Программа по технологии для 5 9 кл. Учебное электронное издание технология. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Доктору технических наук, профессору Владимиру Петровичу Тарасику, заведующему кафедрой "Автомобили" Белорусско-Российского университета, исполнилось 70 лет. С юбилеем его поздравили очень многие: создатели и изготовители автомобильной техники, бывшие и нынешние ученики. Пусть и эта короткая заметка будет поздравлением от коллектива НАМИ, с которым Владимир Петрович тесно сотрудничает вот уже почти полвека.
В. П. Тарасик начал трудовой путь в 1960 г. в должности инженера-конструктора БелАЗа: он оказался в первой группе молодых специалистов, поступивших на завод в только что созданный отдел главного конструктора, который возглавил молодой в то время, а впоследствии известнейший, с мировым именем конструктор - З. Л. Си-роткин. Причем поступил в нелегкое для БелАЗа время: по директиве "сверху" завод осваивал выпуск автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530, конструкции которых устарели и не отвечали требованиям потребителей, а разрабатывать новые было, по существу, некому, потому что половину сотрудников ОГК составляли молодые специалисты, а приехавшие с МАЗа конструкторы также были молоды и не имели большого опыта. Но сложившиеся условия, с другой стороны, способствовали быстрому проявлению способностей и талантов таких молодых сотрудников, как Владимир Петрович: именно ему и Ю. И. Бехтереву главный конструктор поручил разработать компоновку своего "первенца" - автомобиля БелАЗ-540. И не ошибся: в очень короткий по тем временам срок они провели все необходимые расчеты и обоснования основных параметров автомобиля, разработали его общую компоновку.
Выполняя официальное задание, начинающий конструктор продолжал заниматься и темой своего дипломного проекта - гидромеханическими передачами, разрабатывая различные варианты их конструкций применительно к автомобилю БелАЗ-540. Поэтому вскоре перешел в КБ гидромеханических трансмиссий, где наиболее ярко проявился его талант конструктора и исследователя: уже через год был изготовлен первый опытный образец автомобиля БелАЗ-540 с ГМП собственной разработки. Однако для ее доводки потребовалась экспериментальная база, поэтому В. П. Тарасик берет на себя создание испытательных стендов и оснащение их необходимыми приборами и оборудованием. И блестяще справляется с новой для себя задачей, обеспечив тем самым завод средствами совершенствования техники на основе научных исследований и обоснований.
С 1963 г. Владимир Петрович исполняет обязанности начальника КБ ГМП, а в 1965 г. его утверждают в этой должности. К тому времени номенклатура разработанных конструкций: автомобилей БелАЗ значительно расширяется, требования к параметрам ГМП существенно возрастают и возникает необходимость создания ГМП с более широкими функциональными возможностями. И он находит нужное решение: разрабатывает унифицированную ГМП с многоступенчатой коробкой передач, из которой путем замены двух-трех шестерен можно получить варианты схем 4 + 2, 5 + 2, 6 + 2, 4 + 4 с различными передаточными числами, а совместно с лабораторией гидропередач НАМИ создает гидротрансформатор серии ЛГ-470 со сменными колесами, что обеспечивает возможность применения унифицированной ГМП на АТС с двигателями различной (от 176 до 420 кВт, или от 240 до 520 л. с.) мощности.
Принципиально новая по замыслу ГМП успешно проходит испытания в различных эксплуатационных условиях, и с 1980 г. начинаются ее серийное производство и установка на всех карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 30-60 т, погрузчиках, бульдозерах, аэродромных тягачах, а также на многих машинах МоАЗ. Более того, созданная тогда ГМП до сих пор находится на уровне современных требований, и сфера ее применения постоянно расширяется.
По результатам научных исследований и конструкторских разработок в 1970 г. В. П. Тарасик защитил кандидатскую диссертацию, а в 1971 г. принимает приглашение о переходе на преподавательскую работу в Могилевский машиностроительный институт. Постоянное стремление к самосовершенствованию приводит к тому, что он осваивает и читает студентам практически все предусмотренные учебным планом специальные дисциплины (теорию автомобиля, конструирование и расчет автомобилей, теорию и проектирование двигателей), а также ряд фундаментальных дисциплин (теоретическую механику, теорию автоматического управления, математическое моделирование) и здесь завершает тему ГМП, в 1973 г. опубликовав монографию "Фрикционные муфты автомобильных гидромеханических передач", которая стала настольной книгой конструкторов и исследователей, занимающихся проблемами ГМП. В книге изложен весь спектр теоретических и практических вопросов проектирования ГМП, начиная от разработки кинематической схемы и кончая расчетами и исследованиями рабочих процессов всех ее механизмов и систем.
Многогранность интересов, чуткое реагирование на современные направления развития науки и потребности использования научных достижений в производстве позволили Владимиру Петровичу в дальнейшем выполнить уникальные работы во многих направлениях (теория автомобиля; рабочие процессы механизмов автомобиля; методология математического моделирования технических систем; статистическая динамика машин; теория, алгоритмы и программное обеспечение автоматизированного проектирования; теория и методология синтеза адаптивных интеллектуальных мехатрон-ных систем автоматического управления и др.). Например, созданные им математические модели колесных и гусеничных машин как сложных нелинейных вероятностных систем с неголономными связями вошли в качестве типовых в учебники по автотракторостроению и энциклопедию "Машиностроение", разработки в области статистической динамики колесных машин нашли свое отражение в очень популярной среди специалистов монографии "Проектирование колесных тягово-транспортных машин"; его труды, посвященные автоматизации управления, прежде всего монографии "Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов" и "Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами", а также учебник "Теория и проектирование автоматических систем" широко используют конструкторы машиностроительных заводов, преподаватели и студенты вузов.
Неизменный интерес Владимира Петровича к проблемам математического моделирования (а он начал заниматься такими моделями еще в начале 1970-х годов) привел его к разработке принципиально новой концепции и методологии автоматизированного проектирования, основанной на универсальном структурно-матричном методе получения математических моделей, корреляционном и регрессионном анализе и методах оптимизации. Методология изложена в дважды (1997 и 2004 гг.) издававшейся уникальной книге "Математическое моделирование технических систем". Ее использование позволяет руководимому им коллективу успешно решать задачи поиска новых технических решений и внедрять их в производство. Для ее освоения студентами Владимир Петрович разработал и внедрил в учебный процесс комплекс компьютерных программ, который на всероссийском конкурсе "Компьютерный инжиниринг" (XXIX Гагаринские чтения 2003 г.) занял третье место по разделу "Дидактические системы, программные продукты и методическое обеспечение учебного процесса".
В 1983 г. В. П. Тарасик защитил докторскую диссертацию и еще более активно продолжает вести научную и изобретательскую деятельность по созданию новой техники, работая в содружестве с конструкторами БелАЗа, МТЗ и ВТЗ, с учеными НАМИ, НАТИ и МГТУ "МАМИ". Он участвует в работе специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертации (БПИ, НАТИ), является членом УМК по специальности "Автомобиле- и тракторостроение".
Выполненные им научные разработки позволили создать научную школу, признанную и широко известную в Белоруссии, России и за рубежом. Под руководством Владимира Петровича Тарасика подготовлено 14 кандидатов наук. На конструкторские разработки получено 113 авторских свидетельств и патентов на изобретения, многие из которых внедрены в производство. Он автор (соавтор) 237 научных работ, среди которых пять монографий, шесть учебников, 123 статьи в научных журналах и сборниках научных трудов.
Д-р техн. наук О.И. Гируцкий
Редакционная коллегия и редакция журнала "Автомобильная промышленность" тоже поздравляют В. П. Тарасика, одного из активных авторов, со значительной для него датой, желают крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и надеются, что наше сотрудничество, начавшееся я 1968 г., будет столь же плодотворным, как до сих пор.
Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения детерминированных и вероятностных, теоретических и экспериментальных факторных моделей, численные методы решения систем алгебраических и дифференциальных уравнений, стратегии постановки и решения задач многокритериальной оптимизации. Изложение материала иллюстрируется примерами. Для студентов технических вузов, аспирантов, инженеров (проектировщиков и исследователей) и научных работников.
1.Общие сведения о моделировании технических систем.
1.1. Методология автоматизированного проектирования.
Создание нового технического объекта - сложный и длительный процесс, в котором стадия проектирования имеет решающее значение в осуществлении замысла и достижении высокого технического уровня. Под техническим объектом в дальнейшем понимается техническая система - машина, механизм, технический комплекс, технологический процесс, а также любой их компонент, выделяемый в процессе проектирования путем декомпозиции (деления) структуры целостного объекта на отдельные блоки, части, элементы и т.п.
Предисловие.
Введение.
1. Общие сведения о моделировании технических систем.
2. Математические модели технических объектов на микроуровне.
3. Математические модели простых дискретных элементов технических объектов.
4. Основы построения теоретических математических моделей на макроуровне.
5. Структурно-матричный метод формирования математических моделей.
6. Моделирование нелинейных систем и систем с виртуальными и неголономными связями.
7. Качественный анализ и упрощение математических моделей.
8. Моделирование и анализ статических состояний.
9. Моделирование и анализ переходных процессов.
10. Моделирование и анализ вероятностных систем.
11. Экспериментальные факторные математические модели.
12. Оптимизация параметров технических систем.
Приложения.
Литература.
Предметный указатель.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Математическое моделирование технических систем, учебник, Тарасик В.П., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Практикум по решению инженерных задач математическими методами, Осташков В.Н., 2013
- Математика для бакалавров, универсальный курс для студентов гуманитарных направлений, учебное пособие, Грес П.В., 2013
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
В. П. Тарасик | Математическое моделирование технических систем. Учебник | Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - Инфра-М, Новое знание, (формат: 70x100/16, 592 стр.) Высшее образование | 2016 | 1513 | бумажная книга |
Тарасик В.П. | Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - Инфра-М, (формат: 241.00mm x 171.00mm x 23.00mm, 495 стр.) | 2018 | 1838 | бумажная книга | |
В. П. Тарасик | Математическое моделирование технических систем. Учебник. Гриф МО РФ | Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - ИНФРА-М, (формат: 70x100/16, 592 стр.) Высшее образование. Бакалавриат | 2016 | 2305 | бумажная книга |
Черняк, Аркадий Александрович, Черняк, Жанна Альбертовна, Василец, Сергей Иванович | Учебник для ВУЗов. Математика для экономистов на базе Mathcad. 2-е изд. | С учетом внедрения систем компьютерной математики и различий в уровне исходной подготовки студентов материал второго издания излагается на трех уровнях, дополняющих друг друга. Описание всех… - БХВ-Петербург, (формат: 241.00mm x 171.00mm x 23.00mm, 495 стр.) учебник для вузов | 2016 | 679 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Институт автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института (технического университета) … Википедия
- (ИПМ РАН) … Википедия
Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН (ИПМ РАН) . Международное название Keldysh Institute of Applied Mathematics, KIAM Основан … Википедия
Им. М. В. Келдыша РАН (ИПМ РАН) . Международное название Keldysh Institute of Applied Mathematics, KIAM Основан … Википедия
Аннотация
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по технологии в 5-9 классах (вариант для мальчиков), составленное на основе Примерной программы общего образования в соответствии с авторской программой и учебниками по технологии под редакцией В.Д. Симоненко. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Пример из учебника
Главой целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностность или общественно значимых продуктов труда;
– овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного. и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
– развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
– воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностность ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Рабочая программа по технологии. 5 класс 7
Пояснительная записка 7
Развернутое тематическое планирование. Вариант 1 10
Развернутое тематическое планирование. Вариант 2 22
Рабочая программа но технологии. 6 класс 32
Пояснительная записка 32
Развернутое тематическое планирование. Вариант 1 35
Развернутое тематическое планирование. Вариант 2 46
Рабочая программа по технологии. 7 класс 57
Пояснительная записка 57
Развернутое тематическое планирование 60
Рабочая программа по технологии. 8-9 классы 70
Пояснительная записка 70
Развернутое тематическое планирование. 8 класс (Вариант 1) 73
Развернутое тематическое планирование. 8 класс (Вариант 2) 87
Развернутое тематическое планирование. 9 класс 95
Вместе с этим также читают: