Чтение в коррекционной школе 8 вида технологическая. Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида. Приложение. Материал для речевой гимнастики

Консультация для родителей

«О правах ребёнка дошкольника»

Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

На воспитание;

На развитие;

На защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).

Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.

Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

Лишение свободы движения,

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РБ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

Применение физического насилия к ребенку,

Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

Угрозы в адрес ребенка,

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать - в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Консультация для родителей дошкольников о правах детей.

Опасность физических наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права.
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Поэтому, ударить ребенка – означает нарушить его права. Метод физического наказания многие родители называют самым «эффективным». На самом деле он лишь является наиболее простым и даже удобным для них, ведь проявления гнева естественны для любого человека, а вот умение сдержать себя в нужный момент, спокойно объяснить ребенку, в чем он неправ, переключить его внимание, проявить понимание и уважение к нему - требуют серьезных усилий со стороны родителей. Главным мотивом для выбора этого более сложного метода должно стать осознание родителями всех пагубных последствий физического наказания. Нужно ли наказывать детей, если они это заслужили? Безусловно, да. Но какие методы наказания выбирают родители и чем при этом руководствуются? Прежде чем хвататься за ремень или указующим перстом отправлять чадо в угол, давайте подумаем вместе, что же побуждает нас к выбору того или иного наказания и к каким последствиям может привести такое нарушение прав ребёнка как физическое наказание.
Кто виноват?

Очень часто случается, что родители по-разному реагируют на поведение ребёнка из-за различных внешних раздражителей. Родительская реакция на баловство ребёнка (правда, не всегда безобидное) напрямую зависит от того, в хорошем или плохом настроении пребывает родитель. Нередко детские шумные игры вызывают у родителей чувство умиления, когда они находятся в хорошем расположении духа. А иногда и раздражение, озлобленность, когда усталость валит вас с ног.
Долой стереотипы.
Дело в том, что стереотипы поведения, которыми мы руководствуемся, став взрослыми, укореняются в нашем сознании ещё с детства. А жаль. Просто потом взрослому человеку, привыкшему налаживать взаимоотношения по вышеуказанному принципу, нужно объяснять (а иногда и доказывать), что бить ребёнка нельзя. Если вы начнёте бить ребёнка уже в годовалом возрасте, то ничего, кроме физической боли и полного непонимания, почему любимые мама или папа делают ему больно, ваш малыш не испытает. Чаще всего у нас, родителей, не хватает времени на то, чтобы разобраться, что же происходит с нашим ребёнком. Именно в таких ситуациях нужны родительская поддержка и понимание.
Поговорим о последствиях.
Если желание ударить ребёнка так велико, что вы уже схватили ремень, представьте себя на месте сына или дочери. Чувствуете ли вы любовь к человеку, который вас бьёт? Конечно же, нет. Испытывая унижение и физическую боль, ребёнок не может ответить вам тем же. Чаще всего он думает: «Ну, подожди. Вот я вырасту и обязательно отомщу тебе». Хотите ли вы иметь ребёнка, который, став взрослым человеком, будет вам мстить за обиды и оскорбления, нанесённые ему в детстве? На протяжении всей жизни эта агрессия будет искать выход и рано или поздно, в той или иной ситуации, она его найдёт. Физические наказания по-разному влияют на детей с различными индивидуально-психологическими особенностями. Очень быстро простит и забудет обиду ребёнок-сангвиник. Но, став взрослым, он может проявить все вышеперечисленные качества. Маленький холерик с его врождённой склонностью к недовольству, агрессивности, вырастет жестоким, озлобленным, недовольным всем миром. Флегматик, будучи от природы медлительным и замкнутым, может сформироваться подобно холерику, но с небольшой разницей. Детям-меланхоликам присущ слабый вид нервной системы. Являясь очень чувствительными и ранимыми, они в будущем склонны к проявлению трусости. Неуверенности в собственных силах. Они не будут стремиться к достижению поставленной перед собой цели. А теперь подумайте о последствиях нарушения вами прав ребёнка.
Что делать?
Если у вас с ребёнком возник конфликт, постарайтесь выяснить, что является истинной причиной его возникновения. Когда в основе его лежит ваше плохое настроение или недовольство жизнью, то не бойтесь сознаться в этом не только себе, но и ребёнку. Если же вы считаете, что всегда правы, и никогда не просите прощения у своего ребёнка, то и он, как правило, не будет просить прощения у вас никогда. Ведь все дети являются большими «подражателями». Только личный пример родителей будет значим для ребёнка. Запрещая ребёнку делать что-либо, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Не бойтесь часто хвалить ребёнка, говорите ему, какой он хороший, добрый, умный. Таким образом вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. И самое главное: общаясь с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве.
Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье? »
Постарайтесь увидеть в вашем ребёнке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением, соблюдайте его права!

На голубой планете,
На планете Земля
У каждого ребёнка
Есть свои права.

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно вспомним какие права имеет ребенок.

Еще с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детства. С наступлением XXI века, понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, во всем мире встала проблема, как защитить права ребёнка.

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности – это определённый круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей.

Каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия-родная, Виктор-победитель, София-мудрая. Попросите родителей рассказать вам о том, что обозначает ваше имя, почему его тебе дали, кто предложил назвать тебя именно так. Фамилия тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек ее носивший, был сыном кузнеца.

У граждан нашей страны кроме фамилии и имени есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец.

Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду малышей знакомят с предметом, который называется обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) .Если дети будут соблюдать правила ОБЖ, с ними никогда не случится ничего плохого.

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком в осуществлении им прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение.

Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности.

Постарайтесь запомнить и знать свои домашний адрес и телефон.

Помните, что в доме с вами проживают и другие люди. Вы должны относиться к ним с уважением, соблюдать правила проживания в доме.

Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Еще до рождения ребенка взрослые начинают заботиться о его здоровье, готовиться к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, медицинские работники в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся, занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные и спортивные игры.

Для того чтобы уберечь ребенка от инфекционных заболеваний, ему делают прививки.

Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

Каждый ребенок должен знать, как вызвать «скорую помощь» себе и своим близким. Запомните номер телефона: 03. Вызов экстренной службы 112.

Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности.

В нашей стране существует сеть детских садов, где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, санатории. В городе Курске работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в парках и развлекательные комплексы.


В нашем детском саду дети могут заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала.

Каждый ребенок имеет право на защиту от похищения. Государство должно принимать необходимые меры для пресечения торговли детьми и их контрабанды в любых целях.

Дети должны знать, что никогда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки.

Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Российская Федерация – многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины, чукчи, ханты и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.

Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения он является гражданином государства, в котором живет.

Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении.

Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес. На обложке паспорта изображен российский герб.

Каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным.

Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

Теперь Вы, уважаемые родители вспомнили о правах ребенка. Любите своих детей - родительская любовь, это одна из самых больших человеческих ценностей.

Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Конвенция по правам ребёнка.

Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

Ребенок обладает личными правами

— Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

— На сохранение своей индивидуальности.

— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) .

— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Ребенку гарантируются социальные права

— На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

— На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

— На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

— На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

— На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

«ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Лишение свободы движения,

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

Применение физического насилия к ребенку,

Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

Угрозы в адрес ребенка,

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо-вания, медицинской помощи.

Советы родителям.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.