Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу. Закончить предложение словами-неприятелями

АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал: руль, геометрические фигуры, птенец, птица, гнездо, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, простые карандаши, аудиозапись, дерево.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!

2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.

Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша область?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называется макет земного шара?
5. В каком городе мы живём?
6. Какие цвета имеет наш флаг?
7. Как называется наша река?
8. Назовите самое большое морское животное?
9. Что делает зимой медведь?
10. Какого цвета вода?
11. Чем мы слышим?
12. Вечно зелёное дерево?
13. Сколько месяцев в году?
14. Есть ли у змеи лапы?
15. Какое время года идёт после весны?

Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Задание №1.
-Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа.
- А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
Молодцы!
-Ребята, а где растут цветы?
-А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Задание №2.
- Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на три группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.
3 группа – это номера от 11 до 15.
-Берём конверты и проходим на ковёр, открываем (в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину, корабль).
- А как можно это всё назвать одним словом? (транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта они относятся?
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему?
-Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов).
Вывод: значит можно назвать транспортом.
Молодцы!

Задание №3.
-Ребята, давайте пройдём за столы и посмотрим на листочки.
-Кого вы там видите? (тётю Кошку и кота Василия). Они вас, ребята, просят помочь пройти им путь, а то они очень устали и хотят отдохнуть.
-Поможем?
Тогда берём простой карандаш и отправляемся на помощь. (Развитие навыков ориентировки на бумаги в клетку).
Вот вы и помогли добраться коту Василию и тёте Кошке до дома племянников, и они говорят вам спасибо!

Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, достаём свои билетики и проходим в автобус. А чтобы веселей вам было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки, нужно будет назвать автора и названия сказки или стихотворения.

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
С.Михалков «Мой щёнок».

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
К. И. Чуковский.

Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзал остановить.
С.Я.Маршак.

Молодцы!

Вот мы и приехали.
-Ой, ребята, слышите, кто- то пищит. Это же птенец, он выпал из гнезда.
-Как мы можем ему помочь?
-А как вы думаете, почему он выпал из гнезда?
Посмотрите, ребята, как рада его мама.

3.Итог.
-Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)

(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.

Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.

Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.(можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз,-сказал Козлёнок.

Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

Кого первого он сосчитал?

Правильно ли он это сделал?

Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

Кого Козлёнок сосчитал вторым?

Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Му, ты чего ревешь?

Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

А что это такое?- сердито промычала Корова.

Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки