Олимпиада по истории задания и ключи. Всероссийская олимпиада школьников по истории россии. Примерные темы эссе

Что подразумевает под собой понятие «нормальная скорость интернета», какая она должна быть для оптимальной работы и проведения досуга на персональном компьютере. Одно и то же подключение покажется кому-то вполне достаточным, а кому-то — невозможностью эффективно работать. То, что нормально для интернет-кафе, для университета МГУ, например, «маловато будет».

Использование компьютеров в домашних условиях ставит перед пользователями резонные вопросы: какая скорость интернета считается нормальной для дома и как выбрать подходящий тарифный план.

Если финансы владельца ПК ограничены, при выборе тарифа для домашнего интернета он обязательно столкнется с рядом предложений провайдеров, мешающих принять правильное решение. Во избежание ошибки следует знать некоторые параметры, определяющие качественную работу интернета дома.

Чтобы определить, что такое норма скорости интернета, сначала необходимо ознакомиться с основными понятиями.

Биты, килобиты, мегабиты

Быстроту передачи данных принято измерять в битах/сек. Но поскольку бит очень маленькая величина, используют килобиты или мегабиты:

  • Килобит = 1024 бит.
  • Мегабит =1024 килобит.

С появлением оптических кабелей скорости интернета резко возросли. Если раньше нормальным считался показатель 128 кбит/сек, на сегодня параметр измеряется мегабитами и составляет 100 мегабит в секунду (мбит/сек).

Поэтому мегабит в секунду - стандартная единица измерения скорости современного интернета. Условная классификация интернет-связи, выглядит следующим образом:

  • медленная – 512 Кбит/сек;
  • невысокая – 2 Мбит/сек;
  • средняя – 10 Мбит/сек;
  • высокая – 50 Мбит/сек;
  • очень высокая – 100 Мбит/сек.

Надо понимать, что чем ниже скорость, тем ниже тариф.

Байт — это не бит

Пользователей интернета интересует работа с файлами, их размер принято измерять в байтах, килобайтах, мегабайтах и гигабайтах, равных:

  • Байт – 8 бит.
  • Килобайт = 1024 байт.
  • Мегабайт = 1024 килобайт.
  • Гигабайт = 1024 мегабайт.

Неопытные пользователи путают байт с битом. И получают вместо мегабайтов мегабиты (мбит). Это приводит к серьезной ошибке, например, при вычислении времени скачивания файлов.

Точно определить период скачивания файла нереально, поскольку:

  • Провайдеры указывают максимальную скорость подключения. Средняя (рабочая) будет ниже.
  • Скорость снижают помехи, особенно если используется удаленный роутер.
  • Удаленный FTP сервер ограничивает возможность скачивания, причем настолько, что все остальное становится несущественным.

Но приблизительное время, все же, установить возможно. Вычисления будут проще, если округлить:

  • байт = 10 бит;
  • килобайт = 1 тысяча байт.

Но лучше просто начать скачивание и определить время загрузки с помощью программы, чем вычислять время теоретически.

Какие задачи влияют на выбор скорости

Чем ниже скорость подключения интернета, тем меньше круг доступных задач, но тариф при этом дешевле. Правильный выбор позволяет комфортно себя чувствовать, не тратя впустую деньги.

Очерчиваем круг интересов

Интернет используется для решения различных задач:

  • Серфинга в социальных сетях, прослушивания музыки.
  • Онлайн-игр.
  • Организации потокового вещания (стрима).
  • Видеозвонков.
  • Просмотра видео онлайн.
  • Скачивания музыки, фильмов, других файлов.
  • Загрузки файлов в облачные хранилища.

Выбираем подключение

Когда круг интересов определен, ставим перед собой задачи и выбираем подходящий тариф.

Провайдеры предлагают различные виды подключения, например, 300 рублей в месяц за доступ в интернет на скорости 15 Мбит/сек.

В описаниях тарифа присутствуют два числа:

  • второе – передача (Upload).
  • Если второе число отсутствует, значит, скорости равны. При необходимости это надо уточнить у поставщика услуг интернет-связи.

    Какой скорости интернета достаточно

    Определиться с этим показателем пользователю помогает ряд поставленных задач, необходимых ему в работе с ПК:

    Для социальных сетей и музыки

    Для серфинга в социальных сетях и прослушивания музыки высокая скорость не нужна. Пользователь вполне комфортно будет себя чувствовать, имея 2 Мбит/сек. Даже скорость в 512 Кбит/сек подойдет, но страницы сайтов будут открываться медленнее.

    Для просмотра видео онлайн

    Нормальными считаются следующие показатели скорости для просмотра видео в режиме «онлайн», зависящих от качества роликов и фильмов:

    • SD-видео (360 p, 480 p) – 2 Мбит/сек.
    • HD-видео (720 p) – 5 Мбит/сек.
    • Full-HD (1080 p) – 8 Мбит/сек.
    • Ultra-HD (2160 p) – 30 Мбит/сек.

    100 Мбит/сек — этой скорости более чем достаточно для просмотра онлайн видео в любом качестве. Поскольку при просмотре происходит буферизация, небольшие провалы скорости не влияют на просмотр.

    Для стримов

    Для организации потокового вещания нужен стабильный интернет. Для качественного стрима, скорость не должна опускаться ниже критического уровня. Для видеопотока:

    • 480 p – 5 Мбит/сек.
    • 720 p – 10 Мбит/сек.
    • 1080 p – 20 Мбит/сек.

    Но это рискованные значения. Наиболее критична передача, так как трансляция – это загрузка данных в интернет, поэтому ориентируемся именно на нее.

    Каким бы стабильным ни был интернет, все равно скачки возможны. Тариф выбирается так, чтобы их нивелировать.

    Оптимальную скорость для интернета вычисляем, умножая скорость качественного стрима на 2.5. Например, рассчитаем скорость для 480 p: 5 x 2.5 = 12.5 Мбит/сек.

    С учетом того, что граничные значения рискованны, выбираем Upload не ниже 15 Мбит/сек.

    Онлайн-игры

    Игры нетребовательны к скоростным параметрам. Для большинства популярных игр достаточно 512 Кбит/сек. Такое значение подойдёт для:

    • “Dota 2”.
    • “World of Warcraft”.
    • “GTA”.
    • “World of Tanks”.

    Но загрузка игры и скачивание обновлений на скорости 512 Кбит/сек будут выполняться очень медленно, так как загружать придется десятки гигабайт. Чтобы не ждать часами, лучше обеспечить скорость до 70 Мбит/сек.

    Для игр определяющим фактором является качество канала связи, характеризующееся параметром «пинг» (ping). Пинг - это время, за которое сигнал (запрос) доходит до сервера и возвращается обратно (ответ). Пинг измеряется в миллисекундах (мс).

    На пинг влияют:

    • Надежность провайдера интернета, заключающаяся в способности поддерживать заявленное качество связи.
    • Расстояние от клиента до сервера. Например, игрок находится в Севастополе, а игровой сервер “World of Warcraft” — в Лондоне.

    Приемлемые значения пинга:

    Постоянное значение пинга выше 300 мс на любых серверах рассматривается как симптом серьезных проблем сетевого подключения. Время реакции крайне низкое.

    Для смартфонов и планшетов

    Если девайс подключить к роутеру по Wi-Fi, он будет работать так же, как и компьютер. Разница в том, что продвинутые сайты предлагают для гаджетов страницы с удобным размещением информации на маленьком экране.

    Но смартфоны и планшеты «заточены» под мобильный интернет. Операторы сотовой связи для работы с интернетом предлагают:

    • стандарт 3G – до 4 Мбит/сек;
    • стандарт 4G – до 80 Мбит/сек.

    На сайте оператора размещается карта покрытия с отмеченными зонами 3G и 4G. Рельеф конкретной местности вносит коррективы, тогда вместо 4G будет 3G, а вместо 3G окажется 2G — стандарт слишком медленный для интернета.

    Связь 4G обеспечивают только девайсы, оснащенные современными радиомодулями.

    В мобильном интернете клиент платит за трафик, а не за скорость. Вопрос выбора нормальной скорости интернета для девайса не стоит. Пользователь выбирает подходящее количество мегабайт трафика.

    Для видеозвонков

    • голосовые звонки – 100 Кбит/сек;
    • видеозвонки – 300 Кбит/сек;
    • видеозвонки (стандарт HD) – 5 Мбит/сек;
    • голосовая видеосвязь (пять участников) – 4 Мбит/сек (прием) 512 Кбит/сек (передача).

    На практике эти значения умножаются на 2.5, чтобы нивелировать скачки.

    Факторы, влияющие на скорость соединения

    На качество соединения влияют следующие факторы:

    • Стандарт Wi-Fi, поддерживаемый устройствами.
    • Частота, на которой передаются данные.
    • Стены и перегородки на пути сигнала.
    • Настройки компьютера и браузера.
    • VPN и прокси.
    • Устаревшие драйверы.
    • Помехи от воздействия других сетей.
    • Вирусы и вредоносные программы.

    Выяснить текущую скорость подключения (проверять лучше ночью) можно с помощью сервиса SpeedTest. Если она сильно отличается от заявленной провайдером, надо найти причину.

    При выборе скорости подключения учитывается количество пользователей, подключенных к Wi-Fi, скоростные характеристики задач, используемых в параллельном режиме и учитываемых при выборе подходящего тарифа.

    Заключение

    Использовать интернет можно по-разному. Все поставленные задачи сложно перечислить. Но среди рассмотренных необходимо найти похожую и определиться с подключением.

    Однако, представьте, что у Вас высокая скорость интернет соединения, вряд ли Вы будете говорить «У меня 57.344 бита». Гораздо легче сказать «У меня 56 кбайтов», не правда ли? Или же, можно сказать «У меня 8 кбит», что фактически ровно 56 кбайт, или 57.344 бита.

    Давайте разберемся подробнее сколько мегабит в мегабайте.

    Самая маленькая величина измерения скорости или размера, это Бит, после него идет Байт и др. Где, в 1 байте 8 бит, то есть, говоря 2 байта, Вы фактически говорите 16 бит. Говоря 32 бита, Вы фактически говорите 4 байта. То есть, такие меры измерения, как байты, кбиты, кбайты, мбиты, мбайты, гбиты, гбайты и др. были придуманы для того, что бы не приходилось произносить или писать длинные цифры.

    Только представьте, что этих единиц измерения не существовало бы, как бы в таком случае измеряли тот же гигабайт? Так, как 1 гигабайт равняется 8.589.934.592 битам, не прада ли удобнее сказать 1 Гбайт, чем писать такие длинные цифры.

    Мы уже знаем, что такое 1 бит и что такое 1 байт. Пойдем дальше.

    Существует еще единица измерения «кбит» и «кбайт», как их еще называют «килобит» и «килобайт».

    • Где, 1 кбит, это 1024 бит, а 1 кбайт, это 1024 байт.
    • 1 кбайт = 8 кбит = 1024 байта = 8192 бита

    Помимо этого, существуют еще «мбита» и «мбайты», или как их еще называют «мегабиты» и «мегабайты».

    • Где, 1 мбит = 1024 кбит, а 1 мбайт = 1024 кбайт.

    Отсюда исходит, что:

    • 1 мбайт = 8 мбит = 8192 кбайт = 65536 кбит = 8388608 байт = 67108864 бит

    Если подумать, все становится простым.

    Теперь Вы догадываетесь о том, сколько мегабит в мегабайте?

    С первого раза будет тяжело, но Вы привыкнете. Попытайтесь пойти по легкому пути:

    • 1 мегабайт = 1024 кбайт = 1048576 байт = 8388608 бит = 8192 кбит = 1024 кбайт = 8 мбит
    • То есть, в 1 мегабайте = 8 мегабит.
    • Аналогично, в 1 килобайте = 8 килобит.
    • Как и в 1 байте = 8 бит.

    Не правда ли, легко?

    Так, например, можно узнать время, за которое у Вас скачается тот, или иной файл. Допустим, скорость Вашего интернет соединения равняется 128 килобайт в секунду, а файл, который Вы скачиваете в интернете, весит 500 мегабайт. Как Вы думаете, за какое время скачается файл?
    Давайте подсчитаем.

    Что бы это узнать, надо всего-лишь понять, сколько килобайт в 500 мегабайтах. Сделать это просто, достаточно умножить количество мегабайт(500) на 1024, поскольку в 1 мегабайте, 1024 килобайт. Получаем цифру 512000, это количество секунд, за которое скачается файл, учитывая скорость соединения 1 килобайт в секунду. Но, у нас скорость 128 килобайт в секунду, значит делим полученное число на 128. Остается 4000, это и есть время в секундах, за которое скачается файл.

    Преобразовываем секунды в минуты:

    • 4000 / 60 = ~66,50 минут

    Преобразовываем в часы:

    • ~66.50 / 60 = ~1 час 10 минут

    То есть, наш файл размером 500 мегабайт, скачается за 1 час 10 минут, учитывая, что скорость соединения на протяжение всего времени будет ровно 128 килобайт
    в секунду, что равняется 131.072 байтам, или, если быть точнее, 1.048.576 бит.

    задания школьного этапа всероссийской олимпиады 10-11 классы, ключи к заданиям, 2017 год


    «+История_задания_10-11»

    Олимпиадные задания по истории 10-11 класс

    Максимальный балл за работу - 81

    Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (максимальный балл - 4):

    1.1. Прочтите отрывок из труда историка и укажите имя князя, в период правления которого происходили описываемые события. «Каменная крепость сооружалась на владимиро-суздальских землях впервые. До этого с каменными оборонительными сооружениями имели дело новгородцы и псковичи. Новой представлялась техника работ, непривычным был самый материал. Его находят в 30 км по течению Москвы-реки, близ впадения в нее Пахры, у села Мячкова. Мячковский камень и дал Москве имя «белокаменной». Весь необходимый для строительства Кремля запас москвичи сумели доставить по Москве-реке – по льду и воде».

    1) Юрий Долгорукий 2) Иван Калита 3) Дмитрий Донской 4) Иван III

    1.2. Прочтите отрывок из труда историка и укажите понятие, с которым связана ситуация, описанная в нем. «Князь Ф.А. Ноготков, из рода Оболенских, получивший должность второго воеводы сторожевого полка, более низкую, чем у Ф.Н. Романова, бил на него челом. Он, как и многие в подобных случаях, не хотел да и не мог допустить «потерьки», «порухи» себе и своей фамилии и тогда, и на веки вечные. Ему, доказывал Ноготков, «меньши боярина Федора Никитича Романова быть невместно»; более того, «мочно ему», Ноготкову, «быть больши боярина Федора Никитича, дяди Данилы да отца ево Никиты Романовичей Юрьевых».

    1) лествица 2) местничество 3) кормление 4) нестяжательство

    1.3. Прочтите отрывок из воспоминаний художника и укажите его имя. «Однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от Лобного места, засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина…»

    1) И.Н. Крамской 2) И.Е. Репин 3) В.М. Васнецов 4) В.И. Суриков

    1.4. Прочтите отрывок из документа и определите время его появления.

    «Товарищи – солдаты! Выслушайте и наш голос – ваших братьев. Куда вы идете? Кого Вы слушаете? Кому верите? На Петроград вас послал Корнилов. Они его прислужники уверили Вас, что в Петрограде бунт, что бунтуют рабочие, большевики, что Петроград предал Родину, что надо идти и защищать правительство. Неправда. Корнилов обманул Вас. Он ведет Вас сюда, чтобы направлять Ваши ружья против народа, против революции, против завоевания народом свободы».

    Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Назовите общее для приведенных ниже элементов, объединяющее их (максимальный балл 3):

    2.1. Пожилое – Юрьев день – Заповедные лета – Урочные летаБессрочный сыск.

    2.2. Шапка Мономаха – Скипетр – Держава – Барма – Золотая цепь

    Ответ: _____________________________

    2.3. Создание приказов – Положение о службе – Отмена кормлений – созыв Земского собора – Судебник

    Ответ: _____________________________

    (максимальный балл - 6) .

    3.1. Главным идеологом «теории официальной народности» был_______________.

    3.2. А.С. Пушкин издавал журнал _________________.

    _____________________________.

    _______________________________.

    3.5. Первые фабричные законы, ограничивающие эксплуатацию взрослых рабочих, появились в _________ году.

    3.6. Статью, о которой Николай I сказал, что она «смесь дерзостей бессмысленности, достойной умалишенного», написал ________________.

    Задание 4.

    (максимальный балл - 16)

    «Полудержавный властелин» - ___________________________

    «Великий помор» - ______________________________________

    «Работник на троне» - ___________________________________

    «Миротворец» - _________________________________________

    «Железная маска русской истории» - _______________________

    «Бунтовщик хуже Пугачёва» - _____________________________

    «Серый кардинал» - _______________________________________

    «Белый генерал» - _________________________________________

    Здание 5. Используя все (максимальный балл - 12 ).

    6.1. Отрасль, монополистический, регулирование, форма, предприятие, одна, с, извлечение, монопольная, его, прибыль, объединение, для, фирма, объема, или, производства, и, цель, сбыта, участники, посредством.

    ________________________________________________________________________

    6.2. Крестьяне, деревня, на, уход, нечерноземная, заработки, для, временный, характерный, полоса.

    _______________ - _______________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    6.3. Местный, органы, Россия, всесословный, первые, вопросы, самоуправление, решавшие, культурные, хозяйственные, социальные, регионы.

    ______________ - ________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    6.4. Направление, античный, искусство, литература, стиль, использовавший, качество, образец, наследие.

    ______________ - __________________________________________________________

    Задание 6. (максимальный балл - 4).

    7.1. а) роспуск Коминтерна б) создание Организации Варшавского договора; в) введение всеобщей воинской обязанности; г) принятие конституции развитого социализма; д) возведение Берлинской стены; е) Ялтинская (Крымская) конференция

    7.2. а) операция «Багратион»; б) Восточно-Прусская операция; в) операция «Кольцо»; г) операция «полководец Румянцев»; д) операция «Оверлорд»; е) Корсунь–Шевченковская операция.

    Задание 7.

    Внимательно рассмотрите карту и выполните помещенные ниже задания

    (максимальный балл-11).

    8.1. Назовите войну, события которой обозначены на схеме. __________________________

    8.2. Назовите крепость, обозначенную на карте цифрой 1, три кровопролитных штурма которой так и не привели её к сдаче.____________________

    8.3. Назовите выдающегося военного инженера, благодаря которому после длительной осады крепость всё-таки была вынуждена сдаться. ____________________

    8.4. Назовите перевал, обозначенный на карте цифрой 2, героическая оборона которого вошла в историю.____________________________________

    8.5. Назовите местечко, обозначенное на карте цифрой 3, где был подписан мирный договор. _________________________________

    8.6. Верны ли представленные ниже утверждения («ДА» – «НЕТ»). Ответы внесите в таблицу.

    Задание 10. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

    1. ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);

    2. можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);

    3. располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;

    4. владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения;

    При написании работы постарайтесь исходить из того, что жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями.

    1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед

    собой в своей работе участник).

    2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

    3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

    4. Чёткость и доказательность основных положений работы.

    5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

    Темы:

    1. «Кто знает, как бы стали развиваться в дальнейшем события, если бы планам Святослава суждено было сбыться и центр огромного Древнерусского государства переместился бы в Нижнее Подунавье, находившееся в непосредственной близости от границ Византийской империи». (В. Перхавко)

    2. «Образ царя Федора Иоанновича, ставший хрестоматийным не только в научной, но и художественной литературе искажен. Причина этого искажения была и в сложной внешнеполитической ситуации царствования Федора (мощное процветающее русское государство вызывало зависть у соседей), и в острой политической борьбе, развернувшейся после его смерти». (Л. Морозова)

    3. «От кончины Петра I и чуть ли не до восшествия императрицы Елизаветы Петровны царствовала невежества собственная корысть и борствовалась склонность к старинным обрядам с неведением и нежеланием новых, введенных Петром» (Екатерина II).

    4. «Крепостное право – вопль отчаяния, испущенный государством». (В.О.Ключевский)

    5. «Умирающий Ленин оставил РКП(б) открытую модель, поисковую модель, жёсткую в политике и более или менее либеральную в экономике». (М.Я. Гефтер)

    6. «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на Западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.». (М. Хастингс).

    7. «Брежнев отбросил хрущевские метания, грозившие гибелью советской державе. Он пытался продолжить лучшее, что осталось от его предшественников – державшую мощь, космос, прославление страны во всем. Но он именно «продолжал», а не создавал новых идей и не искал новых сил. (С.С. Семанов).

    Максимальный балл - 25

    Просмотр содержимого документа
    «+История_ключи_10-11»

    Школьный (I) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

    Кострома 2016 - 2017 учебный год

    Ключи к олимпиадным заданиям 10-11 класс

    Максимальный балл за работу - 81

    Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (максимальный балл - 4):

    Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Назовите общее для приведенных ниже элементов, объединяющее их (максимальный балл -3):

    1. этапы закрепощения крестьян

    2. царские регалии

    3. реформы Избранной Рады

    Задание 3. Закончите фразу, вставив нужную дату, понятие или имя (максимальный балл - 6) .

    3.1. Главным идеологом «теории официальной народности» был С.С. Уваров.

    3.2. А.С. Пушкин издавал журнал «Современник».

    3.3. Теория П.Л. Лаврова, М.А. Бакунина, П.Н. Ткачева были основной движения

    народников.

    3.4. «Великая ложь нашего времени» - так отзывался о революционных теориях

    К.П. Победоносцев.

    3.5. Первые фабричные законы, ограничивающие эксплуатацию взрослых рабочих, появились в 1886 году.

    3.6. Статью, о которой Николай I сказал, что она «смесь дерзостей бессмысленности, достойной умалишенного», написал П.Я. Чаадаев.

    Задание 4. Кому из исторических деятелей России были даны эти прозвища?

    (максимальный балл - 16)

      «Полудержавный властелин» - А.Д. Меншиков

      «Великий помор» - М.В. Ломоносов

      «Работник на троне» - Петр I

      «Миротворец» - Александр III

      «Железная маска русской истории» - Иван Антонович

      «Бунтовщик хуже Пугачёва» - А.Н. Радищев

      «Серый кардинал» - М.А. Суслов

      «Белый генерал» - М.Д. Скобелев

    Задание 5. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения терминов и понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не должны использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. (максимальный балл - 12 ).

    5.1. Картель – форма монополистического объединения предприятий или фирм одной отрасли с целью извлечения монопольной прибыли посредством регулирования объема производства и сбыта для его участников.

    5.2. Отходничество – временный уход крестьян на заработки, характерный для деревни в нечерноземной полосе.

    5.3. Земства – первые в России всесословные органы местного самоуправления, решавшие культурные, хозяйственные и социальные вопросы регионов.

    5.4. Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве, использовавший античное наследие в качестве образца.

    По 2 балла за правильную формулировку, по 1 баллу за название термина, итого 3х4, – максимальное кол-во баллов 12.

    Задание 6. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу

    6.1. а) роспуск Коминтерна б) создание Организации Варшавского договора; в) введение всеобщей воинской обязанности; г) принятие конституции развитого социализма; д) возведение Берлинской стены; е) Ялтинская (Крымская) конференция

    6.2. а) операция «Багратион»; б) Восточно-Прусская операция; в) операция «Кольцо»; г) операция «полководец Румянцев»; д) операция «Оверлорд»; е) Корсунь–Шевченковская операция.

    Полностью верная последовательность 2 балла. Последовательность с 1 ошибкой - 1 балл. Максимально за задание - 4 балла

    Задание 7.

    В
    нимательно рассмотрите карту и выполните помещенные ниже задания

    (максимальный балл-11).

    7.1. Назовите войну, события которой обозначены на схеме. (Русско-турецкая война 1877-1878 гг.)

    7.2. Назовите крепость, обозначенную на карте цифрой 1, три кровопролитных штурма которой так и не привели её к сдаче. (Плевна)

    7.3. Назовите выдающегося военного инженера, благодаря которому после длительной осады крепость всё-таки была вынуждена сдаться. (Э.И. Тотлебен)

    7.4. Назовите перевал, обозначенный на карте цифрой 2, героическая оборона которого вошла в историю. (Шипкинский перевал)

    7.5. Назовите местечко, обозначенное на карте цифрой 3, где был подписан мирный договор. (Сан-Стефано)

    7.6. Верны ли представленные ниже утверждения («ДА» –

    «НЕТ»). Ответы внесите в таблицу.

    1) Данная война происходила в период правления Александра III

    2) Император был главнокомандующим русскими войсками на Балканах

    3) В ходе этой войны на Кавказе была взята крепость Карс

    4) В ходе этой войны была произведена первая в истории морского флота успешная торпедная атака

    5) Один из героев данной войны носил прозвище «белый генерал»

    6) Один из героев данной войны впоследствии стал «бархатным диктатором»

    Вопрос 7.1.–7.5. – 1 балл.

    Вопрос 7.6. – по 1 баллу за каждый верный элемент ответа. Всего 6 баллов.

    Всего за задание 11 баллов .

    Задание 8. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории . Выберите из них одно , которое станет темой Вашего сочинения - эссе . Ваша задача сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами , представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

      ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);

      можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);

      располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;

      владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения;

    Критерии оценивания. До 5 баллов по каждому критерию. Всего за задание 25 баллов.

      Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

      Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

      Грамотность использования исторических фактов и терминов.

      Чёткость и доказательность основных положений работы.

      Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

    Темы:

    «Кто знает, как бы стали развиваться в дальнейшем события, если бы планам Святослава суждено было сбыться и центр огромного Древнерусского государства переместился бы в Нижнее Подунавье, находившееся в непосредственной близости от границ Византийской империи». (В. Перхавко)

    «Образ царя Федора Иоанновича, ставший хрестоматийным не только в научной, но и художественной литературе искажен. Причина этого искажения была и в сложной внешнеполитической ситуации царствования Федора (мощное процветающее русское государство вызывало зависть у соседей), и в острой политической борьбе, развернувшейся после его смерти». (Л. Морозова)

    «От кончины Петра I и чуть ли не до восшествия императрицы Елизаветы Петровны царствовала невежества собственная корысть и борствовалась склонность к старинным обрядам с неведением и нежеланием новых, введенных Петром» (Екатерина II).

    «Крепостное право – вопль отчаяния, испущенный государством». (В.О.Ключевский)

    «Умирающий Ленин оставил РКП(б) открытую модель, поисковую модель, жёсткую в политике и более или менее либеральную в экономике». (М.Я. Гефтер)

    «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на Западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.». (М. Хастингс).

    «Брежнев отбросил хрущевские метания, грозившие гибелью советской державе. Он пытался продолжить лучшее, что осталось от его предшественников – державшую мощь, космос, прославление страны во всем. Но он именно «продолжал», а не создавал новых идей и не искал новых сил. (С.С. Семанов).

    Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы

    «Городской центр обеспечения качества образования»