Формирование ууд у старших дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников в рамках перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. "что-то плохо – почему?"

У большинства детей проходит в детском саду. Если у вас есть немного свободного время, то предлагаю вам сделать вместе с детьми красивую аппликацию с овечкой. Зачастую изготовляются аппликации из цветной бумаги, но для их создания также можно использовать и другие материалы. К примеру, такими материалами могут стать перья, листья деревьев, нитки, мох, салфетки, вата, пуговицы, крупа и другие.

Используя разнообразные материалы для создания детских можно с успехом развивать детскую фантазию, воображение, и тем самым способствовать развитию многих талантов у ребенка. Сегодня мы рассмотрим, как сделать аппликацию из салфеток «Овечка». Данная поделка из бумаги рассчитана на детей возрастом от 2 до 5 лет.

Для работы нам понадобятся:

Белая бумага

Цветной картон

Клей ПВА

Клей-карандаш

Салфетки

Карандаш

Ножницы

Чёрный маркер

Аппликация из салфеток "Овечка" мастер класс .

На белом листе бумаги рисуем произвольно овечку. Отдельно рисуем копытца и ушки.

Либо можно распечатать готовый шаблон.

По контуру вырезаем нашу овечку.

Вырезаем четыре копытца и два ушка.

Приклеиваем овечку на середину картона, используя клей-карандаш.

Также приклеиваем все копытца и одно ушко.

Салфетки рвём на произвольные кусочки.

Кусочки салфеток скручиваем в шарики. Клеем ПВА мажем часть овечки и приклеиваем шарики .

Приклеиваем второе ушко.

Оставшуюся часть овечки заклеиваем шариками из салфеток.

Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца. Аппликация из салфеток "Овечка" готова.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Барашек

Белый барашек любуется красивыми цветами.

Светит желтое солнышко. Маленькие ножки барашка бегут по траве. Травка уже начала желтеть. Скоро осень.

Необходимо подготовить:

Для фона — картон зеленого цвета 15x20 см.

Белая, желтая, оранжевая, красная, черная гофрированная бумага.

Пластмассовые глазки.

Простой карандаш. Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность работы

Из белой бумаги нарвите много маленьких кусочков. Сложите кусочки в форме шариков. В центре фона нарисуйте овал — туловище для барашка. Маленькие шарики приклейте внутри овала. Старайтесь как можно ближе располагать шарики друг к другу. Подождите, пока клей высохнет.

Из белой бумаги вырежьте квадрат 15x15 см. Сложите квадрат в форме овала (путём скручивания) — это голова барашка. Приклейте глазки, ротик.

Из оранжевой бумаги вырежьте полоску 2x20 см. Скрутите полоску в форме жгутика, разрежьте пополам. Скрутите жгутики в форме спирали — это рога барашка, приклейте.

Из белой бумаги вырежьте полоску 2x12 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Из жгутика подготовьте детали для ножек. Копытца — полоски черной бумаги. Приклейте детали к основанию туловища барашка.

Солнце

Сложите из квадрата круг, сделайте жгутики. Сначала закрепите клеем лучики, а затем приклейте солнечный круг.

Облака

Сделайте их из рваной белой бумаги.

Трава и цветы

Стебли сделайте из полосок желтой бумаги. Цветы — из мятой красной и желтой бумаги.

Детские рисунки, аппликации и поделки с овечками и барашками из бумажных ладошек и отпечатков ладошками.

Поделки с овечками и барашками из отпечатков и контуров детских ладошек

Т.к. следующий год - год Овцы или Козы, то детские поделки с козочками, овечками, барашками - символами этого года - становятся более популярными, чем обычно.

Вот и к окончанию детского творческого конкурса поступило несколько работ с очаровательными овечками и барашками, сделанными из отпечатков и контуров детских ладошек.

Рисунок с элементами аппликации (приклеена гроздь рябины, вырезанная из открытки). Рисунок Артема (1 г. 9 мес.) из г. Бийск Алтайского края.

Веселые овечки (аппликация)

Работа Трусова Матвея (5 лет)

Овечка на лужайке (аппликация)

Работа Эмира (3 г. 6 мес.) из г. Томска. Обвели ладошку, а дальше катали шарики из ваты и приклеивали их на ПВА. Так у овечки получилась шубка.

Овечка (аппликация)

Работа Матвея (1 г. 11 мес.), г. Сумы, Украина. Подробнее - в блоге "Мое творчество": www-maha.blogspot.ru/2014/12/new-year-with-sheep.html

Барашек из ладошек (поделка)

Работа Насти и Лизы Екимовых (10 лет и 4 года), г. Братск Иркутской области.

Чтобы сделать такую поделку, на основу (круг из картона) приклеить от центра к середине бумажные детские ладошки со слегка подкрученными с помощью линейки пальчиками. Приклеить к туловищу овечки ножки и голову. Голову можно приклеить на бумажную гармошку, чтобы овечка забавно трясла головой. Подробнее - в блоге Екимовой Марии "Манюня": manunae.ru/?p=3155

Овечка (поделка)

Работа Козловой Ули (3 г. 8 мес.), детский сад №10, г. Грязовец, Вологодская область, воспитатели: Пивнева О. А., Садовая М. А.

Чтобы сделать основу такой овечки, нужно склеить скотчем два листа размера А3 и нарисовать на них контур овечки. Детскую ладошку обвести на бумаге и по этому шаблону вырезать несколько ладошек из цветной или, как в данном случае, из газетной бумаги. Ножницами слегка закрутить на них пальчики. Приклеить ладошки к макушке и туловищу, вначале по краям, затем в середине от хвостика к голове. Мелко нарезать шерстяные нитки и приклеить их на ножки и голову овечки. Затем приклеить пластмассовые глазки, бумажные реснички, носик, ротик и венок. Из нарезанных ниток сделать траву и цветочек.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Наталья Булатова

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки »

Задачи : развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) ; развивать моторную функцию рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки .

Материалы : вата; клей, кисточки, заготовка с изображением овечки ; иллюстрации с изображением овечки .

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку . Слушайте, что с ней случилось : «Жила-была Овечка . И носила она белоснежную шубку , которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин у которого жила овечка , взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки , своим маленьким деткам. Так овечка , осталась без своей теплой и пушистой шубки ».

Воспитатель : Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую , еще лучше чем прежде, пушистую шубку .

Дети : давайте!

Физминутка :

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель : Давайте пройдем за столы и приступим к работе. (садятся за столы)

Воспитатель : Дети, а какая у овечки шубка ?

Дети : мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель : Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты , шубку для овечки . А вата какая?

Дети : мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель : правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.

Дети : Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.

Воспитатель : Молодцы.

2. Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)

3. Рефлексия : Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам ? Хороша ли у них шубка ? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в нетрадиционной технике с использованием ваты Группа N16 Дата проведения: 6.03.2017 Место проведения: групповая комната На занятии присутствует 5 чел. Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха «Платье для куклы Тани» Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха (3 год обучения) «Платье для куклы Тани». Цель: развивать умения создавать целостность.

Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы. Задачи: развивать интерес к художественному.

Конспект НОД по аппликации «Пуговки для платья» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки» Программное содержание: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым.

Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика» «Шубка для ёжика». Цели занятия: 1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками и лепки.

Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни. Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению:

Обр. деяте-ть должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

Обр. деят-ть должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.

Необходимо понимание важности преподносимого материала.

Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.

Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.

Важно положительно оценивать все успехи ребят. Полож.оценка стимулирует познава. активность.

Демонстрационный и раздаточный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.

Воспитание познав.интересов - важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.

4 блока УУД:

1) личностный; 2) регулятивный;

3) познавательный; 4) коммуникативный.

Личностные УУД

Самоопределение – внутренняя позиция будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.);

Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности (какое значение смысл имеет для меня учение);

Предпосылками личностных УУД являются:

· умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации;

· Регулятивные УУД

Целеполагание – умение сохранять заданную цель;

Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности;

Контроль – умение контролировать свою деятельность

по результату деятельности и по процессу;

Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;



Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку

взрослого и сверстника;

Предпосылками регулятивных УУД являются:

· умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деят-ть по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Познавательные УУД

· Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Информационные

· Умение работать по книге; Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; Умение работать по иллюстрациям.

Логические

Классификация Анализ Синтез Сравнение Обобщение Исключение лишнего Подбор подходящего Моделирование

Предпосылками познавательных УУД являются:

навыки сформированности сенсорных эталонов;

ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Владение невербальными средствами общения;



Предпосылками коммуникативных УУД являются:

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Взаимодействие ДОУ с семьей и школой. Семья как социокультурная среда развития личности дошк-ка. Основные задачи семейного воспитания. Типичные трудности и ошибки в семейном воспитании детей. Сотрудничество ДОУ и семьи как целостная система: цели, аспекты содержания, формы. Традиционные и инновационные формы работы с родителями.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, этика, демография, этнография, психология, педагогика и др. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны ее функционирования или развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей взаимодействия родителей в процессе математической подготовки детей к школе с ДОУ, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсации.

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое “я” с “я” других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает “первые уроки жизни”, которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, во-вторых, что семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личностиОрганизованное взаимодействие воспитателя и родителей должно осуществляться поэтапно. Правильно организованная работа носит обучающий характер.

Отношения партнерства предполагают равенство сторон , взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином процессе математической подготовки детей к школе базируется на общих основаниях, они осуществляют в этом процессе одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.

Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагают:

– изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по математической подготовке к школе своих детей и детей детского сада;

– группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для математической подготовки к школе своего ребенка, детей группы;

– составление программы совместных действий педагога и родителей;

– анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Дифференцированный подход при организации работы с родителями – необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их математических знаний и умений.

Для осуществления дифференцированного подхода воспитателей детского сада к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий:

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах математической подготовки детей к школе;

Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; взаимосвязь разных форм работы с родителями; одновременное влияние на родителей и детей;

Обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Такое взаимодействие помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье.

Основные формы работы с родителями:

1. Общение.

2. Совместная деятельность взрослых и детей.

3. Проведение совместного досуга.

4. Педагогическая пропаганда.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

Таким образом, в детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к поступлению в школу, включающая взаимодействие ДОУ и семьи. Однако, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена . Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

В условиях модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Мнения педагогов и психологов сходятся, что эти навыки формируются с детства.

18. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе ..

Дошкольное образование призвано создать основной фундамент развития ребенка - базовую культуру его личности. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Программы детского сада и начальной школы предусматривают преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике и развитию речи. Принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла в комплексе «детский сад-школа» программами предусмотрены.

Такими основаниями преемственности являются следующие.

- Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Познавательная активность не только является необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

- Развитие способностей как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, помогающих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Это обучение ребенка пространственному моделированию (кодированию), использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

- Развитие творческого воображения как направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

- Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности детей и взрослых (которая по сути всегда совместна) и в то же время важнейшего направления социально-личностного развития. Развитие коммуникативности осуществляется в совместной деятельности детей и взрослых при партнерских способах взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками, в обучении детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, взаимодействовать друг с другом.

форм ы:

Разговор с детьми о Дне знаний; Праздник День знаний; Экскурсии в школу; Встречи с первоклассниками; Игры в школу; Чтение художественной литературы о школе; Интеллект.е викторины и др.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии в оспитанников подготовительных групп в школу. Посещение музея, что позволяет решать и вопрос патриотического воспитания детей. Дети очень внимательно слушают учениц-экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, актовый зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

19. Форм-е школьной готовности как одна из важнейших задач совр. системы предшкольного обр-я. Сущность и содержание готовности к школе. Диагностика готовности к обучению в школе, причины осложненной адаптации, пути ее преодоления.

За последнее время в школе произошли серьезные преобразования:
введены новые программы, изменилась сама структура преподавания, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. В результате введения новых программ, разработок методистов-новаторов, существует возможность выбора обучения ребенка по той или иной программе в зависимости от уровня подготовки к школе

Личностная гот-сть вкл-т форм-е у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта ЛГ выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Личностная гот-ть к школе вкл. также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника, и особые экспериментальные приемы.
Интеллектуальная гот-ь к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.. Ин.го-ь также предполагает фор-е у ребенка начальных умений в области учебной деят-и, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самос-ю цель деятельности.
развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
· дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям,

Важная примета инте.готовности к школе не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему.
Социально-психолог.готовность к школьному обучению включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Д.Б.Эльконин пишет, что у детей дошкольного возраста, в отличие от раннего детства, складываются отношения нового типа, что и создает особую, характерную для данного периода социальную ситуацию развития
В раннем детстве деятельность ребенка осуществляется преимущественно в сотрудничестве со взрослыми; в дошкольном возрасте ребенок становится способным самостоятельно удовлетворять многие свои потребности и желания. В результате совместная деятельность его со взрослыми как бы распадается, вместе с чем ослабевает и непосредственная слитность его существования с жизнью и деятельностью взрослых людей
Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение . Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.
Таким образом, псих. подготовка ребенка к обучению в школе явл. важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание опред. системой требований, которые школы предъявляет ребенку.
Неблагополучные условия воспитания, наличие психотравмирующих ситуаций приводит к снижению уровня развития ребенка.
Однако и в достаточно благополучных семьях не всегда пользуются возможностями для полноценной подготовки детей к школе. Это во многом объясняется неправильным пониманием родителями сущности подготовки к школе..

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Начало XXI века характеризует новый период в развитии дошкольно­го образования в стране . С 2001 г. наметилась тенденция к увеличению посещаемости детских садов (в 2001 г. - 57, 2%). Это связано со стаби­лизацией экономики в стране, увеличением занятости населения (мате­рей), повышением рождаемости. Эти факторы требуют внесения измене­ний в систему дошкольного образования. Приоритетными направления­ми изменений являются: распространение новых, гибких форм дошколь­ного образования (групп краткосрочного пребывания детей, особенно в сельской местности); создание системы предшкольного образования для всех детей 5-7-летнего возраста в целях выравнивания социальных усло­вий начала школьного обучения; переход к долевому финансированию дошкольных учреждений за счет снижения объемов федерального фи­нансирования и увеличения доли финансирования на местах.

Принципы гос обр. политики:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,;

4) единство образовательного пространства

5) создание благоприятных условий для интеграции системы

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам 9) автономия образовательных организаций,

10) демократический характер управления образованием, 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

К дошк. образовательным учре-м отн.:

детский сад (реализует ООП в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует ООП для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ран-ней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует ООП для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует ООП в группах оздоровительной направленности с при-оритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

Д.с,. компенсирующего вида (реализует ООП в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

Д.с. комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

Д.с. общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельно-сти по одному из направлений развития детей (реализует ООП с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует ООП в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности -познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

Вариативные формы дошкольного образования - это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих ООП.

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

К вариативным формам дошкольного образования для детей относятся : группа кратковременного пребывания; центр игровой поддержки ребенка; консультативный пункт; служба ранней помощи; лекотека; семейный детский сад.