Почему человек стесняется психология. Застенчивость - это болезнь или черта характера? Как избавиться от застенчивости? Как избавиться от стеснительности

Ялта – 2015

Введение

1. Современные представления о внутренней и внешней среде организации. Понятие предпринимательская среда.

2. Внутренняя среда организации.

3. Внешняя среда организации

Факторы прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия

4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации

5. Возможности совершенствования внешней и внутренней среды

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней и внешней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности предприятия (организации).

1. Современные представления о внутренней и внешней среде организации.

Понятие предпринимательская среда

В менеджменте под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.

Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Элементы внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию. Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею.



Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Эта среда в основном не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля.

2. Внутренняя среда организации

Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

Ее максимизацию;

Получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться сте­пень риска;

Минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Некоммерческие организации имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Основной концепций структуры является специализированное разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.

Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

Люди являются основой любой организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Несмотря на огромное разнообразие действий и процес­сов, можно выделить пять групп функциональных процессов. Данными функ­циональными группами процессов являются следующие: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

В сфере управления производством менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техни­ки по процессу с целью оптимизации затрат; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах; контроль качества.

Управление маркетингом призвано увя­зать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потреб­ностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осущест­вляет управление процессом движения финансовых средств в орга­низации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определя­ющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка).

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее воз­можностями, а также с деятельностью других организаций.

Выше были рассмотрены основные внутренние переменные. Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

3. Внешняя среда организации

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней перемен­ной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Законы и государственные органы. Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Как известно, госу­дарство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты.

Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности нахо­дить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др.

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на опера­циях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги, на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.

В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокуп­ностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количе­ство и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития раз­нятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна опреде­лить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях». Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу.

3.1 Факторы прямого воздействия

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации.

Выделяют следующие факторы внешней среды прямого воздействия:

потребители, поставщики, посредники, органы власти, законы, профсоюз, конкуренты.

Применительно к исследуемой организации наиболее важными из них являются следующие: потребители, поставщики, органы власти и издаваемые ими законы, конкуренты.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов.

Поставщики и потребители - самые значимые для компании элементы внешней среды. Как было сказано выше, в роле потребителей выступают клиенты фирмы, т.к. они пользуются услугами данного предприятия. Поставщики также играют не малую роль, т.к. по каким ценам закупят топливо и верхнее строение путей, такие и будут тарифы перевозок.

Два этих фактора поставлены на первое место по степени значимости для организации из-за того, что в деятельности по этому направлению т.к. чем ниже будут тарифы перевозок тем больше будет клиентов. Естественно, что чем больше клиентов у фирмы, тем больше у нее возможностей для развития, тем глобальнее может быть развернута деятельность и, соответственно, тем больше может быть величина полученной прибыли.

Среди наиболее значимых факторов внешней среды прямого воздействия можно еще отметить органы власти и издаваемые ими законы. Они могут как стимулировать, так и ограничивать деятельность такого типа организаций (прямыми или косвенными методами), т.к. фирма монополист.

Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.

Анализ среды прямого воздействия включает рассмотрение отдельных факторов и их взаимодействия.

Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей в установленные сроки при выполнении других условий.

Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми и коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.

Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией. Это может быть информация о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.

Особое место занимает обеспечение организации трудовыми ресурсами, соответствующими ей по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту. Наиболее значимым здесь является привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления, а также обучение способных руководителей, в том числе внутри организации.

Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отношения к потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; производить продукцию, в которой нуждается потребитель; формировать своего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться.

Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.

В результате взаимодействия организации с поставщиками и потребителями формируетсясистема хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик среды прямого воздействия.

Другая характеристика - это состояние рыночной среды. Здесь прежде всего определяется характер среды - монополия (чистая, естественная), олигополия или монополистическая конкуренция.

Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки и т.д.

Государственное воздействие осуществляется через законодательство и деятельность государственных органов. Законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д..

Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие и регулирующие. При этом используются различные способы и методы воздействия на организации - выдача лицензий, установление ставок налогов и квот, регулирование уровня цен и тарифов, определение мест строительства и т.д.

3.2 Факторы косвенного воздействия

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации.

Факторы среды косвенного воздействия имеют более сложную структуру, многоплановый характер. Они в меньшей мере, чем факторы среды прямого воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации здесь приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные.

Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности. На смену трудоемкой и фондоемкой стадиям развития производства пришли наукоемкие технологии, позволяющие экономить традиционные ресурсы.

Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы государственной поддержки бизнеса и т.д. непосредственно воздействуют на взаимосвязи организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов. Например, установление налоговых льгот способствует притоку капитала, а следовательно, облегчает удовлетворение потребности в финансовых ресурсах. Прогноз повышения уровня инфляции побуждает увеличивать материальные запасы, получение кредитов. Возрастание спроса на материальные и финансовые ресурсы также затрудняет их приобретение.

Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик.

Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д.

Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики.

В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду. Типичными примерами таких факторов, которые должны быть учтены организацией, являются существующая в Японии традиция пожизненного найма, движение “зеленых” и спрос на изделия из натурального меха; представления о том, что женщины не склонны рисковать, и их выдвижение на должности высших руководителей.

Некоторые социальные установки изменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д.. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.

Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе.

Однако и в сравнительно стабильной ситуации происходят столкновения различных хозяйственных субъектов и представляющих их интересы политических сил и лоббистских групп. В переходной экономике России это столкновение трех комплексов - военно-промышленного, топливно-энергетического и аграрного. В настоящее время борьба идет в сфере приватизации бывшей государственной собственности, а также за распределение бюджетных средств. Ясно, что решение этих проблем, с одной стороны, определяется политическими факторами, а с другой - влияет на них.

Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры.

Например, число площадок под застройку всегда ограничено. В настоящее время местные власти в большей мере заинтересованы в выделении их для строительства производственных объектов, а не жилья. Причина этого - и в том, что работники уплачивают подоходный налог по месту работы.

Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.

Ясно, что мера влияния факторов среды косвенного воздействия на осуществление организацией различных видов международного бизнеса будет существенно отличаться. Наиболее существенным это влияние будет при создании совместных предприятий, меньшим - при осуществлении капиталовложений, особенно - портфельных, еще меньшим - при выдаче лицензий.

Различным будет и влияние конкретных факторов среды косвенного воздействия. Общей предпосылкой эффективного международного бизнеса является политическая ситуация в стране, где организация осуществляет свои операции. Существенное влияние на международный бизнес оказывают состояние экономики, развитие технологий. В ряде случаев, например, при экспорте определенных потребительских товаров, решающую роль могут сыграть социокультурные факторы. При размещении новых производств необходимо добиваться поддержки местных властей.

4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

§ Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

§ Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

§ Возможности (Opportunities) -преимущества организации на рынке;

§ Угрозы (Threats).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Профиль среды удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. В таб­лицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями выходов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность,

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или, пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в" друкеровском" смысле.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Конкуренты

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.

Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Среда косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, - это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации. Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко доступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов в новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине).

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

Состояние экономики

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее брать займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение не увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями в демократическом обществе, эти настроения влияют на следующие правительства: налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с местным населением

Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых общинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

Прямое воздействие.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Прямое воздействие.
Рубрика (тематическая категория) Образование

Часть.

План.

Тема.

Лекция К.Ф. №3.

Етап 5. Формування резервів під кредитні ризики

Банк на звітну дату розраховує розмір резерву за кредитом на індивідуальній основі як суму перевищення балансової вартості кредиту (без урахування суми раніше сформованого резерву) над теперішньою вартістю попередньо оцінених майбутніх грошових потоків за цим кредитом за такою формулою:

Рінд = БВк - ТВк,

де Рінд - сума резерву за кредитом;

БВк - балансова вартість кредиту, визначена банком відповідно до нормативно-правових актів НБУ з бухгалтерського обліку, без урахування суми раніше сформованого резерву;

ТВк - теперішня вартість попередньо оцінених майбутніх грошових потоків за кредитом, визначена банком відповідно до нормативно-правових актів НБУ з бухгалтерського обліку. Під час визначення теперішньої вартості майбутніх грошових потоків за кредитом їх попередня оцінка здійснюється з урахуванням показника безризиковості активу та коефіцієнта ліквідності забезпечення.

ʼʼФармакодинамика лекарственных средствʼʼ.

1.Фармакодинамика Л.С. Понятие.

2.Механизмы действия Л.С.

3.Виды действия.

3.Избирательность действия Л.С.

4.Доза и дозовый режим.

2 часть .

1.Принципы дозирования;

2.Влияние индивидуальных особенностей организма;

3.Взаимодействие Л.С.

4.Качество жизни.

5.Приверженность к лечению.

Раздел К.Ф.,изучающий мех-мы действия Л.С. (сущность процессов взаимодействияЛ.С. с тканями,клетками,и субклет.рецепторами) и фармакологические эффекты(их особенности исходя из возраста͵пола,характера и течения заболевания,сопутствующей патологии).

Другими словами,Ф.Д .-это взаимодействие Л.С. с живым организмом .

По этой причине,выбор Л.С. для лечения конкретного заболевания и конкретного больного основан не только на знании механизма действия,но и на знании особенностей фармакологических эффектов Л.С. при патологических состояниях, свойственных различным возрастным группам больных.

Мех-зм действия Л.С.:

большинство Л.С. в организме действуют,изменяя физиологические системы организма.

Под влиянием л.с. изменяется течение процессов: торможения,возбуждения,что приводит-к угнетению или усилению патологических,явившихся причиной заболевания;

нормализуются нарушенные функции и идёт регресс симптомов.

Следующие механизмы действия л.с.-различают :

1.На специфические рецепторы;

2.Влияние на активность ферментов;

3.Физико-химическое действие на мембраны;

4.Прямое,цитохимическое действие.

Рассмотрим,каждый из этих видов:

1.На рецепторы :

Рецепторы -это нервные окончания, обладающие избирательной чувствительностью к определённым химическим соединœениям.

Учитывая зависимость отдействия на рецепторы разделяют:

агонисты и антагонисты.

Агонисты: это в-ва,возбуждающие или повышающие функциональную активность.

Антагонисты:

в-ва,блокирующие или препятствующие действию специфич.агонистов.

Вещества бывают и теми,и другими(в одной упаковке).Тогда результат действия будет зависить от исходной физиологическ.,функциональных

активности рецепторов. Количество рецепторов-неодинаково на поверхности тела.и зависит: от возраста͵ от заб-ния,и от повреждения

клеток,а также и от применения самих Л.С.

2 .На активность ферментов:

Л.С. угнетают или усиливают активность внутриклеточных или внеклеточных ферментов.

Действие многих л.с. связано с воздействием на фермент: аденилатциклазы или фосфодиэстеразы(регулирующий циклический аденозинмонофосфат

3.На мембраны клеток:

действие состоит в изменении трансмембранного электрического потенциала,в рез-те влияния л.с. на транспорт ионов через мембрану клеток.

Так действуют:

Антиаритмические ср-ва;

Ср-ва для наркоза и местные анестетики;

Противосудорожные ср-ва;

Изменяется проведение нервных импульсов через синапсы; подавляется электрическая активность клеток. Это характерно для клеток -нервно-мышечной системы.

Избирательное взаимодействие с внутриклеточными молекулами или структурами – приводит к нарушению жизнедеятельности клеток.

Так, к примеру: действие антибиотиков или противоопухолевых препаратов;

или противовирусных средств;

Избирательность действия Л.С.=СЕЛЕКТИВНОСТЬ!-это способность оказывать определённый(желаемый) эффект и не оказывать побочный,нежелаемый эффект.

Нет л.с.,оказываемых только желаемый эффект.,ᴛ.ᴇ. действующих только-избирательно!на рецептор!

Чем выше-избирательность препарата͵тем –выше-эффективность препарата!

Л.С. с низкой избирательной активностью действуют на многие ткани,органы и системы организма,вызывая массу побочных действий.

К примеру,морфин

Прекрасно обезболивающий препарат,но вызывает рвоту,запор,бронхоспазм,седативное действие,угнетает дыхание;

др.пример: противоопухолевый препарат:подавляет рост опух.клеток,но вызывает подавляющее действие на костную ткань, к\мозг; слиз-ю кишечника и т.д.

Избирательность зависит от дозы препарата: чем больше доза,тем избир-ть ниже!

к примеру:

ацикловир,в терапевтич.дозе-нетоксичен,а в дозе-выше-супер токсичен!

в-адреноблокаторы-на миокард (в терапевтич.дозе,а в высокой дозе-вызовут бронхоспазм,резкий!или вазоконстрикцию бронхов!

Прямое воздействие. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Прямое воздействие." 2017, 2018.

Я бы не назвала стеснительность той чертой характера, которая необходима каждому из нас. Мне кажется, это качество только мешает людям двигаться к поставленной цели и успеху, заявлять миру о себе и своих возможностях. Как правило, слишком стеснительные люди не могут добиться желаемого, так как просто боятся сделать хоть какие-то шаги для этого.

В детстве быть застенчивым не страшно…

Нет, я не говорю, что стеснительным быть плохо, но все же в поговорке про наглость - второе счастье, есть что-то резонное. Вам так не кажется?

Что такое стеснительность знают большинство из нас, но это же большинство довольно успешно перебарывает себя и движется к успеху. А есть те, для кого данная черта характера является самой настоящей пыткой.

У меня была однокурсница, которая прекрасно училась, знала «назубок» все темы, но получала не самые лучшие оценки просто потому что стеснялась отвечать. Преподаватели поднимали ее с места, а она моментально краснела и не произносила ни слова. Этой же однокурснице очень сложно было и в коллективе: она стремилась от нас отгородиться, редко поддерживала разговоры на любые темы, кроме учебы, и никуда с нами не ходила.

Стеснительность - не плохая черта, точнее не является плохой до того самого момента, пока не начинает мешать человеку жить, общаться и работать. Уже упомянутая однокурсница до сих пор не была в отношениях, притом что она красивая девушка. Ей очень трудно выстраивать взаимоотношения именно из-за сложностей в общении.

Мне кажется, что если какая-либо черта характера мешает жить, от нее нужно избавляться. Но для начала стоит вообще понять, откуда она взялась.

Причины стеснительности

Как правило, данная черта характера проявляется уже в детстве. Очень часто в песочнице можно заметить малыша, который играет сам с собой и не стремится общаться со сверстниками. Нередко стеснительных людей путают с интровертами. Это совершенно разные понятия, ведь последний просто не испытывает необходимости общаться с кем-либо, а стеснительный и хотел бы, да боится начать разговор.

Такую детскую стеснительность можно перерасти и от нее не останется следа, но это если окружающие будут поддерживать. Иногда случается так, что на врожденную скромность накладывается еще и специфическое воспитание. Вот здесь уже могут быть проблемы и немалые.

Если сами родители у ребенка довольно замкнутые и нелюдимые, высока вероятность того, что и их малыш унаследует не лучшие черты характера. Я бы сказала, что здесь есть небольшая вина мамы с папой, ведь они неосознанно закладывают в ребенке совершенно неправильную линию поведения.

Я заметила, что часто стеснительные люди вырастают из тех детей, которых родители слишком опекали и никуда от себя не отпускали. Особенно в совсем маленьком возрасте. А потом приходит момент поступить в школу и что получается? А получается, что ребенок совершенно не готов и не умеет общаться со сверстниками.

Очень часто от стеснительности страдают люди, имеющие заниженную самооценку и страдающие от перфекционизма. Они прикладывают огромные усилия, чтобы сделать порученную им работу идеально, но переживают, что окружающий мир не оценит их стараний.

Проблемы из-за стеснительности

Если честно, то говорить о сложностях, возникающих из-за чрезмерной скромности, я могу только в теории, ведь сама я никогда не была стеснительным ребенком. Скорее даже наоборот. Мои родители и окружающие просто поражались тому, с какой легкостью я соглашалась на выступления перед публикой. О моем «пофигизме» (другого слова и не подобрать) по школе легенды ходили:-) С возрастом ничего не изменилось, ну разве что я стала чуть более сдержанной и перестала любить находиться в центре внимания.

В детстве стеснительность мешает подходить к ровесникам и играть с ними, но это не сильно вредит жизни. В подростковом возрасте все становится чуть хуже - начинаются трудности с учебой. Но а во взрослом возрасте человек сталкивается уже с куда более серьезными проблемами. Все про ту же девушку: она в жизни сталкивается с огромным количеством сложностей. Немного отступлю от темы и скажу, что в свои 26 лет они ни разу нигде не работала, просто потому что стеснялась звонить по объявлениям о вакансиях… Это ли не проблема?

Мало того, если даже такому «стесняшке» и помогут с должностью, он вряд ли получит заслуженное повышение и, скорее всего, будет долго работать на одном и том же месте с одной и той же скромной зарплатой.

Слишком застенчивым людям бывает сложно посещать людные мероприятия и пользоваться общественным транспортом: ведь придется с кем-то разговаривать и кричать, на какой остановке необходимо остановить. Большинство стеснительных людей крайне впечатлительны и они очень долго могут переживать, если что-то случится не так, как они планировали. А это только усугубит застенчивость и приведет к еще большему числу комплексов.

Стеснительным людям очень сложно устроить и свою личную жизнь. Тут вполне уверенная в себе я периодически стесняюсь подойти/заговорить/написать понравившемуся парню, а что происходит в головах застенчивых девушек, я даже представить себе не могу!

Опять все к той же однокурснице… Как я говорила, она еще ни раз ни с кем не строила отношения. Во-первых, потому что не решалась заговорить с предметом обожания, а во-вторых, потому что даже заговорив, моментально терялась и не умела поддержать беседу.

Спросите, откуда же я так осведомлена о ее личной жизни? Мой лучший друг как-то оказался предметом ее любви. Он как раз и сказал, что говорить с однокурсницей не о чем. Сказать, что я была удивлена, это не сказать ничего! Девушка, которая прочитала множество книг, которая имеет массу увлечений и пишет стихи - не интересная собеседница?! Оказывается да, так как раскрыть свой интеллект и эрудицию не позволяла скромность.

Если в застенчивости хоть что-то положительное?

Я во всех красках расписала, почему я считаю застенчивость плохим качеством личности, но неужели в ней нет совсем ничего хорошего? Мне кажется, что-то все-таки есть.

Например, избирательность при выборе друзей и партнеров. Стеснительные люди крайне осторожно выбирают свой круг общения и редко поддаются на провокации и интриги. Если уж они рассмотрели в определенном человеке хорошие черты, которые им импонируют, они вряд ли будут прислушиваться к сплетням и нелицеприятным словам о своем друге.

Мало того, стеснительные люди напрочь лишены такого качества как навязчивость и наглость - это многим нравится.

Несмотря на то, что застенчивые люди редко имеют много приятелей, их самих можно назвать довольно преданным и хорошими друзьями, в чем мне посчастливилось убедиться ни раз. «Стесняшки» заслуживают доверия и можно не переживать, что они когда-нибудь воткнут нож вам в спину.

Еще мне нравится доброта и практически полное отсутствие агрессивности. Заметить нашу однокурсницу в конфликте было практически также сложно, как и увидеть своими глазами НЛО.

Кроме того, скромность обычно сочетается с внимательностью, а значит, из таких людей получатся великолепные специалисты в тех областях, где нужна осторожность и сконцентрированность.

Как же побороть стеснительность?

Если своим доводами я до сих пор не убедила никого, что быть застенчивым хорошо, предлагаю варианты, как от этой черты характера избавиться. Но мне кажется, что бороться с застенчивостью нужно только в том случае, если она действительно мешает жить полноценной жизнью.

Итак, шаг первый - определить, когда именно стеснение захлестывает вас с головой. Мне кажется, что редко когда застенчивость проявляется прям во всех аспектах жизни, скорее всего, только в нескольких - самых публичных.

Шаг второй - научиться расслабляться. Это очень важно, ведь стеснительность плюс страх = взрывоопасная смесь. Чтобы расслабиться подойдут дыхательные упражнения или даже медитация. Когда я сильно нервничаю, я просто закрываю глаза и пару раз глубоко и медленно вдыхаю. Обычно, это помогает справиться с излишней нервозностью. Очень важно хотя бы несколько раз подряд выйти из сложившейся сложной ситуации без стресса, смущения и покраснения. Это уже небольшая победа!

Шаг третий - поднятие самооценки. Перестаньте сравнивать себя с другими и тем самым расстраивать саму себя. Избавьтесь от этой действительно дурной привычки и постарайтесь найти в своей личности что-то интересное и не такое, как у всех.

Особенно это касается внешних данных: нужно понять, что идеальные красавицы существую только на обложках журналов. И то, для того чтобы они выглядели красавицами, над ними потрудилось несколько ретушеров. Нужно найти свою изюминку и смело ее использовать. Поймите, что как только вы сами начнете считать себя красивой, особенной и интересной, так начнут думать и окружающие вас люди.

Шаг четвертый - перестаньте прислушиваться к чужому мнению. Нет, не то чтобы не нужно слушать людей, но вот постоянно переживать о том, как они отреагируют на то или иное ваше действие точно не нужно. Помните, что пока вы переживаете о каких-то мнениях, их обладатель живет и наслаждается своей жизнью.

Мне кажется, что стеснительные девушки некоторым парням даже нравятся, но почему-то большинство из них вовсе не страдает от повышенного внимания противоположного пола, а остаются одинокими. Почему? Понятия не имею, но думаю, из-за того, что мужчины просто не замечают в замкнутых красавицах их достоинств.

У стеснительных парней завязать отношения шансов еще меньше, ведь именно от них девушки будут ждать первого шага, на который мужчины вряд ли решатся.

Одной из главных причин застенчивости при знакомстве с противоположным полом является опять же непривлекательность - мнимая или реальная неважно. И та, и другая мешают. Чтобы избавиться от проблем, нужно постараться подкорректировать собственную внешность, доведя ее до того состояния, когда вы сами себе начнете нравиться.

Ну и конечно, нужно постараться осознать, что не все оценивают вас только по тому, как вы выглядите. Большинству людей куда более интересен ваш внутренний мир и отношение к окружающим.

А как вы относитесь к стеснительным людям? Считает ли себя такой? Вам кажется застенчивость - положительная или отрицательная черта?

Конечно, было бы намного хуже, если бы люди совсем ничего не стеснялись. Но все должно быть в меру. Считается, что эта черта закладывается еще в детстве. Но не обязательно заложенное в раннем возрасте остается с навсегда. Под влиянием окружающей среды, различных обстоятельств ребенок может не .

А как же перестать стесняться уже взрослому человеку?

Чтоб ответить на этот вопрос, нужно найти причину. Почему взрослые люди стесняются? И лучше всего нам это смогут объяснить, сами стесняющиеся.

Они чаще всего говорят: «у меня не получится», «я не смогу», «я не справлюсь», «я не знаю», «я не умею». Стеснительные люди не уверенны в себе, ими овладевают страхи, они заранее программируют себя на неудачу. Они почему-то считают себя хуже окружающих и поэтому боятся чужого .

Но, если разобраться, способности у стеснительных бывают намного выше, чем у их окружения. Интересно получается, у одних очень слабенькие способности, но они добиваются больших успехов, а другие очень способные, но они так ничего и не добились.

Так в чем же секрет?

Никогда не теряйте энтузиазм и присутствие духа. Если бы мы в младенческом возрасте, после первого падения, перестали пытаться самостоятельно ходить, стали думать, как смешно выглядели в этот момент, когда упали, то не научились бы ходить.

Для того чтобы перестать стесняться, не бойтесь ошибаться! Не после первого поражения, не думайте о том, что о вас скажут другие, спокойно относитесь к критике.

Проанализируйте свою неудачу и двигайтесь дальше к своей цели. Очень много известных и успешных людей были стеснительными, но они сумели от этого качества. Слава Богу, что избавление от стеснительности не требует хирургического вмешательства.

Есть много способов, как избавиться от стеснительности.

Во-первых: нужно поменьше думать, что вы обязательно попадете в какое-нибудь глупое положение.

Во-вторых: нужно все стараться быть на людях, не замыкаться в себе, больше общаться с незнакомыми людьми.

В-третьих: всегда помните: все, что происходит с вами - это ваше личное дело, а мнение окружающих - это только их мнение, и к вам оно никакого отношения не имеет, на вашу личную никак не влияет.

А самое главное спросите у себя: чего бы вы могли добиться в своей , если бы не стеснялись? Попробуйте использовать все эти правила. Ведь вы же уже совсем не стеснительный человек - не правда ли?!