Пройти вербальный тест онлайн. Talent Q вербальные элементы. Тесты SHL для оценки способностей к обработке вербальной информации

Половина вопросов теста – математические, вторая половина – вербальные. Математика включает примеры на расчет пропорций, процентов, площади, производительности, времени, а также нахождение отрезков, смесей, гистограммами, диаграммами, а также работу с графиками. По перечню видно, что примеры школьного уровня, нет высшей математики, производных, интегралов и т.п. Однако заранее расслабляться не следует, учитывая условия тестирования.

Вербальные тесты включают два типа вопросов: оценку корректности утверждений и анализ текста. К небольшому тексту прилагается несколько утверждений, которые отмечаются как «истинные», «ложные» либо «недостаточно информации».

Простые примеры дают понимание тестов.

Например, есть исходные данные о том, что жильцов дома было в таком-то году 100 человек и число их росло со скоростью 4 % в год. Для ответа надо посчитать, сколько человек в городе стало через пять лет.

Например, есть текст, где говорится, что недавно была проведена полная инвентаризация библиотеки, после которой выявилась недостача двух десятков книг, а пять книг оказались неучтенными. Первое утверждение говорит, что из-за проверки нашлись книги, и оно верное, а во втором предположении указывается, что книги пропали из-за халатности библиотекаря, и тут правильный ответ – недостаточно информации, так как исходя из текста неизвестно, почему именно исчезли книги.

Пройти тест SHL сложнее, чем можно судить по приведенным примерам. Эти задачи вряд ли встретятся на реальном тестировании – там примеры посложнее, но суть похожа.

Помощь в прохождении тестов

Нет «волшебных» рецептов для прохождения тестов SHL или каких-либо шпаргалок, но есть несколько разумных рекомендаций, с помощью которых можно понять, как лучше готовиться к тестированию.

Постоянная практика. Примеры задач на логику и математику лучше решать регулярно, через день либо несколько раз в неделю. Задачи не особо сложные, но требуют максимальной сосредоточенности, автоматизма. Если над каждым примером начинать рассуждать, то успех вряд ли возможен.

«Тайминг». Последние пару лет тесты все сложнее, особенно в плане нехватки времени. Раньше на задание давали минуту, сейчас – тридцать секунд. Это связано с постоянно возрастающим количеством претендентов. Чтобы обезопасить себя от неприятного сюрприза на самом тестировании, лучше готовиться, постепенно уменьшая количество времени.

Поиск информации. В интернете часты поисковые запросы о том, как правильно пройти тест SHL, и в этом нет ничего негативного, наоборот, чем больше данных о предстоящем тестировании найдет претендент, тем лучше он подготовится. Не нужно, конечно, собирать кучу «мусора», надо отсеивать поступающую информацию, но раньше не было вообще такого прекрасного источника знаний, и не пользоваться им – глупо.

Пропуск сложных примеров. Если есть возможность пропускать одни задания и переходить к следующим, а она обычно есть, то следует пользоваться. Единственное условие – умение мгновенно оценивать уровень сложности задания, иначе можно бесконечно пролистывать список. Способность быстро оценивать пример надо выработать заранее.

Минимум технической помощи. Некоторые компании проводят тестирование в онлайн-режиме, другие – непосредственно в офисе. Не стоит думать, что на дому намного легче – время все равно ограничено, но теоретически можно искать данные в интернете, пользоваться счетными программами и т.п. В офисе чаще всего не позволяют пользоваться даже калькуляторами, и к этому надо быть готовым, практикуя решение примером только с ручкой и листиком.

Тренировка памяти. Для решения числовых тестов надо делать простые вычисления в уме, сложные – на листике, но с вербальными тестами иная ситуация. Есть текст объемом 500-600 знаков, грубо говоря, один абзац, и к нему даются утверждения для оценки. Если постоянно перечитывать текст – времени не хватит на ответы, поэтому надо, чтобы он отпечатался в памяти, а оставшееся время было использовано на оценку утверждений.

Создание «помех». Сдача «экзамена» в офисе может быть усложнена намеренно или случайно окружающим шумом, какими-либо происходящими процессами, что при наложении на нервозность самого конкурсанта может привести к полному срыву тестирования. Будет неплохо попрактиковаться дома, включив музыку, попросив родных громко разговаривать рядом. Умение концентрироваться в любых условиях станет незаменимым.

Так как следующая попытка дается минимум через полгода, следует заранее узнать способы пройти тест SHL грамотно. Для этого надо потратить много времени, особенно в первый раз, зато следующие пробы окажутся более успешными, а подготовка займет меньше времени.

С уважением, команда worldcompanyjob

Бизнес-психолог Роджер Холдсуорт недавно ушел из жизни, однако основанная им компания Talent Q продолжает активно развиваться, лидируя в области оценки знаний, умений, навыков персонала. Роджер также являлся основателем другого лидера – компании SHL, но принял решение развить некоторые наработки в новой фирме.

Нововведения, предложенные компанией Холдсуорта, получили признание во всех ведущих корпорациях, и Talent Q вербальный тест стал использоваться повсеместно. Онлайн технологии, динамическая система оценки результатов – эти новшества сделали имя компании, их применение дало новые возможности HR-менеджерам, руководителям различных корпораций.

Преимущества тестов Talent Q

Тесты от Talent Q можно использовать онлайн и в офисах, совмещать с другими методами оценки. Специалистам HR теперь не надо складывать в папки десятки тестов для разных групп, результаты каждого претендента можно сравнить с любым результатом, имеющимся в базе данных, причем все сделает автоматизированная система. Сам тест также один, а его сложность варьируется прямо в процессе сдачи – и это еще одно преимущество новой методики, куда входят и Talent Q вербальные элементы.

Технология динамической оценки дает первый вопрос одного уровня всем кандидатам, но уже второй отличается в зависимости от правильности, скорости ответа. Чем лучше соискатель отвечает, тем сложнее идут вопросы и наоборот – ошибка, долгие размышления понижают «планку», и задачи будут все проще.

Для представителей работодателя такой подход хорош тем, что можно найти талантливых сотрудников в любой группе, ведь тесты все покажут, а высокие результаты система может сравнить с баллами топ-менеджеров. Соискателям это тоже удобно, ведь можно показать свою эрудицию, интеллект, получив взамен шанс занять высокий пост.

Важный вопрос – прохождение тестирования онлайн, и тут работодатели также защищены от недобросовестных кандидатов при помощи верификационных тестов. В офисах предлагают пройти краткий тест из нескольких вопросов, причем они будут того уровня, что человек показал на онлайн тесте, так что возможный обман мгновенно раскроется. Для честных соискателей сдавать вербальные элементы онлайн легче из-за спокойной обстановки, свободного графика сдачи, ограниченного лишь конечной датой.

Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется . Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности - это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.

Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.

Что такое вербальный и невербальный интеллект

Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.

Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.

Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. ). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

Диагностика вербального и невербального интеллекта

Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.

Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.

Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.

Подведем итоги

Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. ). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.

В вербальном тесте SHL, обычно, дается небольшой отрывок текста с последующими утверждениями. Правильным может быть только один ответ. В следующем примере теста SHL необходимо прочитать текст и ответить, являются ли утверждения верными , неверными или нельзя ответить т.е. :

A - Верно (Утверждение верно, о нем четко говорится в тексте или логически вытекает из него) Выбирайте его если согласны с утверждением.

B - Неверно (Утверждение неверно или не может логически вытекать из текста). Выбирайте его если не согласны с утверждением

С - Нельзя ответить (Невозможно определить является ли утверждение верным или не верным без дополнительной информации). Выбирайте его если если не можете отнести утверждение ни к верным ни к неверным .

Теперь прочтите отрывок:
... Многие организации считают выгодным наем студентов на летний период. Штатный персонал предпочитает брать очередной отпуск именно в летние месяцы, соответственно, необходимы дополнительные сотрудники. Кроме того, некоторые компании наиболее загружены именно в летний период. Трудоустройство на лето, также вовлекает студентов, которые могут вернуться в роли квалифицированного персонала после успешного окончания обучения. Убедившись, что студент работает и учится должным образом, организация поощряет его труд на пермонентной основе. Компания платит студенту фиксированную ставку без дополнительных выплат на больничные и отпуск....

Утверждение №1 . На период отпуска, работа штатного персонала может быть временно возложена на студентов.

Стандартная вербальная задача – некий текст, объемом от 500 до 1500 знаков, а к нему авторы придумывают утверждения, и они достаточно противоречивы. Более легкий тест SHL пример вербального теста включает информационный текст покороче, и на более простую тематику. Однако если специалист претендует на хорошую должность в транснациональной корпорации, он должен быть готов к сумасшедшей конкуренции и сложным задачам.

Вербальная задача повышенной сложности мало того, что содержит объемный текст, так еще его тема может быть связана с медициной, психологией, использоваться специфическая лексика. Конечно, терминов на латыни не будет, но ведь времени совсем немного, то есть, вспоминать незнакомые слова или искать их в «гугле» не получится.

Пример простой вербальной задачи – текст о вымирании китов, а причина этого – массовый забой морских жителей китобойными суднами. Китов уничтожали, в основном, ради животного жира, используемого для освещения домов. В утверждениях может говориться о том, например, что популяция китов начала восполняться после открытия и массовой добычи нефти.

Требуется данное утверждение отметить как «правду», «ложь» либо «мало информации». Правильный ответ – «нет информации», так как утверждение явно не противоречит тексту, но конкретно о нефти ничего не сказано.

Примерно такой сложности можно отыскать в интернете, но надо помнить, что на реальном тестировании будут вопросы сложнее.

  • Подготовка

    Подготовка в любом деле нужна, а перед экзаменами, тестами она полезнее стократ. Вербальные задачи нельзя заучить, но можно довести навык их решения до высокого уровня, когда в голове вопросы с текстами будут выстраиваться в определенные схемы.

  • Техника быстрого чтения

    Если соискатель не владеет техникой быстрого чтения, ему желательно подтянуть скорость чтения и качество усвоения информации. На ответ дается минута-полторы, причем больший термин предполагает усложненные вопросы, поэтому прочесть и ухватить суть следует за 20-30 секунд.

  • Пройти Онлайн

    Некоторые опытные бывшие или текущие претенденты советуют пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно, неважно, какого уровня будут задания, пусть даже самые простые. Также есть рекомендация начинать с вопросов, а от них переходить к тексту в поиске конкретной информации. Такой подход есть смысл рекомендовать, однако нужна практика, то есть, надо пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно или за деньги, ведь при трудоустройстве не стоит экономить.