок, однако, не хотел жить печально».
    «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» - необычность этой фразы в том, что во второй её части рядом стоят два синонима, ведь по сути «жить» и «не умереть» - это одно и то же. Но для писателя очень важно подчеркнуть желание цветка жить, поэтому он употребил оба эти слова одновременно.
    «Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» - странно читать, что боль бывает от голода, но у Платонова эта боль не просто от голода и усталости, а от пережитых испытаний и страданий вообще.
    «Цветок, однако, не хотел жить печально» - в этой фразе мы видим олицетворение цветка: совсем как человек он чувствует, думает.
    3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?.
    Диалог Даши и цветка:
    «- Отчего ты такой?
    -Не знаю, - ответил цветок.
    -А отчего ты на других непохожий?
    Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
    -Оттого, что мне трудно, - ответил цветок.
    -А как тебя зовут? - спросила Даша.
    -Меня никто не зовёт, - сказал маленький цветок, - я один живу».
    Произнося глагол «звать», девочка хочет узнать имя цветка, а цветок под этим глаголом подразумевает совсем другое - общение с другими существами.

    Для многих писателей короткие рассказы – просто идеальный стиль работы. Тогда как сочинение романа может представлять собой титаническую задачу, практически каждый в состоянии придумать и, что более важно, оформить на бумаге небольшой рассказ. Как и в случае с романом, содержание короткого рассказа должно занимать и увлекать читателя. С правильным подходом к выбору идей, подготовке чернового варианта рукописи и последующему его редактированию у вас успешно получится написать собственный небольшой рассказ в кратчайшие сроки.

    Шаги

    Часть 1

    Выбор идей
    1. Придумайте основной сюжет или сценарий. Подумайте над тем, о чем будет рассказывать ваша история и что произойдет в рассказе. Поразмышляйте о том, к чему вы хотите обратиться или что желаете проиллюстрировать. Решите, каким будет ваш подход или точка зрения на происходящие в рассказе события.

      • Например, можно начать с простого сюжета, в котором главный герой получает плохие новости или ему наносит нежеланный визит какой-нибудь друг или родственник.
      • Также можно прибегнуть к более сложному сюжету, например, когда главный герой просыпается в параллельном мире или узнает чью-то самую страшную тайну.
    2. Сконцентрируйтесь на описании особенностей характера главного персонажа. В большинстве рассказов встречается один или максимум два главных героя. Постарайтесь придумать такого главного героя, у которого есть четкая цель или стремление, но который при этом полон противоречий. Не нужно останавливать свой выбор на явно хорошем или плохом персонаже. Наделите своего героя интересными чертами и чувствами, чтобы его образ был достаточно сложным и гармоничным.

      • В качестве прототипов главного героя можно использовать реальных людей, которых вы знаете по жизни. Либо можно понаблюдать за незнакомцами в общественных местах и взять их за основу для своего главного героя.
      • Например, главным героем может быть юная девочка-подросток, желающая защитить своего брата от школьных хулиганов, но при этом стремящаяся хорошо влиться в школьный коллектив. Или же главным героем может быть одинокий мужчина в возрасте, решившийся близко подружиться со своей соседкой и в результате узнавший о ее криминальной деятельности.
    3. Придумайте центральный конфликт для своего персонажа. В любом хорошем рассказе обязательно присутствует центральный конфликт, в котором главный герой сталкивается с каким-либо вопросом или проблемой. Конфликт необходимо представить читателю в самом начале рассказа. Сделайте жизнь главного героя трудной и тяжелой.

      • Например, у главного героя может быть желание или стремление, которое у него никак не получается реализовать. Или же герой может попасть в плохую или даже опасную ситуацию, и ему будет необходимо решить, каким образом выжить в таком положении.
    4. Придумайте интересное место действия. Еще одним ключевым элементом короткого рассказа является место действия, или то место, в котором происходят основные события рассказа. Для короткого рассказа можно выбрать одно центральное место действия и дополнить детальным описанием определенные эпизоды с участием персонажей. Выберите такое место действия, которое будет интересно вам самим и которое у вас получится представить в интересном свете перед читателями.

      • Например, местом действия рассказа может стать обычная школа вашего родного города. Или же история рассказа может развиваться в небольшой марсианской колонии.
      • Постарайтесь не перенагружать короткий рассказ слишком большим разнообразием мест действия, чтобы не запутать читателя. Для одной небольшой истории обычно вполне достаточно одного или двух мест действия.
    5. Подумайте о конкретной теме. Многие короткие рассказы строятся на конкретной теме и раскрывают ее с точки зрения автора или главного персонажа. Для рассказа можно взять одну из таких обширных тем, как любовь, мечта или утрата, и раскрыть ее с точки зрения своего главного персонажа.

      • Также можно сконцентрироваться на более узкой теме, например, любовь между братьями и сестрами, стремление к дружбе или утрата родителей.
    6. Запланируйте эмоциональную кульминацию в рассказе. Во всех хороших коротких рассказах есть захватывающий момент, в котором главный герой достигает наивысшей эмоциональной точки. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. В кульминационный момент главного героя могут переполнять чувства, он может чувствовать себя в западне, в отчаянии и даже терять контроль над собой.

      • Например, эмоциональная кульминация может наступить тогда, когда одинокий мужчина вступит в конфронтацию с соседкой по поводу ее криминальной деятельности. Или же кульминационный момент может наступить тогда, когда девочка-подросток, наконец, вступится за своего брата перед лицом школьных задир.
    7. Подумайте о конце с неожиданным поворотом или сюрпризом. Набросайте идеи различных вариантов концовок, которые могли бы удивить, шокировать или заинтриговать читателя. Избегайте банальных финалов, где читатель может отгадать концовку раньше времени. Дайте читателю почувствовать ложное чувство уверенности в том, что он знает, чем закончится эта история, а затем перенаправьте внимание читателя на другого персонажа или другую ситуацию, чтобы шокировать его.

      • Постарайтесь избежать стандартных уловок для концовки своего рассказа. В попытке удивить читателя не полагайтесь на клише и всем знакомые повороты сюжета. Постепенно нагнетайте напряжение и неопределенность по ходу истории, чтобы в конце читатель испытал потрясение.
    8. Почитайте примеры коротких рассказов. Поймите, что именно делает короткие рассказы успешными и интересными для читателя, посредством ознакомления с рассказами опытных писателей. Почитайте рассказы различных жанров, начиная от литературной фантастики и заканчивая научной фантастикой и фэнтези. Обратите внимание, как авторы используют образ главного героя, тему, место действия и сюжет рассказа для того, чтобы их история стала невероятно эффектной. Например, можно почитать нижеуказанные произведения:

      Часть 2

      Подготовка первого чернового варианта
      1. Подготовьте сюжетный план . Организуйте свой короткий рассказ в соответствии с сюжетным планом из пяти частей: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, угасание событий и развязка. Используйте этот план как основу написания рассказа, чтобы в нем можно было четко выделить начало, середину и концовку.

        • Также можно попробовать воспользоваться методом снежного кома, когда сначала дается описание рассказа одним предложением, затем описываются отдельные части рассказа, подготавливается описание всех героев истории и готовится список сцен с их участием.
      2. Придумайте цепляющее начало. В начале рассказа должно присутствовать действие, конфликт или необычная картина, которая привлечет внимание читателя. Представьте читателю главного героя и место действия прямо в первом абзаце. Настройте читателя на ключевую тему и идейную задумку истории.

        • Например, такое начало, как “В тот день мне было одиноко...” не только не говорит совсем ничего о рассказчике, но и ничем не заинтересовывает читателя.
        • Вместо вышеупомянутого примера можно попробовать начать рассказ примерно так: “В тот день, когда меня бросила жена, я постучал в дверь своей соседки, чтобы попросить у нее сахар для торта, который я не собирался печь”. Такая линия описания знакомит читателя с прошлым конфликтом, наличием жены и текущим напряжением ситуации, складывающейся между рассказчиком и соседкой.
      3. Придерживайтесь одного ракурса повествования. Короткие рассказа обычно излагаются от первого лица, и такой ракурс повествования остается неизменным. Это помогает придать истории четкий фокус и перспективу. Также можно попробовать написать рассказ от третьего лица, однако, этим можно дистанцироваться от читателя.

        • Иногда встречаются рассказы от второго лица, в которых автор использует местоимение “ты”. Это обычно делается в том случае, когда применение второго лица является существенно важным для писателя, как в повести Теда Чана “История твоей жизни” или в рассказе Хунота Диаза “Вот почему ты ее потерял”.
        • В большинство коротких рассказов пишется с применением прошедшего времени, но рассказ можно написать и в настоящем времени, чтобы придать истории более живую атмосферу.
      4. Используйте диалоги, чтобы лучше раскрыть характер персонажа и дальнейшее развитие сюжета. Диалоги в коротких рассказах всегда должны выполнять более одной функции. Убедитесь в том, что диалог сообщает читателю что-нибудь о том персонаже, который говорит, и дополняет собой историю развития сюжета. Включите в диалог такие пояснения, которые будут раскрывать персонажа, а также придадут сцене с диалогом больше напряжения и конфликта.

        • Например, вместо того чтобы открывать диалог фразой “Привет! Какие у тебя новости?”, попробуйте написать “Эй, подруга, что случилось?” или “Где же ты пропадал? Сто лет тебя не видел!”.
        • Постарайтесь дополнять диалоги словами автора следующего вида: “она запнулась”, “прошипел я” или “он прокричал”, чтобы расширить этим описание своих персонажей. Например, вместо того чтобы писать “– Где ты пропадал? – задала она вопрос...”, можно написать “– Где ты пропадал? – требовательно спросила она...” или “– Где ты пропадал? – заорала она на него”.
      5. Включите чувственное детальное описание места действия. Подумайте о том, что чувствует, слышит, ощущает на вкус и запах, а также видит главный герой. Опишите место действия с точки зрения человеческих чувств, чтобы оно ожило в глазах читателя.

        • Например, здание старой средней школы можно описать как “гигантское строение архитектуры индустриального типа, от которого пахнет потной спортивной формой, лаком для волос, разбитыми мечтами и мелом”. Или же можно описать небо над крышей своего дома как “белую простыню, покрытую густой серой дымкой от пожаров, которые расползлись с утра по близлежащему лесу”.
      6. Закончите описанием развязки. Развязка не обязана быть прямой и очевидной. Она может быть представлена тонким намеком на то, что персонажи начинают меняться и иначе смотреть на вещи. Развязку можно сделать открытой для домыслов или завершенной и ясной.

        • Также ее можно дополнить интересной сценой или диалогом, который отражает изменения, которые произошли в характере персонажа.
        • Например, рассказ можно закончить тем, что главный герой сдает свою соседку полиции, несмотря на то, что этим он навсегда теряет ее дружбу. Или же история может закончиться описанием сцены, как главная героиня помогает своему окровавленному брату дойти до дома как раз к ужину.
    9. Отредактируйте рассказ, чтобы сделать его понятным и гармоничным. В большинстве случаев короткие рассказы ограничиваются одной-семью тысячами слов или одной-десятью страницами текста. Не бойтесь сокращать отдельные эпизоды или вычеркивать целые предложения, чтобы сократить историю и сделать ее более насыщенной. Оставьте в повествовании только те детали и моменты, которые существенно важны для той истории, которую вы пытаетесь рассказать.

      • Когда дело касается коротких рассказов, обычно применяется правило “чем короче, тем лучше”. Не оставляйте предложения, которые ни о чем не говорят, или сцены, не имеющие какой-то иной цели помимо той, что вам нравится, как звучит их описание. Будьте безжалостны в вопросе сокращения рассказа, чтобы он включил в себя ровно столько информации, сколько будет достаточно.
    10. Придумайте интересное название. Большинство редакторов и читателей в первую очередь обращают внимание на заголовок, чтобы принять решение, захотят ли они прочитать рассказ. Выберите для своего рассказа интригующее или интересное название, которое будет побуждать читателя прочитать сам рассказ. В качестве заголовка к рассказу также можно использовать его тему, определенную зрительную сцену или имя главного героя.

      • Например можно считать неплохим примером заголовок рассказа Элис Манро “Давно хотела тебе сказать”, так как он является выдержкой слов главного персонажа рассказа и обращается напрямую к читателю посредством местоимения “ты”, свидетельствующего о том, что автору есть чем поделиться с читателем.
      • Заголовок рассказа Нила Геймана “Снег, зеркало, яблоко” также неплох, так как он представляют читателю сразу три объекта, которые интересны сами по себе, но при этом становится еще более интересно, как они связаны между собой в рассказе.