Развитие интеллекта: эффективные способы на каждый день. О силе энтузиазма

Производитель: Алтайвитамины ЗАО

Анатомо-терапевтическо-химическая классификация: Поливитамины

Номер регистрации: № РК-ЛС-5№011768

Дата регистрации: 04.11.2013 - 04.11.2018

Инструкция

  • русский

Торговое название

Международное непатентованное название

Лекарственная форма

Состав

Одно драже содержит

активные вещества:

вспомогательные вещества: сахароза (cахар), патока крахмальная, мука пшеничная, тальк, масло подсолнечное, воск пчелиный, ароматизатор пищевой «Апельсин 508».

Описание

Драже шарообразной формы желто-оранжевого цвета со слабым характерным запахом.

Фармакотерапевтическая группа

Витамины. Поливитамины.

Код АТХ А11В

Фармакологические свойства

Фармакокинетика

Ретинол (витамин А) , введенный в организм, депонируется в печени, клетках Купфера (ретинол в эфиросвязанной форме) и после насыщения печени высвобождается небольшими порциями в плазму крови. Транспорт ретинола обеспечивают специфические глобулины или преальбумины, которые предохраняют его от фильтрации в почечных клубочках. Ретинол метаболизируется в тканях с превращением в двуоксид углерода и жирные кислоты, а также в водорастворимые метаболиты. В норме в моче человека витамин А не содержится.

Тиамина гидрохлорид (витамин B 1 ) всасывается главным образом в двенадцатиперстной и тонкой кишке. Тиамин хорошо проникает и распределяется по всем тканям. Приблизительно около 1 мг тиамина ежедневно метаболизируется. Фосфорилирование тиамина происходит в печени, в моче он появляется только после насыщения депо (печень, сердце, мозг, почки, селезенка).

Элиминация фосфорилированного тиамина осуществляется путем деградации в тканях и преимущественно в печени. Экскреция образовавшихся метаболитов тиамина (их более 10) и витамина в неизмененном виде происходит почками. Период полуэлиминации - 9.5-18.5 дней.

Рибофлавин (витамин В 2 )

Витамин В2 и его активные метаболиты легко всасываются в тонкой кишке. Фосфорилирование рибофлавина до активных форм происходит в стенке кишечника, печени и эритроцитах. Витамин В2 депонируется в печени и почках. Только 9% принятой внутрь дозы проявляется в моче, судьба остального количества вещества неизвестна.

Никотиновая кислота и никотинамид (витамин PP )

Витамин РР быстро всасывается в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Равномерно распределяется по всем органам и тканям. Инактивируется главным образом путем метилирования. Витамин РР может появляться в моче в активной форме, если в организм поступают большие его количества.

Пиридоксина гидрохлорид (витамин В 6 )

Витамин В6 существует в трех формах: пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамин. Все три формы витамина легко всасываются в ЖКТ и превращаются в печени в пиридоксальфосфат - активную форму витамина В6. Биологически активной, коферментной формой витамина В6 являются его фосфорилированные производные: пиридоксаль-5-фосфат и пиридоксамин-5-фосфат. Конечным продуктом метаболизма является 4-пиридоксиловая кислота, которая выводится почками.

Аскорбиновая кислота быстро всасывается в кишечнике. После всасывания витамин С циркулирует в плазме крови и концентрируется в железистой ткани. Концентрация витамина С в тканях и лимфоцитах и тромбоцитах в десятки раз превышает его концентрацию в плазме крови. Витамин С частично метаболизируется до щавелевой кислоты или других водорастворимых метаболитов, а частично выводится почками в свободной форме.

Цианокобаламин (витамин В 12 )

Внутренний фактор, вырабатываемый париетальными клетками слизистой оболочки желудка, - гликопротеид, служит переносчиком витамина В12 к месту его всасывания в подвздошной кишке и облегчает этот процесс. Активный транспорт через слизистые кишечника, осуществляемый с помощью внутреннего фактора, обеспечивает поступление 90% введенного внутрь витамина. Большие дозы витамина, измеряемые миллиграммами, могут всасываться и без участия внутреннего фактора путем простой диффузии. Такой тип всасывания малоэффективен, т. к. обеспечивает поступление лишь 1.5% от принятой дозы витамина. Основным местом депонирования витамина В12 является печень. Большое количество также депонируется в селезенке и почках, несколько меньше - в мышцах. Метаболизм витамина происходит очень медленно. Период полужизни в печени составляет около 12 месяцев. Витамин В12 экскретируется с желчью в количестве 0.2-0.3% за сутки от общего содержания в организме. В кишечнике основная его часть подвергается энтерогепатической циркуляции. Свободная фракция витамина экскретируется с мочой до 0.25 мг в сутки.

Рутин (витамин Р)

После приема внутрь максимальная концентрация достигается через 1-9 часов. Выводится в виде метаболитов и неизменной форме главным образом с желчью, в меньшей степени - с мочой.

Кальция пантотенат (витамин В 5 ) легко всасывается в желудочно- кишечном тракте и концентрируется в печени, сердце и почках. Экскретируется главным образом с мочой.

хорошо всасывается в верхних отделах тонкой кишки и поступает в кровяное русло через лимфатическую систему. В крови связывается с β-липопротеидами. Около 80% введенного в организм токоферола через неделю экскретируется желчью, а небольшая часть выводится в виде метаболитов с мочой.

Фармакодинамика

Поливитаминное лекарственное средство, повышающее общую неспецифическую сопротивляемость организма. Обеспечивает потребность организма в соответствующих витаминах. Активизирует обменные процессы, ликвидирует дефицит витаминов, стимулирует функцию центральной нервной системы, способствует восстановлению жизненного тонуса и общей резистентности организма у лиц пожилого возраста и ослабленных больных.

Ретинол (витамин А) оказывает влияние на обмен липидов, процессы их перекисного окисления; играет важную роль в процессах метаболизма гликопротеидов и гликозаминогликанов - соединений, необходимых для построения различных эпителиальных тканей.

Витамины группы В оказывают благоприятное воздействие при воспалительных и дегенеративных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, способствуют усилению кровотока и нормализуют работу нервной системы, регулируют кислотно-щелочное состояние, углеводный, белковый и жировой обмены.

Аскорбиновая кислота (витамин С) и продукт ее окисления - дегидроаскорбиновая кислота - участвуют в биологических реакциях окисления и восстановления. Аскорбиновая кислота необходима для функциональной интеграции сульфгидрильных групп ферментов, образования коллагена и внутриклеточного структурного вещества, важного для формирования хрящей, костей, зубов и заживления ран. Она влияет на образование гемоглобина, созревание эритроцитов, превращение фолиевой кислоты в тетрагидрофолат, участвует в метаболизме углеводов, биосинтезе катехоламинов. С участием аскорбиновой кислоты происходит инактивация свободных радикалов, метаболизм циклических нуклеидов, простагландинов и гистамина. Являясь антиоксидантом, аскорбиновая кислота предохраняет мембраны клеток и, в частности, лимфоцитов от повреждающего действия перекисного окисления. Это является основой иммуностимулирующих эффектов витамина С, которые проявляются в действии на гуморальные и клеточные механизмы иммунитета, миграцию лимфоцитов, хемотаксис, синтез и освобождение интерферона. Аскорбиновая кислота повышает всасывание железа в ЖКТ и способствует превращению окиси железа в закисную форму.

Фолиевая кислота неактивна. Действует как предшественник различных коферментов, участвующих в едином процессе переноса углерода. Коферменты фолатов включены в различные метаболические процессы, необходимые для синтеза нуклеиновых кислот.

Цианокобаламин (витамин В 12 ) осуществляет метилирование гомоцистеина в метионин, который необходим для превращения фолиевой кислоты в фолиновую. Фолиновая кислота необходима для осуществления нормобластического типа кроветворения в костном мозге и нормальной функции ЖКТ. Витамин В12 обеспечивает образование фермента, необходимого для продукции липопротеида в миелиновой ткани.

Рутин (витамин Р) совместно с аскорбиновой кислотой участвует в окислительно-восстановительных процессах, тормозит действие гиалуронидазы.

α-токоферола ацетат (витамин Е) обладает антиоксидантными свойствами, т.е. защищает полинасыщенные жирные кислоты и липиды клеточных мембран от перекисного окисления и повреждения свободными радикалами. Токоферол может выполнять структурную функцию, взаимодействуя с фосфолипидами биологических мембран.

Показания к применению

Профилактика и лечение гипо- и авитаминозов

Повышенная потребность в витаминах в период интенсивного роста у детей и подростков, у лиц среднего и пожилого возраста, у беременных и кормящих женщин

Умственные и физические нагрузки

Для повышения устойчивости к действию стрессовых факторов

В период восстановления после перенесенных заболеваний, после лучевой, химиотерапии и длительной антибиотикотерапии

При несбалансированном или неполноценном питании

Способ применения и дозы

Внутрь, после еды - по 2 драже 3 раза в день в течение 20-30 дней; повторные курсы - через 1-3 месяца. В профилактических целях - по 1 драже 2-3 раза в день.

Побочные действия

Возможны аллергические реакции.

Противопоказания:

Повышенная чувствительность к отдельным компонентам препарата;

Детский возраст до 18 лет

Лекарственные взаимодействия

Витамин С усиливает фармакологическое действие и побочные эффекты противомикробных средств из группы сульфаниламидов.

Особые указания

Возможна окраска мочи в желтый цвет, что является полностью безвредным фактором и объясняется присутствием в препарате рибофлавина.

При применении Ундевита необходима полноценная белковая диета, способствующая лучшему усвоению и обмену витаминов, особенно водорастворимых.

С целью предотвращения передозировки во время приема Ундевита не рекомендуется прием других поливитаминных препаратов, особенно жирорастворимых витаминов А, Е, из-за депонирования последних в организме.

Препарат с осторожностью назначают при тяжелых поражениях печени, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, больным острым и хроническим нефритом, при декомпенсации сердечной деятельности.

Больные сахарным диабетом

В состав драже входит сахар. Больным сахарным диабетом, получающим инсулин, следует подсчитывать количество углеводов с учетом ХЕ.

Пожилые, пациенты среднего возраста

Применение в педиатрии

В детской практике не используется.

Беременность

Описываемый витаминный комплекс входит в число препаратов, какие оказывают положительные действия на обмен веществ в организме. Тем самым, посредством принятия витаминов Ундевит, человек замедляет процесс преждевременного старения. Но он так же полезен и для детей, т.к. способен полностью нормализовать естественные реакции и в молодом организме. Т.е. показание к применению не имеет привязки к возрасту. Далее мы разберем инструкцию к его применению и дадим ей подробное описание.

Ундевит для чего принимают — показания к применению

По отзывам врачей, Ундевит в большинстве случаев целесообразно принимать именно пожилым людям, т.к. с возрастом некоторые реакции в организме могут дать сбой. В соответствии с показаниями, его принимают в следующих случаях:

  • в целях должной нормализации общего обмена веществ и текущего состояния организма;
  • после установленного гиповитаминоза;
  • в процессе восстановления после какого-либо заболевания (когда требуются дополнительные витамины);
  • вследствие перенесенной антибиотикотерапии;
  • в целях стандартной текущей профилактики.

Инструкция к применению так же указывает и на некоторые противопоказания. Но т.к. это витамины, их обычно принимают в необходимом порядке. Особенно это касается детей.

Противопоказания

В соответствии с инструкцией к применению, описываемые витамины не принимают те, кто физически не переносит один их компонентов (состав в описании). Так же комплекс не принимают при заболеваниях печени, дефектах органов пищеварительной системы (частности двенадцатиперстной кишки), и при заболеваниях желудка (это относится именно к взрослым). Так же отдельные показания могут быть прописаны индивидуально специалистом.

Состав витамин

Данные витамины состоят из ряда активных веществ: ретинол, рибофлавин, ацетат токоферола, разновидности гидрохлоридов, фолиевая кислота, никотинамид, доля аскорбиновой кислоты. Показания к каждому веществу из состава в инструкции к применению прописываются отдельно.

Витамины ундевит инструкция по применению

Взрослым и для детей показания различаются только в части дозировки и причин, по каким витамины принимают. Здесь следует отметить следующее:

  • для детей комплекс предназначается только с 14-ти лет (или по специальному рецепту/рекомендации специалиста);
  • при беременности, но только со 2-го триместра (по назначению);
  • взрослым в процессе реабилитации после прошлого заболевания;
  • в текущий период лактации.

Ундевит как принимать взрослым — дозировка

Взрослым его назначают по показаниям текущих анализов. Но максимальная доха — это три раза за день и только по два драже. В итоге максимум не должен превышать 6-ти драже в сутки. Это четко показывает инструкция к применению.

Ундевит инструкция по применению для детей

Если возникла необходимость в принятии Ундевита для детей, то желательно изначально заручится рекомендацией специалиста на этот счет. Специально для детей существует множество других, альтернативных витаминов. Т.е. препарат более всего рассчитан именно на взрослых.

Ундевит как принимать рассасывать или глотать

Его принимают только после еды, и только путем полного рассасывания. В состав входят вещества, какие дают положительный эффект только после такого способа.

Аналоги

Наиболее популярные это: Гексавит, Ревит, Аэровит, Витрум, Рибовитал, Доппельгерц и др.

Что лучше Ундевит или Гексавит?

Сравнение бессмысленно проводить относительно фармакологических показателей, т.к. эти витамины имеют одинаковые свойства, и разнятся только в отношении цены. В соответствии с отзывами, Ундевит более подходит взрослым.

Последняя актуализация описания производителем 31.07.1998

Фильтруемый список

Действующее вещество:

АТХ

Фармакологическая группа

Нозологическая классификация (МКБ-10)

Состав и форма выпуска

1 драже содержит ретинола ацетата 0,01 г (3300 МЕ), тиамина хлорида 0,002 г или тиамина бромида 0,00258 г, рибофлавина 0,002 г, пиридоксина гидрохлорида 0,003 г, цианокобаламина 0,002 мг, никотинамида 0,02 г, рутина 0,01 г, токоферола ацетата 0,01 г, фолиевой кислоты 0,0005 г, кальция пантотената 0,003 г, аскорбиновой кислоты 0,75 г; в стеклянных банках по 50 шт.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие — нормализующее обменные процессы, поливитаминное .

Ретинол стимулирует эпителизацию, необходим для роста костей и хрящей, синтеза родопсина. Тиамин в качестве тиаминпирофосфата катализирует углеводный обмен, влияет на функционирование нервной системы. Рибофлавин активирует тканевое дыхание; пиридоксин — обмен аминокислот, гистамина, нейромедиаторов. Цианокобаламин участвует в процессе кроветворения, синтезе миелина; никотинамид — в процессах тканевого дыхания, углеводном и жировом обмене; аскорбиновая кислота — в окислительно-восстановительных процессах, образовании кортикостероидов, гемоглобина, созревании эритроцитов, коллагена, дентина, свертывании крови, повышает неспецифическую иммунорезистентность, вместе с рутином снижает проницаемость тканей. Токоферол обладает антиоксидантной активностью, стимулирует синтез гема и белков, процессы тканевого дыхания и пролиферации. Фолиевая кислота обеспечивает нормальное протекание аминокислотного, нуклеинового, холинового обмена, необходима для нормального кроветворения; кальция пантотенат — для синтеза коэнзима ацетилирования.

Показания препарата Ундевит

Нарушения обменных процессов и общего состояния у лиц среднего и пожилого возраста, подростков (период интенсивного роста).

Способ применения и дозы

Внутрь, после еды — по 2 драже 3 раза в день в течение 20-30 дней; повторные курсы — через 1-3 мес. В профилактических целях — по 1 драже 2-3 раза в день.

Условия хранения препарата Ундевит

В сухом, защищенном от света месте, при комнатной температуре.

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности препарата Ундевит

1 год.

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Ясновидение часто именуют прозрением, вторым зрением, или внутренним зрением. Люди, обладающие таким даром, именуются оракулами, ясновидящими, прорицателями. Они могут видеть события или видения, которые недоступны простому человеку. Хотя справедливости ради нужно сказать, что каждый из нас, в той или иной степени обладает этим даром. Просто его нужно обнаружить и развить в себе.

Иногда ясновидение проявляется случайно, совсем неожиданно для человека. Обычно такое происходит после серьезного нервного потрясения. Часто после пережитого шока, сильного стресса, люди начинают видеть и ощущать нечто непонятное и неизвестное.

Правда, у каждого человека свой барьер восприятия. Люди с тонкой душевной организацией, обладающие восприимчивой психикой, обычно становятся ясновидящими. Им легче проникнуть в мир, неизвестный и не воспринимаемый другими. У таких людей проявляются экстрасенсорные способности. Они могут видеть призраков.

Другие же люди, у которых нет таких способностей, не видят и не ощущают ничего странного, даже в аномальных местах, просто наводненных призраками. Поэтому не мудрено, что в одной группе людей наблюдающей что-то необычное, непознанное, видят это всего несколько человек. Причем видят они одно и то же, а потом пересказывают свои впечатления остальным.

Уже в начале 19 века ученые серьезно занялись этой проблемой. Именно тогда в Европе были чрезвычайно популярны спиритические сеансы, когда группа людей вызывала духов умерших людей. Среди спиритов находились настоящие специалисты, которым большинство полностью доверяли.

Ясновидящие могут наблюдать все, что угодно. Они видят умерших и пропавших людей, недоступные загадочные миры, которые никто никогда не видел. Некоторые исследователи этого феномена полагают, что ясновидение – это чрезвычайно развитая интуиция. Может быть. Этого утверждения никто еще не опроверг, но и не доказал.

Как рассказывают практикующие ясновидящие, этот дар требует измененных состояний сознания. Этому находится подтверждение. Этот дар чаще всего проявляется при пробуждении ото сна, когда человек находится на пороге между сном и явью. Очень часто дар проявляется в пограничных состояниях между жизнью и смертью.

Чтобы не лишиться способности, человек должен быть крайне сдержан и молчалив. Совсем не обязательно рассказывать всем подряд о своих возможностях и демонстрировать их направо и налево. Обладающий даром человек должен быть очень осторожным в толковании своих ощущений и ведений. Лучше всего записывать все буквально, безо всяких комментариев.

Человек, обладающий даром ясновидения, должен быть свободен от различных привязок. На него не должны влиять различные религиозные течения, политические предпочтения, мистические, философские теории. Тот кто хочет знать как развить у себя способности и ясновидение, должен понимать, что все эти привязки не дают ему развиваться в полной мере и существенно искажают восприятие видений.

Ясновидящий должен жить как можно скромнее, без излишеств, довольствуясь малым и ежедневно развивая свои способности. Ему необходимо воздерживаться от просмотра кинофильмов, поменьше считать, отвыкнуть от телевидения. Он должен держаться как можно дальше от современной урбанизации, больших поселений и влиятельных людей.

Лучше всего жить созвучно с природой, слушать тишину, пение птиц, шум реки и ветра. Только в таких условиях он сможет сохранить рассудок и дожить до глубокой старости.

Слишком рано развивать способность к ясновидению опасно. Это не приведет ни к чему хорошему. Очень часто такие люди, доживая до взрослого возраста, умирают или оказываются в сумасшедшем доме. Так как развитие мистических способностей в раннем возрасте грозит необратимыми изменениями в психике.

Поэтому, лучшим периодом для развития таких способностей является 30-40 лет. При этом нужно твердо усвоить, что этот дар не принесет человеку славы, богатства, здоровья, любви или власти над другими людьми. Этот дар даст вам только возможность помочь другому человеку, не прося за это платы. Поэтому другие будут пользоваться плодами вашей способности.

В чем состоит развитие способностей ясновидения у себя ?

Существует простая и доступная методика обнаружения у себя способности к определению будущего. Для этого нужно сосредоточить взгляд на каком-то полупрозрачном предмете, например шаре, зеркале или пирамиде. При длительном сосредоточении взгляда на одной точке, внутри этого предмета возникают картины, образы и даже события. Они очень напоминают сновидения. Увиденное следует интерпретировать как предсказание.

Перед началом этого эксперимента, переориентируйте свое внимание, очистите сознание от потока событий и мыслей. Сосредоточьтесь, закройте шторами окна, в помещении должно быть тихо. Поэтому эксперимент лучше проводить поздно вечером или ночью. Ваша одежда должна быть легкой и не сковывать движений.

Начинайте вглядываться в предмет, установите ровное дыхание, отвлекитесь от ненужных мыслей. Мысленно лучше всего повторять какую-то фразу. Например, интересующий вас вопрос или мантру, монотонное заклинание.

Если все делаете правильно, через 15-20 мин. полного сосредоточения, поверхность предмета начнет заполняться туманом, в котором появится темный участок. Специалисты его называют туннелем во времени или окном ума. Именно из него возникают образы, которые затем вы сможете интерпретировать. Иногда они появляются прямо в вашей голове. Развить у себя этот дар можно только ежедневно тренируясь.

Никто не знает, как это действует и откуда приходит дар ясновидения. Ну а верить в него или нет, дело каждого человека.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.