Раздаточный материал по физике огэ. Физика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Пурышева Н.С. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Единый государственный экзамен по русскому языку обязателен для выпускников школ. Многие школьники уверены, что сдать его не составит труда, поскольку для большинства русский является родным языком. Несмотря на это мы все-таки рекомендуем проявить ответственность и несколько часов посвятить штудированию правил и повторению орфоэпических норм.

Основной этап ЕГЭ по русскому языку начнется традиционно в конце мая и продлится до начала июня 2018 году.

С середины марта по середину апреля пройдет досрочный этап. Сдать заблаговременно экзамен могут:

  • окончившие школу в 2017 году;
  • получившие справку вместо аттестата о среднем образовании;
  • выпускники школ с вечерней формой обучения;
  • планирующие продолжить обучение за границей;
  • абитуриенты 2018 года, заблаговременно выполнившие учебный план;
  • школьники, которые во время проведения основного этапа ЕГЭ должны участвовать в мероприятиях общероссийского или международного значения;
  • одиннадцатиклассники, которым требуется лечение или реабилитация, назначенные на дату основного экзамена.

В начале сентября к экзамену допускаются ученики, получившие низкий балл или пропустившие ЕГЭ из-за уважительной причины (необходимо документальное подтверждение).

Основные этапы экзамена

Каждый билет включает 26 заданий, в том числе вопросы в виде тестов и написание сочинения на заданную тему. В будущем году планируется добавить задание, которое позволит выявить знания лексических норм. С 2016 года в Российской Академии Образования все чаще говорят о необходимости ввести в экзамен этап «Говорение».

Не исключено, что именно в 2018 году в дополнение ко всему перечисленному у школьников проверят и умение устно излагать свои мысли, делать выводы и аргументировать свою позицию.

Какие слова входят в орфоэпический минимум ЕГЭ

Одно из отличий русского языка от других в том, что ударение в словах может падать на разный слог, а не так как, к примеру, во французском – только на последний. Поэтому правильно поставить ударение в словах могут лишь единицы. Для успешной сдачи орфоэпического минимума по русскому языку придется запомнить порядка 300 слов.

Полный список слов, которых входят в орфоэпический минимум ЕГЭ 2018, можно найти на сайте ФИПИ. Мы перечислим лишь те, которые вызывают затруднения у большинства школьников: алфавИт, аэропОрты, бАнты, вЕрба, вероисповЕдание, вОвремя, давнИшний, диспансЕр, дОверху, дозвонИться, дОнизу, жалюзИ, завИдно, избалОванный, издрЕвле, каталОг, квартАл, киломЕтр, красИвее, мусоропровОд, облегчИть, опломбировАть, оптОвый, Отрочество, партЕр, прАвы, придАное, сверлИт, сирОты, слИвовый, срЕдства, столЯр, тОрты, цепОчка, шАрфы.

Как получить максимальный балл

Первая часть билета состоит из 25 заданий. Успешное выполнение позволит получить 34 балла, что составляет 59% от общего результата ЕГЭ по русскому языку. Задание под номером 26 – сочинение, максимальная оценка за него – 24 балла, т. е. оставшийся 41%. Ответственная подготовка к экзамену, сосредоточенность во время его проведения и уверенность в собственных силах и знаниях помогут получить высший балл.

Видео-урок об ударениях в русском языке:

В разработке собирается и обобщается опыт по решению задач, предлагаемых на ОГЭ по физике в 9 классе, в рамках раздела "кинематика. прямолинейное движение". Автор постарался разработать небольшой курс, в котором на примере разбора базовых простых задач формируется понимание общего принципа решения заданий по данной теме. Разработка содержит 19 уникальных заданий с подробнейшим разбором каждого, причем на некоторые задачи указано несколько способов решения, что по мнению автора должно способствовать глубокому и полному усвоению методик решения подобных заданий. Практически все задания авторские, но в каждом из них отражены особенности задач формы ОГЭ. Подавляющее большинство заданий ориентированы на графическое представлению, что способствует формированию метапредметных навыков. Кроме того разработка содержит минимальный необходимый теоретический материал, который представляет собой "концентрацию" общей теории по данному разделу. Может использоваться учителем при подготовке к обычному уроку, при проведении дополнительных занятий, а также рассчитан и на ученика, который в самостоятельном порядке готовится к сдаче ОГЭ по физике.

Методическое пособие (презентация) «Электромагнитные колебания и волны. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2013 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Электромагнитные колебания и волны), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Целевая аудитория: для 9 класса

Методическое пособие (презентация) «Влажность воздуха. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Влажность воздуха), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Методическое пособие (презентация) «Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Испарение и конденсация. Кипение жидкости), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Механические колебания и волны. Звук), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.


Методическое пособие составлено в помощь учителям и ученикам, сдающим ГИА по физике на основе материалов ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме; содержит примеры оформления экспериментальных заданий из части 3. Пособие можно использовать и на уроках физики 7 – 9 классов на лабораторных работах, т.к. описание некоторых лабораторных работ не приводится в учебнике.

Методическое пособие (презентация) «Закон Архимеда. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Архимеда), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

Методическое пособие (презентация) «Закон Паскаля. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Паскаля), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Методическое пособие (презентация) «Давление. Атмосферное давление. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Давление. Атмосферное давление), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


Методическое пособие (презентация) «Простые механизмы. КПД простых механизмов. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Простые механизмы. КПД простых механизмов), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Основное общее образование

Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Готовимся к ОГЭ по физике: задание №23

В 9 классе школьники впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами. Что это означает для учителя? Во-первых, стоит задача настроить детей на усиленную подготовку к аттестационной работе. Но самое важное: не просто дать полноценные знания по своему предмету, а объяснить, какого рода задания предстоит выполнить, разобрать типичные примеры, ошибки и дать ученикам все инструменты для успешной сдачи экзамена.

При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Оно самое сложное, соответственно на него и отводится больше всего времени - 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов - 4. Этим заданием начинается вторая часть работы. Если заглянуть в кодификатор, мы увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются механические и явления электромагнетизма. Ученики должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными инструментами.

Существует 8 стандартных комплектов оборудования, которое может понадобится на экзамене. Какие именно будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому целесообразно провести дополнительную тренировку перед экзаменом с теми инструментами, которые будут задействованы; обязательно повторить, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может заранее приехать туда, чтобы посмотреть готовые для работы комплекты. Готовящий приборы к экзамену учитель должен обратить внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батарейки может привести к тому, что ученик элементарно не сможет установить требуемую силу тока.

Нужно проверить, совпадают ли приборы с указанными значениями. Если не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения, а не те, которые записаны в официальных комплектах.

Учителю, ответственному за проведение экзамена может помогать технический специалист. Он же следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешаться в ход выполнения задания. Нужно напомнить ученикам, что если они заметят неисправность какого-либо прибора во время выполнения задания, нужно незамедлительно сообщить об этом.

Существует три типа экспериментальных заданий, встречающихся на экзамене по физике.

Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает в себя 12 тем:

Тип 2. «Представление экспериментальных результатов в виде таблиц или графиков и формулировка вывода на основании полученных экспериментальных данных». Включает в себя 5 тем:

  • Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
  • Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
  • Зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
  • Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
  • Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает в себя 2 темы:

Подготовка к ОГЭ по физике: советы ученику

  • Важно очень точно записывать в бланк ответа все, что требуют правила. Проверяя свою работу, стоит еще раз взглянуть, ничего ли не пропущено: схематический рисунок, формула для расчета искомой величины, результаты прямых измерений, расчеты, числовое значение искомой величины, вывод и т.д., в зависимости от условий. Отсутствие хотя бы одного показателя приведет к снижению балла.
  • За дополнительные измерения, внесенные в бланк, оценка не снижается
  • Рисунки должны быть выполнены очень аккуратно, небрежные схемы тоже отнимают балл. Немаловажно приучиться контролировать указание всех единиц измерения
  • Записывая ответ, ученик не должен указывать погрешность, но стоит донести до него информацию, что проверяющий имеет критерии и правильный ответ уже содержит границы интервала, внутри которого может оказаться верный результат.

Подготовка к экзамену в целом и к экспериментальному заданию в частности не может быть спонтанной. Без постоянно нарабатываемого навыка работы с лабораторным оборудованием выполнить задания практически невозможно. Поэтому учителям рекомендуется ознакомится с демонстрационными вариантами экзаменационной работы и разбирать типичные задачи во время проведения лабораторных.

Подробный разбор всех типов заданий вы можете посмотреть в вебинаре

Физика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Пурышева Н.С.

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016 - 288 с.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс основной школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия приведены ответы к тестам. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Формат: pdf

Размер: 6,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Механическое движение. Траектория. Путь.
Перемещение 7
Равномерное прямолинейное движение 15
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 21
Свободное падение 31
Равномерное движение тела по окружности 36
Масса. Плотность вещества 40
Сила. Сложение сил 44
Законы Ньютона 49
Сила трения 55
Сила упругости. Вес тела 60
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести 66
Импульс тела. Закон сохранения импульса 71
Механическая работа. Мощность 76
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии 82
Простые механизмы. КПД простых механизмов 88
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда 94
Механические колебания и волны 105
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твёрдого тела 116
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое равновесие 125
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 133
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 138
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость 146
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах 153
Испарение и конденсация. Кипение жидкости 161
Плавление и кристаллизация 169
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда 176
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики 182
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
электрической цепи 188
Последовательное и параллельное соединения проводников 200
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 206
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током 210
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания и волны 220
Закон прямолинейного распространения света. Закон
отражения света. Плоское зеркало. Преломление света 229
Дисперсия света Линза. Фокусное расстояние линзы.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы 234
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома 241
Состав атомного ядра. Ядерные реакции 246
Справочные материалы 252
Пример варианта контрольно-измерительных материалов ОГЭ (ГИА) 255
Ответы 268

Справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики основной школы и предназначен для подготовки учащихся 9 классов к основному государственному экзамену (ОГЭ).
Содержание основных разделов справочника - «Механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Квантовые явления», соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольно-измерительные материала (КИМы) ОГЭ.
Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме. Чёткость изложения и наглядность учебного материала позволят эффективно подготовиться к экзамену.
Практическая часть справочника включает образцы тестовых заданий, которые и по форме, и по содержанию полностью соответствуют реальным вариантам, предлагаемым на основном государственном экзамене по физике.

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :

  • Общее число заданий уменьшено до 26 .
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы