Появление пропавшего корабля в бермудском треугольнике. Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото). Выяснил это все кубинский эксперт Родольфо Сальвадор Круз. Вот он читает записи бортового дневника корабля

Как известно, чтобы мало зарабатывать, надо много и упорно учиться. Так является ли работа ученого - а к ней упомянутая максима применима в полной мере (по крайней мере, в России) - достойной таких скорбных усилий? Наш ответ - «да». И вот почему: ученые обладают изрядной свободой в выборе объектов своих исследований и нетривиальными возможностями карьерного роста, а в научных лабораториях, университетах и международных сообществах царит практически пушкинский дух товарищества, вдохновляющий на то, чтобы сделать свой вклад в текущий исторический момент эпохи биологических революций. В этом эссе будут изложены девять причин, по которым карьера ученого может заинтересовать молодых людей, не ищущих легких путей в жизни.

Многих студентов привлекает карьера ученого, поскольку их больше интересует именно научная работа, а не финансовое вознаграждение как таковое . Готовящиеся встать на тернистый путь науки непременно выслушают, почему им стоит трижды подумать, прежде чем сделать этот выбор. Среди этих причин: ученому трудно найти работу, зарплата низкая, опубликовать статью трудно, написание заявок на гранты отнимет все свободное время, а вероятность получить финансирование - иллюзорна, и т.д. Подобное, конечно же, случается. Но это только одна сторона работы ученого, а ведь есть и вторая, яркая сторона - и, узнав о ней, вы получите шанс впечатлиться позитивом, который несет работа в науке.

Сомнения и неудачи, конечно же, частенько преследуют научного работника (как и представителей многих других профессий), но этот пессимизм не стоит ставить во главу угла. В профессии ученого есть абсолютно уникальные плюсы, но, прежде чем огласить весь список, хочется сделать несколько уточнений.

Во-первых , быть ученым - это не райское блаженство, а тяжелый труд, вряд ли посильный для каждого. Есть много других способов сделать карьеру, и каждый человек должен делать именно тот выбор, который максимально соответствует его собственной мотивации и стилю жизни.

Во-вторых , непременным моментом является увлеченность своей работой, потому что она как ничто другое способствует достижению хороших результатов и позитивному мышлению в случае череды неудач.

В-третьих , не всё в работе ученого так потрясающе, и не каждый рабочий день будет озарен огоньком успеха. На самом деле, не менее 95% рабочего времени ученого - это пора упорного и довольно монотонного труда, и, только сумев довести дело до точки (или хотя бы до запятой), получаешь шанс насладиться пусть небольшим, но все же открытием.

Рисунок 1. - один из самых выдающихся и продуктивных изобретателей, автор 1093 патента США. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».

Причина 1: свобода выбора направления исследований

Самая важная, равно как и наиболее привлекательная составляющая часть работы ученого - это проведение собственной исследовательской программы. В науке, в отличие от работы в компании со сложной (вплоть до «вертикальной») иерархической структурой, проекты и направления исследований, как правило, не диктуются высшим руководством. Напротив - в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников, а не говорят им, что, когда и как делать . Свобода направлять собственные исследования в нужное русло - великое достижение, однако любая свобода требует инициативы и трезвых суждений, умения принимать решения и отвечать за их последствия.

Напоминаем: рассматривается довольно-таки идеальный случай. - Ред.

Естественно, самостоятельный выбор направления исследований сопряжен с серьезными рисками. Допустим, «не популярное» направление исследований с высокой вероятностью не получит финансовой поддержки от организаций, выдающих гранты. Однако практика показывает, при подаче заявки на грант можно формулировать свои мысли достаточно обтекаемо, чтобы заложить в них свои научно-исследовательские планы. В принципе, ученые обладают даже большей свободой в выборе своей темы, нежели труженики большинства творческих профессий. Художники, писатели и фотографы вынуждены продавать свои работы или оказывать какие-либо другие услуги, чтобы выжить. Насколько же повезло ученым, которые имеют возможность выбирать проекты, удовлетворяющие их интеллектуальные и творческие амбиции, и при этом ежемесячно получать зарплату !

Возможно, ситуация именно так и обстояла в СССР: недаром широкую популярность обрел афоризм академика Арцимовича насчет того, что «наука - это лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт». - Ред.

Причина 2: широкие возможности карьерного роста

Работа ученого требует постоянного совершенствования личных навыков, поскольку спектр стоящих перед исследователем задач непрерывно меняется, и все эти задачи - сложные. Причем часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики - это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях при правительстве и т.п. Таким образом, ученый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Максимальные перспективы при этом откроются перед тем, кто найдет в себе силы не оставить основной научной деятельности. Например, можно быть исследователем в лаборатории и преподавать в вузе, написать книгу, вести веб-сайт или работать на руководящей должности в биотехнологической компании. Каждый из этих видов деятельности одновременно сложный и интересный. Они позволяют развивать свои интересы и приобретать новые навыки, открывают новые горизонты, с которыми основной научно-исследовательской работе может прийти второе дыхание.

Причина 3: участие в великой эре открытий

Мы живем в захватывающее для биологов время, когда все области этой науки стремительно развиваются. Изучение строения и деятельности живых организмов - вплоть до уровня отдельных молекул и взаимодействий между ними - имеет и огромное практическое значение для жизни и здоровья человека. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять, оценить и насладиться происходящим в биологических науках в целом.

Важным аспектом работы ученого является и постоянное обучение, которое заключается в чтении большого количества научных статей, участии в семинарах и конференциях, посещении лекций выдающихся ученых. А это значит (конечно, при условии, что статьи хорошие, а лекции - интересные), что, работая, можно наслаждаться и вдохновляться работой других.

Рисунок 2. - выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике, а также метод диаграмм Фейнмана в квантовой теории поля, с помощью которых можно объяснять превращения элементарных частиц. Предложил партонную модель нуклона, теорию квантованных вихрей. Реформатор методов преподавания физики в вузе. Лауреат Нобелевской премии по физике.

Причина 4: быть частью внеполитического международного сообщества

В наши дни совершенно не важно, в каком городе или стране работает ученый. Местонахождение научной лаборатории не влияет на ее связи с мировым научным сообществом . Современные ученые живут и работают в США, Индии, Японии, Китае, Европе. И хотя все они были воспитаны в разных культурных традициях, у них есть много общего в результате постоянного обмена опытом в науке, страсти к открытиям и поиску истины. Самое интересное здесь то, что эта общность интересов основана, прежде всего, на самоорганизации, а не на каком-либо официальном партнерстве.

Хотя утверждать, что связь между общей научной провинциальностью и принадлежностью к конкретному государству совсем отсутствует, было бы наивно. - Ред.

Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина 5: ветер странствий

Частые поездки по миру сопутствуют многим профессиям, однако в большинстве случаев это воспринимается скорее как обуза, нежели как бонус. Допустим, в деловых кругах командировка зачастую означают подготовку к взятию штурмом очередного рубежа продаж, и места в бизнес-классе не так уж сильно скрасят возникающее в результате нервное истощение. Ученые же обычно путешествуют эконом-классом, но зато они сами решают, куда и сколько им ездить. Поездки на семинары и конференции являются важным средством обмена информацией и инструментом налаживания контактов для сотрудничества, поиска партнеров и т.п. Такие поездки также довольно увлекательны и полезны еще и тем, что они дают возможность в ходе семинара лично встретиться с именитыми учеными, узнать об их исследованиях, пообедать со студентами, приятно провести время за ужином с коллегами и прочее.

На конференциях и семинарах также предоставляется возможность увидеться со старыми друзьями и завести новых. Во время этих встреч обычно обсуждаются различные научные проблемы, новые проекты, возможность сотрудничества, свежие идеи. Из таких командировок ученые возвращаются заряженными позитивной энергией, с багажом новых идей для экспериментов или с четким представлением о том, как можно продвинуть свои исследования вперед. Ну и, конечно же, семинары или научные конференции зачастую проводятся в удивительных городах и странах.

Кроме того, ученые имеют возможность совершать поездки на более длительное время (например, на год) для обмена опытом с другими исследователями и получения новых навыков. Это колоссальная возможность увидеть мир и овладеть самыми современными методиками работы. К тому же, это дает возможность выучить новые языки, ближе познакомиться с культурой разных стран и народов.

Причина 6: плечом к плечу

Рисунок 3. окончил Гарвардский университет, а диссертацию защитил в Оксфорде. В 1990 г. начал работать на физическом факультете Корнелльского университета. С 1996 г. - профессор физики и математики в Колумбийском университете. Грин читал лекции в более чем в двадцати странах, выступая как перед специалистами, так и перед широкой аудиторией. Его имя широко известно за ряд фундаментальных открытий в теории суперструн.

В сознании многих людей сложился такой стереотип ученого - это человек, который проводит малопонятные эксперименты, пребывая в глубокой задумчивости под сенью стеллажей с пробирками в пыльной лаборатории. Однако в таком представлении многое не совсем верно! Прежде всего, сегодня ученые редко используют традиционные стеклянные пробирки. Но важнее то, что научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа в хорошей исследовательской лаборатории не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это и совместные обеды, и перерывы на кофе, и празднование дней рождения, и вечеринки, и пикники с прогулками. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются самые интересные идеи.

Работа в лаборатории способствует установлению дружеских отношений, и отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Научная работа дает ощущение вечной молодости, поскольку исследованиями занимаются преимущественно молодые люди: студенты, аспиранты, молодые ученые . А профессора выступают в роли маститых консультантов, учителей, наставников, - и зачастую узнают последние новинки научного мира от своих подчиненных.

По сведениям из первых рук, во многих российских НИИ возрастная структура несколько отличается от описываемой. - Ред.

Причина 7: гибкий график

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места - зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот. Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут» , это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

Причина 8: сеять разумное, доброе, вечное

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем. Знания в чистом виде или способ применить их на практике - это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад - например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Причина 9: будь здоров, школяр!

Большинство университетов и научных институтов основано на принципах «школярства». Являющиеся неотъемлемой частью работы ученого изучение нового, написание научных работ, преподавание и наставничество не дадут вам расслабиться и перестать впитывать новое. И если по сути своей вы вечно юны и полны тяги к знаниям, подобно студенту, то иметь такую работу - неоценимое преимущество и возможность воплотить в жизнь классическое «век живи, век учись».

Ученые облечены доверием просвещенного общества, которое делает это школярство возможным, отдавая себе отчет в том, что только «профессиональное школярство» способно сказать новое слово в промышленности и общественном укладе жизни. Долг исследователя - оправдать это доверие и усердно работать на благо всего человечества .

Редакция воздерживается от язвительных комментариев по поводу этих высоких стремлений. - Ред.

Выводы

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что очень важно любить свою работу по-настоящему. Ведь далеко не каждый человек искренне может сказать: «Да, я люблю свою работу» . Многие люди в разных профессиях просто день за днем выполняют свои обязанности и с нетерпением ожидают выхода на пенсию. А ведь так важно, чтобы работа приносила истинное удовольствие - такое же, как и отпуск с семьей, прогулки с детьми, походы в рестораны и театр. Все это делает жизнь прекрасной и удивительной, - такой, которой хочется наслаждаться, а не ждать пенсии.

Адаптированный перевод эссе Рональда Вейла .

Литература

  1. R. D. Vale. (2010). It"s a Wonderful Life: A Career as an Academic Scientist . Molecular Biology of the Cell . 21 , 11-14;

    Задавайте себе вопросы по любому поводу.

    • Настоящие ученые задают вопросы по поводу и без повода. Они интересуются информацией на тему прочитанного и услышанного. Они никогда не принимают полученную информацию за чистую монету и горят желанием удостовериться в ее правдивости.
    • Если какой-то факт кажется недостоверным, это так и есть! Даже если кажется, что все правильно, убедитесь, что вы работаете с фактами.
  1. Проявляйте любопытство.

    • Ученые любопытны от природы. Они хотят знать все!
    • Вам также нужно проявлять естественное любопытство. Попытайтесь выяснить, почему все происходит именно так и не иначе.
  2. Формируйте завершенное мнение.

    • Принимайте разные стороны в споре и предоставляйте максимум информации для формирования мнения.
    • Делайте собственные выводы. Не стоит перенимать чужое мнение. Это очень важно для ученого.
  3. Меняйте свою точку зрения.

    • Ученому нужно быть готовым изменить свое мнение, когда он получает информацию, которая опровергает его предыдущие взгляды. Это одно из самых важных умений для ученого.
    • Будьте открыты и не бойтесь ошибаться ради поиска правды.
  4. Избегайте двойственного мнения.

    • Не позволяйте своим личным переживаниям влиять на свои действия и информацию, которую вы предоставляете другим людям.
    • Если вы с чем-то не согласны, это не значит, что это неправда.
    • Признавайте правдивость информации и не позволяйте сомнению омрачить ваши выводы.

    Обучение за пределами образовательной системы

    1. Много читайте.

      • Лучший способ получения информации за рамками формального образования – чтение. Читайте книги при каждой удобной возможности. Чтение, само по себе, может сделать из вас ученого (ведь ученый – это тот, кто постоянно учится).
      • Можете читать покупные книги, но не забывайте посещать библиотеку (городскую, школьную, институтскую) и брать книги бесплатно! Также можно брать книги на время у друзей или родственников или находить их по объявлениям типа «Отдам даром» (иногда люди раздают или распродают за символическую плату целую домашнюю библиотеку).
      • Многие книги стали общественным достоянием, и вы можете скачать их в интернете, не нарушая ничьих прав. Самый известный проект – это проект под названием «Гутенберг», но также существует возможность скачать книги через программу Amazon"s Kindle.
    2. Посещайте учебные занятия.

      • Знали ли вы о том, что занятия можно посещать и не для получения ученой степени? Если вы заинтересованы в изучении определенного навыка или изучения темы, вы можете посетить неполный курс занятий. Некоторые занятия могут предоставляться бесплатно.
      • Поговорите с администрацией учебного заведения о возможности посещения лекционных занятий (это значит, что вы посещаете занятия, но не выполняете домашнего задания, контрольных работ и не получаете диплома или зачета).
      • Вы можете поговорить непосредственно с преподавателем, чтобы выработать стратегию обучения.
    3. Занимайтесь самообразованием.

      • У вас есть возможность самостоятельно получать информацию и вырабатывать нужные навыки. Человек учится в процессе деятельности, поэтому начните что-то делать!
      • Заниматься самообразованием можно с помощью книг и других материалов. Можно также учиться в процессе деятельности. Убедитесь, что вы все делаете правильно!
      • Вам потребуется огромная целеустремленность, но все в ваших руках! Не сдавайтесь!
    4. Учитесь у других людей.

      • У вас будет возможность выучить много тем и совершенствовать умения посредством общения с экспертом. Этот процесс имеет название «наставничество».
      • Найдите человека, который занимается тем, чему бы вы хотели научиться. Предложите оплатить его помощь или предоставить бесплатную консультацию, чтобы наставник показал вам, что нужно делать.
      • Такой принцип больше подходит для умений, чем для предметов научного цикла, но, может быть, у вас получится найти помощника, который сможет порекомендовать вам хорошие книги или другие методы обучения.

    Поступление в достойное учебное заведение

    1. Получайте хорошие оценки в школе.

      • Получение хороших баллов в старшей школе (или подобном заведении в вашей стране) на протяжении последних двух лет учебы является важным фактором. Колледжи и университеты будут учитывать ваши баллы при поступлении.
      • Вы будете получать хорошие оценки, если будете прилежно учиться, внимательно слушать на уроке и выполнять все задания.
      • Попросите дополнительную помощь у своих учителей. Общайтесь с ними, чтобы улучшить свои результаты.
    2. Выполняйте больше необходимого минимума.

      • Если вы будете выполнять минимальный объем работы, вы не сможете никого этим удивить, поэтому постарайтесь и приложите максимум усилий.
      • Посещайте дополнительные аудиторные занятия в местном колледже во время учебы в старших классах или работы. Можно заниматься волонтерской деятельностью или зарабатыванием денег вне школы.
      • Если дополнительные занятия соответствуют желаемой степени в колледже, вам будет намного легче. Подобный опыт выглядит многообещающе в резюме при поступлении в колледж.
    3. Выучите несколько иностранных языков.

      • Владение иностранным языком полезно не только в жизни. Это обязательное требование для получения степени! Продемонстрируйте в колледже свое владение языком.
      • Можно обучаться языку в частном порядке, в школе, на курсах в университете или в интернете! Отличными вариантами для изучения языка онлайн являются LiveMocha и Duolingo.
      • Выберите язык, который пригодится вам для обучения. Выбор непопулярного языка не принесет пользы при поступлении в колледж. Некоторые языки более полезны, чем остальные. Это касается некоторых регионов и степеней.
      • Знание одного или двух иностранных языков очень пригодится для чтения научных трудов и публикаций, не переведенных на русский язык. Английский необходим современному ученому, но пригодятся также французский, немецкий, испанский, итальянский, а в некоторых областях – латынь.
      • Возможно, вас заинтересует арабский, персидский или турецкий. Многие ученые были родом с Аравийского полуострова, из Юго-Восточной Азии, Оттоманской империи или Персии (в наши дни – Иран).
    4. Изучайте психологию и философию.

      • Психология понадобится, так как наверняка вам придется иметь дело с трудными людьми, и вам нужно понимать человеческую природу.
      • Изучение философии разовьет ваше мышление. Вы сможете думать больше и глубже, чем раньше.
    5. Сдайте экзамены на «отлично».

      • Хорошие баллы на выпускных экзаменах будут иметь огромное значение в процессе поступления. Чем лучше баллы, тем престижнее университет.
      • Получить хорошие баллы можно в том случае, если вы будете учить материал заранее (в том числе, и перед контрольной работой), и выполняйте пробные контрольные работы.
      • Узнайте, можно ли сдать экзамен или тест несколько раз.
      • Не стоит думать, что получение среднего или плохого балла повлияет на достижение желаемого результата. Можно поступить в один колледж, а затем перевестись в другой.
    6. Напишите хорошее эссе.

      • Качество эссе для поступления имеет огромное значение. Хорошее эссе поможет вам поступить в колледж, даже если результаты теста окажутся ниже среднего.
      • Прочитайте информацию об учебном заведении, чтобы понять, чего от вас ожидают, и напишите эссе в соответствии с требованиями.
      • Поставьте перед собой задачу написать по-настоящему уникальное эссе, если вы хотите попасть в число студентов. В зависимости от учебного заведения напишите что-то необычное или продемонстрируйте научное мышление.

    Получение образования в колледже/университете

    1. С самого начала обучения поставьте перед собой конкретные цели.

      • Если вы с самого начала знаете, какую степень вы бы хотели получить в вузе, это значительно облегчит ситуацию. Знание своих желаний позволит вам выбрать нужные предметы и отбросить все ненужное.
      • Изменение своего мнения – это нормально. Все это может помочь.
      • Максимально эффективно используйте время, проведенное в высшем учебном заведении, чтобы понять, что вам нужно учить, и чем вы хотите заниматься по жизни. Получение опыта в волонтерской деятельности поможет определиться с целью.
    2. Потратьте время на обучение.

      • Выделите максимальное количество времени на учебу и получение хороших баллов. Работайте продуктивно.
      • Конспектирование и внимательность на уроке поможет вам хорошо учиться. Совершенствуйте эти навыки, чтобы преуспеть в учебе.
      • Есть вариант учиться самостоятельно или в группе людей. Выберите то, что подходит именно вам. Работа с другими людьми предоставит возможность воспользоваться их конспектами.
      • Просите о помощи в случае необходимости. Можно попросить своих одноклассников, воспользоваться ресурсами учебного центра или записаться на консультацию к профессору/ помощнику учителя.
    3. Выберите нужные предметы.

      • Получение научной степени состоит из посещения определенного набора предметов. Убедитесь, что вы правильно выбрали предметы и сможете вовремя получить степень.
      • Выбирайте предметы, которые соответствуют нескольким требованиям для получения степени, чтобы ускорить процесс получения квалификации.
      • Постарайтесь выбирать только те предметы, которые относятся к вашей будущей профессии или работе. Набор определенных предметов поможет вам подготовиться к выпускному экзамену.
    4. Хорошо пишите научные работы.

      • Научные работы играют огромную роль в определении ваших баллов, поэтому их качество поможет вам обеспечить хорошие результаты. В большинстве учебных заведений требуется пример сочинения в процессе поступления.
      • Почитайте качественные примеры работ, чтобы получить представление о правильной структуре эссе и аргументации.
      • Стремитесь к совершенству. Оригинальное результативное исследование поможет отметить вашу склонность к научной деятельности.
      • Предоставьте себе достаточное количество времени, чтобы написать черновой вариант сочинения, показать его профессору до окончания срока сдачи и получить отзыв до того, как написать окончательный вариант работы.
      • Сделайте несколько черновых вариантов. Убедитесь, что вы успеваете проделать редактирование!
    5. Подружитесь с преподавателями.

      • Хорошие отношения с преподавателем подразумевают не только получение лучших баллов, потому что вы ему нравитесь. Ваш преподаватель может стать пропуском в аспирантуру, а в будущем – вашим коллегой.
      • Воспользуйтесь преимуществом консультаций. Убедитесь, что вы не отнимаете у преподавателя его личное время. Задавайте только актуальные вопросы и внимательно слушайте ответы.
      • Также у вас есть шанс понравиться преподавателю, если вы будете активно участвовать в обсуждении вопросах. Сядьте поближе к доске, задавайте вопросы, отвечайте на них, принимайте участие в групповых дискуссиях.
      • Вы можете поговорить с преподавателем и попросить совета. Он также заинтересован в вашем успехе и будет рад, если сможет дать вам несколько советов по поводу работы и достижения результатов в определенной сфере.
    6. Получите необходимые ученые степени.

      • Для некоторых ученых достаточно получить степень магистра. Остальным потребуется степень кандидата или доктора наук.
      • Все это значит, что если вы хотите потратить всю жизнь на научную деятельность, вам нужно поступить в аспирантуру. Помните о том, что ваше образование будет длиться 8 лет и больше после окончания школы!
      • В аспирантуру поступают после окончания университета. Там вам нужно будет не только учиться, но и писать статьи, работать над диссертацией, а если аспирантура очная, то, вероятнее всего, еще и преподавать.
      • Не стоит беспокоиться по этому поводу. Аспирантура отличается от обычной школы, и, в некоторой степени, учиться здесь намного проще. Когда вы уясните суть, вы будете чувствовать себя как рыба в воде.
    7. Серьезно занимайтесь наукой после окончания вуза. Если вы хотите сделать академическую карьеру, вам необходимо получить степень кандидата наук (чтобы стать доцентом), а в будущем и доктора (чтобы стать профессором). Чтобы преуспеть, вам понадобится как можно больше публикаций в авторитетных научных изданиях.

    8. Занимайтесь другими видами научной деятельности.

      • Во время обучения в школе у вас есть возможность заниматься в научных кружках. Это увлекательный способ расширить ваш кругозор.
      • У вас есть возможность читать для себя и открывать сферу собственных научных интересов.
      • Также можно заняться групповыми видами деятельности, если вы компанейский человек. К примеру, можно записаться в дискуссионный клуб.

    Работа после получения образования

    1. Найдите работу.

      • Как только вы получите степень, вам нужно найти работу в сфере преподавания или исследований. Преподавание в университете – самая распространенное занятие для ученого.
      • Возможно, в вашем учебном заведении есть центр, которые поможет вам устроиться на работу после выпуска.
      • Постарайтесь найти работу со всеми преимуществами и хорошей зарплатой.
      • Постарайтесь найти работу в колледже или университете, чтобы иметь под рукой доступные ресурсы, которых нет в других заведениях.
    2. Проводите занятия.

      • Если вас примут на полный рабочий день, ваша загруженность день ото дня будет зависеть от расписания. Помимо чтения лекций, проведения семинаров и приема зачетов, вам нужно будет готовиться к занятиям, проверять работы, писать методические материалы и (самое неприятное в отечественных вузах) бесчисленные отчеты.
      • На должности доцента и профессора происходит периодическое переизбрание. Учитывается не только ваша степень и опыт работы, но и ваша исследовательская деятельность и наличие публикаций.
      • Если вы занимаетесь инженерией или естественными науками, узнайте об исследовательских возможностях в вузе, оснащении лабораторий, финансировании разработок и подобных вещах.
      • Если вы станете преподавателем, вам придется вести свой предмет. Некоторые предметы будут иметь непосредственное отношение к изученному материалу, но скорее всего, вам придется приложить максимум усилий, особенно в начале преподавательской карьеры.
      • Это значит, что вам придется выступать перед огромным количеством людей. Иногда их будет очень много, если вы будете вести лекции для первокурсников в большой аудитории.
      • Не смущайтесь. У вас будет практика преподавания в аспирантуре, и ваш факультет предоставит вам поддержку. Может быть, ваши студенты нервничают даже больше, чем вы сами, потому что им хочется получить хорошие баллы!
    3. Продолжайте учиться.

      • Настоящий ученый учится всю свою жизнь. Если вы закончили высшее учебное заведение, это не значит, что ваше обучение завершено.
      • Продолжайте читать в свободное время. Как правило, нужно читать научные журналы, чтобы быть в курсе последних достижений в вашей сфере деятельности. Еще раз повторим: без английского языка вам не обойтись.
      • Если есть возможность, ездите в другие страны для повышения квалификации и обмена опытом. Во многих сферах деятельности поездки за границу помогут вам представить, чем занимаются ваши коллеги в других странах, и получить доступ к материалам, которых нет в вашем заведении.
      • Получите несколько степеней. Иногда ученые возвращаются в вузы, чтобы получить степень в другой области. Таким образом, у них есть возможность продвигаться по карьерной лестнице и искать точки соприкосновения с другими сферами деятельности.
    4. Посещайте конференции.

      • Конференции – это специальные собрания ученых, работающих над конкретной проблемой. Ученые собираются вместе, чтобы предоставить результаты своих исследований и поучиться у своих коллег.
      • Можно представить и свои результаты, но большую часть времени вы будете слушать выступления других людей и общаться с коллегами.
      • Некоторые конференции могут проводиться в конкретном городе или регионе, но вы также можете посетить международные конференции.
      • Поверьте нам: на конференциях может быть интереснее, чем вы думаете. На самом деле это возможность потусоваться и выпить с другими такими же учеными.
    5. Оставайтесь в курсе последних изменений и открытий в вашей сфере, а также посещайте деловые конференции. Вам следует читать новые публикации каждый день, что не должно составить особого труда, если вы по-настоящему любите свое дело. (Если нет, возможно, вам и не стоит преподавать этот предмет.)

      • Если вы хотите стать хорошим преподавателем, вы должны постоянно расширять познания по предмету. Содержание учебников устаревает, но от вас студенты должны получать актуальную информацию. Не отставайте ни на шаг от развития науки и от своих коллег.
      • Общение и сотрудничество со специалистами в вашей области благоприятствует и вашим собственным исследованиям.
      • Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас по-прежнему будет по одному яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Не бойтесь делиться идеями; не бойтесь, что их украдут. Когда люди выслушивают вас и комментируют, развивают или критикуют ваши идеи, это помогает вам усилить собственную позицию и выработать контраргументацию.
      • Вы также будете писать статьи для периодических изданий, работы для конференции и книги для публикации. Если ваше исследование будет достаточно оригинальным и значимым, это добавит престижа университету, в котором вы работаете, и поможет привлечь студентов и гранты.
    • Как правило, в библиотеках есть консультант, которые специализируется на конкретной теме. Этот человек поможет вам выучить больше информации и предоставит вам лучшие книги при необходимости.

Артем Михайлов

Оказывается, даже если вы напились где-то до чертиков и наутро ничего не помните о прошлом вечере, это не значит, что в вашем мозге не сохранилось никаких воспоминаний. Напротив, он кое-что записал себе на подкорку. К тому же это «кое-что» чревато для человека серьезными последствиями. Вероятно, из-за подобных подсознательных воспоминаний люди и приобретают зависимость от алкоголя.

К такому потрясающему открытию пришли американские ученые из Техасского университета в Остине. Они установили, что под воздействием алкоголя мозг не только не ослабляет свои возможности анализировать окружающий мир, но и, судя по всему, усиливает их. Впрочем, происходит эта активизация на нерациональном уровне, а главную роль в процессе играет биологически активное химическое вещество под названием дофамин.

Алкоголь усиливает его поступление в определенные отделы мозга. Но что интересно, дофамин улучшает способности мозга к обучению. Таким образом, в состоянии опьянения мозг как бы усиленно исследует обстановку вокруг человека. Например, в баре или ресторане начинает регистрировать, какие свет, музыка вокруг, какую еду подают и какие собеседники рядом.

В ходе этого мозг получает своеобразную награду в качестве выпивки и дополнительного выброса дофамина. Повышение уровня дофамина в мозге происходит как раз тогда, когда человек испытывает удовольствие. Проще говоря, на подсознательном уровне, получив эту награду, мозг позже будет желать повторения такой же ситуации. Человеку захочется вновь погрузиться в ту же обстановку, окружить себя теми же людьми и приложиться к бутылке.

Вот и выходит, что, стараясь уйти от будничных проблем, человек получает дополнительную информацию, которая станет его, как говорится, тянуть на дно. Хуже всего, что эта привычка закрепляется в подсознании и избавиться от нее становится очень сложно. По сути, может возникать подлинный парадокс: поднимая стакан, большинство надеются, что алкоголь избавит их от проблем, но мозг начнет выуживать из памяти воспоминания о проблемах раз за разом, чтобы воспроизвести ситуацию, в которой он получает «вознаграждение» в виде спиртного и выброса дофамина.

По мнению ведущего научного сотрудника кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ Инги Полетаевой, описанная американскими учеными схема наблюдается при формировании любого пристрастия, а не только связанного с алкоголем и наркотиками. «При потреблении алкоголя действительно происходит изменение в дофаминергической системе, и это относится к системам подкрепления мозга, которые давно исследуются учеными», — отмечает г-жа Полетаева.

Американцы хотят даже не столько научиться лечить тягу к спиртному, сколько влиять на мозг, чтобы стирать из подсознания эти ситуации, которые закрепились у человека и к которым он стремится возвращаться и возвращаться, превращаясь тем самым в алкоголика. В общем, речь идет об уничтожении воспоминаний, и ученые из Техасского университета понимают, что в глобальном смысле это может таить в себе угрозу, однако мечтают применить исследования лишь к избавлению человечества от алкоголизма.

«Это действительно новаторский подход, — считает руководитель отделения судебно-психологической экспертизы при наркомании и алкоголизме Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского Татьяна Клименко. — На биохимическом, рефлекторном уровнях связи закрепляются и живут очень много лет. Человек может даже не догадываться о них, и если удастся воздействовать на больного алкоголизмом заявленным методом, то не исключен успех. Но нельзя забывать, что системы, которые отвечают за получение человеком удовольствия, у нас общие для всех видов удовольствия. Невозможно повлиять на систему наслаждения алкоголем, не затронув системы получения удовольствия от чего-то другого, например от любимого человека или чистого спокойного неба».

Казалось бы, что может быть более неблагодарным делом, чем заниматься наукой? Постоянное обучение, исследования, бумажная волокита, научные конференции – все это при минимуме дохода и ограниченном свободном времени. Но что же на самом деле привлекает молодых людей становиться учеными? Опросив своих коллег, мне удалось составить список причин, которые подвигли современное поколение .

Причина №1. Я стану великим ученым и совершу революцию в своей области

Действительно, если энтузиазм молодых людей направить в правильное русло, то можно воспитать в них гениальных . Профессия ученого наиболее привлекательна именно своей практической составляющей. Свободный выбор направления исследований принято считать несомненным плюсом научной карьеры. В отличии от любой другой сферы, в науке вектор развития не диктуется высшим . Напротив - в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников. Более того, часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики - это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях и т.п. Таким образом, каждый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Что же касается революционных открытий, то по статистике каждая десятая научная идея имеет большое значение для развития человечества. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять,оценить и насладиться происходящим в науке в целом.

Причина №2. Я буду много путешествовать, продвигая свои идеи по миру

Конференции, повышение квалификации, обучающие программы, гранты – это неотъемлемая часть научной деятельности. В результате можно действительно повидать мир, узнать много нового как для своей тематики, так и для общего развития, завязать полезные и интересные знакомства. При выборе научной карьеры перед вами открывается целая вселенная нового и увлекательного. Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей. Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина № 3. Я буду работать в дружной команде интеллектуалов

Научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа хорошей исследовательской команды не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это совместное времяпровождение, перерывы на кофе, вечеринки, пикники. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются новые интересные идеи. Командные исследования способствуют установлению дружеских отношений, а отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс. Общение с профессорами зачастую принимает вид наставничества, когда молодые ученые консультируются у научного руководителя относительно своих исследований и диссертационных наработок.

Причина № 4. Я буду иметь свободный график работы

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. В любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места – зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

При этом нельзя недооценивать научную деятельность. Из-за того, что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они утром, и вечером, и по выходным. Преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Причина №5. Я стану отличным наставником для будущих поколений

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства. В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства. Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем.

Знания в чистом виде или способ применить их на практике – это то, чем может гордиться ученый. своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад – например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Профессия ученого имеет ряд своих особенностей, минусов и плюсов. Наука – увлекательный и всегда новый мир,который позволяет всесторонне себя развивать. Но все-таки решающим фактором при выборе профессии являются личные предпочтения, ведь очень важно любить свою работу по-настоящему.