Братья в сечи остап и андрий. Сравнительная характеристика остапа и андрия из повести тарас бульба. Учёба в семинарии

Вопрос 1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?

Природные ресурсы - это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. Одна из центральных проблем науки - обеспечение населения необходимыми ПР сейчас и в будущем, анализ и оценку которых производят география и экономика. В широком смысле - все блага природы, служащие интересам человека: в узком- совокупность природных ресурсов как источников материального производства.

По виду исчерпаемости:

Исчерпаемые: Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы); Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира); Не полностью возобновляемые - скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы);

Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).

Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения природы?

Основными видами загрязнения являются: Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений); Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами); Тепловое (выброс тепла); Шумовое (повышенный уровень шума); Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).

Основные источники загрязнения окружающей среды городов: Промышленные предприятия; Автомобильный транспорт; Энергетика.

Вопрос 3. В чём заключается опасность загрязнения воды и воздуха?

Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.

Воздух важен для человека не меньше чем вода. Мы дышим воздухом. Примеси некоторых веществ даже в микронных размерах могут вызвать мутагенные или канцерогенные изменения в организме, другие будут аллергенами. Поэтому учеными давно установлены предельно допустимые нормы содержания этих веществ в атмосфере, которое считается почти безвредным. А выше могут вызывать те и другие симптомы отравления. Установлены и смертельные для дыхания содержания вредных веществ, в которых находиться без специальных противогазов запрещается.

Вопрос 4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?

Относиться к природе по-хозяйски значит беречь,охранять и правильно использовать природные ресурсы.

Вопрос 5. В чём состоят правила и главный смысл экологической морали?

Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.

Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься - быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.

Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.

Три главных правила экологической морали:

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2. Я не причиню зла живому - цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.

3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, - цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.

Вопрос 6. Почему природа нуждается в защите?

Потому, что человек может нанести непоправимый вред природе.

Вопрос 7. Почему закон стоит на страже природы?

Охрана природы подразуме­вает определённую деятельность людей, направленную на сохра­нение, разумное использование и воспроизводство природных ре­сурсов. Эта задача возложена на государственные и местные органы власти, промыш­ленные предприятия, общественные организации, от­дельных граждан. С 2001 г. действует Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Он предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окру­жающую среду и на её защиту от негативного воздей­ствия в результате как чрезвычайных природных си­туаций, так и деятельности человека. Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и дру­гая растительность, животные и организмы, атмо­сферный воздух и околоземное космическое про­странство.

Вопрос 8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?

Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и дру­гая растительность, животные и организмы, атмо­сферный воздух и околоземное космическое про­странство.

Вопрос 9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?

Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:

Правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;

Правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;

Правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;

Ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;

Правила охраны и использования недр;

Правила охраны рыбных запасов.

За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.

Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.

Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.

Вопрос 10. Что может сделать гражданин для охраны природы?

Каждый гражданин Российской Федерации может:

Создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;

Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;

Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;

Участвовать в природоохранительной деятельности.

Лес, как известно, - это легкие планеты Земля. Без растущих зеленых растений человечество будет обречено на скоропостижную гибель. Людям просто не хватит кислорода, столь необходимого им для дыхания. Также лес является кормильцем и врачом для человека. Здесь можно найти съедобные грибы, ягоды, орехи и разнообразные травы, обладающие целебными свойствами. Кроме того, в лесу на законных основаниях обитают различные виды диких животных, птиц, рыб. Лесные прогулки полезны для здоровья людей, находиться на лоне природы - истинное удовольствие для глаз и для души. Одним словом, лесные ресурсы являются национальным достоянием каждой страны, поэтому следует уделять особое внимание их защите. Люди зачастую приходят в лес отнюдь не с благими намерениями. В погоне за прибылью они производят незаконные вырубки, занимаются браконьерством, не возобновляют вырубленные лесные массивы, разрушают почву, загрязняют водоемы. В итоге нарушается важное природное равновесие, что самым негативным образом отражается на экологии и, соответственно, на человеческом здоровье. Именно поэтому власть любого государства должна разрабатывать эффективные меры по охране леса и экологии, справедливо наказывая всех виновников в уничтожении зеленой природы. Нельзя допустить попадания существующих видов растений и животных в памятную «Черную книгу» природы. Важно защищать леса от лесных пожаров, которые наносят им непоправимый ущерб. Всем следует помнить, что только жизнь в согласии с природой подарит человечеству счастье, здоровье и долголетие. Если пустить вопросы сохранения лесных массивов на самотек, не только будущая жизнь потомков, но и здоровье современников окажется под угрозой. Мир может постигнуть необратимая глобальная экологическая катастрофа.

Видео по теме

Источники:

  • Почему погибают деревья?

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу ?

Инструкция

Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже .

Видео по теме

Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.

Инструкция

Видео по теме

В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.

Инструкция

Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей , если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к .

Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.

В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения . После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.

Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают . В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.

Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать вида. Из-за жадности и люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.

Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.

Видео по теме

Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.

Инструкция

Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира : алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.

Обратитесь к практикам и учениям разных школ и направлений. Укрепляя свой дух, вы укрепите и тело, . Но не переусердствуйте, выполняя упражнения и следуя наказам учителей. Постоянно ищите способы взаимодействия с настоящим. Если вам удалось добиться успехов в постижении мира , не привлекайте к этим практикам других людей. Помните: путь каждого человека индивидуален.

Займитесь изучением . Делайте выписки, обязательно помечая, откуда вы взяли эту информацию. Время от времени пересматривайте свои записи, сравнивайте конспекты, чтобы понять, насколько далеко вы продвинулись в постижении мира . Напишите несколько эссе, в которых проанализируйте ваше отношение к той или иной философской

В разделе на вопрос Вопросы по обществознанию. Помогите, если можете. заданный автором Gleb andreev лучший ответ это 1.Какие ресурсы человек получает от природы? - Все, что не сделано руками человека, начиная от воды + полезные ископаемые и дикорастущие растения. Исчерпаемые ресурсы - полезные ископаемые, неисчерпаемым ресурсы - вода, ветер, солнечная энергия. 2.Каковы основные причины загрязнения природы? - выбросы в атмосферу заводов и автомобилей. 3.В чем заключается опасность загрязнения водыти воздуха? - плохо влияет на здоровье. 4.Что значит относится к природе по-хозяйски? - Не вредить ей, использовать рационально. 5.В чем состоят правила и главный смысл экологической морали? - Беречь природу. 6.Почему природа нуждается в защите? - человек ее загрязняет. 7.Почему закон стоит на страже природы? - Природа - общее достояние народа. 8.Какие объекты природы находятся под защитой закона? Реки, озера. 9.Какие наказания закон устанавливает на причинение вреда? - штрафы.

Ответ от Андрей танков [новичек]
В учебнике!!!


Ответ от хлебосольство [новичек]
6) Экономика - наука ведения хозяйства. Чтобы вести хозяйство нужно иметь определенные ресуры, которые из воздуха, как вы понимаете, не образуются. Что-бы хоть что-то иметь материального, нужно это материальное производить, либо приобрести у того кто производит. Но что-бы приобрести, нужно все равно что-то сделать. Цикл замкнулся. Оотсюда основа любой экономики - производство. 7) Для повышения эффективности производства мало приобрести новейшее оборудование и запустить передовую технологию выпуска. Главная часть любого производства – это работа самих сотрудников предприятия (организации). Если люди качественно выполняют свои ежедневные обязанности и заинтересованы в постоянном улучшении качества своего труда, производство будет максимально эффективно

Сочинение ЕГЭ:

Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы - все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения к природе ставит автор предложенного мне текста - известный писатель В.Конецкий.

Раскрывая проблему, автор повествует о событии, описанном в газетной статье. В ней рассказывалось, как промысловики китобойной флотилии «Дальний Восток», не задумываясь, убили редкого кита-альбиноса. Чтобы показать, насколько далеки становятся человек и природа, писатель противопоставляет их. Так, при описании статьи научного работника В.Латышева, выстрелившего в кита, герой-рассказчик использует эпитеты «бездарными, мертвыми», а в пейзажный зарисовках моря можно почувствовать любование природой, восхищение её жизнью. Автор подробно описывает, как «в океан опускается солнце», как «низкие лучи золотят зыбь», как «стадо китов провожает светило на ночной покой». Чтобы найти решение проблемы, В. Конецкий предлагает две точки зрения на отношение к природе. Сторонником первой является молодой ученый В.Латышев, для которого белоснежный кит - туша, а убийство- проявление власти над природой. Его мнению противопоставлена позиция героя-рассказчика (сам автор, безусловно, тоже придерживается этой точки зрения), который убежден, что надо по-хозяйски, а значит, бережно относиться к природе, охранять её. Не случайно во второй части текста содержится рассуждение о «китах-самоубийцах», сознательно идущих на верную гибель - автор расценивает их поведение как «крик помощи» природы и предлагает услышать его.

Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста - это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.

Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.

Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к циклу В.Астафьева «Затеси». Читая одну из миниатюр («И милосердия!»), мы узнаем о вопиющих фактах безжалостного отношения человека к природе: чтобы предупредить появление энцефалитного клеща, люди обсыпали предвесенний лес дустом. Были ли целесообразны их действия? Читая произведение, узнаёшь, что насекомое в ту пору убить нельзя, а вот птицу в той местности истребили полностью. Вместе с героем-рассказчиком хочется обратиться с мольбой к человеку быть милосердным, сострадательным, думать не только о себе, но и об окружающем нас мире.

Понять, от кого зависит состояние природы, помогает рассказ Н.Почивалина «На природе». Вместе с главным героем мы оказываемся перед сосновыми посадками, варварски вырубленными для продажи деревьев к Новому году и понимаем его чувства: опустошенность, горечь, скорбь. Короткий рассказ побуждает подумать о том, какую роль в сохранении гармонии между человеком и природой играешь лично ты.

В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин - эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.

Текст В. Конецкого

(1) Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: "Промысловиками китобойной флотилии "Дальний Восток" добыт абсолютно белый кит". (2) Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: "Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3) Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4) Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5) Точный выстрел гарпунной пушки - и белая громада на лине. (6) Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу. (7) "На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко", - читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.
(8) За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9) Низкие лучи золотят зыбь. (10) Волны тёмно-сини, густы. (11) Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12) Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13) Среди стада плывёт белый красавец. (14) Один на десятки тысяч.
(15) Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита - раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16) Латышев кричит: "Белого, белого!" (17) Хлопает выстрел.
(18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19) Я понимаю глупое любопытство матросов. (20) Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21) И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22) И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.
(23) "Киты-самоубийцы" - статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24) "Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25) И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26) Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.
(27) Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28) Что заставляет их "сознательно" идти на верную гибель? (29) Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос".
(30) Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31) Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов...
(32) И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.
(33) Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов - это нечто вроде самосожжения буддистов. (34) У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

(По В. Конецкому)

В повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» есть несколько смысловых центров. Историческое прошлое, фрагмент из жизни Запорожской Сечи и судьбы трёх главных героев – Тараса, Андрия и Остапа. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем персонаже. В Тарасе Бульбе воплощён образ национального героя, борца за веру, Родину и независимость. Андрий представляется эдаким бунтарём и предателем. Что же скрыто в образе Остапа, сына Тараса Бульбы? Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы» позволит более полно ответить на этот вопрос.

Внешний вид

В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

Учёба в семинарии

Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

Отношение к любви

Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

Поведение на Сечи

Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

Характер

В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

Остап был добрым. Смерть Андрия и слёзы матери больно ранили его, но юноша старался этого не показывать. Он был ближе к отцу, чем к матери. С Тарасом его роднило желание отдать жизнь ради служения родному краю и украинскому народу. Его всегда привлекали истории о подвигах, он мечтал показать себя в сражениях, размахивать саблей, защищая свои интересы. Его не влекла «музыка пуль», Остап более реально смотрел на вещи, нежели его младший брат. Самому Тарасу Бульбе характер Остапа импонировал больше.

Смерть

Не суждено было Остапу прожить долгую жизнь, но вот достойную – да. Его казнят в Варшаве под любопытными взглядами изголодавшейся по зрелищам толпы. Пленников вывели на эшафот, Остап идёт первым. Он горделиво смотрит на поляков, не здоровается с ними. Козак обращается только лишь к запорожцам, чтобы те не посрамили козацкую славу, не вымолвили ни слова, пока палачи будут их пытать. Старшего сына Бульбы казнят первым. Он поступил именно так, как наказал другим пленникам: стойко выдержал мучения. Молчал Остап и тогда, когда ляхи ломали кости в ногах и руках.

Остап навсегда остался верен своей Отчизне, козакам и христианской вере. Образ Остапа из «Тараса Бульбы» литературоведы считают собирательным. В нём расшифровывается не столько человеческая личность, сколько сама идея свободы и борьбы за независимость. Поэтому и казнь оказывается непросто смертью Остапа, а гибелью провозглашаемых в повести ценностей: веры и Родины.

Подробная описание Остапа будет полезно учащимся 6-7 классов при поиске материалов для сочинения на тему «Характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению