Звук распространяясь в воздухе переходит в воду. Звук в различных средах — Гипермаркет знаний. Определение скорости звука в твердом теле

Mango (Манго) – популярный испанский бренд, специализирующийся на производстве одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей. Под маркой выпускаются также часы, нижнее белье и парфюмерия. Бренд основан в 1984 году братьями Айзаком и Нахманом Андиком. В 2014-м испанский бренд запустил линию одежды plus-size Violeta by MANGO. На 2015 год дизайнером марки является Адам Липпс. Бренд Mango представлен в 105 странах мира.

История бренда

Компания Mango основана братьями турецкого происхождения Айзаком и Нахманом Андиком. В 14-летнем возрасте братья покинули родную страну и переехали в Барселону.

В 1984 году Айзак и Нахман открыли свой первый магазин женской одежды на улице Passeig de Gràcia. Название Mango было выбрано после путешествия в Филиппины, где создатели впервые попробовали одноименный фрукт. Ассоциация плода манго с новизной и свежестью подтолкнула братьев назвать так свой бренд, к тому же имя марки одинаково легко записывалось и произносилось на всех языках мира.

В 1985 году в Барселоне открылось еще 5 магазинов Mango. Чтобы сделать вещи более доступными по цене Айзак и Нахман перенесли производство из Испании в Китай. В целях расширения братья начали продавать франшизу, таким образом один за другим бутики Mango открывались по всей стране.

В 1992 году появился первый магазин марки за пределами Испании – в соседней Португалии.

В 1995 году был запущен официальный сайт бренда.

В 1997 году Mango открыли флагманский бутик на бульваре Капуцинок в Париже.

К началу 2000-го бренд Mango был представлен более чем в 50 странах мира и насчитывал более 500 бутиков. В этом же году компания открыла собственный интернет-магазин.

К 2002 году было открыто 630 магазинов бренда. Mango продолжили расширять присутствие на рынках Австралии, Болгарии, Китая, Италии и Туниса.

В 2004-м компания открыла новые бутики в Азербайджане, Эстонии, Сальвадоре, Макао и Вьетнаме, год завершился с присутствием магазинов Mango в 75 странах.

В 2005 компания открыла новое пространство Mango Touch, отведенное исключительно аксессуарам.

В 2006 году бренд начал завоевывать рынки США. Бутики Mango открылись в Далласе, Сан-Франциско, Санта-Монике, Лос-Анджелесе, Чикаго и др. В этом же году компания учредила премию молодых дизайнеров «El Botón-MANGO Fashion Awards». Претендующие на награду молодые таланты должны были быть не старше 35 лет и иметь в портфолио хотя бы одну коллекцию, поступившую в продажу. Победитель получал грант в размере 300 000 евро и возможность сотрудничества с компанией Mango.

В 2006 году в здании Дворца Каталонской музыки в Барселоне прошел показ коллекций бренда.

В 2007 году Mango открыли флагманский бутик в престижном нью-йоркском районе Сохо.

В 2007 году Mango приняли решение расширить размерный ряд женской линии одежды до 46 размера. Инициативу компании поддержала американская модель Кристал Ренн, муза фотографа Стивена Майзела и дизайнера Жан-Поля Готье.

В 2007 году Mango представили коллекцию Jovovich-Hawk for MNG, созданную Милой Йовович. В нее вошли 10 моделей платьев, вдохновленных стилем 1960-х гг.

В 2007 году Моника и Пенелопа Крус разработали для бренда 25 моделей женской одежды и снялись в кампании этой коллекции.

В 2008 году Mango представили первую коллекцию мужcкой одежды H.E. by Mango. Название марки имеет двойной смысл. Буквы H и E не только составляют английское местоимение «он», но и являются аббревиатурой знаменитого латинского выражения Homini Emerito, которое переводится как «человек, получивший награду за заслуги». В этом же году был открыт первый бутик мужской одежды бренда.

В 2009 году новый креативный директор марки Адам Липпс представил для Mango свою первую коллекцию. Ранее Липпс сотрудничал с Oscar de la Renta и Polo Ralph Lauren.

В 2009 году Mango представили лимитированную коллекцию из 6 женских футболок оформленных цитатами известного бразильского писателя Пауло Коэльо. Каждая из моделей была упакована в эксклюзивную коробку, имитирующую переплет книги. Коллекция Mango & Paulo Coelho поступила в продажу в бутики бренда по всему миру.

В 2009 году бренд запустил проект Think Up. В рамках новой антикризисной программы около 90 различных моделей одежды из последних коллекций марки поступили в продажу по сниженным ценам.

В 2009 году Mango представили мужскую коллекцию одежды, обуви и аксессуаров, весна-лето 2010, вдохновленную морским стилем.

В феврале 2010 года Скарлетт Йоханссон создала эксклюзивную модель сумки для Mango в поддержку жертв землетрясения на Гаити. Аксессуар был выполнен из текстиля и украшен принтом с надписью «supporting the people of Haiti, designed by Scarlett Johansson» («В поддержку жителей Гаити, создана Скарлетт Йоханссон). Сумка появилась в бутиках Mango стоимостью 29.90 долларов. Вырученные средства от продаж были перечислены в благотворительный фонд Oxfam.

В 2010 году дизайнер из Северной Кореи Ли Жан Юн, победитель конкурса El Botón-Mango Fashion Awards, создал лимитированную коллекцию одежды и обуви для марки. В нее вошли вечерние платья, брюки свободного кроя, леггинсы , туники, комбинезоны , сандалии на платформе.

В 2010 году нью-йоркский дизайнер Мойзес де ла Рента, сын легендарного модельера Оскара де ла Ренты , создал лимитированную коллекцию топов для Mango. Футболки лаконичного кроя Мойзес дополнил оригинальным декором.

«Я не любитель маек и топов как стилеобразующих элементов, но это исключительно вопрос пристрастий. Если же быть объективным, то довольно интересно видеть, как в результате разных украшений одна и та же футболка является романтичным элементом женского гардероба и отдающим милитари элементом мужского».

Мойзес де ла Рента

В 2011 году Mango сменили свой логотип, взяв за основу простой, строгий типографский шрифт.

В 2011 году в рамках Недели моды Mango представили в Париже женскую коллекцию осень-зима 2011/2012. В этой работе дизайнеры бренда сочетали в одном комплекте вещи из дневного и вечернего гардеробов.

В 2012 году бренд запустил проект Mango Street, в рамках которого на сайте конкурса необходимо было разместить свои фото в вещах из последней коллекции марки. Все участники, чьи снимки впоследствии появились на сайте, получили подарочный сертификат на 100 евро. Победитель получил денежный приз в 500 евро, а в онлайн-журнале марки была опубликована статья, посвященная финалисту.

В 2013 году Mango запустили новые линии: детской и спортивной одежды, а также линию нижнего белья.

В 2014 году испанский бренд запустил линию одежды plus-size Violeta by MANGO до 58 размера. Креативным директором была назначена Виолета Андик, племянница одного из основателей компании. Каждая модель коллекции создавалась по специально разработанным выкройкам, подчеркивающим достоинства фигуры. Лицом новой линии была выбрана австралийская модель Робин Лоули. В дебютную коллекцию вошли платья-рубашки, классические брюки и брюки-багги, прямые джинсы, блузки и приталенные рубашки, юбки-карандаши, куртки, парки и тренчи, а также туфли-лодочки, босоножки и объемные украшения.

В 2014 году H.E. by MANGO запустили новую линию Performance для мужчин, занимающихся спортом. Линия включала в себя две коллекции: Training, одежду из трикотажных толстовок, тренировочных брюк и хлопковых футболок и серию Running, вещи из воздухопроницаемых тканей нейлон, спандекса, полиэстера .

В 2014-м Mango представили женскую коллекцию одежды для торжественных случаев из шелка, атласа и тюля. В этом же году испанский художник и коллажист Эрнесто Артилло создал для коллекции Mango осень-зима 2014/2015 лукбук из 6 уникальных коллажей и 11 фотографий. На снимки с моделью он нанес текстурированные разноцветные мазки, вырезал и наложил различные детали. В разные годы Эрнесто создавал рекламные кампании для Elie Saab, Swarovski, Six Lee, Celine, Moda Operandi, Louis Vuitton, Yves Rocher и пр.

«Для меня коллаж - это возможность отказаться от привычки держать все под контролем и в строгом порядке. Я стремлюсь оторваться от геометричности и стать более абстрактным».

Эрнесто Артилло

В начале 2015 года компания запустила линию одежды для малышей от 0 до 2 лет Mango Baby. В коллекцию вошли комбинезоны, кофточки, пижамы, боди, нагрудники и обувь. Все товары линии были изготовлены из натуральных материалов.

Рекламные кампании

С середины 2000-х гг. лицами рекламных кампаний Mango становятся голливудские знаменитости, ведущие модели, блоггеры, футболисты и иконы стиля .

В 2004-м году лицом кампании Mango весна-лето 2005 была выбрана Лиззи Джаггер, дочь лидера группы The Rolling Stones Мика Джаггера и модели Джерри Холл. В сезонах весна-лето 2006 и осень-зима 2006/2007 бренд представляла Бьянка Балти.

В 2006 году компания подписала контракт с Милой Йовович. Актриса снялась в рекламе Mango осень-зима 2006/2007.

«Мила лично воплощает образ женщины, которую хотел бы одевать Mango: очень современную, с яркой индивидуальностью и уверенностью в себе».

пресс-служба Mango

В июле 2009 года Mango продемонстрировали первые изображения рекламной кампании сезона осень-зима 2009/2010 с участием Скарлетт Йоханссон. Сотрудничество с актрисой продолжилось еще в четырех сезонах.

В 2011 году испанский футболист Жерар Пике подписал контракт с Mango, став лицом мужских коллекций бренда на два сезона.

В 2011 году Терри Ричардсон запечатлел супермодель Кейт Мосс для рекламы женской коллекции Mango осень-зима 2011/2012. В 2013-м Мосс снялась для третьего по счету лукбука бренда.

В 2012 году началось многолетнее сотрудничество Mango с Мирандой Керр.

В 2015 году легендарный футболист Зинедин Зидан принял участие в съемках видео и печатной версии мужской рекламной кампании весенне-летней коллекции Mango. На снимках Зидан позирует в элегантных костюмах, джемперах, куртках и ветровках, выполненных в стиле casual.

В разные годы лицами рекламных кампаний бренда также становились Оливия Палермо, Аня Рубик, Джулия Рестуан-Ройтфельд, Изабели Фонтана, Анна Селезнева, Магдалена Фраковяк, Энико Михалик, Анна Эверс, Дарья Вербови, Тони Гаррн и др.

Сегодня существует огромное число производителей одежды на любой вкус. Бутики с деловой одеждой, классической или современной, вызывающей и строгой можно встретить в любом торговом центре.

Особое место среди них занимают магазины с одеждой на каждый день. Такую одежду еще называют прет-а-порте. Она отличается хорошим качеством, износостойкостью, практичность, одновременно с модными тенденциями.

К таким моделям одежды относится одежда Mango barbarys.com/mango/ известная тысячам модниц всего мира.

Модели Mango славятся своей красотой и стилем, одновременно с этим, они удобные, практичные, подходят к разным ситуациям. В Mango вы можете найти как наряды на каждый день, так и оригинальные офисные предметы гардероба, а также нарядные платья для выхода в свет.

С чего начиналась одежда Mango?

Бренд Mango родился в солнечной Испании. Однако создатели его — Исаак и Наман Андик — имеют турецкое происхождение. Именно двум братьям пришла идея создания собственного бренда, а изначально, простого магазина женской одежды.

Интересно также рождение названия бренда. Как водится, создатели долгое время не могли определиться, как назвать свою одежду. Имя должно было быть ярким, емким, запоминающимся.

Братья нашли такое яркое, солнечное слово, отдыхая на Филиппинах. Так, как гласит история, они впервые попробовали манго, поинтересовались, как называется данный фрукт, и назвали свой магазин в его честь.

Манго ассоциировалось у создателей с отдыхом, теплым солнцем, а у покупательниц - с чем-то новым, необычным, ведь этот плод еще не был столь распространен в Европе.

Задумывалcя Mango как магазин демократичных цен и стильной одежды. Каждая девушка должна иметь возможность одеваться стильно, современно и красиво, даже если не имеет для этого миллионов.

Предприимчивые братья открыли сразу пять магазинов с ярким названием в Барселоне. Такой шаг оказался коммерчески успешным, и уже через некоторое время Mango распространился по всей Испании.

После уже были открыты магазины в США, Европе, России.

В России сегодня сеть магазинов Mango предлагает своим покупательницам стильную одежду и аксессуары. Модели Mango отличаются легкостью, элегантностью и женственностью линий.

Такая одежда сделает каждую девушку изящной и стильной. При этом ценовая категория одежды данной марки остается вполне доступной.


Известный во всём мире испанский бренд Mango специализируется на выпуске женской, мужской и детской одежды, а также предлагает своим клиентам нижнее бельё, парфюмерию и часы. Марка принадлежит братьям с турецкими корнями Айзеку и Нахману Андик, которые основали её в 1984 году в Испании.

Широкий успех завоевала коллекция одежды бренда plus-size Violeta by Mango, которая была представлена в 2014 году. Основным дизайнером, который сегодня работает в компании, является Адам Липпс.

История бренда

Братья Андик переехали в Испанию, когда им исполнилось четырнадцать лет. Свой первый магазин одежды они открыли в 1984 году после основания собственной компании Mango. Причиной такого названия бренда послужило путешествие братьев в Филиппины, где они попробовали экзотический фрукт. Тем более, что само слово легко произносится на разных языках и хорошо знакомо.

Со временем бизнес расширялся. Были открыты ещё пять бутиков в Испании, после чего в 1992 году торговая марка вышла на мировой рынок и открыла свои магазины в Португалии. В конце девяностых появился большой бутик Mango в Париже, который находится на известном бульваре Капуцинок.

В 2007 году владельцами компании была представлена коллекция одежды 46 размера. Инициативу подобного показа поддерживала знаменитая модель Кристал Рен, которая не раз служила музой дизайнера Жан-Поля Готье.

В том же году брендом заинтересовалась Мила Йовович. Совместно с Mango она создала и предложила коллекцию платьев шестидесятых годов. В рекламных компаниях бренда не раз принимали участие такие звёзды, как Пенелопа и Моника Крус, Скарлетт Йоханссон, футболист Жерар Пике, Кейт Мосс.

Сегодня бренд представлен в 75 странах мира и насчитывает 630 магазинов. Основатели компании не собираются останавливаться на достигнутом и продолжают активно завоёвывать индустрию моды. Современная политика бренда направлена на покорение американского рынка. Уже открыты магазины компании в Далласе, Чикаго, Лос-Анджелесе. Сама компания постоянно учреждает различные премии молодым талантливым дизайнерам, которые создают свои линейки.

Особенности бренда

В 2012 году компания запустила весьма интересный проект, в котором на официальном сайте можно было разместить собственные фото в вещах торговой марки. Победители проекта получили подарочные сертификаты компании на сумму в 100 евро. Главный победитель удостоился приза в 500 евро.

Сегодня креативным директором Mango является племянница основателя Виолетта Андик. Над моделями выпускаемых линеек работают самые престижные и опытные дизайнеры, которые разрабатывают каждую вещь по специальным выкройкам. Все дебютные коллекции одежды и парфюмерии представляет лицо компании модель из Австралии Робин Лоули.

Трендами марки стали брюки и платья классического покроя, юбки-карандаши, тренчи, парки, куртки. Модели бренда отличаются приталенными силуэтами и плавными изысканными линиями. К каждой торжественной дате Mango старается выпустить новую линию одежды.

Коллекции

Линейка мужской спортивной одежды, выпущенная в 2014 году, включает в себя большое разнообразие моделей. В коллекции широко представлены тренировочные спортивные костюмы, хлопковые футболки, трикотажные толстовки и другие вещи. В линии использовались натуральные, лёгкие и приятные натуральные материалы, а также воздухопроницаемый нейлон, полиэстер, спандекс.

Также прошлый год ознаменовался выходом женской линейки для торжеств. Большое разнообразие изысканных и элегантных вечерних платьев и нарядов поражает своими оттенками, оригинальными вырезами декольте, оригинальностью деталей.


Линейка включает шикарные облегающие силуэты, длинные и короткие модели, которые украшены прозрачными или кружевными вставками. Дизайнеры мирового уровня отметили двухцветные ультрамодные платья, длинные платья со шлейфом, модели, имеющие завышенную талию. Многие платья выполнены в греческом стиле.

Женская линейка вечерних платьев не обошлась без классических чёрных платьев. А-силуэт, платье-майка, платье-колокольчик, пышная юбка с корсетом стали особыми изюминками коллекции.

Многие модели платьев украшают декоративные камни и стразы, металлические заклёпки, бисер,а также кожаные вставки. Вся линия отличается красотой, роскошью и особым изыском. Шикарные облегающие силуэты выполнены в разнообразной цветовой гамме.

Весенне-летняя коллекция 2015 мужской одежды представлена известным футболистом Зинедином Зиданом. Мужские вещи выполнены в классическом стиле и стиле casuall.

В линейке присутствуют элегантные костюмы, классические джемпера, куртки и ветровки. Бренд никогда не оставлял без своего внимания мужчин, поэтому новая коллекция для них включает большое разнообразие хлопковых рубашек, брюк и пиджаков различного кроя.

Детские линейки Mango покоряют парными моделями для мамы и ребёнка. Одинаковые комплекты для мамы и ребёнка пестрят принтами, цветами.

В линейке также присутствуют классика и уличный повседневный стиль. Коллекция предлагает широкий выбор платьев, костюмов, бермудов, джинсов и шорт. Дизайнеры бренда вложили в детскую коллекцию немало труда и воображения. Сегодня линейка уверенно шагает по мировым подиумам и рассчитана на стильных и модных родителей.

Критика бренда

Бренд Mango мало подвержен критике современной моды. Его линии одежды отличают высокое качество и средний ценовой сегмент. Компания не забывает даже о линиях одежды для полных женщин. Однако она не выпускает коллекции pret-a-porte, чем отличается от известных домов моды. Вся продукция бренда рассчитана на большую аудиторию. Его одежда надевается в офис, для уличных прогулок, для коктейльных вечеринок и светских раутов. Постоянное привлечение в рекламную компанию мировых знаменитостей позволило бренду стать довольно успешным в модной индустрии. Бренд отлично реагирует на предпочтения своей аудитории и не стремится постоянно покорять недельные показы высокой моды.

Официальный сайт бренда Mango .

>>Физика: Звук в различных средах

Для распространения звука необходима упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не могут, так как там нечему колебаться. В этом можно убедиться на простом опыте. Если поместить под стеклянный колокол электрический звонок, то по мере выкачивания из-под колокола воздуха мы обнаружим, что звук от звонка будет становиться все слабее и слабее, пока не прекратится совсем.

Звук в газах . Известно, что во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома (рис. 52). Это запаздывание возникает из-за того, что скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Скорость звука в воздухе впервые была измерена в 1636 г. французским ученым М. Мерсенном. При температуре 20 °С она равна 343 м/с, т.е. 1235 км/ч. Заметим, что именно до такого значения уменьшается на расстоянии 800 м скорость пули, вылетевшей из пулемета Калашникова (ПК). Начальная скорость пули 825 м/с, что значительно превышает скорость звука в воздухе. Поэтому человек, услышавший звук выстрела или свист пули, может не беспокоиться: эта пуля его уже миновала. Пуля обгоняет звук выстрела и достигает своей жертвы до того, как приходит этот звук.

Скорость звука зависит от температуры среды: с увеличением температуры воздуха она возрастает, а с уменьшением - убывает. При 0 °С скорость звука в воздухе составляет 331 м/с.

В разных газах звук распространяется с разной скоростью. Чем больше масса молекул газа, тем меньше скорость звука в нем. Так, при температуре 0 °С скорость звука в водороде 1284 м/с, в гелии - 965 м/с, а в кислороде - 316 м/с.

Звук в жидкостях . Скорость звука в жидкостях, как правило, больше скорости звука в газах. Скорость звука в воде впервые была измерена в 1826 г. Ж- Колладоном и Я. Штурмом. Свои опыты они проводили на Женевском озере в Швейцарии (рис. 53). На одной лодке поджигали порох и одновременно ударяли в колокол, опущенный в воду. Звук этого колокола с помощью специального рупора, также опущенного в воду, улавливался на другой лодке, которая находилась на расстоянии 14 км от первой. По интервалу времени между вспышкой света и приходом звукового сигнала определили скорость звука в воде. При температуре 8 °С она оказалась равной примерно 1440 м/с.


На границе между двумя разными средами часть звуковой волны отражается, а часть проходит дальше. При переходе звука из воздуха в воду 99,9 % звуковой энергии отражается назад, однако давление в прошедшей в воду звуковой волне оказывается почти в 2 раза больше. Слуховой аппарат рыб реагирует именно на это. Поэтому, например, крики и шумы над поверхностью воды являются верным способом распугать морских обитателей. Человека же, оказавшегося под водой, эти крики не оглушат: при погружении в воду в его ушах останутся воздушные "пробки", которые и спасут его от звуковой перегрузки.

При переходе звука из воды в воздух снова отражается 99,9 % энергии. Но если при переходе из воздуха в воду звуковое давление увеличивалось, то теперь оно, наоборот, резко уменьшается. Именно по этой причине, например, не доходит до человека в воздухе звук, возникающий под водой при ударе одним камнем о другой.

Такое поведение звука на границе между водой и воздухом дало основание нашим предкам считать подводный мир "миром молчания". Отсюда же и выражение: "Нем как рыба". Однако еще Леонардо да Винчи предлагал слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Воспользовавшись таким способом, можно убедиться, что рыбы на самом деле довольно болтливы.

Звук в твердых телах . Скорость звука в твердых телах больше, чем в жидкостях и газах. Если вы приложите ухо к рельсу, то после удара по другому концу рельса вы услышите два звука. Один из них достигнет вашего уха по рельсу, другой - по воздуху.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали "слухачей", которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Твердые тела хорошо проводят звук. Благодаря этому люди, потерявшие слух, иной раз способны танцевать под музыку, которая доходит до их слуховых нервов не через воздух и наружное ухо, а через пол и кости.

1. Почему во время грозы мы сначала видим молнию и лишь потом слышим гром? 2. От чего зависит скорость звука в газах? 3. Почему человек, стоящий на берегу реки, не слышит звуков, возникающих под водой? 4. Почему "слухачами", которые в древние времена следили за земляными работами противника, часто были слепые люди?

Экспериментальное задание . Положив на один конец доски (или длинной деревянной линейки) наручные часы, приложите ухо к другому ее концу. Что вы слышите? Объясните явление.

С.В. Громов, Н.А. Родина, Физика 8 класс

Отослано читателями из интернет-сайтов

Планирование физики, планы конспектов уроков физики, школьная программа, учебники и книги по физике 8 класс, курсы и задание по физике для 8 класса

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Звук распространяется посредством звуковых волн. Эти волны проходят не только сквозь газы и жидкости, но и через твердые тела. Действие любых волн заключается главным образом в переносе энергии. В случае звука перенос принимает форму мельчайших перемещений на молекулярном уровне.

В газах и жидкостях звуковая волна сдвигает молекулы в направлении своего движения, то есть в направлении длины волны. В твердых телах звуковые колебания молекул могут происходить и в направлении перпендикулярном волне.

Звуковые волны распространяются из своих источников во всех направлениях, как это показано на рисунке справа, на котором изображен металлический колокол, периодически сталкивающийся со своим языком. Эти механические столкновения заставляют колокол вибрировать. Энергия вибраций сообщается молекулам окружающего воздуха, и они оттесняются от колокола. В результате в прилегающем к колоколу слое воздуха увеличивается давление, которое затем волнообразно распространяется во все стороны от источника.

Скорость звука не зависит от громкости или тона. Все звуки от радиоприемника в комнате, будь они громкими или тихими, высокого тона или низкого, достигают слушателя одновременно.

Скорость звука зависит от вида среды, в которой он распространяется, и от ее температуры. В газах звуковые волны распространяются медленно, потому что их разреженная молекулярная структура слабо препятствует сжатию. В жидкостях скорость звука увеличивается, а в твердых телах становится еще более высокой, как это показано на диаграмме внизу в метрах в секунду (м/с).

Путь волны

Звуковые волны распространяются в воздухе аналогично показанному на диаграммах справа. Волновые фронты движутся от источника на определенном расстоянии друг от друга, определяемом частотой колебаний колокола. Частота звуковой волны определяется путем подсчета числа волновых фронтов, прошедших через данную точку в единицу времени.

Фронт звуковой волны удаляется от вибрирующего колокола.

В равномерно прогретом воздухе звук распространяется с постоянной скоростью.

Второй фронт следует за первым на расстоянии, равном длине волны.

Сила звука максимальна вблизи источника.

Графическое изображение невидимой волны

Звуковое зондирование глубин

Пучок лучей гидролокатора, состоящий из звуковых волн, легко проходит через океанскую воду. Принцип действия гидролокатора основан на том факте, что звуковые волны отражаются от океанского дна; этот прибор обычно используется для определения особенностей подводного рельефа.

Упругие твердые тела

Звук распространяется в деревянной пластине. Молекулы большинства твердых тел связаны в упругую пространственную решетку, которая плохо сжимается и вместе с тем ускоряет прохождение звуковых волн.