Тему загрязнение. Загрязнение окружающей среды: экологические проблемы природы. Основные источники загрязнения

Боязнь спать в одиночестве входит с вписок самых распространенных . Причины могут быть различны: привычка ребенка спать с родителями, перевозбуждение его нервной системы, давний испуг, страх потерять родителя, резкие перемены в жизни, конфликты в семье, личные переживания. Как быть в подобной ситуации?

Почему ребенок боится

Страх и тревога – естественные эмоциональные реакции. По мере взросления вашего малыша у него появляются и новые страхи. Какие самые популярные причины возникновения боязни спать отдельно?

  1. Страх перед изменениями в жизни . Для маленьких детей это могут быть новая кроватка, переезд в детскую комнату, ожидание гостей или дальней поездки. Для ребят постарше – волнение перед поступлением в школу, перед экзаменом, отъездом из родительского дома. Опять же, любое болезненное состояние может спровоцировать страх засыпать.
  2. Боязнь сказочных и выдуманных ребенком персонажей . Сказка многому учит, но временами становится поводом для страхов. Не стоит пугать ребенка Бармалеем и Бабой Ягой. Дети их действительно боятся, а тихие шорохи или шевеление занавески принимают за появление монстров.
  3. Перевозбуждение . Не зря бабушки говорят «не разгуливай ребенка перед сном». Слишком большая активность за час до сна может обернуться бессонной ночью для всей семьи.

Независимо от того, почему малыш боится спать один, в большинстве случаев сделать сон ребенка крепче, а ночи спокойнее, – в силах родителей.

О причинах детских страхов рассказывает эксперт Я - Родитель, детский психолог Николай Лукин.

1. Уделяйте ребенку больше внимания днем

Ребенок, получающий достаточно внимания и телесных контактов днем, спокойнее чувствует себя ночью. Ему не надо ждать укладывания, чтобы получить родительскую любовь единственный раз в виде . Страх заснуть для родителей является сигналом к тому, чтобы проводить больше времени с малышом: играть, гулять, развивать его таланты.

2. Подберите ритуал укладывания

Примерно за час до сна нужно закончить все активные и подвижные игры. Ежевечерние ритуалы помогут встроиться ребенку в режим. Если ровно в восемь вечера он идет в душ, пьет чашку кефира, потом чистит зубы, слушает сказку, целует маму, желает ей «спокойной ночи», то выключение света и уход мамы на кухню он будет воспринимать как повод повернуться на бочок и закрыть глаза. Когда на долгие ритуалы времени не остается, можно их сокращать, например, до переодевания в пижаму, накрывания одеялом и нежного шепота на ушко.

3. Включайте ночник

Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте. Если малыш боится спать с выключенным светом, а ночника нет, включите освещение в коридоре или смежных комнатах. К темноте дети привыкают постепенно.

4. Заведите вещь, символизирующую безопасность

С любимой игрушкой или даже с маминой кофтой спать всегда спокойнее. А если нашептать игрушке волшебные слова, она надолго станет самым главным «хранителем спокойного сна». Волшебные слова можно придумать и произнести вместе, а можно оставить в тайне, чтобы добавить в ритуал укладывания волшебства, которое так любят дети.

5. Разговаривайте в соседней комнате

Маленьким трусишкам спокойнее, когда они слышат мамин голос. Если оставить дверь детской приоткрытой и спокойно разговаривать, ребенок заснет быстрее. Громко выяснять отношения, когда вас слышит малыш, конечно, не стоит, но и затихать всем домом тоже не надо. Тишина пугает детей, в ней очень легко обнаружить новые страхи.

Аквариум или клетка с птичками имеют такой же эффект: ночью ребенок слышит те же звуки, что и днем, и успокаивается.

6. Уделите внимание интерьеру детской

У каждого человека есть своя кровать: это нужно объяснить ребенку до переселения его в отдельную комнату. Кроватка «растет» вместе с ребенком. И, если раньше она могла стоять в родительской спальне, то теперь она «живет» в личной комнате малыша.

В детской все должно отличаться от комнаты взрослых. Любимые сказочные герои, нежные и яркие цвета, игрушки, мягкое ковровое покрытие создают уют и желание чаще находиться в комнате. Ребенку будет спокойнее засыпать в «своем» пространстве.

Детей часто пугает пустота под кроватью. Лучше поставить туда ящики с игрушками.

Когда ребенок боится засыпать, он прибегает к маме. Для начала его нужно обнять, успокоить, а потом нежно, но настойчиво отвести в его кроватку. Важно дать ему понять, что вы рядом, все слышите, и в любой момент придете на помощь.

Повторите самый краткий вариант ритуала укладывания.

Что делать, если ребенок боится спать один в комнате?

Что делать, если ребенок боится спать один в своей комнате и постоянно прибегает к вам среди ночи? Как показывает практика, страх спать в одиночестве присущ не только маленьким деткам лет до 4-5, но и детям школьного возраста, и даже некоторым подросткам. Чтобы не испортить ребенку психику и помочь ему справиться с проблемой, действуйте правильно с точки зрения педагогики. Нельзя насильно отправлять ребенка в комнату, посмеявшись над его страхами, равно как и нельзя постоянно потакать его желанию спать в родительской постели. Сначала нужно разобраться в проблеме детально.

Почему ребенок боится спать один?

Дети до 7-9 лет имеют богатейшую фантазию и могут выдумать себе что угодно совершенно на пустом месте. Стучащие об окно ветки дерева запросто могут стать для него признаком приближения пришельцев, тени в комнате – силуэтами злых привидений, пустое пространство под кроватью – обителью страшного чудовища. При этом зачастую бесполезно убеждать ребенка и что-то доказывать – нужно просто помочь ему перебороть этот страх.

Нередко дети боятся засыпать одни после просмотра ужастиков или компьютерных игр. Зомби, призраки, злые ведьмы, цыгане, крадущие детей, монстры… детское воображение с удовольствием раскрасит все это самыми страшными красками и «выдаст» ребенку в самый неподходящий момент. Как правило, все устрашающие картинки в голове начинают всплывать именно в те моменты, когда малыш остается один. Поэтому не позволяйте ему смотреть страшные фильмы, не пугайте бабайками, не читайте на ночь сказок со злыми героями.

Иногда нежелание ребенка спать в своей комнате – это признак нехватки родительского внимания. Возможно, малыш не так уж и боится темноты, а просто хочет провести время со своими родителями. Он привык к теплым объятьям мамы и папы и не понимает, почему теперь должен спать совсем один. Проследите за вашим чадом – как он ведет себя в течение дня и в других ситуациях, когда речь не идет о сне. Заходит ли один в темную комнату, может ли пробежаться ночью сам до туалета по коридору? Если да, то возможно, страха темноты совсем нет, и малыш просто манипулирует вами, не желая оставаться один.

Что делать, если ребенок боится спать один?

В первую очередь – не высмеивать, не ругать и не стыдить его. Принимайте чувства своего малыша и не заставляйте его считать себя трусишкой, неполноценным или плохим. Попробуйте поговорить с ним и выяснить, что именно его пугает и почему он боится оставаться один в своей кровати.

Многое зависит от обстановки комнаты. В детской не должно быть зеркал, темных унылых обоев, страшных изображений монстров, шкафов без дверец и других предметов, которые в темноте могут вызвать страх у ребенка. Оклейте комнату красивыми веселыми и яркими обоями с его любимыми героями, повесьте плотные занавески на окна, сквозь которые не будет видно ночных деревьев с кривыми ветками.

Что советуют психологи:

  1. Поставьте в комнате красивый детский ночник. Его свет должен быть мягким и ровным, ни в коем случае не мигающим и резким. Это уберет темноту, даст малышу ощущение уюта и комфорта.
  2. Купите кровать с низкими стенками до самого пола (без ножек). Почти все дети боятся монстров, «живущих» под кроватью. Пусть ваш малыш спит на такой кровати, под которой не сможет притаиться ни одна страшилка.
  3. Если ребенок боится тишины и прислушивается к разным шорохам, включите телевизор на маленькую громкость. Поставьте мультик или какой-нибудь детский концерт, не включайте обычные телевизионные каналы, по которым могут показать рекламу ужастика или боевика. Если картинка отвлекает ребенка, не давая ему уснуть, включите вместо телевизора радио.
  4. Заведите котенка или щенка. Рядом с верным другом ваш малыш не будет чувствовать себя одиноко. Если нет возможности завести котенка или щенка, можно взять птичку.
  5. Если заводить животных в доме не входит в ваши планы, пусть ребенок спит со своей любимой игрушкой. Желательно, чтобы это был какой-нибудь смелый герой из сказки, который будет «защищать» вашу кроху. Человек-паук, супергерой, плюшевый медведь, смелый рыцарь придадут ребенку смелости.
  6. Заведите определенный ритуал перед отходом ко сну. Например, каждый раз читайте на ночь сказку, собирайте пазлы или просто разговаривайте с ребенком. Отправляйте его спать в одно и то же время.
  7. Перед сном не давайте играть в активные игры, не ругайтесь и не шумите. Перевозбужденной детской психике будет сложно успокоиться, и ночью могут присниться кошмары.

Если ничего не помогает и ребенок прибегает к вам по ночам, не ругайте его. Спокойно отведите обратно в кроватку, включите ночник и посидите рядом, пока он не уснет, обнимите его, погладьте. Со временем он привыкнет засыпать в своей постели. Оставляя его спать в родительской кровати, вы тем самым поощряете эти страхи.

Если совсем ничего не помогает и ребенок панически боится спать один, покажите его психологу. Возможно, была какая-то травмирующая ситуация, либо у вас просто слишком впечатлительный малыш. Почти все психологи сходятся во мнении, что ребенок со временем перерастет и страхи пройдут сами собой. Ваша задача сейчас – помочь ему пройти этот сложный период, когда фантазия бушует не на шутку.

Страхи есть у каждого человека: кто-то активно с ними борется, кто-то мирится, а кто-то старается не замечать. Все три варианта являются началом пути решения проблемы. И они эффективны, правда, только для взрослых людей. А ведь у детей страхов ничуть не меньше, скорее, даже больше. В раннем возрасте они не то, что бороться, но даже осознать их не могут и просто поддаются чувствам: грусти, тревоге. Процесс понимания причин и поиск способов устранения страха у ребёнка ложится на плечи родителей. Что же делать, если малыш, например, боится спать один в комнате?

Немного истории

Детский страх спать в одиночестве - это генетически обусловленное явление, благодарить за которое нужно наших предков охотников-собирателей. Давайте вспомним историю: древние люди жили общинами, промышляли охотой, рыболовством. Дома их (если так можно назвать подобные жилища) находились в непосредственной близости от животных, которые также живут охотой. И на человека в том числе. Так что в ночное время ребёнок, который спал отдельно от взрослых, был гарантированной добычей диких охотников. Наши предки заботились о продолжении рода и старались защитить своё потомство, поэтому дети спали вместе со взрослыми.

Вывод: страх спать в одиночестве у ребёнка естественен, это не отклонение, а генетическая память. Если, конечно, нет сопутствующих проблем, которые могут указывать на нарушения психического развития малыша.

Почему ребёнок боится спать один

Стоит отметить, что боязнь спать одному в комнате может проявиться в разном возрасте.

Некоторые взрослые также боятся спать в одиночестве. По данным исследований психологов и бихевиористов, у таких людей возрастает уровень тревожности, ускоряется ритм биения сердца, а также повышается артериальное давление уже при мысли о том, что предстоит сон в одиночестве.

Причины появления страха, в принципе, не зависят от возраста, так как дети развиваются неодинаково, а значит, те или иные переживания, влияющие на сознание, могут появиться в разном возрасте. Рассмотрим самые распространённые поводы для страха у детей оставаться в комнате одному ночью.

Фантазия

Богатая фантазия, развитием которой в пользу перспективного будущего у карапуза так озабочены родители, может сыграть злую шутку. Обыкновенная ветка, задевающая окно в комнате, может показаться ребёнку пришельцем, тень от стола - силуэтом приведения, а пространство под кроватью и вовсе обиталищем страшного монстра-каннибала. И всё потому, что взрослые не ограничили или не проконтролировали время, которое их чадо посвятило компьютерным играм, просмотру фильма про зомби, чтению книги про инопланетян и пр. Причём не стоит оправдывать себя тем, что ребёнок играл (смотрел, читал) всё это днём. Особенность психики детей такова, что воображение начинает работать особенно активно как раз-таки ночью да ещё и тогда, когда карапуз остаётся один.

Нехватка внимания

Эта причина считается самой «универсальной», так как в любом возрасте детям нужны внимание и забота мамы и папы. Если кроха маленький, то, возможно, он просто привык к тому, что родители и близкие постоянно рядом, так что, конечно, малышу не понять, почему же ночью он должен оставаться один. Кстати, если имеет место такая ситуация, то это никакой не страх, а попытка манипулировать взрослыми. Чтобы «вывести на чистую воду» маленького трусишку, нужно проследить за ним: если он спокойно пробегает тёмный коридор на пути в туалет, заходит в тёмную комнату, когда там никого нет, то считайте, что в вашей семье растёт талантливый актёр или актриса.

Неподдельная нехватка внимания ощущается не только ночью, но и днём. Ребёнок капризничает, злится, огорчается, если взрослый не откликнулся на его приглашение поиграть, отказывается кушать, гулять и т. д.

Перевозбуждение

Своеобразный антипод предыдущей причины. В большей степени касается детей до 5 лет. Малышам сложно уснуть, если до этого так весело было играть в «догонялки» или «лады». Не зря наши бабушки повторяли мантру: «Не разгуливай ребёнка перед сном». Да и специалисты по воспитанию детей, детские психологи настаивают на том, что перед сном игры должны быть спокойнее.

К тому же следует учитывать и привычки, темперамент ребёнка. Например, для холерика гости, которые ушли незадолго до того времени, когда пора идти спать, могут и не стать проблемой. А вот для флегматика такая ситуация - настоящий коллапс привычного ритуала отхождения ко сну.

Перемены

Предстоящий переезд в новый дом, переход в новую школу, ожидание гостей или поездки - это лишь начало списка поводов, которые могут вызвать расстройство сна, в частности, боязнь спать одному в комнате. Кстати, даже 16-летний подросток может испытывать неудобства пребывания одному ночью (хоть и не признается в этом), если знает, что через 1–2 недели (дня, месяца) нужно будет уезжать из родного дома на учёбу.

Состояние здоровья

Тут уж лучше мамы никто не определит, какое недомогание может спровоцировать страх у малыша находиться одному в комнате ночью. Есть дети, которые боятся оставаться в тёмной комнате наедине с собой, когда у них поднимается температура. Есть те, которым затруднённое дыхание из-за насморка провоцирует паническое состояние страха спать одному в комнате ночью.

Эмоции

Причём не только положительные, но и отрицательные. Другими словами, вожделенный планшет, мобильный телефон, вручённый вечером, - гарантия перевозбуждения, которое может привести к активизации страха остаться в своей комнате одному ночью. Да и ссора с родителями или ситуация, когда малыш оказывается свидетелем, как мама и папа кричат друг на друга (или, не дай бог, рукоприкладствуют), создаёт благоприятную почву для появления страха остаться в одиночестве.

Для начала стоит запомнить правило трёх «не»: не высмеивать, не ругать и не стыдить.

Продумайте дизайн комнаты

Не зря первой причиной появления страха остаться в комнате одному ночью мы назвали фантазию. Обстановка комнаты должна быть смоделирована так, чтобы максимально обезопасить малыша от негативных проявлений собственного воображения. То есть не рекомендуется обклеивать стены тёмными обоями унылых расцветок (даже если это кажется безумно стильным), вешать зеркала или ставить шкаф без дверей. Лучше, если на обоях будут яркие рисунки любимых добрых персонажей сказок или мультфильмов, на окнах занавески, надёжно защищающие от созерцания теней от кривых веток или соседних домов.

Поставьте ночник

Темнота не даёт ощущения уюта и комфорта, в котором нуждается каждый человек, особенно в раннем возрасте. А при свете сон не будет крепким и полноценным. Найти компромисс в этой ситуации поможет ночник. Его свет должен быть ровным, мягким, не мигающим. Так и темнота «раскрасится», и сон не нарушится.

Выберите правильную кровать

По большому счёту, ваша дизайнерская концепция оформления детской не пострадает, если вместо кровати на ножках, вы купите ложе со стенками до пола. А вот отсутствие пространства между кроватью и полом заставит придуманных монстров искать другое убежище. И проблема решится сама собой.

Создайте лёгкий шум

Многие детки боятся оставаться ночью в комнате одни из-за того, что, опасаются спать в тишине. В этом случае можно включить телевизор на минимальной громкости или радио (если телевизионная картинка малыша отвлекает). Это могут быть детские концерты, мультфильмы. Но только при условии, что там точно не будет назойливой рекламы или видео с ужастиками или боевиками. Заменить технику может тихий разговор мамы и папы в соседней комнате.

Пет-терапия

Животные - не только прекрасные воспитатели, но и компаньоны. Рядом с четвероногим другом ребёнок уж точно не будет чувствовать себя покинутым, одиноким. Альтернатива кошкам, собакам - попугай или канарейка, живущий в одной комнате с трусишкой.

Пет-терапия в отношении страха одиночества ночью не предполагает, что ребёнок и животное будут спать в одной кровати, достаточно пребывания в одной комнате

Правильные игры

Имеется в виду, что подвижная активность остаётся до светлого времени суток. А вечер - это время настольных игр, чтения книг или складывания пазлов.

Ваш ритуал

Слово «ваш» здесь очень важно. Придумайте свой порядок укладывания спать. Например, вечерний чай с разговорами о том, какие планы на завтра (прошедший день уже был обсуждён за общим ужином), составление изображения огромного корабля из деталей мозаики с параллельным придумыванием истории о моряках, которые на нём отправились в путешествия, купание, чтение и добрая сказка перед сном. Учтите только, что этот обряд должен быть ежедневным и происходить в одно и то же время. Нет, конечно, если вы попили чай не в 20.00, как обычно, а в 20.30, ничего страшного не произойдёт. Но вот короткое «иди, купайся!», потому что гости засиделись допоздна и уже давно пора спать, и посуды на кухне гора, вас не извинит. Ритуал можно сократить во времени или какой-то пунктик пропустить, но совсем от него отказываться нельзя.

Если ребёнок прибегает к вам после того, как проснулся ночью, то оставлять его у себя не стоит. А вот повторить часть ритуала, например, сказку или колыбельную песню, нужно.

Видео: практические советы для мам детей 3–4 лет, которые боятся спать в одиночестве

Заведите символ безопасности

Этот приём работает даже с «взрослыми» маленькими детьми, если они к нему привыкли с малолетства. Игрушка, книга или даже какая-то мамина вещь создадут обстановку спокойствия и умиротворения. А если придумать волшебные слова для игрушки, чтобы она охраняла сон Серёжи, Кати, Миши, то это и вовсе создаст неповторимую атмосферу таинственности, которую так любят дети.

Выгоните чудовище

Чтобы малыш перестал бояться спать один в комнате из-за внезапного «нападения монстров», поиграйте с чудовищем днём. Например, можно нарисовать существо, которое мешает спать малышу, затем разорвать его на мелкие кусочки и смыть в раковину или сжечь в пепельнице.

План

I. Введение

II. Загрязнение окружающей среды - глобальная проблема:

1) Причины загрязнения

2) Загрязнение водных ресурсов

3) Загрязнение атмосферы

4) Загрязнение почвы

III. Заключение

Список литературы


I . Введение

Человек, живший в xx веке, оказался в обществе, которое обременено многими дилеммами, сопровождающими его социально-экономическое развитие. Утихшая уже в наше время военная борьба во всем мире, проблемы с переселением, питанием, здравоохранением, проблема электричества и т.д. Не облегчают ситуацию и проблемы с сокращением лесов (25 га/мин), опустыниванием земель (46 га/мин), ростом парниковых газов в атмосфере и т.д. Общество столкнулось с тяжелым кризисом и можно сделать вывод - основания его составляют позиции отношений общества и природы, выработанные еще во времена перехода к производящей экономике.

Взаимодействие общества и природы реализовывается объективно: люди являются частью естества, а природа является частью его хозяйства через природные ресурсы. В то же время дуализм человека предрешает субстанциональное различие между обществом и природой и прибывает предпосылкой противоречий между ними. С появлением умственных способностей, человек подчинил свое воспитание задачам, формирующим его как личность. Научно-техническая революция открыла завесу на возможности, удовлетворяющие интересы, нужды людей, а вместе с тем и нагрузка на природные системы возросла в тысячи раз. Отсутствие ограничений на полное пользование природных ресурсов привело к необратимому ухудшению качества окружающей среды. Вырубание леса, испытание атомных бомб, подчинение все электричеству - мир, как не уместно может быть сказано, стал напоминать парник, в котором развиваются, но с трудом, растения и живые существа, которым не помогает, а наоборот будто ставит преграды, воздух и не совсем питьевая вода.

Как оказалось, не совместимыми между собой стали: плодотворная окружающая среда и высокий экономический рост. Данная ситуация является корнем глобальной экологической проблемы.


II . Загрязнение среды как глобальная проблема

1) Причины загрязнения

На самом деле основных причин нежизнеспособности окружающей среды не так уж много. Давно уже стало понятным, что люди считают себя правыми решать проблемы мировой величины, стараясь не испортить природу, но при этом, конечно у кого какие цели, набить хорошенько карман. Такой подход к проблеме, уже глобальной, приведет к уничтожению всего живого. Что уж говорить о всемирном потеплении, что является исходом человеческого фактора. Человечество будто игнорирует «намеки» природы, считая что имеет превосходство над сложившейся ситуацией. Между тем человеческие технологии все больше нарушают равновесие в окружающей среде.

Вместе с ростом численности населения на планете, увеличивается и давление на природную среду. Разнообразнее становятся и виды загрязняющих веществ. Ведь человек прогрессирует. Изобретаются все более оригинальные химикаты, оказывающие не самое хорошее воздействие на биосферу. Немалый ущерб наносится водным ресурсам пищевой, нефтехимической, деревообрабатывающей промышленностью. Различные шлаки, золы, складируемые на поверхности земли, наносят не обратимый вред атмосфере.

Нецелесообразное применение природных ресурсов - минеральных ресурсов, вскоре явится дефицитом. Ведь они относятся к исчерпаемым видам природных богатств. Такой исход происходит при добыче, обогащении, транспортировке, переработке. В результате громадные объемы горных масс нарушают баланс поверхности литосферы. Под их тяжестью опускается или вспучивается земля, это может привести к нарушению режима подземных вод и заболачиванию значительных площадей.

И еще одна причина постепенного разрушения жизни на Земле. Демографический кризис - множество стран с капиталистической рыночной экономикой заинтересовано в увеличении численности населения, скорее в росте рабочей силы. При приумножении человеческого фактора будут открываться новейшие технологии, которые будут либо дальше уничтожать существование на планете, либо будут разрабатываться более разумные изобретения.

2) Загрязнение водных ресурсов

Вода - это наиболее распространенное неорганическое соединение на Земле. В ней наличествуют газовые и солевые соединения, а также твердые элементы.

Вода в большей части находится в морях и океанах. Пресные воды - всего 3%. Немалая доля пресных вод (86%) собрана во льдах полярных зон и ледников.

Водоемам угрожают в большей степени - нефтяные масла, сточные воды целлюлозно-бумажной промышленности, пагубно сказываются на развитии водных организмов сточные воды различных химических заводов. Все это способствует изменению цвета, запаха, вкуса очень нужной для нормального развития всего живого чистой воды. Из древесных выделяются вредные отходы отягчающие существование рыб в водоемах. В результате этого: погибают икра, беспозвоночные и другие виды обитателей водной среды. Также без внимания нельзя оставить канализации, прачечные. С повышением изобретательности человека, как бы для улучшения быта, производятся различные моющие средства, что не оказывает благотворного влияния на водные ресурсы. В результате атомной промышленности, радиоактивно загрязняются водоемы, что несет непоправимый вред здоровью. Востребованы научные исследования методов нейтрализации радиоактивных загрязнений.

На две группы можно разделить загрязнения сточных вод: минеральные и органические, а также - биологические и бактериальные.

Минеральные загрязнения представляют собой сточные воды металлургических предприятий, а также предприятий занимающихся машиностроением.

Фекально-хозяйственные стоки - органические загрязнения воды. Их происхождение получается с участием живого фактора. Городскими воды, отходы бумажно-целлюлозных, пивоваренных, кожевенных и других производств.

Живые микроорганизмы - составляющие бактериальные и биологические загрязнения: яйца гельминтов, дрожжевые и плесневые грибки, мелкие водоросли и бактерии. Загрязнения в большинстве содержат около 40% минеральных веществ и 57% органических.

Загрязнение водоемов можно охарактеризовать несколькими особенностями:

плавающие субстанции на поверхности воды;

видоизменение физических качеств воды;

модификация химической формулы воды

трансформация типов и числа бактерий и появление патогенных микробов.

Под влиянием солнечной радиации и самоочищения вода способна возобновлять свои полезные свойства. В самоочищении помогают бактерии, грибы и водоросли. Разработки имеются и в промышленности - в основном, цеховые и общезаводские сооружения по очистке сточных вод.

3) Загрязнение атмосферы

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Качество атмосферы подразумевает совокупность ее свойств, отражающих уровень воздействия физических, химических и биологических коэффициентов на людей, растительная и животная сфера. С формированием цивилизации в загрязнении воздуха все больше доминируют антропогенные источники.

Глобальной проблемой является загрязнение атмосферы примесями, ведь воздушные массы представляют посредника в загрязнении других предметов естества, содействуя распространению вредоносных масс на внушительные дистанции.

Рост количества народонаселения Земли и темпы его умножения являются определяющими факторами роста интенсивности загрязнения всех геосфер Земли, а также атмосферы. В городах отмечается максимальное загрязнение воздуха, где типичные загрязнители - это пылища, газовые массы и др.

Химические примеси, загрязняющие воздух:

1) природные примеси, определенные естественными процессами;

2) возникающие в результате хозяйственной деятельности человечества, антропогенные.

В зонах активной жизнедеятельности людей появляются более устойчивые загрязнения с повышенными концентрациями. Темпы их роста и формирования значительно выше средних. Это аэрозоли, металлы, синтетические соединения.

В атмосферу в виде газов, паров, жидких и твердых частиц поступают различные примеси, такие как: оксид углерода (СО), диоксид серы (SO 2), оксиды азота, озон, углеводороды, соединения свинца, диоксид углерода (СО 2), фреоны.

Источником загрязнения воздуха пылью также является производство цемента и других строительных материалов.

Опасными обстоятельствами являются радиоактивные пыли.

4) Загрязнение почвы

Почва - природное образование, обладающее рядом свойств живой и неживой природы. Глубина не превышает 20-30 см, на черноземах может достигать около 100 см.

Почва заключается в органических веществах, минеральных соединениях, живых организмах; для всякой почвы присущ свой генотип.

Гумус основное и непременное условие злачности почвы; это сложный органо-минеральный комплекс. В условиях наилучшего ведения земледелия, в природных условиях сберегается положительный баланс гумуса.

Ценность грунтов обусловливается буферностью, содержанием гумуса, биологическими, агрохимическими, агрофизическими показателями.

Совокупность природных и антропогенных процессов, которые приводят к видоизменению почвы, называется деградацией, количество и качество также меняется, снижается плодородно-хозяйственная значимость земель. Плодородие почв достаточно снижено (за последние 30-35 лет содержание гумуса в почвах нечерноземной России снизилось на 35%). Вследствие ежегодных выбросов в атмосферу России, которые примерно равны 50 млн. т. Земля загрязняется и портится.

Человеческий фактор отрицательно воздействует на земельные ресурсы, поэтому необходимо принять соответствующие меры по целесообразному использованию почв.

Государство должно охранять земли, разрабатывая мероприятия, которые бы предотвращали разрушение и загрязнение, истощение земельных ресурсов.

При загрязнении воды, атмосферы принимаются экстренные меры по очистке выбросов. По тому, как водные ресурсы способны самовосстанавливаться, окружающая среда более - менее стабилизируется.

С земельными ресурсами все гораздо сложней. При постоянном поступлении в почву вредных веществ, она не в состоянии возобновлять плодородие. И тогда уже загрязненная почва сама становится вредоносной для воды, сельхозпродукции.

Несколько путей проникновения загрязняющих веществ в почву:

А) С осадками попадают в почву газы - оксиды серы и азота, появляющиеся в атмосфере вследствие работы предприятий, расходящиеся в атмосферной влаге.

Б) При сухой погоде обычно оседают твердые и жидкие соединения,в виде пыли и аэрозолей.

В) В сухую погоду газы поглощаются землей, особенно сырой.

Г) Листьями через устьица, различные вредные соединения впитываются. При опадании листвы, эти соединения попадают в почву.

Химикаты, как принято - пестициды, используются в сельском хозяйстве для предохранения растений от вредителей, недугов, сорняков. Экономическая эффективность пестицидов доказана. Но, в результате токсичности, ядохимикатов, огромными масштабами их применения (в мире - 2 млн. т/год) опасность их воздействия на окружающую среду растет.


III . Заключение

В XXI веке цивилизация всего мира вступила на этап развития, где на первом месте - проблемы выживания и самосохранения, как человечества, так и окружающей среды, и разумного применения природных ресурсов. Данный этап формирования человечества выявил задачи, активизированные умножением населения Земли, нерациональным использованием природных ресурсов. Такие возражения замедляют дальнейшее развитие научно-технического прогресса человечества. Поэтому важнейшее условие формирования человечества - бережно относиться к природе.


Список литературы

1.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. М.: ЮНИТИ, 1998.

2.Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

3.Константинов В. М. Охрана природы. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

4.Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М.: Мол. гвардия, 1990.

5.Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении: Учеб. пособие/Орлов Д.С, Садовникова Л.К., Лозановская И.Н. М.: Высшая школа, 2002.

6.Петров К.М.. Общая экология. Взаимодействие общества и природы. СПб: Химия, 1997.

7.Природопользование: Проб. учеб. для 10-11 кл. профильных шк./Н. Ф. Винокурова, Г. С. Камерилова, В. В. Николина и др. М.: Просвещение, 1995.

8.Природопользование: Учебник. Под редакцией проф. Э.А. Арустамова. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.

9.Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

10.Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие. М.: ACADEMA, 2002.

Во все времена люди наносили вред окружающей среде: охотились, рубили деревья, засаживали луга- но у природы была возможность восстановить свои силы. Теперь же загрязнение окружающей среды переходит все допустимые границы, человек просто-напросто губит место своего обитания.

Некоторое время назад люди жили без машин, которые выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных газов, которые разрушают озоновый слой, тем самым позволяя очень опасному излучению из космоса проникать на Землю.

Экология с каждым днем всё ухудшается и ухудшается, воздух становится всё более загрязненным, а люди чаще болеют. Не зря такое страшное заболевание, как рак, в двадцать первом веке получило такое широкое распространение. От чего образовываются раковые клетки? Да как раз от того, что мы дышим грязным воздухом, потребляем пищу, полную различных консервантов и химических добавок. Лучше вовсе отказаться от потребления различного рода фастфуда, чипсов и газировки, тем самым не подвергая организм опасности.

Биосфера, где существует всё живое, состоит из воздуха, земли и воды, однако человек продолжает наносить окружающей среде невосполнимый урон. В реки и моря выбрасываются тонны отходов с заводов, атмосферу загрязняют пары с фабрик, из-за которых уже не первый год идут кислотные дожди, из земли добывают слишком большое количество полезных ресурсов, не давая ей нормально восстановиться.

Вырубается огромное количество лесов, но на их месте не сажают новые деревья, предпочитая просто «переехать» на новое место рубки. В силах каждого человека посадить хотя бы одно деревце, тем самым помогая восстановиться лесу.

Сейчас очень развито волонтерское движение, которое помогает очищению улиц, скверов и парков города, каждый желающий может оказать природе посильную помощь, тем самым очищая окружающую среду.

Многие не знают, но не менее опасно, чем загрязнение атмосферы шумовое загрязнение. Постоянный шум машин, фабрик приводит к постоянному нервному напряжению, стрессу, ухудшению слуха и даже зрения.

Для того, чтобы хоть немного оградить себя от этого, нужно перестать бывать в месте большого скопления машин, отказаться от громкой музыки в наушниках и употреблять больше свежих овощей, дабы предотвратить пищевое загрязнение.

Для того, чтобы прекращать загрязнение окружающей среды, людям пришлось бы отказаться от многих благ и товаров, но ведь можно прийти к этому постепенно. Достаточно начать с того, что выкидывать за собой мусор в специальные контейнеры на улице. Со временем ученые обязательно найдут способ избавиться от такого большего количества вредных отходов.