Программа по технологии для 5 9 кл. Учебное электронное издание технология. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Доктору технических наук, профессору Владимиру Петровичу Тарасику, заведующему кафедрой "Автомобили" Белорусско-Российского университета, исполнилось 70 лет. С юбилеем его поздравили очень многие: создатели и изготовители автомобильной техники, бывшие и нынешние ученики. Пусть и эта короткая заметка будет поздравлением от коллектива НАМИ, с которым Владимир Петрович тесно сотрудничает вот уже почти полвека.

В. П. Тарасик начал трудовой путь в 1960 г. в должности инженера-конструктора БелАЗа: он оказался в первой группе молодых специалистов, поступивших на завод в только что созданный отдел главного конструктора, который возглавил молодой в то время, а впоследствии известнейший, с мировым именем конструктор - З. Л. Си-роткин. Причем поступил в нелегкое для БелАЗа время: по директиве "сверху" завод осваивал выпуск автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530, конструкции которых устарели и не отвечали требованиям потребителей, а разрабатывать новые было, по существу, некому, потому что половину сотрудников ОГК составляли молодые специалисты, а приехавшие с МАЗа конструкторы также были молоды и не имели большого опыта. Но сложившиеся условия, с другой стороны, способствовали быстрому проявлению способностей и талантов таких молодых сотрудников, как Владимир Петрович: именно ему и Ю. И. Бехтереву главный конструктор поручил разработать компоновку своего "первенца" - автомобиля БелАЗ-540. И не ошибся: в очень короткий по тем временам срок они провели все необходимые расчеты и обоснования основных параметров автомобиля, разработали его общую компоновку.

Выполняя официальное задание, начинающий конструктор продолжал заниматься и темой своего дипломного проекта - гидромеханическими передачами, разрабатывая различные варианты их конструкций применительно к автомобилю БелАЗ-540. Поэтому вскоре перешел в КБ гидромеханических трансмиссий, где наиболее ярко проявился его талант конструктора и исследователя: уже через год был изготовлен первый опытный образец автомобиля БелАЗ-540 с ГМП собственной разработки. Однако для ее доводки потребовалась экспериментальная база, поэтому В. П. Тарасик берет на себя создание испытательных стендов и оснащение их необходимыми приборами и оборудованием. И блестяще справляется с новой для себя задачей, обеспечив тем самым завод средствами совершенствования техники на основе научных исследований и обоснований.

С 1963 г. Владимир Петрович исполняет обязанности начальника КБ ГМП, а в 1965 г. его утверждают в этой должности. К тому времени номенклатура разработанных конструкций: автомобилей БелАЗ значительно расширяется, требования к параметрам ГМП существенно возрастают и возникает необходимость создания ГМП с более широкими функциональными возможностями. И он находит нужное решение: разрабатывает унифицированную ГМП с многоступенчатой коробкой передач, из которой путем замены двух-трех шестерен можно получить варианты схем 4 + 2, 5 + 2, 6 + 2, 4 + 4 с различными передаточными числами, а совместно с лабораторией гидропередач НАМИ создает гидротрансформатор серии ЛГ-470 со сменными колесами, что обеспечивает возможность применения унифицированной ГМП на АТС с двигателями различной (от 176 до 420 кВт, или от 240 до 520 л. с.) мощности.

Принципиально новая по замыслу ГМП успешно проходит испытания в различных эксплуатационных условиях, и с 1980 г. начинаются ее серийное производство и установка на всех карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 30-60 т, погрузчиках, бульдозерах, аэродромных тягачах, а также на многих машинах МоАЗ. Более того, созданная тогда ГМП до сих пор находится на уровне современных требований, и сфера ее применения постоянно расширяется.

По результатам научных исследований и конструкторских разработок в 1970 г. В. П. Тарасик защитил кандидатскую диссертацию, а в 1971 г. принимает приглашение о переходе на преподавательскую работу в Могилевский машиностроительный институт. Постоянное стремление к самосовершенствованию приводит к тому, что он осваивает и читает студентам практически все предусмотренные учебным планом специальные дисциплины (теорию автомобиля, конструирование и расчет автомобилей, теорию и проектирование двигателей), а также ряд фундаментальных дисциплин (теоретическую механику, теорию автоматического управления, математическое моделирование) и здесь завершает тему ГМП, в 1973 г. опубликовав монографию "Фрикционные муфты автомобильных гидромеханических передач", которая стала настольной книгой конструкторов и исследователей, занимающихся проблемами ГМП. В книге изложен весь спектр теоретических и практических вопросов проектирования ГМП, начиная от разработки кинематической схемы и кончая расчетами и исследованиями рабочих процессов всех ее механизмов и систем.

Многогранность интересов, чуткое реагирование на современные направления развития науки и потребности использования научных достижений в производстве позволили Владимиру Петровичу в дальнейшем выполнить уникальные работы во многих направлениях (теория автомобиля; рабочие процессы механизмов автомобиля; методология математического моделирования технических систем; статистическая динамика машин; теория, алгоритмы и программное обеспечение автоматизированного проектирования; теория и методология синтеза адаптивных интеллектуальных мехатрон-ных систем автоматического управления и др.). Например, созданные им математические модели колесных и гусеничных машин как сложных нелинейных вероятностных систем с неголономными связями вошли в качестве типовых в учебники по автотракторостроению и энциклопедию "Машиностроение", разработки в области статистической динамики колесных машин нашли свое отражение в очень популярной среди специалистов монографии "Проектирование колесных тягово-транспортных машин"; его труды, посвященные автоматизации управления, прежде всего монографии "Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов" и "Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами", а также учебник "Теория и проектирование автоматических систем" широко используют конструкторы машиностроительных заводов, преподаватели и студенты вузов.

Неизменный интерес Владимира Петровича к проблемам математического моделирования (а он начал заниматься такими моделями еще в начале 1970-х годов) привел его к разработке принципиально новой концепции и методологии автоматизированного проектирования, основанной на универсальном структурно-матричном методе получения математических моделей, корреляционном и регрессионном анализе и методах оптимизации. Методология изложена в дважды (1997 и 2004 гг.) издававшейся уникальной книге "Математическое моделирование технических систем". Ее использование позволяет руководимому им коллективу успешно решать задачи поиска новых технических решений и внедрять их в производство. Для ее освоения студентами Владимир Петрович разработал и внедрил в учебный процесс комплекс компьютерных программ, который на всероссийском конкурсе "Компьютерный инжиниринг" (XXIX Гагаринские чтения 2003 г.) занял третье место по разделу "Дидактические системы, программные продукты и методическое обеспечение учебного процесса".

В 1983 г. В. П. Тарасик защитил докторскую диссертацию и еще более активно продолжает вести научную и изобретательскую деятельность по созданию новой техники, работая в содружестве с конструкторами БелАЗа, МТЗ и ВТЗ, с учеными НАМИ, НАТИ и МГТУ "МАМИ". Он участвует в работе специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертации (БПИ, НАТИ), является членом УМК по специальности "Автомобиле- и тракторостроение".

Выполненные им научные разработки позволили создать научную школу, признанную и широко известную в Белоруссии, России и за рубежом. Под руководством Владимира Петровича Тарасика подготовлено 14 кандидатов наук. На конструкторские разработки получено 113 авторских свидетельств и патентов на изобретения, многие из которых внедрены в производство. Он автор (соавтор) 237 научных работ, среди которых пять монографий, шесть учебников, 123 статьи в научных журналах и сборниках научных трудов.

Д-р техн. наук О.И. Гируцкий


Редакционная коллегия и редакция журнала "Автомобильная промышленность" тоже поздравляют В. П. Тарасика, одного из активных авторов, со значительной для него датой, желают крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и надеются, что наше сотрудничество, начавшееся я 1968 г., будет столь же плодотворным, как до сих пор.

Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения детерминированных и вероятностных, теоретических и экспериментальных факторных моделей, численные методы решения систем алгебраических и дифференциальных уравнений, стратегии постановки и решения задач многокритериальной оптимизации. Изложение материала иллюстрируется примерами. Для студентов технических вузов, аспирантов, инженеров (проектировщиков и исследователей) и научных работников.

1.Общие сведения о моделировании технических систем.
1.1. Методология автоматизированного проектирования.

Создание нового технического объекта - сложный и длительный процесс, в котором стадия проектирования имеет решающее значение в осуществлении замысла и достижении высокого технического уровня. Под техническим объектом в дальнейшем понимается техническая система - машина, механизм, технический комплекс, технологический процесс, а также любой их компонент, выделяемый в процессе проектирования путем декомпозиции (деления) структуры целостного объекта на отдельные блоки, части, элементы и т.п.

Предисловие.
Введение.
1. Общие сведения о моделировании технических систем.
2. Математические модели технических объектов на микроуровне.
3. Математические модели простых дискретных элементов технических объектов.
4. Основы построения теоретических математических моделей на макроуровне.
5. Структурно-матричный метод формирования математических моделей.
6. Моделирование нелинейных систем и систем с виртуальными и неголономными связями.
7. Качественный анализ и упрощение математических моделей.
8. Моделирование и анализ статических состояний.
9. Моделирование и анализ переходных процессов.
10. Моделирование и анализ вероятностных систем.
11. Экспериментальные факторные математические модели.
12. Оптимизация параметров технических систем.
Приложения.
Литература.
Предметный указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Математическое моделирование технических систем, учебник, Тарасик В.П., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Практикум по решению инженерных задач математическими методами, Осташков В.Н., 2013
  • Математика для бакалавров, универсальный курс для студентов гуманитарных направлений, учебное пособие, Грес П.В., 2013
    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    В. П. Тарасик Математическое моделирование технических систем. Учебник Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - Инфра-М, Новое знание, (формат: 70x100/16, 592 стр.) Высшее образование 2016
    1513 бумажная книга
    Тарасик В.П. Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - Инфра-М, (формат: 241.00mm x 171.00mm x 23.00mm, 495 стр.) 2018
    1838 бумажная книга
    В. П. Тарасик Математическое моделирование технических систем. Учебник. Гриф МО РФ Изложены основы методологии математического моделирования и проведения вычислительных экспериментов в процессе проектирования сложных технических систем. Рассмотрены принципы и методы построения… - ИНФРА-М, (формат: 70x100/16, 592 стр.) Высшее образование. Бакалавриат 2016
    2305 бумажная книга
    Черняк, Аркадий Александрович, Черняк, Жанна Альбертовна, Василец, Сергей Иванович Учебник для ВУЗов. Математика для экономистов на базе Mathcad. 2-е изд. С учетом внедрения систем компьютерной математики и различий в уровне исходной подготовки студентов материал второго издания излагается на трех уровнях, дополняющих друг друга. Описание всех… - БХВ-Петербург, (формат: 241.00mm x 171.00mm x 23.00mm, 495 стр.) учебник для вузов 2016
    679 бумажная книга

    См. также в других словарях:

    Аннотация

    В пособии представлено развернутое тематическое планирование по технологии в 5-9 классах (вариант для мальчиков), составленное на основе Примерной программы общего образования в соответствии с авторской программой и учебниками по технологии под редакцией В.Д. Симоненко. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Пример из учебника

    Главой целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
    – освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностность или общественно значимых продуктов труда;
    – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного. и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    – развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    – воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    – получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
    На основании требований стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностность ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

    Рабочая программа по технологии. 5 класс 7
    Пояснительная записка 7
    Развернутое тематическое планирование. Вариант 1 10
    Развернутое тематическое планирование. Вариант 2 22
    Рабочая программа но технологии. 6 класс 32
    Пояснительная записка 32
    Развернутое тематическое планирование. Вариант 1 35
    Развернутое тематическое планирование. Вариант 2 46
    Рабочая программа по технологии. 7 класс 57
    Пояснительная записка 57
    Развернутое тематическое планирование 60
    Рабочая программа по технологии. 8-9 классы 70
    Пояснительная записка 70
    Развернутое тематическое планирование. 8 класс (Вариант 1) 73
    Развернутое тематическое планирование. 8 класс (Вариант 2) 87
    Развернутое тематическое планирование. 9 класс 95

    Вместе с этим также читают: