Кл час на 1 сентября. Возрастной подбор тем. Физкультминутка и развивающая игра

Панайотов Александр Сергеевич — уникальное дарование, по-настоящему талантливый исполнитель, композитор и мастер вокальной импровизации. Несколько дней назад он вышел в полуфинал 5-го сезона главного вокального конкурса страны «Голос». Видео с его выступлениями собирают многократно больше просмотров, нежели его соперников, его обожает публика и уважают члены жюри. Так кто такой, этот обаятельный голосистый парень? Давайте узнаем вместе.


Александр Панайотов на шоу «Голос» на Первом канале

Детство и юность

Будущий золотой голос появился на свет 1-го июля 1984 года в городе Запорожье, Украина. Петь Александру нравилось с самого детства, и его желание было замечено родителями — в возрасте 10 лет Саша начинает посещать музыкальную школу №2 города Запорожье по классу фортепиано с джазовым уклоном. Его первым учителем по вокалу стал заслуженный работник культуры, преподаватель молодежной вокальной студии популярной музыки «Юность», Владимир Артемьев. На вступительном прослушивании Саша исполнил очень популярную тогда проникновенную композицию Мэрайи Кэрри «Without you» и поразил всех присутствовавших силой своего голоса и талантом.

Первое публичное выступление Панайотова состоялось 1 июня 1997 года на центральной городской площади г. Запорожье, на большом концерте, посвященном Дню защиты детей. Несмотря на волнение, Александр выступил блестяще, удивив публику сильным и ярким голосом. Уже тогда сладкоголосому парню предрекали большое будущее.

Несмотря на очевидное прерогативное направление в его жизни, в детстве и юности Александр разрывался между учёбой, музыкальной карьерой (как и большинство юных музыкантов, он мечтал создать свою группу больше, чем в целом размышлял о возможности сольной карьеры) и вынужденными заработками. Вместе с друзьями он промышлял сбором металлолома и, что весьма удивительно, потратил вырученные деньги весьма разумно — приобрел простейшее записывающее оборудование, чтобы писать собственную музыку и песни.

Первые шаги в музыкальной карьере

Преподаватели Александра, да и сам Юноша, прекрасно понимали, что такой талант не может быть скован рамками одного города, области или страны. Спустя пару лет активных выступлений на местных площадках, где Панайотов исполнял не только каверы, но и песни собственного сочиненияЛетний дождь» и «Окольцованная птица»), у будущего артиста появляется желание попробовать свои силы в различных музыкальных конкурсах. Первым его появлением на мероприятиях такого характера стала Запорожская «Утренняя звезда», а затем фестиваль «Зорепад» в Гуляйполе, где Александр был отмечен гран-при и получил свой первый приз.

С этого момента Панайотов «вышел за пределы» музыкальной жизни Запорожской области, продемонстрировав свой талант сначала в масштабе Украины, затем и ближнего Зарубежья. В 2000 ему достался бронзовый приз знаменитого «Славянского базара» в Киеве. Также первый приз «Азовских парусов», а также Гран-при фестиваля «Черноморские игры». В жюри последнего сидел заслуженный звукорежиссер Олег Ступка, впоследствии взявший Александра под свое крыло.

После окончания средней и музыкальной (с красным дипломом) школ Панайотов поступил в Киевский государственный колледж эстрадного и циркового искусств на отделение эстрадного вокала, но не закончил его, потому что активно участвовал в разных музыкальных конкурсах, увлекался этим и мало посещал колледж. Понимая, что настало время для решительных действий, Александр решается на, пожалуй, самый важный шаг в своей жизни — он решил рискнуть, и попытаться покорить Москву. Город больших возможностей, где при благоприятном стечении обстоятельств можно раскрыться по максимуму манил юного артиста.

Шоу, в которое он прошел отбор, называлось «Стань звездой», наравне с «Фабрикой звёзд» ставшее пионером развлекательных реалити-шоу музыкального формата. Несмотря на то, что Александр прошел в десятку финалистов, победить в конкурсе и стать частью коллектива «Другие правила» ему не удалось. Возможно это и к лучшему, так как сама «Группа» после выпуска дебютного альбома растворилась в отечественном медиа-пространстве.
группа «Другие правила»

«Народный артист» — новые перспективы

После окончания конкурса, Панайотов был вынужден вернуться в Киев, где продолжил обучение уже в Киевском Национальном Университете Культуры и Искусств. Он также создал группу «Альянс», которая быстро стала любимицей публики киевских ночных клубов. Но идеи о покорении музыкального Олимпа Александр не оставил и уже через год он вновь идёт на рискованный шаг — отправляется на покорение публики и жюри нового музыкального конкурса «Народный артист», выходящего на канале Россия. Надо заметить, юноша очень критично отнёсся к тому, каким была его первая попытка покорения Москвы. Ему абсолютно не понравилось, как он выглядел на экране и он решил не только оттачивать вокальное мастерство, но и поработать над внешним видом. Ему удалось похудеть больше чем на 20 килограмм за 4 месяца, и это не смотря на то, что он рос под боком прекрасного повара — своей мамы.
На шоу «Народный артист» Александр выглядел уже совершенно по-другому

Несмотря на то, что Александр виделся безоговорочным фаворитом шоу, он занял второе место, а на верхней ступени пьедестала оказался Алексей Гоман. Но отсутствие громкой победы в послужном списке не помешало Панайотову впечатлить продюсеров шоу Кима Брейтбурга и Евгения Фридлянда. После шоу был подписан семилетний контракт с их продюсерским центром «FBI-Music», и их дальнейшее сотрудничество вылилось в два полноценных альбома: «Леди Дождя» (2006 год) и «Формула любви» (2010 год). Само шоу принесло певцу не только почтение публики и популярность, но и возможность спеть со звездами эстрады. Одним из лучших номеров стало выступление Александра с великолепной Ларисой Долиной с композицией «Лунная мелодия», которую, кстати, они до сих пор с удовольствием исполняют на различных концертах и мероприятиях.

Жизнь после «Народного артиста»

Несмотря на наличие великолепного голоса и таланта, после шоу «Народный артист» Александр Панайотов не смог стать звездой первого эшелона. Он успешно гастролировал с участниками проекта, а после гастрольного тура смог сосредоточиться на сольном творчестве и написании материала для выпуска собственного альбома. Помимо собственных песен, в альбом вошли дуэты с Ларисой Долиной и коллегами по проекту «Народный артист Алексеем Чумаковым (1 сезон) и Русланом Алехно (2 сезон).

Параллельно с работой на альбомом, Александр начинает попытки покорить новую для себя высоту — стать представителем страны на международном конкурсе «Евровидение». Но злой рок «второго места» преследует певца и здесь. В 2005 году он уступил первое место Наталье Подольской (заняла 15 место на евровидении), в 2008 году стал вторым после Димы Билана (занял 2-е место на «Евровидении»), а в2009 году попытался стать представителем Украины, но и там занял второе место. Всё это время Александр не стоял на месте, а находился в поиске — в творческом, в музыкальном, в поиске самого себя. Он экспериментировал с репертуаром и внешностью, обрастал армией преданных, но по-прежнему, немногочисленных поклонников.

Александр Панайотов сейчас

После истечения срока контракта с «FBI-Music» в марте 2011 года, Александр решил, что готов попробовать стать самостоятельным артистом. Он отправился в свободное плавание по медиа-пространству страны. Во-первых, он продолжил много гастролировать по странам СНГ, исполняя преимущественно свои песни с альбомов «Леди Дождя» и «Формула любви», а так же, параллельно, собирался сбором материала для нового, третьего по счёту альбома. Итогом творческих исканий стал выход в 2013 году альбома «Альфа и Омега».
Обложка Альбома «Альфа и Омега»

Несмотря на то, что альбом состоит всего из 10 треков, поклонники творчества Панайотова были бесконечно рады новому материалу. Они отметили, что Александр сильно вырос в музыкальном плане, предоставив публике более зрелые, интересные и качественные продукты. После выпуска нового альбома, певец вынашивал план грандиозного шоу, в котором он мог бы продемонстрировать не только возросшее вокальное мастерство, но и свои таланты в качестве режиссера и постановщика. 5 июля 2014 года в шикарном концертном зале «Мир» Александр представил шоу «All in», приуроченное к его 30-летию.

Помимо того, что он сам выступил в качестве постановщика и режиссера шоу, он так же является и автором большинства композиций, исполненных в шоу. Гостями певца стали его коллега по «Народному артисту» Алексей Чумаков, Лариса Долина, Владимир Пресняков, Юлия Началова, Маргарита Позоян, Георгий Меликишвили. Шоу было тепло встречено публикой, а билеты на него были распроданы задолго до даты выступления.

Тогда же Александр представляет экспериментальный музыкальный продукт — совместный с известной видеоблогершей Сашей Спилберг трек «Обещаю». Через несколько месяцев представлен видеоклип на данную композицию. Тогда же выходят треки «Сами» и «Телефон».

2016 год и шоу «Голос»

2016 год стал переломным в карьере Александра. В начале года он представляет свой новый трек «Непобедимый» а так же клип на него. В клипе с Панайотовым снялась участница проекта «Голос», прекрасная Александра Белякова. Клип и песня были тепло встречены поклонниками. Несмотря на то, что многие заметили небольшую схожесть музыкальной композиции с песней Adelle «Hello», атмосферность, качество исполнения и чарующий голос Александра были названы многими комменттрующими лучшими в его карьере.

Но настоящей бомбой стало появление Александра на слепых прослушиваниях пятого сезона шоу «Голос», где его сразу же узнали и повернулись все наставники. Это заставило Панайотова сильно переживать и делать сложный выбор. После появления Александра в шоу, зрители сразу же разделились на два лагеря. Одни утверждают, что такие артисты, как он не имеют права приходить на проект и, возможно, лишать кого-то из неизвестных новичков звёздного шанса. Другие же полностью поддержали Александра, справедливо подмечая, что такого уровня таланты по каким-то причинам не представлены на нашей эстраде. А такого уровня шоу может стать толчком к выходы карьеры Александра на новый виток. Давайте вместе посмотрим первое выступление Панайотова в рамках проекта, которое, между прочим, стало самым просматриваемых из всех слепых прослушиваний:

Поддержку певцу высказали все четыре наставника, однако, Александр предпочел пойти в команду Лепса. Многие усматривают в этом финансовый интерес. Что же, этого нельзя исключать, слишком долго певец находился на задворках российского шоу-бизнеса. Возможно, сотрудничество с — настоящий шанс сделать из мега-талантливого исполнителя настоящую звезду. На данный момент Александр успешно прошел в полуфинал конкурса, поддерживаемый своим наставником и растущей армией поклонников. На выступлениях в четвертьфинале была исполнена лиричная композиция Григория Лепса «Зачем тебе я». Александр смог в очередной раз удивить как публику, так и наставников, пропев песню чисто и без использования привычных ему мелизмов. При этом он уходил тембром в самые верха и в нижний регистр, не привычный и сложный для тенора.

Личная жизнь

К сожалению, Александр не любит распространяться о личной жизни. В своих интервью он охотно делится историями о первой любви, о первом поцелуе, о юношеских влюбленностях. Но при этом мягко уходит от ответов на вопросы, занято ли его сердце сейчас. Ни в одной из социальных сетей вы не найдёте фотографии, которая смогла бы пролить свет на состояние дел на любовном фронте певца. Он не женат и детей у него нет, а большинство фотографий в инстаграм, где его можно увидеть с девушками, подписаны в духе «это коллега/друг». Известно, что он тесно общается со своим менеджером Екатериной Кореневой, с которой он летает на совместный отдых и проводит много времени вместе.

Александр Панайотов 2017

Как только улеглась шумиха вокруг финала шоу «Голос» на Первом канале, наставник Александра Григорий Лепс начал немедленное воплощение своего обещания «Чухай ко мне, не пожалеешь!». Сразу после «Голоса» можно было увидеть Панайотова в нестареющем «Угадай мелодию». Вместе с другими участниками «Голоса» Александр впервые засветился на Первом канале. Помимо участия в самой игре, он исполнил дуэтом с Татьяной Шаманиной новую песню. К слову, текст Александр написал сам. Панайотов и Шаманина в эфире шоу «Угадай мелодию»
Александр в шоу «Угадай мелодию» на Первом канале

После Нового года в третий раз стартовал феноменальный фестиваль музыки «Роза Хутор», проводимый ежегодно продюсерским центром Григория Лепса. Он длился несколько дней и включал в себя сольные концерты и , творческий вечер Братьев Меладзе и большой Гала-концерт. Участие в масштабном гала-концерте приняли многие звезды Российской эстрады и подопечные продюсерского центра Лепса. Среди приглашенных были: Нюша, Лайма Вайкуле, Тимати, Полина Гагарина, Егор Крид, Эмин, певица Слава и многие другие. Естественно, выступал и Александр, впервые представивший широчайшей публике свой хит «Непобедимый». Так же он исполнил несколько других песен и спел дуэтом с Григорием Лепсом. На концерте братьев Меладзе он исполнил «Не тревожь мне душу скрипка».

https://youtu.be/09xHPzpEUzg

https://youtu.be/ocuI-4ULXQ8

Впереди у Александра съемки клипа на подаренную Лепсом песню «Зачем тебе я?». А так же большой сольный концерт в Крокус-сити, лучшей площадке страны. Компанию молодому певцу опять составит его наставник Григорий Лепс. В начале 2017 года, после заключения контракта, Александр своего наставника. С нетерпением ждём новых чудес от талантливого исполнителя!

Официальная страница Александра Панайотова в контакте

День знаний — это не только праздничная линейка, цветы и поздравления. Первое сентября, прежде всего, начало нового учебного года, которое не проходит без традиционного первого урока. Классный час на 1 сентября в школе уроком в прямом смысле этого слова, конечно, сложно назвать. И хотя оценки на нем не ставят, но полезные знания получают. А еще классный час на 1 сентября это отличный способ настроится на рабочий лад после беззаботных летних каникул. Чтобы первый урок прошел захватывающее и познавательно, важно выбрать для него интересную тему и динамичный сценарий. А в этом поможет наша сегодняшняя статья, в которой мы собрали для вас много тем и идей для проведения первого урока на 1 сентября для 1-11 классов.

Идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов

Независимо от того, в каком именно классе будет проходить классный час, посвященный Дню знаний, он должен быть познавательным. Но в случае с учениками 1-4 классов первый урок должен нести еще и развлекательный характер. В противном случае дети быстро устанут и не смогут сполна усвоить всю суть данного мероприятия. Поэтому идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов, которые мы вам предлагаем далее, умело совмещают в себе обе части — знания и веселье.

Итак, для удобства все подходящие темы для сценария классного часа на День знаний будут сгруппированы по общим признакам. Первая группа идей будет посвящена сказочной тематике. Как ни крути, а ученики младших классов еще совсем дети и многие из них по-прежнему верят в сказочных персонажей. Почему бы не обыграть любимых героев в школьной теме? Например, пригласить на урок Фиксиков, которые поделятся с детьми секретными знаниями из лаборатории профессора Чудакова. Или обыграть классный час, как первый урок в школе магии и волшебства. Для этой идеи хорошо подготовить символические волшебные палочки и слайды с «заклинаниями», которые дети должны выучить в ходе занятия.


1 сентября — классный час

Следующая группа идей для классного часа на 1 сентября будет посвящена тематике путешествий. Здесь можно не ограничивать себя рамками географии и отправляться с учениками в виртуальное путешествие мира фантазии. Например, всем классом отправится на машине времени в будущее и узнать годовые оценки. Или посетить сказочную Страну Знаний, чтобы набрать мудрости, которая в итоге будет спрятана в новых учебниках.

Еще один вариант — классный час в стиле викторины. Это могут быть, как любительские постановки знаменитых телешоу, например, «Самый умный», или классический вариант «Ответ-Вопрос». Важный момент: вопросы должны быть с юмором, легкими и в то же время на смекалку.

Оригинальные темы для классного часа первоклассников


Темы классных часов 1 сентября

Отдельное внимание хотелось бы уделить классному часу на 1 сентября для учеников первых классов. Этот день очень волнительный для них и поэтому важно, чтобы первый урок прошел спокойно и интересно. Хороший вариант — классный час в стиле знакомства. Для этого учитель строит сценарий урока так, чтобы по ходу его проведения, задавая вопросы и выполняя задания, дети лучше узнавали друг друга. Можно также обыграть приход в школу, как настоящее посвящение в ученики. Для этого на урок можно пригласить пятиклассников, которые торжественно передадут символические медали или шляпы знаний первоклассникам.

Темы для классного часа на 1 сентября для 5-8 классов

Если говорить о классном часе в средних классах, то здесь также есть ряд нюансов. В 5-8 классах во время первого урока очень важно завладеть детским вниманием на все 100%. Ведь не видев одноклассников все лето, дети могут очень легко отвлекаться на посторонние разговоры. Поэтому темы для классного часа на 1 сентября для 5-8 классов надо брать прямо таки захватывающие. Например, организовать урок в виде веселого квеста по типу «Охотники за пятерками», на котором ученикам придется преодолеть немало интеллектуальных препятствий ради получения заветных оценок. Также можно обыграть классный час и в тематике популярных детских фильмов, например, «Дети шпионов», «Голодные игры».

Еще один интересный вариант темы для классного часа — интернет-технологии. Например, можно на первом уроке вместе с детьми завести страничку класса в популярной социальной сети. Ее назначение — делится последними новостями из жизни класса, помогать друг другу с выполнением домашней работы и т. д. При этом важно обсудить с детьми вопросы кибербезопасности: какое количество времени можно проводить в интернете, как защитить свой ПК от вирусов, важность живого общения с друзьями.

Интересные сценарии для необычного классного часа на 1 сентября

Чтобы сделать классный час в средних классах еще более захватывающим, его можно провести за пределами школы. К примеру, организовать выездной урок на природе, который будет посвящен экологии и защите окружающей среды. Такое мероприятие запомнится детям еще больше, если по окончании познавательной части урока будет праздничный пикник. Выездной классный час на 1 сентября можно провести и в стиле «История нашего края». Для этого совсем необязательно отправляться всем классом в местный музей. Намного интереснее будет провести свой маршрут по малоизвестным достопримечательностям города.


Презентация классного часа 1 сентября

Классный час на 1 сентября в 9-11 классах

Ученики 9-11 классов — это уже совсем взрослые люди, которых на классном часе 1 сентября сложно удивить. Но если постараться, то и для них можно организовать захватывающий и одновременно познавательный урок. Например, провести занятие в ключе актуальной темы войны и мира. Такой урок можно назвать «День мира» и на нем рассказать о том, каким было 1 сентября в истории. Причем стоит уделить внимание не только общеизвестным историческим фактам, но и датам, связанным с историей именно родного для школьников края. Также важно в ходе сценария побуждать детей к размышлениям и высказываниям на тему важности мира на всей планете. Еще одна актуальная для старшеклассников тема — будущая профессия. Поэтому классный час на 1 сентября в 9-11 классах можно легко обыграть в этой тематике. Для этого можно обсудить с учениками самые популярные на сегодняшний день профессии, поговорит о том, какими качествами должны обладать специалисты в разных областях, на изучение каких предметов стоит делать акцент, чтобы овладеть профессией мечты. Отличная идея — небольшое анкетирование, посвященное выбору будущей профессии и наличию необходимых навыков. Заполненные анкеты следует передать школьному психологу, который интерпретирует результаты и выдаст их на последнем звонке. Можно также на такой классный час пригласить какого-нибудь знаменитого выпускника этой школы, который вкратце расскажет о своем пути к успеху. Естественно, главная задача такого первого урока — мотивация.

Оригинальные идеи для классного часа в 9 и 11 классах

Если говорить отдельно о выпускниках 9 и 11 классов, то для них первый урок является и одновременно последним классным часом на 1 сентября. Поэтому так важно сделать его по-настоящему памятным и запоминающимся. Для этого можно провести первый урок, как день воспоминаний и достижений. Причем это не должно быть сухое изложение фактов и на уроке должен присутствовать юмор и смешные сценки. Например, можно сделать презентацию из фотографий выпускников, когда они были первоклассниками. В дополнение рядом можно показать свежие фото учеников.

Еще один оригинальный вариант интересного классного часа для выпускников 9 и 11 классов может быть посвящен совместному социальному проекту. Например, старшеклассникам можно предложить на протяжении последнего учебного года активно принимать участие в разных благотворительных акциях и мероприятиях. Во время первого урока обсудить с ними важность благодетели и безвозмездных добрых поступков в современном мире. Также на таком уроке в форме диалога вместе с учениками определяется примерный план благотворительных мероприятий, назначаются ответственные ученики, которые будут следить за его выполнением. Как видите, если заранее и основательно подойти к вопросу, то классный час на 1 сентября можно провести и интересно, и с пользой.



1 сентября 2017 года: тема классного часа должна быть посвящена ГТО. Люди, учившееся в советское время, еще помнят, как расшифровывается эта аббревиатура. А вот о современных школьниках этого не скажешь. Чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и достижения в спорте и личностном росте, с прошлого года ГТО вновь введено в российских школах.

Так как не все знают, что ГТО означает, требуется рассказать об этом школьникам. Причем, сделать это в максимально доступном и красивом виде. Чтобы они, действительно, захотели быть готовыми и к труду, и к обороне. Сегодня ГТО планируют вновь популяризировать настолько сильно, чтобы школьники хотели получать значки, были целеустремленными и активными не только на уроках физкультуры в школьных стенах, но и за ними. В честь праздника можно приготовить .

Первый урок: настрой на будущий год

В учебном году 2017-2018 года в школьные стены вернутся или заново поступят более 16 миллионов учеников по всей стране. 1 сентября 2017 года: тема классного часа в Москве или в другом российском городе должна быть посвящена готовности молодежи к труду и обороне. Для кого-то это пока звучит как старый советский лозунг. Но, как известно, все новое является только хорошо забытым старым.

Конечно, кроме рекомендованной Министерством образования учителя могут выбирать и свои тематики для составления сценариев и презентаций на первый классный час. Это могут быть темы войны и мира, здорового образа жизни, уважительного отношения к старшим. Если поискать в интернете, даже в рамках нашего портала, можно найти множество интересных вариантов проведения торжественных первых уроков.




Конечно, особенно важно, чтобы первый урок 1 сентября запомнился первоклассникам. Многие говорят, что этот день является, в первую очередь, именно праздником первоклассников. Они пришли в школу в первый раз и это, действительно, не просто их первый урок в новом учебном году, а первый школьный урок в жизни. Такое не забывается, особенно, если учитель и родители сделали все, чтобы урок прошел интересно и необычно.

1 сентября 2017 года: тема классного часа для классного руководителя рекомендовано посвятить готовности к труду и обороне. Но можно выбирать различные темы и презентации на свое усмотрение. В зависимости от региона, интересов класса. Главное, чтобы урок был необычным, праздничным и, конечно, нес много новой любопытной информации.

Итак, на 1 сентября 2017 года: тема классного часа 3 класс или другой класс может быть любой. Министерство образования РФ дало список рекомендованных тем, но учителя не ставят в строгие рамки. По желанию и по согласованию со школьной администрацией тема первого урока в новом учебном году для любого класса может быть любой. Важно, чтобы она носитель просветительский и патриотический характер. А вы знаете, какие приготовить ?

Принимайте поздравления!

Мы хотим поздравить школьников, их родителей и, конечно, учителей с наступлением нового 2017-2018 учебного года. Пусть этот год принесет новые успехи и достижения. Возможно, кому-то настолько понравятся нормативы и правила ГТО, что они уже по окончанию этого года получать золотой, серебряный или бронзовый отличительный значок.




Готовность к труду и обороне

О ГТО сказано уже много слов и школьники должны понимать, что такая система стимулирования физической активности вводится не просто ради красного словца. Ученики, которые получать золотые, серебряные и бронзовые значки, будут иметь особенные преимущества и бонусы в будущем при поступлении в различные высшие учебные заведения страны.

1 сентября 2017 года: тема классного часа рекомендуется ГТО, но на усмотрение учителей и по согласованию с местной школьной администрацией темы можно менять. Главная задача, которая стоит перед учителями – заинтересовать учеников, чтобы они с позитивом начали учебный год, а закончили его с особенными успехами и достижениями. Поздравляем с 1 сентября!

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

— К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

Тема:«Моя будущая профессия»

Цель: Развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний учащихся о профессиях; Актуализировать знания о профессиях родителей; объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, а что же это попробуйте отгадать из загадок.

Кто не выучил урок?

Наш учитель в меру строг.

Наш учитель учит нас

И ведёт из класса в класс. Кто это?(Учитель)

Если кто-то не здоров,

Вызывают докторов.

Погоди, малыш, не плачь,

Прописал лекарство врач! (Врач)

Птичек, кошек и собак,

И мартышек-забияк.

Свинку, мышку, хомяка

И зазнайку-индюка,

Лошадей, овец, коров

Я всегда лечить готов. (Ветеринар)

Дом, в котором мы живём…

Кто построил этот дом?

Знает в доме каждый житель, -

Этот дом возвёл…(Строитель)!

Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал! (Сварщик)

Для работы музыканта

Недостаточно таланта.-

Нужно много заниматься,

Репетировать, стараться,

А без этого, поверьте,

Не сыграешь на концерте. (Музыкант)

Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают, например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Я в дизайнеры иду!(Дизайнер)

Краски, кисти, карандаш, -

Я сейчас пишу пейзаж.

Допишу пейзаж с рассветом.

А потом займусь портретом.

Три афиши, два плаката

Нарисую до заката.(Художник)

У меня одна забота –

Всех компьютеров работа.

Нет для них страшнее драмы,

Чем отсутствие программы. (Программист)

Я порядка верный страж.

Спит спокойно город наш.

Все преступники меня

Здесь боятся, как огня. (Милиционер)

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (Пожарный)

Мы военные должны

Охранять покой страны.

Пехотинцы и танкисты,

Артиллерия, связисты –

Служим Родине своей,

Мы присягу дали ей. (Военный)

Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен, как дитя. –

Управляю им шутя!

За рычаг тяну я ловко.

Значит, скоро остановка! (Машинист)

Я работаю пилотом,

Управляю самолётом.

Взлёт, подъём, полёт, посадка

Всё прошло сегодня гладко.

Это трудная работа

Быть пилотом самолёта.(Летчик)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Учитель: - о чем мы говорили? (О профессиях)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В школе, училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О чем нужно думать, чтоб выбрать профессию? (Ответы учеников)

Прежде всего-то что вам нравиться и ваши способности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»--- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Учитель: - А сейчас ребята я прочитаю названия профессий, а вы догадайтесь чем занимаются люди этой профессии.

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.