Что русские победили но какой. Почему русские победили на полтавской битве. Чтоб враг не испугался

1. «Экстра». Из свежих томатов или томатных продуктов с добавлением пряностей, соли и сахара. Массовая доля растворимых сухих веществ (м. д. р. с. в.) — не менее 25%.

4. Вторая категория - из концентрированных томатных продуктов, соли, сахара (или сахарозаменителей), пряноароматических компонентов, пищевых кислот с добавлением или без фруктовых и овощных ингредиентов, ароматизаторов, вкусоароматических препаратов, красителей, загустителей, стабилизаторов.
М. д. р.с. в. не менее 14%.

Можно сказать, что в кетчупе действительно много помидоров, если в конечном продукте высока массовая доля растворимых сухих веществ. От их процентного содержания напрямую зависит категория, к которой относится продукт.

По составу ГОСТ разделяет кетчупы на четыре категории — «Экстра», высшая, первая и вторая.

Больше всего растворимых сухих веществ, вносимых с томатными продуктами, — в категории «Экстра» (от 23%). Меньше всего — от 18% до 14% — во второй категории.

  • Заявленной высшей категории соответсвует кетчуп Mr. Ricco . У томатного соуса «Кинто» и томатного кетчупа Jardin BIO в маркировке не указано, к какой категории они относятся, поскольку они сделаны по ТУ. Однако, по результатам испытаний эксперты также отнесли эти продукты к кетчупам высшей категории.
  • По итогам экспертизы выяснилось, что три кетчупа не соответствуют заявленной категории по массовой доле растворимых сухих веществ.

Продукт первой категории должен содержать не менее 18%. У кетчупа «Пикадор» отклонение незначительно — 0,2%. А вот у кетчупа «Балтимор» массовая доля сухих растворимых веществ — 14,8%, отклонение от требований ГОСТ 32063-2013 для указанной в маркировке категории — 3,2%.

В рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности 22 образцов томатного кетчупа под следующими торговыми марками: Heinz, Махеевъ, СЛОБОДА, CALVE, Балтимор, Моя семья, MUTTI, То, что надо!, ARO, Fine Life, Д, Томаско, Mr. Ricco, Красная цена, НАШ продукт, 365 дней, Mr. Ricco, МАКА, ТОМАЧЧО. Почти вся представленная в исследовании продукция, за исключением английского и польского кетчупов, была изготовлена в России. Стоимость образцов на момент закупки составила от 30 до 85 рублей за единицу товара.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Стандарт Российской системы качества для кетчупов в сравнении с действующим ГОСТом не допускает использование потенциальными обладателями российского Знака качества искусственных консервантов – бензойной и сорбиновой кислот. Также стандарт Роскачества выступает за максимальную натуральность продукта: кетчуп, достойный российского Знака качества, не должен содержать в себе сахарозаменителей, ГМО, крахмала и красителей. Требуемый уровень локализации производства для присуждения российского Знака качества на сегодня составляет лишь не менее 38% от себестоимости товара. Такой уровень локализации производства связан с тем, что основное сырье для производства кетчупа (томатная паста), к сожалению, пока практически не производится в нашей стране.

Ароматы томатов

Так как выбрать кетчуп? Качество кетчупа для большинства потребителей формируется из нескольких очевидных параметров – его вкуса, цвета и консистенции. Нормативные документы допускают наличие в томатном кетчупе огромного многообразия сторонних ингредиентов, вплоть до орехов. Но если различные добавки будут актуальными для шашлычного кетчупа, который известен своими экспериментальными рецептурами, то обычный томатный кетчуп считается более «строгим» и классическим. Приобретая такой продукт, потребители платят за выраженный вкус именно томатов. Требования к органолептике соуса (его вкусу, цвету, консистенции), заложенные в стандарт Российской системы качества, являются достаточно строгими.

Согласно им, хороший томатный кетчуп должен представлять собой красную густую однородную протертую массу без семечек, частичек кожицы и плодов и не должен иметь посторонних запахов. Зелень и кусочки пряностей допускаются, но в небольшом количестве.

Как показали лабораторные испытания, все представленные в исследовании кетчупы соответствовали самым высоким стандартам по своему вкусу и цвету.

Важно!

Каждый из представленных кетчупов был исследован на наличие в составе ГМО. Не так давно в Российской Федерации был введен запрет на выращивание ГМО-культур в сельском хозяйстве, однако эти культуры могли оказаться в продуктах, которые были изготовлены до введения запрета. Стандарт Российской системы качества, разработанный задолго до этого решения, не допускал использования сырья с ГМО при производстве кетчупов. Как показал лабораторный анализ продукции, исследованные шашлычные кетчупы не содержали в себе ГМО.

Цветной барьер

Несмотря на положительную оценку органолептики каждого товара, выраженный красный цвет не всегда может говорить о качестве кетчупа. Практически любой пищевой продукт может быть доведен до товарного вида с помощью искусственных красителей. Их умеренное использование действующими стандартами не запрещается, однако стандарт Роскачества, выступающий за максимальную натуральность продукции, в этой части более требователен. Кетчуп, претендующий на Знак качества, не должен быть подкрашен красителями.

В ходе лабораторных испытаний было подтверждено, что подавляющее большинство российских кетчупов изготавливается без применения красителей. Они были обнаружены только в четырех товарах. При этом производители двух из них оказались честными – они указали наличие красителя в составе на этикетке. В двух кетчупах (НАШ продукт и МАКА ) использование добавки было скрыто, что является нарушением.

Важно понимать, что иногда производители добавляют в кетчуп красители для того, чтобы скрыть низкую натуральность продукции. Как правило, красящими добавками подкрашивается крахмал, который заменяет натуральную томатную пасту. Таким образом, чаще всего продукт без красителей содержит в своем составе большее количество натуральных томатов. Они, естественно, полезнее и вкуснее крахмала.

Справка:

Стоит отметить, что в данном веерном исследовании участвовало несколько кетчупов, изготовленных мировым лидером в производстве томатных соусов – компанией Heinz. Разница между ними заключалась только в том, что абсолютно идентичные образцы были произведены и реализовывались в Англии, Польше и России. Сравнить качество импортного кетчупа и российского аналога можно в соответствующей статье.

Под сладким соусом

Помидоры являются овощем, который сам по себе содержит большое количество сахара. В зависимости от сорта его содержание варьируется от 2 до 3,5 г на 100 г продукции. Это много, но все-таки недостаточно для того, чтобы произведенный из томатов кетчуп имел свойственный ему сладковатый привкус. При производстве этого соуса сырье всегда подслащивают и делают это либо с помощью натурального сахара, либо используя его искусственные аналоги – сахарозаменители. Их содержание при определенных значениях абсолютно безвредно, но тем не менее стандарт Роскачества снова выступает за максимальную натуральность продукта. Высококачественный кетчуп не должен содержать в себе никаких сахарозаменителей, в том числе и сукралозу, которую стали применять в пищевой промышленности совсем недавно. Как показали лабораторные испытания, подавляющее большинство российских производителей выступают за максимальную натуральность продукции, сознательно используя при производстве кетчупов более дорогой по сравнению с заменителями сахар. Искусственные подсластители были обнаружены только в четырех товарах, причем в двух из них, уже знакомых кетчупах НАШ продукт и МАКА , эти добавки не были указаны в составе. Стоит сказать, что точно такой же факт был выявлен в отношении товаров данных торговых марок в исследовании шашлычного кетчупа . Более того, в кетчупе НАШ продукт содержание сахарозаменителей превысило установленные техническим регламентом безопасные значения. О выявленных нарушениях были уведомлены контрольные органы.

Справка:

Вкус кетчупа обусловлен не только грамотным использованием томатной пасты и сахара. Немаловажную роль играет соль, которая, кроме всего прочего, является недорогим природным консервантом. Согласно всем действующим стандартам, содержание соли в кетчупе не должно превышать 2,5% от общей массы продукта. Все представленные в исследовании кетчупы были очень умеренно просолены и не нарушили требований обязательных технических регламентов.

Консервирование помидоров

Увеличение срока годности продукции является одним из приоритетов в работе любого производителя. Обычно добиться того, чтобы товар стоял на полках магазинов как можно дольше и не портился, можно несколькими способами. Самый простой из них – включить в состав продукта химические консерванты – бензойную и/или сорбиновую кислоту. Допустимое количество этих консервантов установлено техническим регламентом Таможенного союза («Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»). В случае с кетчупом отказаться от консервантов возможно. Для этого, например, необходимо использовать технологию стерилизации. Она более дорогая, но такой метод производства увеличивает срок годности продукции так же эффективно, как и консерванты. Стандарт Российской системы качества в части использования консервантов выступает за применение передовых производственных методик и не допускает наличие этих добавок в продукте. Как показали лабораторные испытания, десять товаров содержали консерванты, а значит, лишились потенциальной возможности присуждения российского Знака качества.

Чем суше – тем лучше

Так называемые сухие вещества – это основа качества любого кетчупа и один из двух основных ингредиентов, из которых производится данный продукт. Второй объемной составляющей в кетчупе является вода, которая эти сухие вещества и растворяет. В идеале за термином «сухие вещества» должна скрываться томатная паста. Она как ингредиент стоит дороже, но вместе с тем ее достаточное количество позволяет производителю отказаться от консервантов или других искусственных добавок. Дело в том, что томатная паста получает из томатов натуральные консерванты, стабилизаторы и т.д. Самая главная проблема в исследовании кетчупов заключается в том, что определить количество сухих веществ в лабораторных условиях можно, но понять, сколько от этого количества сухих веществ является ценной томатной пастой, нельзя. Фактически перед недобросовестными производителями открыт очень простой канал для удешевления продукции в ущерб ее качеству. Производитель может подменять томатную пасту крахмалом, специями, овощами или любыми другими добавками – обнаружить низкое количество томатной пасты невозможно. Продукция, претендующая на российский Знак качества, должна иметь в составе достаточное количество натуральной томатной пасты. Именно поэтому каждый претендент на Знак качества будет проверен дополнительно непосредственно на производстве. В ходе выездных инспекций эксперты Роскачества на предприятиях изучат реальное количество томатной пасты в продуктах.

Впрочем, даже на этапе лабораторных испытаний было обнаружено, что повышенном стандарту Роскачества соответствовали только две трети представленных в исследовании товаров, а образцы НАШ продукт и Балтимор по содержанию сухих веществ не соответствовали заявленному ГОСТу, что является нарушением прав потребителей на достоверную информацию, указанную на маркировке.

Справка:

Каждый из представленных в исследовании образцов был в том числе изучен на предмет наличия в своем составе токсичных элементов: свинца, кадмия, ртути, мышьяка. В ходе лабораторных испытаний было установлено, что все образцы не содержали в своем составе токсичных элементов. Превышения по содержанию нитратов также не выявлено. Кроме того, ни в одном из образцов не обнаружено патулина – продукта обмена ряда плесневых грибов, встречающихся на фруктах, фруктовых изделиях и других пищевых продуктах. Посторонних, несвойственных кетчупу примесей эксперты тоже не нашли. Опасных микроорганизмов также не было зафиксировано.

Накрахмаленный соус

Одним из самых популярных сухих веществ, добавляемых производителями в кетчуп наряду с томатной пастой, является крахмал. Хотя он и абсолютно безопасен для здоровья человека и содержится в целом ряде всем известной продукции – например, в картофеле или кукурузе, чаще всего производители добавляют крахмал для увеличения густоты соуса и его удешевления. При небольшом количестве томатной пасты кетчуп будет жидким, а крахмал можно подкрасить и добавить в него нужный ароматизатор – получится «почти» томатная паста. «Почти» здесь ключевое слово. Несмотря на то, что использование крахмала действующими стандартами не запрещается, против его наличия в составе кетчупа выступает стандарт Российской системы качества.

В ходе лабораторных испытаний следы крахмала были обнаружены почти в половине представленных товаров. Напомним, что этот факт не говорит о небезопасности или некачественности кетчупа. Но претендовать на российский Знак качества такие товары не могут.

Справка:

Иногда на упаковке кетчупов можно увидеть фразу «модифицированный крахмал». Ее не стоит путать с термином ГМО (генно-модифицированный организм). Модифицированный крахмал – это тот же продукт, полученный с использованием специальных методик производства – физической (воздействие высоких температур), химической (взаимодействие с кислотами и щелочами) либо ферментативной.

Какой кетчуп лучше всего покупать (самый вкусный)? Как выбрать кетчуп?

  • Какой кетчуп лучше?

    Раньше я покупал кетчуп Чумак, но потом решил попробовать что-то другое, но чтобы не хуже было - и по вкусу, и по качеству.

    Сначала попробовал кетчуп Calve, мне он понравился, потом попробовал кетчуп Heinz, тоже понравился. При выборе я обращал внимание, чтобы кетчуп не содержал красителей, консервантов и крахмала. Ни в Calve, ни в Heinz этого ничего нет. Теперь покупаю именно эти марки.

  • Мой самый любимый HAINS Кетчуп вообще нормуль!) Ничего лишего (ни наэтикетке ни во вкусе!)

    Я много кетчупов перепробовал и очень хороших оказалось немало. Но последние несколько лет беру исключительно Heinz. Никаких добавок и консервантов. Еще очень нравятся кетчупы Кухмастер, особенно ткемалевый.

    Даа, кетчуп Ряба Лечо очень вкусный. Еще люблю Heinz это классика.

    Мне нравятся кетчупы Heinz (именно его используют в Макдонадс), берем обычно классический в мягкой упаковке. Единственное, что уксуса в нем многовато, кислый. Второй вариант - кетчупы Балтимор, люблю кетчуп Адмирал с чесноком. Это из-за ностальгии, это у меня вкус детства. Хотя Балтиморовские кетчупы неплохие по качеству.

    Много других перепробовали, ни один не понравился особенно.

    Хочу сказать, что выбирать стоит по составу и производителю. Кетчупов действительно довольно много разных и выбирать непросто. Но главное чтобы в составе было все только натуральное, да и производитель известный, который за качество отвечает. Heinz действительно в этом плане очень хорош. И марка известная, в то же время цены не накручивают, состав нормальный, вкус то же. Уже давно именно его выбираю.

    Если кетчуп приелся, конечно придтся снова экспериментировать. Но при этом заведомо не следует брать кетчуп неоднородный на вид, слишком яркий или тмно-коричневый, содержащий какие-либо вкрапления. На этикетке в составе кетчупа не должно быть фруктового пюре, овощного пюре, уксуса и крахмала.

    Томатный кетчуп Ряба. У него очень естественный и вкусный сладковатый вкус, он не жидкий и по цвету темно красный.

    По цене адекватный, правда есть один минус - его не в каждом магазине найдешь.

    Я выбираю неаполитанский кетчуп от Кальве, там хотя бы в рецептуре яблочного пюре нет. А так в большинстве кетчупов почему то нет ни аромата ни вкуса помидоров. По этому я иногда, когда не лень покупаю хорошей томатной пасты и на е основе с перцами, корицей, гвоздикой, и свежим пропущеным через мясорубку луком и болгарским перцем варю острый соус a La кетчуп.

    А сейчас можно и заморочиться сварить пюре из свежих томатов

Историческая справка

Прародиной кетчупа принято считать Китай. В Европе этот вид соуса появился в XVII веке и доставлялся в Англию по морю. Вскоре рецепт кетчупа распространился по всему континенту, при этом томаты в него изначально не входили. Он состоял из рыбного рассола (или из моллюсков), вина, анчоусов, грибов, фасоли, грецких орехов, чеснока и специй.

Начало промышленного производства кетчупа в его современном виде относится к началу XX века, когда американские промышленники, в числе которых было семейное предприятие Хайнцев (Heinz), стали выпускать соус с густой консистенцией с помощью вакуумного выпаривания томатной пасты без нагрева и применения консерванта бензоата натрия. Произведенный таким образом кетчуп имеет долгий срок хранения при комнатной температуре.

С тех пор в кетчупе особо ценится его густота: чем больше в составе соуса томатной пасты, тем он лучше. Однако сегодня для достижения названных свойств производители нередко прибегают к использованию более дешевого загустителя, например, крахмала или пектина, что влечет за собой внесение стабилизаторов, красителей и ароматизаторов.


Польза и вред

Спелые помидоры, которые являются основой любого кетчупа, содержат витамины группы С, В, витамины Р, РР, К, натуральные органические кислоты (яблочная, лимонная, щавелевая), сахарозу, аскорбиновую кислоту, каротиноиды, фруктозу, пектиновые вещества, соли железа, магний, калий, кальций и фосфор. При этом часть полезных веществ разрушается при пастеризации продукта.

Упаковка кетчупа - выбирать стекло или пластик?

Пластиковая бутылка позволяет удобно дозировать соус и полностью выдавить его из упаковки. Такая тара обладает малым весом, не боится падений и изготавливается не только из матового красного пластика, но и из прозрачного материала. Для хранения продукта в этой упаковке более полугода, увы, используются консерванты. Масса нетто соуса в пластике составляет 400-900 граммов, а его минимальная стоимость — от 30 рублей.

Срок годности кетчупа

Как выбрать?

8 апреля в популярной программе «Контрольная закупка» на Первом канале выбирали самый вкусный и качественный кетчуп, продающийся в России, в упаковке дой-пак. Победителем стал наш кетчуп Mr.Ricco, обогнав главного западного конкурента - Heinz. Кстати, продукция производства ГК «Нэфис» не раз удостаивалась высоких оценок потребителей и экспертов программы.

8 апреля выпуск «Контрольной закупки» был посвящен выбору лучшего в России томатного кетчупа. Помимо Mr.Ricco в независимой экспертизе участвовали продукты торговых марок «Балтимор» , «Моя Семья» , Calve , «Пикадор» ,Heinz .

По результатам отборочного тура, в рамках которого покупатели в магазине дегустировали представленную продукцию и голосовали за конкурсные образцы, победителями стали кетчупы Mr.Ricco , «Моя Семья» и Calve.

После этого в специальной лаборатории образцы, прошедшие во второй этап конкурса, были проверены на безопасность и натуральность - кетчупы всех трех торговых марок оказались безопасными, однако в составе одного из продуктов обнаружили консерванты и подсластители, что не позволило ему продолжить участие конкурсе. В финал программы вошли кетчупы Mr. Ricco и Calve.

Это несказанно порадовало меня не только потому, что я сотрудник ГК «Нэфис». Этот кетчуп и Mr.Ricco Pomodoro Special е всегда можно увидеть в моем холодильнике. Во-первых, продукт исключительно натуральный, во-вторых - вкусный, в-третьих, в нем 0% жира. При покупке кетчупа надо обратить внимание на то, что, как правило, бывает написано мелким шрифтом на упаковке - содержатся ли в составе крахмал, консерванты. В Mr.Ricco Pomodoro Specialе используют испанскую пасту, которая готовится без крахмала, за счет пектинов этих самых помидоров. Это первый российский бренд, который стал использовать в своем производстве уникальную технологию приготовления кетчупа. Западные конкуренты, говорят, были в ярости, когда узнали, что нам удалось создать такой кетчуп. Мr.Ricco Pomodoro Speciale готовится по специальной сложной технологии, позволяющей отказаться от загустителей и стабилизаторов, они полностью натуральные! В их состав входят только томаты, соль, сахар и специи. Все! Отказ от использования крахмала позволяет добавлять при приготовлении кетчупа Mr.Ricco Pomodoro Speciale лишь минимально необходимое количества соли и специй, которые не заглушают, а только подчеркивают натуральный томатный вкус продукта.

.

Правда, я не очень люблю упаковку дой-пак (когда приходится выдавливать), мне нравится наша ПЭТ-упаковка в виде бутылочек. Она более экологична и удобна, и, кроме того, наш итальянский вице-президент Массимо Боноре , который отвечает за разработку инновационных технологий, считает, что форма упаковки получилась весьма сексапильной…

В 2006 году, кстати, под зонтичным брендом запустили в производство кетчуп Mr.Ricco. Лучшее качество кетчупа Mr.Ricco отмечено и подтверждено и рядом компаний:

Серебряная медаль «Продукт года» 2013 г.

.

Но, хватит о кетчупе. ГК «Нэфис» - холдинг, выпускающий не только масложировую продукцию, но и бытовую химию. И здесь достижений еще больше. Мы решили вспомнить победы на всех фронтах: год назад, 23 апреля 2013 года еще один топовый продукт, на этот раз от «Нэфис Косметикс» - стиральный порошок Sorti Color Automat стал лидером «Контрольной закупки».

Тогда программа была посвящена стиральным порошкам «автомат» для цветного белья. Помимо Sorti в независимой экспертизе приняли участие продукты торговых марок Ariel, Dosia, Losk, «Миф», и Tide.

По результатам отборочного тура победителями стали порошки Sorti, Ariel, Dosia и "Миф".

По испытанию на моющие способности все образцы показали хорошие результаты. Но, по заявлению эксперта испытательного центра, лучше всего с испытаниями справился порошок торговой марки Sorti.

.

2012 год. В «Контрольной закупке» одержал победу другой порошок производства «Нэфис Косметикс» - BiMaх Сolor Automat .

В том же году победителем стало средство для мытья посуды АОС. По словам эксперта Анны Савиновой , которая проводила испытание, лучше всех с поставленной задачей справилось средство для мытья посуды торговой марки AOS производства «Нэфис Косметикс».

Высокая эффективность средства, зеркальный блеск посуды, нежный уход и защита кожи рук - это основа позиционирования бренда AOS. Результаты независимой телевизионной экспертизы лишь подтвердили данные сравнительных испытаний, которые в постоянном режиме проводит наша собственная лаборатория. Признаться, до того как я стала работать на «Нэфис», я даже не подозревала, что это средство в веселенькой оранжевой бутылочке, которым всегда пользовалась - производится в Казани! Как позже выяснилось, иностранные надписи на этикетках, отсутствие привязки к месту локации производства - были очень эффективным маркетинговым ходом. Ведь после развала СССР у потребителей была сильна вера в то, что импортные продукты лучше наших.

Между прочим, с момента, как команда Ирека Богуславского пришла на Комбинат им. Вахитова до первых побед на конкурсах прошло менее 10 лет.

В любимой народом программе «Контрольная закупка» первая победа пришла к «Нэфису» в 2008 году.

Стиральный порошок BiMAX Автомат и жидкое средство для мытья посуды «Sorti Лимон» стали победителями летних выпусков телепрограммы 6 лет назад. В программе, посвященной стиральным порошкам, участвовали продукты торговых марок Dosia, «Дени», Losk, Bingo, Ariel и Tide. Уже по результатам отборочного тура, в рамках которого покупатели в магазине голосуют за конкурсные образцы, BiMAX был признан абсолютным лидером.

.

А в конкурсе жидкостей для мытья посуды участвовали продукты с ароматом лимона торговых марок Пемолюкс, «Е», Миф, Sorti, Dosia, Bingo и Fairy . По результатам народного голосования, в полуфинал вышли образцы Пемолюкс, Миф, Sorti, Bingo и Fairy. В ходе лабораторных испытаний эксперты оценили моющую способность образцов и измерили их уровень ph. Наиболее эффективными оказались Пемолюкс, Sorti, Dosia и Fairy. В финале оценивалась способность образцов не только удалять загрязнения, но и самим хорошо смываться с поверхности посуды. После испытания эксперты признали победителями сразу два средства - Sorti и Fairy .

Стоит отметить, что в этом же выпуске «Контрольной закупки» отдельно был упомянут исторический факт: первый в СССР стиральный порошок «Новость» был выпущен в 1955 году на Казанском Химкомбинате. Таким образом, победа порошка «BiMAX» в телевизионном конкурсе стала символичным доказательством того, что сегодня «Нэфис Косметикс» продолжает традиции качества казанского химкомбината и является лидером в своей области.