Как осуществляется строительство моста через керченский пролив. Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства. О железной дороге

В церемонии открытия автодорожной части Крымского моста. Глава государства ознакомился с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб к работе транспортного перехода. Движение автомобилей по мосту запустят 16 мая.

Крымский мост соединит Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Он обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с материковой частью России. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Пешеходные зоны и велодорожки не предусмотрены.

История

Железнодорожный мост через Керченский пролив впервые был построен во время Великой Отечественной войны. Осенью 1944 года его за 150 дней возвели советские военные инженеры. Мост соединил краснодарский берег в районе косы Чушка с крымским побережьем в районе поселка Жуковка. Конструкция длиной 4,5 км и шириной 22 м состояла из 115 пролетов и устройства для пропуска судов. 18 февраля 1945 года мост был разрушен мощным ледоходом из Азовского моря. Вместо мостового перехода 22 сентября 1954 года начала действовать паромная переправа через Керченский пролив (краснодарский порт "Кавказ" - порт "Крым").

С конца 1990-х годов идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив активно обсуждалась российскими и украинскими властями. В феврале 2014 года, после насильственной смены власти на Украине, переговоры были прекращены. В марте того же года Крым воссоединился с Россией. Основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью РФ, оставалась Керченская паромная переправа.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить через пролив мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. Из нескольких предложенных проектов самым оптимальным был признан тот, что предусматривал строительство не в самом узком участке пролива, как мост 1944 года постройки, а южнее - от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла. В августе 2014 года президент РФ Владимир Путин утвердил проектную документацию по возведению мостового перехода с автомобильной трассой и электрифицированными железнодорожными путями.

Исполнители проекта

Заказчиком проекта стало федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ. В соответствии с распоряжением правительства от 30 января 2015 года генподрядчиком работ было определено ООО "Стройгазмонтаж" (входит в группу компаний СГМ Аркадия Ротенберга). Управление проектом строительства моста осуществляет ООО "Стройгазмонтаж-Мост".

В возведении моста задействовано почти 220 российских предприятий, строительство ведут более 30 мостоотрядов, более 10 тыс. рабочих и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических специалистов.

Основные технические характеристики

  • Общая длина моста - 19 км (станет самым протяженным в России);
  • четырехполосная автомобильная трасса (по две полосы в каждом направлении) общей пропускной способностью до 40 тыс. автомобилей в сутки;
  • разрешенная скорость по трассе для автомобилей - 90 км/ч;
  • два железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки;
  • разрешенная скорость движения пассажирских поездов - 90 км/ч, грузовых - 80 км/ч;
  • пропускная способность - 14 млн пассажиров и 13 млн т грузов в год;
  • для судоходства предусмотрены арочные пролеты высотой 35 м.

Проект транспортного перехода также включает строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Строится более 100 км автомобильных и железных дорог-подходов.

Железнодорожные подходы к мосту со стороны Краснодарского края и Крыма - это дороги протяженностью 40 и 17,5 км. Они будут введены в эксплуатацию в 2019 году, одновременно с железнодорожной частью перехода.

Финансирование

Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство моста (затраты подрядчика ООО "Стройгазмонтаж") была утверждена в размере 223 млрд 143 млн рублей в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства составит 227,922 млрд рублей. Работы ведутся только за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года".

Название моста

До конца 2017 года транспортный переход через Керченский пролив не имел официального названия. Вопрос о наименовании будущего моста был задан президенту РФ Владимиру Путину на большой пресс-конференции 23 декабря 2016 года. В ответ глава государства предложил узнать мнение россиян путем опроса.

16 ноября 2017 года на сайте назовимост.рф стартовало голосование, в ходе которого пользователям предлагалось выбрать название для моста. На рассмотрение были внесены пять самых популярных вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы и мост Воссоединения. Участники голосования также могли предложить свой вариант наименования.

Этапы строительства

К концу 2015 года по обе стороны Керченского пролива была создана необходимая для строительства инфраструктура. Для обеспечения транспортной связи с морскими участками возведены временные рабочие мосты, с которых выполнялись технологические работы в акватории пролива. В октябре 2015 года первый рабочий мост длиной 1,2 км соединил Таманский полуостров и Тузлу. Еще два (протяженностью 1,8 и 2 км) - навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла - ввели в эксплуатацию летом 2016 года. 18 марта того же года стройку впервые посетил президент РФ Владимир Путин.

10 марта 2016 года строители начали возведение свайных фундаментов опор Керченского моста на суше, а 17 мая - на морских участках.

В середине июня 2017 года была завершена сборка судоходной арки железнодорожной части моста (вес - около 6 тыс. т, состоит из более 400 крупных элементов). Железнодорожный пролет представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Установка арки началась 27 августа 2017 года. К транспортному переходу ее доставила специальная плавучая система, затем начался подъем конструкции на фарватерные опоры. 29 августа железнодорожный арочный пролет был поднят на проектную высоту. Морская операция по транспортировке и подъему арки стала уникальной для российского мостостроения. По данным информцентра строительства, арочные пролеты с такими габаритами еще не устанавливали в морских условиях.

В конце июля 2017 года на керченском берегу завершили сборку автодорожной части моста (вес - около 5,5 тыс. т, состоит из почти 200 крупных элементов). Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста, протяженность каждого - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м. 11 октября 2017 года началась операция по транспортировке автодорожной арки. 12 октября арочный пролет подняли на фарватерные опоры и закрепили. После установки он обеспечил беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от уровня моря.

2 февраля 2017 года началось строительство пролетов между морскими опорами перехода. К началу 2018 года были установлены практически все сваи под автомобильную и железнодорожную части будущего моста - более 6,5 тыс. штук. На некоторых участках глубина их погружения достигла 105 м, что соответствует высоте 35-этажного дома. Собрано более 130 тыс. из почти 250 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений.

К концу апреля 2018 года строители полностью завершили укладку асфальтобетонного покрытия на автодорожной части транспортного перехода, выполнили статические и динамические испытания этой части моста. В начале мая заказчик строительства - Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" - принял автодорожную часть Крымского моста для завершения подготовки к открытию движения.

Открытие движения по мосту

Открытие рабочего движения автомобилей по мосту планировалось в декабре 2018 года, начало временной эксплуатации железнодорожной линии - в декабре 2019 года.

По ряду направлений работы велись с опережением графика. 14 марта 2018 года президент РФ Владимир Путин, побывавший на строительстве, не исключил, что движение автомобилей будет открыто раньше запланированного срока. Тогда же руководитель компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг сообщил, что строители будут готовы сдать автомобильную часть объекта после 9 мая 2018 года.

Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по автомобильной части перехода через Керченский пролив. На первом этапе - в мае 2018 года - проезд будет открыт для легкового транспорта и пассажирских автобусов. Начало регулярного движения грузового транспорта запланировано на конец 2018 года.

По данным информационного центра "Крымский мост", движение для автомобилистов будет открыто 16 мая в 05:30 мск одновременно с двух берегов Керченского пролива. При этом въезд на автоподходы к мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов откроют за час до официального запуска движения. Со стороны Краснодарского края к мосту ведет федеральная трасса А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове, далее 40 км по автоподходу к мосту. Со стороны Крыма движение начинается от развязки на существующей трассе Симферополь - Керчь и далее 8,6 км до транспортного перехода.

Пока в Крым можно попасть с помощью паромной переправы, где из-за большого потока туристов сложилась очень непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливается порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходится ждать своей очереди сутками.

Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант прокладки моста, было проанализировано 74 варианта. Учитывалась потенциальная интенсивность автомобильного и железнодорожного транспорта, затраты на строительство, целесообразность возведения тоннельных переходов.

Наиболее вероятным эксперты сразу же назвали «Тузлинский створ», поскольку именно этот маршрут Керченского моста был изначально короче, чем другие, на 10-15 км. Однако основным его достоинством является отдаленность от Керченской паромной переправы и интенсивного судоходства.

Этот вариант также дает возможность использовать Тузлинскую косу шириной 750 метров. По ней предлагается проложить автомобильную и железную дорогу, что позволит сократить количество мостовых переходов на 6,5 км, а значит, трудоемкость и стоимость строительства снизится в разы.

Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км.

На Крымском берегу будет проложена автотрасса до автодороги М-17 длиной 8 км и железная дорога протяженностью 17,8 км до ст. Багерово, через которую проходит железная дорога республиканского значения. В Краснодарском крае проектируется автотрасса до дороги М-25 протяженностью 41 км и железная дорога протяженностью 42 км до промежуточной станции Вышестеблиевская на железной дороге Кавказ-Крым.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда немцы еще надеялись получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту - соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.

3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Новый Керченский мост предполагается сделать двухуровневым, поскольку он должен включать железнодорожные пути и автомобильную магистраль. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а на других - проходить над ними или под ними.

Крымскийм мост - крупный инфраструктурный проект Российской Федерации.

Мост проходит через Керченский пролив, и соединяет полуостров Крым с материковой Россией, с Краснодарским краем.

Ввод моста в эксплантацию имеет поистине сакральное значение для нашей страны. Он знаменует единение России и Крыма. Об этой дороге мечтал каждый житель нашей страны с момента событий 2014 года.

Зачем построили Крымский Мост

Крымский мост соорудили для упрощения и построения новых логистических связей между регионами России и республикой . Эксплуатация моста решает проблемы логистики и дает мощный толчок экономическому развитию Крыма. Решены вопросы снабжения региона необходимыми товарами, оборудованием, сбыта готовой продукции из региона. Цены на товары в регионе станут меньше, так как логистические цепочки подешевеют.

Работа моста так же позволит значительно поднять экономику Тамани, которая становится практически пригородом города Керчь. Наверняка возле моста появится новое производство, жилье и логистические центры. После введения моста в эксплуатацию стоит ожидать бурный рост экономики Крыма в сельском хозяйстве, судоремонте и судостроении, химической промышленности.

Крымский мост фото

Отдельно стоит выделить и туристическую сферу. Логистическая доступность и снижение цен на товары и услуги, может подстегнуть внутрироссийский туризм к росту.

Длина Крымского моста

Длина Крымского моста составляет 19 километров.

Стоимость Крымского моста

Итоговая стоимость Крымского моста составила 227,92 млрд. рублей.

Открытие Крымского моста

Крымский мост открыли раньше запланированных сроков. Планировалось, что первые автомобили поедут по мосту 18 декабря 2018 года. Но открытие состоялось 15 мая 2018 года. Объект торжественно открывал сам Президент России Владимир Владимирович Путин, проехав по мосту на КАМАЗе. Церемонию открытия моста транслировали по Первому каналу и «России 24». Железнодорожный мост планируют открыть 1 декабря 2019 года.

Крымский мост характеристики

Мост уникален не только для России, но и мира. Мост состоит из двух параллельных дорог - автомобильной и железнодорожной. Протяженность моста 19 километров. Часть трассы проходит по существующей дамбе, и острову Тузла.

Автомобильная трасса Крымского моста состоит из четырех полос. Разрешенная скорость 120 километров в час. Пропускная способность автодороги сорок тысяч машин в сутки. Железная дорога, способна пропускать сорок семь пар поездов в сутки. Пассажирские поезда двигаются со скоростью 120 километров в час, грузовые - 80. При эксплуатации моста не пострадает судоходство в Керченском проливе. Арочные пролеты достигают длины 227 метров, и высоты 35 метров над водой.

Кто заказчик проекта?

Заказчиком проекта моста выступает - «Федеральное управление автомобильных дорог Тамань»

Кто подрядчик прокета

Подрядчиком проекта выступает компания «Стройгазмонтаж»

Проектировщик моста

Проектирование моста занимался ЗАО «Институт Гидростроймост Санкт-Петербург».

Охрана Крымского моста

Крымский мост - мозоль на глазах Западной общественности. Поэтому Российская Федерация уделяет особое внимание охране такого важного инфраструктурного проекта. В октябре 2017 года Росгвардия сформировала морскую бригаду, которая занимается охраной территории. В распоряжении отряда Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок», боевые пловцы.

Опоры моста защищены гидротехническими сооружениями от таранов возможных вредителей и диверсантов. Активно охраняется и периметр моста, системы досмотра, видеокамеры, пункты охраны с бронемашинами.

Технические характеристики и особенности Крымского моста

Мост стоит на 595 опорах. Сами опоры стоят на свайных фундаментах. За время строительства было вбито более семи тысяч различных свай. Сваи забиты на глубину 12 на суше, а на воде до 90 метров.

проект Крымского моста фото

Многие металлические конструкции моста, находятся в воде. Поэтому при проелтировке предусмотрели специальные защитные конструкции. Строители использовали водонепроницаемый бетон, старались устранить все щели и трещины, куда проникает вода и происходит коррозия.

  • Мысль проложить мост, соединявший Крым и Тамань появилась еще в 11 веке. Князь Глеб в 1064 году ходил здесь по льду. Его путь составил около 30 километров. В то время построить такой мост не было возможности, много технических проблем.
  • В 19 века Великобритания мечтала о прямой железнодорожной ветке в Индию. Так в 1870 году англичане всерьез рассматривали возможность строительства моста. Но дороговизна проекта и технические аспекты не позволили реализовать планы.
  • так же мечта о мосте через Керченский проект, но планы императора разрушила .
  • ВО время Великой Отечественной войны Крым находился в оккупации. Немцы, решили строить мост для поставок провизии и оружия на Кавказ. Но вскоре Крым был освобожден. Мост достроили Советские инженеры.
  • Первый Крымский мост простоял полгода. Существует легенда, что сам Сталин ехал по нему на . Мост был разрушен льдом весной победного 1945 года
  • Паромное сообщение между Таманью и Керчью запустили в 1954 году.
  • Новый мост - самый протяженный в России.
  • Перед стартом строительства территорию обследовали саперы и археологи. В годы здесь шли кровопролитные бои, саперы нашли более 700 не разорвавшихся снарядов. Археологи обнаружили множество предметов времен античности, бронзового века и Средневековья.
  • Крымский мост проходит по сейсмически активной территории. Но инженеры, обошли все стыки тектонических плит, обезопасив объект. Кроме того инженерное сооружение серьезно укрепили, и никакие оползни и землетрясения мосту не страшны.
  • На одну опору моста ушло 400 тонн металлоконструкций. Из всех опоро можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
  • Строительством моста занимались 3500 тысячи рабочих и инженеров из разных регионов России

Итоги

Крымский мост, уникальное строение, которое знаменует новую веху в истории России. Несмотря на все трудности, санкции, международное давление, страна идет выбранным правильным курсом. Курс направлен на всестороннее развитие, прогресс, независимость от внешней конъектуры.

Прежде чем выбрать конкретный вариант и определиться со сметой, эксперты рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, вспоминает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Среди них был и двухъярусный мост, и подводный тоннель по дну Керченского пролива на глубине 100 м, но выбор пал на мостовой переход в Тузлинском створе. Мост мог бы быть намного короче, если бы его строили в районе косы Чушка, там, где сейчас расположена паромная переправа. Но этот вариант не подошел из-за находящегося там тектонического разлома и грязевых вулканов. К тому же строительство полностью остановило бы работу паромной переправы, говорит Старовойт.

В феврале 2016 г. проект Крымского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого и началось строительство.

Как назначали подрядчика

Стоимость моста – 227,9 млрд руб., подрядчик проекта получил контракт на 222,4 млрд руб. Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга было выбрано без конкурса из-за отсутствия конкурентов.

Проектом интересовались и структуры Геннадия Тимченко, но в итоге претендовать на него не стали. «Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся, – цитировал слова Тимченко ТАСС. – Не хочется брать на себя репутационные риски». Ротенберг в интервью «Коммерсанту» называл Крымский мост своим «вкладом в развитие страны».

Основным субподрядчиком «Стройгазмонтажа» стал «Мостотрест» – он получил контракт на 96,9 млрд руб. На момент получения контракта эта компания тоже принадлежала Ротенбергу. Незадолго до начала строительства моста он продал долю. Но в апреле 2018 г. бизнесмен купил ее обратно. Представитель бизнесмена объяснил это ростом компетенций «Мостотреста» за время строительства моста. Например, кульминационным моментом стало строительство, а затем установка в течение 72 часов железнодорожной и автомобильной арок обоих мостов. Протяженность пролетов составляет 227 м, а сами арки весят 7000 т для ж/д части и 6000 т для автодорожной. Для пропуска судов, проходящих Керченским проливом, предусмотрен широкий коридор: арочные пролеты возвышаются над водой на 35 м.

Крымский мост почти достроили. Как он выглядит прямо сейчас

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Дмитрий Симаков / Ведомости

Как строили

Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 г., они развернулись одновременно по всей длине моста – на восьми морских и сухопутных участках, – а не с берега на берег, как при традиционном мостовом строительстве. Основные проблемы были связаны с погодными условиями: в Керченском проливе сложная геология, высокая сейсмика (до 9 баллов) и непростые метеорологические условия. «Крымский мост возводится в сейсмически опасной зоне и в условии слабых грунтов – вместо твердых пород на дне Керченского пролива многометровые слои ила и песка. Поэтому конструкция моста должна обладать повышенной прочностью. Для этого сваи погрузили в грунт на глубину до 105 м», – комментирует главный специалист по искусственным сооружениям ДСК «Автобан» Владимир Цой. Кроме того, для обеспечения сейсмоустойчивости сваи вбивают как вертикально, так и под углом; наклонные гораздо лучше выдержат нагрузку плавучих льдов в период ледохода, продолжает Цой. В основе Крымского моста более 6500 свай, над ними 595 опор, а вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 т.

Как тратили деньги

По проекту 170 млрд руб. предусмотрено на создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов и примыкающих участков, 9 млрд руб. – на проектные и изыскательские работы, еще 4,8 млрд руб. идут на выкуп земли и непредвиденные расходы, остальные затраты (около 44 млрд руб.) – подготовка территории, временные здания и сооружения, объекты энергетики, говорит Старовойт. Пытались и сэкономить, к примеру подбирая оптимальное по стоимости и технологичности решение длины пролетов – в среднем по 55 и 63 м, передал через представителя гендиректор института «Гипростроймост – Санкт-Петербург» Илья Рутман.

Несмотря на это, нагрузка для бюджета оказалась более чем значительной. Из-за строительства Крымского моста было решено отказаться от финансирования строительства другого важного геополитического транспортного объекта – моста через реку Лену в Якутии, рассказывали «Ведомостям» региональные и федеральные чиновники. От проекта не отказались, строительство моста начнется после 2020 г., говорит представитель Минтранса России.

Мост к отпуску

Благодаря мосту попасть в Крым будет намного проще. Власти полуострова ожидают притока туристов. В прошлом году в Крым приехало 5,39 млн человек. Туристический поток после ввода моста может увеличиться в 1,5–2 раза – до 8–10 млн отдыхающих в год, писал на своей странице в Facebook глава региона Сергей Аксенов.

Но удобство пользования мостом напрямую будет зависеть от того, когда будут достроены прилегающие дороги, в частности федеральная трасса «Таврида», говорит Чистяков. «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Стоимость проекта составит 163 млрд руб., подрядчик – ВАД. Первый этап строительства (две полосы) планируется завершить к концу 2018 г., второй (еще две полосы) – к концу 2020 г. Если мост откроется раньше, чем «Таврида», то пробок в Крыму не избежать, предупреждал весной министр транспорта Максим Соколов. Затруднений движения по территории полуострова ожидает и председатель Госкомитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов.

Проблемы могут возникнуть и по другую сторону моста: дороги Краснодарского края на подходах к мосту пока не готовы к нагрузке, говорит Чистяков. Построена дорога длиной 40 км от трассы М25 Новороссийск – Керченский пролив до моста. Но часть развязок еще строится, рассказывает человек, близкий к Росавтодору. Почти по всей ее протяженности предстоит расширение с 2–3 полос движения до четырех, сказал представитель Минтранса. Добраться до моста можно и по трассе Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк (Р251) или через Крымск (А146), говорит Чистяков, но обе дороги не автомагистрали и проходят через населенные пункты. У Росавтодора есть проект реконструкции дороги через город Славянск-на-Кубани. Она считается дальними подходами к мосту и недавно была передана в федеральную собственность, ее реконструкция оценивается примерно в 70 млрд руб., завершить ее планируется к 2023 г., сообщил человек, близкий к Росавтодору. Единственная отремонтированная дорога – через Крымск – приведена в нормативное состояние, но ее активно использует грузовой транспорт, говорит собеседник «Ведомостей». Планы по развитию дорожной сети вокруг Крымского моста на территории Краснодарского края будут реализованы в полном объеме почти одновременно с завершением строительства трассы «Таврида» в Крым, обещает представитель Минтранса.

Мосты рекордсмены

Luo Chunxiao / Imagine China / AP

Самый длинный мост
Даньян-Куньшанский виадук (железнодорожный мост, часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги)
Страна: Китай
Длина: 164,8 км
Открытие - июнь 2011
Стоимость: $8,5 млрд
Строительство моста началось в 2008 г. Виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Около 9 км моста проложено над водой. Самый крупный водоем, который пересекает мост – озеро Янчэн в Сучжоу.

ERIC CABANIS / AFP

Самый высокий мост
Виадук Мийо (автомобильный мост)
Длина: 2,5 км
Страна: Франция
Открытие: декабрь 2004
Стоимость: 394 млн евро (по данным Thomson Reuters – $523 млн)
Строительство моста началось в 2001 г. Является последним звеном трассы, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа в город Безье. Максимальная высота (опоры) составляет 343 м, что на 19 метров выше, чем Эйфелева башня.

Самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе
Эресуннский мост (мост-тоннель)
Страна: Швеция, Дания
Длина: 7,8 км
Открытие: июль 2000
Стоимость: $3,8 млрд
Совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост соединяется с тоннелем «Дрогден» на насыпном острове Пеберхольм. 4-километровый тоннель представляет собой соединение 5 труб: две – для поездов, две – для автомобилей и одна – для аварийных ситуаций.

Самый дорогой мост в пересчете на 1 км
Третий мост через пролив Босфор
Страна: Турция
Длина: 2,2 км
Открытие: август 2016
Стоимость: $3 млрд
Мост стал частью строящейся Северной Мармарийской окружной дороги общей протяженностью 257 км. Особенность моста – комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть - вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост считается самым широким висячим мостом в мире. Полос движения автомобилей – по 4 в каждую сторону (всего 8); кроме того, имеются две железнодорожных колеи.

Alex Brandon / AP

Старейший и самый длинный мост через озеро
Мост-дамба через озеро Пончартрейн (автомобильный мост)
Страна: США
Длина: 38,4 км
Открытие: август 1956, май 1969
Стоимость: $76 млн
Считается одним из старейших мостов в мире – идея его постройки возникла ещё в XIX веке, но строительство началось в 1948 г. и завершено в 1956. До строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао считался самым длинным мостом над водой в мире. Соединяет между собой города Мандевилл и Метайри в штате Луизиана. Сооружение состоит из двух параллельных мостов, первый из которых был открыт в 1956 г., второй открыт в 1969 г. Проезд по мосту платный, с 1956 г. его цена составляет $2. Ежегодный трафик увеличился с 50 000 машин в 1956 г. до 12 млн на сегодняшний день.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Короткова

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая - РИА Новости Крым . - мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Самый протяженный в России. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Вопрос его строительства находился в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года. Все это время основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт "Крым" — порт "Кавказ").

В июне 2014 года по итогам работы экспертного совета и межведомственной рабочей группы строительство было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В итоге был выбран самый оптимальный: два параллельных моста - автомобильный и железнодорожный, которые проходят по косе и острову Тузла.

В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора (ФКУ Упрдор "Тамань") подписало государственный контракт с ООО "Стройгазмонтаж". В апреле "Стройгазмонтаж" заключил контракт на проектирование с ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург".

В 2015 году берега пролива обследуются саперами. Исследовательские работы проводят археологи. В ходе раскопок изучаются памятники бронзового века, античности, средневековья. Все представляющие научную ценность находки передаются в музеи. Экологи проводят мероприятия по сохранению флоры и фауны, как наземной, так и морской. Животные и краснокнижные растения переселяются на другие участки.

Активная фаза строительства началась в феврале 2016 года. В марте строители приступили к возведению свайных фундаментов конструкции. Тогда же ход работ проинспектировал президент России Владимир Путин.

В мае 2016 года начал работу Общественный совет по строительству . В него входят представители власти, бизнеса, журналисты, экологи и общественники, известные артисты, историки. Так, членами совета стали телеведущая Лариса Вербицкая (родилась в Феодосии), певица Алена Свиридова (выросла в Керчи) и депутат Государственной Думы, боксер Николай Валуев.

Президент РФ Владимир Путин и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев общаются с рабочими во время осмотра строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Справа - директор ООО "Стройгазмонтаж" по строительству моста через Керченский пролив Леонид Рыженькин

© Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

© Фото инфоцентра "Крымский мост"

© Фото: инфоцентр "Крымский мост"

© Фото: инфоцентр "Крымский мост"

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

В феврале 2017 года глава Росавтодора Роман Старовойт и глава Республики Крым Сергей Аксенов дали старт строительству автоподхода к со стороны Керченского полуострова. Ранее к строительству аналогичного подхода приступили на Таманском полуострове.

В августе 2017 года специалисты закрепили на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря железнодорожную арку массой 6 тыс тонн. В течение следующей недели под аркой прошли более 550 судов. В октябре — автодорожный арочный пролет массой 5 тыс тонн на 35-метровой высоте. К концу года мостостроители завершили сборку пролетных строений автодорожной части , полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами, 85 из которых находятся в морской акватории. В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, глубина их погружения составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. В настоящее время строители продолжают работу над железнодорожной частью .

В конце 2017 года прошло всенародное голосование за название моста на полуостров. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост, 24% — Керченский мост и 6% — Мост Воссоединения. Таким образом, официальным названием перехода был выбран именно .

В январе 2018 года на базе эксплуатации моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках строители приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Затем последовали работы по обустройству моста барьерными ограждениями, системой освещения, системами энергоснабжения и водоотведения, а также автоматического управления дорожным движением, которое необходимо как для управления дорожным движением на мосту, так и для информирования водителей о текущей обстановке на сооружении в момент его эксплуатации.

В первой декаде мая заказчик строительства моста ФКУ Упрдор "Тамань" сообщил о том, что "Стройгазмонтаж" завершил строительство автодорожной части и она готова к открытию. Затем в течение нескольких дней дорожники завершили обустройство готовой дороги дорожными знаками, а службы эксплуатации подготовили все системы и подразделения к обеспечению безопасного движения по новой автодороге. В понедельник, 14 мая, в Госкомитете дорожного хозяйства РК сообщили о завершении строительства автомобильного подхода к со стороны Керчи. Днем ранее было открыто рабочее движение автотранспорта по путепроводу через автоподход к мосту.