Две прямые параллельны одной и той же. Параллельные прямые
Строить - одно из самых нужных, уважаемых и интересных занятий на земле. Архитектор - человек, от которого во многом зависит, как будет выглядеть здание, будет ли оно надежным, безопасным и удобным для людей. Конкурс среди поступающих в вузы, готовящих таких специалистов, всегда велик, и знать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, желает большое число будущих абитуриентов.
Инженер и художник
Эта профессия - одна из самых сложных. Результаты работы зодчего оказывают большое влияние на условия жизни человека, на облик небольших поселений и огромных мегаполисов. Пример великих архитекторов прошлого говорит, что достичь успеха в этой профессии нельзя без гармоничного сочетания художественного вкуса, огромной культуры и большого объёма теоретических знаний и практических умений в строительном деле.
То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, во многом определяется нахождением этой специальности на стыке гуманитарных и точных наук. К хорошей подготовке по математике и геометрии, по другим естественным наукам добавляется необходимость владеть изобразительными навыками. Настоящий архитектор мыслит только с карандашом в руке. Ему не обойтись без умения делать свои идеи видимыми и понятными для других, поэтому поступающим на "чистую" архитектуру предстоит выполнить на вступительных экзаменах в вуз творческое задание. Содержание этого испытания примерно одинаково у ведущих учебных заведений такого профиля.
Дом, интерьер, город, ландшафт
Создание комфортной среды для жизнедеятельности людей - главная цель человека, чья профессия - архитектор. Какие предметы нужно сдавать, чтобы начать обучение по этой специальности, определяют нормативные документы Министерства образования РФ. Государственные стандарты обозначают основные направления подготовки специалистов такого профиля, которым в документах присвоены соответствующие коды:
- 07.03.01 - Архитектура. Профили: архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, реставрационное проектирование.
- 07.03.02 - Реконструкция и реставрация архитектурного наследия.
- 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды.
- 07.03.04 - Градостроительство.
- 35.03.10 - Ландшафтная архитектура.
Выпускников вузов, прошедших обучение по этим направлениям, и принято называть архитекторами и дизайнерами.
Предусмотрено две ступени квалификации - бакалавр и магистр. Они имеют свои учебные программы, рассчитанные на разные сроки обучения. Некоторые специализации (реставрация и градостроительство) обычно имеют только двухгодичный магистрат, и приступить к их углубленному изучению можно, только став бакалавром. Успешно проучившись 4 года, узнав, какие предметы сдавать на архитектора со степенью магистра, и пройдя творческий конкурс, можно достичь после освоения учебного курса наивысшего уровня профессиональной подготовки.
На примере столичного вуза
Всего российских институтов и строительных академий, где готовят специалистов-архитекторов, более 20. Рейтинг таких образовательных учреждений меняется ежегодно и во многом определяется результатами приёма абитуриентов и выпуска дипломников.
Они различаются уровнем преподавания, условиями для обеспечения учебного процесса, имеют свою историю и традиции. Но есть и общее - то, какие предметы нужно сдавать на архитектора, дизайнера, какие творческие испытания проходят абитуриенты.
Типичные условия можно показать на примере одного из самых знаменитых вузов России - МАРХИ. Столичный архитектурный институт, называемый теперь Государственная академия, имеет четвертьвековую традицию подготовки зодчих самого высокого профессионального уровня. Учиться здесь престижно не только из-за расположения вуза в центре Москвы. Среди его выпускников - много выдающихся личностей, ярко проявивших себя, и не только в области архитектуры.
Программа вступительных экзаменов в МАРХИ
Сочетание творческого и инженерного начала в будущей профессии определяет для абитуриентов, подавших заявление в приёмную комиссию МАРХИ, какие предметы нужны для поступления на архитектора. На главное направление подготовки - "Архитектура" - предусмотрены вступительные экзамены по русскому языку и математике, которые проводятся по результатам ЕГЭ, и дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности - рисунок и черчение. Поступающие на "Дизайн архитектурной среды" должны сдать такие же экзамены, но программа творческого испытания (рисунок) отличается.
Для всех экзаменов предусмотрена 100-балльная система оценки. Минимум по русскому языку - 36 баллов, по математике - 27, по дополнительным испытаниям - 20 баллов. При равенстве числа баллов, набранных абитуриентами, преимущество в конкурсе на зачисление у тех, кто лучше проявил себя в творческих дисциплинах, причем лучший результат в черчении - более весомый аргумент.
Творческое испытание - рисунок
Для "чистой" архитектуры экзамен по рисунку представляет собой два задания. В первый день поступающие рисуют "голову" - гипсовый слепок с головы античной скульптуры. Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ - эти имена знакомы тем, кто хоть раз занимался академическим рисунком и заранее знает, какие предметы нужны для поступления на архитектора.
Вид модели, ракурс - дело случая: претенденты работают по десять человек в комнате, за строго определенным мольбертом. На листах плотной бумаги размером 30х40 см нужно за 6 часов показать умение правильно скомпоновать рисунок, без искажений построить и выразить объем модели, передать соотношения света и тени.
На втором экзамене по рисунку для специальности "Архитектура" предлагаются модели геометрических тел - куб, призма, конус, шар и т.д. Из заданных объектов, два из которых обязательные, нужно за 4 часа выполнить воображаемую объёмную композицию. Сохраняются все линии построения тел - видимые и скрытые, участки их пересечения и перспективные сокращения. На листе должно быть несколько эскизных вариантов композиции. Штриховка - лишь вспомогательное средство для придания выразительности рисунку.
На направлении "Дизайн архитектурной среды" первая часть творческого экзамена - рисование натюрморта, композиции из нескольких предметов геометрической и природной формы. Используется графитный или угольный карандаш, на работу отводится 6 часов. Второе 4-часовое испытание - плоскостная цветовая композиция, выполняемая на основе предлагаемой экзаменаторами постановки определенного колорита. Техника - кроющие краски на водной основе (гуашь или темпера) по бумаге.
Проверка умения чертить
Пространственным воображением должен обладать любой, кого привлекает профессия "архитектор". Какие предметы нужно сдавать - это можно узнать и заранее подготовиться, но если нет практических навыков в выполнении ортогональных проекций по предлагаемой аксонометрии, шансов поступить мало.
Современные чертежи выполняются в специальных компьютерных программах, и умение проводить линии, пользуясь рейсшиной или циркулем, кажется архаикой. Но кроме этих профессиональных навыков, на экзамене по черчению за 4 часа нужно показать умение представлять по аксонометрическому изображению, как выглядят план и боковые виды объекта, с сечением на одном из видов. Оцениваются и теоретические знания по грамотному оформлению чертежа, выполнению надписей и т.д. Важна скорость работы - карандашные линии необходимо обвести тушью. Неслучайно для многих прошедших вступительные экзамены и задолго знавших, какие предметы нужно сдавать на архитектора, черчение оказалось самым трудным этапом.
Разные вузы, сходные требования
Требования к будущим студентам, желающим заниматься "чистой" архитектурой, высоки: проходной балл на бюджетные места в МАРХИ в 2015 году - 328. Несмотря на это, количество заявлений, подаваемых в приёмные комиссии профильных вузов, внушительно. Многих интересуют и родственные зодчеству области творчества. Имеются особенности в правилах приёма на очное обучение на подобные специальности. Например, какие предметы нужно сдавать на архитектора-ландшафтника? Логично, что к русскому языку и математике по усмотрению ученого совета вуза добавляется биология или география.
Существует мнение, что настоящими архитекторами становятся к 50 годам. Слишком большой багаж знаний и умений надо приобрести, чтобы достичь вершин в этой важнейшей профессии. При современном темпе жизни не следует терять времени. Если заранее поинтересоваться, какие предметы нужны, чтобы поступить на архитектора, и начать готовиться за 2-3 года до окончания средней школы, можно получить ощутимый импульс в самом начале пути к успеху.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Счастливый обладатель таланта к рисованию точит карандаши и записывается на подготовительные курсы архитектурного факультета. Летом абитуриенты сдадут экзамены, и самые везучие будут зачислены на первый курс...
Что посоветовать и о чем предупредить, а также можно ли стать архитектором без образования? Об этом мы расспросили выпускников и преподавателей архитектурного факультета Киевского университета строительства и архитектуры.
Как поступить на архитектора
Как только вы поступили, у вас уже нет «завтра», есть только «сегодня» и «вчера», - рассказывают выпускники архфака . - Времени нет, а успеть нужно многое, иначе потом будете жалеть. Архитектор должен теоретически разбираться абсолютно во всем, чтобы наиболее полно и хорошо творить. Поверьте, о каждой вещи, которую вы пропустили, вам придется пожалеть в первый же день работы
Все не так просто. Мало кто из абитуриентов, понимает, чем именно ему придется заниматься. Я умею немножко рисовать и могу стать архитектором самостоятельно, говорят. А ведь архитектор - это серьезная профессия, это и гуманитарии, и инженеры одновременно. Сколько всяких расчетов предстоит делать, сколько нужно знать всяких «неинтересных» предметов - и сопромат будет, и конструкции... А все думают, что они будут рисовать свои невероятные идеи, - говорят преподаватели КНУСиА .
При поступлении в высшее учебное заведение на профессию архитектора необходимо сдавать следующие предметы:
- Литература;
- История;
- Черчение, рисунок и композиция.
Не забывайте находить время на сон , как бы ни было тяжело. По возможности, высыпайтесь за счет первой пары по социологии, например, иначе будет кровь носом и потеря сознания.
Обязательно ходите на пары . Это лучше, чем зря сидеть дома. А если прогуливаете, то прогуливайте в иностранной библиотеке университета за чтением архитектурных журналов. Да, и вообще! Ходите в библиотеку!
Можно ли стать архитектором не умея рисовать? В данном случае необходимо учитывать, что от архитектора не требуется умение писать картины, однако важно уметь чертить и понимать композицию т.к. это очень важно при проектировании.
Читайте книги . Если кто-то думает, что можно научиться только на небольшой практике на парах, то он сильно ошибается. Только читайте не "1000 лучших коттеджей 2012", а, к примеру, "Мастера архитектуры об архитектуре". Конечно, иногда можно и нужно быть несогласным с написанным, но вы узнаете, как они рассуждали тогда, и поймете почему.
Главное, делайте что-то по учебе каждый день , хотя бы несколько часов. Потом неожиданно окажется, что сделано все.
Старайтесь все делать вовремя , тогда во время сессии не захочется застрелиться.
Завидуйте, сильно завидуйте друг другу . Но не по-черному. Любая удача другого студента должна подстегивать вас тоже сделать хорошо. Повышайте свою планку, стремитесь сделать еще лучше, чем вчера.
Ручная работа вырабатывает вкус и видение , которые потом помогут вам красиво подавать работы на компьютере
Никогда не принимайте близко к сердцу "критику" маразматиков, это часто гробит хорошие идеи!
Главное , проявите интерес к предмету! Тогда все "злые и черствые" преподаватели сразу станут мягкими и добрыми, ведь им нужно немного уважения. За годы работы им надоело выдавливать жалкий минимум из неблагодарных, тупых лентяев. Просто ходите более-менее регулярно на пары и работайте. Проявляйте свой интерес и тогда всей кафедре сразу станет интересно с вами возиться.
Кстати , за конструктивный спор с преподавателями ещё никого не выгоняли и не отчисляли! Только потом тебя не хотят консультировать, если ты задал неудобный для "проффэсора арктиктуры" вопрос.
Основательно учите историю, конструкции, геометрию, физику и все точные науки, косвенно или непосредственно касающиеся архитектуры. И только тогда заявляйте о том, что сделали что-то крутое! Так что работайте, как больные!
С одной стороны, самое страшное - делать унылую чушь, но еще более страшно - делать унылую чушь, заявляя при этом, что это «новые подходы».
Учитесь думать .
Самый важный предмет на первом курсе это архпро, архпро и еще раз архпро. После архпро - начерталка.
Лучше всего селиться рядом с институтом , иначе придется ездить с планшетом и макетами в транспорте. А это ад.
Самый лучший напиток - это чай . Им угощают одногруппники в общаге. Его можно пить литрами, в отличие от кофе.
Не забывайте , что на будущее трудоустройство влияют не оценки, а умения. Вот что важно! Никому ваши оценки не нужны будут на работе.
И следите за осанкой!